- Как выбрать оптимальную модель и на что обратить внимание при покупке
- 20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты
- Что такое fpv шлем, очки
- Eachine vr d2 pro
- Mavic air 2 – баги, краши -разбор полетов, логов , ремонт и восстановление- свободная – страница 2 – mavic air / air 2 / air 2s
- Коды ошибок dji mini 2 и пути их решения
- Dji mini 2: код ошибки 10001
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 10016
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 10022
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 10023
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30007 и 30008
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30047
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30049
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30050
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30055
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30060
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30064
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30085
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30105
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30168
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30210
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30224
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 30226
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 40002
- Описание
- Возможные пути решения
- Dji mini 2: код ошибки 40011
- Описание
- Возможные пути решения
- Не работают сенсоры – вопросы – однодневки
- Практические советы по подключению очков dji fpv goggles к дрону
- Пульт dji phantom1/2 любой версии (кроме phantom3) как джойстик для симулятора полетов – faq
- Функции
- Чем отличается fpv шлем от fpv очков
Как выбрать оптимальную модель и на что обратить внимание при покупке
Первое, на что следует ориентироваться при выборе электрооптики, поддерживает понравившееся модель работу с имеющимся у пользователя квадрокоптером. Обычно все поддерживаемые виды ЛА производитель указывает в описание.
При выборе также необходимо знать, что передовая портативная техника – это сложный, технологический комплекс, поэтому дешевым он быть не может. Часто попытка сэкономить приводит к тому, что аппарат работает короткое время или перестает отвечать заявленным требованиям. Так, например, материал изготовления линз — это или доступный по цене пластик, или более дорогое стекло. Последнее дольше служит, не мутнеет, легко чистится в отличие от пластика. Комфортность эксплуатации обеспечит лишь личное знакомство со шлемом или очками. Так, например, при дефектах зрения может потребоваться установка линз с диоптриями. Если модель поддерживает установку таких линз надо лично проверить удобно ли пользователю, не вызывает ли работа с моделью усталость, головную боль. В свою очередь, такое правило приводит к вопросу, где купить такую FPV оптику? Проще, дешевле конечно заказать онлайн в интернет-магазине, например, с Aliexpress. Но насколько удобна будет посадка шлема на голову, или как отреагируют глаза на заказанные из Китая очки станет понятно только после приобретения товара. Продавцы – консультанты специализированного магазина помогут избежать ошибки при выборе понравившейся модели, расскажут, как подключить в домашних условиях оптику к дрону. Иначе, при заказе через интернет потребуется пошаговая инструкция.
20 советов пилоту dji mavic mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.
Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.
В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.
1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.
2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.
3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.
4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.
5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.
6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.
7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.
8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.
9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.
10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.
11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.
12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.
13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.
14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!
15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.
16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.
17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.
18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.
19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.
20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.
Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.
Хороших Вам полётов и удачных кадров!
Что такое fpv шлем, очки
С момента появления мультикоптеров возникла проблема управления на расстоянии, и чем больше было расстояние, тем сложнее становилось пилотирование. Сначала использовались как мониторы смартфоны или небольшие дисплеи, на которые передавалось изображение с камер летательного аппарата. Такой формат, монитор плюс блок управления, рассредоточивал внимание пилота, усложняя навигацию. Кроме того, просмотр, запись изображения осуществлялся через специальное приложение. Оно должно было иметь совместимость с операционной системой (ОС) приемного, мобильного устройства. Такая операционная система должна была быть либо iOS или Android. Чтобы совместить хороший обзор от первого лица с удобной координацией полета на расстоянии были разработаны технологии FPV, что в переводе — «вид от первого лица». Сами технологии пошли по двум путям, мобильному — очки (окуляры) и более весомому — шлемы (моноблоки). Разницу между этими двумя формфакторами наглядно покажет нижерасположенная сравнительная таблица.
Однако указанные выше критерии выбора могут не иметь значения, так как ряд характеристик подбирается индивидуально. Чтобы понять, какой формфактор и какие модели для fpv полетов подойдут наиболее оптимально, следует подобрано разобрать характеристики оборудования:
- Угол зрения – параметр, определяющий размер изображения от центра зрения пользователя. То есть если угол зрения (FOV) указан как 30 градусов, значит, с центра схождения глаз пилота обзор по обеим сторонам будет на 30 градусов. Моноблоки за счет того, что в них установлен один экран, дают больший FOV. Минус большого угла зрения – картинка может «не влезть» в обзор глаз, поэтому часто придется пробегать зрачками от одного края монитора к другому. Подобный «бег» неминуемо быстро утомит глаза пользователя. Лучше FOV подбирать индивидуально, корректируя угол по антропоморфическим данным головы пользователя и сфере применения летательного аппарата. При этом не следует путать число FOV приёмного аппарата с числом камеры ЛА.
- Разрешение – показывает, насколько четким будет картинка на экране, линзах. Чем выше число, тем качественнее будет изображение, передаваемое с камеры вертолета. Разрешение устанавливается технологией используемой матрицы и размером дисплея. Так разрешение 800 х 600, приемлемое для окуляров, на экране монитора шлемофона будет уже недостаточным. Кроме этого высокое число пикселей на точку может быть просто бесполезным, если канал передаваемого сигнала будет недостаточным для передачи HD сигнала. Это относится и к такому параметру как частота обновления дисплея. Чем выше число частоты обновления, тем качественнее будет картинка. Оптимальным считается значение 120 Гц. Но опять же при плохом сигнале весь потенциал высокой частоты раскрыть не получится, высокое же значение частоты обновления быстрее израсходует заряд аккумулятора.
- Соотношение сторон – чтобы картинка передавалась без искажений отношение ширины к длине картинки должно быть такое как у передающей камеры. Обычно это 4:3 или 16:9.
- IPD – любой оптический прибор вызовет дискомфорт эксплуатации, усталость глаз, если расстояние между окулярами не будет совпадать с расстоянием между зрачками. Точно также, как если бы пользователь выбирал себе оптические очки. Параметр, определяющий расстояние между зрачками человека называет IPD. У очков IPD регулируется, а вот у шлемофонов нет. Тем более если модели бюджетные, так как дорогие оснащены датчиком, регулирующим межзрачковое расстояние экрана.
- Частота, мощность, тип видеосигнала – трансляция изображения камеры квадрокоптера использует соответствующую частоту, мощность и формат вещания, принимаемые приемником (ресивером). Формат передачи сигнала бывает либо цифровой (Wi-Fi), аналоговый (телевизионный). Устаревшим считается аналоговый, частотой 2,4 ГГц, современные – Wi-Fi 2,4 ГГц, используется, как правило, у бюджетных, развлекательных аппаратов. Бюджетные новинки работают на цифровой частоте 5ГГц, а профессиональные вертолеты пользуются частотой 5,8 ГГц аналогового вещания. Большая часть современной FPV оптики снабжена боксами под дополнительные приемники, позволяющие принимать дополнительные частоты. Подобное дублирование улучшает качество вещания, позволяя избежать потери сигнала при возникновении помех. Бюджетные же модели могут поставлять вовсе без приемного устройства. Другой способ улучшить качество видеоизображения – самостоятельно, своими руками увеличить мощность исходящего сигнала. Но помните – мощность свыше 25 мВт может быть под запретом в населенном пункте, где эксплуатируется дрон.
- Аккумулятор – определяет время работы оптики. У очков обычно батарея небольшого объема, однако производитель часто устанавливает боксы, где могут размещаться дополнительные или параллельные батареи.
- Порты подключения – позволяют выводить поступающий сигнал на монитор или записывать фото, видео. Такими портами являются HDMI, аудиовыход. Если шлем, очки с функцией DVR, то через карту памяти MicroSD оператор ЛА способен записать видео.
- Head Tracking – функция, синхронизирующая движения головы оператора с полетом ЛА. Однако такая система требует для дрона оснащения подвесом, увеличивающим вес. Соответственно снизится дальность, продолжительность пилотирования;
- Дополнительные «фишки» — таковыми могут быть — трансляция формата 3D, наличие принудительной вентиляции.
Eachine vr d2 pro
Критерии выбора у каждого человека свои. Но данная модель отличается от своих собратьев универсальностью, что немаловажно для данной категории товара. Разработчики превзошли все ожидания пользователей, объединив в одной системе LCD – экран, несколько приемников с антеннами различных типов (клевер и патч), а также видеорегистратор (DVR).
Поступающие сигналы проходят анализ встроенным блоком диверсити, который отбраковывает некачественные снимки и выбирает самые лучшие. Антенны клевер относятся к категории всенаправляющих и применяются на значительных дистанциях полета. Если речь идет о близких дистанциях, то стоит отдать предпочтение низконаправленным патч – антеннам.
Система DVR используется для фиксации картинок, которые получились в ходе полета и предназначены для дальнейшего просмотра. Запись осуществляется при помощи карт памяти Micro SD с емкостью 64 GB. Видеорегистратор дает возможность изменять разрешение видео, а также его формат.
Только версии Pro оснащены функцией автоматического поиска каналов. Она же способствует выведению на экран технической информации определенных видов. Даже в базовой версии товара есть звуковой сигнал, который предупредит пользователя, что батарея практически разряжена. Частотный диапазон и выбранный канал выводятся на маленький служебный дисплей.
Сколько стоит продукция? В специализированных торговых точках за нее просят 6696 рублей. Если воспользоваться услугами Aliexpress, то покупка может обойтись чуть дешевле.
Eachine VR D2 PRO
Достоинства:
- доступность;
- возможность изменения фокусного расстояния;
- качественность изображения;
- один заряд батареи позволяет пользоваться устройством достаточно продолжительное время;
- встроенный видеорегистратор дает возможность разместить материал на карту памяти, и потом его воспроизводить;
- разнообразие каналов;
- надежность;
- долгий срок службы;
- качественность сборки;
- удобство в эксплуатации;
- практичность;
- универсальность;
- двойной приемник с всенаправленной антенной ближнего радиуса и патч – антенной узконаправленной.
Недостатки:
- видеопорты не предусмотрены;
- отсутствует кнопка централизованного включения;
- кнопки управления можно было бы расположить удобнее;
- некачественный разъем для подключения АКБ;
- диапазон изменения фокусного расстояния для многих пользователей может быть недостаточным;
- сменные носовые накладки у базовой модели не предусмотрены.
Mavic air 2 – баги, краши -разбор полетов, логов , ремонт и восстановление- свободная – страница 2 – mavic air / air 2 / air 2s
Шайтан)
Не. Шайтан – дух злой. Скорее “шаман” тогда )
На самом деле, достаточно иметь среднюю сообразительность, чтобы найти дрон в их конкретных условиях.
Летел домой (отменить возврат было нечем), имея ввиду на каком проценте вырубился айфон. На льду достаточно прочный снежный наст, при плавной посадке по малому заряду дрон не зароется.
По прогнозу и в реале ночью снег не падал. Пилот находился в месте, где метров 300 впереди лёд. Значит что ? Днём найти запросто. Моя помощь не нужна.
Можно и ночью с фонарём, если есть светоотражающие полоски или покрыт яркой красной отражающей плёнкой. Всё уже проходили… )
Есть и ещё одна хитрость. Если на кнопку пульта вынесен фонарик (у меня, например так – удобно ориентироваться ночью, где находится), то можно попробовать включить. Вдруг где-то недалеко лежит… Особенно, если пузом кверху или где-то наверху на ветках.
Сообщение отредактировал SergKap: 15 Февраль 2023 – 11:01
§
Шайтан)
Не. Шайтан – дух злой. Скорее “шаман” тогда )
На самом деле, достаточно иметь среднюю сообразительность, чтобы найти дрон в их конкретных условиях.
Летел домой (отменить возврат было нечем), имея ввиду на каком проценте вырубился айфон. На льду достаточно прочный снежный наст, при плавной посадке по малому заряду дрон не зароется.
По прогнозу и в реале ночью снег не падал. Пилот находился в месте, где метров 300 впереди лёд. Значит что ? Днём найти запросто. Моя помощь не нужна.
Можно и ночью с фонарём, если есть светоотражающие полоски или покрыт яркой красной отражающей плёнкой. Всё уже проходили… )
Есть и ещё одна хитрость. Если на кнопку пульта вынесен фонарик (у меня, например так – удобно ориентироваться ночью, где находится), то можно попробовать включить. Вдруг где-то недалеко лежит… Особенно, если пузом кверху или где-то наверху на ветках.
Сообщение отредактировал SergKap: 15 Февраль 2023 – 11:01
§
Здравствуйте.
Летал до этого на air 1 в fcc режиме (через fake gps), проблем никогда со связью не было …
Купил Air 2, летаю как есть без fcc и тд (насколько я понял на 2м это проблемно сделать, да и так вроде связь неплохая) первые пару полетов прошли успешно, на пару километров слетал без потерь, теперь каждый полет сопровождается потерями:
лечу, всё хорошо, антенна полная, тут оп антенна желтая, через пару секунд коптер теряет соединение с пультом, проходит 3-5 секунд соединение восстановлено антенна полная …
За 30 мин полета может произойти от 3х до 5 обрывов таких, причем происходит даже на расстоянии 100 метров, я прямой видимости в поле, рядом никаких металлических вышек и тд, пробовал в разных локациях.
Это же не нормально ? что делать, как диагностировать ? доставать логи ? с телефона или коптера ? отправлять их в dji ?
§
Здравствуйте.
Летал до этого на air 1 в fcc режиме (через fake gps), проблем никогда со связью не было …
Купил Air 2, летаю как есть без fcc и тд (насколько я понял на 2м это проблемно сделать, да и так вроде связь неплохая) первые пару полетов прошли успешно, на пару километров слетал без потерь, теперь каждый полет сопровождается потерями:
лечу, всё хорошо, антенна полная, тут оп антенна желтая, через пару секунд коптер теряет соединение с пультом, проходит 3-5 секунд соединение восстановлено антенна полная …
За 30 мин полета может произойти от 3х до 5 обрывов таких, причем происходит даже на расстоянии 100 метров, я прямой видимости в поле, рядом никаких металлических вышек и тд, пробовал в разных локациях.
Это же не нормально ? что делать, как диагностировать ? доставать логи ? с телефона или коптера ? отправлять их в dji ?
§
Шайтан)
Не. Шайтан – дух злой. Скорее “шаман” тогда )
На самом деле, достаточно иметь среднюю сообразительность, чтобы найти дрон в их конкретных условиях.
Летел домой (отменить возврат было нечем), имея ввиду на каком проценте вырубился айфон. На льду достаточно прочный снежный наст, при плавной посадке по малому заряду дрон не зароется.
По прогнозу и в реале ночью снег не падал. Пилот находился в месте, где метров 300 впереди лёд. Значит что ? Днём найти запросто. Моя помощь не нужна.
Можно и ночью с фонарём, если есть светоотражающие полоски или покрыт яркой красной отражающей плёнкой. Всё уже проходили… )
Есть и ещё одна хитрость. Если на кнопку пульта вынесен фонарик (у меня, например так – удобно ориентироваться ночью, где находится), то можно попробовать включить. Вдруг где-то недалеко лежит… Особенно, если пузом кверху или где-то наверху на ветках.
Сообщение отредактировал SergKap: 15 Февраль 2023 – 11:01
Коды ошибок dji mini 2 и пути их решения
В процессе ознакомления с представленным перечнем кодов ошибок вы сможете заметить, что большая часть этих кодов приводит владельца к обращению в службу поддержки DJI, и как бы банально это не звучало, но таков единственный путь решения проблемы.
Dji mini 2: код ошибки 10001
Описание
Неисправность камеры. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.
Возможные пути решения
Единственный шаг, который можно предпринять для быстрого устранения этой ошибки, — выключить дрон и пульт дистанционного управления, затем снова запустить их и посмотреть, исчезла ли ошибка. Если нет, то обратитесь в службу поддержки DJI, где вам будет предложено отремонтировать либо заменить камеру.
Dji mini 2: код ошибки 10016
Описание
Камера не откалибрована. Качество изображения может быть ухудшено. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.
Возможные пути решения
Для исключения данной ошибки вы можете попробовать откалибровать подвес камеры. Шаги для этого приведены ниже:
- Убедитесь, что ваш дрон находится на ровной поверхности.
- Зайдите в приложение DJI Fly.
- Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
- Коснитесь иконки камеры в левой части экрана. Это приведет вас к «Настройкам подвеса/Gimbal Settings».
- В разделе «Расширенные настройки стабилизатора камеры/Camera Gimbal Advanced Settings» выберите «Автокалибровка стабилизатора/Auto Calibrate Gimbal», затем нажмите «ОК».
- Процесс начнётся и завершится автоматически.
Если это не поможет устранить ошибку, то вам будет необходимо обратится в службу поддержки DJI, где скорее всего будет предложено отремонтировать или заменить камеру.
Dji mini 2: код ошибки 10022
Описание
Нет SD-карты. Вставьте SD карту.
Возможные пути решения
Это простая ошибка. Всё, что нужно сделать, это вставить SD-карту. Требуемая SD-карта должна соответствовать таким требованиям как: UHS-I Speed Class 3 или выше. О том, какая SD-карта лучше подходит для вашего дрона вы можете прочитать здесь.
Dji mini 2: код ошибки 10023
Описание
Неисправность SD-карты. Замените карту.
Возможные пути решения
Самый быстрый способ устранить эту ошибку — просто извлечь SD-карту, подождать минуту и снова установить её обратно. Если это не помогло, смените карту на другую. Поскольку SD-карты очень хрупкие и привередливые в работе устройства, не помешает иметь под рукой сразу несколько карт, что позволит исключить проблемы такого рода.
Dji mini 2: код ошибки 30007 и 30008
Описание
Нет сигнала GPS. Невозможно удерживать позицию. Летайте осторожно.
Возможные пути решения
В этом случае лучшим вариантом действий будет вернуть дрон к месту взлёта, посадить его и провести ремонт. Для решения данной проблемы потребуется ремонт или вероятнее всего замена GPS-модуля. Здесь сразу хочется напомнить о требовании разработчика всегда держать дрон в пределах прямой видимости (VLOS), так как со сломанным GPS-модулем он не только теряет возможность удерживать свою позицию в автоматическом режиме, но также может плохо отображаться на карте.
Dji mini 2: код ошибки 30047
Описание
Сбой инициализации барометра. Перезапустите дрон.
Возможные пути решения
Единственное, что можно сделать в данном случае, это перезапустить Mini 2 и следовать инструкциям приложения DJI Fly на экране.
Dji mini 2: код ошибки 30049
Описание
Ошибка модуля GPS. Перезапустите дрон.
Возможные пути решения
Выключите Mini 2 и пульт дистанционного управления, а затем запустите их снова. Если это не устранит проблему, то потребуется ремонт или замена GPS-модуля.
Dji mini 2: код ошибки 30050
Описание
Требуется калибровка IMU. Откалибруйте IMU.
Возможные пути решения
Вам может быть предложено откалибровать IMU. Как правило это происходит после жёсткой посадки/падения дрона, некорректного полёта и множества других причин, не указанных в коде ошибки 30050.
Примечание: Если система дрона выводит на экран код ошибки 30050, в большинстве случаев, если не во всех, при перезапуске дрона появится диалоговое окно с предложением провести автоматическую калибровку EMU модуля, в этом случае стоит согласится с подсказками и провести калибровку.
Вы можете вручную откалибровать IMU, выполнив следующие шаги:
- Зайдите в приложение DJI Fly.
- Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
- Прокрутите вниз до раздела «Датчики/Sensors».
- Выберите и тапните по иконке IMU.
- Процесс запустится автоматически и проинструктирует вас, где и когда нужно расположить Mini 2, чтобы правильно откалибровать IMU.
- Процесс займет примерно одну минуту, система дрона предупредит вас о его завершении.
Dji mini 2: код ошибки 30055
Описание
IMU не откалиброван. Откалибруйте IMU.
Возможные пути решения
Выполните те же действия, что и для кода ошибки 30050 (см. код выше).
Dji mini 2: код ошибки 30060
Описание
Ошибка компаса. Убедитесь, что рядом с дроном нет металлических или магнитных конструкций/предметов, и откалибруйте его перед использованием.
Возможные пути решения
Эта ошибка обычно возникает, если вы запускаете свой дрон дома, в непосредственной близости от крышки люка, скамейки в парке, в гараже или рядом с другими металлическими конструкциями/предметами. Если вы получили это сообщение, попробуйте переместить Mini 2 в другое место поблизости, где нет металла. Если ошибка не исчезнет, возможно, потребуется ремонт или замена подвеса камеры.
Dji mini 2: код ошибки 30064
Описание
Невозможно взлететь.
Возможные пути решения
Прежде всего, убедитесь, что для осуществления взлёта Mini 2 ничего не препятствует, и вы не находитесь в зоне ограничения полётов (в геозоне No Fly; например в воздушном пространстве аэропорта).
Если всё в порядке, то просто перезапустите Mini 2 и Пульт управления. Если ошибка сохраняется, проверьте наличие обновления прошивки (как это сделать — см. ниже), и если это также не устраняет проблему, то скорее всего, потребуется ремонт дрона. Зачастую при этой проблеме требуется ремонт или замена ESC модуля.
Для проверки наличия новой прошивки проделайте следующие шаги:
- Зайдите в приложение DJI Fly.
- Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним.
- Перейдите на вкладку ABOUT.
- Слева вы увидите Прошивка дрона/Aircraft Firmware.
- Справа от неё будет опция «Проверить обновление/Check for Update».
- Тапните по ней и следуйте подсказкам системы дрона.
Dji mini 2: код ошибки 30085
Описание
Ошибка подключения ESC. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.
Возможные пути решения
Эта ошибка возникает из-за проблем с самой платой ESC. Для устранения ошибки необходимо отремонтировать или заменить плату ESC, либо обратиться в службу поддержки DJI для её устранения.
Dji mini 2: код ошибки 30105
Описание
Ошибка навигационной системы. Перезапустите дрон.
Возможные пути решения
Простой перезапуск Mini 2 в этом случае может не сработать. Служба поддержки DJI предлагает отодвинуть дрон от любых металлических конструкций/предметов, а затем откалибровать IMU. Если проблема не исчезнет, необходимо обратиться в службу поддержки DJI.
Примечание: Если вы получили это сообщение об ошибке на новом Mini 2, прямо из коробки, это может считаться гарантийным случаем, и вам необходимо связаться со службой поддержки DJI, чтобы осуществить бесплатный обмен.
Для ручной калибровки IMU проделайте следующие шаги:
- Зайдите в приложение DJI Fly.
- Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
- Тапните по иконке IMU.
- Процесс начнется автоматически и проинструктирует вас, где и когда расположить Mini 2 для правильной калибровки IMU.
- Процесс занимает около одной минуты, система дрона сообщит вам, когда он будет завершен.
Dji mini 2: код ошибки 30168
Описание
Мощности дрона недостаточно. Летайте осторожно.
Возможные пути решения
Если в районе вашего полёта избыточно сильный ветер, чем обычно, это будет появляться многократно. Если это тихий день без порывов ветра, эта ошибка может указывать на что-то более проблематичное. Например это сообщение может быть связано с тем, что срок службы батареи приближается к концу, а также это может свидетельствовать о неисправном ESC.
Dji mini 2: код ошибки 30210
Описание
Оборудование системы питания. Перезапустите дрон.
Возможные пути решения
Для исправления этой ошибки попробуйте перезапустить дрон и пульт управления. Если это не сработает, то следующим предлагаемым шагом будет проверка и установка обновленной прошивки (для дрона, аккумулятора и пульта). Разработчик рекомендует делать это там, где есть подключение к интернету.
Dji mini 2: код ошибки 30224
Описание
Несовместимая версия прошивки.
Возможные пути решения
Чтобы локально устранить это сообщение об ошибке, необходимо предпринять несколько шагов:
- Убедитесь, что на Mini 2 установлена последняя версия прошивки (Подробно об этом в коде ошибки выше 30064).
- Убедитесь, что все запасные батареи также имеют актуальную прошивку.
- Очистите кэш прошивки в приложении DJI, выполнив следующие действия: Перейдите в ПРОФИЛЬ/PROFILE ⇒ нажмите Настройки/Settings ⇒ затем Очистить кэш/Clear Cache.
- После этого перезапустите дрон и приложение DJI Fly.
- Если это было сделано, но вы всё ещё получаете ошибку: Переустановите приложение DJI Fly.
Если эти шаги не помогли, то вам необходимо отправить дрон в DJI для обслуживания.
Dji mini 2: код ошибки 30226
Описание
Запуск не удался. Перезапустите дрон и приложение DJI Fly.
Возможные пути решения
Это ещё одна из тех ошибок, когда требуется полный перезапуск дрона, пульта и приложения DJI Fly, после чего приложение проведёт вас по шагам, необходимым для исправления ситуации.
Dji mini 2: код ошибки 40002
Описание
Подвес заклинило. Проверьте, снят ли транспортировочный чехол подвеса и может ли он свободно вращаться.
Возможные пути решения
Эта ошибка обычно возникает, если не снять транспортировочный чехол подвеса перед запуском дрона. Дело всё в том, что когда мы запускает дрон, система дрона запускает самокалибровку подвеса, которая подразумевает его движение в различных направлениях. Соответственно, если не снять чехол, то он будет препятствовать этому процессу. На более ранних DJI моделях (в частности у Mavic Pro), такого системного предупреждения не было, что в конечном итоге зачастую приводило к выгоранию моторов подвеса и дорогому ремонту.
Тем не менее, даже с учётом системного уведомления, такая многократная блокировка подвеса может привести к аналогичному выгоранию приводов, что в последствии сделает дрон бесполезным. Поэтому лучшее решение в данном случае — выработать привычку снимать транспортировочный чехол перед каждым полётом.
Dji mini 2: код ошибки 40011
Описание
Ошибка калибровки подвеса. Перезапустите дрон.
Возможные пути решения
Несмотря на то, что первым вашим желанием может быть перезапуск дрона, правильным способом устранения этой ошибки является калибровка подвеса. Если калибровка подвеса не помогла и вы по-прежнему получаете ошибку, попробуйте перезапустить дрон. Если и это не помогло, вам потребуется замена подвеса.
Для калибровки подвеса проделайте следующие шаги:
- Убедитесь, что ваш дрон находится на ровной поверхности.
- Зайдите в приложение DJI Fly.
- Найдите в правом верхнем углу 3 точки и тапните по ним, чтобы войти в системное меню.
- Коснитесь иконки камеры в левой части экрана. Это приведет вас к «Настройкам подвеса/Gimbal Settings».
- В разделе «Расширенные настройки стабилизатора камеры/Camera Gimbal Advanced Settings» выберите «Автокалибровка стабилизатора/Auto Calibrate Gimbal», затем нажмите «ОК».
- Процесс начнётся и завершится автоматически.
Не работают сенсоры – вопросы – однодневки
olegnsk, по нескольким причинам:
1. В первую очередь визуально. Очередной раз запустив коптер, он на что-то ругнулся при включении active track, стал его сажать, а он взял и сел) А не завис над землей, сопротивляясь управлению.
2. Раньше он зависал на расстоянии неск метров над землей как вкопанный, а теперь его подколбашивает
3. Нет полос обнаружения препятствий на экране телефона. Нет показателя VPS (только D, H, HS, VS)
4. Ну и дальше уже всякие эксперименты: подношу руку снизу, спереди, приближаю специально к препятствию – ничего не происходит.
Я не уверен, что дело в калибровке. Тогда бы GO сообщила, что надо откалибровать. А она пишет normal. Но при этому ощущение, что сенсоры вообще отсутствуют и даже и не предполагались, иначе бы ошибка какая-нибудь была.
Но допустим надо откалибровать: как это сделать? В GO нет такого пункта.
Хотя в инструкции написано, что можно:
Быстрая калибровка
Используйте быструю калибровку, когда приложение DJI GO уведомляет, что требуется калибровка для датчиков технического зрения. Нажмите через “Aircraft Status” -> “Vision Sensors” для проведения быстрой калибровки.
Добавлено позже (15 Май 2023 – 17:24)
Olegich, у меня эта проблема образовалась без обновления прошивки. Вообще ничего не трогал. Дальнейшая прошивка последней версии не помогла.
А у вас не калибруются, или вообще не работают?
Сообщение отредактировал Commander: 15 Май 2023 – 05:22
§
Коллеги, а кто знает, из-за чего в полете иногда появляется такое сообщение: “Exit Backward,Forward Sensing system”. Ну и затем DJI GO сообщает, что “Forward Obstacle Sensing is not functioning”.
Насколько я успел заметить, данное сообщение появляется при полёте на большой высоте (выше 120 м). Может быть, это такая особенность работы системы позиционирования? Хотя в руководстве об этом вроде бы ничего не сказано.
Практические советы по подключению очков dji fpv goggles к дрону
Недавно появившийся на рынке новый любительский дрон DJI FPV, который в полной комплектации, помимо пульта управления, включает и замечательные очки DJI FPV Goggles нового поколения, уже вызвал небывалый интерес среди поклонников продукции DJI и всех интересующихся беспилотными технологиями в целом.
Полный набор системы включает, помимо дрона, упомянутые очки DJI FPV Goggles V2 и пульт DJI FPV Remote Controller 2, которые необходимо перед полетами правильно подключить к летательному аппарату. Поэтому мы подготовили для вас пошаговую иллюстрированную инструкцию о том, как выполнить все операции и получить удовольствие от управления беспилотником в режиме первого лица. Наша инструкция будет полезна и тем, кто по тем или иным причинам вынужден был заменить один из компонентов: пульт, дрон или очки.
Перед операцией по подключению вам следует убедиться в том, что все три устройства – дрон, очки и пульт управления – имеют достаточный для этого заряд батарей. Важно также, что если вы купили комплект DJI FPV Combo, то вам не нужно выполнять операцию подключения, так как все устройства в комплекте уже привязаны друг к другу.
Более подробную информацию о дроне DJI FPV можно узнать из нашего обзора.
Подключение (связывание) дрона DJI FPV и очков Goggles
1. Нажмите 1 раз кнопку связывания на очках, чтобы услышать пикающий сигнал.
2. Нажмите и удерживайте 5 секунд кнопку питания дрона, пока не начнут мигать светодиодные индикаторы уровня заряда батареи, а также пока не послышится пикающий звук.
3. Чтобы произошло подключение дрона и очков, необходимо подождать от 5 до 30 секунд.
Об успешности подключения будет свидетельствовать немигающий световой сигнал индикатора батареи дрона и выведенный на дисплей уровень заряда батареи. Звуковой сигнал от очков прекратится, а на дисплее очков появится отображение в реальном времени с камеры дрона.
Подключение пульта управления к дрону DJI FPV
1. После включения питания очков приступайте к подключению к дрону пульта дистанционного управления…
…и нажмите, а затем удерживайте в течение 5 секунд кнопку питания летательного аппарата, пока не послышится пикающий сигнал. Светодиодный индикатор батареи начнет последовательно мигать. Также начнет быстро мигать желтый светодиодный индикатор.
2. Нажмите и удерживайте 5 секунд кнопку питания пульта дистанционного управления, пока не начнет последовательно мигать светодиодный индикатор батареи и не послышится пикающий сигнал.
3. Подождите 5 – 30 секунд, пока пульт не подключится к дрону. Индикатор батареи станет гореть постоянно, а на дисплее появится отображение уровня заряда батареи.
Если все операции прошли успешно и сопровождались описанными действиями, то устройства удалось успешно подключить.
Надеемся, эти советы помогут вам на начальном этапе использования системы дрона DJI FPV. А о том, как правильно применять на практике джойстик DJI Motion Controller, читайте в нашей предыдущей статье.
Статья подготовлена с использованием материалов с Интернет-ресурса www.heliguy.com.
Пульт dji phantom1/2 любой версии (кроме phantom3) как джойстик для симулятора полетов – faq
Марк Туровецкий
Данная статья относится к владельцам коптеров Phantom1, Phantom FC40 и Phantom 2.
У коптеров Phantom версий 3/4 есть свой встроенный симулятор полетов в программе DJI GO.
Сделал сегодня небольшую видео-инструкцию по программе, позволяющей использовать ЛЮБОЙ пульт от DJI в качестве контроллера для симулятора полетов на компьютере. Думаю данная вещь будет очень полезна новичкам. А тем кто уже умеет летать, все-равно будет весело поиграться)
Самое главное отличие этой программы от других это то, что все подключение происходит по USB, то есть никакие трейнер-порты и прочая фигня вам не нужны!!!
Сcылки на файлы из видео:
mDjiController.zip 23,96К
481 Количество загрузок:
vJoy_204_I220914.zip 6,45МБ
430 Количество загрузок:
Изменения:
upd1. У кого симулятор не реагирует на сигналы с пульта, необходимо в окне настройки контроллера нажать controller configuration и пошагово его сконфигурировать под симулятор. Таким образом программа “начинает понимать” контроллер.
upd2. Как симулятор лучше использовать Aerofly RC7. Он намного лучше чем Heli-X. Ultimate версию можно найти тут: http://rutracker.org…c.php?t=4863237
От себя добавлю:
Пробовал подключать пульт от dji phantom2 для использования с симулятором Heli-X (в симляторе можно выбрать русский язык). Все прекрасно работает, только надо сделать именно так, как написал автор поста в разделе upd1. В вернем меню симулятора выбрать: Настройка -> Контроллер -> Стики. И пройти калибровку пульта, она не сложная, с подсказками.
И еще одна поправка. Автор видео говорит о том, что коптер в симуляторе летает в ручном режиме (manual). Это немного не так. В самом симуляторе можно настроить команды включения двигателей в ACC-mode и Acro-mode. В первом случае задействованы и гироскопы и акселерометр, во втором только гироскопы.
Александр Лансеров:
Попробовал симулятор Aerofly RC7 – то что нужно! Гораздо лучше Heli-X. Хорошая физика и графика, большое кол-во локаций и моделей. Лучше сразу ставить его!
aerofly.jpg 169,14К
247 Количество загрузок:
aerofly1.jpg 117,37К
310 Количество загрузок:
aerofly2.jpg 398,27К
248 Количество загрузок:
Торрент файл можете скачать от сюда.
t4863237.zip 24,55К
251 Количество загрузок:
Функции
В. Как активировать и обновить FPV систему?О. Посетите страницу продукта DJI FPV System на официальном веб-сайте DJI, войдите в раздел загрузок и загрузите DJI Assistant 2. Включите все модули и подключите их по очереди к DJI Assistant 2, чтобы начать активацию и обновление. Доступна видео-инструкция от разработчика.
В. Увеличивается ли задержка передачи видео при записи видео?О. Задержка передачи видео не увеличится, если вы будете записывать видео на карту памяти установленную в слот DJI FPV очков. Задержка передачи видео увеличится примерно на 5 мс, если вы будете записывать видео на карту памяти установленную в слот видеопередающего модуля.
В. Совместимы ли DJI FPV очки с аналоговыми системами передачи?О. Да. Функция AV IN в DJI FPV очках позволяет подключать к ним аналоговый приёмник сторонних производителей. Однако не рекомендуется использовать аналоговую систему передачи и цифровую систему FPV передачи одновременно.
В. Совместимы ли DJI FPV очки с другими дронами DJI?О. Нет.
В. Должен ли я повторно проводить привязку FPV очков с видеопередающим модулем, если они уже были сопряжены ранее?О. Нет. После того, как вы успешно соединили ваши DJI FPV очки с видеопередающим модулем, они автоматически свяжутся при повторном использовании.
В. Могу ли я использовать общий канал в DJI FPV очках в полёте?О. Да. После включения DJI FPV Goggles пользователи сначала будут перенаправлены на общий канал. Рекомендуется вручную переключаться на другой (свободный) канал передачи после включения очков, чтобы избежать помех от другого воздушного судна.
В. Теряется ли качество трансляции в режиме «Зрителя (Audience mode)»?О. В режиме «Зрителя» вторичные очки используют одностороннюю систему связи с видеопередающим модулем, что в целом может влиять на качество изображения и уровень сигнала.
В. Что произойдет, если видеопередающий модуль перейдёт в режим низкого энергопотребления (Low Power mode)?О. При переходе видеопередающего модуля в режим низкого энергопотребления из-за перегрева, частота кадров и расстояние управления уменьшаются, задержка увеличивается, видеозапись прекращается.
В. Насколько ухудшаются рабочие параметры видеопередающего модуля при переходе его в режим низкого энергопотребления?О. Частота кадров снизится до 30 кадров в секунду, а задержка может достигать 60 мс и выше.
В. Могу ли я делать фото посредством цифровой FPV системы?О. Нет.
В. Поддерживает ли видеопередающий модуль регулировку параметров контроллера полёта?О. Да. Но регулируются только определённые параметры контроллера полёта.
В. С какими версиями программного обеспечения для полётных контроллеров совместим видеопередающий модуль?О. Betaflight 4.1.0 и выше.
В. Совместима ли цифровая FPV система с пультами дистанционного управления других разработчиков?О. Да, но при использовании цифровой FPV системы с другими пультами дистанционного управления потребуется дополнительный приёмник. При использовании DJI FPV пульта управления он не требуется.
Чем отличается fpv шлем от fpv очков
За пример возьму бюджетный шлем Eachine EV800 и бюджетные очки Eachine EV100.
- В первую очередь, это размер и вес. Шлемы больше FPV очков, в том числе и по весу. Например, размеры шлема Eachine EV800 — 180x145x82 мм и вес 349 грамм, а размеры FPV очков Eachine EV100 — 165х76х30 мм и вес 221 г. Очки 1 балл.
- Цена. Шлемы значительно дешевле очков, за исключением шлемов DJI. Например, цена Eachine EV800 — примерно 47-50$, в то время как Eachine EV100 стоит примерно 96$. А очки Fat Shark вообще по 400-500$. Разница существенная. Шлем 1 балл.
- Удобство. Здесь преимущество конечно же у очков, потому что сидят они отлично на лице, не давят на нос, так как малый вес и не смещенный центр тяжести. Всего этого нет у шлемов — они часто начинают сползать на нос, висят из-за смещенного центра тяжести. Очки 1 балл.
- Угол обзора. Здесь лидер без сомнений — шлем. Например, у дешевого Eachine EV800 угол обзора экрана равен 140°, а у Eachine EV100 угол обзора 28°, на 2 глаза это 56° для общей картины. У FatShark Dominator — угол обзора экрана 42° на экран. Хотите большой угол обзора? Покупайте шлем. Шлем 1 балл.
- Разрешение экрана. Здесь они примерно равны. У шлема EV800 оно 800×480, а у Eachine EV100 — 720*540. Что это значит? Так как у шлема угол обзора больше, значит и площадь экрана больше, поэтому одно и тоже разрешение в очках и шлеме будет показывать разное качество. Так как у очков угол обзора меньше, но и экраны меньше, то пиксели будут меньше по размеру, а значит четкость прорисовки картинки выше. Очки и шлем 1 балл.
- Аккумулятор. В очках аккумуляторы меньше по емкости, но как правило, они внешние, то есть, вы можете прицепить на голову аккумулятор любой емкости с током 7,4V (2S), но обычно для этих очков производитель поставляет свой аккумулятор, но вы все равно сможете использовать свои 2S LiPo аккумуляторы. В шлемах они встроенные и обычно составляют 2000mAh с напряжением 3.7V. Очки и шлем 1 балл, так как если брать заводские параметры, то шлем будет работать немного дольше.
На этом основные отличия закончились. На самом деле это не явные критерии отбора, а просто очевидные факты, так как у всех разные вкусы на то, в чем летать и у каждого вида (шлем и очки) есть свои плюсы и минусы.