При каком ветре не летают самолеты

При каком ветре не летают самолеты Мультикоптеры

Отзывы о самолете сухой суперджет-100

Общие впечатления – позитивно-нейтральные. весь полёт прошёл в целом комфортно. Трясло меньше чем на старом боинге на котором летал до этого, но сильнее чем на новом аэрбасе (возможно с самим самолётом не связано, а больше к погодным условиям). Летел Азимутом, кресла очень комфортные (особенно после старого боинга). Мест для ног хватало с запасом (рост 186 см), по ширине кресла тоже комфортно. На некоторых оборотах двигателя (при подходе к крейсерской высоте и при снижении на посадку), начинался громкий гул и сильные вибрации, ощущение что сидел на стиральной машине. Сидел прям около двигателя – 7 ряд, возможно на других местах не так сильно ощущалось. Угол крена меняется действительно очень резко, было не комфортно (хотя понимаю что это норма и связано только с моими ощущениями). Садились при ветре выше среднего, немного потряхивало, но когда вышли из самолёта – был удивлен что при таком ветре – лишь немного)) боинг при посадке трясло намного больше при более спокойной погоде. При посадке иллюминатор начал свистеть (тонкий-тонкий писк из иллюминатора в ряде передо мной), также сам иллюминатор запотевает и в полёте покрылся тонким слоем льда. Уши ни при взлёте, ни при посадке практически не закладывало (опять же в отличии от старого боинга). в целом самолёт оцениваю в 7/10.

Летал в Махачкалу, но я не знал, что это Сухой суперджет!… Думал, что как обычно боинг или аэробус 320..

Но жена сказала, что это отечественный, не поверил, на обратном полете ппреспросил, уточнил, точно суперджет!…

Претензий нет в принципе, как импортный, не хуже, не лучше.

Критикам хочу сказать, полетайте на ту-130, или ил 62, потом критикуйте

Сегодня, 02.02.22 прилетел суперджетом, Краснодар-Ярославль, АК Азимут.

Предварительно тут отзывы глянул про самолёт, пишу свои впечатления )

В целом- да норм все. Не шумнее Боингов. Шасси убрал с такими же стуками-бряками. Багажные полки закрыли-одна намного выступала если пристально посмотреть, ну, не аккуратно, да. Расстояние между креслами отличное, можно комфортно спать.

В туалете не был, сказать нечего.

Маневры, по ощущениям, пошустрее аналогов, взлет не сильно впечатлил, а садились резво, уши заложило )

Смотрите про коптеры:  Урок 4. Понятие о химической связи – HIMI4KA

Единственный негативный момент, на что обратилось внимание – ручки между креслами. Если вверх поднять-не фиксируется, падает в обычное положение. Проверил 2 штуки, одинаково.

Возможно, зафиксируется с определенной долей силы воли и какой-то матери, проверять не стал. Тут наверно вылезло популярное “и так сойдёт”. За это минус звезда.

Читаю комментарии некоторых и смеюсь,почему-то дёргается…Ору,люди,зона турбулентности и воздушные ямки для вас не существуют?Этот самолётик,не смотря на его малые размеры еще терпимо,а я вот на Боинге один раз думала что в Тихом океане «плавать» буду,трясло знатно)))Самолёт приятно удивил,честно, не ожидала я от нашей авиации такого)Бред про мало места,больше чем в Боинге.Я высокая и муж 194 см, ноги не упирались в соседнее ,как и голова,что постоянно встречалось нам в Аэробасах и Боингах) Шустрый и небольшой самолётик на французских мощных двигателях,взлетает как ракета,я честно,боялась лететь на нём,но напрасно) Летели компанией Азимут,рейс Брянск-Мин.Воды.

Летели из Симферополя. Салон чистенький, свежий, но непривычно низкие сидения и иллюминаторы. Условные обозначения на кнопках интуитивно понятны (в аэробусе до сих пор не знаю, где кнопка вызова стюардессы). Туалет симпатичнее, чем у других моделей, но вот есть ли табло “туалет свободен”?

Сам самолёт очень шумный, любое изменение в работе двигателя слышно, и у нескольких пассажиров начались панические атаки. К тому же самолёт, похоже, слишком лёгкий, его мелко трясло почти всю дорогу, и меня укачало впервые за много лет. На моем рейсе ещё и явно что-то было с шасси, потому что чувствовал я каждый стык плиты на взлёте и посадке. В общем, самолёт для стрессоустойчивых.

Летел 1 января в Екатеринбург из Воронежа, а 8 января обратно компанией РедВингс.

Самолет очень понравился – новенький, места между креслами достаточно, полки для ручной клади объемные, туалет чистейший, иллюминаторы не залапаны.

Ничего не дребезжит и не скрипит, ни откуда не дует.

Тут пишут о шустром взлете, так вот: любой самолет любого размера (ан-2, ан-24, ил-86, як42д, боинг и сухой-100) от начала разгона до отрыва от земли затрачивает около 30 секунд. А вот набор высоты у них занимает разное время: Сухой оказался самым быстрым в этом параметре.

Про посадку скажу так: когда садились в Симферополе на боинге737, показалось, что он “спрыгнул на пол с табуретки”, я грешил на новую бетонку, но на обратном пути при посадке в Воронеже тоже самое впечатление. Экипажи были разные.

Сухой в моих январских перелетах в Екатеринбурге сел ровно, а вот в Воронеже погремел немного, мне показалось что немного боком приземлялся…

А вот як42д(Грозненские авиалинии) и в Симферополе и в Воронеже садился как утюг – не колыхнувшись.

Сухой SSJ-100 – суперский самолетик!

Смотрите про коптеры:  Как сделать квадрокоптер

Удивлён прочитанным тут отзывам. Либо я летел на супер-новом Сухом, либо всегда летаю на супер-старых Боингах и Аэрбасах. Меня Сухой приятно удивил. Честно говоря, сам ожидал плохого салона, но к счастью пластик показался адекватным, без зазоров и люфтов как тут пишут, сидения удобные (разве что чуть-чуть помягче бы), расстояния между рядами широкие. Про шум не соглашусь – абсолютно одинаковый шум (летел после Сухого на Боинге с разницей в полтора часа)! Шасси тоже не скрежетали.

Соглашусь про чуть более чувствительное прохождение воздушных ям, поскольку Сухой меньше и легче, но это настолько не заметно, что я бы даже списал на манеру пилотирования капитана.

Советую не бояться! Машина хорошая. Если бы не ряды 2 3, то не обратил бы внимания, что лечу на чём-то нестандартном и на все эти нюансы – внешне и по комфорту разницы не заметил. Приятно удивлён.

Прочитал отзывы, летал на боингах аэробусах, но больше всего более 15 раз на сухихджетах по маршруту Ростов Сочи и обратно компанией азимут.. скажу следующие, что самолет это русское творение с французскими двигателями на заказ, пластик в салоне конечно не очень и дребежит, сиденья для меня удобные ничем от боинга не отличаются, теперь о самом самолете, конечно это очень яростный и шустрый самолетик, очень бодро набирает высоту и я получаю аж кайф при ускорении когда он взлетает, но вот буквально вчера при взлете с Ростова Платове при увеличении тяги при взлете был прострел левого двигателя 😬😬😬😬 я думал что мне показалось но я снимал взлет на видио и дома уже пересмотрел и действительно громкий хлопок, и при заходе в сочи левый двигатель очень страшно стал свистеть и так продолжалось минуты 2, честно сказать я летать боюсь но в тот момент я действительно понял какие мы все беспомощные в небе, но все обошлось и двигатель заработал нормально.. главный минус для меня в этом самолете то что ну уж сильно резко поворачивает и наклоняется и становится не по себе, не знаю это или конструкция такая у него или слишком резкие движения у пилотов.. в целом я аэрофоб, летать боюсь но надо, как говорится 1 час страха и дорога в 12-18 часов на поезде или 10 часов на машине по зади.. в небе иногда потрясывает этот самолет, но это в порядке вещей это воздушные ямки и самолет тут не причем, при посадке тоже иногда побалтывает но это ветер и самолетик тоже не при чем, но взлет🤩🤩 это кайф, реально это истребитель мне нравится но к сожалению до того момента когда он начинает курс набирать и начинает наклонятся для занятия своей воздушной трассы и тут я начинаю уже очковать но тут дело уже во мне а не в самолете..КСТАТИ ВСЕМ АЭРОФОБАМ ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК , ТО ПОПРОБУЙТЕ ЛАЙХАК , ПРИ ВЗЛЕТЕ НАКЛОНЯЙТЕ ГОЛОВУ И ТУЛОВИЩЕ ВНИЗ ” ТИПО ШНУРКИ ЗАВЯЗЫВАЙТЕ” и это ощущение что вы падаете проходит, тоже самое при маневрировании самолета… сухойджет нормальный самолет, на короткие перелеты самое то, ребята которые пишут что он гудит и тд.. вы не забывайте что вы находитесь на самолете а не в мерседесе S класса , и причем в самолете лоукостаре предназначеный для эконом перевозок на короткие дистанции, вы обратите внимание на сумму билета , она не сильно отличается от вонючего купэ ЖД , так что летите и не выкомаривайте. Я лично доволен СухимДжетом и авиакомпанией Азимут

Хочу сказать пару слов про стюардесс и экипажи, которые летают на этом самолёте. Вы настоящие герои! Низкий поклон от меня! Летал на разных самолётах, сегодня впервые полёта на SSJ, не комфортно. Самолёт вылетел не вовремя так как, как сказал командир, не открывался какой то лючок двигателя и ждали техника, который придёт и его отогреет. Как сказал командир от низкой температуры (-3 градуса) он пример. Самолёт таскает из стороны в сторону, какие то вибрации, даже крыло иногда вибрировало как натянутая струна, очень шумно, летал даже на старых советских самолётах Ту, Ил, даже старые самолёты комфортные, лучше шумка и спокойней летать. По непонятным причинам самолёт то летит спокойно то резко начинает или вибрировать или дёргаться вправо-влево. Глубокое уважение экипажу, которые летают на данной технике, вы настоящие герои! Две звезды только за внешний вид и неплохой салон.

Летели в Воронеж из Москвы на Суперджете, сели в самолёт, просидели час, приходили техники, потом нас высадили для замены борта. Далее просидели ещё два часа в аэропорту, сказали, что борт поменяли, но самолёт был тот же (с тем же названием и номером). Лететь после этого было волнительно, но Слава богу все прошло хорошо, не понятно зачем лукавить?) назад домой полёт прошёл в штатном режиме.

Два года, раз в месяц, летаю в командировки из Москвы в Питер, Астрахань и Набережные Челны.

К сожалению самые удобные по времени рейсы попадают на Аэрофлот или его дочку Россия, которые по этим направлениям летают на “Суперджетах”. Для меня кресло несколько тесновато, самолёт резво взлетает, издавая при этом самые разнообразные звуки, при посадке “плюхается” на полосу, иногда “козлит”, причём плавная посадка случилась всего раз, в Набережных Челнах…

Пару дней назад летали в Калининград из Минеральных Вод. Прямой рейс только авиакомпания Азимут и только самолётами Суперджет. Перед полётом начитался противоречивых отзывов. То очень шумный, то шасси громко открываются и закрываются, как будто самолёт разваливается, то пластик дешёвый, то ещё что-то. Летал на многих воздушных суднах, от як-42 и до Боинг 747.

Впечатления от Суперджета только положительные. Не громче и не тише других лайнеров, нормальная шумоизоляция. Самые тихие из реактивных в моём списке Ил-96 и Боинг-747. Самый громкий Як-42 и новый Боинг 747(а/к пегасус перелёт в Стамбул).

По комфорту, самый лучший из узкофезюляжных, мой рост 196 см. Салон просторный. Можно отметить очень шустрый взлёт и маневренность. Посадка очень мягкая. При взлёте и посадке уши почти не закладывало. Крейсерская скорость-огонь. 2300 км. летели 2,45 ч. В общем перечислять достоинства можно долго. Недостатков не обнаружил. Кроме людей, которые стоят в очереди на выход после посадки, думая что они быстрей доберутся до своей точки. Учитывая что в Минеральных Водах в один автобус помещается весь Суперджет))) Ну менталитет такой шо поделать))) Резюмируя два полёта на Суперджете, один самолёт называется “Терек”, другой “Ока”, всё было отлично. По крайней мере если сравнивать с зарубежными аналогами. Даже лучше. Очень хороший самолёт. Достойный конкурент аэробасам и боингам.

Летел, суко, из Москвы в Новгород.

Не самолет а корыто – пластик тонкий , хилый, вибрирует.Уплотнительные резинки иллюминатора молотком и зубилом наверно на заводе вставляли, все в пыли внутри.

Постоянный вой двигателей, как будто их насилуют-шумоизоляция г… полное.

При всем этом, набор высоты и маневренность на уровне, что и пугает – при таком качестве материалов и сборки…

Короче, лучше не экспериментировать, мое мнение

Отличный самолёт. Когда в нем сидишь, чувство будто в истребителе. Чувствуется, как быстро набирает скорость и высоту. Когда взлетали из Краснодара, вся земля за секунды улетела далеко под ноги, самолёт очень быстро поднимался вверх. Поворачивает резко и очень сильно. Однако если не смотреть в иллюминатор, то не чувствуется. Это, возможно, потому что “сухие” привыкли строить истребители, а не гражданские самолёты. LR версия этого самолёта может очень далеко летать, жаль, что самолёт недооценен.

Летел этим самолётом первый раз Мин.воды – Магнитогорск компанией Red wings. Начитался отзывов, думал что дрова, как многое отечественное, но был приятно удивлён – самолёт новый (ещё пахнет заводской краской), расстояние между креслами побольше чем в аирбасе 319, кресла удобные с нормальной высотой спинок и удобными подголовниками. Про сам полёт: отличий от зарубежных аналогов не заметил, по мне так – хорошая птичка. Рад, что у нас ещё что-то могут делать, и жаль, что на этот самолёт льют грязь. Отдельное спасибо пилотам рейса 1036 от 17.09.21, как и обещал КВС – полёт был приятным!

P.s. По большей части, «Сухие» очень «свежие» самолёты, и меня удивляет, как люди их обсерают, при этом, не бояться летать на старом импортном хламе, который наши компании покупают у африканских компаний.

Для хейтеров – я аэрофоб, к авиапрому и авиакомпаниям отношения не имею. Летал на многих отечественны и зарубежных самолётах, если есть возможность еду поездом 🙂

Вкрации:

летать можно

Длинна:

летел Азимутом из Ростова-на-Дону в Питер, первый раз был на борту ссж (“урал” вроде), в целом – смешанные чувства. С одной стороны суперкритичного ничего не было, самое странное это при посадке после касания полосы самолёт вело из стороны в сторону с убывающей амплитудой, будто его чуть занесло сначала, а затем его грамотно вывели из заноса. Может какой порыв ветра был, но такого заносчивого самолёта у меня ещё не было)) По сравнению с эйрбасом 320 и боингом 737 показалось чуть шумнее на борту, но не кардинально, иной боинг шумит сравнимо. Выпуск шасси тоже шумноват, но опять же не ужас-ужас-ужас, как тут пишут. Любопытно отрабатывают манёвры, т.е. если эйрбас и боинг меняет курс то они это делают с некоторым люфтом в конце манёвра, а ссж помнит свои корни – любой манёвр делается и быстрее и увереннее, самолёт поворачивается на определённый угол в одно чёткое движение. В салоне субъективно чуть больше расстояние между рядами кресел (эконом) чем в эйрбасе и боинге. Уши закладывало и откладывало одинаково с другими самолётами. В общем нормальный пепелац, летать можно.

Летел на этом самолёте дважды: из Брянска в Краснодар и обратно, расстояние 1200км. Не верьте тем ужасам, что пишут о нём некоторые. Вполне нормальный самолёт, разве что немного шумноватый. До этого с небольшим интервалом летал на Boeing 737-800, Airbus A 320, Embraer 170. Место было расположено приблизительно одинаково, у иллюминатора возле крыла с двигателем. Самым тихим показался Embraer 170, Boeing и Airbus чуть шумнее, SSJ 100 на последнем месте, но разница не очень большая. Во внутреннем оформлении салона, удобстве кресел существенной разницы не ощутил. Что касается динамики разбега, набора высоты, то и тут больших различий нет, ибо тяговооружённость этих самолётов примерно одинаковая, хотя чисто субъективно Boeing продемонстрировал мощь своих двигателей чуть ощутимее. Что касается углов тангажа при взлёте и при снижении, то это зависит не от самолёта, а от пилотов или от того, как запрограммирован автопилот.

Я аэрофоб, предстояло лететь на суперджете, начиталась ещё отзывов об этом самолете, желание было сдать билеты. Так вот после того как я все же полетала на этом самолете ,специально пишу для таких же аэрофобов как я- ничего не бойтесь, самолёт хороший! Никакое это не ведро! Ничего там не отваливается! Реально не знаю для чего пишут столько необоснованного негатива. Может быть двигатели и более шумные, но честно говоря, для обычного пассажира, который боится летать это не особо важно, страшнее мне не стало.

Летел из Белгорода в Москву 20.06.21. При покупке билетов был выбор Эмбраер 170 от S7 или Супер Джет 100 от Ред Вингс, выбрал второй вариант, так как очень хотелось полетать на суперджете. Место было 3F, первый ряд в салоне, перед ногами много места. Взлет-полет-посадка, без нареканий, никаких лишних шумов и иного дискомфорта не испытал. Хороший, добротный, красивый, отличный самолет самолет!

Не первый год летаем на “сухом”, точно неплохой самолёт, полет переносится легко, с шустрым взлетом и мягкой посадкой, шасси нас не пугают. Лишь крайний раз Симферополь-Петрозаводск 28.06.2023 было некомфортное “поведение” самолёта, с чем связано сказать не могу, предполагаю, что стандартная штатная ситуация, но пилоты однозначно молодцы, аплодировали им не жалея ладоней👏👏👏

Самолет ужасный от слова совсем!

Рейс Петербург-Москва. Это не самолет, это – ведро!

Внутри салон отвратительный. Пластик скрипит, отваливается. Кресла убогие, короткие, жёсткие, от них болит спина. Кнопки отваливаются.

Кресла скрипят, пол скрипит, пластиковая обшивка скрипит. Такое впечатление, что этому самолету 50 лет.

В салоне всё убогое, материалы, видимо, самые дешевые и низкокачественные.

В салоне освещение мерцает, лампочки неисправные.

В туалете дешевый пластик, всё отваливается, скрипит.

При взлет и посадке шум стоит неимоверный, когда шасси убираются – такой звук как будто в самолет попал снаряд.

В полете постоянные шумы, самолет дергается, какой-то посторонний гул, шум, скрежет.

Во время посадки что-то скрипело и скрежетало в самолете, казалось, что сейчас самолет развалится на части.

При посадке самолет дергался из стороны в сторону, 2 раза ударился о взлетную полосу.

В целом – это не самолет, это ржавое ведро!

Вчера, 19 июня был перелет Калининград-Москва и Москва-Саратов. Сначала Airbus A321, затем Сухой Суперджет-100. вылет Москва -Саратов задержали на час “по производственным при чинам”, как сказал пилот. Если сравнивать эти два самолета, то это все равно как нормальную иномарку и девятку. Шумоизоляция отсутствует, сильная вибрация на взлете и посадке, постоянные завывания двигателя. Кресла неудобные. Плюс то, что приличный шаг кресел. Посадка с подскоками, но это, наверное опыт пилотов, хотя летим на супержете третий раз, всегда садились с веселенькими подскоками. Короче, если лететь только на супержете, то неплохо, но после айрбаса, сразу впечатления гораздо хуже. Лучше уж Победой летать, там супержетов нет, а Аэрофлот и Россия видимо по разнарядке закупают.

Только что прилетели из Сочи в Москву. Это ужас! Ещё на рулении в Сочи очень стучала подвеска, сидели над крылом, было ощущение, что шасси провалится в салон. Взлет шустрый, весь полет тысяча посторонних звуков(летаю много, в аэробусах и боингах ничего подобного никогда не слышал). Весь полет движки издевались непонятное гудение, то сильнее, то стихали, иногда чуть чуть пропадала тяга и автопилот(наверное) “давал газу”.

Очень дерганный самолёт. Посадка-удар о ВПП, подвеска стучала по самолету(резонировала) на довольно ровных стыках. В общем седых волос прибавилось. Чтоб я ещё раз сел в сухой, только иномарки!

В последние года стала бояться летать, чем старше становлюсь, тем страшней!)

Всегда летала на Боинг и Аэрбасе, но в последние несколько месяцев совершала полеты на Суперджете. Теперь, когда имею сравнение между ними, естественно выбираю только Джет! Однозначно только его. Даже маршрут могу себе усложнить, покупаю с пересадкой, если прямого Суперджета нет! Меня устроило, что самолет не трясет, а при сильной турбулентности он адекватно справляется! Я в них не почувствовала воздушных ям, в отличии от других собратьев! Последний полет пришлось лететь на Боинг компании Победы. Очень не понравилось. Чувствуется его огромная массивность, трясет как каштанку!! Весь полет плевалась и жалела, что все таки полетела не на Джете!!

Все дружно забыли, что по отношению к габаритам фюзеляж самолета сухой суперджет 100 делает его широкофюзеляжным,простите за тофтологию.Это значит не только спокойное планирование без двигателей и возможную посадку,это означает надежное и плавное сопротивление турбулентности и прочим грозам и отсутствие болтанки и даже простой вибрации во время полета в обычных условиях. Этот самолет конструктивно не убил ни одного пассажира,во всех трех случаях виноваты пилоты что не увидели гору или гроза которая вывела автопилот из строя. Лучше бы авиакомпании потратились на обучение посадки “планером” пилотов,тогда бы пассажиры были целее.

Короткий,толстый самолет ведет себя в воздухе как воздушный шарик-большая площадь соприкосновения малая рычажность конструкций делает полет плавным,объективно так летает только ИЛ86. Летал в декабре из Ярославля в Краснодар (с небольшой задержкой)в гости, приземлялись в “молоко” и ночью,в Краснодар-совершенно не трясло,от слова “совсем”.В январе повторю вояж на нем -же. Если боитесь летать,но хочется-вот мой рейтинг плавных самолетов: 1 место-Ил86(сверхмягкая посадка),второе место- самолет сухой суперджет 100(взвешанный во всем) ,третье место – Боинг 747.

Отзыв честный-проверьте сами.Не слушайте паникеров!

Рейс Оренбург Москва. К экипажу претензий нет , взлет ,посадка, стюардессы все просто идеально, но есть ноооо!!!! Самолет удобен, кресла замечательные , чисто , комфортно , нооо очень шумно не слышно командира корабля , со слухом все отлично, тряска более ощутима мое место 12F , чем на боинге и аэробусе, самое пугающее это закрытие и открытие шасси , еслиб я не знала , что при открытии и закрытии трясется и громыхает весь пол как будто отрывается, яб наверное сильно испугалась , хотя и так страху пережила немало. Мое мнение нужны явно доработки , летать на этом самолете наврятли буду.

§

Рейс Москва-Магнитогорск. Впервые летел на данном типе вс, да и вообще не хотел, но билеты к сожалению только на него и были. Первое, что бросилось в глаза еще при посадке, то, что у самолета вовсе нету аварийных выходов. Но, это скорее, уже дело инженеров. Да, понимаю, самолет маленький, но хотя б один аварийный выход запихнуть не помешало! При разбеге самолет трясёт, то и дело, развалится. Так же укажу на то, что двигатели у него и впрям шумные, не сравнить со всеми известными эйрбасами и боингами, наш ssj в воздухе вообще газует! На эшелоне, при подлете попали в грозу, самолет начало кидать во все стороны, трясти так, что словами не описать. Скажу лишь, что пол салона молилось. Долетели, и на то спасибо!

Ssj 100 окончательно пал в моих глазах, имхо.

Вчера впервые летел на SSJ 100. Компания “Азимут”, рейс 409 Москва-Грозный. Поэтому решил почитать отзывы и сравнить с тем, что ощутил сам.

Думаю, правильнее было бы делить отзывы на “безопасность самолета” (об этом, к сожалению могут судить только пилоты) и “комфорт полета”, а то люди мешают тут всё в одну кучу.

Итак, ощущение от полета и собственно самолета.

Т.к. самолет новый, салон, естественно, смотрится хорошо. В эконом классе пространство между кресел больше, чем на эйрбасе, поэтому можно откинуться назад и не вызвать этим негативной реакции соседа сзади. Это наверно единственное, чем SSJ превосходит боинг и эйрбас. В остальном всё примерно так же.

Взлет происходит с большим углом. Предкрылки на этом новеньком SSJ выпустились с таким скрипом, как будто их ни разу не смазывали. Повороты довольно резки, не понятно даже ведет самолет пилот или автопилот. При взлете и наборе двигатели очень шумят, зато при снижении они намного тише, чем на эйрбас. В турбулентности болтает так же как на других самолетах, ни больше не меньше. Не слишком комфортным показалось снижение. Стоило пилоту приподнять интерсепторы, как началось резкое снижение. Вообще плавность полета не слишком высокая. Ощущение, что высоту набирает и снижается ступенями. Заход на посадку был с заметным креном на правое крыло до самого касания полосы, хотя ветер был и боковой, но довольно слабый, по метеосводкам всего 4 м/с.

Повторюсь, что всё, что я написал касается исключительно ощущений от полета (может всё так и должно быть) и никак не связано с безопасностью самолета, о которой судить не могу.

В целом ощущение на твердую 4-ку.

Два рейса на SSJ-100. Отличный ближнемагистральный самолёт. Очень уверенный разбег и выход на эшелон, крепкая конструкция планера. В целом, нет ощущения что это скотовозка, сделано с хорошим запасом прочности.

Нормальные кресла, удобный туалет. На убитых b737 после него летать страшно.

Особенности: шумный выпуск шасси, интересная работа САР двигателей- работа на разных оборотах в процессе полёта и, что ещё более интересно, разная степень отбора воздуха из них на кондиционирование. На номинальном режиме двигатели шумят не более чем у остальных, а то и тише, но не всегда в этом режиме работают.

Предпочту лететь на новом SSJ-100.

Летаю достаточно много. На этот раз летела из Санкт-Петербурга в Барнаул на Сухом Суперджете – 100. Рейс выполняла Иркутская авиакомпания ИрАэро. Сначала напишу о том, что понравилось. При входе в самолет играет успокаивающая музыка, для меня как для аэрофоба такие мелочи – несомненный плюс. В самолете комфортная температура. Взлет и посадка очень мягкие и плавные. Никаких посторонних и громких звуков, рывков, вибрации или еще чего-нибудь не слышала и не чувствовала. Вежливый улыбчивый персонал. Завтрак у нас был из овощей, курицы и булочки с маслом и сыром, что вкусно. Просторный салон, можно легко вытянуть ноги. НО на мой взгляд такие маленькие самолеты, которые расчитаны на скромную сотню пассажиров предназначены исключительно для хороших погодных условий и небольших растояний. Когда мы попали в зону турбулентности, а потом облетали грозовой фронт тряска была ощутима и очень волнительна для меня, хотя обычно я стараюсь не поддаваться панике в такие моменты. Из минусов. Удивили крошечные порции чая и кофе. Один туалет на борту, так что если у кого-то начнутся проблемы с желудком, то ждать вам придется долго. Начитавшись негативных отзывов о самолете и его работе, было очень страшно садиться туда, но полет прошел хорошо. В больших самолетах чувствую себя спокойнее, но наш отечественный Суперджет показал себя с хорошей стороны.

Не летала 14 лет и вот пришла пора отпуска. Долго читала отзывы прежде чем выбирать именно рейс СС100. Рейс Сочи-Москва. В общем, на себе прочувствовала все прелести (минусы), о которых здесь писали. Я ещё на свою голову взяла места у крыла и возле двигателей.

Взлетели, конечно, быстро. По моему ощущению, довольно долго набирали высоту (периодически чувствовалось, что поднимаемся, нос задран вверх). Движения резкие: набор высоты, снижение, повороты – всё ощутимо. И гул, визг, скрип чего-то там сбоку, под низом – всё слышно и это пугало. Выпуск шасси тоже с шумом, чувствовалось где-то близко под ногами.

Самолёт иногда потряхивало. Бортпроводник сказала, что это нормально (не турбулентность), успокоила меня, спасибо ей. Дочка 6 лет вообще спала весь полёт))

Да, СС100 стоят где-то на отшибе Шереметьево и их там много, везли нас в терминал на автобусе.

Я аэрофоб, но я понимаю, что наш полёт прошёл в штатном режиме. Ни отговаривать, ни советовать не буду. А вообще восхищаюсь людьми, которые в самолёте спят, читают, играют, болтают…

Несколько раз летали на Суперджет и всегда с каким-то “приключениями”: то маски при посадке выскочили, то компьютер на взлете не сработал и более часа в Ш2 его загружали, а мы сидели в самолете, порой в полной темноте; шкафчики то не закрываются, то не открываются и т.д. Мне не нравится летать на этом типе самолетов, но, видимо придется, поскольку из производится и закупается много. Шкафчики -это ерунда. ООчень шумно в салоне и на взлете и в эшшелоне. 2 часа из Перми на Суперджете сложнее, чем 6-8 на Боинге или Аэробусе (это мои впечатления). Не могу понять, не специалист, почему взлет не плавный, а ступенями, как буд-то перетасовывает или сбрасывает мешки, ход не плавный как в других самолете. Сегодня еще была сильная вибрация, которая передавалась на кресла, подлокотники. Да да, вибрация, не турбулентность (за такую можно профвредность оплачивать дополнительно экипажу). Салон бедненький, синие тряпочки на креслах конечно смотрятся хуже, чем кожаные. Класс самолета – как Жигули в автопроме. Но все равно, прекрасно, что возрождается авиапром!! С чего-то надо начинать и совершенствовать. Но ОООчень шумно, а шасси – это дополнительные ударные инструменты в оркестре (спецэффект).

Прочитали отзывы пилотов, радуют хорошие летные качества, но комфорт нужен тоже, особенно, если часто летаешь (к здоровью экипажа это тоже относится).

Летел неделю назад из Казани в Москву Аэрофлотом. Из положительных моментов: широкое кресло и комфортный шаг кресел, но при этом спинка по высоте мне показалась низковатой, хотя я среднего роста. Когда самолет стоял, от ветра его раскачивало. Кроме того, когда запустили движки, показалось шумноват, по сравнению с Эйрбасами, или Боингом 738. Да и на эшелоне то же. Как только запустились движки, появились скрипучие звуки от системы вентиляции, которых быть не должно и пропали не сразу. При приземлении, когда обороты снизились, опять появились скрипучие звуки от вентиляции. Когда пошел в туалет, в хвост, то там очень сильно мотало, а вода из крана очень долго лилась, что я даже спросил бортпроводника, а выключится ли она?. И далее интересное: обычно Аэрофлот подкатывает свои самолеты к рукаву, а тут подъехали в самый край Шереметьево, к ангарам, и там было десятка полтора этих самых супер самолетов, которые судя по всему ждали починки. Когда я вернулся в Казань через неделю на А-320, то возле ангаров увидел супер самолет ИрАэро, тоже видимо ожидая ремонта. Так что скорей всего будут смотреть, летать на этом чудо-технике больше не буду

Летели 02.05 из москвы в нижнекамск. Я боялась этот самолет, не доверие было к нему. Неприятно было что везут через все поле, очень долго ехали. Салон понравился, не тесный, чисто, отделка нормальная. Разницы между аэрбасом и суперджетом не вижу по салону. Взлетели хорошо, плавно, сам полет тоже прошел отлично, хоть и трясло всю дорогу- но это особенность неба от Москвы до нижнекамска. Вообще осталось впечатление что очень плавный самолетик. Садились утомительно- там где эйрбас потихоньку, но ощутимо проваливается, снижая высоту, джет плавно и незаметно планировал вниз) из за этого было ощущение что не садимся) шум отдачи шасси был, но я как мнительный человек его люблю и была ему рада)) значит все в порядке) земли коснулись жестче чем на эйрбасе, но зубы не клацнули, все ок)

в общем по моим ощущениям нормальный самолет. Можно летать.

Горе-паксы, не стращайте мнительных. Если сравниваете SSJ с зарубежными аналогами, то уж и сравнивайте не с боингами и айрбасами, а с эмбраероми, кэнэдэйрами, можно даже хоть с фоккерами сравнить. Боинг 737, а320 вдвое вместительнее суперджетов, стало быть и классом они абсолютно различны! Во-вторых, на Суперджеты ставятся те же двигатели, что и на озвученные выше машины, а в отделке и звукоизоляции салонов большинство материалов от одних и тех же производителей, так что по шуму в салоне никаких особых различий нет. Тот же Эмбраер 190 с таким же уровнем шума в салоне. Стояли бы в суперджете российские двигатели, может еще и можно было бы заметить разницу, но пока рано сравнивать. В-третьих, о каких рывках в полете можно говорить? Там факторов, которые на рывки и клевки влияют, масса. Начиная от центровки, загрузки и заканчивая погодой, турбулентностью. И условия эти всегда разные. Нет абсолютно одинаковых полетов!

Я как пассажир много летающий, считаю самолет удачный в плане комфорта. Особенно если учесть в каких условиях его создавали и продолжают над ним работать. Своё производство комплектующих еле дышит за редким исключением, а тут еще и мировое сообщество давит потенциальных конкурентов санкциями и ценами. Хорошая, комфортная машина, не страшно на нем летать!

Первый рейс на SSJ100 был 14.03.2023 Санкт-Петербург – Новый-Уренгой взлет резвый ничего особого как и на других самолетах, разбег по полосе очень короткий, быстро вышли на свою высоту (эшелон), шум в самолете как уже и указывал в пределах нормы, все как и А 319, А 320, уши не закладывало, летел авивкомпанией “Ямал”, ВСЕ СУПЕР, при посадке немного потрясло, (но это зависело от мастерства пилотов).

Обратный рейс на этом самолете был осуществлен 21.03.2023 Новый-Уренгой – Санкт-Петербург той же авиакомпанией “Ямал” все по тому же сценарию, в Питере немного жестковато приземлились.

Почитал отзывы чуть ниже, Уважаемые госпада, двигатели в данном самолете не ревут! А работают в штатном режиме, Вы не разбираетесь в конструктивной особенности самолета и выносите Ваше мнение на всеобщее обозрение, тем самым запугиваете других людей которые может летят впервый раз или боятся летать, на поезде вы слышим шум колес, на автомбиле шум двигателя и ничего страшного.

Мой совет Всем, я летаю с очень раннего возраста, летал на разных самолетах, данный вид самолета ничем, повторяю ничем не отличается от самолетов аналогов.

Летайте, путешествуйте, лично от меня лайк данному самолету и авиакомпании “Ямал”

Не много летаю в своей жизни.

В советское время летала чаще. И это были наши ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ советские самолеты ТУ и ЯКи.

Затем полетала немного и на аэробусах и на боингах.

И вот, довелось полетать на сухом суперджете. Полет был всего 1,5 часа Казань-Москва. НО! Это были именно те ощущения полета на советских самолетах – плавно, очень плавно происходило всё- взлет, посадка, повороты, сам полет. Практически ничего даже не поняла)))

Просто села в кресло, прошло 1,5 часа и я в Москве. Удивительные ощущения, что… не почувствовала перелет))

Это только мои личные ощущения.

Не могу оценивать самолеты, просто поделилась моими удивлениями, что в сравнении с теми же боингами и аэробусами всё было НАМНОГО комфортнее.

И грустно мне, когда читаю о крушении в индонезии в 2023 году(( Никто ни от чего не застрахован…

PS Я не восторженная патриотка, но приятно знать, что МОЖЕМ. И можем не хуже, а даже лучше! А в случае в Индонезии тут явно ошибка пилотов(( и в итоге, самолет потерял в рейтинге… жаль(((

Летал на SSJ-100 пока дважды, где-то в 15 и осенью 17 года. Пару впечатлений: Первый полет – реакции на управление при смене эшелона и направления вызывают легкий Ой, мне кажутся чуть резковатыми, но это в сравнении с B777. Взлет вполне понравился, не напряжный, уверенный. Полет ничем не примечателен. Посадка нормальная, как на любом, аналогичного класса самолете. Шумность в салоне (с 5 по 12 ряд) примерно чуть тише 737-800 и чуть шумнее А320, но субъективно же. Шум системы вентиляции достаточно заметен, что тогда, что сейчас. Зато по отделке салона заметен прогресс: в 15 году потолочные панели и крышки багажных ящиков вибрировали при взлете и посадке, в 17 году такого вообще не заметил. Напрягает резкий звук механизации шасси что при уборке, что при выпуске. По эргономике – я среднестатистический (176-80), потому для 2 часов неудобств не испытываю. Ставлю 4 за то, что есть прогресс к лучшему.

Москва – Саратов, Аэрофлрт. Самолет шумный! Очень шумят двигатели, всевозможные привода! Закрылки, хренилки, воздух из воздуходувок , и тд, и тп.. И шумит все!

Нумерация сидений: слева 2 сидения- А,С, с права – DEF.

Куда блин делось: В? Перегибы на местах? Или алфавит нам не известен. Растояние между сидениями – обратнопропорционален жадности Аэрофлрта!

Ну долетел и на том спасибо! В конце полета салон аплодировал, наверно не понимают что в первую очередь, пилот спасает свою жизнь!

Самолет очень не понравился!

§

Авиакомпания Ираэро 07.09.19 г. жена полетела в Сочи. Долетела на этом тарантасе до Барнаула, пишет с аэропорта – Суперджет реальный кукурузник, двигатель рычит не переставая, у всех заложило уши и трясет, драндулет конкретный, не знаю где делают, но реальное га@но. Все мозги вытрясло пока 2 часа пилили до Барнаула, еще 4,5 часа до Сочи.Мы видно подопытные кролики, его на нас обкатывают.

После Катастрофы, в мае 2023, в Шрм…, стараюсь Этот “хороший…” самолет обходит стороной. Но к сожалению, бывают замены… и при посадке подвозят к нему… ((

Самолет должен быть, прежде всего, Надежным и Безопасным! А не просто “средством для перевоза из точки А в точку Б” как тут пишут диванные лодочники. Как “средство для перевоза” он м.б. подойдет, на подступах к Шрм…, в ливень – www.rbc.ru/photoreport/28/06/2023/5d15da…
Если пройдет испытание на герметичность, с которой у него Проблемы – www.rbc.ru/society/04/08/2023/5d4717749a… А в июле 2023 – SSJ-100 с лопнувшим стеклом экстренно сел во Владивостоке – ren.tv/novosti/2023-07-20/ssj-100-s-lopn…

Летал из Екатеринбурга в Якутск.

Всё нормально. Типичный средний реактивный региональник. Как эмбраеры.

Взлет очень энергичный и резкий (не говорю что это плохо или хорошо. Просто факт). А в остальном – как все самолеты.

Так как самолет не самый большой, естественно, что он живее реагирует на воздушные потоки. Летал на Е-175/190 – там так же. Лично в моих перелетах не трясло (это еще зависит от метеоусловий).

С обывательской точки зрения можно по-критиковать послепродажное обслуживание ССЖ. Некоторые “детские болячки” до сих пор не устранены (хотя прошло уже много лет), авиакомпании вынуждены использовать один из самолетов как донор – видимо, детали брать неоткуда или приходят с задержкой. Из-за этого отмены и переносы рейсов. Вот это конкретный косяк и за это нужно ругать и пороть компанию-создателя. Об этом факте можно почитать в “Коммерсанте” (авиаканнибализм)

Итоговая оценка: 4– из 5.

В целом неплохо.

Да, послепродажное обслуживание хромает, но меня, как пассажира это волновать и беспокоить не должно. Пассажирам нужен исправный самолет, который доставит из пункта А в пункт Б вовремя и без задержек. Но, к сожалению, многие сталкиваются с задержками и переносами, судя по комментам.

Добрый день, читатели, летали семьёй из Петрозаводска в Симферополь и обратно в августе 2023 года. Отличный самолёт, чистый, в меру комфортный для своего класса. Взлёт и посадка прошли отлично, так что все, кто пишет, что мол самолет отстой, корыто и прочее – просто избалованные нытики. Самолет – это средство для перевоза Вас из точки А в точку Б, так что сели, полетели и прилетели, и уже через 3 часа на юге. Единственное отличие это звук двигателей – он отличается, просто было не привычно, после иностранных самолётов.

Отменили рейс из Риги в Москву. Должны были лететь на Sukhoi superjet-100. И так были подозрения, что может что-то непредвиденное поизойти. И да – объявили об отмене рейса через 20 минут после назначенного времени вылета. Причина – технические неполадки. Вопрос: зачем держать в своем флоте самолеты, которые не отвечают техническим требованиям современности, имееют большие риски для аварии и портят имидж компании? Спасибо, конечно, что рейс отменили, но неудобства доставили жуткие: снова проходить таможенный контроль, чтобы выйти, отняли всю жидкость из дюти фри при новом входе в аэропорт. Спасибо Аэрофлоту за чудесный день, хоть живы остались.

Летел 31.07.19 суперджетом из Минска в Москву, начитавшись всяких умников очень боялся лететь на нем, но полет прошёл отлично, при росте 1.97 места достаточно, не закладывает уши как в 320, единственные минусы это шумновато в салоне, дребезжание/вибрация. Салон по обшивке не кожа, но вполне приемлемый. Про посадку с ударом, все зависит от пилота, сели без всяких ударов. На мой взгляд самолёт нужно немного доработать, но это мелочи

Поддерживаю предыдущего коментатора. Летал на самолете. Обнаружил, что лечу не на арбузе или боинге только в конце полета, когда внимательно перечитал билет. До этого думал, что лечу на маленьком боинге. И это неудивительно – самолет сделан очень современно и надежно. Говорят, что там якобы трясет сильней. Но оно и естественно – чем меньше самолет, тем более он “чувствует” потоки воздуха. У него отличные двигатели, отличный фюзеляж, авионика. Электроника кстати такая же как на эирбас 380/400, так что нет смысл обсирать самолет. Он – отличный. Не забываем, что в той же ситуации боинг просто свалился в океан. Причины массовой истерии и обсирания этого самолета просты – на подходе более крупный и еще более крутой самолет мс-21, который создаст проблемы для боинга и аирбаса на рынке. Вот и организована травля нашего авиапрома. Не ведитесь не истерику в СМИ

Люди, пишите пожалуйста здесь только правду. Не надо зря ругать или хвалить. Удивляюсь что кто то пишет о том, что салон тесный… Он самый просторный в классе. Вы даже просто цифры посмотрите в характеристиках. Именно салон и является его сильной стороной. Салон просторный, светлый и удобный. А вот тряска во время полёта напрягала немного. Но за бортом временами были зоны турбулентности, о чём предупреждал командир судна. Что возможно так совпало. Он в меру шумный, примерно такой же, как и зарубежные аналоги. При посадке мне сильно давило давление на уши, возможно так совпало, но это было. Я на нём летал всего один раз, что много не могу написать, так как сложно правильно оценить самолёт, только по одному полёту на нём.

Выбираю рейс – в расписании, к сожалению, токо Джеты… Читаю отзывы тут и на форумах.

Да самолет – сырой! а КБ – Сухой… Но лететь надо в ближ. время. Смотрю на Ютюбе видео – грамотный, взвешенный коментарий Веллера, на уровне профи, где он про кабину Суперджета и проблемы управления джойстиком – www.youtube.com/watch?v=ITzMHaRflRs …
Так что вопрос не токо к “бобине”, но и к тем: кто в кабине, и кто туда джойстик прилепил?!..

К сожалению, идея поддержания отественного авиастроения очень хорошая, суперджет-100 задумка хорошая, денег вложено много, но как всегда не все дошло до конечного потребителя. В сроки выпуска и запуска уложились, отрапортовали, премии получили. А то что наша наука уже многие годы не такая передовая, то что образование деградирует, то, что дети наших руководителей и депутатов учатся и живут за границей и не летают на суперджетах, об этом все забыли. И виноваты будут пилоты, которые сами чуть не погибли и жизнью своей рисковали, спасая документацию, которая никому не нужна. Никогда не признают ошибки системы- от производства до обучения пилотов. Легче все свалить на экипаж. На пилота у которого 6000 часов налета. Если он так плох в управлении самолетов, кто допустил его а полетам? Или все таки есть ошибки в электронике самолета, который по своему реагирует на действия пилота. И почему удар молнии повлек за собой отказ приборов? Значит не придумали какой должна быть обшивка, чтобы выдержать удары молнии.

Очень боюсь летать на этом самолёте, так как шумоизоляции в нём ни какой, а гул двигателей и свист подшипников в них с улицы пугают очень. Ощущения, как в наших машинах, такое-же противное, слышно как работает каждый механизм этого …овна. Когда пилот при взлёте сбрасывает газ, становится тихо и очень страшно, кажется что всё пипец, хана. Сравнивая его с аэрбасом (особенно новым) 319-ым или 320-ым понимаешь, что такое хорошо и что такое плохо…

Очень жаль погибших людей, мои соболезнования семьям погибших.

Летел на таком 04.05.2023 из Тюмени в Москву, SU1509, запомнил имя пилота – Иван Иванов). Взлетели и сели нормально, но ближе к середине полета с интервалом 20 минут, самолет дважды резко и сильно смещался в сторону проседая при этом, по сравнению с этим обычная тряска в зоне турбулентности – ерунда. Ощущения не из приятных. Судя по испуганному лицу стюардессы, ситуация отнюдь не рядовая.

Помню, когда сообщали о вводе SSJ100 в эксплуатацию, я был очень горд тем, что в РФ еще живо авиастроение, и сейчас еще надеюсь, что самолет этот все таки не плох (вероятно мне еще придется на нем летать). Но снова кажется, что факты и российская действительность способны убить любую надежду.

Есть очень смешные отзывы, типа -очень крутой взлет или посадка, очень трясет, закладывает уши и т.п отзывы, которые ну никак не относятся к ВС. Первый раз на нем (Дежнев) летел 24/04/19 Арх-МСК в бизнес классе (рядом Газманов О. сидел)). Отличные взлет и посадка, никакого гула, шума не услышал. Хороший сервис, вкусная еда, алкоголь. Обслуживание на высшем уровне. Про место для ног в бизнес-классе думаю говорить не стоит)) В этот же день вылетел из МСК на А321 – эконом, последний ряд.. Вот это было – день и ночь.. Тесно, душно, в хвосте шумно. На взлете, пилоты сильно “прибрали” режим, гул движков сильно утих и перерос в негромкий звон, самолет стал проваливаться.. видимо, кого-то пропускали, долетели все ок. Обратно из МСК в Арх 27/04/19 (Новиков), эконом класс, но тоже не плохо – чисто, быстро без происшествий, достаточно места для ног, особого гула, шума не было, по режимам все ровно. Единственное, что несколько напрягло – звук уборки шасси в этот раз, какой-то ощутимый металлический щелчок, так и стоял он в ушах до самой посадки (не сломалось ли)). Но ничего, мягко сели, реверс и мы уже остановились. В общем, что хочется сказать, почитав отзывы действующих пилотов и испытав все на собственной шкуре – хороший самолет, самолет новый, поэтому есть ТН детские болезни, которые не влияют на безопасность полёта, они лечатся и обычному пассажиру о них и знать не нужно и не зачем. И уж точно не хуже своих одноклассников таких как Б737 и А320

Вчера возвращался из Шрм. опять в Сыкт. на СуперДжете. Место было так же за три ряда до хвоста. Было уже поспокойней , после впечатлений от воскресного полёта. Пилот был другой и взлет, и сам полёт не был столь стремительным. Зато этот рассудительный пилот много говорил по громкой связи с пассажирами.

В момент касания взлетной полосы при посадке немного тупанул, видимо переваривая в голове наговоренное ранее, и самолёт пошатало на шассе влево-вправо уже по взлётке, потом правда, быстро выровнялся и остановился. А ветра на улице кстати и не было вовсе. Подумалось, а если бы дал ветруганчик порывами метров 13-15, тогда что?

Таки много зависит от пилота, ибо истребитель есть истребитель, стремительный и неудержимый!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий