Приемники радиоуправления: какой выбрать – Обзоры и статьи .ua

Приемники радиоуправления: какой выбрать - Обзоры и статьи .ua Конструкторы

Что купить?

Выбирать приемник следует с учетом предназначения модели и ее стоимости.

Если разместить радиоприемники по росту помехоустойчивости и, соответственно, цены, то получим следующий ряд:

  1. АМ (1 преобразование).

  2. FM (1 преобразование).

  3. FM (2 преобразования).

  4. РСМ (1 преобразование).

  5. РСМ (2 преобразования).

То есть, хорошо, если на простеньком тренировочном квадрике стоит надежный РСМ-приемник. Но стоит ли оно того, когда дрон вхлам разбивается при обучении и оказывается, что приемник – дороже самой модели? Может лучше поставить FM-приемник подешевле, и не волноваться о кошельке?

Аналогично выглядит противоположная ситуация, когда на дорогой вертолет ставится упрощенная версия FM или вовсе АМ. Кому охота разбить дорогой аппарат из-за экономии на электронных компонентах?

Jx servo dc5821lv влагозащищенный сервопривод с металлическими шестернями

JX Servo DC5821LV – поистине признана «народной» сервой. Влагозащита позволяет не беспокоится за электронику при езде по лужам, а металлические шестеренки точно не потеряют свои зубья при больших нагрузках. При подаче с приемника напряжения 4,8 Вольт (это стандарт)

JX Servo DC5821LV обеспечивает давление 16,5 кг/см, чего с головой хватает, чтобы провернуть колеса даже в густой грязи. Скорость поворота при тех же 4,8 Вольта: 0,18 сек/60 °. Эта серва установлена у меня на трех моделях: MST CMX TOYOTA FJ, MST CFX Mercedes-Benz Unimog 406, Traxxas Slash 4×4. Стоимость 1000 рублей.

Узнать цену на сервопривод JX Servo DC5821LV

Ам и fm приемники

Приемники, в отличие от передатчиков, работают только с одним типом кодирования, без возможности переключения или перенастройки. По типу модуляции они делятся на AM и FM.

Аппаратура с амплитудной модуляцией (АМ) считается простой, дешевой и ненадежной. Чаще всего сюда относят ДУ с минимальным набором функций, 2-4 каналами работы, иногда 5-6. В процессе использования таких приемников вы можете столкнуться с другими негативными качествами – небольшой дальностью действия и плохой помехозащищенность. Поэтому такие приемники не стоит покупать, если вы занимаетесь своим хобби давно и серьезно.

FM аппаратура надежна в эксплуатации, и тут нужно рассматривать 2 класса: PPM и PCM

Кроме того, именно FM приемники бывают с одним преобразованием частоты и с двумя.

РСМ приемники с двойным преобразованием отличаются хорошей избирательностью, высокой надежностью и помехозащищённостью.

РРМ сигнал можно представить в виде циклической последовательности пачек из 8 импульсов, каждый из них – своей длины. РСМ сигнал представляет собой непрерывный поток импульсов с одинаковой длительностью (“0” и “1”), которые чередуются по определенному алгоритму.

Иначе говоря, РСМ сигнал более безопасный. Если во время управления через РСМ аппаратуру, связь между ДУ и моделью будет прервана или потеряна, РСМ аппаратура будет продолжать передавать на исполнительные механизмы (сервомашинки) последнюю команду. Если помехи не исчезнут из радиоэфира, может включится режим сохранения – Fail Safe.

Он может автоматически снизит обороты двигателя и установит нейтральное положение для всех рулей управления. Это позволит уберечь модель от аварий и крушений, которых не избежать в случае «глухого» отказа. Еще один аварийный режим, предусмотренный в РСМ аппаратуре – Hold Mode.

Смотрите про коптеры:  Дневник разработчиков Stellaris: Console Edition #3 - Всё о планетах и поселениях, часть 2

Амортизаторы для traxxas slash 4×4

Больная тема для Traxxas Slash 4×4 – слабые стоковые амортизаторы, у которых штоки гнутся от ударов. Обозреваемые амортизаторы из алюминия с алиэкспресса действительно крепки. Штоки более толстые. Однако настроить правильную работу подвески с ними не получилось. Зато крепкие! Стоимость 450 рублей.

Узнать цену на амортизаторы для Traxxas Slash 4×4

Аппаратура радиоуправления для моделей: приемники (часть ii)

Радиоприемник для модели, чаще всего, размещается в небольшом корпусе.

Сам приемник выполняется на одной печатной плате, к которой крепится антенна. Для подключения регуляторов хода и сервомашинок у приемника имеются разъемы, а также наличествует «гнездо» для установки кварцевого резонатора. 

По своей сути «приемник» – это два устройства в одном: сам приемник сигнала и декодер. Кварцевый резонатор (сменный) задает рабочую частоту (гетеродина). Питание (плюс) и масса подключаются к разъему на выходе декодера. Прогрессивные декодеры (PCM) содержат в себе модуль Fail-Safe, обеспечивающий возврат рулевой сервомашинки в заданное (нулевое) положение (у ряда устройств осуществляется еще и управление «газом»).  
Приемники периодически выходят из строя и чаще всего это связано с пренебрежительным отношением пилота к защите устройств от вибрации и, конечно же, при столкновениях, крушениях. Мы настоятельно рекомендуем обеспечивать хорошую амортизацию приемника губчатой резиной и поролоном. Наиболее уязвимым у приемника является кварцевый резонатор.

Если после столкновения приемник не работает, в первую очередь следует сменить именно его – в ряде случаев замена помогает восстановить работу аппаратуры. 

Радиопомехи бывают внешними и внутренними. Что касается внешних, то борьба с ними уже была описана (подбор резонатора, установка более качественной и мощной радиоаппаратуры, кардинальная смена рабочей частоты за счет замены аппаратуры, смена места проведения покатушек или полетов и т.д.). Помимо внешних помех (эфирных), работе аппаратуры могут мешать и внутренние, собственные помехи модели. Самым типичным и тривиальным источником помех является коллекторный электромотор (для моделей, оснащенных такого типа двигателем). Для устранения помех от электромотора последний запитывают через специальные цепи помехозащиты, состоящие из шунтирующих конденсаторов и дросселей. 
Мощные электромоторы оснащают раздельным питанием (для двигателя и приемника) от разных источников. Применяют также оптоэлектронные развязки цепей управления (в регуляторах хода). Следует помнить: мощные электрические двигатели создают помехи независимо от их типа: коллекторные и бесколлекторные. Поэтому для моделей, оснащенных такими моторами, настоятельно рекомендуется применение опторазвязки для регуляторов хода и отдельной батареи для приемника. 
У моделей с бензиновыми моторами искровое зажигание есть источник помех в широком диапазоне. Чтобы защитить приемник от этого вида помех используют экранированные высоковольтные кабели, а также экранируют наконечник свечи и модуль зажигания. 
Системы зажигания, оснащенные магнето, также создают помехи (хотя эти помехи и меньше по уровню, нежели электронные). Для такого типа зажигания обеспечивают отдельное питание (не от бортового аккумулятора). Также не стоит забывать об элементарном пространственном разносе: систему зажигания и бортовую аппаратуру следует располагать максимально далеко друг от друга. 
Также источником помех являются сервомашинки.

Особенно заметен их «фон» при установке мощных устройств и длинных соединительных кабелей. Для нейтрализации помех на кабель одевают ферритовые кольца (располагают вблизи приемника) или же используют фирменные кабели, уже оснащенные ферритовыми кольцами. Радикальным методом устранения помех от сервоприводов считается оснащение приемника и серв отдельными аккумуляторами, что не всегда возможно. 

Новый стандарт радиоаппаратуры
В последние годы модельное сообщество массово стало переходить на радиоаппаратуру нового поколения, с новым частотным диапазоном – 2.4 ГГц. Эта радиоаппаратура, по сравнению с предыдущим поколением, обладает целым рядом преимуществ:
– полностью цифровой стандарт обмена данными между приемником и передатчиком исключает необходимость подбора частот (о подборе кварца можно просто забыть, так как система сама выбирает свободный канал для организации связи передатчика и приемника, при этом работает устойчиво и надежно);
– с изменением частоты уменьшилась необходимая длина для антенн, как у приемника, так и у передатчика;
– за счет использования цифрового протокола можно эффективно бороться с внешними радиопомехами, при этом используя не только подбор рабочего канала, но и применяя различные цифровые фильтры.
На сегодняшний день многие производители радиоаппаратуры для моделей стали массово выпускать устройства на частоте 2.4 ГГц. Но до сих пор единого стандарта для радиоаппаратуры этого класса не существует. О различиях между комплектами аппаратуры на 2.4 ГГц от различных производителей мы расскажем в нашей следующей статье. 
В заключении скажем несколько слов о таком явлении, как самодельная радиоаппаратура для моделей.

Создание качественной современной аппаратуры своими руками – занятие непростое и не дешевое. В подавляющем числе случаев это просто не оправдано, ни по затратам, ни по конечному результату. Для тех же, кто причисляет себя к фанатам радиолюбительства и уверен в своих силах, дадим совет: при изготовлении комплекта аппаратуры очень тщательно проверяйте его работу, особенно передатчика. Неправильно работающий передатчик своими излучениями может сбивать с курса чужие модели и стать причиной их крушений. 

Смотрите про коптеры:  Настройка и обкатка ДВС радиоуправляемой модели - Обзоры и статьи .ua

Бонус: хороший магазин с различными масштабными вещами.

Перейти в магазин INJORA RC STORE на Aliexpress

Канаты для крепления грузов на багажнике

После установки багажника захочется закрепить на нем различный груз. Для этого подойдет эластичный канат. На концах установлены крючки. В упаковке приходит сразу 8 штук. По цвету можно выбрать между желтым и черным. Установлено на MST CMX TOYOTA FJ. Стоимость 180 рублей.

Узнать цену на канаты для крепления грузов

Колеса для шорт корсов 10 масштаба для ковровой трассы.

Колеса для шорт корсов AUSTAR AX-3008. Продаются в сборе. Пластиковые бедлочные диски (реплика Proline) и резина с рисунком протектора «мелкий шип». Не могу рекомендовать к покупке, так как резина постоянно у меня разбортировалась и мне пришлось навсегда приклеить резину к диску. Стоимость 1500 рублей.

Узнать цену на колеса для шорт корсов

Металлически диски austar ax617gl 1.9 inch

Реплика очень известных дисков Gmade SR02 1.9″ Steel beadlock wheels. Бедлок (Beadlock) – это замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться.

В отличие от стоковых пластиковых дисков они больше весят, а значит снижают центр тяжести модели, что лучше сказывается на её устойчивости. Плюс всегда можно разобрать диск и произвести замену резины. Так же выглядят колеса из металла более копийно.

Узнать цену на металлические диски

Металлический багажник для трофи модели в масштабе 1/10

Багажник сделан из металла и покрашен в черный цвет. Для установки потребуется просверлить четыре отверстия. Крепление комплектными гайками. На передней части багажника есть подготовленная поверхность под установку света. Я её использую для установки экшн камеры.

Качество изготовления на высоте. После многих водных процедур ржавчина не появилась.  Следует обратить внимание на вес багажника. Он большой. При установке на крышу вы значительно увеличиваете центр тяжести модели, что увеличивает её переворачиваемость на склонах.

Узнать цену на Металлический багажник для трофи

Металлический трос держатель клипс в масштабе 1/10

Еще один вариант защиты от потери клипс, только более копийный по своему внешнему виду. В комплекте два троса. Один трос соединяет две клипсы. Установлено на MST CFX Mercedes-Benz Unimog 406. Стоимость 56 рублей.

Смотрите про коптеры:  Постройка самолета из потолочки. Установка аппаратуры | Записки Механика

Узнать цену на металлический держатель клипс

Регулятор оборотов hobbywing quicrun wp-1060

Так же очень популярный «народный» регулятор среди трофийщиков. Защита от влаги в стоке, поддержка LiPo и NiMH батарей, а так же возможность установить режим торможения двигателем (драг брейк) и низкая цена. Что еще надо? Подходит только для коллекторных двигателей. Максимальный постоянный ток регулятора – 60А. Установлено на MST CFX Mercedes-Benz Unimog 406. Стоимость 1000 рублей.

Узнать цену на регулятор Hobbywing QuicRun 1060

Резина 100mm rock crawler tires tyre

Очень приятная резина для трофи. Мягкая с хорошим зацепом. Высота: 100 мм (3,94 дюйма)Ширина: 38 мм (1,5 дюйма)Внутренний диаметр: 48 мм (1,9 дюйма)Установлено на MST CMX TOYOTA FJ и MST CFX Mercedes-Benz Unimog 406. Стоимость 980 рублей.

Узнать цену на мягкую резину для трофи

Силиконовые держатели для клипс в масштабе 1/10 от gwolves

В комплекте набор из четырех штук. Можно выбрать красного, синего, черного и желтого цветов. Удобная прихватка, которая облегчит процесс извлечения и установки клипс корпуса. А так же сделает клипсы гораздо более заметными, что исключает их потерю (например, в траве во время замены батарей модели).

Узнать цену на силиконовые держатели для клипс

Частота и число каналов приемника

Рабочий диапазон некоторых приемников составляет первую половину УКВ: 27-41 МГц. Но такие аппаратуры все реже встречаются в профессиональном использовании и все больше активнее вытесняются из хоббийных магазинов. Все дело в том, что использование таких комплектов аппаратуры связана с определенными неудобствами.

Главное достоинство приемника 2.4GHz – минимальная чувствительность к посторонним радиосигналам и электрическим помехам со стороны бортовой электроники самой модели. Поэтому команды управления всегда передаются быстро и точно. Многие моделисты любят аппаратуру 2.4GHz за короткую антенну. Приемник легко размещается на модели и можно не бояться сломать антенну.

Приемник работает только в одном, своем диапазоне частот. Переделывать его не имеет смысла – ни экономической, ни практической выгоды вы не получите.

Еще один важный принцип различия приемников – каналы управления. Чаще всего в хоббийных магазинах можно найти электронику от 2 до 12 каналов. При этом схема приемника радиоуправления на 3 и 6 каналов будет практически идентичной. Например, в трехканальном приемнике могут дешифроваться сигналы 4-го, 5-го и 6-го каналов, но разъемы для соответствующих исполнительных машинок при этом отсутствуют.

Выбирая приемник, обращайте внимание на максимальное потребляемое напряжение. Чем больше бортовых аккумуляторов можно подключить, тем лучше будут скоростные и силовые характеристики модели. Но не переусердствуйте. Излишнее напряжение может привести к преждевременной гибели ресивера.

Единый стандарт формирования РСМ сигнал  отсутствует, поэтому RC-аппаратура двух разных производителей может работать по различным алгоритмам, и передатчик одной марки не подойдет к приемнику другой. Будьте внимательны делая выбор.

Если вы заботитесь о своей радиоуправляемой модели, хотите, чтобы она всегда демонстрировала безупречный отклик и точное выполнение команд, рекомендуем купить современный приемники радиоуправления моделями в интернет-магазине «Planeta Hobby». Мы работаем только с лидерами в производстве и разработке ДУ, поэтому вы без проблем сделаете выбор.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector