Производители беспилотников, Россия

Производители беспилотников, Россия Машинки

Что может тяжелый беспилотник “охотник”

Как мы уже сказали, одна из особенностей “Охотника” его незаметность для средств обнаружения. Для этого в нем задействовано ряд современных технологий. Одна из них — двигатель с плоским соплом, изготовленным на 3D-принтере. Благодаря такому соплу, снизится заметность дрона для ракет с тепловым наведением.

Также известно, что беспилотник сможет летать в связке с истребителями Су-57. Дрон будет поражать наземные и воздушные цели. Ранее мы рассказывали, что БПЛА, которые способны поражать воздушные цели, в настоящее время практически нет. Подобной способностью обладают лишь некоторые дроны-камикадзе.

https://www.youtube.com/watch?v=FwjXYooxn6s#

Летчик Су-57 сможет координировать действия одновременно четырех ударных беспилотников «Охотник». Скорее всего, такая возможность будет реализована в новой версии Су-57 с двухместной кабиной. Также известно, что БПЛА “Охотник”, как и другой дрон “Альтиус”, будет оснащен высокоточными современными ракетами Х-35У и Х-59МК2. Эти ракеты изначально разрабатывались для пилотируемых самолетов.

Смотрите про коптеры:  Боевые беспилотные летательные аппараты и с чем их едят, часть 9: Архивраг | Пикабу

В целом же, БПЛА “Охотник” по своим возможностям практически не будет уступать современным пилотируемым самолетам. В частности, он сможет использовать весь набор противокорабельных и оперативно-тактических ракет, а также будет обладать средствами для ведения воздушного боя.

Надо сказать, что в 2023 году беспилотники Илона Маска, а точнее, ударные дроны с искусственным интеллектом от компании SpaceX, должны были пройти испытания. О результатах пока не сообщалось, но это уже отдельная тема для разговора.

– нелк (нелк-в6, нелк-в12)- blaskor- air (q8, opera, 250)

Теперь хотел бы сказать про те
критерии на которых, как мне кажеться, не надо заострять внимание при
выборе мультироторного БПЛА:

   “Размер посадочной площади” – величина тоже обычно субъективная, и
20-ти килограммовые аппараты на руки сажали, поэтому в среднем пишут
3х3м, а для мелколетов и – посадка на руки.

“Обслуживающий персонал, чел”  – мало кто напишет больше одного,
эксплуатация вдвоем в сцепке пилот-оператор – это в основном задачи
художественной видеосъёмки.
Для таких выставок как Интерполтех, задачи другие: автоматический полет
с автоматической съемкой или похожие задачи, где оператор БПЛА в
основном готовит БПЛА к полету, составляет маршрут  и следит за полетом
БПЛА, вмешиваясь лишь в экстренной ситуации.

“Воздушный потолок” – величина для мультироторов тоже мало
принципиальная, за исключением исследований кратеров вулканов на высотах
несколько тысяч метров. В других задачах и 150 метров почти всегда
хватает, но производители любят написать этак тысяч 5, хотя по факту
долетали только до 200 метров!

“Количество ВМГ (Винто-моторных групп)” – показатель поважней, в
целом 4-ех моторные аппараты считаються более экономными, при других
одинаковых показателях. Многие думают, что 8-ми моторные БПЛА стабильнее
в полете, чем 4-ех моторные, но отнюдь, хорошо собранный квадракоптер
летает также замечательно, как хорошо собранный октокоптер.

Раньше
ощутимой была проблема, когда один винт располагался под другим,
коаксиальная схема, проблемы возникали в связи с тем, что нижний винт
работал в отработанных, рваных потоках верхнего винта и это немного
сказывалось на стабильности, сейчас алгоритмы автопилотов сделали эту
проблему незначительной.

Но очевидным плюсом 8-ми моторного БПЛА, перед четырех моторным – это
возможность полета без одной ВМГ, в случае гексакоптера отказ одного
винта в зависимости от нагруженности аппарата и качества автопилота
может быть как фатальным, так и незаметным.

“Допустимая скорость  ветра, не более, м/c” – тоже важный параметр обычно зависит

1)      от веса модели – легкие просто сдувает

2)       Размер винта, об этом чуть позже.

Мы рассматриваем порывистый ветер, так как
многие автопилоты для мультироторов позволяют просто ложиться на бок
градусов под 30 и продолжать полет, с поривистым гораздо труднее.

“Диапазон рабочих температур, °C” – величина тоже усредненная, но
практически на всех аппаратах это диапазон минимум -20°C до 35°C.  В
принципе можно и больше и меньше, только при полетах в сильно
отрицательных температурах, надо провести дополнительную подготовку,
такую как небольшой нагрев аккумуляторов, просто во внутреннем кармане
куртки, часто применяются кейсы с подогревом.

Самому же аппарату желательно какое-то время постоять на улице и
дойти до температуры окружающей среды, во-первых, это необходимо
барометру – он будет помогать удерживать нужную высоту в полете и не
должен отличаться температурно от окружающей среды.

https://www.youtube.com/watch?v=OywQ5tyX4cM

И это важно
датчикам, которые не защищены от температурного дрейфа, например 
гироскопы (т.е. при изменении температуры на выходе пьезодатчика,
находящегося в неподвижном состоянии, может появиться сигнал). Сейчас в
большинстве серьезных автопилотов эта проблема решена, но немного
померзнуть автопилоту аппарата перед стартом даже полезно.

Еще одна частая проблема это замерзание аккумулятора в фотоаппарате.
На зеркалках Canon 600D, который у меня является Аэрофотоаппаратом,
аккумулятор находиться в ручке фотоаппарата, это может нагреть
аккумулятор от руки, а самое главное защитить от ветра.

В условиях
полета на БПЛА мультироторого типа – полезная нагрузка в основном
находиться под брюхом аппарата, и блок с питанием находиться под сильным
обдувом, мои аккумуляторы замерзали на второй минуте полета при 0°C.
Как следствие самое оптимальное решение этой проблемы – это питание
аккумулятора АФА (Аэрофотоаппарата) от ходовой батареи мультикоптера,
что дает небольшой выигрыш в весе и спокойствие за фотоаппарат!

Действительно важные параметры аппарата это, сколько он может поднять
и сколько с этим может летать. Не секрет, что для увеличения время
полета, самым популярным способом является установка низкооборотных
движков, с хорошими винтульками – эдок дюймов на 25, которые крутятся не
со скоростью 10тыс обор/мин, а в 2-3 раза медленнее, зато обметают
большую площадь.

Первой сложностью таких винтов в первую очередь
является новый тип низкочастотных вибраций, с которыми тяжелей бороться и
сложнее отбалансировать мотор. Но  основным минусом такой конструкции
является (при одинаковой массе) пониженная возможность сопротивления к
ветру.

Большой винт – имеет большую инертность и как следствие не может
быстро отреагировать на резкий ветер изменение скорости вращения
пропеллера. Отсюда у нас и получается,  что Microdrones md4-1000 летает
пустой до 88 мин, но при ветре более 6м/c, его эксплуатация крайне
нежелательна, а скорость ветра бывает и по более. Правда те кто
пользовались этой системой говорили, что и при 20м/c этот БПЛА тоже
летает.

БПЛА МЧС

Фотоотчет о данном БПЛА можно посмотреть в нашем блоге в статье “СЕЛИГЕР ВОЗДУШНЫЙ”

Ну давайте взглянем на ценник, который выкатили за Гранад ВА-1000,
представительства которого есть и в Москве, и в Смоленске, и в
Новосибирске, и в Самаре, и в Саратове:

Картинка

Название и цена(руб.)

Комплектность

БПЛА Гранат 1000

Комплект БЛА md4-1000

(MD-02-001)

Передовой квадрокоптер вертикального взлета и посадки, с полностью
карбоновым корпусом. Имеет контроллер полета, контроллер навигации,
контроллер входа-выхода, 4 по 250 Вт безредукторных, бесщеточных
двигателя, пиковая тяга 118 N, GPS/INS привязку, включая 3D-магнетометр,

стабилизатор вибрации камеры.

Полностью автоматическая навигация по маршруту.

Совместим с полезной нагрузкой md4-200

Скороподъемность 7,5 м/с. Скорость передвижения 15 м/с. Время полета до 88 минут.

Включая:

Система GPS-положение с возможностью зависания БЛА – 1шт.

mdRFID, система доступа – 1 шт.

Винт с правым вращением – 2шт.

Винт с левым вращением – 2шт.

Посадочная платформа – 1 шт.

Складное положение для легкой транспортировки

Элементы БПЛА Гранат 1000

Базовая станция BS-02-001

Аналоговая станция 5,8 ГГц с высоким коэффициентом усиления антенны,
принимаемое видео и телеметрия четко отображается с помощью прилагаемого
программного обеспечения. Приложение mdCockpit позволяет контролировать
уровень заряда батареи, качество сигнала, высоту, GPS-положение, время
полета и многое другое.

В комплект входят:

Блок питания, 230/115VAC, 12/14.8VDC – 1 шт.

LiPo зарядное устройство аккумуляторной батареи – 1 шт.

Конвертер аналогового видео, USB – 1 шт.

Видеовыход – 3 шт.

Декодер для телеметрии – 1 шт.

LiPo аккумуляторная батарея 4S, 14.8V, 2300mAh (совместимая с flightpack) – 1 шт.

USB-кабель – 2 шт.

peli case – 1 шт.

Размеры 486 х 392 х 192 мм Общий вес около 8 кг (ноутбук не входит)

Элементы БПЛА Гранат 1000
Транспортировочный ящик «Путешественник»

(TP-02-001)

Надежная защита от повреждений

Размеры: 850×850×615 мм

Вес около 24 кг

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Пульт дистанционного управления

(RC-02-001)

Частота 2,4 ГГц ISM-диапазона, основанная на Frequency Hopping Spread Spectrum технологии

Подготовлен для управления оператором/учеником

RC-передатчик вкл. ВЧ-модуль на 2,4 ГГц – 1 шт.

RC-приемник 2,4 ГГц ISM – 1 шт.

Батарея передатчика – 1 шт.

Зарядное устройство RC – 1 шт.

Лоток для переноски – 1 шт

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Аналоговый видеопередатчик

(VT-02-001)

Аналоговая связь 5,8 ГГц

Корпус из карбона

Передача видео и данных телеметрии на базовую станцию

Элементы БПЛА Гранат 1000

Фотокамера

(VC-02-006)

12,3 мегапикселей Live MOS (17.3×13.0mm), максимум 4032 × 3024 (4:3)
пикселей (JPEG / RAW), объектив 17мм 2,8 Pancake (Micro FourThirds
interchangeable)

Управление наклоном камеры,

Стабилизация поперечной устойчивости,

16 Гб карта памяти

Просмотр изображения на базовой станции независимо от того, производится снимок или нет.

Элементы БПЛА Гранат 1000

Видеокамера с 2-осной стабилизацией PRO

(VC-02-007)

Full HD 1920×1080 /50p

Формат AVCHD

Стабилизация изображения

Высокая точность наклона управления камерой с расширенными креплениями

Активный наклон и стабилизатор поперечной устойчивости,

16 Гб карты памяти

Просмотр изображения на базовой станции независимо от того, производится запись или нет.

Элементы БПЛА Гранат 1000

Мультиспектральная камера

(VC-02-009)

Компактная версия системы визуализации MCA (Матричной мультикамеры), камера Mini-MCA6.

Диапазоны фильтров:

– 450 – 520 нм

– 520 – 600 нм

– 630 – 690 нм

– 685 – 695 нм

– 715 – 725 нм

– 760 – 900 нм

Позволяет получить важнейшую информацию по мульспектральному составу всходов и почвы в сельском хозяйстве.

Элементы БПЛА Гранат 1000

Видеокамера для передачи видео в режиме реального времени

(VC-02-004)

Цветная видеокамера,

450 ТВ-линий,

композитный видеосигнал 1/4″ IL CCD,

752 х 582 пикселей

Управление наклоном камеры

Идеальное решение для безопасности, наблюдения и инспекционных услуг,
где длительное время полета является наиболее важным фактором

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Высокочувствительная видеокамера для передачи видео в режиме реального времени

(VC-02-003)

Черно-белая видеокамера,

570 ТВ-линий,

Композитное видео 0,0003 лк, f1.4

Управление наклоном камеры

Идеальное решение для безопасности, наблюдения и инспекционных услуг в
условиях низкой освещенности, где длительное время полета является
наиболее важным фактором

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Тепловизионная видеокамера для передачи видео в режиме реального времени

(VC-02-005)

7,5 Гц (NTSC), 8,3 Гц (PAL)

FPA Формат: 324 х 256

рабочая температура: -40° C до 80° C

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Микродетектор воздуха

(VP-01-012)

Датчик для определения токсичных летучих органических соединений

Датчики для COІ и горючих газов

Широкий спектр дополнительных сенсоров

|| Элементы БПЛА Гранат 1000

Видеоочки

(BS-00-001)

ЖК-дисплей

Угол обзора 320

0,9 МгП

Прогрессивное сканирование 60 Гц

Встроенная литиево-ионная батарея

 Элементы БПЛА Гранат 1000

GPS-программное обеспечение полетов

(MO-02-002)

Эта опция позволяет md4-1000 следовать определенному полетному заданию в полностью автоматическом режиме.

Координаты полета могут быть заданы либо с помощью прилагаемого
программного обеспечения mdCockpit или в специальном ручном режиме.

Специальные функции, такие как POI, Orbiting, ГИС-сетки и многие другие,

могут быть реализованы с помощью нашего программного обеспечения mdCockpit, в том числе и ваше собственное приложение.

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Аккумуляторная батарея 2P

(BA-02-001)

Литий-полимерная АКБ 6s2P, 22.2V, 13000mAh, обеспечивает наиболее длительное время полета

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Зарядное устройство для 2-х АКБ

(BA-02-005)

Зарядка и хранение АКБ для md4-1000

В комплект входят:

Транспортировочный ящик – 1 шт.

Источник питания 40A – 2 шт.

Зарядное устройство md4-1000 – 2 шт.

Размеры: 560 х 480 х 215 мм

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Винт

CP-02-002 / CP-02-003

Винт прямого (передние-задние) /обратного (правые-левые) вращения

Материал – карбон

Длина – 700 мм

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Посадочная платформа

(CP-02-001)

Износостойкая, изготовлена из карбона

             Дополнительное оборудование

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Габаритные огни, LED

(MO-02-001)

Подготовка md4-1000 для ночных миссий или полетов в условиях низкой освещенности

Цифровой видеопередатчик

(VT-02-005)

Цифровая связь 5,8 ГГц

Корпус из карбона

Передача видео и данных телеметрии для цифровой базовой станции

и USB-Цифрового приемника

Производители беспилотников, Россия

Цифровой приемник SD/HD

(BS-02-006)

SD/HD видео приемник

Диапазон частот от 5,725 до 5,875 Гц

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Цифровая базовая станция HD

(BS-02-006)

Цифровой приемник 5,8 ГГц, принимаемое видео и телеметрия четко
отображается с помощью прилагаемого программного обеспечения. Приложение
mdCockpit позволяет контролировать уровень заряда батареи, качество
сигнала, высоту, GPS- положение, время полета и многое другое.

 Элементы БПЛА Гранат 1000

Пульт дистанционного управления

(RC-02-003)

RX-DRC 920 МГц

Особенности реального времени телеметрических данных нисходящей линии связи

Мультиспектральная камера для изучения с/х культур и лесов

(VC-02-010 )

8,0 мм, с “C” креплением

CF карты памяти 2 Гб

Прочный чехол Pelican

Поставляется с ПО PixelWrench2 для обработки данных

Универсальная подвесная платформа для камер с 2-осной стабилизацией

(VP-02-004)

Высокая точность наклона управления камерой с расширенными креплениями.

Активный наклон и стабилизатор поперечной устойчивости.

Вес: 450 грамм

HDMI адаптер

(VP-02-004)

Соединение наиболее распространенных камер с разъемом HDMI

Не включает в себя триггер кабеля

Комплект коннекторов и кабелей для камер

(VP-02-013)

Соединения для камер к md4, включая:

аналоговый видеокабель

триггер кабель

Обучение пилотов-операторов

Курс обучения управлению БЛА и знанию специального программного
обеспечения для 2-х человек. После прохождения обучения выдается
свидетельство. Проводится в одном из сервисных центров в городах Москва,
Смоленск, Новосибирск

Все подвесы на сервоприводах, хотя у коптеристов приоритет у подвеса
на бесколлекторных моторах, и я б не сказал, что их нет у самих
Microdrones, но вот на стендах ЮВСАВИА у Гранат ВА-1000 и ВА-200 все
было на сервочках.

Но при разговоре о ценах у стенда ЮВС АВИА и о вещах их формирующих
было тактично замечено, что это не ваше дело и в этом они абсолютно
правы. Ведь этих аппаратов, а именно Гранад ВА-1000 БПЛА для нужд МЧС, МВД и других структур более 100 штук, а ведь это основной показатель.

Но, например, на том же Интерполитехе на стенде компании “Нелк”
стояли очень похожие по тех. данным аппараты на Гранад ВА-1000, например
“Нелк B4” и было написано время полета до 120 минут, но мы не проверяли
так что верим на слово, тем более что Microdrones md4-1000 далеко не
первый год на рынке, а компановки аппаратов очень похожи.

 

Название:

Microdrones md4-1000

Мультироторный БПЛА

 

Нелк B4

БПЛА НЕЛК

Рабочий размер, мм

1030х1030х450

1010х10130х440

Скорость горизонтального полета, м/c

15(54км/час)

15(54км/час)

Рабочая высота полёта над уровнем земли, м

10-250

10-250

Воздушный потолок, м

4000

Продолжительность полета, мин.

88

120

Максимальный взлетный вес, г

5550

5000

Максимальная масса полезной нагрузки, г

1200

2000

Взлетная масса, г

2650

3000

Допустимая скорость  ветра , не более, м/c

6

6

Количество винто-моторных групп

4

4

Складной

Складной (лучи вниз)

нескладной

Там же на стенде “Нелк” кроме больших и мощных аппаратов была
представлена занимательная брошюрка, на которой красовалось название:

(летающяя табуретка)                                                                     (имеет возможность                                                                                                                                                              складываться)

Уникальность этих аппаратов в том, что винт находиться не просто в
защитном кольце, а в своеобразном импеллере, и это дает ощутимую
прибавку к тяге и времени полета.  Эта схема дает возможность аппарату
уверено находиться в одной точке, импеллеры используются на самолетах и
хорошо себя зарекомендовали в полете, когда на них давит набегающий
поток воздуха.

И перспективные разработки у них на сайте интересные, а именно:

– Первая ступень разгонного блока, для выведения на орбиту сверхлёгких спутников.

И подвесы у них красивые:

Сдвоенная гиростабилизированная оптическая головка (Тепловизор и камера видимого диапазона).

И наземка:

Так что аппарат в теории висит хорошо, а летит и снимает – как на рекламном ролике:

Добило первое хорошее впечатление от сверкающих композитов рамы и
обтикаемых форм –  ошибки в рекламных брошюрках и скудность сайта. 

Теперь
сравним мультироторные БПЛА “air170X– OperA” и “ZALA 421-22”, я
объеденил эти аппараты. Как схожие по весу, размеру, полезной нагрузке и
размерам винтов, винты меньше чем у БПЛА из предыдущей таблицы, а вес
больше – это говорит о большей стабильности и меньшему времени полета,
Также в этот тублицы мы внесем наш БПЛА “Дредноут”, который значительно
проигрывает по времени полета, но очень хорошо по другим параметрам:

Название:

Air 170 OperA

Мультироторный БПЛА

Zala 421-22

Zala

Дредноут

Мультироторный БПЛА

Рабочий размер, мм

910х860х350

1065х1065х240

1100×1100×450

Скорость горизонталь-ного полета, м/c

15(54км/час)

8,3(30км/ч)

15(54км/час)

Рабочая высота полёта над уровнем земли, м

10-250

10 -250

10-350

Воздушный потолок, м

700

1000

2000

Продолжительность полета, мин.

30

35

20

Максимальный взлетный вес, г

10000

8000

10000

Максимальная масса полезной нагрузки, г

2000

до 2000

4000

Взлетная масса, г

8000

6000

5000

Допустимая скорость  ветра, не более, м/c

6

8

12

Количество винто-моторных групп

8

8

8

Складной

неразборный

Складной

нескладной

Конечно в рамках этого обзора можно было бы рассмотреть и
“ФотоКоптер” компании «Стилсофт» и летательный аппарат EYERA и
“Пустельгу”, но все о чем я хотел сказать я сказал!

Мы рассматривали только БПЛА которые производяться в России.

В следующем обзоре я думаю мы возьмем планитарный масштаб и рассмотрим такие набирающие популярность мультироторные БПЛА как:

– обновленный draganflyer x4-ES с красивым подвесиком на БК-приводе.

International society for photogrammetry and remote sensingмеждународное общество фотограмметрии и дистанционного зондирования

Аппарат под полезную нагрузку до полу килограмма, такую как Сони Некс
или тепловизор TinyCam 640 на 2-ух осевом подвесе на бесколлекторниках,
со своей, независимой от аппарата, системой гиростабилизации.
Формованная карбоновая всепогодная рама, в которой будет спрятана вся
электроника, сильные движки, вращающие 15-17 дюймовые карбоновые винты и
аккумуляторы на 22A/ч 3S составляющие около 60% веса 2.

Теперь давайте сравним легкие БПЛА мультироторного типа отечественного производства:

Название:

Геоскан 401
БПЛА Геоскан

Джигирнаут, BLASKOR
zala

Мультироторный БПЛА Джигирнаут

МИИГАиК Х4

ISPRS X4 UAV

Рабочий размер, мм

520х520х200

600х520х75

825х825х325

460х440х350

Скорость горизонталь-ного полета, м/c

15(54км/час)

11(39,6км/час)

12,5(45км/ч)

12,5(45км/ч)

Рабочая высота полёта над уровнем земли, м

5-150

10-350

5-250

5-150

Воздушный потолок, м

500

1000

2000

2500

Продолжительность

полета, мин.

30

30

25

70

Максимальный взлетный вес, г

3500

1500

5500

3000

Максимальная масса полезной нагрузки, г

750

300

2500

700

Взлетная масса, г

2500

1200

3000

2300

Допустимая скорость  ветра , не более, м/c

8

5

10

10

Количество винто-моторных групп

4

6

6

4

Складной

Разборный (отстегивающиеся лучи)

неразборный

Складной

неразборный

На этом выставка “Geoforum ”, по коптерной тематике, можно сказать, закрылась.

Но менее чем через неделю, на том же самом месте началась 17 выставка
“Interpolitex”, на которой тоже было немало коптеров, и широко были
представлены стенды таких фирм как:

Skyranger


Габариты БПЛА SkyRanger UAV невелики: В сложенном виде он имеет 25 см в ширину и 50 см в длину.

Беспилотник весит около 3 кг и находиться в воздухе на протяжении
50 минут при условии активного движения. В аппарат, как и у летающиего
робота Cyber Quad встроена фото и видеокамера. Видео снимается в формате
1080p30 HD при разрешении в 640 x 480 пикселов.

Направленные вниз винты в среднем
дают 2 процента тяги, это связанно с тем что потоки воздуха не давят на
балку, как при расположении винта сверху. 


И небольшой рекламный ролик: 

И рассмотрим Microdrones. Продолжение линейки: md4-200, microdrones  md4-1000

Большой аппарат от Немцев – microdrones  md4-3000. Это
квадракоптер, такскающий до 3ех кг и летающий до 45минут в совокупном
весе до 15кг.

Винты БПЛА имеют по три лопасти, шаг котоорых можно настраивать
перед полётом в зависимости от  режима полета и погодных условий.
Беспилотник имеет аэродинамическую асимметричную конструкцию, которая
создаёт дополнительную подъёмную силу при быстром полёте.

https://www.youtube.com/watch?v=PgO2nZiXbCA

  В следующий раз рассмотрим и другие аппараты и полезную нагрузку для мультироторных БПЛА

На мой взгляд все компании идут по более менее протоптанным
дорожкам и чтото принципиально новенькое на Российский рынок широко не
выходит. Но зато уже есть из чего выбрать правительственным организациям
и крупным корпорациям.

Теперь можно посмотреть и мой краткий обзор картографических самолетного типа БПЛА

Когда начнутся серийные поставки бпла “охотник”

Согласно информации из открытых источников, дрон «Охотник» совершил первый свой полет 3 августа 2023 года. Он пробыл в воздухе более 20 минут под управлением оператора. Затем БПЛА совершил еще один полет в сентябре совместно с истребителем Су-57.

Беспилотник во время полета работал в автоматизированном режиме. Как сообщали в военном ведомстве, во время полета отрабатывалось взаимодействие между Су-57 и беспилотником. Такое взаимодействие позволяет расширить радиолокационное поле истребителя. Также было отработано целеуказание для применения ударного авиационного оружия.

ВАЖНО! Всех наших читателей ждем на Яндекс.Дзен-канале, где мы публикуем важную и интересную информацию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

В 2023 году министр обороны РФ Сергей Шойгу выражал надежду, что БПЛА будет готов к 2023 году, и начнется его поставка в армию РФ. Однако позже было заявлено, что серийные БПЛА начнут поставляться только в 2024 году. Теперь же речь идет о том, что начало поставок беспилотника намечено на 2025 год.

Напомним, что у России уже есть не только беспилотник среднего класса “Орион”, но и легкий БПЛА “Форпост”, который уже активно применяется в военных операциях. Самые интересные факты о нем можно узнать здесь.

Компания «кронштадт» объявила о расширении производства беспилотников и наборе дополнительного персонала

Специальная военная операция на территории Украины, проводимая российской армией, показала важность применения беспилотных летательных аппаратов всех классов, начиная от разведывательных и заканчивая ударными. И если с первыми у России более-менее нормально, то ситуация со вторыми требует изменений.

Военные эксперты и аналитики говорят о грядущем буме производства беспилотников всех типов по итогам военной операции России на Украине, которая показала, что в современных войнах БПЛА играют одну из ключевых ролей. Российское руководство, понимая важность БПЛА для армии, и так всячески поощряло развитие этой отрасли, теперь же предсказывается быстрый подъем и развитие компаний, занимающихся разработкой и производством беспилотников.

Ведущий российский разработчик БПЛА компания “Кронштадт” уже объявила о расширении производства и наборе дополнительного персонала на два своих предприятия, одно из которых находится в Москве, в районе Тушино, а второе в подмосковной Дубне, где был построен целый завод по сборке БПЛА. Как сообщается, компании требуются на только простые рабочие, но и инженерно-технический персонал. Как ранее сообщалось, в Тушино у компании опытное производство, а в Дубне серийное.

Центр производства крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов в подмосковной Дубне открылся в 20-х числах декабря 2023 года. Единая производственная зона площадью в 50 га вместила в себя производственные мощности самой компании “Кронштадт”, а также “Дубненского машиностроительного завода” (ДМЗ), входящего в структуру компании. В цехах компании собираются сами беспилотники, на заводе ДМЗ – наземные пункты управления.

В Дубне налаживается серийное производство ударных и разведывательных беспилотников, разработанных специалистами компании и уже принятых на вооружение российской армии или готовящихся к принятию на вооружение.

Минусы mбпла вертолетного перед mбпла мультироторного типа:

  •  Сложность управления вертолетом на малых скоростях (1-5 м/c)

  •  Более высокая сложность ремонта вертолета и цена ошибки пилотирования

  •  Отказ одного из моторов неминуемо приведет к
    падению вертолета, в отличии от 8-ми моторных и некоторых не сильно
    нагруженных 6-ти моторных коптеров

Важным преимуществом многороторных БПЛА от БПЛА самолетного типа,
является отсутствие перегрузок, возникающих, например, во время таких
экстремальных этапов полета БПЛА самолетного типа, как взлёт с
катапульты или посадка на парашутной системе посадки/спасения (удары,
возникающие при этом, негативным образом влияют на незащищенные элементы
полезной нагрузки, в особенности на фотооборудование, а согласно
инструкции, если аэрофотокамера подверглась удару или даже толчку,
необходимо произвести повторную калибровку, что мешает производственному
процессу).

Коптеры начали рекомендовать себя и в тепловизионной съемке.
Так самый часто встречающийся, недорогой тепловизор имеет частоты
съемки видео 9Гц с разрешением 320 на 240 пикселей, и с самолета на
высоте 500 метров тут и не разглядишь толком ничего, да и скорость
километров 100 в час, вот тут и стали выручать коптеры, ведь дешевле купить мультироторный БПЛА чем новенький тепловизор!)

Обзор отечественных мультироторных бпла:

Ну, теперь черкнем и пару слов о коптерах, начнем с конференции
 “Geoforum ”, которая прошла 15-17 сентября. Начнем, пожалуй, с
Zalaaerogroup. На их стенде было 2 коптера Zala 421-21 и 421-22 и если
первый аппарат у половины коптеристов дома валяется и кроме красивой
шапочки, в нем ничего приметного не было,  нескладная гекса на
алюминиевом профиле (не знаю как сейчас, а раньше мозги были
microcopter, правда стоило это творение раз в 5 дороже чем у знаменитого microcopter – тысяч так под 800руб.).

Из долголетов были аппараты “Нелк” и “Гранад”. Аппарат Microdrones md4-1000 (Гранад) далеко не первый год на рынке, а компоновки аппаратов очень похожи.Собственно говоря в пользу того, что эти аппараты действительно долго
летают – говорит и то, что разработчиком автопилота для “Нелк” является
человек более известный под псевдонимом VIS.ASTA, а у него были полеты и
по 141 минуте. Видео полета можно посмотреть у нас в “видеоблоге”.

У Unmanned есть похожий аппарат по имени “Серафим”. То следующая
модель уже демонстрировала дух серьезной фирмы, которая веников не
вяжет. На “МАКСе” я ее рассмотреть не успел, но теперь было видно что – 
это была большая окта, с огромными  винтулями на вид дюймов 17 и с
такими же большими аккумуляторами на 7-ми банках и 10А/ч, 2штуки.

Порадовало,
как комплекс складывается. Сначала отключаем питание от моторов,
отсоединяя от несущих балок 2 кабеля, которые идут через корпус аппарата
от аккумуляторов, откручиваем полезную нагрузку, снимаем основной
корпус аппарата и складываем рамку коптера, потом покуем в ящичек, 5
минут и все собранно и укладывается в соответствующий кейсик.

Но и цена у комплекса, за качество и именитость бренда, соответствующая, за какой-то миллион никто вам ничего не продаст.

На стенде Geoscana также красовался коптер, и звали его: Геоскан 401. 
Здесь хотелось бы выделить такой тренд как отстегивающиеся лучи, вместе
с трехфахными кабелям, что широко было представлено у DjiS800, здесь же
лучи вставлялись в 3 пазика на раме, и защелкивались в месте выхода
луча из рамы, очень быстро и мобильно.

Конечно, я как фанат безразъемных
паек и формованных-нескаладных рам, имею свое мнение на этот счет, но
для легких аппаратов под Сони Некс такая система имеет право на жизнь.
Правда на стенде был представлен выставочный вариант аппарата – о чем
свидетельствует отсутствие обмотки на бесколлекторниках подвеса и
несоразмерные винты 17-и дюймов, несоответствующие моторам.

На нашем стенде МИИИГАиК был представлен “Дредноут” с наземной станцией управления БПЛА.

Кроме того активно анонсировался новый аппарат с рабочим именем
“BlаckJack”, хотя оно еще может измениться, свое имя он получил
случайно, на авиасалоне “МАКС”. Это произошло тогда , когда оператор
мультироторного БПЛА долголета , рассказывал о своем аппарате,
нахваливая его со всех сторон, тогда я сказал, что у меня будет свой
коптер – с Блек Джеком и ш…,  вот так получилось название. Хотя сейчас
оно уже именуеться как “МИИГАиК X4”. Абривиатура расшифровываеться как:

Фирма ‘нелк’ провела летные испытания бпла с новым автопилотом

ЗАО “Научно-производственный центр “Фирма “НЕЛК” провело
летные испытания беспилотного летательного аппарата вертолетного
типа с новым автопилотом, сообщил “АвиаПорту” сообщил
помощник исполнительного директора компании Николай
Панасенко.

По его словам, разработанный автопилот будет иметь
применение практически на всех новых разработках комплексов
беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с
беспилотниками разработки компании. Проведенные летные испытания
показали правильность работы программного обеспечения автопилота,
который планируется сразу же применить на нескольких типах
беспилотников разработчика.

Новый автопилот испытывался установленным на шестикоптере
(платформа с шестью роторами с несущими воздушными винтами для
вертикальных взлета и посадки) с обозначением “НЕЛК-В6”. На
предприятии принято решение о переименовании беспилотников. Так
теперь все шестикоптеры будут обозначаться как “НЕЛК-В6” (на
фото), а беспилотники самолетного типа – “НЕЛК-С3”.

В ходе заводских испытаний беспилотника вертикального взлета и
посадки “НЕЛК-В6” в полностью автоматическом режиме были
достигнуты следующие результаты: время полета – 37 минут,
максимальное удаление от точки старта – 2068 м. Длина пройденного
пути составила 10 650 м

PS:

На одном из полигонов силовых структур были проведены учения
спецподразделений с применением нового «Многофункционального
комплекса воздушной разведки местности и объектов» на базе
дистанционно пилотируемого беспилотного летательного аппарата
вертикального взлета и посадки «НЕЛК-В6». В ходе учений командиры
спецподразделений контролировали сложившуюся обстановку с высоты
70…100 метров, следили за перемещением групп личного состава и
техники, их действиями и оперативно вносили корректировки в план
проведения спецоперации.

Испытания проводились при температуре воздуха –8°С, силе ветра
2…3м/с, порывами до 7…8м/с. Аппарат показал хорошую устойчивость
к ветровым нагрузкам, в режиме «висения» стабильно удерживал
заданную позицию. Видеоинформация с борта ДПЛА передавалась в
режиме реального времени на командный пункт управления учениями и
непосредственно командирам подразделений.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий