Правильный монтаж опор под навес. Их типы, бетонирование столбов для навеса

Правильный монтаж опор под навес. Их типы, бетонирование столбов для навеса Мультикоптеры

Защита опор от ледохода

Воздействие льда на опоры, если не приняты соответствующие меры защиты, выражается: в отрывании элементов опор от основания (грунта) при повышении уровня льда, в распирании опор вдоль оси моста при расширении льда под влиянием резкого изменения температуры, в давлении на опоры при подвижках льда, а также от останавливающихся и скапливающихся льдин перед сооружением при заторах, в истирании и ударах плывущими льдинами при ледоходе.

Повышение уровня льда угрожает выдёргиванием свай и разрушением стыков в них, расстройством ряжей. Вертикальное и горизонтальное вдоль оси моста воздействие ледяного покрова, особенно опасное для деревянных опор, должно предотвращаться околкой льда вокруг опоры.

Давление льда при его подвижках и заторах во избежание катастрофических последствий среза отдельных опор и сноса моста в целом должно предотвращаться своевременным устройством майн с обеих сторон моста подрыванием образующихся, заторов, одинаково опасных и недопустимых как с верховой, так и с низовой сторон моста.

Истирание, отщепление древесины и другие повреждения элементов опор при скольжении по ним и ударах льдин должны предупреждаться обшивкой опоры. Опасность истирания стоек опор в большей мере создаётся осенним ледоходом, отличающимся от весеннего постоянством горизонта, тонким и острым льдом. При весеннем ледоходе наиболее вероятны откалывание древесины, повреждение стыков стоек и сопряжений связей со стойками ввиду более значительных ударов толстых льдин об опоры.

От лобовых ударов льда опоры должны защищаться ледорезами и другими льдооградительными сооружениями.

На реках с большим ледоходом значение ледорезов для сохранности временных опор очевидно. Для незначительного же ледохода иногда недооценивают значение льдозащитных устройств. Между тем и в этом случае такие простые устройства, как кусты свай перед опорами (палы), вполне оправдывают небольшие затраты на них.

Вообще льдозащитные устройства перед опорами: ледорезы, надолбы (при их достаточной прочности), защищая опору от воздействия льда, выполняют эту роль трояко:

1) расчленяют ледяные поля на более мелкие льдины меньшего веса, чем уменьшается сила удара их об опору (если таковой и произойдёт);

2) отводят льдины в сторону от опоры, чем также уменьшается удар, поскольку при этом он получается преимущественно не лобовым, всей массой льдины, а «бортовым»;

3) воспринимая на себя удар льдин, гасят их скорость, что в свою очередь снижает ударное воздействие плывущих льдин.

Напряжения от удара льдин, суммируясь с имеющимися в сваях напряжениями от собственного веса конструкции и поездной нагрузки, могут легко превзойти временное сопротивление свай и вызвать излом их.

Представление о величине напряжений даёт проверка прочности куста свай, состоящего из трёх брёвен диаметром по 28 см при ударе о него сравнительно небольшой льдины весом P = 1 000 кг (размер льдины примерно 3,0х4,0х0,3 м), плывущей со скоростью 1 м/сек на высоте 2 м от заделки свай, принимая последнюю условно в уровне дна (фиг. 329). При этих условиях напряжения только от удара льдины получаются равными 180 кг/см2.

На реках, где имеется опасность повреждения или разрушения ледоходам временных опор, последние должны быть защищены ледорезами, обшивкой, льдозащитными стенками. При сильном ледоходе с большими полями толстого (более 0,5—0,7 м) льда помимо основных, предопорных ледорезов, располагаемых непосредственно у опор, необходимы аванпостные ледорезы, размещаемые в один ряд, а при тяжёлом ледоходе в 2 ряда, на удалении 75—300 м и более от моста. Имеющиеся неудовлетворительные ледорезы должны быть отремонтированы или переустроены ко времени ледохода с учётом указаний, приведённых ниже.

Ледорезы в зависимости от интенсивности (скорость и «густота») ледохода и толщины льда, а также от высоты горизонта ледохода и ширины опор применяются шатровые (фиг. 330), плоские двустенчатые (фиг. 331) и одностенчатые (фиг. 332). Шатровые ледорезы приведённой на фиг. 330 конструкции нуждаются при тяжёлом ледоходе в усилении устройством подводной свайной (что лучше на слабых грунтах) или ряжевой оболочки вокруг ледореза и загрузки её камнем, особенно в носовой части. При неустойчивом направлении ледохода необходимо укрепление изнутри боковых сторон ледореза подкосами и тяжами в основании подкосов.

Обшивку ледорезов следует защищать со всех сторон листовым железом от истирания льдом. В исключительно тяжёлых условиях ледохода на реках с толстым и прочным льдом в русловой части внеклассных мостов для надёжной защиты временных опор и самих шатровых ледорезов от разрушения требуется устройство бетонного режущего ребра у ледореза. Ширина ледореза не должна быть менее ширины защищаемой опоры. Устройство перед широкими опорами по нескольку плоских ледорезов (фиг. 333) непрактично. По сравнению с ледорезом шатрового типа «составной» ледорез почти не даёт экономии в материале и трудоёмкости изготовления, в то же время он менее надёжен.

При слабом ледоходе и глубине высокой воды до 4—5 м (в частности, на поймах больших рек в стороне от основного ледохода) могут быть применены трёхгранные надолбы (фиг. 334). В неглубоких местах, до 2—3 м, можно ограничиться свайным кустом из нескольких свай (3—5 шт.), забитых вплотную друг к другу или с просветами, заполненными коротышами, и объединённых металлическими хомутами и болтами (фиг. 335).

Переднюю часть куста иногда предохраняют уголком или полосовым железом, а сверху годов свай устраивают металлический колпак. Стыки в сваях кустов недопустимы. Свайный куст из 3—4 свай желательно забивать за один приём тяжелой бабой или молотом.

Кусты свай в обычном их виде (фиг. 335) менее надёжны, чем надолбы и плоские ледорезы со связями, а при большом количестве свай и нерациональны. Для увеличения жёсткости иногда устраивают подкосы к свайному кусту (фиг. 336). Если свайный куст устанавливается перед широкой опорой, то необходимо устройство крыльев для отведения льдин от опоры (фиг. 337).

В плоскости крыльев также желательна постановка подкосов или тяжей в противоположном направлении (на фиг. 337 подкосы и тяжи не показаны).

Глубина забивки свай должна быть не менее 3—4 м от линии теоретического размыва в месте расположения льдозащитных сооружений.

Ледорезы рассчитывают на силу P = CF, где P — сила удара двигающихся льдин в m; с — 200 m/м2 — сопротивление льда на сжатие; F — площадь соприкосновения льда с ледорезом при ударе, берётся по ширине ледореза и по толщине льда, в м2.

Льдозащитные сооружения устраивают преимущественно свайными. В свайных ледорезах и надолбах при глубине меженней воды 2 м и более необходима установка подводных металлических связей. Устойчивость трёхгранных надолб может быть повышена заполнением их камнем. В этом случае при расположении надолб в меженней воде подводная часть надолбы снаружи ограждается ряжевой обвязкой. При засыпке надолб камнем подводные тяжи могут не ставиться.

На скальных грунтах перед ряжевыми и иными опорами, когда они не допускают ударов льда, устраивают ряжевые ледорезы, заполняемые камнем (фиг. 338). На некоторых мостах для защиты ряжевых опор от льда применены ледорезные каркасы, сваренные из рельсов (фиг. 339).

В отдельных случаях в качестве ледорезов применены части обрушенных металлических конструкций, иногда превращённые обе-тонировкой в железобетонные массивы — надолбы. В первом случае ледорез получается, как правило, мало надёжен, недостаточно устойчив и необтекаем для льда, возможно нагромождение льдин, застрявших в сквозной конструкции ледореза.

Смотрите про коптеры:  Как сделать лодку из пенопласта и стеклоткани своими руками?

Ледорезы и надолбы от уровня меженних вод и до верха конструкции должны быть надёжно обшиты пластинами или подтоварником на болтах. Лес для обшивки желательно подбирать одинакового диаметра, не допуская большой разницы в толщине рядом расположенных элементов.

Надо иметь в виду, что разрушение ледорезов, как правило, начинается с обшивки, после чего быстро выбывают один за другим элементы несущей конструкции ледореза. Во избежание разрушения на реках с сильным ледоходом должна быть переустроена также сквозная обшивка ледорезов, в частности, представленных на фиг. 340.

Надёжно должно быть закреплено режущее ребро ледорезов, выполняемое обычно из рельсов или уголков. Закрепление режущего ребра лишь одними путевыми костылями недостаточно, надо дополнительно поставить через 1—1,5 м металлические хомуты (фиг. 331).

Возвышение ледорезов и их режущего ребра, а равно и всех других льдозащитных устройств над максимальной отметкой ледохода должно быть не менее 1 м, низ ледореза (его обшивка и режущее ребро), как и других льдозащитных устройств, должен располагаться на 0,5 м ниже самого низкого горизонта ледохода.

Уклон режущего ребра ледорезов принимается от 1:1,5 до 1:2 в зависимости от толщины льда, прочности ледореза и скорости течения. С увеличением пологости ребра уменьшается срезывающее усилие, оказываемое льдом на ледорез. В аванпостных ледорезах с обычными рёбрами из дерева, усиленных рельсами и пр., на реках с особо толстым и прочным льдом наклон ребра может потребоваться и более пологий, чем 1:2, хотя это потребует большего расхода лесоматериалов.

Режущее ребро, не должно свешиваться с ледореза, а также и возвышаться над ледорезом.

Вторичный и обратный ледоход. На некоторых реках помимо основного ледохода наблюдается ледоход вторичный на высоких отметках, а на других реках кроме прямого ледохода (и течения) бывает обратный ледоход. Эти обстоятельства должны быть учтены как при назначении высоты льдозащитных устройств и обшивки опор, так и при решении вопроса о защите опор не только с одной, но и с двух сторон моста, сообразно интенсивности и высоты горизонта вторичного и обратного ледоходов.

Размещение ледорезов. Удаление (в свету) основных ледорезов от опор должно составлять: 2—4 м для шатровых, 0,5—1 м для плоских ледорезов и 1—2 м для пал (кустов свай и надолб).

Аванпостные ледорезы предпочтительно располагать в створе с опорами по траектории струй потока на удалении 75—150 м от основных ледорезов.

При шахматном размещении относительно опор аванпостные ледорезы ставят на удалении 150—300 м от моста в зависимости от скорости течения воды; меньшей скорости соответствует большее расстояние. Шахматное расположение аванпостных и основных ледорезов рассчитано на более мелкое дробление льда: льдины, разбитые аванпостными ледорезами, достигая затем моста, дополнительно разбиваются основными ледорезами. Однако особого смысла шахматное расположение лишено. Кроме того, оно недопустимо по условиям судоходства. При больших полях льда и малых пролётах полезнее уменьшать количество аванпостных ледорезов в ряду по сравнению с количеством предопорных ледорезов. Частое расположение аванпостных ледорезов создаёт угрозу образования заторов, как это видно из примера, приведенного на фиг. 341. В данном случае первую линию аванпостных ледорезов правильнее будет отнести дальше от моста как это показано на фиг. 341 пунктиром.

В плане ледорезы следует располагать вдоль преимущественного направления течения во время основного ледохода.

Объединение ледорезов с опорами. В некоторых случаях одновременно с укреплением конструкции опоры ниже горизонта воды и при необходимости устройства ледорезов последние объединены в одно целое с опорой устройством, например, общей ряжевой оболочки с каменным заполнением.

Иногда с целью укрепления опоры объединяют с имеющимися ледорезами и надолбами общей обшивкой или специальными распорками. В последнем случае если и достигается увеличение жёсткости опор и ледореза, то создаётся опасность для устойчивости рамных и свайных опор при значительных ударах льда о ледорез, особенно в момент нахождения поезда на мосту.

Загружение опоры камнем для увеличения её массивности и снижения чувствительности к ударам делает недоступным осмотр конструкции в уровне колебания горизонта меженних вод и в сопряжении рамной надстройки со свайным основанием. Кроме того, при слабых грунтах и даже небольшом подмыве каменное заполнение может вызвать деформацию опоры. В таком случае засыпка опор камнем также недопустима.

При тяжёлых ряжевых опорах, находящихся в удовлетворительном состоянии, но не приспособленных к ледоходу, ледорезы могут быть пристроены непосредственно к ряжам.

Для предупреждения скопления льда между широкой опорой и ледорезом при значительном их удалении друг от друга, и тем более при косом течении, необходимо устройство ограждений, например, в виде ряжа, заполненного камнем (фиг. 342).

Обшивка опор. Рамные и свайные опоры с верховой и боковых сторон должны быть обшиты пластинами, подтоварником диаметром 12—14 см или досками толщиной не менее 5—8 см (в зависимости от расстояния между смежными стойками) для предохранения от повреждения льдом, а также на реках с корчеходом.

Элементы обшивки желательно подбирать по толщине. Обшивка прикрепляется к стойкам опоры с просветами по 1—2 см (для проветривания) болтами в количестве не менее 30%, глухарями, скобами или крупными гвоздями типа корабельных. Оставление более широких зазоров с целью, якобы, уменьшения подпора вряд ли оправдано. Для большей прочности гвоздевые прикрепления элементов обшивки в направлении стойки объединяют проволокой (2—3 мм) или полосовым упаковочным железом. Обшивка устраивается на высоту от горизонта меженних вод до уровня на 0,5—1 м выше горизонта ледохода, а на реках с карчеходом — выше высокой воды.

Клеточные опоры или надстройки на опорах в пределах ледохода следует также защищать обшивкой со сторон, подверженных действию льда.

От навала судов временные опоры защищают главным образом противонавальными баржами, устанавливаемыми перед опорами на якорях. Тросы, закрепляющие баржи к якорям, в случае навала судна на баржу служат амортизатором, при этом удар смягчается натяжением троса, подвешенного с прогибом от собственного веса.

Для защиты опор от навала судов иногда применяют ограждение в виде плавающих бун (из хворостяных канатов, бревен и т. п.), закрепляемых к специально забитым свайным кустам с обеспечением свободного перемещения бун при изменении судоходного горизонта воды (фиг. 343).

Ряжевые опоры и основания при возвышении верха их над наивысшим горизонтом ледохода на 0,5—1 м, с режущими рёбрами и находящиеся в хорошем состоянии, обычно не нуждаются в специальных ледорезах вследствие значительного веса ряжей с каменным заполнением и, следовательно, малой чувствительности к ударам льда. В этом случае надо лишь защитить железом угловые сопряжения в лобовой части ряжа, если этого не сделано ранее.

При неудовлетворительном состоянии ряжевых опор, например, из-за расстройства сопряжений и сохранении моста на период ледохода до переустройства требуется устройство самостоятельных ледорезов, свайных или ряжевых, в зависимости от грунта и наличных средств.

В случае недостаточной высоты ряжа в рамно-ряжевых опорах и отсутствии ледореза необходимо нарастить ряж до требуемой отметки. Первые венцы наращиваемой части на высоту лежней под рамами могут быть прерывистыми. Взаимосвязь дополнительных венцов между собой и с ряжем достигается забивкой металлических штырей через 1—1,5 м и врубками в угловых сопряжениях, а также с поперечными стенками (распорками). Совпадение в плане новых поперечных стенок со старыми необязательно. На период ледохода надстроенный ряж должен быть заполнен до верху камнем. Каменную засыпку, затрудняющую осмотр сопряжений рам с ряжем, после ледохода следует разобрать.

Смотрите про коптеры:  Дроны как гражданские БПЛА в подготовке к чрезвычайным ситуациям

Прямоугольные ряжи без режущих рёбер, расположенные в пределах ледохода, должны быть защищены или самостоятельными ледорезами или ледорезной пристройкой к верховой грани ряжа.

Льдозащитные стенки. Для ограждения отдельных опор или целого ряда малых пролётов, например, в эстакадной части моста, при опасности повреждения их льдом применяют льдозащитные стенки, основное назначение которых — главным образом отводить лёд в другие пролёты. Льдозащитные стенки (ограждения) устраивают из ряда свай, пал, ледорезов или других конструкций, ряжей, загруженных камнем, обломков (кусков) металлических пролётных строений с бунами между ними.

Расположение этих ограждений в плане должно назначаться с расчётом отведения льда от защищаемых участков в требуемом направлении без опасности образования заторов у льдозащитного ограждения.

На фиг. 344 показано предохранение устоя льдозащитной стенкой, состоящей из ряда свай, расположенных криволинейно и обшитых пластинами в пределах вероятного колебания горизонтов ледохода. Для увеличения противодействия сильному ледоходу стенку снабжают подкосами на сваях.

Изображённое на фиг. 345 льдозащитное ограждение эстакадной части моста состоит из кустов свай и надолб, размещённых в плане по кривой, отводящей пойменный лёд в соседний с эстакадой пролёт. В отличие от сплошной свайной стенки данное ограждение сравнительно большой части моста (около 100 м) наряду с отведением льда способно развивать небольшие льдины на более мелкие, безопасно проходящие через эстакаду с пролётами в 4,85 м. Надолбы, как более устойчивые сооружения в сравнении с кустами свай, размещены на более глубоком месте. Для отбоя мощных льдин устраивают льдооградительные стенки в виде ряда ледорезов (фиг. 346).

Аналогично ранее рассмотренному (фиг. 345) на фиг. 347 показано применённое в условиях близости паводка упрощённое и мало надёжное ограждение эстакады с использованием сохранившихся после разрушения кусков пролётных строений. Последние расположены под углом к оси моста на расстоянии от него около 30 м и закреплены к грунту сваями, забитыми вручную. Между кусками металлических конструкций застропованы к их элементам тросами плавающие буны из сплочённых скобами и хомутами брёвен; строповка должна позволять бунам подниматься с подъёмом воды и вместе с тем она не должна быть слишком свободной, нарушающей плавное очертание ограждения. Для ограждения эстакадной части моста иногда применяют земляные дамбы (фиг. 327).

Карчеотбойники, защищающие от карчей опоры без ледорезов, устраиваются в виде надолб (фиг. 334) или специальной более лёгкой конструкции с засыпкой камнем (фиг. 348). Во избежание распирания стен камнем противоположные стойки должны быть стянуты тяжами из нескольких рядов толстой проволоки с последующим натяжением путём закрутки или из металлических тяжей с гайками по концам для натяжения. Тяжи устанавливают на высоте примерно 3/4 свободной длины стоек от уровня земли.

Как бороться с роем в stellaris?

Общаться с межгалактическими жуками, к сожалению, не удастся, поэтому о никакой дипломатии речи быть и не может. Придется выдворять гостей из своей обители старыми добрыми лазерными лучами и позитронными пушками.

Рой интересен тем, что в отличие от Потусторонних (Unbidden) и Искусственного Интеллекта, его технологический уровень может значительного отличаться от вашего, что способно привести к весьма печальным последствиям. Повлиять на это никак нельзя, поэтому если вы будете значительно отставать от пожирателей в плане технологий, то мы можем лишь посоветовать вам все свои силы бросить именно на их исследование. На успех битвы могут повлиять и другие факторы:

  1. Расположение. Если ваша Империя находится на окраине и Рой появился именно у ваших границ, то все очень плохо. При прочих равных условиях вам вряд ли удастся выстоять против жуков в одиночку. Хорошо, если они первым делом нападут на другие фракции – это даст вам время подготовиться к их приходу. Намного лучше, если вы и вовсе находитесь в центральной части галактики. В этом случае битва и вовсе может обойти ваши колонии стороной, то есть боевые столкновения будут в основном вестись на территории других империй.
  2. Размеры вашего государства. Обширные территории могут сыграть с вами злую шутку, так как все колонии защитить вряд ли удастся. Придется вести сражения по нескольким фронтам. К тому же вы будете иметь нехилый штраф к исследованиям, а потому будет труднее превзойти Рой в технологическом плане.
  3. Военные технологии – развивайте энергетическое оружие, так как оно лучше всего подходит для сражения с жуками.

Теперь давайте изучим наших врагов. Передовой отряд Роя состоит из 15 кораблей, представляющих собой стек с боевой мощью 10к. Справиться с ним довольно просто, однако затем прибывает основной флот (стая), который разделен на множество стеков размером от 10 до 75к. Обычно вы будете сталкиваться со стеками, боевой потенциал которых варьируется от 30 до 40к.

Не стоит думать, что вам нужно лишь уничтожить основной флот и дело с концом. Дело в том, что у жуков имеются матки, которые постоянно рождают новые корабли, то есть их нападения могут оказаться практически бесконечными.

У кораблей пожирателей нет щитов, но они им и не нужны, так как их судна обладают невероятно толстой броней (она колеблется от 50 до 80 процентов в зависимости от разновидности звездолета). В качестве оружия жуки используют биологические пушки. К особенностям нападающих можно также отнести наличие у них уникальных «карающих ракет» и живых истребителей-бомбардировщиков.

Само вторжение работает, как правило, по одному и тому же принципу. Сначала флот пришельцев прилетает в одну из звездных систем вашей галактики, в которой расположена обитаемая планета. Тут возможны 2 варианта развития событий:

  1. Если на планете никого нет, то жуки осуществляют ее колонизацию при помощи своих колониальных посудин. После этого статус планеты изменяется на «зараженная».
  2. Если мир уже кем-то колонизирован, то Рой сначала проводит ее захват по стандартной механике. Далее она убивает все население и проводит колонизацию. Статус планеты меняется на «зараженная».

Вам не повезло и пожиратели оказались прямо у вас под носом? В этом случае рекомендуем вам не медлить с уничтожаем межгалактических тараканов, так как после захвата планеты и ее смены статуса на «зараженную» она окажется потерянной для вас навечно.

Как же биться с Роем на равных? Успех битвы во многом зависит от вашего технологического развития, однако концепция противостояния при этом не изменится. Нужно построить огромный флот и оснастить его оружием, имеющим повышенную пробиваемость брони – к ним можно отнести тахионные копья, лазеры (любых разновидностей) и плазмометы.

Мы советуем вам использовать именно копья, так как они обладают высокой дальностью поражения. При отсутствии копий можете поставить на большие звездолеты оружие, которое можно скопировать с войд-облаков (наносит урон по площади). На корветы и эсминцы устанавливайте парочку зениток (для сбивания ракет) и плазмометы.

Отметим, что после выхода обновления 1.2.0 ракеты в Stellaris были несколько усилены, а «карающие» версии и вовсе получили уникальную особенность – от них нельзя уклониться. Впрочем, Al у ракет остался таким же неразумным, поэтому пришельцы основной залп наносят по одному эсминцу.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемая модель Истребителя своими руками | Пикабу

В результате половина ракет уничтожает один корабль, а друга попросту исчезает, так как цель была поражена. Кстати, у жуков отсутствует ПВО, поэтому можете использовать бомбардировщики в бою. Правда, если выбирать между самолетами и бронепрожигающим оружием, то предпочтение нужно отдавать последнему.

Прежде чем сражаться с жуками, нормализуйте отношения с другими фракциями, чтобы не получить нож в спину. Дело в том, что игра не даст вам модификаторов к отношениям. Советуем также постараться заключить несколько альянсов.

Для избавления своей галактики от пожирателей нужно не давать им заражать новые миры и очищать от них уже зараженные планеты. Для уничтожения наземных колоний жуков необходимо снести все орбитальные сооружения и начать бомбардировку поверхности, продолжая ее до тех пор, пока значение планетарных укрепления не достигнет 0. После планета получит вид «безжизненного мира».

Примечание: если Рой продлится немалый период времени, то с вами свяжется таинственная организация, называющая себя «Стражи». Она предложит вам корабли для сражения с инопланетными захватчиками. Впрочем, вы вполне можете направить их звездолеты против другой фракции – «Стражи» ничего вам не сделают.

Во время сражения появится событие, связанное с раненной маткой Роя. Если вы завершите специальный проект, то получите под свой контроль матку, которая будет делать для вас корабли совершенно бесплатно.

Определение пригодности опоры и безопасные методы подъёма и работы на опорах

dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f

Работы по замене элементов опор, демонтажу опор и проводов ВЛ должны выполняться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ.

Разрешается подниматься на опору и работать на ней только после проверки достаточной прочности и устойчивости опоры, особенно ее основания.

Прочность деревянных опор ВЛ должна проверяться замером загнивания древесины с откапыванием опоры на глубину не менее 0,5 м. Прочность железобетонных опор и приставок должна проверяться осмотром на отсутствие недопустимых трещин в бетоне, оседания или вспучивания грунта вокруг опоры, разрушения бетона опоры (приставки) с откапыванием грунта на глубину не менее 0,5 м.

На металлических опорах должно проверяться отсутствие повреждений фундаментов, наличие всех раскосов и гаек на анкерных болтах, состояние оттяжек, заземляющих проводников.

Необходимость и способы укрепления опоры, прочность которой вызывает сомнение (недостаточное заглубление, вспучивание грунта, загнивание древесины, трещины и сколы в бетоне и тому подобное), должны определяться на рабочем месте производителем, руководителем работ, оперативно-ремонтной или иной бригадой – электромонтерами.

Работы по укреплению опоры с помощью растяжек следует выполнять без подъема на опору, то есть с телескопической вышки или другого механизма для подъема людей, или применять для этого специальные раскрепляющие устройства, для навески которых не требуется подниматься по опоре.

Разрешается подниматься на опору только после ее укрепления.

Опоры, не рассчитанные на одностороннее тяжение проводов и тросов и временно подвергаемые такому тяжению, должны быть предварительно укреплены для предотвращения их падения.

Запрещается подъем работников на опору с помощью лазов, лестниц при следующих нарушениях требований технических нормативных правовых актов:

отклонение верхнего конца стойки от вертикальной оси вдоль или поперек линии превышает более 1 процента;

заделка опоры в грунт выполнена на проектную глубину, но котлован не засыпан полностью и не утрамбован грунт засыпки;

в бетоне приставки или стойки наличие продольных или поперечных трещин, раковин, сколов с обнажением арматуры и сквозных отверстий;

в пролете имеется 2 и более оборванных проводов;

на опоре видны последствия протекания токов замыканий на землю (оплавление на металлических конструкциях, растрескивание бетона, оплавление прилегающего к опоре грунта, выгорание травы и тому подобное);

выполнение работ по демонтажу ВЛ 0,4–10 кВ;

оборваны проволоки бандажа, крепящего стойку к приставке.

При наличии перечисленных дефектов и выполнении работ необходимо подниматься к элементам опоры и работать на ней только с применением подъемных механизмов.

Подниматься на опору разрешается членам бригады, допущенным к верхолазным работам и имеющим группы по электробезопасности:

III – при всех видах работ до верха опоры;

II – при работах, выполняемых с отключением ВЛ, до верха опоры, а при работах на нетоковедущих частях неотключенной ВЛ – не выше уровня, при котором от головы работающего до уровня нижних проводов этой ВЛ остается расстояние 2 м. Исключение составляют работы по окраске опор в соответствии с требованиями техники безопасности.

Отдельные виды работ на высоте должны выполняться не менее чем двумя работниками, имеющими группы по электробезопасности, установленные техникой безопасности для выполнения этих работ.

При подъеме на деревянную и железобетонную опору стропы предохранительного пояса следует заводить за стойку.

При работе на опоре следует пользоваться предохранительным поясом и опираться на оба когтя (лаза) при их применении.

При работе на стойке опоры следует располагаться таким образом, чтобы не терять из виду ближайшие провода, находящиеся под напряжением.

Замена проводов на опорах со штыревыми изоляторами проводится поочередно. При замене деталей опоры должна быть исключена возможность их смещения или падения.

Не разрешается откапывать одновременно обе стойки опоры при замене одиночных и сдвоенных приставок П- и АП-образных опор. Замену приставок следует начинать с одной стойки опоры. Только после замены на ней приставок, закрепления бандажей и утрамбовки земли можно приступать к замене приставок на другой стойке. Заменять сдвоенные приставки следует поочередно.

При вытаскивании или опускании приставки запрещается находиться в котловане.

Способы валки и установки опоры, необходимость и способы ее укрепления для предотвращения падения определяет руководитель работ.

С поднятой опоры снимаются оттяжки и тросы только после закрепления ее в грунте или на фундаменте.

При работах на изолирующих подвесках (гирляндах изоляторов) разрешается перемещаться по поддерживающим одноцепным и многоцепным (с двумя и более гирляндами изоляторов) и по натяжным многоцепным подвескам.

Работать на одноцепной натяжной изолирующей подвеске допускается при использовании специальных приспособлений или лежа на ней и зацепившись ногами за траверсу для фиксации положения тела, при этом необходимо применять лямочные предохранительные пояса.

При работе на поддерживающей изолирующей подвеске стропа предохранительного пояса закрепляется за траверсу. Если длина стропы недостаточна, необходимо пользоваться закрепленными за пояс двумя страховочными канатами. Один канат привязывают к траверсе, а второй, предварительно заведенный за траверсу, подстраховывающий член бригады подает по мере необходимости.

При работе на натяжной изолирующей подвеске строп предохранительного пояса закрепляется за траверсу или за предназначенное для этой цели приспособление.

На поддерживающих и натяжных многоцепных изолирующих подвесках допускается закреплять строп предохранительного пояса за одну из гирлянд изоляторов, на которой работа не ведется. Закреплять этот строп за гирлянду, на которой идет работа, не допускается.

В случае обнаружения неисправности, которая может привести к расцеплению изолирующей подвески, работа должна быть прекращена.

При подъеме или опускании на траверсы проводов, тросов, а также при их натяжении не разрешается находиться работникам на этих траверсах или стойках под ними.

Выбирать схему подъема груза и размещать подъемные блоки следует с таким расчетом, чтобы не возникли усилия, которые могут вызвать повреждение опоры.

Источник

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector