Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph Роботы

Дизайн: герои и пространства

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

На момент выхода мультфильма сами авторы называли его наиболее сложным проектом Pixar со времен «Корпорации монстров». Начать с того, что раскадровка «ВАЛЛ-И» была в два раза больше, чем обычно — если подготовительные материалы предыдущих мультфильмов состояли из 75 тысяч кадров, то здесь их было 125 тысяч.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Одной из самых сложных задач стала разработка внешнего образа главного героя. Можно выделить два основных принципа, которыми руководствовался Стэнтон и Pixar.

Во-первых, в приоритете была простота. Слишком много деталей и движений отвлекали бы от понимания персонажа. Кроме того, все элементы «тела» ВАЛЛ-И должны были быть функциональными (поэтому было решено отказаться, например, от бровей как элемента, функционально не оправданного у робота-мусорщика). Из-за принципа простоты разработка робота началась с простейшей фигуры — куба.

Во-вторых, ВАЛЛ-И должен был быть именно машиной с человеческими чертами, а не человеком с чертами машины (и поэтому тоже чем проще, тем лучше). Иными словами, нечто ближе к R2-D2 из «Звездных войн», чем к Железному дровосеку из «Волшебника страны Оз». Такой подход, по мнению авторов, в большей степени способствует сопереживанию зрителя.

Непосредственными прообразами различных внешних черт ВАЛЛ-И послужили марсоходы NASA и роботы-саперы полиции Сан-Франциско. Кроме того, совершенно очевидно влияние робота-главного героя из фантастического фильма «Короткое замыкание». Грустные глаза ВАЛЛ-И и в целом почти детские черты «лица» вдохновил образ Бастера Китона.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Кстати, Китон не единственный герой эпохи немого кино, который помог создателям мультфильма. Поскольку в картине в принципе не очень много диалогов, а роботы и вовсе почти бессловесны, все взаимодействие и выражение эмоций строится на пластике, движении, жестах и мимике.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Если основой ВАЛЛ-И была грубая и устойчивая кубическая форма, то его возлюбленная ЕВА на контрасте «происходила» из яйца, то есть плавной округлой формы. Здесь источниками вдохновения послужили ламантины и продукция Apple, вроде iPod. Дизайнер компании Джонатан Айв даже консультировал Pixar и остался доволен их разработками.

Один из интересных моментов дизайна состоял в том, что из-за его лаконичности эмоции и реакции ЕВЫ должны были выражаться очень скупыми средствами. По сути, только наклоном туловища и фигурами однотонных глаз.

Здесь же добавим, что главный «злодей» мультфильма, робот Авто, очевидно, создавался как оммаж HAL 9000 из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Прообразом постапокалиптического города будущего, в котором трудится ВАЛЛ-И, послужило несколько мест. С одной стороны, здесь угадываются очертания мегаполисов восточного побережья США. С другой — желая показать загрязнение и запущенность, авторы изучали такие локации, как Чернобыль и София.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Дизайн интерьеров космического корабля «Аксиома» также был вдохновлен рядом источников. Среди них — современная архитектура Шанхая, Дубая и Лас-Вегаса, работы испанского архитектора Сантьяго Калатравы и концепты диснеевского аттракциона Tomorrowland, отражавшие оптимистический взгляд на будущее из 60-х годов XX века.

Драматургия: трехактовая структура, отголоски «робинзона крузо» и сценарная запись под хайку

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Идея «ВАЛЛ-И» родилась у Pixar в 1994 году, еще до выхода первого полнометражного мультфильма студии «История игрушек». Аниматоры Джон Лассетер, Пит Доктер, Джо Рэнфт и Эндрю Стэнтон во время очередного брэйнсторминга заинтересовались идеей футуристического «Робинзона Крузо», где вместо одинокого моряка был бы не менее одинокий робот, а вместо острова — целая планета.

Далее родилась экологическая концепция — планета оказалась безлюдной из-за излишнего загрязнения, а робот стал мусорщиком. И хотя такой поворот отдавал нотками постапокалипсиса, Стэнтон не находил концепцию мрачной — примерно так еще в детстве он и представлял себе мир будущего и потому, видимо, с таким образом успел свыкнуться.

Постапокалипсис был не так страшен еще и потому, что роботу, по задумке авторов, предстояло встретить любовь. Проект разрабатывался Стэнтоном, Лессетером и Доктером вплоть до начала 1995 года, однако Доктер в какой-то момент предпочел сосредоточиться на режиссуре «Корпорации монстров», а Стэнтон — на «Приключениях Флика», а затем и «В поисках Немо».

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Только в 2002 году режиссер вместе со сценаристом Джимом Рирдоном вернулся к разработкам «ВАЛЛ-И». Уже через год были готовы раскадровки первых двадцати минут будущего мультфильма. Однако если история для первого акта была в общих чертах готова, то дальнейшие приключения робота еще предстояло придумать.

Концепции были самые разные и включали злых инопланетян, восстание людей против машин и даже авторитарный антиутопический мир на космическом корабле. В итоге Стэнтон пришел к тому, что история становится излишне сложной. Впрочем, идеи восстания и антиутопии в облегченных формах сохранились до финальной версии сценария.

Второй и третий акт было решено поместить на космический корабль «Аксиома». Сначала зрителя «знакомят» с человечеством, которое затем, натыкаясь на противодействие других роботов, возвращается на Землю.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Примечательная особенность «ВАЛЛ-И» — в мультфильме сравнительно мало диалогов. Первыми репликами основные герои обмениваются только в районе двадцатой минуты экранного действия, да и то их речь ограничивается форматом «техногенного чириканья», в котором важны не столько сами слова, сколько интонации.

По замечанию Стэнтона, с появлением звука кино стало больше опираться на звучащую речь и меньше работать с актерской пластикой и визуальным рядом. «ВАЛЛ-И» как раз был удачной возможностью рассказать историю прежде всего через изображение, а не речь.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Сюжетно мультфильм продолжали дорабатывать после тестовых показов. Например, благодаря ним появилась сцена на финальных титрах, показывающая жизнь человечества на Земле после возвращения. Дело в том, что половина тестовой аудитории не верила, что люди смогут выжить на планете.

Критика и восприятие общественности

После выхода мультик «ВАЛЛ-И» (2008) был положительно принят практически всеми критиками и зрителями. Члены Американского института кинематографии назвали этот проект одним из лучших фильмов 2008-го года и сравнили его с «Маленьким бродягой» Чарли Чаплина.

На сайте кинообзоров Rotten Tomatoes 96% критиков дали «ВАЛЛ-И» положительные отзывы. Ричард Корлисс из Time отметил, что героям мультфильма «ВАЛЛ-И» удалось создать тесный контакт с огромной аудиторией зрителей, несмотря на отсутствие у главных героев речи.

Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter заявил, что мультик «ВАЛЛ-И» превзошел достижения предыдущих анимированных лент Pixar и, вероятно, он их самый оригинальный проект на сегодняшний день. По словам Ханикатта, особую прелесть фильму придает использование смеси компьютерной графики и архивных съемок.

Негативная часть отзывов в основном касалась того, насколько комично изображает людей этот мультик. ВАЛЛ-И и ЕВА выглядят гораздо более человечными, чем пассажиры корабля «Аксиома». Кайл Смит из New York Post написал, что люди в анимации изображены как «вялая масса идиотов, которые слишком толсты, чтобы самостоятельно передвигаться».

«ВАЛЛ-И» – более мрачный и более циничный, чем любой мультфильм Диснея, который я смог вспомнить, – признался Кайл Смит. – Люди, изображенные в этой анимации, – пародия на любителей парков и курортов Диснея. Я еще не видел, чтобы в крупной корпорации тратили так много денег, чтобы оскорбить своих клиентов».

Люди на «Аксиоме» круглые сутки пребывают в виртуальной реальности и даже не знают, что происходит вокруг

Многие зрители обратили внимание на то, что мультик про ВАЛЛ-И затрагивает библейскую тему. Не зря главную героиню анимации зовут ЕВА. Благодаря ЕВЕ человечество попадает из райского сада (корабля, оснащенного всеми удобствами) на грешную Землю, где необходимо заниматься трудом.

Грег Вартанян, редактор и соучредитель блога Hyperallergic, увидел в ВАЛЛ-И сходство древнегреческим персонажем гончаром Бутадом в сцене, где робот выражает свою любовь к Еве, сделав скульптуру ее из запасных частей. «Дочь Бутада – Филия, провожая возлюбленного на войну, решила запечатлеть себе на память образ юноши.

Филия попросила возлюбленного повернуться в профиль и обвела тень его лица на стене. Увидев это, Бутад сделал керамический слепок изображения. Миф напоминает нам о том, что искусство родилось из желания, и часто имеет большее значение для создателя, чем для музы.

Леонид каганов:

птицы, мухи и качели
пусть танцуют под рояль

По доброй традиции мы сегодня будем говорить о фильмах, которые давно прошли по экранам: это мультфильмы «ВАЛЛи» и «Кунгфу Панда». Точнее, говорить мы будем не столько о них, сколько о врожденных болезнях мультипликации, которые она несет в себе чуть ли не век.

Все имеет свои истоки. Это естественно — ведь мы живем не в келье, а в мире. Каждый мастер, каким бы он ни был новатором, вольно или невольно подражает своим учителям, те — своим учителям, те — своим. Даже если мастер, в отличие от своих кумиров, занимается совсем новой для мира отраслью.

Никто не станет спорить, что первые водители автомобилей при всей технической новизне дела подражали извозчикам. А кому еще им было подражать, сапожникам что ли? Водители большую часть времени ездили по дорогам вместе с извозчиками, подчинялись правилам извозчиков, копировали приемы руления, парковки и поворота, осваивали правостороннее и левостороннее движение. До сих пор мощность двигателя считают в лошадиных силах. Если вдуматься, даже дизайн современного автомобиля, его габариты, пропорции, расположение посадочных мест — все идет напрямую от телеги с парой запряженных лошадей. Кто знает, если б не вековые шаблоны, может современные автомобили были вдвое шире или тоньше, а водитель сидел вовсе не там, где ныне, а скажем, посередине между пассажирами? Даже лексикон у первых водителей был от извозчика (помните старомодное «ругается как извозчик»?). В этом нетрудно убедиться и сегодня — достаточно поездить с таксистами по пробкам и послушать, как ругаются они. Все это вольное отступление я делаю для того, чтобы подчеркнуть: ничто не рождается на пустом месте, любое дело впитывает традиции предшественников.

Мультипликация, как и кинематограф, произошла из старой семьи искусств. Где развлечений было, прямо скажем, два: театр и балет. Еще конечно цирк, но речь пока не о нем. Трудно сказать, какой из жанров древнее. Театр был еще в Древней Греции, и наверно даже раньше. Балет, грубо говоря, ведет свой род от танца под музыку, поэтому он (пляски вокруг костра под барабан из человеческой кожи) существовал и в доисторические времена. И то и другое — искусство. Но они разные. В театре — сюжет, перипетии, последовательность, кульминация и катарсис. В балете сюжета меньше, а больше так называемой «чувственности», за что многие считают балет одним сплошным катарсисом. Я его правда терпеть не могу, но речь не об этом.

Смотрите про коптеры:  Ubtech Alpha 2, купить Андроидные роботы в СПб недорого, цены, отзывы, обзоры, инструкции

Представьте, что вы — первый в мире мультипликатор. Вы уже умеете двигать по съемочной доске картонки персонажей, но что дальше? Чем осмыслить это движение? Разумеется, вы начинаете вспоминать все шаблоны, что впитывали с детства — балет, театр, цирк. Вспоминаете ваших кумиров — актеров, танцоров, силачей. Так получается первый мультфильм. Теперь представьте, что вы — второй в мире мультипликатор, и ваш кумир — первый в мире мультипликатор. Само собой, вы будете рисовать то, что делал он — танцы, драмки, мультипликационное жонглирование. Так работает преемственность стилей и идей.

Мультипликация была заражена балетом изначально. Если пересмотреть кучу старых мультфильмов (особенно советских), то в них как болезнь проступает балет: танец персонажей под классическую музыку.

Если посмотреть ворох современных мультфильмов (особенно никому не известных дипломных работ молодых авторов) — там та же картина: танец персонажей под музыку.

Птицы, мухи, человечки, листья в луже, мятые бумажки на свалке — все кружатся и танцуют под надрывные аккорды рояля; знающие люди не дадут соврать — вот самый типичный сюжет самой типичной студенческой работы мультипликатора. Впрочем, это и самый типичный сюжет для мультфильмов давних лет. С удивительным постоянством аниматоры, впервые севшие за самостоятельный проект, неизменно пытаются выразить свои чувства не в театральной драматургии (что было бы естественно), а в бессловесном танце анимированных предметов. Создатель такого мультика тащится от движений своих героев, игры тела.

Развиваясь, мультипликаторы частично излечиваются от балета, но не до конца. Особым шиком считается сделать анимацию таким образом, чтобы движения попадали в такт музыке — типичный танцевальный атрибут. Даже детские мультики-догонялки изобилуют эпизодами, когда сцена рисуется так, чтобы попадать под музыку: тарелки разбиваются в такт аккордам, голова кота врезается в стену синхронно с барабанной отбивкой. Все это — рудименты балета.

Теперь про мусор и отбросы. Очень любопытна такая деталь: в качестве героев типичных «балетных» мультфильмов очень часто фигурируют отбросы: огрызки, мухи, тараканы, мыши и крысы, мятые бумажки, опавшие листья, гонимые ветром, старые ожившие клубки и ржавые консервные банки. Старье, мусор, хлам. Они оживают на экране для того, чтобы поразить зрителя танцем под симфоническую музыку или надрывный рояль: сплетаются в хороводах, парят и иным образом противопоставляют свое высокое духовное содержание своему бренному мусорному телу.

Откуда проистекает тема уродства — понять несложно. Нет, вовсе не от барабанов из человеческой кожи у первобытного костра. Просто по законам драматургии (зачатки которой есть и в бессюжетных жанрах) идею можно выразить только через противопоставление. А танец — это действие бессловесное, и оперирует он формой, а не содержанием. Здесь можно противопоставить либо красивый танец танцу уродливому (что не всегда понравится зрителю), либо — танец красивых персонажей танцу персонажей, уродливых внешне. Проще говоря, в книжке или театральном сценарии вы свободно можете показать добро и зло через слова и поступки тех, кто их олицетворяет, и при этом плевать, как эти герои выглядят внешне. Как бы ни выглядели — слова и поступки скажут в сто раз больше.

Но если же вы работаете в жанре, где слова не предусмотрены как класс, а поступки мало похожи на поступки, то оперировать вы можете только внешним видом. Как, кстати, и в детских сказках, рассчитанных на аудиторию, плохо понимающую сложные сюжеты. Все четко. Вот красавец-принц (или принцесса), а вот урод-колдун. Это первый, примитивный вариант. Есть и второй, сложный: Урод-колдун превратил принца в урода. Но урод выжил (о, любовь спасет мир!) и превратился обратно в красавца-принца. Типичный сюжет, сценарий половины всех балетов мира. Зритель безошибочно считывает знакомый месседж: ага, насколько внешне он урод (горбун, деревянный щелкунчик, лохматое чудовище), настолько по контрасту чиста и прекрасна его душа, восхитителен и воздушен его танец…

Неудивительно, что тема мусора и помойки проходит красной нитью через все жанры, где ограничены сюжетные инструменты. Недаром даже действие знаменитейшего в истории мюзикла «Кошки» (мюзикл — двоюродный брат балета) разворачивается в декорациях гигантской помойки.

Это четкий признак: если видишь в сюжете помойку — значит, у автора недостаток выразительных средств.

ВАЛЛи

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Распиаренный мультфильм «ВАЛЛи», забивший недавно экраны всех кинотеатров, несет в себе обе вышеописанные болезни мировой анимации — балет и мусор. Если кратко, «ВАЛЛи» — это балет помойного бака. Бессловесный танец под симфоническую музыку. Конечно, выпустить в таком виде полнометражный мультфильм не позволил бы ни один американский продюсер. Поэтому к танцу помойного бака приделан кое-какой сюжет, кое-какая интрижка и кое-какая мораль. Но в целом впечатление от фильма одно: это классический вальсирующий мусор мультипликации.

Я не могу сказать, что мультфильм откровенно плох — нет, там хорошая пиксаровская анимация, не так-то просто ее потерять в один день, продавшись «Диснею». Но это вовсе не то, что имеет смысл смотреть в кинотеатре. В симбиозе «Пиксар-Дисней» победил Дисней, причем в худших своих проявлениях. Пиксар отчаялся, прогнулся и уступил всепобеждающей попсе.

Сюжет фильма незамысловат как зарубежная фантастика 60-х. Из тех пыльных «идеологически-верных» книг, что были разрешены ЦК к публикации в СССР. Загадив планету мусором, человечество будущего в полном составе отправляется в космос на прогулочной комфортабельной платформе, оставив на земле роботов-мусорщиков. Планировали вернуться через 5 лет, когда роботы все почистят, но по какой-то причине (я так и не понял, по-моему заговор роботов станции) задержались на 700. За это время люди на станции разжирели, отупели, потеряли способность самостоятельно вставать с кресел (ох, где я это читал?), и их обслуживают роботы. На Земле мусора не поубавилось, а из роботов остался только один — ВАЛЛи. Из тех, что на лицо ужасные, добрые внутри. Время от времени станция посылает на землю роботозонд проверить, не появилась ли на Земле зеленая поросль, если появилась — то пора вернуться. Надо полагать, покидало человечество Землю в момент, когда ни единой травинки уже не было. А после уборки мусора травинка появится сама. С маниакальным упорством роботозонд (женского пола, зовут Ева) ищет зеленый росток, стреляя зачем-то лазером на любой звук. Для чего посылать на домашнюю планету, где сейчас трудятся уборщики, такой зонд, который без разбора сжигает лазером любой шевелящийся объект, — это мы оставим целиком на совести сценаристов. Если, конечно, она у них есть. В дальнейшем взгляду зрителя предстает унылая свалка недоработанных сюжетных линий. Но в итоге тупое разжиревшее человечество в едином порыве очень неубедительно решает покинуть стерильную комфортабельную станцию и вернуться на замусоренную Землю с единственным уцелевшим ростком. В перипетиях ВАЛЛи, полюбивший Еву, теряет память (о, привет мыльным операм!), а Ева, полюбившая ВАЛЛи, трогательно просит его очнуться. Что тот охотно исполняет уже на второй секунде мольбы, так и не успев вызвать у зрителя никакого катарсиса.

В целом сюжет выглядит настолько недоработанным, что не удивлюсь, если выяснится, что он был совсем иным, а менеджеры «Диснея» его принялись гнуть как умеют. Слишком много возникает вопросов. Например, почему Ева? Где тогда Адам? Быть может, изначально это был не ВАЛЛи, а АДАМ (аутоматик-даст-ауто-машинериум), но менеджеры вовремя выяснили, что такое торговое название уже зарегистрировано, и брелки продавать не получится? А может, католическая церковь запретила ассоциировать первочеловека с помойным баком?

Центральная идея фильма, как вы уже поняли, скучна как проповедь католика-ортодокса и подана в лоб: «люди Земли, берегите родную планету и не загрязняйте ее». Не будем говорить о том, что сама идея — отзвук журналистской истерики прошлого века, когда были в особой моде вопли на тему, что, мол, в 21 веке люди в городах будут ходить в масках от недостатка кислорода, а леса и реки умрут от загрязнений. Но наступил 21 век, объемы промышленности и размеры городов выросли, а экологическая катастрофа волшебным образом не наступила. А озонная дыра — тема отдельной истерики — и вовсе с 2003 года начала сокращаться. Но по привычке многие до сих пор считают добродетелью всенародную агитацию на тему недопустимости загрязнения природы. Как будто кто-то с этим спорит! Такие люди создали и этот фильм. Вряд ли кто-то из них всерьез задумывался, на кого рассчитана пропаганда. Абсурд полный, судите сами: разве существует зритель, который до просмотра кино считал, что планету нужно загрязнять? Но если допустить, что такой зритель есть, что даст ему фильм, наполненный романтическими пейзажами мусорных небоскребов с главным героем — симпатичным помойным роботом? Симпатичная Земля-помойка, ее милый обитатель-робот и его домашний таракан — против чистого и благоустроенного мира уродов-людей на гигантской космической платформе? Кто из них покажется симпатичнее для зрителя (если он и без того считал, что Землю засорять не только можно, но и нужно)? Полный абсурд.

Подвело создателей фильма и эстетическое чувство. Главный герой — грязный ржавый помойный бак, который роется в вонючих кучах отбросов и дружит с тараканом (тот ползает и по нему сверху и — о, ужас — по внутренностям, среди электронных предсердий, селезенок и кишок). ВАЛЛи нарисован симпатично, «Пиксар» таланта еще не совсем пропил. Но это — вонючий помойный бак с тараканом внутри, и от этого никуда не деться. Вообще вся помойка изображена с присущей «Пиксару» детализацией. Люди же изображены как жвачка — в виде целлулоидных пупсов с присущей «Диснею» инфантильностью. Они настолько тупые и разжиревшие, что тоже не вызывают симпатий зрителя.

«Дисней» переварил «Пиксара». При этом фильм откровенно детский, на взрослого человека (по складу мозга, а не цифрам в паспорте) он не в состоянии произвести впечатления. Если же вас все-таки таки задела идея танцующего железа, и вам кажется, что это что-то умная и новая тема — посмотрите лучше настоящий балет тракторов.

Но при всем при этом я оговорюсь: мультфильм ВАЛЛи был бы очень даже неплох и вызвал бы у меня наверно целый спектр достаточно позитивных эмоций (его есть за что хвалить), если бы его маркетологи не лоханулись, выпустив его одновременно с «Кунфу Панда».

Смотрите про коптеры:  Валли -мультфильм про экологию — Дневник добрых дел

Кунфу Панда

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Тем же летом 2008 вышел «Кунфу панда» студии «Дримворкс». Почувствуйте разницу. «Кунфу панда» — из тех редких мультфильмов, которым удалось победить в себе врожденные болезни мультипликации: удержаться от танцев под музыку и не эксплуатировать тему уродства, помойки и отбросов. Не забываем, что даже герои таких шедевров, как «Шрек» или «Рататуй» — либо помойная крыса, либо уродина из болота. «Кунфу Панда» — нет. Его генетическое родство — классическое игровое кино, а не балетная мультипликация старых лет.

«Кунфу панда» — шедевр безо всяких оговорок. В нем реально есть душа, в нем вылизана каждая деталь, в нем совершенно всё — от сценария и рендера до титров. Последнее, причем, не все смогли оценить: скотская мода отечественных кинотеатров обрубать проектор на титрах (и скотская мода отечественных зрителей ломиться на выход, разбрасывая недоеденный попкорн, лишь только на экране появляются буквы) закрывает от нас целый пласт информации, юмора и сюжетных добивок, которыми создатели традиционно украшают титры. Поверьте: там шикарные шутки и отличная добивка.

Панда — фильм конечно пародийный, но он и серьезный. И годится как для детей, так и для взрослых. Мир, который придумали создатели фильма, дико креативен сам по себе: это классический средневековый Китай, но населенный зверюшками (свиньи, зайцы, панды, черепахи), которые ведут себя, мыслят и разговаривают как современные американцы. Говорят, правительство Китая запретило «Кунфу Панду» внутри страны, что отдельно смешно.

Герой фильма — фанат, который становится мастером. Изощренные тренировки в боевых искусствах под руководством старого учителя (за один день), премудрости китайской философии воина, катарсис, победа над главным злодеем — разумеется, все это прилагается. Но я особо подчеркну: фильм не об этом. Фильмов про юного неудачника, который стал мастером, — этого штампованного дерьма в мире предостаточно (взять хотя бы последний фильм с Джекки Чаном «Запретное царство» — удивительно унылое говно). Над этим вовсю стебется «Панда», но не это тема фильма. Потому что в мире и так предостаточно пародий на штампованное дерьмо про юного неудачника и старого учителя кунфу. Пусть вас не смущает вся внешняя атрибутика: «Панда» — фильм не про неудачника, а про фаната. А это совершенно разные типажи.

Начать с того, что в начале фильма (до обучения) героя никто не бьет во дворе! Вдумайтесь! Ведь именно битье — неизменный атрибут заезженного сюжета о становлении героя: получил люлей — обучился — выдал люлей обратно. Классика любого героического сюжета, начиная от Д’Артаньяна Дюма. Но панду никто не бьет и не обижает. Да и кто его станет обижать, если панда — здоровенный жирный медведь, который на две головы выше любого из поросят и зайчиков Китая!

Панда прекрасен — он болтлив, обаятелен, романтичен, трогательно неуклюж. Но это вовсе не обиженный жизнью подросток, которого все лупят и продолжали бы лупить, когда б не советы старого мастера. Проблема вовсе не в том, чтобы научиться давать сдачи. Проблема в том, что он любит кунфу, а вынужден продавать лапшу в лавке отца. Проблема выбора профессии, если угодно. Герой занимается не тем, к чему лежит душа. Хотя в принципе, он для кунфу создан, только зритель об этом поначалу не догадывается. Это отдельный плюс сценаристам — почему зритель не видит очевидного, хотя мог бы. Ведь панда — большой сильный медведь:

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

У панды прекрасные физические данные:

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Он назубок знает теорию кунфу — все приемы, все названия, все имена мастеров-кумиров, всю историю! Понятно, он же фанат.

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Он удивительно ловок. Создатели фильма специально обманывают зрителя, показывая, как неуклюж панда на лестницах. Но в итоге становится понятно, что проблема эта только с лестницами и ни с чем больше. Зритель до последнего не замечает, что «неуклюжий» панда на самом деле удивительно ловок: с самого начала фильма он уже балансирует в отцовской лавке с дюжиной полных чашек, выставленных на плечи и локти:

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

Панда энергичен, предприимчив, сообразителен, у него отличная боевая смекалка:

Проблемы на стадии ростка. Диагностика и решение. – Telegraph

И у него высочайший боевой дух и настойчивость. То есть, у панды есть изначально всё то, что прочие обитатели монастыря приобретали в многолетних тренировках. Но это так шикарно замаскировано, что зритель этого не видит! Да и панда об этом не знает. Ведь он просто фанат и ему не приходит в голову, что он может стать мастером. Что же мешает? Проблема, как водится, в голове. Психологическая. Видит истинное положение дел лишь старый и мудрый основатель монастыря — черепаха Угвэй. И заставляет всех в это поверить. В итоге панда постигает самый главный секрет мастерства: никакого секрета мастерства не существует. Познав эту тайну, панда становится непобедимым мастером. И в этом глубокая философская мудрость, далеко выпирающая за границы кажущейся простоты фильма. Потому что в любом деле любой мастер проходит эти три стадии: полному дилетанту кажется, что никакого секрета у мастеров нет, ученик уже знает, что секрет у мастеров есть, а мастером человек становится в тот момент, когда понимает, что ему уже не нужны никакие секреты.

Друг, который недавно решил заниматься вольной борьбой, с удивлением рассказывал про тренера, который при своей скромной комплекции легко валил огромных людей, как бы они судорожно ни напрягали свои мышцы, тяжело дыша. И при этом не уставал. Понаблюдав за тренером, друг пришел к неожиданному выводу: тренер знает, в какой миг нужно напрягаться, а в остальном — спокоен, расслаблен и совершенно не беспокоится вопросом, правильно ли он ведет борцовский поединок. В принципе, это суть любого профессионализма — уверенность в себе и точное приложение сил. То, чего не хватало герою в начале фильма.

Обязательно посмотрите «Кунфу Панда». Я смотрел в кинотеатре два раза, и буду пересматривать еще, как появится DVD. Не балет.

UPD: Вот, кстати, очень интересный разбор «Кунфу Панда»: http://gest.livejournal.com/609952.html

Рецензия на мультфильм «валл-и»

Земля стала ржаво-рыжего цвета. Рядом с полуразвалившимися небоскребами выросли новые – громадные дома из кубиков. Кубики – это прессованный мусор, который собирает робот-уборщик Валл-и, которого почему-то забыли выключить и он теперь работает вечно – сам себя чинит, заправляется от солнечных батарей. Людей на планете нет: они ее загадили и улетели в космос на гигантском космическом корабле. История умалчивает, сколько людей уместились в корабль, но явно меньше шести миллиардов. Впрочем, трупов в кадре нет, и на том спасибо.

Валл-и ведет жизнь идеального холостяка. Он коллекционирует всякую шнягу, оставшуюся от людей, каких-то пупсиков, которые сделали бы честь любому фильму Тимура Бекмамбетова. В его ангаре – идеально структурированный холостяцкий бардак с движущимися полками. Жизнь его приятна и размерена: работа, дом, хобби и домашнее животное – жизнерадостный таракан из тех, что переживут даже ядерную катастрофу.

А потом в его жизни появляется женщина.

Ну то есть мы думаем, что это женщина: аккуратная, красивая, как яйцо, такая же белая. К тому же вооруженная до, гм, скорлупы, и преданная долгу.

А он ее любит. А она верна долгу, но потом тоже его любит.

Он за ней летит на этот самый громадный космический корабль, потому что она разведчица и должна привезти туда зеленый росток – доказательство того, что жизнь на Земле снова появилась и человечество может туда вернуться.

Поверьте на слово: идти на этот фильм нужно строем, немедленно и все бросив. И дело даже не в том, что это “Пиксар”, и там можно найти героев других мультиков этой компании, играть в “пасхальные яйца” и цитаты. И не в том, что герои дико милые, авантюрный сюжет вполне увлекателен, шутки смешные, да и вообще фильм крепко сбит, как полагается любовно-авантюрному боевику.

Просто это очень серьезное, настоящее кино. Про любовь и самопожертовование. Про то, что своих не сдают. Про верность долгу. Про то, что только сумасшедшие нормальны. Про то, что люди всегда остаются людьми и способны на подвиг – даже если они превратились в шарообразных свиноподобных идиотов, зомбированных рекламой и бесплатными витаминизированными коктейлями.

Самое удивительное в этом фильме – его правдивость. И дело даже не только в том, что какие-то штуки, как это всегда бывает в мультфильмах студии “Пиксар”, сказочны и условны, а другие, напротив, фотореалистичны. И дело даже не в довольно маленьком эпизоде, в котором робот-холостяк пытается ввести робота-женщину в свой ангар, а она пугается всего и не понимает, что вот этот бардак и ад – структурированный идеальный порядок.

Просто первая метафора мультика, с небоскребами из отходов – не метафора вовсе. Не верите – посмотрите хотя бы издали (близко вас не подпустят) на любой из многочисленных подмосковных “полигонов твердых бытовых отходов”.

Похоже нам пора строить космический корабль.

Роботы в фильме

  • ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный; англ. WALL-E) — роботы BNL, один из которых нашёл своё истинное предназначение…изначальный цвет светло-жёлтый, но постепенно он стал ржавым. Когда Ева приехала, ВАЛЛ-И влюбился в неё.
  • ЕВА (Естествоведческая Автоматика; англ. EVE) — роботы, посланные с «Аксиомы», предназначенные для поиска живой природы на Земле. В одну из искательниц ВАЛЛ-И влюбился, наблюдая за ней.
  • Д-ОК (Дезинфектор — Очиститель Корпуса; англ. M-О) — сделавший выполнение своего назначения более важным, нежели безукоризненное следование правилам, ввиду чего потом присоединился к ВАЛЛ-И, ЕВе и дефектным роботам. Является также дефектным роботом ввиду самостоятельного уклонения от программы.
  • АВТО (AUTO) — робот-помощник капитана Аксиомы, который по идее должен осуществлять управление «Аксиомой» в соответствии с командами капитана, в частности автопилотирование к назначенному месту; но он подчиняется программе а113, рекомендованной для следования. В конце фильма был отключён капитаном.
  • РОЛ-ИК (тж. может встречаться БЕГ-ОМ, англ. GO-4) — первый помощник[источник не указан 1724 дня] капитана «Аксиомы», который скрывает тайну специального задания, заложенного в программу автопилота. У этого робота мигалка с сиреной вместо головы, и он склонен к поспешным выводам. Выполняет различные поручения AUTO (в частности, именно РОЛ-ИК попытался уничтожить растение). В результате закончил свою жизнь очень печально — в конце фильма, во время схватки капитана «Аксиомы» и AUTO, РОЛ-ИК случайно был выброшен в окно и разбился, упав с большой высоты (не долетев по горизонтали до бассейна нескольких сантиметров).
  • GEL-A (Стюард) — робот, выполняющий функции полицейского. В первую очередь следует командам GO 4.
  • ЗОН-ТТ (англ. BRL-A) — роботы-зонты, один из которых испытывает проблемы с закрытием;
  • 03 МЕД (англ. D-FIB) — роботы-дефибрилляторы, один из которых не способен контролировать напряжение;
  • ГАН-С (англ. HAN-S) — роботы-массажисты, один из которых не может контролировать свои руки и очень сильно бьёт, именно его стараниями были уничтожены роботы GEL-A;
  • Л-Т (англ. L-T) — роботы-фонарики, один из которых любит играть в темноте;
  • ПЫЛЕБОТЫ (англ. VAQ-M) — пылесосо-подобные роботы, один из которых чихал пылью;
  • МА-ЛЯР (англ. VN-GO) — роботы-маляры, один из которых оставлял следы после себя где бы ни проезжал;
  • ВИЗ-АЖ (англ. PR-T) — роботы-косметологи, один из которых пытался накрасить всех вокруг себя, в том числе и ВАЛЛ-И;
Смотрите про коптеры:  Рецензия на мультфильм «ВАЛЛ-И»

Другие роботы, работающие на «Аксиоме»:

  • BURN-E — роботы, которые делают сварку и ремонт на Аксиоме. Один из них остался закрытым вне корабля, когда ВАЛЛ-И и ЕВА возвращались на корабль после небольшого полёта вокруг Аксиомы.
  • СЕ-КРЕТ (англ. TYP-E) — роботы-секретари, постоянно печатающие. Одного из них ВАЛЛ-И научил махать рукой.
  • НЯН-Я (англ. NAN-E) — робот-няня. Учит и наблюдает за детьми на Аксиоме. Одного из них мы видели в фильме.
  • РЕМ-И (англ. REM-E) — роботы-грызуны. Смоделированы наподобие компьютерных «мышей». Обитают на свалке Аксиома. Аллюзия на имя главного героя фильма Рататуй / Ratatouille (Реми).
  • СЕРВ-А — роботы-транспортировщики. Перевозят других роботов с места на место.
  • ЧИСТ-О — роботы-чистильщики. Моют других роботов.
  • SUPPLY-R — роботы, подающие антенны (столбики с лампами), (робот был лишь в мультфильме «БЁРН-И»)
  • WALL-A — мусоропогрузчик класса «Аксиома». Огромный прессовщик мусора, похожий на ВАЛЛ-И. Используются на Аксиоме для выброса мусора в космос.

Сюжет

В 2100-х годах мегакорпорация Buy ‘n Large взяла под контроль всю сферу экономических услуг на Земле, став в итоге мировым правительством. Из-за большого количества неперерабатываемых отходов планета становится совершенно непригодной для жизни. В попытке сохранить человечество Buy ‘n Large осуществляет его исход в космос на борту крупнейших в истории человечества кораблях «Аксиома» (в сюжете также есть упоминания о других кораблях).

На очистку планеты были брошены тысячи роботовВАЛЛ-И. Однако семьсот лет спустя в рабочем состоянии остаётся только один ВАЛЛ-И (в англ. версии озвучивает Бен Бёртт). И в 2805 году планета по-прежнему покрыта мусором, часть из которого роботы класса ВАЛЛ-И уже сложили в огромные башни.

Длительная работа ВАЛЛ-И способствовала развитию в нём личности. В своём «доме» (убежище для роботов ВАЛЛ-И) на видеомагнитофоне и iPod’е через линзу Френеля он регулярно просматриваетвидеокассету с фильмом «Хелло, Долли!», где ему особенно нравятся музыкальные номера Put On Your Sunday Clothes и It Only Takes a Moment.

Запись учит его человеческим чувствам, эмоциям и поведению, из которых ему нравится больше всего — держаться за руки. Он собирает всевозможные остатки былойцивилизации, которые находит среди гор мусора и пробует найти им применение. У него даже есть свой «домашний питомец» — тараканчик. Самой же необычной находкой становится растение, обнаруженное в одном из выброшенных на помойку холодильников.

Однажды на планету прилетает ЕВА (обратная аббревиатура рус. естествоведческая автоматика;англ. EVE, обратная аббревиатура extraterrestrial vegetation evaluator — дословно: внеземной оценщик растительности; озвучена Элиссой Найт) — исследовательский робот (тем не менее вооруженный весьма мощной плазменной пушкой), посланный с «Аксиомы» для поиска растительной жизни, которая за столько лет странствий тоже научилась абстрагироваться от программы, позволяя себе немного бесцельно полетать и испытывать некоторые человеческие качества, такие как злость и разочарования от бесполезных поисков.

ВАЛЛ-И влюбляется в неё, но несмотря на все его усилия, главной для Евы остаётся её программа. Когда ВАЛЛ-И показывает ей найденное растение, она сразу же помещает его (растение) в специальное хранилище внутри себя и отключается. ВАЛЛ-И пытается разбудить её, ухаживает за ней, пока неожиданно для него за ней прибывает корабль.

На борту «Аксиомы» ВАЛЛ-И следует за Евой до места её назначения. Его действия создают переполох в повседневной рутине как роботов, так и людей. В частности, ВАЛЛ-И добавляет работы Доку (англ. М-О, от microbe obliterator) — специальному роботу-уборщику, которому приходится убирать оставшуюся от гусениц наземного робота грязь, нарушив программу четкого передвижения.

Также во время преследования Евы ВАЛЛ-И случайно отключает от специальных коммуникационных устройств двух людей: Джона и Мэри, которые были поглощены виртуальным общением и до этого не замечали мир вокруг себя. После столетий пребывания в состоянии микрогравитации (изначально полёт должен был продолжаться пять лет) люди на борту «Аксиомы» лишились значительной костной и мышечной массы и стали настолько ожиревшими, что не могли стоять или двигаться без помощи роботов.

На мостике Ева пытается показать капитану МакКрею (Джефф Гарлин) обнаруженное растение, но оно исчезло. AUTO сообщает капитану, что Ева неисправна и отправляет её на диагностику вместе с ВАЛЛ-И. Ошибочно полагая, что диагностический робот причиняет вред Еве, ВАЛЛ-И берёт её руку-оружие и случайно освобождает всех находящихся в очереди на обслуживание дефектных роботов, отключив систему безопасности выстрелом из плазмопушки.

В тот момент, когда Ева пытается вернуть руку, всех беглецов, включая Еву и ВАЛЛ-И объявляют в розыск как опасных роботов. Чтобы отменить тревогу, Ева пытается вернуть ВАЛЛ-И обратно на Землю, но он отказывается возвращаться без неё. В этот момент появляется помощник AUTO — GO-4, который помещает ранее пропавший ботинок с растением в спасательный корабль, запрограммировав его на самоуничтожение.

Ева собирается вытащить растение из шлюпки, но ВАЛЛ-И делает это быстрее. В этот момент GO-4 запускает шлюпку с оставшимся в ней ВАЛЛ-И. Ева в ужасе за него и растение, поэтому вылетает за шлюпкой. Тем временем ВАЛЛ-И пытается выбраться из шлюпки, нажимая подряд все кнопки, но ситуация от этого ничуть не улучшается.

Тут робот обнаруживает огнетушитель, с которым уже имел дело на Земле. Ева уже почти догоняет шлюпку, как вдруг она взрывается. Ева не может поверить в то, что ВАЛЛ-И взорвался и ускоряется, но в этот момент на неё летит ВАЛЛ-И, используя огнетушитель.

Ева рада видеть своего друга целым и невредимым, но радуется больше, когда ВАЛЛ-И показывает ей растение. От этих пережитых ею эмоций она «целует» ВАЛЛ-И, после чего они летают вместе вокруг «Аксиомы» и возвращаются обратно. Вскоре она возвращает растение МакКрею.

Капитан, чтобы разобраться в обстоятельствах выполнения программы Евой, просит показать её запись с Земли, в которой Ева видит, как ВАЛЛ-И заботился о ней, после того как она отключилась. Капитан потрясён обстановкой на Земле и решает, что люди должны вернуться и исправить это положение.

Однако AUTO настаивает на том, что они не могут вернуться на Землю, и показывает запись, в которой глава компании Buy ‘n Large Шелби Фортрайт (Фред Уиллард) даёт указание автопилотам никогда не возвращаться на Землю, так как планета никогда уже не будет пригодна для жизни.

Капитан отказывается подчиниться AUTO, тогда тот запирает капитана в его жилом отсеке, наносит серьёзные повреждения ВАЛЛ-И, появившегося из мусорки и деактивирует Еву, отправляя обоих роботов и растение в мусорный отсек. Там Еву случайно активируют роботы REM-E (электронные мыши)

, после чего ВАЛЛ-И и Еву едва не выбрасывает в космос система мусоросброса, но Док (M-O) непроизвольно спасает их. Ева пытается починить ВАЛЛ-И, но поиски запасных частей для ремонта ни к чему не приводят. ВАЛЛ-И указывает Еве на растение и говорит про землю, давая понять, что там есть запчасти к нему.

Чтобы выполнить программу, ВАЛЛ-И, Ева и примкнувшие к ним дефектные роботы отправляются в рубку. В это время, в попытке подавить бунт, капитан меняет контакты на проводах, активируя видеосообщение. Он рассказывает ВАЛЛ-И и Еве, что они должны поставить растение в нанодетектор, который по команде МакКрея может выдвинуться из пола на центральной палубе корабля.

Затем он хитростью вызывает автопилот к себе в каюту и прыгает на него, не давая сбросить. Автопилот пытается вырваться, однако своими попытками он только утягивает с собой на мостик капитана, упрощая дорогу к пульту управления. После небольшого сражения между МакКреем и AUTO, капитан активирует нанодетектор.

Однако затем автопилот накреняет судно, сбрасывая с себя капитана, и перехватывает управление. Пассажиры начинают беспомощно сползать со своих кресел в одну кучу. Пока Ева спасает их от падающих транспортных роботов, AUTO начинает закрывать нанодетектор.

Тогда ВАЛЛ-И встаёт в распор опускающегося люка детектора, не давая закрыться механизму. AUTO нажимает на кнопку включения закрывающего механизма электрошокером, повреждая электронику и выводя из строямеханизм управления люком (отключая аварийную остановку механизма).

После этого нанодетектор почти закрывается, раздавливая ВАЛЛ-И. Пока Автопилот пытается полностью закрыть нанодетектор, капитан встаёт на ноги[9], чем вызывает изумление у пассажиров, и отключает AUTO, восстанавливая порядок на борту корабля.

После прибытия корабля на Землю Ева начинает ремонт ВАЛЛ-И, но повреждения оказываются настолько сильными, что после ремонта ВАЛЛ-И не помнит Еву и того, чему он научился за время своего существования. По иронии судьбы робот, который вложил душу в остальных роботов Аксиомы, сам становится бездушной машиной, в которой запущена лишь базовая программа: собирать мусор и прессовать его в кубики.

Камера оператора отдаляется от протагонистов, пролетая через холмы, покрытые растительностью, что значит, что люди всё ещё не потеряли свой дом, свою землю, и она всё ещё пригодна для жизни.

В титрах после мультфильма показываются картинки, на которых изображено, как люди вместе с роботами восстанавливают Землю и начинают новую жизнь. Стиль самих картинок меняется и показывает развитие живописи, намекая на развитие людей после жизни на корабле, начиная с наскальных рисунков и заканчивая современными видами. В финале ВАЛЛ-И и Ева стоят у дерева, выросшего из росточка в ботинке.

После окончания титров логотипу студии Pixar, белой настольной лампе, ВАЛЛ-И меняет перегоревшую лампочку накаливания на энергосберегающую, и, роняя на обратном пути букву R, становится на её место.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector