Прикормочный кораблик своими руками

В двух словах, почему российский упгс не работает – сильно большой внутренний диаметр приводит к падению скорости воздуха внутри него, а вследствии этого снижается разряжение – гдс – главная дозирующая система – позже вступает в работу. когда на каких-то оборотах топлива из системы хх и переходной системы уже не хватает, а гдс еще не вступила в работу, происходит процесс, который называется автолюбителями как «провал».

Кроме этого, российский УПГС для распыления смеси имеет всего 6 отверстий диаметром примерно 1.5 мм. Мой СПИРТ имеет несколько десятков отверстий гораздо меньшего диаметра. Ларчик открывается просто – чем меньше диаметр отверстия, из которого распыляется смесь, тем мельче будут капли топлива, тем быстрее они испаряются и тем больше топлива участвует в сгорании, а не просто вылетает в трубу.

Вы конечно же зададите вопрос – откуда 10% экономии, которые я ганрантирую?

https://www.youtube.com/watch?v=UOSb26pD144

Смотрите, все просто. Изначально из родного малого диффузора, вернее из той его выфрезеровки, в двигатель поступают капли различного диаметра. Для того, чтобы совершить полезную работу, каплям сначала нужно испариться – в двигателе горят не капли, а пары топлива.

Смотрите про коптеры:  Вертикальный пылесос топ 10 лучших 2021

Многие не знают, но одной из причин детонации являются именно капли топлива – они не сгорают, а взрываются, и дают детонационную волну. Следовательно, уменьшив диаметр капли, мы уменьшим время, необходимое для их испарения, а если капель не будет вовсе, мы уберем одну из причин детонации (вторая причина – это бедная смесь, третья – график УОЗ, называемый «зоной детонации». Впрочем, это тема отдельной статьи).

Как можно уменьшить диаметр капли? Ну наверное распылять бензин не из одной большой «дырки» в малом диффузоре, а из нескольких очень мелких отверстий, как это сделано в форсунке инжекторного автомобиля.

Вот и вся задача. СПИРТ имеет втулку, которая в свою очередь имеет очень много мелких отверстий, из которых распыляется топливо.

Так откуда ж та минимальная экономия в 10%, которую я гарантирую – снова задаст вопрос любопытный читатель?

А это, дорогие друзья, оте крупные капли топлива, которые раньше не успевали испаряться, и часть их вылетала в трубу и догорала во впускном коллекторе. Да-да, оказывается сажа в выхлопной трубе это углерод, это несгоревшие капли топлива, которые оседают в выпускном коллекторе и догорают уже в трубе от нагретого металла. Мой СПИРТ просто «отлавливает» крупные капли топлива, и с помощью молотка и великого и могучего дробит их на более мелкие :)

Доказательством того, что это так, является постепенное очищение свечей, поршня, выхлопной трубы от сажи. Через несколько тысяч километров в выхлопной трубе пропадает свежий налет сажи, а свечи приобретают нормальный красновато-коричневый оттенок без следов сажи.

Почему российский упгс не работает?

Несколько лет назад на рынок был выпущен так называемый УПГС российского производства. Ниже для сравнения даны фото УПГС (справа) и СПИРТ – Annular Booster (слева)

Здесь нужно сделать небольшое отступление.

В основе работы любого карбюратора лежит так называемый закон Бернулли – чем больше скорость жидкости (газа) в какой-то части трубы, тем статическое давление меньше, то есть больше разрежение.

Кратко это все можно описать вот такой вот картинкой:

Если трубу, по которой течет жидкость, снабдить впаянными в нее открытыми трубками—манометрами, то можно будет наблюдать распределение давления вдоль трубы. В узких местах трубы высота столба жидкости в манометрической трубке меньше, чем в широких. Это означает, что в этих местах давление меньше.

Называется это Эффект Вентурри, и является следствием закона Бернулли.

На этом принципе построена просто огромадное количество работающих агрегатов, к примеру обычный пульверизатор:

https://www.youtube.com/watch?v=Ed4QICFYGQ8

По-научному процесс этот называется карбюрацией. Очень хорошее видео, в котором показан процесс карбюрации. Наглядно показано, что сужение трубы приводит к увеличению скорости воздуха и к уменьшению давления.

Идем дальше. Фотография простейшего карбюратора (картинка не моя, а честно спертая из интернета :)

Любой карбюратор имеет сужение, называемое большим диффузором (поз. 3) и распылитель, именуемый малым диффузором, или малым распылителем. Условно это поз. 4. К примеру, карбюратор Солекс 2108 (81, 83) имеет диаметры больших диффузоров 21/23 мм (первая/вторая камера), а к примеру карбюратор 21073 – 24/24 мм.

Забегая вперед, скажу, что если поставить 073 карб на маленький объем, скажем, 1200сс, то будут провалы – диаметр большого диффузора больше, скорость воздуха меньше, разряжение меньше, ГДС – главная дозирующая система – очень поздно вступает в работу.

Если поставить 081 карб на объем 1700 – будет перерасход – диаметр большого диффузора меньше, скорость воздуха больше, больше тянет смесь. На этом все и попадают, когда скажем на Волге с объемом 2.49 литров меняют К151 на первый попавшийся Солекс. А как правило попадается 08-083, они самые ходовые. В итоге – расход больше на литр, а то и на все полтора.

Малый диффузор, через который распыляется смесь, кстати, тоже внутри имеет сужение. То есть разрежение внутри малого диффузора суммируется с разрежением снаружи диффузора – нижний край малого диффузора находится четко в зоне наибольшего сужения большого диффузора.

Но это так, к сведению, сейчас речь идет не о том, чтобы рассказать способ расчета статического давления в карбюраторе, а показать, что карбюратор является довольно точно расчитанным устройством, и изменяя один какой-то его параметр, мы затрагиваем работу ГДС – главной дозирующей системы, вернее время вступления ее в работу.

Итак. В двух словах – чем меньше диаметр карбюратора (большого или малого диффузоров), тем больше тянет смесь. И наоборот – чем больше внутренний диаметр карбюратора, тем меньше тянет смесь.

Когда несколько лет назад меня увлекла идея экономии топлива и я начал углубленно изучать теорию работы карбюратора, я конечно же столкнулся с российским УПГС и конечно же он у меня не заработал. В итоге спортивная злость и несколько ведер спаленных во время испытаний бензина родили на свет то, что сейчас называется СПИРТом – Системой Приготовления Идеально Распыленного Топлива.

Бюджетный карповый кораблик для рыбалки

Приветствую, Самоделкины!

Из этой статьи вы узнаете, как

своими руками

собрать кораблик для рыбалки из недорогих деталей, так сказать бюджетный вариант. Еще такой кораблик называют карповым. Используются обычно данные кораблики для завоза прикормки и снасти. В готовом варианте такой кораблик стоит не дешево, и чтобы сэкономить, автор YouTube канала «Radio-Lab» решил попробовать собрать такой кораблик самостоятельно.

Корпус для будущего кораблика будет вот такой:

Вроде такой тип корпуса называется «Пирамида». Бункер у данного экземпляра расположен в задней части и является частью корпуса. Бункер имеет бортик, который может двигаться и таким образом реализуется сброс.

Данный корпус изготовлен из ABS пластика. Толщина 2мм. Размеры следующие: длина – 580мм, ширина – 290мм, высота – 180мм.

В интернете можно найти разные корпуса и это уже дело вкуса и задач. Для управления будущим корабликом понадобится вот такая довольно

бюджетная аппаратура радиоуправления

на 3 канала. Комплект состоит из передатчика и приемника.

Курок газа будет управлять оборотами основного двигателя, а рулевое колесико будет управлять рулём направления. Открытие бункера будет реализовано при нажатии на эту кнопку 3-го канала. Питается данная аппаратура от 4-ех батареек стандарта АА. Вся необходимая информация по настройкам и подключению есть в инструкции.

За управление оборотами двигателя и питание бортовой сети будет отвечать вот такой регулятор оборотов для коллекторных моторов, запас по току у него большой и он поддерживает две банки Li-Po 8,4В для 540-го мотора.

В этом регуляторе присутствует встроенный BEC 5В 2А для питания приемника и сервоприводов. Мотор будем использовать вот

такой коллекторный 540-го размера

.

Также понадобятся пара

сервориводов

.

Сервопривод побольше будет управлять рулём направления, а который поменьше сбросом бункера. В данных сервоприводах установлены металлические редукторы.

Далее нам понадобится подходящий по длине и диаметрам дейдвуд с карданной передачей.

Этот дейдвуд выполнен из нержавеющей стали. Длинна дейдвуда составляет 10см. Диметр вала дейдвуда 4мм, а диаметр вала мотора 3,17мм. Вот так все выглядит в сборе.

Гребных винтов

автор купил несколько, они на 3 лопасти, выполнены из пластика, внешний диаметр 32мм, под вал 4мм, позитивного направления вращения.

Руль

будем использовать вот такой, в сборе, высота самого тела руля 36мм.

Ниже представлен

набор тяги руля

.

Для сборки аккумуляторной батареи необходимы Li-ion аккумуляторы формата 18650 в количестве 8-ми штук.

Будем собирать аккумулятор на 2 банки и 4 элемента в каждой, сокращенно 2S4Р.

Для зарядки и балансировки аккумулятора необходима

специальное зарядное устройство

СС-СV 8,4В 1А для 2S аккумулятора и

BMS плата с балансиром

под 2S на 10А.

Для контроля уровня заряда литий-ионного аккумулятора понадобится

индикатор уровня заряда

для 2S аккумулятора.

Ну что же, вот вроде и все необходимые запчасти для сборки будущего кораблика. Теперь можно приступать непосредственно к сборке.

Для начала необходимо примерно расположить основные узлы в корпусе кораблика.

Теперь необходимо изготовить мотораму. Для этого отлично подойдет алюминиевый уголок с ребром 30мм и толщиной 2мм.

На получившуюся мотораму будет установлен мотор. Обратите внимание, чтобы мотор был под углом мотораму необходимо немного согнуть.

Далее делаем отверстие под дейдвуд и размечаем где будет отверстия в корпусе для крепления моторамы.

Отступив от дейдвуда на некоторое расстояние, делаем отверстие для установки руля.

Для дополнительной фиксации и жесткости, основания руля автор изготовил из 50-й канализационной трубы.

Следующий этап

– сборка аккумулятора. Так как высокотоковый Li-Po аккумулятор довольно дорогой, как вариант, попробуем собрать силовой аккумулятор из 8-ми б/у Li-ion аккумуляторов формата 18650.

Для удобства сборки аккумулятора можно использовать вот

такие держатели:

В итоге у нас получился литий-ионный аккумулятор 2S4Р, емкость составляет примерно 6400мА.

Теперь соберем механизм открытия бункера с сервоприводом. Для сборки данного механизма автор использовал кусочки алюминия, велосипедную спицу, а также еще несколько деталей:

В итоге получился довольно простой механизм, в котором сервопривод двигает шток из велосипедной спицы.

Далее на боковую стенку ставим

выключатель питания

и

индикатор уровня заряда

аккумулятора.

С другой стороны расположится гнездо 5,5х2,1 для подключения зарядного устройства.

На передней и задней стенках корпуса установим светодиоды. Спереди – белые, а сзади – красные.

При установке светодиодов не забываем про токоограничивающий резистор, в данном случае 0,25Вт номиналом 1кОм.

Так же необходимо организовать защиту винта и руля от возможных случайных ударов. Изготовим ее из полосок алюминиевого профиля.

От водорослей такая защита конечно же не спасет, но вот от случайных ударов о дно или камни вполне себе.

Все болтовые соединения обязательно промазываем водостойким герметиком.

Далее продолжаем собирать электрическую часть. Обязательно соблюдаем полярность.

Провода для заряда аккумулятора припаиваем к разъему на корпусе обязательно соблюдая полярность. Также не забываем подключить к приемнику управляющие провода от сервопривода руля и регулятора.

Чтобы вода не проникла в корпус через дейдвуд и основание руля, заполним их Литолом.

Осталось к разъему питания регулятора параллельно припаять провода питания светодиодов и к разъему на корпусе припаять провод зарядки.

Итак, все провода на своих местах. Для удобной переноски кораблика в магазине мебельной фурнитуры была приобретена вот такая ручка.

Аккумулятор подключен, нажимаем кнопку включения.

Светодиоды спереди и сзади светятся, так же при нажатии на свою кнопку отображается уровень заряда аккумулятора. Более подробно о сборке и испытаниях данной модели смотрите

в этом видеоролике:

После всей проделанной работы получился вот такой самодельный карповый кораблик для рыбалки.

Небольшие косяки все же есть, проект все же бюджетный, но при этом нормально работает. Пробуйте, собирайте и повторяйте. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Как это работает?

Топливная смесь, приготавливаемая СПИРТ, похожа на мелкодисперсную пыль или туман.

СПИРТ в работе
СПИРТ установлен в первую камеру
СПИРТ в работе
СПИРТ установлен в первую камеру

Последовательность операций на примере карбюратора озон 2105

Шаг 1 . Снимается кастрюля воздушного фильтра.

Шаг 2. Откручиваются 5 винтов крепления верхней части карбюратора

Шаг 3. Откручивается трос закиси азота (подсос :) )

Шаг 4. Снимаем телескопическую тягу привода воздушной заслонки.

Шаг 5. Снимаем верхнюю часть карбюратора и вытаскиваем плоскогубцами малые диффузоры (МД). Обратите внимение – МД закернены, поэтому сначала возможно потребуется убрать кернение острым ножом, предварительно заткнув большие диффузоры тряпочкой, чтобы стружка не попала во внутрь.

Шаг 6. На место выковырянных МД вставляем СПИРТы. Не перепутайте местами №3.5 и № 4.5.

Шаг 7. Собираем все в обратной последовательности.

Последовательность операций на примере карбюратора солекс

Шаг 1. Снимается верхняя крышка, фильтр и откручиваются 4 гайки. Снимается металлическая проставка и нижняя крышка.

Шаг 2. Снимается резиновая прокладка.

Шаг 3. Откручиваются 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора и винт скобы для крепления тросика подсоса. Можно вместо снимания скобы открутить от нее сам тросик, но тогда придется выставлять правильную работу подсоса, а именно так, чтобы дроссельная заслонка стала строго вертикально, а это нудное занятие.

Шаг 4. У меня в обеих камерах уже стоят СПИРТ, у Вас будут стоять обычные диффузоры. Слева — первой камеры, справа — второй. Диффузор из первой камеры надо вытащить. Он держится довольно плотно благодаря пружинке, поэтому придется попотеть.

Изначально диффузор был зафиксирован кернением. Это кернение необходимо снять. Можно поступить так — заткнуть отверстие тряпкой, чтобы в карбюратор не попала стружка, и ножиком осторожно срезать кернение (его видно возле левой ножки). Затем подложить тряпочку, и отверткой, как рычагом, поддеть диффузор понемногу под левой и правой ножкой. Таким образом его и вытащить.

Обратите внимание! На трубке канала холостого хода надето резиновое колечко для герметизации. Его желательно не потерять, так как без него холостого хода не будет. Вернее, он будет неустойчивым. Будет плавать.

Такие колечки отдельно в продаже я не видел. Поэтому купил колечко винта качества от карбюратора Озон. Оно немного больше, но, как видите, стало без проблем.

В случае необходимости подбирать жиклеры их надо сначала выкрутить. Верху — эмульсионный канал с жиклерами первой камеры, внизу — второй. Вторую камеру пока не трогаем.

Воздушный жиклер выкручивается отверткой, он сверху. Топливный находится на самом дне эмульсионного колодца. Он выкручивается тоненькой отверткой, а достается накалыванием на зубочистку.

Шаг 5. Вытаскивается старый диффузор.

Шаг 6. Надавливая пальцем, вставляется СПИРТ.

Шаг 7. Собирается все в обратной последовательности.

Практика.

Для улучшения качества распыления топлива в карбюраторном автомобиле был разработан СПИРТ.

Принцип действия СПИРТ прост — топливная эмульсия поступает через топливный канал к нескольким отверстиям, выполняющим роль распылителей, по типу форсунки в инжекторном авто. После смешивания эмульсии с потоком воздуха полученный в результате аэрозоль засасывается в двигатель.

При этом чем меньше диаметр сопел СПИРТа, тем более мелкие капли топлива получаются на выходе из малого диффузора.

Другими словами, СПИРТ – это не магниты на бензиновый шланг, не таблетки в бак и прочая алхимия. Обычная физика – чем лучше распылить топливо, тем оно лучше сгорает, и тем больше КПД сгорания, а значит, на педаль газа приходится давить меньше.

Идея СПИРТа не нова.  Система приготовления идеально распыленного топлива (СПИРТ) или Устройство приготовления гомогенной смеси (УПГС), как оно называлось ранее — довольно простое устройство, более известное как “Annular Booster”. Разработано было в 50-е годы XX века, а с 1959-го года компания “Holley Carburetor Company” устанавливала его на свои карбюраторы.

Подобного рода распылители применяются до сих пор.

Теория.

Как известно, процесс горения жидкого топлива проходит следующие стадии: смешение капель топлива с воздухом, подогрев капель и их частичное испарение, то есть переход в газообразную форму, воспламенение топлива и само горение (оксидирование).

Таким образом, основные условия эффективного сжигания жидкого топлива сводятся к следующему: необходимо обеспечить мелкое и равномерное распыление топлива, тщательное смешение частиц топлива и воздуха, подогрев топливной смеси и хорошую воспламеняемость топлива в цилиндре.

Величина поверхности частиц топлива, омываемых воздухом и вступающих в реакцию с кислородом, имеет решающее значение для интенсивного и полного сгорания топлива. Величина активно реагирующей поверхности топлива определяется степенью и качеством его распыления, а также качеством смешения его с воздухом.

Распыление топлива — процесс дробления струи на мелкие капли. Для распыления струи жидкого топлива необходимо преодолеть силы сцепления и поверхностного натяжения.

В инжекторных автомобилях распылением топлива заведует топливная форсунка, имеющая от 2 до 6 очень мелких отверстий, через которые топливо, собственно, и распыляется. В карбюраторном автомобиле для распыления топлива служит малый диффузор. Ниже приведены примеры малых диффузоров различных моделей карбюраторов.

Как можно заметить, родной малый диффузор любого карбюратора имеет посредине перемычку, из которой  собственно и распыляется топливо. У Солексов перемычка имеет выфрезеровку, у МД Озонов перемычка представляет собой фактически носик. Фото снизу.

Фото выфрезеровки МД Солекса, из которого идет распыление смеси:

Прикормочный кораблик своими руками
Малый распылитель карбюратора Солекс

Для примера ниже фото форсунки автомобиля Geely. Видна мебрана с соплами форсунки.

Сравнительная оценка факела распыления засоренной форсунки (слева) и чистой (справа).

Разница в расходе между этими двумя форсунками может достигать литра. А теперь сравните диаметр сопла инжекторной форсунки и размер выфрезеровки в малом диффузоре и представьте размер капель топлива, поступающих в двигатель карбюраторного авто.

Струя топлива из МД похожа на струю, которая идет из ускорительного насоса, только она не такая узконаправленная. Именно поэтому у инжекторных автомобилей расход гораздо меньше – чем мельче изначально капля топлива, поступающая в двигатель, тем она быстрее испаряется, а суммарно площадь окисления у множества мелких капель больше, чем у одной крупной.

После распыления из малого диффузора топливо попадает во впускной коллектор, где испаряется и пары топлива засасываются в двигатель. Именно поэтому на холодной карбюраторной машине движение невозможно – капли неиспарившегося топлива не могут нормально воспламениться, приходится прогревать двигатель и впускной коллектор.

https://www.youtube.com/watch?v=7FxqUKm9T8E

В малых диффузорах карбюратора Озон даже есть специальная медная перемычка под топливным каналом, которая по задумке инженеров должна дополнительно дробить топливо, исходящее из топливного канала. Да вот с этой задачей она справляется из рук вон плохо.

Часть топлива в виде капель, не успевших испариться, тоже засасывается в двигатель, и, не успев сгореть, выбрасывается с выхлопными газами. Частично топливо догорает уже по пути движения в выпускном коллекторе, оседая в виде сажи. Можете провести пальцем в выхлопной трубе и убедиться :)

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий