Правила использования квадрокоптеров в разных странах

Правила использования квадрокоптеров в разных странах Машинки
Содержание
  1. Действенные советы о том, что, где и когда можно или нельзя снимать на дрон в 4 частях света.
  2. Австралия
  3. Австрия и чехия
  4. Армения
  5. Белоруссия
  6. В каких странах нельзя снимать дроном
  7. Великобритания
  8. Вьетнам
  9. Где точно можно снимать дроном
  10. Где точно не нужно снимать дроном
  11. Германия
  12. Гонконг
  13. Греция
  14. Грузия
  15. Дания
  16. Добавка март 2023
  17. Дрон в ручной клади и секьюрити в аэропорту
  18. Европа
  19. Египет и тунис
  20. Если поднимать дрон запрещено, но сильно хочется
  21. Золотое правило для тех, кто снимает дроном
  22. Ирландия
  23. Исландия
  24. Италия
  25. Как относится таможня к ввозу в страну дрона
  26. Как перевозить дрон в самолете
  27. Камбоджа
  28. Канада
  29. Карта стран с указанием куда разрешено и запрещено привозить коптер:
  30. Китай
  31. Люксембург
  32. Макао
  33. Марокко
  34. Материковый китай
  35. Нидерланды
  36. Новая зеландия
  37. Норвегия
  38. Океания
  39. Получение разрешений на полёты квадрокоптера в норвении и германии — my little travel blog
  40. Польша
  41. Правила съемки дроном, которые не надо нарушать
  42. Путешествие с дроном за границу
  43. Северная америка
  44. Сингапур
  45. Страны европы
  46. Страны снг и грузия
  47. Таиланд
  48. Тайвань
  49. Узбекистан
  50. Филлипины, индонезия и малайзия
  51. Финляндия
  52. Франция
  53. Швейцария
  54. Швеция
  55. Япония
  56. Мои отзывы о дронах dji

Действенные советы о том, что, где и когда можно или нельзя снимать на дрон в 4 частях света.

Ни для кого не секрет, что в зависимости от местонахождения, на пилота любого коптера распространяются определенные правила полетов. Именно поэтому специалистами из DJI было разработано специальное руководство по более 10 популярных точках по всему миру.

Между прочим:

Ранее мы писали детальный обзор о том, что необходимо знать перед путешествием с квадрокоптером. Обязательно прочтите эту статью, если будете планировать поездку куда-то с вашим маленьким крылатым другом.

Смотрите про коптеры:  Прошить квадрокоптер —

Больше знаешь — крепче спишь:

Блогер и путешественник Анил Полат создал карту с правилами полетов на дронах практически для каждой страны в мире. Благодаря ей вы сможете не попадать в неудобные ситуации.

Австралия

В стране действуют более либеральные правила, чем в азиатских государствах. В основном нормы напоминают европейские и канадские. Например, если вы используете свой коптер в коммерческих целях, то полет должен регистрироваться. Дроны весом менее 2 кг, использующиеся в личных целях, регистрации не подлежат, но вы, как владелец, должны следовать ряду правил.

Например, нельзя приближаться менее чем на 30 м к транспорту (включая водный), зданиям и чужой частной собственности без соответствующего разрешения. Нельзя пилотировать аппарат над городами и поселками, над скоплениями людей, включая пляжи, чужие участки, парки и т.п.

Нельзя приближаться к любому аэродрому на расстояние менее 5,5 км, включая посадочные полосы и вертолетные площадки в районе больниц и полицейских участков. Даже если вы этого не знали, то нарушение закона повлечет наказание. Летать можно только днем и в хорошую погоду в зоне видимости оператора.

Подведем некоторые итоги. Если вы прочитали всю статью, то, наверное, заметили, что в большинстве стран действуют схожие ограничения на эксплуатацию БПЛА. В первую очередь они касаются запрета полетов в определенных зонах, вопросов охраны частной жизни и собственности, а также правил безопасного пилотирования.

Также следует заметить, что популярный сегодня режим полетов от первого лица (FPV) имеет свои особенности с точки зрения безопасности, поэтому в большинстве стран FPV-пилотирование можно совершать только в присутствии второго лица, которое сможет в случае необходимости контролировать летательный аппарат.

Предоставленная в статье информация актуальна на 1 декабря 2023 года.

Австрия и чехия

Среди наших туристов большой популярностью пользуются такие страны, как Австрия и Чехия. В последней правила в отношении дронов похожи на соответствующие нормы других европейских стран. Если ваш дрон легче 20 кг и используется в личных целях, то никаких лицензий или регистрации не требуется.

Вы не сможете запускать дроны в городах и над местами скопления людей. Также закон вводит ограничения по весу: аппараты весом 7-20 кг можно запускать только на расстоянии не меньше 150 м от людей и зданий. Всю дополнительную информацию можно узнать на сайте Управления гражданской авиации Чехии, однако она доступна только для тех, кто владеет чешским языком. Список ключевых документов и ссылки на них доступны на сайте UAV Coach.

Более интересная ситуация в Австрии, где действует правило четырех зон, то есть все пространство для пилотирования делится на четыре типа. Если у вас нет лицензии на управление дроном, то вы сможете запускать его только вдали от городов на открытых пространствах (т.е. в 3-4 зонах).

Так что поснимать чудесные виды Вены или Зальцбурга с воздуха просто так не получится. Кроме того, операторам дронов весом до 150 кг необходимо получить в Австрии лицензию или же пройти тест на пилотирование и знание требований безопасности. Подробнее о национальных правилах в республике и других вопросах, связанных с эксплуатацией беспилотников, можно ознакомиться на сайте “АвстроКонтроля”. Полный список документов и регламентирующих актов доступен на сайте UAV Coach.

Армения

Здесь запрещено запускать дроны над людьми, а также недалеко от военных баз, аэропортов, электростанций и других стратегических объектов. Кроме того, не разрешается с помощью беспилотников вторгаться в личную жизнь (производить фото- и видеосъемки), а также запускать аппараты ночью или в плохую погоду.

В целом, нормы, регулирующие полеты квадрокоптеров в Армении, во многом схожи с европейскими, о которых подробнее будет сказано ниже. Однако в скором времени местные законодатели могут изменить ряд положений, что вызвано не только появлением новых угроз, но и целым рядом скандалов, в том числе международного характера, касающихся применения дронов в Армении и Нагорном Карабахе.

Белоруссия

В “Синеокой” вопросом регистрации и регулирования эксплуатации дронов Совет министров озаботился в 2023-2023 годах. С 28 августа 2023 вступили в силу “Правила использования авиамоделей”, которые отличаются большой жесткостью и целым рядом неудобных ограничений.

Сейчас идет работа по смягчению некоторых правил, однако она пока не завершена, и туристам следует ориентироваться на существующие нормы. Белорусское законодательство в некоторых вопросах оказалось жестче российского. С сентября 2023 года легально управлять дронами могут только члены “Белорусской федерации беспилотной авиации”. Незаконное управление дроном грозит штрафом и конфискацией аппарата.

Правила устанавливают понятие зон, где запрещено пилотирование любых летательных аппаратов без разрешения государственных структур, которые имеют непосредственное отношение к таким зонам. О конкретном перечне таких зон можно узнать из документов Министерства обороны и Министерства транспорта и коммуникаций.

Перед производством воздушной съемки нужно за три-четыре дня подать заявку в Министерство обороны, а также получить разрешение от “Белаэронавигации” (оно включает даже медицинское разрешение на пилотирование). Весь отснятый материал следует показать представителям военных.

Кроме ограничений по зонам полетов вводится ограничение по высоте, что характерно для многих других национальных законов. В Белоруссии вы не сможете поднимать свой дрон на высоту более 100 метров (в других странах этот показатель не сильно отличается).

Самое интересное, что вопросы пилотирования БПЛА лежат также в компетенции транспортной инспекции (наземный транспорт). И представители этой структуры могут (имеют право) затребовать у вас все документы на летательный аппарат. Среди неприятных особенностей местного законодательства эксперты и владельцы БПЛА также отмечают нечеткий характер норм, проблемы с классификацией аппаратов и терминологией, а также проблемы использования частот для управления БПЛА.

В каких странах нельзя снимать дроном

Подозреваю, что нельзя снимать в Северной Корее или Иране. Но данные страны для меня не интересны

Дроны запрещены на Кубе. После паспортного контроля просвечивается ручная кладь всех пассажиров. Целенаправленно ищут дроны. И в 100 % случаев — находят, даже мелкие квадрокоптеры.

После этого вас ожидает долгая бумажная процедура: записывается серийный номер дрона, его приметы, а так же все части к нему: батарейки, пропы и тд и тп.Далее дрон реквизируется и лежит в камере хранения. Первые 3 суток бесплатно, потом по 1 евро сутки хранения.

При вылете с Кубы дрон нужно забрать. Подробно о том что вас ждет на Кубе.

В остальных случаях при посещении страны нужно бегло изучить законодательство страны.Заходим в google и пишем запрос «страна» law about dronе.После просматриваем самые последние статьи на эту тему.

Например перед поездкой на Кипр я сделал именно так. Отдельная статья на тему Съемка дроном на Кипре.

Великобритания

В Великобритании в июле 2023 года вступили в силу поправки к существовавшему с 2023 года законодательству о беспилотниках, которое появилось после инцидента с коптером, чуть не врезавшимся в пассажирский самолет. Все вопросы по лицензированию и разрешению на полеты регулирует Управление гражданской авиации (САА).

Кстати, схожая практика сложилась во многих странах мира. По старым правилам, владельцам дронов весом менее 20 кг никакой регистрации и лицензирования не требовалось. Теперь же необходимо регистрировать все летательные аппараты тяжелее 250 г, а пилотам не только знать правила безопасного пилотирования, но и эксплуатировать только те дроны, которые соответствуют британскому законодательству (с точки зрения безопасности и др.).

Так же, как и в Италии, запускать и пилотировать дрон вы можете только в пределах прямой видимости. Согласно британскому законодательству, такая зона составляет пространство в 500 м по горизонтали и 122 м по вертикали. Также существуют ограничения для БПЛА, оснащенных фото- и видеокамерой.

Вы не можете приближать их к человеку, автомобилю, зданию или другому сооружению менее чем на 50 м. Некоммерческие коптеры нельзя пилотировать над большой группой людей, включая различные развлекательные и спортивные мероприятия (машина должна находиться не менее чем в 150 м от такого объекта).

Как и в Италии, пользователи коммерческих дронов должны получить лицензию от Управления гражданской авиацией страны. Кроме того, сейчас британские власти пытаются провести норму о программировании БПЛА, чтобы автоматически ограничивать зону их полетов, например, не позволять им летать вблизи аэропортов.

Такая функция уже имеется у некоторых моделей, например, у серии Phantom. Кроме этого, следует уточнить информацию по разрешенным для беспилотников рабочим частотам. Подробнее о нормах и правилах полетов коптеров можно узнать на сайте CAA

Вьетнам

Вьетнам полностью запретил ввоз и вывоз квадрокоптеров. По приезду в страну его у вас отберут и будут хранить до вашего выезда из страны. Всеми вопросами пилотирования занимается Министерство обороны республики. Сообщения некоторых пользователей о том, что им якобы повезло ввезти и даже использовать коптер, не соответствуют действительности.

Где точно можно снимать дроном

1) Безлюдные места: пейзажи вне населенных пунктов, тайга-горы-озера-пляжи.

2) Проселочные дороги с минимумом машин.

3) На воде (старт с лодки).

Где точно не нужно снимать дроном

1) В городе или населенном пункте с точкой старта в оживленном, людном месте.

Пропеллеры дрона могут нанести увечья людям. Люди могут зазеваться, испугаться, попасть под машину. Дрон может упасть на людей и нанести им увечья.Это статья и в Европе за это можно сесть.

2) В городе с высотной застройкой или в городе с обилием ретрансляторов сотовых операторов.Когда дрон теряет сигнал с пульта, то через несколько секунд он переходит в режим «возврат домой».На заданной высоте (30м по умолчанию) он полетит по кратчайшей дороге к точке старта.

Германия

Немцы разрешают пользователям летать на квадрокоптерах на основании правил Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI). Основные положения этих правил следующие:

Не менееважно:

— Прочитайте местные правила и проконсультируйтесь с властями перед полетом.
— Перед использованием квадрокоптера весом 2 кг и больше нужно получить соответствующий сертификат.
— Уважайте частную жизнь других людей.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Гонконг

Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) регулирует полеты дронов в специальном административном районе Китая. Поскольку Гонконг — небольшой и густонаселенный город, владельцы коптеров должны быть начеку во время полета и строго соблюдать следующие правила:

К тому же:

— Дрон, на котором планируется полет, должен весить не более 7 кг.
— В зоне полета коптера не должно быть людей, судов, транспортных средств, посадочных площадок вертолетов и сооружений.
— Просматривайте гео-зоны перед полетом.
— Пилоты, которые используют квадрокоптеры в профессиональных целях, должны подать заявку в CAD на утверждение.
— Следует соблюдать Указ о персональных данных (конфиденциальности).

Греция

В любимой многими нашими согражданами Греции, как известно, есть все. И, разумеется, это “все” надо запечатлеть на фото или видео. Однако большая часть законодательства не переведена с греческого языка даже на английский, поэтому туристу сложно ориентироваться в хитросплетениях местных правил.

Известно, что  греческое законодательство запрещает запускать дроны в пределах зон аэропортов (до 3 км), диспетчерских (до 3 км), направлений движения самолетов, приближаться к городам и населенным пунктам ближе 2 км, летать вблизи зданий, общественных сооружений и памятников, военных баз и армейских пунктов дислокации.

Можно подниматься на высоту не более 122 м и нельзя приближаться к людям и животным. В общем, все, как в любой стране ЕС. Кроме того, существуют определенные правила фото- и видеосъемки тех объектов, над которыми может летать ваш дрон. В основном, речь идет о том, что можно снимать бесплатно, а за что придется заплатить.

Переведенный на английский язык правительственный документ достаточно четко объясняет эти вопросы. Другое дело, что греческая полиция, да и граждане страны особо не беспокоят туристов, нарушающих закон, если верить отзывам на международных форумах.

Грузия

Официальные отношения между Россией и Грузией довольно прохладные. Тем не менее, граждане нашей страны активно пользуются безвизовым режимом (для россиян) и, разумеется, хотят запечатлеть прекрасные горные ландшафты и древние памятники бывшей советской республики. Что же нужно знать тем российским туристам, которые захотят сделать это с помощью дрона, оборудованного камерой?

Новые правила в отношении беспилотников действуют в Грузии с осени 2023 года. С 1 ноября необходимо производить регистрацию всех БПЛА, вес которых больше пяти килограммов. Регистрацию следует проводить в Агентстве гражданской авиации республики. Если вы этого не сделаете, то запускать беспилотник будет нельзя.

И если вы снова посетите Грузию со своим квадрокоптером через два года, то регистрацию следует повторить. Дрон никогда не разрешат зарегистрировать лицу младше 16 лет. Как и в ряде других стран, у вашего коптера должна быть маркировка с опознавательным номером, который состоит из 5 цифр.

Нормы, которые стали действовать с 1 сентября (именно так!), запрещают поднимать дрон на высоту более 122 м, а максимальную скорость ограничивают в 160 км/ч. Ограничивается и вес эксплуатируемых дронов. Свободное пилотирование допускается только для тех БПЛА, вес которых не более 250 г.

Особые ограничения касаются БПЛА весом выше 25 кг. Вы не можете запускать такие машины без особого разрешения властей, а максимальная скорость такого аппарата не должна быть больше 54 км/ч. Оператор обязан управлять таким дроном на расстоянии, безопасном для людей и различных объектов инфраструктуры (50 м). Запрещено приближаться к аэропортам на расстояние ближе 6 км.

Достаточно жесткие ограничения имеются для коммерческих дронов, владельцам которых придется получать специальные разрешения. Кроме того, правила особо оговаривают запреты на транспортировку людей и грузов с помощью беспилотников, запрещают приближаться к государственной границе и управлять несколькими дронами сразу.

Дания

Власти Дании разрешают владельцам коптеров летать в соответствии с правилами Администрации гражданской авиации (CAA-DK). Некоторые основные положения этих правил следующие:

Между прочим:

— Перед полетом владельцы квадрокоптеров весом более 250 г или летающих со скоростью более 50 км/ч должны быть зарегистрированы в Министерстве транспорта и жилищного строительства Дании (Mavic Mini подпадает под это правило, так как весит 249 г).
— На дроне должна быть указана фамилия владельца, номер телефона и регистрационный номер, который присваивает вышеупомянутый орган власти.
— Полеты коптеров в оживленных районах* могут выполняться только в профессиональных целях и не должны подвергать опасности или неудобствам жизни и имуществу других людей. 
*Это районы, используемые для жилья, коммерческих или рекреационных целей. Помимо прочего, к ним относятся спортивные сооружения, курортные зоны, кемпинги, а также промышленные и портовые зоны.
— Пилот должен иметь аккредитацию, которая говорит о его умении управлять квадрокоптером. Дети в возрасте до 15 лет должны пройти тестирование под наблюдением родителей или опекунов.
— Держитесь на расстоянии 150 м от дорог, чрезвычайных ситуаций, королевских резиденций, посольств, имущества правоохранительных органов, учреждений тюремной службы и службы пробации Дании, а также военных объектов.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Добавка март 2023

Гораздо проще с провозом дрона DJI Mavic Pro (мой обзор и отзыв о дроне Мавик).Снимаю им с ноября 2023 и за это время Мавик съездил с нами в Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Малайзию, Индонезию, Австрию (мы довольно много путешествуем).Ни на одном контроле в аэропорту на Мавик лежащий в рюкзаке — не обратили внимания.

Доставать его из рюкзака — не просили.Мавик мало шумит и если он летит или завис на высоте 30 метров, то его просто не слышно (при условии что вокруг не гробовая тишина).

Тем не менее не рекомендую злоупотреблять данными преимуществами и воздержаться от съемок в людных местах и в местах где нарушается прайвиси людей.

Дрон в ручной клади и секьюрити в аэропорту

Отношение к дрону в ручной клади у службы безопасности на входе и выходе из чистой зоны аэропорта разное.

Равнодушно.Просит достать и проверяет на наличие следов взрывчатки.Интересуется что это такое.Но всегда пропускают так как это не запрещено проносить на борт самолета.

Европа

  1. Италия
  2. Дания
  3. Исландия
  4. Ирландия
  5. Норвегия
  6. Швейцария
  7. Финляндия
  8. Польша
  9. Люксембург
  10. Нидерланды
  11. Швеция
  12. Великобритания
  13. Германия
  14. Франция

Египет и тунис

Совершенно иная ситуация в Египте. По сути, здесь вы никогда не сможете воспользоваться возможностями своего дрона, так как все вопросы нужно разрешать с Управлением гражданской авиации, а это “гиблое дело”. В воздушное законодательство по сути полностью запрещает эксплуатацию беспилотников (о чем можно прочитать в англоязычной версии закона об авиации и авиационном сообщении в редакции 2023 года), хотя некоторые туристы умудряются безнаказанно нарушать подобные предписания.

Напротив, в Тунисе поснимать чудесные виды туристу будет несложно. Необходимо лишь следовать правилам. Однако мы также рекомендуем отслеживать изменения в местном законодательстве, поскольку ситуация в стране и поблизости от ее границ не очень стабильная, что может в любой момент повлечь ужесточение правил. Перед поездкой вы можете подать заявку в Управление гражданской авиацией Туниса.

Если поднимать дрон запрещено, но сильно хочется

1) Если в законе написано, что этот объект запрещено снимать — не надо рисковать.В США запрещено снимать в национальных парках, а в популярном парке Yellowstone вообще висят знаки, запрещающие полеты дронов над объектами парка.

Наказание не только конфискация дрона, но еще и ощутимый штраф.На Гавайях к одному туристу применили электрошокер за управление пролетом дрона над кратером вулкана.

Золотое правило для тех, кто снимает дроном

Представьте себя на месте объекта съемки

Вам понравилось бы, если над вашим дачным участком завис дрон?Думаю, что нет и при наличии гладкоствольного ружья вы бы с удовольствием поприветствовали дрон зарядом картечи.

Вам понравилось бы, если над местом где ваша девушка загорает топлес завис дрон?Уверен, что нет и при наличии под рукой волейбольного мяча или камня — вы бы запустили этим в дрон.

Поэтому представить себя на месте другого и не зависайте над случайными объектами даже нечаянно. Так как даже не намеренное зависание будет воспринято как нарушение прайвиси и это справедливо со стороны тех чьё приватное пространство вы нарушили.

Пусть дрон всегда находится в движении.Если что-то попало в кадр случайно — вырежьте это из ролика и удалите. Никогда не выкладывайте в общий доступ кадры, которые могут считаться вторжением в частную жизнь.

Ирландия

Ирландские власти разрешают летать на дронах только при условии, если вы придерживаетесь правил Авиационного управления (IAA). Ознакомиться с ними можно ниже:

Не менее важно:

— Квадрокоптеры весом более 1 кг должны быть зарегистрированы.
— Не летайте в запретных зонах (воздушное пространство, контролируемое гражданскими или военными).
— Не летайте/приземляйтесь на частную землю без разрешения землевладельца.
— Не летайте далее чем на 300м от оператора.
— Регулярно проверяйте сайт местного авиационного управления на наличие обновленной информации.

Исландия

В Исландии полеты коптеров регулируются согласно правилам местного транспортного управления (ICETRA). Основные из них приведены ниже:

Также:

— Проверяйте гео-зоны перед каждым полетом.
— Не мешайте воздушному движению.
— Оставайтесь в 2 км от международных аэропортов и в 1,5 км от других аэропортов.
— Держитесь на расстоянии 50 м от зданий и жилых домов в городских районах и на расстоянии 150 м в сельских районах.
— Не летайте на дронах весом более 7 кг в городских районах и более 25 кг в сельских районах.
— Квадрокоптеры весом 20 кг и более должны быть застрахованы.

Италия

Среди европейских стран одной из самых популярных среди россиян долгое время остается Италия. Если вы планируете поездку со своим дроном на Апеннины, то вам следует знать, что итальянское законодательство несколько раз менялось с момента принятия первого свода норм о беспилотных летательных аппаратах в 2023 году, причем скорее в сторону ужесточения.

Во-первых, как и во многих других странах, в стране dolce vita запрещено совершать полеты коптеров над большим скоплением людей, над городами, а также рядом со стратегическими объектами: ж/д вокзалами, аэропортами, электростанциями, военными базами, правительственными зданиями.

Таким образом, вы сможете запустить БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее чем на полторы сотни метров, а кроме этого, должны постоянно поддерживать визуальный контакт со своим аппаратом. Нельзя направлять БПЛА к людям и частным владениям ближе чем на 50 м.

Запрещается производить съемку в радиусе восьми километров от аэропорта. Коммерческая съемка лишена многих ограничений, однако для нее нужно получить лицензию. Схожие правила действуют в соседней Франции, а также в Германии. С изменениями в итальянском законодательстве можно ознакомиться на правительственном сайте. Доступны переводы на английском языке.

Как относится таможня к ввозу в страну дрона

По разному:

В Бразилии меня долго пытали зачем я приехал в Бразилию косясь на раскрытый по требованию таможни рюкзак. Я отвечал, что приехал как турист и буду фотографировать пляжи.

На самом деле я понимал их подозрительность: после 13 часового перелета сильно хотелось курить, поэтому я выходил из здания аэропорта налегке без багажа.

Не удивительно, что чувак с дроном и без купальных трусов и зубной щетки, прилетевший из Парижа — вызвал подозрение таможни. В принципе дроном можно доставлять грузы до 2 кг в труднодоступные места — например в тюрьму. Возможно меня приняли за наркокурьера или за журналиста желтой прессы.

В Канаде меня долго пытали где я собираюсь снимать дроном.Я ответил, что снимать буду вне населенных пунктов, вне национальных парков и в дневное время.

Мой ответ всех устроил так как таможенники поняли, что законы Канады я знаю.Но в большинстве стран, куда я приезжал, таможенники не просвечивали мой багаж и ручную кладь.

Как перевозить дрон в самолете

Для всех квадрокоптеров серии Phantom я покупал рюкзак.Рюкзак самый простой, не оригинал DJI. Заказывал на ebay и получил через пару недель.

Рюкзак меня устраивал на 100% :— легкий и простой— квадрокоптер быстро достается, монтируется и через 2 минуты готов к полету— квадрокоптер быстро убирается, за 1 минуту.

Несколько раз я сдавал рюкзак с дроном в багаж.Просто клал в чемодан: рюкзак занимает ровно 1/2 чемодана, а остальное — вещи.Но уже год с хвостиком просто беру рюкзак с дроном с собой в самолет как ручную кладь вместе с рюкзаком где у меня лежат фото-видео, ноутбуки и зарядки.

Камбоджа

В Камбодже, где в последние годы выросло количество туристов и дронов, которые используются для съемок, с апреля 2023 года были введены ограничения на использование БПЛА из-за ряда несчастных случаев. Теперь, например, в столице страны Пномпене дрон можно запускать только, если заранее получено разрешение мэрии. На открытых пространствах БПЛА можно пилотировать без каких-либо ограничений.

Канада

В США и Канаде степень зарегулированности использования дронов сильно разнится. В “Стране кленового листа” законы самые либеральные. Вопросы администрирования подлежат компетенции Министерства транспорта Канады. Для владельцев действуют достаточно простые и понятные правила.

Если вы не занимаетесь бизнесом или не ведете научных исследований, если ваш аппарат легче 35 кг (дроны легче 250 кг не считаются беспилотниками, а рассматриваются в качестве игрушек, что характерно и для многих других стран), а также, если вы соблюдаете все правила безопасности и никому не угрожаете, то никакой лицензии вам не нужно.

Со всеми правилами, действующими в Канаде, можно познакомиться на сайте Министерства транспорта Канады. Однако вскоре грядут изменения национальных правил эксплуатации дронов (уже есть предварительные предложения по данному вопросу и они обсуждаются), поэтому мы рекомендуем внимательно следить за этим вопросом, если вы планируете в ближайшие месяцы отправиться на родину хоккея со своим дроном и камерой.

Карта стран с указанием куда разрешено и запрещено привозить коптер:

Цвет отметки на карте означает:

  • Зеленый: использование дронов разрешено полностью или с минимальными ограничениями.
  • Желтый: использование дронов ограничено или может требовать сложного процесса регистрации.
  • Красный: импорт или использование дронов запрещено или сильно ограничено.
  • Серый: нет данных о том, какое законодательство в отношении дронов в этой стране.

Китай

В Китае существуют ограничения на пилотирование в Шанхае. Некоторые туристы жаловались на попытки отобрать у них коптеры, однако скорее всего это было связано с неправильной перевозкой или с вопросами хранения батарей. Как и в Сингапуре, в Поднебесной вы можете запускать без разрешения дроны, если их вес меньше 7 кг.

Дроны весом от 7 до 116 кг можно эксплуатировать только после получения лицензии от Управления гражданской авиации Китая. А операторам дронов весом свыше 116 кг также потребуется получить сертификат пилота. Без разрешения этого агентства нельзя запускать коммерческие дроны.

Люксембург

Власти Люксембурга разрешают владельцам коптеров совершать полеты в соответствии с правилами Директората гражданской авиации (DAC). Некоторые основные положения этих правил следующие:

Знайте:

— Не управляйте дроном без разрешения Управления гражданской авиации (DAC).
— Не пролетайте над группами людей, животных, железных дорог или автомагистралей.
— Не снимайте и не фотографируйте других людей или частную собственность без явного согласия.

Макао

В специальном административном районе Макао пилоты коптеров должны считаться с правилами местного Управления гражданской авиации (AACM). Вот они:

Также:

— Держитесь на расстоянии от каких-либо объектов, инфраструктуры и зданий с чувствительной конструкцией.
— Дистанция между вами и рабочим квадрокоптером должна составлять 100 м.
— Не используйте дрон для перевозки взрывчатых или опасных материалов.
— Держите коптер в пределах 100 м от толпы людей (100 и более человек).
— Не cбрасывайте какие-либо предметы с квадрокоптера.
— Дроны весом более 250 г должны иметь прикрепленную идентификационную бирку с именем владельца и номером телефона на английском и китайском языках.
— Перед полетом ознакомьтесь с местными гео-зонами.

Марокко

На Черном континенте, где наших туристов становится все больше, пока БПЛА немного. Но в ряде стран уже появилось законодательство, регулирующее вопросы лицензирования и пилотирования. Например, в Марокко, куда все чаще приезжают отдохнуть россияне, нельзя производить съемку с БПЛА, ввезенного из другой страны. Но если вы купили дрон в Марокко, то можно.

Материковый китай

Власти Китайской Народной Республики разрешают пилотам летать на дронах в соответствии с правилами Администрации гражданской авиации Китая (CAAC). CAAC выпустил серию правил для полетов квадрокоптеров. Основные положения этих правил следующие:

Обратите внимание:

— Пилоты должны приобрести страховку гражданской ответственности для своих коптеров.
— Перед началом полета проверьте местные гео-зоны — они могут быть запрещены для полетов.
— Несовершеннолетние (до 18 лет) должны управлять дроном под присмотром родителя или взрослого опекуна.
— Если полет квадрокоптера осуществляется в коммерческих целях, то пилоты должны получить соответствующую бизнес-лицензию.
— Держитесь подальше от аэропортов, международных границ, военных зон, государственных учреждений, электростанций, трансформаторных подстанций, доков, портов, железных дорог и общественных мест.
— Не летайте на дронах под воздействием алкоголя или медицинских препаратов.

Нидерланды

Нидерландские власти регулируют полеты квадрокоптеров отталкиваясь от правил Министерства инфраструктуры и водного хозяйства (IenW). Базовые правила следующие:

Кроме того:

— Квадрокптеры для коммерческой или профессиональной выгоды (исключая обучение полету на модельном образце) не признаны в соответствии с правилами и нормами для дронов в Нидерландах.
— Полеты могут выполняться только в условиях и в местах, где есть хороший визуальный обзор от земли до окружающего воздушного пространства.
— Полеты разрешены только в воздушном пространстве категории G.
— Максимальный вес для частных коптероа составляет 25 кг.
— Полеты c управлением очками (FPV) запрещены.

Проверьте местные гео-зоны перед полетом.

Новая зеландия

Власти Новой Зеландии разрешают владельцам коптеров летать в соответствии с правилами Управления гражданской авиации (CAA). Основные пункты CAA приведены ниже:

Кстати:

— Не летайте на дронах, тяжелее 25 кг.
— Не летайте с очками FPV (съемка от первого лица) без наблюдателя.
— Получите согласие владельца недвижимости или лица, ответственного за районы, в которых вы планируете летать.

Надеемся, что эти правила помогут летать комфортно и безопасно где бы вы не находились. Удачных полетов! Ваш интернет-магазин Wazza!

Норвегия

Норвежцы разрешают владельцам квадрокоптером совершать полеты, исходя из правил Управления гражданской авиации (Luftfartstilsynet). Вот в чем они заключаются:

Помимо этого:

— Не летайте в пределах 50 м от других людей, транспортных средств или зданий, которые не находятся под контролем пилота или владельца дрона.
— Все полеты должны выполняться осмотрительно: воздушный транспорт, люди, птицы, животные и имущество не должны подвергаться ущербу, а население в целом не должно испытывать никаких неудобств.
— Не пролетайте над фестивалями, военными объектами, спортивными мероприятиями или другими массовыми мероприятиями.

Океания

  1. Австралия
  2. Новая Зеландия

А какие правила полетов для дронов DJI существуют в Украине?

Ранее мы посвятили этой теме несколько работ. В частности, мы писали об ограничениях на полеты коптеров в Украине в 2023 году. Также на нашем блоге были опубликованы карты запретных зон, где нельзя летать на квадрокоптерах. Удачных и безопасных полетов, друзья!

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в норвении и германии — my little travel blog

Можно ли летать с квадрокоптером в Германии и Норвегии? Можно. Но надо потрудиться и отправить запросы. Я знаю, что многие летают и так, но мне не хотелось остаться без дрона и влипнуть на штраф, поэтому ниже некоторые правила пользования квадрокоптером и прочими беспилотниками. Так как правила меняются постоянно, сразу отмечу, что инфа ниже актуальна на июль 2023 года.

Получение разрешения на полёт квадрокоптера в Норвегии

Так вот, в нашу поездку по Норвегии мы решили всё-таки взять квадр. Я правым глазом глянула информацию в интернете, вроде бы всё чисто, летать можно, да и в сети гуляют видео с природой Норвегии снятой с дрона. И вот за день до выезда я полезла в интернет ещё раз. И что я нахожу? Какой-то FAQ с сайта управления гражданской авиации, где говориться, что летать в принципе можно и потом дана разбивка по категориям квадров.

http://luftfartstilsynet.no/selvbetjening/allmennfly/Droner/Use_of_RPASDrones_in_Norway

Я это дело распечатала на норвежском языке, чтобы если вдруг у полиции будут вопросы, предъявить этот док. И опять же, краем глаза уцепила фразу про то, что нужно уведомлять их о том, что вы собираетесь летать. И о том, что вы отлетались! Мляяяяяаааааааааа. Распечатали формы, расписались, написали им письмо. Ниже вы можете его увидеть и воспользоваться им как драфтом.

Оставляю сразу все адреса, с которыми мы работали: мы писали письмо на этот адрес [email protected], ответ пришёл с этого [email protected]

Dear Sir / Madam,

According to the FAQ we found on N-CAA web-site (http://luftfartstilsynet.no/selvbetjening/allmennfly/Droner/Use_of_RPASDrones_in_Norway) we would like to declare a use of remotely operated drone on the territory of Norway during our trip on 16 July through to 23 July 2023.

This drone will be used solely for touristic pictures and videos and in strict accordance with the rules and regulations applied.

We are going to operate DJI Phantom 3 Professional, which weights 1280 g (less than 2.5 kg) and has maximum speed of 16 m/s (less than 60 knots), therefore fall under the category of RO 1.

I herein attach initial declarations and signed operation manuals for my wife and I. Please let us know if any further actions are required in regards to our future flights in Norway.

Thank you in advance.
Best regards,
Eduard and Anastasiia Khodoian

В письме мы указали, что в соответствии с Вашими правилами с сайта такого-то, мы уведомляем вас, что будем управлять дроном на Вашей земле в такой-то период. Он будет использоваться для только для (исключительно с целью) туристических фот и видео строго в соответствии с вашими правилами и законами. Мы будем управлять DJI Phantom 3 Professional, который весит фиг да маленько 1280 граммов, что меньше 2.5 кг, и его максимальная скорость 16 м/с, что меньше 60 узлов, т.о. мы попадаем под категорию RO1
В приложении вы найдёте первоначальную декларацию и подписанная инструкция по управлению.

Прошу понять и простить, свои данные я прикрыла.

Правила использования квадрокоптеров в разных странах

Да! Кроме форм, нужно прочитать инструкцию по управлению и подписать бумагу, что ты с ней ознакомлен и отправить её. Как отправили письмо, сразу пришло подтверждение о доставке, и это радует, потому что мы беспокоились о весе письма, прошло ли оно.

Помимо распечатанных правил полёта на норвежском, мы распечатали формы уведомления, правила полётов и подписанное ознакомление с ними, и …. вниманиееее… тадададам… табличку, куда будем вносить логи полётов. Это указано в правилах. То есть после каждого пролёта мы данную информацию вносим в таблицу.

Правила использования квадрокоптеров в разных странах

А ещё, кроме всего вышеуказанного, нужно иметь страховку. Тут уж простите ребята, но страховку мы не оформляли. СтОит она от 800-1000 баксов за год в Штатах, не думаю, что в Норвегии меньше. На форумах все как один пишут, что хер найдёшь, где и как её делать. Один из вендоров прислал предложение на 1200 $ за год. Дороже дрона как бе.

И ещё дрон нужно пометить: Имя/Фамилия и контактный номер телефона.

Правила использования квадрокоптеров в разных странах

По поводу их ответа. Он пришёл нам только 5 августа, а писали мы им 11 июля. Имейте это ввиду, пишите заранее. Минимум за месяц.

Правила использования квадрокоптеров в разных странах

И да. Свой дрон мы торжественно потеряли в Норвегии. Дублирую его местонахождение ещё и тут, мало ли, случится чудо 🙂 Координаты 61°39’50.2″N 6°51’21.6″E https://goo.gl/maps/4aFVPCjKgox Это прям около точки, куда идут все экскурсии. Если вы найдете этот дрон, меняю пульт от него на флешку, которая в него вставлена.

Получение разрешения на полёт квадрокоптера в Германии

А так как мы были один день в Германии, в Ростоке, где также хотели бы полетать, моя репетитор по математике (немецкий она тоже преподаёт :)) перевела нам просьбу о разрешении летать в Ростоке. Смысл письма такой же, что и для Норвегов.

Писали на этот адрес [email protected] Но! В отличие от Норвегии, где один адрес для всего, у немцев у каждой земли, разные контакты. Ответили с этого адреса [email protected]

Правила и контакты найти можете вот здесь:

BMVBS Kurzinformation unbemannte Luftfahrtsysteme

Sehr geehrte Damen und Herren,

Wir möchten Ihnen mitteilen, dass wir von 15.07.2023 bis 16.07.2023 in Rostock das unbemannte Luftfahrtsystem DJI Phantom 3 Professional steuern werden. Das ist eher ein Flugmodell, weil wir nur für sich selbst die zukünftigen Fotos und Videos (also nur für touristische Fotos und Videos) benutzen werden. Könnten Sie uns bitte sagen, welche spezielle Regelungen gibt es, damit man das Gerät mühelos und laut der deutschen Gesetzgebung steuern kann? Sollen wir bei Ihnen einen Aufstiegserlaubnis beantragen? Wir werden DJI Phantom 3 Professional mit dem Gewicht von 1280 g und mit der Maximalgeschwindigkeit von 16 m/s steuern.

Mit freundlichen Grüssen
Anastasiia und Еduard Khodoian

Немцы ответили сразу же, указали, что нельзя выкладывать фото и видео, снимать дома, частные владения и людей. Если мы хотим выкладывать свой материал, будьте добры заполнить форму. И мы бы её заполнили, получили бы официальное разрешение, но и там нужна была грёбанная страховка.

Правила использования квадрокоптеров в разных странах
Это всё, что мы делали для того, чтобы максимально обезопасить себя от претензий со стороны представителей власти. Все бумаги были всегда с собой. Да и в любом случае, лучше не провоцировать их, даже если есть разрешение: не летайте возле военных объектов, над скоплением людей, рядом с чужими домами, яхтами и замками.

Польша

Поляки разрешают летать на коптерах, отталкиваясь от правил Управления гражданской авиации Республики Польша (ULC). Главные тезисы оттуда представлены ниже.

Запомните:

— Все полеты, связанные с предоставлением услуг, таких как фотографирование и видеосъемка, требуют свидетельства о квалификации, выданного Президентом ULC после сдачи государственного теоретического и практического экзамена.
— Проверяйте сайт местного авиационного управления на все необходимые правила и нормы перед каждым полетом.
— Пилоты должны быть уверенны на 100-%, что их полет не подвергнет опасности людей, имущество или других пользователей воздушного пространства.
— Нарушения авиационного законодательства влечет за собой до 5 лет лишения свободы.
— Владельцы коптеров должны летать только на открытых пространствах.
— Если вы используете квадрокоптер в не развлекательных или спортивных целях, то квадрокоптер должен иметь соответствующую сертификацию.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежание проблем.

Правила съемки дроном, которые не надо нарушать

1) Не летать выше 120 метров.

2) Не летать ночью или в условиях плохой видимости.

3) Не летать вблизи аэропортов (DJI сам не взлетит вблизи аэропорта).

4) Не летать над объектами частного владения (виллы, поместья) без разрешения владельца.

5) Не летать над стадами домашних/диких животных.

6) Не летать над военными базами и стратегическими объектами (атомные электростанции).

7) Не летать там где это запрещено и есть соответствующие знаки.

Путешествие с дроном за границу

Чтобы каждый раз не отвечать на одни и те же вопросы, решил написать отдельную статью о том как путешествовать с дроном за границу.

Дроном я называю беспилотный летательный аппарат (БЛА) с камерой, который в моем случае представлен DJI. В России дроны называют квадрокоптер, но мне проще пользоваться общеизвестным — drone.

Северная америка

  1. США
  2. Канада

Сингапур

Сингапурские власти регулируют полеты коптеров правилами Управления гражданской авиации Сингапура (CAAS). Основные из них изложены ниже:

Важно:

— Держитесь подальше от зданий с чувствительной конструкцией, инфраструктуры и какого-либо оборудования.
— Проверяйте гео-зону в вашем районе перед каждым полетом.
— Не летайте при плохих погодных условиях или в условиях ограниченной видимости.
— Не прикрепляйте никакие предметы к вашему коптеру, если они не предназначены для совместного использования.
— Перевозить взрывчатые или опасные материалы на дроне нельзя.
— Не летайте на квадрокоптерах весом более 7 кг (все дроны DJI весят меньше).
— Не мешайте поставщикам экстренных служб.

Страны европы

Единого европейского законодательства, в смысле законов Европейского Союза, в отношении беспилотников не существует. Резолюции и рекомендации Европарламента принимать в расчет не стоит. Каждая страна – как член ЕС, так и государства, не входящие в объединение, – принимают собственные законы в отношении правил регистрации и полетов коптеров.

Во многих европейских странах нормы и правила использования БПЛА, в основном, схожи (например, запреты на полеты над скоплением людей или населенными пунктами), но на отдельных случаях следует остановиться подробнее. И еще. На ряде форумов некоторые российские туристы отмечали, что запускали свои коптеры с нарушением закона, к примеру, над населенными пунктами, а их за это не наказали, хотя местные жители делали замечания.

Страны снг и грузия

Сведения о законодательных ограничениях в государствах – республиках бывшего СССР (кроме Прибалтики и Грузии, где, в основном, действуют нормы, сходные с европейскими) найти не так просто. Кроме того, в ряде стран вопрос об эксплуатации беспилотников остается открытым, законодательство нечетким, а существующие нормы нередко слишком жесткие.

Таиланд

В Таиланде до начала 2023 года не было собственного законодательства в отношении дронов, поэтому запускать дроны с камерами было нельзя. Новый закон, действующий с апреля нынешнего года, разрешает пилотировать дроны без лицензии, если их вес не более 2 кг, а машина используется для личных целей.

Есть также правила, которые регулируют безопасность полетов. Необходимо всегда видеть дрон и пилотировать его только днем. Высота полета не должна превышать 90 м. Нельзя пилотировать БПЛА рядом с другими дронами, нельзя посягать на частную жизнь, а также нельзя приближаться менее чем на 30 м к людям, транспорту и зданиям.

С 2023 года все дроны с камерой (общим весом тяжелее 2 кг) необходимо регистрировать в Управлении гражданской авиации Таиланда. Узнать информацию по всем последним изменениям в законодательстве, а также загрузить формы заявок на регистрацию дронов можно на сайте Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT).

Тайвань

Управление гражданской авиации Тайваня (CAA) разрешает летать на квадрокоптерах в соответствии со следующими правилами:

Помимо этого:

— Не сбрасывайте предметы из квадрокоптера.
— Разрешены полеты на одном дроне за раз.
— Зарегистрируйте коптер, если он весит более 250 г.
— Если квадрокоптер весит 2 кг и более, необходимо пройти специальный тест.

Проверьте местные гео-зоны перед полетом.

Узбекистан

В этой стране до 2023 года законодательство вообще запрещало ввоз в страну коптеров и их полеты. Одна из причин таких жестких мер — борьба с терроризмом, однако на форумах некоторые пользователи отмечали, что были случаи, когда туристы въезжали со своим летательным аппаратом в страну, а на таможне после проверки технических характеристик беспилотника давали добро на ввоз.

В частности, весной были подготовлены, а в конце августа 2023 года приняты изменения в “Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан”. Новые правила смягчились не очень сильно, так как все полеты беспилотных систем осуществляются только с разрешения властей.

Кроме того, законодательство четко разграничивает игрушечные беспилотники и серьезные системы. Первые определяются по весу (до 250 г), и на них жесткие правила не распространяются. А вот все, что касается более тяжелых моделей, уже подлежит регистрации и целому ряду ограничений.

Филлипины, индонезия и малайзия

В Филиппинах все вопросы БПЛА регулируются Управлением гражданской авиации страны. Здесь от всех владельцев дронов требуют регистрировать свои аппараты в UAA и иметь сертификат по пилотированию, который выдается только после обучения. Перед запуском коптера необходимо сделать заявку и указать цели полета. Нарушения закона грозит приличными штрафами.

Схожие законы действуют в Индонезии c небольшими деталями. В любом случае о полете вы должны будете уведомить местные власти, причем не менее чем за 7 дней.

В Малайзии также требуется получать разрешения на полеты, но только от Управления гражданской авиации.

Финляндия

Финские власти позволяют владельцам дронов летать, базируясь на правилах Агентства транспортной безопасности (Trafi). Вот они:

Важно помнить:

— Не фотографируйте военные объекты или имущество.
— Пилоты не должны нарушать устои частной жизни других людей, авторские права, а также угрожать общей безопасности.
— Пилоты младше 18 лет не должны летать на дронах без присмотра.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежания возможных проблем.

Франция

Французские власти регулируют вопрос полета коптеров в соответствии с правилами Главного управления гражданской авиации (DGAC). Основные пункты DGAC приведены ниже:

  • Нельзя летать выше предела высоты, установленного DGAC (150 метров).
  • Полеты в опасных зонах запрещены.
  • Всегда держите дрон в пределах прямой видимости.
  • Не летайте над людьми.
  • Уважайте права на изображения и конфиденциальность.
  • Не летайте ночью.

К слову:

— Съемки для коммерческого использования регулируются особыми правилами.
— Не снимайте на квадрокоптер с очками FPV (съемка от первого лица) без посторонней помощи.
— Проверьте условия любых страховых полисов, касающихся коптеров.

Также обязательно ознакомьтесь более детально с местной политикой и гео-зонами.

Швейцария

Власти Швейцарии позволяют летать на коптерах в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации (FOCA). Положения этих правил следующие:

Помимо прочего:

— Некоторые кантоны и муниципалитеты могут соблюдать более строгие правила.
— Любой, кто управляет квадрокоптером весом более 500 г, должен иметь страховку ответственности на сумму не менее 1 миллиона швейцарских франков (около $1 млн) для покрытия возможных убытков.
— Не подвергайте опасности и не мешайте людям или животным.

Швеция

Шведы разрешают владельцам дронов летать в соответствии с правилами Шведского агентства транспорта (STA). Некоторые из них вы можете найти ниже:

Кстати:

— Перед полетом квадрокоптер должен иметь надписи с именем оператора и номером телефона.
— Полет ограничен только дневными часами.

Япония

В Стране восходящего солнца владельцы квадрокоптеров должны придерживаться правил Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT). Вот некоторые из них:

  • Разрешенная высота полета — ниже 150 м (по стандарту MLIT).
  • Ночью летать запрещено.
  • Нельзя сбрасывать любые предметы с коптера.
  • Не летайте над населёнными пунктами.
  • Запрещено летать на расстоянии ближе чем 30 м от людей, зданий или транспортных средств.
  • Пилоты должны всегда держать дрон в зоне видимости.

К слову:

— Полеты возле аэропортов, над толпами или на высоте более 150 м должны быть предварительно одобрены директором местного авиационного бюро.
— Не используйте квадрокоптер для перевозки взрывчатых или других опасных материалов.
— Всегда читайте и соблюдайте последние местные правила перед каждым полетом.

Не забывайте ознакомиться с местными гео-зонами во избежания возможных проблем.

Мои отзывы о дронах dji

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision отзывыDJI Phantom 3 Professional отзывыКвадрокоптер DJI Phantom 4 отзывНовый DJI Mavic Pro обзорDJI Mavic 2 Pro отзывы

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий