Делаем своими руками
Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.
Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:
- ширина — 25 см;
- длина — 31 15 носовой части;
- 3–4 перегородки — 25 x 8.
Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:
На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.
Для оснащения потребуется: пульт управления, аккумулятор, сделаем сами поворотную систему, начиним электроникой, установим сервопривод, для выгрузки наживки, аккумулятор и т. д.
Необходимые инструменты и материалы:
- винт;
- двигатель;
- потолочный пенопласт;
- дейдвуд;
- трансмиссия;
- регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
- 1 сервопривод для поворотов;
- 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
- 11 вольт. аккумулятор;
- проволока — называемая в народе коромысло;
- двухкомпонентный клей;
- полимерный клей;
- клеевой пистолет;
- строительный нож;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- 3 металлических прута, по длине лодки;
- пульт управления;
- 1 красный светодиод;
- пустой корпус ручки (для антенны);
- пластиковый уголок;
- куски проволоки;
- 2 пластиковые трубки.
Инструкция по изготовлению:
- Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
- Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
- Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
- На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
- Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
- Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
- 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
- Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
- Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
- Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
- Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
- Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
- На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
- Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
- Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
- К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
- Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
- Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
- Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
- Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
- Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
- Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
- Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
- В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
- Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).
Смотрите про коптеры: Интеллектуальные роботы состояние и перспективы — презентация, доклад, проект
Еще одна украинская
«Торнадо-4» и «Торнадо-5» — это две абсолютно одинаковые модели одного и того же производителя. Просто сначала вышла на рынок «четвёрка», а затем новая партия корабликов, в новом цвете, которую в народе, почему-то, нарекли пятым выпуском. Оба вида корабликов имеют грузоподъемность 800 граммов, и оснащены системой автоматизированной сгрузки содержимого бункера.
Работоспособность осуществляется посредством встроенного мотора, винтов с защитой от водной растительности, компенсаторов плавучести и батарей. Устройства не оснащены приборами эхолокации и GPS-навигацией.
Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад
Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад
Пиратская версия Торнадо-5 от китайских мастеров
Радиокатера этой марки мало чем отличаются от других катеров. Есть различные модели, как по дизайнерскому исполнению, так и по техническим данным. Единственная особенность – возможность зарядки аккумуляторов мобильным способом, то есть при помощи адаптера, который питается через прикуриватель автомобиля.
На Jabo также предусмотрена взаимозаменяемость различных комплектующих кораблика. К таким элементам относятся эхолоты, навигаторы, модули ночного видения и прочие «навороты». Без этой сложной технической начинки сам катер относится к недорогим.
Большой прожектор с защитой от влаги – отличительная особенности корабликов этой фирмы
Как выбрать прикормочный кораблик?
При выборе кораблика для рыбалки необходимо исходить из возможностей, которые предоставляет кораблик, и обязательно учитывать Ваши потребности, тогда с легкостью получится подобрать максимально удачный вариант лично для Вас.
Каталог здесь
Основные требования
- Должен завозить прикормку и снасть на расстоянии больше 150 м в любых погодных условиях, на расстояние недоступное для ручного заброса.
- Должен иметь достаточный запас хода, надежно работать продолжительный период времени, чтобы не подвести в самый ответственный момент.
- Для комфортного использования должен обладать скоростью движения не меньше 80 м/минуту.
- Корпус должен иметь размеры не меньше 0,5 м, желательно продолговатой формы для того, чтобы вы могли хорошо ориентироваться в направлении движения кораблика на отдалении (когда кораблик отдаляется он выглядит как точка, когда поворачивает как тире).
- Выбирайте кораблики яркой расцветки, так как на больших дистанциях их лучше видно. Рыба видит плавающие объекты как темное пятно на фоне яркого солнца.
- Очень важно, чтобы задний ход был полноценный, поскольку часто возникает потребность в его использовании. Скорость, с которой кораблик движется назад, должна незначительно отличатся от движения вперед, иначе, заехав в водоросли, вы не сможете из них выбраться.
- Обязательно на кораблике должна быть установлена защита от водорослей. Рассчитывать на 100% защиту не стоит. Определенно можно сказать, что более эффективнее работает защита, у которой есть забор воды сбоку, а не только снизу. Если же забор воды только снизу, то когда кораблик сядет на мель или водоросли, он не сможет выбраться из этого места.
- Должна быть возможность установки современного эхолота.
- Наличие автопилота, для кораблика является самым большим преимуществом, ваш корм и снасть всегда будут доставляться в одно и тоже место. Автопилот должен быть в комплекте или должна быть возможность его доустановки.
- Наличие сервиса и технической поддержки важно. Кораблики для рыбалки стоят не дешево, а эксплуатировать вы его можете на протяжении 5-10 лет, лучше переплатить на начальном этапе и купить вещ, которая прослужит долго, чем купив кораблик на распродаже и через 1 или 2 рыбалки искать возможность его ремонта. Ремонт дешевого кораблика, обычно соизмерим с его стоимостью.
Профиль днища
В ветреную погоду рыба активная, поскольку в это время вода обогащается кислородом. Важно иметь такое судно, которое устойчиво ведет себя на волнах.
Самые устойчивые лодки – это катамараны и тримараны, днище которых имеет большую площадь прикосновения о воду. Такую лодку невозможно перевернуть волной.
Катамараны хорошо держат курс, их не сдувает ветром, более точно работает автопилот.
Плоскодонные лодки могут развивать более высокую скорость, но их опасно использовать в ветреную погоду на волне.
Ниже представлена сравнительная характеристика плоскодонных лодок и катамаранов.
Катамаран / тримаран
Хорошие скоростные показатели, скорость комфортная и безопасная для использования.
Возможно использование даже в сильный ветер.
Идеальная траектория движения.
Хорошая устойчивость при сильной волне.
Комфортное управление на малой скорости во время исследования водоема эхолотом.
– Более дорогостоящее изготовление.
– Большие габариты.
Плоское дно
Выше скорость, удобно при использовании кораблика на расстояниях больше 200 метров.
– Плохая курсовая устойчивость в ветреную погоду.
– Высокий шум при движении на полном ходу.
Аккумулятор
Карповая рыбалка – это продолжительные сессии от 2 до 30 дней, поэтому вы должны быть уверены, что заряд кораблика всегда будет в норме.
Li-ion аккумуляторы
Лучше всего использовать Li-ion аккумуляторы, они обладают малым весом, большой емкостью, а главное они абсолютно безопасны.
Li-ion аккумуляторы используются во всех современных бытовых приборах.
Не обладают памятью, их желательно подзаряжать, не доводя до полного разряда, они способны быстро набирать заряд, удобные и безопасные в использовании.
Используя Li-ion аккумулятор и ставя его на подзарядку, вам не понадобится запасной аккумулятор, необходимость установки которого подвергает риску попадания воды в кораблик из-за быстрого износа уплотнительных прокладок крышки. Вода не совместима с электроникой, если кораблик герметичен он прослужит долго.
Li-Pol аккумуляторы
Альтернативой могут быть Li-Pol аккумуляторы. Они используются только для радиоуправляемых моделей, поскольку они взрывоопасны.
Кораблики, которые используют свинцовые аккумуляторы, это самые бюджетные модели.
Вес такого кораблика составляет от 6 до 8 кг, что очень сильно усложняет эксплуатацию. Вам нужно будет балансировать на скользком берегу с корабликом весом больше 10 кг (кораблик вес прикормки).
В сутки, в среднем, рыболов делает больше 20 завозов. Еще один недостаток свинцовых аккумуляторов – они очень долго заряжаются.
Если аккумулятор кораблика обладает большой ёмкостью, вы рискуете посадить автомобильный аккумулятор. Выбирайте кораблик с маленькой емкостью и большим запасом хода.
Обязательно должна быть индикация уровня заряда АКБ и защита от разряда.
Световая индикация
Для использования кораблика ночью на нем должны быть установлены световые огни, которые сейчас есть на всех моделях корабликов “Дельфин”.
Управление
Очень удобно, когда управление производится двумя джойстиками. Один джойстик позволяет задать скорость движения, второй управляет корабликом. Если все управление на одном джойстике, то можно перегазовать и наделать беды. Ювелирная работа нужна, когда кораблик отплывает от берега и возвращается. При этом важно не наехать на леску и не намотать её на винт.
Выгрузка снасти и прикормка не должна происходить произвольно, от случайного нажатия. На хороших корабликах выгрузка производится с удержанием джойстика в нужном положении.
Эхолот
Эхолот делает вашу рыбалку осознанной: чем точнее показания эхолота, тем лучше вы можете анализировать итоги рыбалки. Делая правильные выводы, основанные на точных показаниях эхолота, вы быстрее приобретаете опыт. Наличие эхолота который показывает где рыба, не даёт вам большого преимущества, вы должны предугадать где рыба кормится, а не где она стоит.
Всегда уточняйте возможность установки выбранного вами эхолота на предлагаемый кораблик. Не стоит брать эхолот совмещенный с пультом управления, так как такие эхолоты очень сильно уступают по качеству эхолотам, которые идут как дополнительная опция. Связано это со сложностью модернизации комбинированного пульта.
Автопилот
Как показала практика, наличие качественного автопилота существенно увеличивает вероятность улова, возможно в скором времени кораблики без автопилота не будут пользоваться спросом. Корм и прикормка, всегда попадают в одно и тоже место, после каждого завоза, рыбе не нужно искать вашу снасть по водоёму.
В данный момент вы можете считать, что автопилот – это дорого, но если завтра у вас появится желание использовать данную опцию – уточняйте возможность доукомплектации автопилотом.
Не стоит рассматривать автопилот для плоскодонных лодок, точность будет больше 10 м.
Внимательно изучайте, каким образом производится управление автопилотом. Многие китайские разработчики указывают о его наличии, но для использования он не годится, в лучшем случае кораблик вернется на домашнюю точку.
На автопилоте кораблик должен плыть по кратчайшему пути на заданную точку, автоматически осуществлять выгрузку (не ждать пока его снесет ветром). Хороший автопилот имеет погрешность меньше 1 метра.
Выводы
- Более удобным решением является катамараны и тримараны; для тех, кому нравятся скоростные модели – плоское дно.
- Обязательно наличие заднего хода.
- Форма кораблика продолговатая.
- Защита от водорослей с возможностью забора воды сбоку.
- Камуфляж или яркая расцветка корпуса, кому что нужно.
- Аккумуляторы Li-ion или Li-pol. Стоит ли рисковать с Li-pol решать вам, изучите данный вопрос в интернете. Мы не рекомендуем Li-pol. Все официально зарегистрированные торговые марки используют только Li-ion.
- Кораблики небольшой ёмкостью аккумулятора и большим запасом хода.
- Удобное управление корабликом.
- Возможность установки желаемого эхолота.
- Возможность установки качественного и простого в эксплуатации автопилота.
Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при выборе кораблика.
Каталог здесь
Критерии выбора
Перед тем как купить прикормочный кораблик для рыбалки, необходимо учитывать определенные моменты. Обращайте внимание на такие нюансы:
- Мощность. Дальностью радиосигнала определяется эффективность рыбной ловли. Если рыбалка будет происходить на небольшом пруду, то можно купить карповый кораблик невысокой мощности. Для ловли на больших водоемах требуется мощное устройство.
- Емкость аккумулятора. Важно, чтобы ее хватало минут на 10-15 минут. Иначе на длительную рыбалку такого корабля не хватит.
- Маневренность. Катер обязан быть маневренным, поскольку часто приходится сталкиваться с водной растительностью. Лодка должна активно перемещаться, иметь реверс. Но в этом случае тоже необходимо учесть тип водоема, в котором обычно происходит рыбалка. Иногда можно купить кораблик для завоза прикормки в бюджетном сегменте.
- Тип дна и его утопленность в корпус. Чем ниже расположен отсек для прикормки, тем лучше, — она не будет вымываться ни волной, ни дождем.
- Цвет корпуса, наличие диодов. От этого будет зависеть удобство ловли ночью.
- Высота катера – она обязана быть не меньше 20 см. Определенные конструкции имеют значительные недостатки из-за того, что этот параметр ниже – небольшие волны накрывают катер и прикормка вымывается.
- Размер бункеров. В этом случае много зависит от желания рыболова, некоторым достаточно 3-4 кг прикормки, некоторым более 10 кг. Приблизительно в бункер помещается около 3 кг.
- Скорость. Чем она выше, тем лучше.
Карповый кораблик для завозки прикормки Carpboat carbon:
Мотор. муфта. дейдвуд. винт
В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.
Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:
- Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
- Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
- Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
- Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).
На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.
При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.
В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка.
Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.
При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.
Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.
Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.
После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.
Простой способ изготовления
Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина)
350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.
Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета.
Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.
Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.
В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной.
Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.
Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.
Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.
Чертеж и изготовление
Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.
Чертеж катера для прикормки:
Пошаговая инструкция:
- Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
- Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
- Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
- Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
- Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
- Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
- На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
- С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
- Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
- Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
- Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.
Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:
Еще один вариант, как сделать кораблик для рыбалки для завоза прикормки своими руками: