Правила использования квадрокоптеров в разных странах — — поездки в красивые места!

Правила использования квадрокоптеров в разных странах —  — поездки в красивые места! Квадрокоптеры
Содержание
  1. Действенные советы о том, что, где и когда можно или нельзя снимать на дрон в 4 частях света.
  2. Parrot и dji
  3. Австралия
  4. Великобритания
  5. Где посмотреть правила для использования квадрокоптеров
  6. Германия
  7. Гонконг
  8. Дания
  9. Европа
  10. Ирландия
  11. Исландия
  12. Испания.
  13. Италия
  14. Италия.
  15. Канада
  16. Карта стран с указанием куда разрешено и запрещено привозить коптер:
  17. Квадрокоптер в аэропорту
  18. Квадрокоптер-дрон parrot купить – коптер паррот
  19. Кипр.
  20. Люксембург
  21. Макао
  22. Материковый китай
  23. Нидерланды
  24. Новая зеландия
  25. Норвегия
  26. Обзор моделей dji
  27. Обзор моделей parrot
  28. Общие рекомендации:
  29. Ограничения для дронов в разных странах
  30. Океания
  31. Польша
  32. Правила использования квадрокоптера заграницей
  33. Северная америка
  34. Сингапур
  35. Советы по выбору квадрокоптера
  36. Сша и канада.
  37. Таиланд
  38. Таиланд.
  39. Тайвань
  40. Терминология
  41. Турция.
  42. Условия использования квадрокоптера в разных странах, правила ввоза дрона при авиаперелете
  43. Финляндия
  44. Франция
  45. Франция.
  46. Швейцария
  47. Швеция
  48. Южная корея
  49. Япония
  50. Итоги

Действенные советы о том, что, где и когда можно или нельзя снимать на дрон в 4 частях света.

Ни для кого не секрет, что в зависимости от местонахождения, на пилота любого коптера распространяются определенные правила полетов. Именно поэтому специалистами из DJI было разработано специальное руководство по более 10 популярных точках по всему миру.

Между прочим:

Ранее мы писали детальный обзор о том, что необходимо знать перед путешествием с квадрокоптером. Обязательно прочтите эту статью, если будете планировать поездку куда-то с вашим маленьким крылатым другом.

Больше знаешь — крепче спишь:

Блогер и путешественник Анил Полат создал карту с правилами полетов на дронах практически для каждой страны в мире. Благодаря ей вы сможете не попадать в неудобные ситуации.

Parrot и dji

Подход к производству квадрокоптеров интересно рассмотреть на примере двух лидеров рынка: китайской компании DJI Technology (Dajiang Innovation Technology) и французской Parrot SA.

Смотрите про коптеры:  Шоу из дронов над Ржевским мемориалом | Пикабу

DJI Technology основал в 2006 году гонконгский предприниматель (тогда ещё студент) Фрэнк Ван Тао. Для того, чтобы наладить производство, одному из компаньонов Ван Тао пришлось продать собственную квартиру.
image
XP3.1 WayPoint — первые серийные контроллеры, обеспечивавшие полет дронов DJI по заданному маршруту

Первые дроны DJI стоили безумно дорого: цена БПЛА, выпущенного в 2023 году, составляла 10 000 $. Понятно, что большим спросом такой чудо-гаджет пользоваться не мог. И тогда компания пошла по пути удешевления продукции за счёт внедрения новых технологий. Стратегия оправдалась: уже в 2023 году было продано 140 000 дронов. Сегодня DJI занимает 70% мирового рынка дронов.

Французская фирма Parrot была основана в 1994 году тремя компаньонами: Кристин де Турвель, Жаном-Пьером Тальвардом и Анри Сейду. С самого начала компания специализировалась на изготовлении беспроводных устройств, разработке технологий обработки сигналов и распознавания голоса.

В 2023 году Parrot представила свой первый БПЛА Parrot AR.Drone. Благодаря сочетанию демократичной цены и высокого качества он имел столь ошеломляющий успех, что в 2023 году компания создала дочернюю фирму Parrot Drones.
image
Parrot AR.Drone

Австралия

В Австралии летать на квадрокоптерах необходимо в соответствии с правилами Управления безопасности гражданской авиации Австралии (CASA). Главные положения из них прямо перед вами:

На заметку:

— Избегайте полетов вблизи чрезвычайных ситуаций (ДТП, пожары, полицейские и спасательные операции).
— Не летайте коптером в пределах 30 метров от людей.
— Разрешен полет только одним квадрокоптером за раз.
— Не снимайте людей без их согласия.
— Если вы захотите использовать дроны весом менее 2 кг в коммерческих целях, тогда необходимо подать заявку на авиационный справочный номер (это может занять до 5 дней), а затем заполнить онлайн-форму — она необходима для того, чтобы в CASA знали, в каком направлении вы собираетесь лететь.
— Не пролетайте над фестивалями, стадионами, населенными пляжами, парками, оживленными дорогами или пешеходными дорожками.
— Не летайте с очками FPV (съемка от первого лица) без наблюдателя.
— Ознакомьтесь с гео-зонами перед началом полета.

Великобритания

Власти Соединенного Королевства регулируют полеты на дронах в соответствии с правилами Управления гражданской авиации (CAA). Вот как они звучат:

Обратите внимание:

— Вес коптера не должен превышать 20 кг. Если дрон весит от 7 до 20 кг, то обязательно посетите веб-сайт CAA для дополнительных инструкций (все пользовательские дроны DJI весят меньше ограничений).
— Держитесь на расстоянии 50 м от людей и имущества. В противном случае необходимо подать заявление на специальное разрешение от CAA.
— Держитесь вдали от толп и населенных пунктов на 150 м. Иначе вам понадобится заранее подать специальное разрешение в CAA.
— Для коммерческого использования и управления с очками FPV (съемка от первого лица) необходимы соответствующие заявления.
— Проверяйте местные гео-зоны перед каждым полетом.
— Заморские территории Соединенного Королевства, такие как Гибралтар и Каймановы острова, имеют уникальные правила. Рекомендуем ознакомиться с местными правилами перед полетом.

Где посмотреть правила для использования квадрокоптеров

Мы рассказали лишь о некоторых странах с ограничениями на съемку и полеты беспилотников. Чтобы получить больше конкретной информации по той или иной стране, обратитесь к интернет-поиску. Лучше всего нужные законы ищутся по запросам «drone laws» и «законы БПЛА» (беспилотных летательных аппаратов). Добавьте в запрос название страны, которая вас интересует – вот и нужные вам правила!

Германия

Немцы разрешают пользователям летать на квадрокоптерах на основании правил Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI). Основные положения этих правил следующие:

Не менееважно:

— Прочитайте местные правила и проконсультируйтесь с властями перед полетом.
— Перед использованием квадрокоптера весом 2 кг и больше нужно получить соответствующий сертификат.
— Уважайте частную жизнь других людей.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Гонконг

Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) регулирует полеты дронов в специальном административном районе Китая. Поскольку Гонконг — небольшой и густонаселенный город, владельцы коптеров должны быть начеку во время полета и строго соблюдать следующие правила:

К тому же:

— Дрон, на котором планируется полет, должен весить не более 7 кг.
— В зоне полета коптера не должно быть людей, судов, транспортных средств, посадочных площадок вертолетов и сооружений.
— Просматривайте гео-зоны перед полетом.
— Пилоты, которые используют квадрокоптеры в профессиональных целях, должны подать заявку в CAD на утверждение.
— Следует соблюдать Указ о персональных данных (конфиденциальности).

Дания

Власти Дании разрешают владельцам коптеров летать в соответствии с правилами Администрации гражданской авиации (CAA-DK). Некоторые основные положения этих правил следующие:

Между прочим:

— Перед полетом владельцы квадрокоптеров весом более 250 г или летающих со скоростью более 50 км/ч должны быть зарегистрированы в Министерстве транспорта и жилищного строительства Дании (Mavic Mini подпадает под это правило, так как весит 249 г).
— На дроне должна быть указана фамилия владельца, номер телефона и регистрационный номер, который присваивает вышеупомянутый орган власти.
— Полеты коптеров в оживленных районах* могут выполняться только в профессиональных целях и не должны подвергать опасности или неудобствам жизни и имуществу других людей. 
*Это районы, используемые для жилья, коммерческих или рекреационных целей. Помимо прочего, к ним относятся спортивные сооружения, курортные зоны, кемпинги, а также промышленные и портовые зоны.
— Пилот должен иметь аккредитацию, которая говорит о его умении управлять квадрокоптером. Дети в возрасте до 15 лет должны пройти тестирование под наблюдением родителей или опекунов.
— Держитесь на расстоянии 150 м от дорог, чрезвычайных ситуаций, королевских резиденций, посольств, имущества правоохранительных органов, учреждений тюремной службы и службы пробации Дании, а также военных объектов.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Европа

  1. Италия
  2. Дания
  3. Исландия
  4. Ирландия
  5. Норвегия
  6. Швейцария
  7. Финляндия
  8. Польша
  9. Люксембург
  10. Нидерланды
  11. Швеция
  12. Великобритания
  13. Германия
  14. Франция

Ирландия

Ирландские власти разрешают летать на дронах только при условии, если вы придерживаетесь правил Авиационного управления (IAA). Ознакомиться с ними можно ниже:

Не менее важно:

— Квадрокоптеры весом более 1 кг должны быть зарегистрированы.
— Не летайте в запретных зонах (воздушное пространство, контролируемое гражданскими или военными).
— Не летайте/приземляйтесь на частную землю без разрешения землевладельца.
— Не летайте далее чем на 300м от оператора.
— Регулярно проверяйте сайт местного авиационного управления на наличие обновленной информации.

Исландия

В Исландии полеты коптеров регулируются согласно правилам местного транспортного управления (ICETRA). Основные из них приведены ниже:

Также:

— Проверяйте гео-зоны перед каждым полетом.
— Не мешайте воздушному движению.
— Оставайтесь в 2 км от международных аэропортов и в 1,5 км от других аэропортов.
— Держитесь на расстоянии 50 м от зданий и жилых домов в городских районах и на расстоянии 150 м в сельских районах.
— Не летайте на дронах весом более 7 кг в городских районах и более 25 кг в сельских районах.
— Квадрокоптеры весом 20 кг и более должны быть застрахованы.

Испания.

Полетать тут можно за городом, на побережье и в других немноголюдных местах. В Испании за квадрокоптерами следят слабо: штрафы тут небольшие, а полиция не особо бдительная. Рисковые авантюристы могут попробовать подлететь к достопримечательностям издалека, стартуя в отдалении от скопления туристов.

Италия

В Италии власти опираются на правила Итальянского управления гражданской авиации (ENAC), когда дело касается полетов на квадрокоптере. Вот некоторые из них:

На заметку:

— Перед каждым полетом проверяйте карту гео-зоны DJI для вашего района.
— Держитесь подальше от оборудований, зданий с чувствительной конструкцией и любой инфраструктуры.

Италия.

Свободно летать тут можно лишь за чертой города. Это отличная возможность заснять виды Адриатики и винодельческие угодья Тосканы. А вот запечатлеть Колизей или пролететь над Римом не получится — запрещено. Власти бдительно следят за запуском дронов: в городах стоят запрещающие знаки, а полиция штрафует нарушителей.

Канада

Власти Канады в вопросе полетов на квадрокоптерах руководствуются правилами Транспорта Канады (TC). Главные тезисы оттуда представлены ниже.

Не стоит забывать:

— Отметьте свое имя, адрес и номер телефона на своем дроне.
— Держите квадрокоптер на расстоянии 500 м от себя.
— Держитесь в пределах 75 м от транспортных средств, судов и людей (если ваш коптер весит от 1 кг до 35 кг (серия Phantom).
— Держитесь на расстоянии 30 м от транспортных средств, судов и людей. (если ваш дрон весит от 250 г до 1 кг (Mavic Air, Mavic Pro и Spark).

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Карта стран с указанием куда разрешено и запрещено привозить коптер:

Цвет отметки на карте означает:

  • Зеленый: использование дронов разрешено полностью или с минимальными ограничениями.
  • Желтый: использование дронов ограничено или может требовать сложного процесса регистрации.
  • Красный: импорт или использование дронов запрещено или сильно ограничено.
  • Серый: нет данных о том, какое законодательство в отношении дронов в этой стране.

Квадрокоптер в аэропорту

У авиакомпаний РФ нет особенных требований касаемо транспортировки квадрокоптера во время внутренних перелетов. Устройство можно взять с собой в салон или сдать в багаж. А вот насчет провоза батарей (литий-ионных и литиевых) уже действуют определенные правила:

  • к провозу допускаются аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Вт/ч;
  • запасные батареи либо сдаются в специальный бокс, либо провозятся в ручной клади;
  • все остальные типы батарей могут провозиться как в ручной клади, так и в багаже.

Что касается транспортировки квадрокоптера на бору международных рейсов, то тут правила практически те же. Девайс с установленными в него аккумуляторами можно брать с собой в салон или перевозить в багаже.

Дополнительные батарейки в багаж сдавать нельзя! Они провозятся только в ручной клади. При этом персонал посчитает их количество, измерит мощность и проверит на отсутствие риска замыкания.

В большинстве стран на мощность аккумулятора действуют те же ограничения, что и в РФ — от 100 до 160 Вт/ч. Однако перед полетом советуем вам ознакомиться с правилами и нормами авиакомпании-перевозчика. Некоторые компании оформляют батареи с высоким содержанием лития как опасный груз, и транспортируют в соответствии с нормами IATA.

Квадрокоптер-дрон parrot купить – коптер паррот

Квадрокоптеры Parrot – это качественные, прочные дроны из Франции. Модели этого производителя иногда просто поражают своей инновационностью: чего только стоит квадрокоптер-амфибия, умеющий передвигаться по воде! Некоторые другие модели тоже привлекают внимание интересными фишками: квадрокоптер-крыло, летающее на скорости 80 км/ч, или дрон со съёмными колёсами, умеющий «ездить» по полу и стенам.

Коптеры Паррот имеют достаточно простой в освоении, но мощный с технической точки зрения функционал. Бортовой компьютер некоторых моделей во много раз превосходит по характеристикам компьютеры других популярных брендов. Дроны Parrot оснащаются только самыми лучшими камерами, делающими просто потрясающие снимки!

Купить квадрокоптер Parrot Вы можете в нашем магазине в Москве или заказать в любой город России: Альметьевск, Ордынское, Карасук, Новокузнецк, Химки, Пушкино, Пятигорск, Северное, Кстово, Боровичи, Венгерово, Саров, Реутов, Колпино, Видное и др.

§

Кипр.

Летать и снимать тут можно. Только перед этим обязательно зарегистрируйте свой «летательный аппарат» на сайте местной гражданской авиации.

Люксембург

Власти Люксембурга разрешают владельцам коптеров совершать полеты в соответствии с правилами Директората гражданской авиации (DAC). Некоторые основные положения этих правил следующие:

Знайте:

— Не управляйте дроном без разрешения Управления гражданской авиации (DAC).
— Не пролетайте над группами людей, животных, железных дорог или автомагистралей.
— Не снимайте и не фотографируйте других людей или частную собственность без явного согласия.

Макао

В специальном административном районе Макао пилоты коптеров должны считаться с правилами местного Управления гражданской авиации (AACM). Вот они:

Также:

— Держитесь на расстоянии от каких-либо объектов, инфраструктуры и зданий с чувствительной конструкцией.
— Дистанция между вами и рабочим квадрокоптером должна составлять 100 м.
— Не используйте дрон для перевозки взрывчатых или опасных материалов.
— Держите коптер в пределах 100 м от толпы людей (100 и более человек).
— Не cбрасывайте какие-либо предметы с квадрокоптера.
— Дроны весом более 250 г должны иметь прикрепленную идентификационную бирку с именем владельца и номером телефона на английском и китайском языках.
— Перед полетом ознакомьтесь с местными гео-зонами.

Материковый китай

Власти Китайской Народной Республики разрешают пилотам летать на дронах в соответствии с правилами Администрации гражданской авиации Китая (CAAC). CAAC выпустил серию правил для полетов квадрокоптеров. Основные положения этих правил следующие:

Обратите внимание:

— Пилоты должны приобрести страховку гражданской ответственности для своих коптеров.
— Перед началом полета проверьте местные гео-зоны — они могут быть запрещены для полетов.
— Несовершеннолетние (до 18 лет) должны управлять дроном под присмотром родителя или взрослого опекуна.
— Если полет квадрокоптера осуществляется в коммерческих целях, то пилоты должны получить соответствующую бизнес-лицензию.
— Держитесь подальше от аэропортов, международных границ, военных зон, государственных учреждений, электростанций, трансформаторных подстанций, доков, портов, железных дорог и общественных мест.
— Не летайте на дронах под воздействием алкоголя или медицинских препаратов.

Нидерланды

Нидерландские власти регулируют полеты квадрокоптеров отталкиваясь от правил Министерства инфраструктуры и водного хозяйства (IenW). Базовые правила следующие:

Кроме того:

— Квадрокптеры для коммерческой или профессиональной выгоды (исключая обучение полету на модельном образце) не признаны в соответствии с правилами и нормами для дронов в Нидерландах.
— Полеты могут выполняться только в условиях и в местах, где есть хороший визуальный обзор от земли до окружающего воздушного пространства.
— Полеты разрешены только в воздушном пространстве категории G.
— Максимальный вес для частных коптероа составляет 25 кг.
— Полеты c управлением очками (FPV) запрещены.

Проверьте местные гео-зоны перед полетом.

Новая зеландия

Власти Новой Зеландии разрешают владельцам коптеров летать в соответствии с правилами Управления гражданской авиации (CAA). Основные пункты CAA приведены ниже:

Кстати:

— Не летайте на дронах, тяжелее 25 кг.
— Не летайте с очками FPV (съемка от первого лица) без наблюдателя.
— Получите согласие владельца недвижимости или лица, ответственного за районы, в которых вы планируете летать.

Надеемся, что эти правила помогут летать комфортно и безопасно где бы вы не находились. Удачных полетов! Ваш интернет-магазин Wazza!

Норвегия

Норвежцы разрешают владельцам квадрокоптером совершать полеты, исходя из правил Управления гражданской авиации (Luftfartstilsynet). Вот в чем они заключаются:

Помимо этого:

— Не летайте в пределах 50 м от других людей, транспортных средств или зданий, которые не находятся под контролем пилота или владельца дрона.
— Все полеты должны выполняться осмотрительно: воздушный транспорт, люди, птицы, животные и имущество не должны подвергаться ущербу, а население в целом не должно испытывать никаких неудобств.
— Не пролетайте над фестивалями, военными объектами, спортивными мероприятиями или другими массовыми мероприятиями.

Обзор моделей dji

Журналисты дали DJI прозвище «Apple среди дронов». Эта аналогия полностью связана с высоким качеством и долговечностью квадрокоптеров, а также с широким использованием новых материалов и разработкой технологий.

С 2023 до 2023 года линейкам профессиональных моделей DJI Phantom и Inspire не было равных. Однако в сентябре 2023 года компания DJI представила модель складного дрона Mavic Pro.

Таблица1. Сравнение характеристик линеек Phantom (на примере Phantom 4), Inspire (Inspire 2) и Mavic (Mavic Pro Combo)
image

Все модели DJI оснащены датчиками GPS и Глонасс, поддерживают интеллектуальные режимы TapFly (полёт в точку, указанную оператором) и ActiveTrack (следование за объектом). Квадрокоптер Inspire 2 рекомендуется эксплуатировать при температуре от -20 до 40 °C, Phantom 4 и Mavic Pro – от 0 до 40 °C.

Inspire 2 – профессиональный гаджет, с помощью которого можно снимать фильмы голливудского класса. Корпус аппарата изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиево-магниевого сплава. Для получения качественного видео дроном должны управлять два оператора, каждый со своего пульта: один – отвечающий за полёт (он получает данные с фронтальной камеры), другой – за основную камеру.

Основная камера (по выбору пользователя – Zenmuse X4S или X5S) вращается на 360°. Чтобы шасси не попали в кадр, в полёте они автоматически убираются. Дальность передачи данных – до 7 км. Используя Inspire 2, журналисты могут напрямую вести трансляцию с места событий.

DJI Inspire 2

Phantom 4 – дрон с великолепными аэродинамическими свойствами. Он очень устойчив в воздухе, а благодаря трёхосной системе стабилизации картинка не дрожит даже при резких изменениях курса. Угол обзора объектива камеры – 94°, геометрических искажений почти нет.

image
DJI Phantom 4

Mavic Pro незаменим для туристов и любителей экстремального спорта. У Phantom 4 и разложенного Mavic Pro диагонали примерно одинаковы. Но если для переноски Phantom 4 обязательно нужен специальный бокс, то лёгкий складной Mavic Pro в прочном «неубиваемом» корпусе можно носить в рюкзаке или большом кармане.

Чтобы не повредить линзу объектива, её закрывают специальным колпачком. При этом технические характеристики камеры Mavic Pro впечатляют. Правда, угол обзора объектива – всего 78,8°. Но зато изображение не искажается, даже если камера расположена вплотную к объекту.

В воздухе Mavic Pro, несмотря на небольшой вес, очень устойчив, трёхосевая система стабилизации компенсирует вибрацию при порывах ветра, поэтому изображение не дрожит. При передаче данных используется не только Wi-Fi, но и новейшая технология Ocusync, дальность составляет до 7 км. Качественное видео можно сразу транслировать в социальные сети.

Несмотря на то, что пульт Mavic Pro миниатюрен, конструкторы предусмотрели возможность управлять гаджетом просто со смартфона или даже жестами.

image
DJI Mavic Pro

Неделю назад вышла новая и самая (пока что) компактная модель фирмы — DJI Spark. Модель весит 300 г, диагональ на 6 см меньше, чем у Mavic Pro, функционал немного упрощен ради уменьшения габаритов. К примеру, угол обзора изображения можно менять только вверх и вниз, а для поворота камеры в сторону придется поворачивать уже сам квадрокоптер.

Разгоняется дрон до 50 км/ч в спортивном режиме, а вот время автономной работы скромное — всего 16 минут от одного заряда при скорости в 20 км/ч. Этот недостаток компенсируется возможностью заряжать дрон от портативного power bank-а или любого другого источника питания через USB-кабель.

Как и его предшественник, Spark умеет воспринимать команды жестами. Камера оснащена сенсором CMOS 1/2,3 дюйма. Разрешение фотографий, сделанных при помощи новинки, составит 12 Мп, а Full HD видео можно будет снять с частотой 30 кадров в секунду. Чтобы снять панораму, достаточно будет нажать одну кнопку.

За сохранность дрона отвечает система из сенсоров и датчиков, которая предотвращает падение или столкновение с другими объектами. Для управления по карте с точностью до 30 м используются навигационные системы GPS и ГЛОНАСС. При потере сигнала квадрокоптер вернется обратно. Официально завезенных в Россию моделей пока нет, так что получить модель можно только по предзаказу.

image
DJI Spark

Обзор моделей parrot


Логотип компании Parrot – весёлый попугай. «Попугайские» цвета: красный, жёлтый и зелёный, – часто используются в дизайне гаджетов компании. Продукция фирмы рассчитана на самый широкий круг потребителей.

Предполагается, что подросток, вдоволь наигравшийся минидронами Parrot, сохранит о них лучшие воспоминания и, повзрослев, купит многофункциональный квадрокоптер AR.Drone, Bebop 2 FPV или Disco FPV.

Игрушечные квадрокоптеры Parrot с разноцветными наклейками и LED-подсветкой по внешнему виду напоминают инопланетных стрекоз. Они очень быстры и маневренны.

Parrot Airborne NightТаблица 2. Сравнение характеристик минидронов Parrot
image

Для тех, кто уже пресытился миниквадрокоптерами и хочет приобрести гаджет посерьёзнее, компания Parrot предлагает более сложные, многофункциональные модели.

Таблица 3. Сравнение характеристик многофункциональных дронов Parrotimage
Оптимальные условия для полётов беспилотников Parrot – температура от 0 до 40 °C.Parrot AR.Drone 2.0 – один из самых популярных любительских квадрокоптеров. По соотношению цены и эксплуатационных качеств он подходит как опытным пользователям, так и новичкам. С его помощью очень удобно осваивать технику полётов дома и на улице: благодаря защитному кожуху квадрокоптер не повреждает предметы обстановки. Хотя кожух считается «домашним» аксессуаром, для большей безопасности рекомендуется надевать его и при полётах под открытым небом, особенно в городе. Дальность и высота полёта гаджета ограничены дальностью приёма сигнала Wi-Fi. Если пользователь захочет, чтобы его «птичка» летала дальше и выше, можно дополнительно приобрести усилитель сигнала. Но чересчур «лихачить» не рекомендуется, так как корпус хрупкий и способен выдержать столкновения не со всеми препятствиями. Производители позаботились, чтобы пользователю было удобно брать гаджет в поездки: зарядное устройство укомплектовано 4 вилками, предназначенными для разных типов розеток.
image
Parrot AR.Drone 2.0

Parrot Bebop 2 мог бы соперничать с DJI Mavic Pro, если бы не дальность полёта – всего 2 км. Однако неоспоримый плюс Parrot Bebop 2 – скорость 65 км/ч и высокая маневренность. При испытаниях в аэродинамической трубе аппарат смог на дистанции 300 м противостоять встречному ветру скоростью до 65 км/ч. Благодаря хорошо продуманной системе стабилизации видео получается очень качественным, картинка не дрожит.

Parrot Bebop 2

Модели Parrot Disco FPV конструкторы придали форму самолёта, что значительно улучшило её аэродинамические качества. По техническим характеристикам этот гаджет — конкурент Phantom 4. Небольшая дальность полёта (2 км) компенсируется высокой скоростью и маневренностью.

Parrot Disco FVP

Общие рекомендации:

Для запуска квадрокоптера выбирайте открытую площадку, откуда вы сможете следить за полетом. Погода должна быть ясной: так ваши снимки получатся более четкими и насыщенными, да и летать во время дождя или ветра — затея сомнительная.

Учитывайте, что для коммерческой съемки в большинстве стран требуется специальное разрешение. В некоторых странах дроны даже регистрируют и ставят на учет! С другой стороны, если вы делаете фото для домашнего архива и не представляете угрозы для людей или важных объектов, то, как правило, со съемкой проблем нет.

Ограничения для дронов в разных странах

Перед поездкой внимательно ознакомьтесь с законодательством касаемо беспилотников в принимающей стране. Например, в Египте провоз и использование дрона регулируется военными ведомствами, и в случае чего вам придется иметь дело с минобороны и военной полицией.

На Кубе провоз дрона вообще строго-настрого запрещен. На проверке багажа стоят сканеры, и при обнаружении у вас квадрокоптера его незамедлительно изымут, а выдадут обратно только при отлете домой.

Но не везде все так строго!

Океания

  1. Австралия
  2. Новая Зеландия

А какие правила полетов для дронов DJI существуют в Украине?

Ранее мы посвятили этой теме несколько работ. В частности, мы писали об ограничениях на полеты коптеров в Украине в 2023 году. Также на нашем блоге были опубликованы карты запретных зон, где нельзя летать на квадрокоптерах. Удачных и безопасных полетов, друзья!

Польша

Поляки разрешают летать на коптерах, отталкиваясь от правил Управления гражданской авиации Республики Польша (ULC). Главные тезисы оттуда представлены ниже.

Запомните:

— Все полеты, связанные с предоставлением услуг, таких как фотографирование и видеосъемка, требуют свидетельства о квалификации, выданного Президентом ULC после сдачи государственного теоретического и практического экзамена.
— Проверяйте сайт местного авиационного управления на все необходимые правила и нормы перед каждым полетом.
— Пилоты должны быть уверенны на 100-%, что их полет не подвергнет опасности людей, имущество или других пользователей воздушного пространства.
— Нарушения авиационного законодательства влечет за собой до 5 лет лишения свободы.
— Владельцы коптеров должны летать только на открытых пространствах.
— Если вы используете квадрокоптер в не развлекательных или спортивных целях, то квадрокоптер должен иметь соответствующую сертификацию.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Правила использования квадрокоптера заграницей

Если вы будете запускать дроны в безлюдных местах, далеких от коммуникаций и жилых зданий, проблем возникнуть не должно. В горах, на диких пляжах или в лесу вас попросту никто не заметит, и никаких замечаний не последует. Вы никому не мешаете и никто не мешает вам.

Северная америка

  1. США
  2. Канада

Сингапур

Сингапурские власти регулируют полеты коптеров правилами Управления гражданской авиации Сингапура (CAAS). Основные из них изложены ниже:

Важно:

— Держитесь подальше от зданий с чувствительной конструкцией, инфраструктуры и какого-либо оборудования.
— Проверяйте гео-зону в вашем районе перед каждым полетом.
— Не летайте при плохих погодных условиях или в условиях ограниченной видимости.
— Не прикрепляйте никакие предметы к вашему коптеру, если они не предназначены для совместного использования.
— Перевозить взрывчатые или опасные материалы на дроне нельзя.
— Не летайте на квадрокоптерах весом более 7 кг (все дроны DJI весят меньше).
— Не мешайте поставщикам экстренных служб.

Советы по выбору квадрокоптера

Человека, который впервые покупает квадрокоптер, продавец может озадачить вопросом: RTF или KIT? RTF (Ready-to-Fly) – это, собственно, и есть квадрокоптер: фирменный, заводской сборки. Для того, чтобы он полетел, его просто нужно вынуть из коробки (возможно – надеть винты) и зарядить.

Есть несколько универсальных рекомендаций, которые подойдут и новичкам, и более опытным пользователям:

  1. Определитесь с суммой, которую вы готовы истратить на покупку дрона.
  2. Новичкам для тренировок слишком дорогие модели брать не имеет смысла. Не годятся и чересчур маленькие гаджеты: управлять ими не очень удобно. Лучше приобрести недорогую лёгкую игрушку с диагональю 20–25 см. Здесь идеально подойдут минидроны Parrot: благодаря подсветке хорошо видно, где у них передний отсек.
  3. Выбирая квадрокоптер, следует подумать о том, что будет, если он упадёт. Наиболее прочные корпуса изготавливают из карбона и алюминиевых сплавов. Желательно, чтобы винты были защищены.
  4. Самые долговечные моторы – бесколлекторные.
  5. Если вы не планируете фотографировать извержение вулкана или вершину Эвереста, а собираетесь ограничиться соседним парком, то вполне можете сэкономить, купив гаджет с меньшим радиусом действия, но хорошей видеокамерой.
  6. Если вам нужно очень высокое качество изображения, а бюджет ограничен, целесообразно купить квадрокоптер с надёжной системой стабилизации, а камеру GoPro приобрести отдельно.
  7. Покупая дорогой квадрокоптер, обязательно приобретите специальные очки. Надев их, вы увидите мир с высоты птичьего полёта.

Сша и канада.

В этих странах на некоммерческую съемку ограничений практически нет. Правда, учтите, что полеты над заповедниками и национальными парками тут под запретом. Везде расставлены предупреждающие знаки, и если вас поймают с дроном, то выпишут штраф и изымут устройство.

Таиланд

В Таиланде полет на дронах проходит в соответствии с правилами Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT). Главные положения из них прямо перед вами:

Помните:

— Вы должны зарегистрировать коптеры весом более 2 кг перед полетом (все потребительские дроны DJI весят меньше).
— Если дрон весит более 25 кг, необходимо получить разрешение у министра транспорта.
— Нарушение любого правила CAAT может быть наказано лишением свободы на срок до 1 года, штрафом в размере до 40 тысяч тайских бат (около $1230), либо же и тем и другим одновременно.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Таиланд.

Чтобы поснимать местные экзотические красоты, квадрокоптер придется зарегистрировать. Для этого вам понадобится паспорт, виза и фотография серийного номера девайса. Перед отлетом в Таиланд позаботьтесь получить разрешение на ввоз дрона в страну. Все разрешительные документы выдают бесплатно.

Тайвань

Управление гражданской авиации Тайваня (CAA) разрешает летать на квадрокоптерах в соответствии со следующими правилами:

Помимо этого:

— Не сбрасывайте предметы из квадрокоптера.
— Разрешены полеты на одном дроне за раз.
— Зарегистрируйте коптер, если он весит более 250 г.
— Если квадрокоптер весит 2 кг и более, необходимо пройти специальный тест.

Проверьте местные гео-зоны перед полетом.

Терминология

Начнем, как водится, с азов. Квадрокоптеры – это БПЛА (беспилотные летательные аппараты) с четырьмя роторами. Чтобы компенсировать реактивный момент, два винта гаджета, передний левый и задний правый, вращаются в одну сторону, передний правый и задний левый – в другую.

В технической литературе БПЛА часто именуют мультикоптерами. Мультикоптеры могут оснащаться не только четырьмя, но и 2 роторами (бикоптеры), тремя – трикоптеры, шестью – гексакоптеры, восемью – октокоптеры.

Производители квадрокоптеров называют их дронами. Правда, следует учитывать, что дроны – общее наименование всех беспилотников, в том числе и автомобилей. Таким образом, допускается называть квадрокоптеры как БПЛА, так и дронами или мультикоптерами.

По назначению квадрокоптеры делятся на профессиональные и любительские. Такая классификация достаточно условна, поскольку технические характеристики многих любительских моделей вплотную приближаются к параметрам профессиональных, и с появлением новых моделей границы все больше стираются.

Размер квадрокоптера обычно определяют по длине диагонали рамы. Различают три группы гаджетов:

  • миниквадрокоптеры – длина диагонали не превышает 25 см. В этом классе выделяется подгруппа микромоделей – с размером диагонали 5–7 см;
  • средние квадрокоптеры – длина диагонали 30–70 см;
  • большие модели – с длиной диагонали более 70 см.

Миниквадрокоптеры

– в основном игрушечные. Вес большинства из них составляет менее 100 г. Гаджет с такой массой просто сдувает ветром, поэтому микродроны предназначены для полётов исключительно в помещениях. Как правило, дети их используют как игрушку, а взрослые — как модель для тренировки перед покупкой более серьезных образцов. На этом рынке безраздельно властвует компания Parrot.

imageМинидрон Parrot Airborne Cargo

Лёгкие маломощные минидроны с длиной диагонали 10 – 25 см могут летать под открытым небом только в безветренную погоду. Иногда длина диагонали квадрокоптера массой 200–300 г может превышать 25 см, но при низкой мощности мотора такие модели всё равно относят к минидронам.

Средние квадрокоптеры используют для спорта или любительских съёмок. Средние и большие дроны оснащают профессиональной аппаратурой для аэрофотосъёмок. Качество изображения, получаемого с помощью больших и средних квадрокоптеров, зависит не только от технических характеристик камеры, но и от системы стабилизации, препятствующей дрожанию картинки.

Качества дрона зависят также от типа мотора:

  • игрушечные модели оснащаются коллекторными моторами;
  • на средние и большие квадрокоптеры, предназначенные для полётов под открытым небом, устанавливают более долговечные бесколлекторные моторы.

image

Турция.

Тут с дронами все очень строго. В южной части страны они вообще запрещены из-за жестких требований безопасности. В аэропорту таможенники тщательно досматривают багаж новоприбывших туристов и найденные дроны попросту изымают.

Условия использования квадрокоптера в разных странах, правила ввоза дрона при авиаперелете

карусели с дрона

Если вы собираетесь посетить другой континент – США или Канаду, не забудьте, что здесь строго запрещено летать в национальных парках и заповедниках, чтобы не потревожить животных, птиц и других обитателей. Зато в США в 2023 году отменили ранее обязательную платную процедуру учета квадрокоптеров в связи с судебными исками владельцев, которые были недовольны необходимостью платить за регистрацию. Сейчас власти обсуждают эти судебные прецеденты и задумываются о необходимости внесения поправок. Как бы то ни было, ограничения по весу (не более 25 кг), высоте полетов (не более 120 м) и другие общие правила управления остаются в силе. Дополнительные правила каждый штат может устанавливать самостоятельно.

В Канаде дроны контролируются Министерством транспорта. Для некоммерческого использования разрешение не требуется, однако, если квадрокоптер используется для работы и исследований, условия становятся более строгими: беспилотники массой от 2 до 25 кг подлежат регистрации в Министерстве транспорта, а для управления беспилотниками весом более 25 кг требуется еще и специальная лицензия пилота.

А вот на Кубе дроны запрещены с 2023 года. Причем, таможенная служба аэропорта просвечивает весь багаж и ручную кладь, целенаправленно ища беспилотники. В случае обнаружения будьте готовы к тому, что аппарат реквизируют и поместят в специальную камеру хранения, где он будет бесплатно находиться первые трое суток, а затем стоимость хранения составит 1 евро в сутки. Дрон можно будет забрать только при вылете с Кубы.

Финляндия

Финские власти позволяют владельцам дронов летать, базируясь на правилах Агентства транспортной безопасности (Trafi). Вот они:

Важно помнить:

— Не фотографируйте военные объекты или имущество.
— Пилоты не должны нарушать устои частной жизни других людей, авторские права, а также угрожать общей безопасности.
— Пилоты младше 18 лет не должны летать на дронах без присмотра.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежания возможных проблем.

Франция

Французские власти регулируют вопрос полета коптеров в соответствии с правилами Главного управления гражданской авиации (DGAC). Основные пункты DGAC приведены ниже:

  • Нельзя летать выше предела высоты, установленного DGAC (150 метров).
  • Полеты в опасных зонах запрещены.
  • Всегда держите дрон в пределах прямой видимости.
  • Не летайте над людьми.
  • Уважайте права на изображения и конфиденциальность.
  • Не летайте ночью.

К слову:

— Съемки для коммерческого использования регулируются особыми правилами.
— Не снимайте на квадрокоптер с очками FPV (съемка от первого лица) без посторонней помощи.
— Проверьте условия любых страховых полисов, касающихся коптеров.

Также обязательно ознакомьтесь более детально с местной политикой и гео-зонами.

Франция.

В мегаполисах запрещено использовать дроны в общественных местах, рядом с аэропортами и местами скопления людей. Полеты строго на высоте не дальше 150 метров. В противном случае штраф достигает €1000.

Швейцария

Власти Швейцарии позволяют летать на коптерах в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации (FOCA). Положения этих правил следующие:

Помимо прочего:

— Некоторые кантоны и муниципалитеты могут соблюдать более строгие правила.
— Любой, кто управляет квадрокоптером весом более 500 г, должен иметь страховку ответственности на сумму не менее 1 миллиона швейцарских франков (около $1 млн) для покрытия возможных убытков.
— Не подвергайте опасности и не мешайте людям или животным.

Швеция

Шведы разрешают владельцам дронов летать в соответствии с правилами Шведского агентства транспорта (STA). Некоторые из них вы можете найти ниже:

Кстати:

— Перед полетом квадрокоптер должен иметь надписи с именем оператора и номером телефона.
— Полет ограничен только дневными часами.

Южная корея

Власти Республики Корея регулируют полет квадрокоптеров в соответствии с правилами Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (MOLIT). Основные правила MOLIT следующие:

  • Высота полета дрона не должна превышать отметку 150 м.
  • Держитесь на расстоянии 9,3 км от аэропортов.
  • Не летайте над толпой.
  • Нельзя переносить или сбрасывать предметы при помощи коптера.
  • Пилоты должны всегда держать квадрокоптер в зоне видимости.
  • Не следует летать ночью.

Не стоит забывать:

— Уважайте личную жизнь других людей и не снимайте кого-либо без их согласия.
— Прежде чем летать на дроне весом более 12 кг в коммерческих или некоммерческих целях (независимо от максимальной взлетной массы), запросите разрешение у правительства.
— Получите лицензию перед полетом коптера весом более 12 кг для коммерческого использования (все квадрокоптеры DJI весят меньше).
— Перед полетом обязательно ознакомьтесь с местными правилами, проконсультируйтесь с властями и узнайте подробную информацию о разрешенных гео-зонах.
— Нарушение правил безопасности полетов может привести к штрафам до 2 миллионов вон (около $1600).

Япония

В Стране восходящего солнца владельцы квадрокоптеров должны придерживаться правил Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT). Вот некоторые из них:

  • Разрешенная высота полета — ниже 150 м (по стандарту MLIT).
  • Ночью летать запрещено.
  • Нельзя сбрасывать любые предметы с коптера.
  • Не летайте над населёнными пунктами.
  • Запрещено летать на расстоянии ближе чем 30 м от людей, зданий или транспортных средств.
  • Пилоты должны всегда держать дрон в зоне видимости.

К слову:

— Полеты возле аэропортов, над толпами или на высоте более 150 м должны быть предварительно одобрены директором местного авиационного бюро.
— Не используйте квадрокоптер для перевозки взрывчатых или других опасных материалов.
— Всегда читайте и соблюдайте последние местные правила перед каждым полетом.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежания возможных проблем.

Итоги


Итак, каковы же результаты нашей битвы титанов? По внешнему виду сравнивать их не стоит, это слишком индивидуально. Стоит только отметить, что цветовое разнообразие у Parrot побольше.

Основные критерии для выбора — это время работы, высота подъема, качество съемки. С недавних пор — возможность заряжать беспилотник от USB (как в новом Spark). Определите для себя, какое качество фото и видео вам нужно — если вам принципиальны конкретные пиксельные характеристики или ISO, то вам на прилавок DJI. Если достаточно просто хорошего качества, то смысла переплачивать нет.

Оцените, придется ли вам снимать при больших отрицательных температурах — если да, то вам не подойдут модели Parrot, они не предназначены для условий ниже нуля.

Возможно, исходить стоит именно из бюджета — если для вас приемлемо потратить сумму, необходимую для покупки того же Mavic Pro, то смысла сравнивать с линейкой Parrot нет. С другой стороны, если вам просто нужен стабильный аппарат, качественно выполняющий свои функции — уверены, Parrot Bebop 2 вас порадует.

Не то чтобы победила дружба… Просто конкурсанты оказались из разных категорий. DJI — профессиональный, Parrot — семейно-любительский.

Если вдруг вам приглянулся какой-либо из дронов – добро пожаловать на сайт Inspector Gadgets! Неопределившимся готовы помочь консультацией.

Пишите в комментариях, какой квадрокоптер понравился больше всего и почему — интересно узнать ваше мнение!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий