Приключения Электроника — Posmotre.li

Приключения Электроника — Posmotre.li Мультикоптеры

Введение

WALL-E (WALLE, «ВАЛЛИ, «ВАЛЛ-И») – мультфильм студии Pixar, выпущенный в 2008-м году. Идея создания «ВАЛЛ-И» возникла еще в 1994-м году, когда режиссеры Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер и Джо Рэнфт собрались вместе за обедом, чтобы обсудить свои будущие проекты – «В поисках Немо», «Корпорацию монстров», «Историю игрушек» и т. д.

Эндрю Стэнтон предложил неожиданную концепцию: «Что случится, если люди покинут Землю, и на планете останется только один робот, убирающий накопленный десятилетиями мусор?». По задумке Стэнтона, этот персонаж должен был стать своеобразным Робинзоном Крузо.

Несмотря на интересную идею, она была воплощена в жизнь только через 14 лет. Эндрю Стэнтон не прогадал – после выхода на экраны мультик «ВАЛЛ-И» ждал большой успех. Только в первый день проката лента собрала в США и Канаде 23,3 миллиона долларов. Всего же кассовые сборы анимации составили 521 миллион долларов при бюджете в 180 миллионов.

Мультфильм «ВАЛЛ-И» – не просто увлекательная лента для семейного просмотра. Он затрагивает важные проблемы современного мира. Одна из них – угроза загрязнения окружающей среды, безответственное отношение человечества к природным ресурсам. Другая проблема, которую поднимает фильм «ВАЛЛ-И», – интенсивное развитие современных технологий, которые впоследствии делают человека своим заложником.

В 2009-м году мультик про робота ВАЛЛ-И получил пять номинаций на премию «Оскар» и награду как самый лучший анимационный фильм года. Кроме того, мультфильм получил «Золотой глобус», премию «Британской киноакадемии», а также премии «Жорж» и «Сатурн». Журнал TIME назвал «ВАЛЛ-И» лучшим фильмом десятилетия.

Смотрите про коптеры:  Как научиться управлять радиоуправляемым самолетом? Краткая инструкция для будущих асов - Обзоры и статьи .ua

ВАЛЛ-И и ЕВА сразу снискали большую любовь зрителей со всего мира

Валл·и (wall·e, 2008): всё о фильме на ivi

Небольшой робот, называющийся ВАЛЛ•И, – это автономный уборщик мусора, очищающий поверхность безжизненной земли от разнообразных отходов. Перебирая старые вещи, умный механизм находит интересные и иногда даже рабочие предметы, пополняя ими свою коллекцию. Вечерами, когда работа заканчивается, он сортирует их, а потом смотрит единственный имеющийся у него видеоролик – любовную историю «Хелло, Долли!».

По-видимому, раньше на Земле было много подобных устройств, но сейчас робот трудится в полном одиночестве. На поверхности планеты, из-за сплошного загрязнения, не осталось даже растений. Впрочем, компанию ВАЛЛ•И составляет его питомец – ручной таракан. А совсем недавно уборщик отыскал старый ботинок, в котором вырос небольшой зеленый росток.

Как-то раз на Землю прилетает устройство новейшего класса – разведчик Ева, запрограммированная на поиск земной жизни. Ее знакомство с мусорщиком прошло не очень гладко, но они сумели найти «общий язык» и подружиться. Робот показал ей все свои сокровища и в числе их – живое растение. Несмотря на «чувствительность» разведчицы, ее установка сработала: она спрятала росток в специальную камеру внутри себя, послала сигнал на главный космический корабль и отключилась.

ВАЛЛ•И ухаживал за ней несколько дней, надеясь, что Ева «оживет». Когда за разведчицей прилетает транспорт, уборщику удается оказаться на большой ракете – последнем пристанище людей, которые вынуждены были несколько поколений назад покинуть Землю. Живя в полном комфорте, человечество почти лишилось мышц и костей. Но маленький робот, спасая свою «возлюбленную» от происков компьютера-автопилота корабля, дал им возможность возвратиться на покинутую планету и снова возродить ее к жизни.

Валл-и

В него просто невозможно не влюбиться.

Не буду скрывать, что с некоторых пор я являюсь пусть не фанатичным, но поклонником студии Pixar, поэтому отзыв о «ВАЛЛ-И» будет, во-первых, откровенно предвзятым, а, во-вторых, весьма кратким.

Можно долго, изобретательно и весело ругать что-нибудь плохое.

Хвалить хорошее гораздо труднее.

Есть, конечно, вариант изобразить из себя придирчивого критика и поругать хорошее, поковыряться в нем, найти мелкие недочеты, но в данном случае совесть твердо и решительно говорит: «Не смей!».

А я и не собирался. Потому что получил от «ВАЛЛ-И» огромное удовольствие. Не исключено, что я даже стал чуточку лучше. Не уверен, конечно, но, теоретически, я обязан был стать лучше. Возможно, не смог. Но не обо мне мы сейчас.

Приключения Электроника — Posmotre.li

Итак, «ВАЛЛ-И».

2700 год. Окончательно замусоренная и заброшенная людьми планета Земля. Одинокий робот-уборщик. Были еще роботы, но поломались. Возможно, где-то на других континентах роботы остались, но мы об этом ничего не знаем. В общем, по нашим и по его ощущениям, Валли одинок. Есть у него, конечно, друг-таракан, но таракан, сами понимаете, это всего лишь таракан. А роботу, как и человеку, хочется хоть когда-нибудь взять за руку себе подобного…

Но это только мечты, а пока из дня в день Валли прессует груды мусора в аккуратные кубики и выкладывает из них высоченные башни. Такая вот у робота работа.

Есть у него и свои маленькие радости — ценные находки. Например, колечко с бриллиантом в футлярчике. В колечке-то никакой ценности нет, выкинуть его, а вот футлярчик хороший, синенький, открывается, закрывается… Или пластмассовая полу-ложка, полу-вилка. Валли долго размышляет, куда её положить — в коробочку с вилками или в коробочку с ложками, и кладет ровно посредине.

Приключения Электроника — Posmotre.li

Но это всё детали (милые, тонкие, очень важные детали, которых в фильме много), а в один прекрасный день неподалеку от места обитания Валли приземляется космический корабль. Приземляется и сразу улетает, но оставляет робота-разведчика или, если хотите, роботессу по имени Ева. И вот тут всё и начинается… Я не буду рассказывать, что там начинается (меня за это ругают), но начинается много чего.

И если в двух словах, то сюжет показался мне достаточно насыщенным, интересным и неординарным, пусть и с ожидаемым финалом (а какой еще может быть финал, если речь идет о мультике?).

Впрочем, это всё мелочи, потому что главное в фильме — робот Валли.

Я могу со всей ответственностью утверждать, что это самый обаятельный, самый необычный, самый яркий и запоминающийся мультипликационный герой последних лет. В него просто невозможно не влюбиться. По-детски непосредственный, любознательный, добрый, заботливый, самоотверженный, преданный и какой-то домашний и родной. А ведь речь идет всего лишь о ржавой железной коробке с руками-манипуляторами и окулярами-глазами, которая к тому же, практически, не разговаривает.

Как удалось пиксаровцам настолько очеловечить это создание — я не понимаю. Волшебники там работают, не иначе.

Приключения Электроника — Posmotre.li

А еще гениальные художники. Потому что нарисовано всё не только технически безупречно, но и, не побоюсь этого слова, высокохудожественно. Рассказывать об этом бессмысленно, это надо увидеть.

К тому же я планировал быть кратким, а, значит, едем дальше.

Юмор. Юмор есть. Юмор хороший, легкий, ненавязчивый, без претензий на главенствующую роль. В данном случае это правильно.

Мораль. И мораль есть. И не одна. Много моралей. И пусть некоторые их них (про людей-сосисок или про «не бросайте окурки на землю») поданы весьма прямолинейно, это только хорошо. Прямолинейно до детей доходит надежнее.

При этом я не могу назвать фильм глупым или детским. Не глупый он. И не детский. Не исключено даже, что младшим школьникам или воспитанникам детских садов он будет не слишком интересен.

Приключения Электроника — Posmotre.li

Музыка. Какая-то была. Особенно запомнилась беззаботная джазовая музычка середины 90-х на фоне постапокалиптической Земли.

На этом всё.

Мне кажется, Pixar создал что-то весьма похожее на шедевр. Очень необычное, красивое, трогательное и искреннее.

Я мог бы, конечно, попридираться, мол, кроме Валли нет ярких персонажей, мол, люди на космическом корабле нарисованы примитивно-мультяшно, а история с ними выглядит какой-то слегка надуманной, натужной и сумбурной; в общем, при желании можно было бы найти основания для снижения оценки, но совесть твердо и решительно говорит: «Не смей! Ставь десятку».

С совестью я спорить не могу.

Десятка.

Валли. история создания мультфильма. интересные факты.

Всем привет. В своё время меня просто поразило, когда я узнал, почему же атомы взаимодействуют между собой. Вот сегодня, я хочу с вами этим поделится.

Дело в том, что атомы несовершенны. И они, стремясь к гармонии, ищут того, с кем они это могут сделать. Звучит поразительно, но на деле всё так и есть, а теперь подробней.

Для начала давайте посмотрим, как устроен атом. Он довольно сильно похож на солнечную систему. Внутри у него массивное ядро, а вокруг летают относительно маленькие электроны. Поподробней рассмотрим самый простой атом во вселенной – атом водорода. Ядро у него в подавляющем большинстве случаев представляет обычный протон. Массивную положительно заряженную частицу. А электрончик заряжен отрицательно, вспомнив что разноимённо заряженные частицы притягиваются, понимаем почему электрон вокруг протона крутится, он попросту притягивается кулоновскими силами.

Теперь частности. Порой, это происходит довольно редко, в ядре водорода присутствует не только протон, но и ещё одна массивная частица – нейтрон. Она не имеет заряда, а имеет только массу, примерно такую же, как и протон. И мы получаем атом водорода, который весит вдвое больше, чем его собрат из первого примера, но обладает теми же химическими свойствами.

Такие атомы одно и того же элемента которые отличаются только массами называются крутым словом – изотоп. Обычно для них не придумывают отдельных названий, просто говорят уран 235 или уран 238. Но для водорода сделали исключения и все три его возможных изотопа имеют свои имена, протий – одинокий протон, дейтерий – протон нейтрон, и тритий – протон два нейтрона.

О том сколько и каких изотопов на нашей земле, мы можем примерно узнать из таблицы Менделеева, достаточно посмотреть на относительную атомную массу, которая написана рядышком с каждым элементом

Для водорода это 1,00794. Атомная масса чистого протона электрон немного меньше. Разница получается от того, что в природе есть изотопы. Взяли миллион атомов взвесили их, но не в килограммах, а в относительных атомных массах, которая равна кстати 1/12 массы изотопа углерода С12, а потом результат разделили на миллион и получили 1,00794. Другими словами, это число сумма масс изотопов, умноженных на их процентное содержание на земле.

Теперь подробней об атомах. Электроны крутятся вокруг ядра, но не где захотят, а только на особых орбитах, которые называются энергетические орбитали. И вот здесь начинается самое интересное. Орбитали представляют собой концентрические сферы, т.е одна внутри другой, как матрёшки, а внутри есть ещё такая штука как подуровень. И у каждого подуровня есть максимальное количество атомов, которые он может уместить внутри, также есть определённые правила заполнения. Если атом имеет полностью завершённую внешнюю орбиталь, то он – совершенный. Ему вообще ничего не нужно, он и сам по себе крутой. Он вообще не будет участвовать в химических реакциях (ну или делает это крайне неохотно). В химии такие атомы называют – благородными, или инертными. Это, например гелий, неон аргон.

Остальным атомам, которые имеют незавершённые подуровни энергетических орбиталей, тоже хочется совершенства, и они начинают взаимодействовать друг с другом. Самый простой пример может нам показать атом тот же атом водорода, у которого вокруг ядра болтается одинокий электрон. Его внешняя энергетическая орбиталь может вместить два, а потому он несовершенен. И он ходит вокруг, ищет такого же бедолагу, с которым можно задружится. При встрече с другим атомом водорода, они соединяются. Их электроны теперь не принадлежат одному, а одновременно обоим атомам, и вроде теперь на энергетической орбитали каждого из них по два электрона. Они теперь счастливы. Они теперь не атомы, вместе они стали молекулой. Это молекула довольно гармонична и каждый атом участник обладает одинаковыми правами, потому что тянет к себе электрон с одинаковой силой. Такая связь атомов называется ковалентная неполярная.

Немного более сложный пример с атомом кислорода и водорода. Кислород имеет полностью заполненную внутреннюю орбиталь два из двух электронов, и не до конца заполненную внешнюю, шесть из восьми электронов. Чтобы стать полностью совершенным, ему либо нужно отобрать у кого-нибудь два электрона, либо раздать 6. Представьте если бы у нас издали указ, о том что квартиры дают тем семьям у кого либо два ребёнка либо 10. А у вас их 8, конечно проще взять ещё двух чем раздать своих шестерых. Поэтому атом кислорода начинает искать атомы водорода с одним ребёнком, и понятно, что ему нужно два таких атома. Втроём они образуют такую шведскую семью, в которой 10 детей – электронов. И снова три атома образуют новую молекулу, новое вещество, вы его конечно узнали — это вода. Теперь атом кислорода имеет 8 электронов на внешней орбитали, а каждый из атомов водорода по два. В этой молекуле не всё так радужно как в первом примере, дело в том что кислород гораздо сильнее тянет к себе электроны. Он такая яжмать, которая собирает электроны вокруг себя, а атомы водорода, приходят к ним только на выходные. Этот вид связи называется ковалентная полярная.

Я немного слукавил, говоря о том, что кислороду нужно раздать 6 электронов, я не упомянул о подуровнях. У него есть возможность отдать только два электрона чтобы получить завершённость подуровней. Но таких профитов как при полностью завершённой внешней орбитали он не получит, поэтому делает так крайне неохотно.

Ещё более жестокий пример, когда атому не хватает всего одного электрона на внешней орбитали и он хочет принять этот электрон очень сильно, а другой так же сильно хочет его отдать. В этом случае мы получаем ситуацию, когда один атом совсем отбирает электрон у другого, и два этих атома держатся друг около друга за счёт электромагнитных сил. В этом случае говорят о ионной связи. Самый яркий пример такой связи — это молекула обычной соли NaCl.

В целом желание атомов завершить свою орбиталь и образует всё многообразие химических реакций, дальше частности.

Не путайте химические реакции с реакциями синтеза или распада, при которых получаются не новые химические вещества, а новые элементы таблицы Менделеева. Об этом я обязательно расскажу ка нибудь в другой раз.

Замысел

Идея создания «ВАЛЛ-И» возникла летом 1994 года во время обеда в кафе, на котором Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер и Джо Рэнфт обсуждали идеи для своих будущих проектов — «История игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо».

При подготовке к работе над фильмом художники со студии Pixar посетили различные мусорные свалки, где наблюдали за работой всевозможных машин и приспособлений, изучали настоящих роботов, пересмотрели множество научно-фантастических фильмов.

Критика и восприятие общественности

После выхода мультик «ВАЛЛ-И» (2008) был положительно принят практически всеми критиками и зрителями. Члены Американского института кинематографии назвали этот проект одним из лучших фильмов 2008-го года и сравнили его с «Маленьким бродягой» Чарли Чаплина.

На сайте кинообзоров Rotten Tomatoes 96% критиков дали «ВАЛЛ-И» положительные отзывы. Ричард Корлисс из Time отметил, что героям мультфильма «ВАЛЛ-И» удалось создать тесный контакт с огромной аудиторией зрителей, несмотря на отсутствие у главных героев речи.

Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter заявил, что мультик «ВАЛЛ-И» превзошел достижения предыдущих анимированных лент Pixar и, вероятно, он их самый оригинальный проект на сегодняшний день. По словам Ханикатта, особую прелесть фильму придает использование смеси компьютерной графики и архивных съемок.

Негативная часть отзывов в основном касалась того, насколько комично изображает людей этот мультик. ВАЛЛ-И и ЕВА выглядят гораздо более человечными, чем пассажиры корабля «Аксиома». Кайл Смит из New York Post написал, что люди в анимации изображены как «вялая масса идиотов, которые слишком толсты, чтобы самостоятельно передвигаться».

«ВАЛЛ-И» – более мрачный и более циничный, чем любой мультфильм Диснея, который я смог вспомнить, – признался Кайл Смит. – Люди, изображенные в этой анимации, – пародия на любителей парков и курортов Диснея. Я еще не видел, чтобы в крупной корпорации тратили так много денег, чтобы оскорбить своих клиентов».

Люди на «Аксиоме» круглые сутки пребывают в виртуальной реальности и даже не знают, что происходит вокруг

Многие зрители обратили внимание на то, что мультик про ВАЛЛ-И затрагивает библейскую тему. Не зря главную героиню анимации зовут ЕВА. Благодаря ЕВЕ человечество попадает из райского сада (корабля, оснащенного всеми удобствами) на грешную Землю, где необходимо заниматься трудом.

Грег Вартанян, редактор и соучредитель блога Hyperallergic, увидел в ВАЛЛ-И сходство древнегреческим персонажем гончаром Бутадом в сцене, где робот выражает свою любовь к Еве, сделав скульптуру ее из запасных частей. «Дочь Бутада – Филия, провожая возлюбленного на войну, решила запечатлеть себе на память образ юноши.

Филия попросила возлюбленного повернуться в профиль и обвела тень его лица на стене. Увидев это, Бутад сделал керамический слепок изображения. Миф напоминает нам о том, что искусство родилось из желания, и часто имеет большее значение для создателя, чем для музы.

Озвучивание

Созданием голосов роботов занимался знаменитый звукорежиссёр, обладатель четырёх премий «Оскар», Бен Бёртт. Его самые известные работы — голос пришельца из фильма «Инопланетянин» и дроида R2-D2 из «Звёздных войн».

Для озвучивания фильма Бёртт создал библиотеку из 2400 файлов — больше, чем для какого-либо другого фильма[источник не указан 3514 дней].

Ему требовалась находчивость в создании звуков для фильма. Чтобы сделать звук стремительного движения таракана, он нашёл пару полицейских наручников и сделал запись звука, то защёлкивая, то раскрывая их. Чтобы получить звук летающей ЕВЫ, он нашёл умельца, сконструировавшего действующую трёхметровую модель реактивного самолёта, и записал, как этот аппарат пролетает прямо над его головой.

Звук плазменного ружья ЕВЫ был создан с помощью пружины. Пробежка по коридору вместе с холщовым мешком, волочащимся по ковровому покрытию, создало звук, идеально подходящий для иллюстрации песчаного шторма на опустевшей Земле. А проворачиваемый вручную инерционный стартер от биплана 1930-х годов стал звуком, который издаёт ВАЛЛ-И при активном передвижении по ровной поверхности.

Персонажи

ВАЛЛ-И (сокращ. от «Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий Интеллектуальный») – робот, предназначенный для уборки мусора. Представляет собой небольшой кубический ящик на гусеничном ходу, снабженный руками-клешнями и парой глаз. Робот может закладывать внутрь своего корпуса определенное количество мусора и трамбовать его в аккуратные кубики.

Также ВАЛЛ-И нуждается в постоянной подзарядке, которую он получает от расположенных на корпусе солнечных батарей. Помимо беспрестанного труда, робот ВАЛЛ-И занимается коллекционированием различных интересных вещиц, найденных им в горах мусора. Также он любит просматривать видеокассету с фильмом «Хелло, Доли!», благодаря которому учится человеческим эмоциям и поведению.

Больше всего ВАЛЛ-И нравится держаться за руки. До прибытия ЕВЫ он живет в старом грузовике, который оборудовал и оформил на свой вкус. У ВАЛЛ-И даже есть домашнее животное – маленький тараканчик Хэл. По своему характеру робот ВАЛЛ-И очень добрый, чувствительный и романтичный персонаж. Ради доброго дела готов принести себя в жертву.

За долгие годы работы корпус ВАЛЛ-И сильно поизносился и заржавел

ЕВА – (сокращ. от «Естествоведическая Автоматика») – робот, предназначенный для распознавания органических объектов. Сделана из гладкого белого металла, в собранном виде имеет яйцеобразную форму, передвигается с помощью магнитной тяги. Интересно, что своим элегантным внешним видом ЕВА обязана дизайнеру Джонатану Айву, который работал над iPod, iMac, iPhone. Айв был приглашен в качестве консультанта для разработки дизайна ЕВЫ.

В мультфильме почти ничего нет о прошлом ЕВЫ, известно только, что она долгое время провела в поисках органических объектов. В процессе своих путешествий робот ЕВА обрела человеческие эмоции, что потом ее сблизило с ВАЛЛ-И. Сначала она предстает перед зрителями довольно агрессивным персонажем, но потом, узнав как о ней заботился ВАЛЛ-И, пока она спала, ЕВА смягчается. Именно она помогает вернуть ВАЛЛ-И к жизни после его ремонта.

ЕВА – обладательница голубых светодиодных глаз

Создание персонажей

В картине использовалось четыре различные модели ВАЛЛ-И: «мёртвый», «сломанный», «исправный» и свёрнутый в куб[10].
Основная модель ВАЛЛ-И содержит около 140 000 вершин, а файл Maya для него занимает 168 МБ[10].

Джонатан Айв, автор дизайна iPod, iMac, iPhone, iPad, был в восторге от дизайна ЕВы, когда создатели попросили его о неофициальной консультации.[источник не указан 2876 дней]

Ссылки

Сюжет

В 2100-х годах мегакорпорация Buy ‘n Large взяла под контроль всю сферу экономических услуг на Земле, став в итоге мировым правительством. Из-за большого количества неперерабатываемых отходов планета становится совершенно непригодной для жизни.

В попытке сохранить человечество Buy ‘n Large отправляет его в космос на борту крупнейших в истории человечества кораблях «Аксиома» (в сюжете также есть упоминания о других кораблях, но по непонятным причинам другие Аксиомы не вернулись на Землю в конце фильма).

На очистку планеты были брошены тысячи роботов ВАЛЛ-И. Однако семьсот лет спустя в рабочем состоянии остаётся только один ВАЛЛ-И (в ориг. версии озвучивает Бен Бёртт). И в 2805 году планета по-прежнему покрыта мусором, часть из которого роботы класса ВАЛЛ-И уже сложили в огромные башни.

Длительная работа ВАЛЛ-И способствовала развитию в нём личности. В своём «доме» (огромном грузовике) на видеомагнитофоне и iPod’е через линзу Френеля он регулярно просматривает видеокассету с фильмом «Хелло, Долли!», где ему особенно нравятся музыкальные номера Put On Your Sunday Clothes и It Only Takes a Moment.

Запись учит его человеческим чувствам, эмоциям и поведению, из которых ему больше всего нравится одно — держаться за руки. Он собирает всевозможные остатки былой цивилизации, которые находит среди гор мусора, и пробует найти им применение.

Однажды на планету прилетает ЕВА (бэкр. от «естествоведческая автоматика»; англ. EVE, бэкр. от extraterrestrial vegetation evaluator — «внеземной оценщик растительности»; озвучена Элиссой Найт) — исследовательский робот, посланный с «Аксиомы» для поиска растительной жизни, которая за много лет странствий тоже научилась абстрагироваться от программы, позволяя себе бесцельно полетать и испытывая некоторые человеческие качества, такие как злость и разочарование от бесполезных поисков.

ВАЛЛ-И влюбляется в неё, но несмотря на все его усилия, главной для ЕВы остаётся её программа. Когда ВАЛЛ-И показывает ей найденное растение, она сразу же помещает его (растение) в специальное хранилище внутри себя и активируется в режим ожидания. ВАЛЛ-И пытается разбудить ЕВу, ухаживает за ней, пока неожиданно её не забирает на борт корабль. Не желая расставаться с любимой, ВАЛЛ-И цепляется за наружную обшивку корабля и улетает вместе с ним.

На борту «Аксиомы» ВАЛЛ-И следует за ЕВой до места её назначения. Его действия создают переполох в повседневной рутине как роботов, так и людей. В частности, ВАЛЛ-И добавляет работы Д-ОКу (англ. M-O, от microbe obliterator – рус. уничтожитель микробов) — специальному роботу-уборщику, которому приходится убирать оставшуюся от гусениц наземного робота грязь.

Также во время преследования ЕВы ВАЛЛ-И случайно отключает от специальных коммуникационных устройств двух людей: Джона и Мэри, которые до этого были поглощены виртуальным общением и не замечали мир вокруг себя. После столетий пребывания в состоянии микрогравитации (изначально полёт должен был продолжаться пять лет) люди на борту «Аксиомы» лишились значительной костной и мышечной массы и стали настолько ожиревшими, что не могли стоять или двигаться без помощи роботов.

На мостике ЕВА пытается показать капитану МакКрею (Джефф Гарлин) обнаруженное растение, но оно исчезло. AUTO сообщает капитану, что ЕВА неисправна и отправляет её на диагностику вместе с ВАЛЛ-И. Полагая, что диагностический робот причиняет вред ЕВе, ВАЛЛ-И отрывает её руку-оружие и случайно освобождает всех находящихся в очереди на обслуживание дефектных роботов, отключив систему безопасности выстрелом из плазмопушки.

В тот момент, когда ЕВА пытается вернуть руку, всех беглецов, включая ВАЛЛ-И и ЕВу, объявляют в розыск как опасных роботов. Чтобы отменить тревогу, ЕВА пытается вернуть ВАЛЛ-И обратно на Землю, но он отказывается возвращаться без неё. В этот момент появляется помощник AUTO — GO-4 (в нашем переводе Ролик), который помещает ранее пропавший ботинок с растением в спасательный корабль, запрограммировав его на самоуничтожение.

Тем временем ВАЛЛ-И пытается выбраться, нажимая на все подряд кнопки, но ситуация от этого ничуть не улучшается. Тут робот обнаруживает огнетушитель, с которым уже имел дело на Земле. ЕВА уже почти догоняет шлюпку, как вдруг та взрывается. Испугавшись, ЕВА мчится дальше, но в этот момент мимо неё на огнетушителе пролетает ВАЛЛ-И.

Вскоре ЕВА возвращает растение МакКрею. Капитан, чтобы разобраться в обстоятельствах выполнения программы ЕВой, просит показать её запись с Земли, в которой ЕВА видит, как ВАЛЛ-И заботился о ней, после того как она отключилась. Капитан потрясён обстановкой на Земле и решает, что люди должны вернуться и исправить это положение.

Однако AUTO настаивает на том, что они не могут вернуться на Землю, и показывает запись, в которой глава компании Buy ‘n Large Шелби Фортрайт (Фред Уиллард) даёт указание автопилотам никогда не возвращаться на Землю, так как планета никогда уже не будет пригодна для жизни.

Капитан отказывается подчиниться AUTO, и тот запирает капитана в его жилом отсеке. Затем он наносит серьёзные повреждения ВАЛЛ-И и деактивирует ЕВу, отправляя обоих роботов и растение в мусорный отсек. Там ЕВу случайно активируют роботы REM-E (электронные мыши), после чего друзей едва не выбрасывает в космос система мусоросброса, но Д-ОК непроизвольно спасает их.

Чтобы выполнить программу, ВАЛЛ-И, ЕВА и примкнувшие к ним дефектные роботы отправляются в рубку. В это время, в попытке подавить бунт, капитан меняет контакты на проводах, активируя видеосообщение. Он рассказывает ВАЛЛ-И и ЕВе, что они должны поставить растение в нанодетектор, который по команде МакКрея может выдвинуться из пола на центральной палубе корабля.

После небольшой драки между МакКреем и AUTO, в ходе которого гибнет GO-4, капитан активирует нанодетектор. Однако затем автопилот накреняет судно, сбрасывая с себя капитана, и перехватывает управление. Пассажиры начинают беспомощно сползать со своих кресел в одну кучу.

Пока ЕВА спасает их от падающих транспортных роботов, AUTO начинает закрывать нанодетектор. Тогда ВАЛЛ-И встаёт в распор опускающегося люка детектора, не давая закрыться механизму. AUTO нажимает на кнопку включения закрывающего механизма электрошокером, повреждая электронику и выводя из строя механизм управления люком.

После этого нанодетектор почти закрывается, раздавливая ВАЛЛ-И. Пока автопилот пытается полностью закрыть нанодетектор, капитан встаёт на ноги, чем вызывает изумление у пассажиров, и отключает AUTO, восстанавливая порядок на борту корабля. После того как растение было помещено в «нанодетектор», срабатывает независимая автоматика, и «Аксиома» совершает гиперпространственный прыжок на Землю. Сильно повреждённый ВАЛЛ-И отключается.

После прибытия корабля на Землю ЕВА чинит ВАЛЛ-И, но повреждения оказываются настолько сильными, что после ремонта ВАЛЛ-И не помнит ЕВу и того, чему он научился за время своего существования. По иронии судьбы робот, который спас людей и вложил душу в остальных роботов Аксиомы, сам становится бездушной машиной, в которой запущена лишь базовая программа: собирать мусор и прессовать его в кубики.

ЕВА пытается заставить ВАЛЛ-И вспомнить себя: она берёт его за «руку» и «целует». От электростатического разряда память ВАЛЛ-И перезагружается, он вспоминает ЕВу и видя, что она взяла его за руку, становится «самим собой». Камера оператора отдаляется от протагонистов, пролетая через холмы, покрытые растительностью, что значит, что люди всё ещё не потеряли свой дом, свою землю, и она всё ещё пригодна для жизни.

В титрах после мультфильма показываются картинки, на которых изображено, как люди вместе с роботами восстанавливают Землю и начинают новую жизнь. Стиль самих картинок меняется и показывает развитие живописи, намекая на развитие людей после жизни на корабле, начиная с наскальных рисунков и заканчивая современными видами. В финале ВАЛЛ-И и ЕВА стоят у дерева, выросшего из росточка в ботинке.

После окончания титров логотипу студии Pixar, белой настольной лампе, ВАЛЛ-И меняет перегоревшую лампочку накаливания на энергосберегающую, и, роняя на обратном пути букву R, становится на её место.

Тропы и штампы[править]

  • А двести двадцать не хочешь?. Электроник никого не хотел обидеть словесно, ему просто показалось, что «Гусь» — это фамилия собеседника. А это была не фамилия, а прозвище, и здоровенный задира Макар Гусев терпеть не мог, когда его так называют, да к тому же принял робота за своего одноклассника, объекта Макаровых нападок (внешность идентична). Макар решил не беспределить, не калечить дерзкого пацана, а «просто оттаскать за нос». Что характерно: Электроник, к чести своей, не начал сразу с ответного рукоприкладства (профессор Громов, его создатель, воспитал робота в духе доброжелательности к людям). Робот сначала пытался увещевать буйного Макара словесно. Успеха не возымело. И вот тогда…
  • Аллюзия — Серёжа Сыроежкин, как и Волк, не мог удержать с трудом поднятую штангу.
  • Формально роботандроид, а по сути — искусственный человек, т. е. Электроник. Он же двойник Сыроежкина, правда, добрый.
  • А родители не знают — Сыроежкин довольно долго и успешно скрывал Электроника от родителей.
  • Мужчины не плачутаверсия: когда в финале Электроник расплакался, это показывает его человечность.
  • Милый злодей и Злодей-недотёпа — Урри.
  • Направо кругом:
    • Тот же Урри. Понаблюдав за Электроником и его друзьями, долго пытался убедить Стампа, что с Электроником надо по-человечески, а потом влез в череду сплошных неудач, где между делом освободил Электроника, но все равно действовал в амплуа злодея поневоле.
    • С фитильком — Кукушкина. Собственно, все ее «злодейство» заключалось в том, что она ускорила раскрытие тайны Электроника перед взрослыми (впрочем, Сыроежкин и так уже засветился по самое не могу), а «поворот» — в том, что она нашла решение, как спасти Сыроежкина от двойки на уроке пения.
  • Невинный исполнитель преступления — простодушный робот охотно снимает сигнализацию в музее и помогает воровской шайке вынести ценности. Ведь злые богачи прячут здесь старинные полотна от простого народа, и долг честного человека — вернуть искусство людям!
  • Не умеет смеяться — главным отличием робота от человека было то, что робот не умеет ни плакать, ни смеяться. Соответственно, именно после «переломного момента» Электроник мог считаться полноценным человеком.
  • Нечаевщина — манера, в которой снят фильм.
  • Опошленная ситуация:
    • Математик Таратар (в исполнении Евгения Весника), пытаясь защитить учеников от давления других педагогов, говорит буквально: «Не волнуйтесь! Они всё придумают! Мальчишки — то, ради чего стоит жить!» И всё это с крайне характерным выражением лица. И ведь именно мальчишки, а не мальчишки и девчонки. В наше жестокое время фраза положительного учителя может вызвать шок у телезрителя. В книге, кстати, этой сюжетной линии (как и многих других) не было.
      • Особо впечатлительные зрители могут заподозрить бедолагу Таратара в неладном задолго до этой сцены. Слишком уж сюсюкается с учениками, которые, на секундочку, не дети малые, а вполне подростки, да ещё и в математической спецшколе.
    • Там же есть сцена, где старшеклассники набрасываются на Сыроежкина и раздевают его до трусов. Нет, никакого сексуального подтекста тут нет, просто они хотели посмотреть, как он тягает штангу одной рукой, а он пожаловался на отсутствие спортивной формы.
    • Еще одна сомнительная сцена в начале первой серии, когда Макар Гусев дразнит Сыроежкина, похлопывая по мягкому месту, и нехорошим тоном (какая-то сомнительная мечтательность) называет «Сыропопкиным».
  • Откровение у холодильника — см. основную статью.
  • Ружье Чехова — Чижиков весь фильм хотел придумать что-нибудь хорошее, чтобы людям помочь. В итоге придумал способ спасти Электроника.
  • Собака — друг человека и Робот-собака — Рэсси. Электронная, как и хозяин.
  • Учёный — проф. Громов. До безумного ученого не дотягивает, хотя очень увлечённый человек, в какой-то степени друг всему живому и электронному.
  • Франглиспания/Загнивающий Запад — место действия третьей серии. Немного ряженые под Запад, гангстеры и эпизодические персонажи. Если в книге был богатый городок где-то в Западной Европе, то в экранизации Вильнюс пытались изобразить чем-то вроде Италии, Австрии или Голландии.

Тропы около книги[править]

  1. Жизнь, увы, показала, что это не так. Шахматные программы, запущенные на современных суперкомпьютерах, уверенно побеждают лучших гроссмейстеров планеты. Более того, вопреки заявленному в книге именно машины способны вычислить какие-то совсем нелогичные и даже на первый взгляд бредовые ходы, которые ведут к победе. Однако человеческой душой машины пока не обзавелись.
  2. Книжка доайтишных времён. Понятие «бита» ещё «устаканивалось». У того же Кнута можно встретить менее вопиющий пример — шестибитные байты, присущие соответствующей архитектуре — и это тоже «живое словесное ископаемое», нормальное на момент написания и дико звучащее в наше время. Но ничего дикого в шестибитных байтах нет. Байт — минимально адресуемый набор данных, а не «ровно восемь бит». В древнем процессорном комплекте Am2900 как минимальной (байтом), так и максимальной (словом) порцией данным было 16 бит. А бит устаканивать некуда: или ноль, или единица.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий