- Baseflight
- Betaflight
- Cleanflight
- Dji модификация и снятие летных ограничений
- Dronin
- Librepilot
- Openpilot
- Raceflight
- Taulabs
- Закругляемся
- Какие уже были обновления?
- Обновление прошивки dji mavic air 2 с помощью приложения dji fly
- Обновление прошивки пульта дистанционного управления mavic air 2 с помощью dji assistant 2
- Обновление прошивки mavic air 2 с помощью dji assistant 2
- Обновление прошивки: видео
- Примечания к обновлению mavic air 2
- Прошивка mavic air 2 v01.00.0113 — дата 2020.04.28
- Прошивка mavic air 2 v01.00.0130 — дата 2020.05.09
- Прошить квадрокоптер —
Baseflight
Baseflight — это одна из первых широко используемых прошивок для 32-битных ПК, основанная на 8-битной прошивке для ПК Multiwii. В наше время, Baseflight не обновляется и считается мертвой прошивкой. Несмотря на все споры и слухи относительно автора прошивки, TimeCop, развитие BaseFlight привело нас к появлению других отличных прошивок, которые мы используем по сей день, так что она заслуживает упоминания.
Betaflight
Betaflight — форк Cleanflight для того чтобы внедрять все самые новые функции и идея, поэтому и название Beta-flight. Сегодня это, пожалуй, самая популярная прошивка для полетных контроллеров, причин этому довольно много. Она поддерживает большое число ПК, настройки по умолчанию позволяют хорошо летать, функционал удовлетворит как профессионального гонщика, так и фристайлера и даже новичка.
Благодаря обилию настроек, это одна из самых гибких и функциональных прошивок, но при этом она довольно сложна в настройке, изучении и использовании.
Cleanflight
Это форк (отдельная ветка развития) Baseflight, цель — сделать код Baseflight более чистым, для упрощения поддержки и дальнейшего развития. Благодаря надежности, быстро завоевала популярность, часто используется и в наши дни. Практически с самого начала было разделение на Betaflight и iNav.
Dji модификация и снятие летных ограничений
Снятие ограничения высоты: (900 прошивка mavic pro и ниже, 0602 Phantom 4 Pro и ниже)
Используя данный мод Вы берете всю ответственность на себя, будьте осторожны при полетах!
Найти и изменить значение g_config_flying_limit_limit_height_abs_without_gps на 3500,
g_config_flying_limit_limit_height_abs на 3500, g_config_flying_limit_limit_height_rel на 3500, g_config_flying_limit_height_limit_enabled на 2.
(В dji go можно так и оставить лимит 120 метров, дрон на него просто не реагирует)
Отключение NFZ: (Для mavic pro 700 прошивка и ниже, для phantom 4 pro V01.03.0509)
Используя данный мод Вы берете всю ответственность на себя и обещаете не летать вблизи бесполетных зон!
Никогда не летайте вблизи запрещенных для полета зон, это глупо и опасно!
Найти и изменить значение параметра g_config_airport_limit_cfg_cfg_disable_airport_fly_limit на 1,
а g_config_airport_limit_cfg_cfg_limit_data на 20250910
Изменение скорости и угла атаки в Sport:
Найти и изменить значение параметра g_config_mode_sport_cfg_tilt_atti_range на 50 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки
Изменить параметр g_config_mode_sport_cfg_rc_scale на 1
Уменьшение резкости вращения в Sport:
Найти и уменьшить значение параметра g_config_mode_sport_cfg_tors_gyro_range (определяется опытным путем)
Изменение скорости и угла атаки в Sport (Mavic 2, Air):
Найти и изменить значение параметра mode_sport_cfg_tilt_atti_range|g_config_mode_sport_cfg_tilt_atti_range на 50 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки
Изменение порога предупреждений о ветре:
Изменить g_config_air_est_big_wind_level1 на 7, g_config_air_est_big_wind_level2 на 11 (в м/с)
Увеличение скорости подъема и спуска в Sport:
(Для полетов на большие высоты обязательно изменить значения или не хватит скорости спуститься)
Для изменения скорости подъема изменить параметр g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_up на 7 (в м/с)
Для изменения скорости спуска изменить параметр g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_down на -7 (в м/с)
Параметры g_config_mode_sport_cfg_vert_acc_up и g_config_mode_sport_cfg_vert_acc_down отвечают за ускорение (менять с осторожностью)
Увеличение скорости подъема и спуска в Sport (Mavic 2, Air):
Для изменения скорости подъема изменить параметр mode_sport_cfg_vert_vel_up|g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_up на 7 (в м/с)
Для изменения скорости спуска изменить параметр mode_sport_cfg_vert_vel_down|g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_down на -7 (в м/с)
Изменение скорости в GPS (передние сенсоры отключены) (Position):
Изменить g_config_mode_normal_cfg_tilt_atti_range на 25 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки
Изменение скорости в GPS (передние сенсоры включены) (Position):
Изменить g_config_control_avoid_atti_range на 18 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки
Увеличение скорости подъема и спуска в GPS (P):
Для изменения скорости подъема изменить параметр g_config_mode_normal_cfg_vert_vel_up на 7 (в м/с)
Для изменения скорости спуска изменить параметр g_config_mode_normal_cfg_vert_vel_down на -6 (в м/с)
Увеличение скорости возврата в режиме RTH:
Изменить параметр g_config_go_home_gohome_idle_vel на 13 (в м/с)
Изменение действия тумблера ATTI на фантом:
Изменить параметр fswitch_selection на (3-atti, 6-beginner, 7-gps, 8-sport)
Изменения действия переключателя SPORT на мавик и spark:
Изменить параметр fswitch_selection_1 на (3-atti, 6-beginner, 7-gps, 8-sport)
Изменения действия переключателя T на мавик 2:
Изменить параметр fswitch_selection|g_config_control_control_mode[0] на (3-atti, 6-beginner, 7-gps, 8-sport)
Взлет и посадка mavic и spark как фантом: (посадку можно полностью контролировать вручную (не влияет на автопосадку и автовзлет))
Изменить g_config_landing_exit_landing_ground_not_smooth_enable на 1, g_config_flying_limit_only_auto_landing_avoid_ground_enabled на 1, g_config_landing_multi_low_limit_height_enable на 0
Отключение сенсоров на spark для нормальной посадки в туман или облака:
Изменить g_config_misc_cfg_vps_func_en на 0
Использовать с осторожностью, дрон не будет сбавлять скорость около земли!
Отключение выключения GPS при ошибке компаса: (помогает вернуть дрон при ошибке компаса в полете)
Изменить параметр g_config_fdi_switch_gps_with_fdi на 0
Отключение автопосадки при просадке или разрядке батареи:
Изменить параметр g_config_bat_config_enable_smart_bat_landing_portect на 0
(можно летать высоко, не изменяя тип аккумулятора на non-dji)
Если автопосадку не отключить, то при полете вверх включится посадка без возможности отмены с максимальной скоростью 3 м/с
Отключение автопосадки при просадке или разрядке батареи (Mavic 2, Air):
Изменить параметр bat_enable_smart_bat_landing_protect на 0
Dronin
Последняя, но не самая плохая в этом списке — dRonin, это по сути внучка OpenPilot. Регулярные обновления, открытый исходных код, команда разработчиков, старающаяся улучшить характеристики для гонок или для акро полетов, есть в этой прошивке потенциал.
Они разработали режим автонастройки, который помогает настроить PID коэффициенты для вашего миникоптера, кроме того, имеется очень простой и легкий в использовании мастер настройки. Единственный недостаток — не все ПК поддерживаются, но те что поддерживаются — имеют отличные отзывы.
Librepilot
LibrePilot — это форк OpenPilot, основное внимание уделено исследованиям и разработке для применения в различных областях, даже в робототехнике. Хотя она и не так популярна у пилотов миникоптеров, и не поддерживает многие ПК (в отличие от других прошивок в этом списке), но как показывают последние обновления, у нее есть отличная команда разработчиков и проект все еще остается с открытым исходным кодом.
Openpilot
Одна из первых прошивок с открытым исходным кодом для коптеров, благодаря ей были внесены существенные изменения и в другие прошивки. OpenPilot не развивается с 2023 года и ее роль теперь выполняет LibrePilot.
Raceflight
Изначально это был форк Betaflight/Cleanflight, развитие было направлено на гонки, акробатику и на поддержку ПК на F4. Затем разработчики закрыли доступ к исходному коду, и после некоторых споров, которые не важны в контексте этой статьи, выпустили Raceflight One для собственного ПК Revolt.
У Raceflight очень дружественный пользовательский интерфейс, по моему мнению, это наиболее легкий в освоении софт.
Taulabs
TauLabs — еще один форк OpenPilot, развивается в сторону исследований и разработки БПЛА. Нацелена на профессионалов, исследователей и студентов, эта прошивка подходит не только для серьезных исследователей, но также предлагает платформу начального уровня с быстрой настройкой для любой группы, использующей БПЛА в своих исследованиях.
И опять, список поддерживаемых ПК довольно сильно ограничен, далеко не все ПК подойдут для миникоптеров. По-моему, это отличная прошивка для обучения, для студенческих проектов или для того чтобы поэкспериментировать с сельским хозяйством, изучением качества воздуха или со всем тем, до чего вы сами додумаетесь.
Закругляемся
Как и большинство вещей связанных с нашим хобби, все относительно и сильно связано с кривой обучения. Прошивки определяют то, что вы сможете сделать со своим коптером, какие функции он будет иметь, и какой полетный контроллер вам нужно будет купить, чтобы максимально раскрыть потенциал.
Сделайте домашнее задание (у вас уже всё не плохо, раз прочитали эту статью :)) и выясните какие именно функции нужны, что именно вы собираетесь делать с коптером.
Какие уже были обновления?
Всегда интересно читать список исправлений в обновлении, а также список нововведений. Для ознакомления ниже представлен список прошивок, которые вышли некоторое время назад:
Обновление прошивки dji mavic air 2 с помощью приложения dji fly
Для того, чтобы обновить квадрокоптер до последней версии прошивки, мы будем использовать приложение Fly.
- Зарядите аккумулятор Mavic Air 2, пульта управления и телефона, как минимум до 70%;
- Подключите телефон к пульту дистанционного управления;
- Включите дрон Mavic Air 2 и пульт;
- Убедитесь, что пульт подключился к квадрокоптеру;
- Подключите ваш телефон к интернету через WiFi;
- Загрузите и установите последнюю версию приложения DJI Fly;
- Откройте приложение DJI Fly, оно автоматически проверит наличие новой прошивки;
- Если доступна новая версия прошивки Mavic Air 2, в приложении появится подсказка;
- Нажмите «Обновить» (Update). Вы увидите строку «Доступна новая прошивка Mavic Air 2» (New Mavic Air 2 firmware available);
- Далее вы увидите диаграмму загрузки и установки новой прошивки;
- При значении 100 процентов появится галочка с сообщением «Обновление установлено» (Firmware Installed);
- Mavic Air 2 автоматически перезагрузится.
Обновление прошивки пульта дистанционного управления mavic air 2 с помощью dji assistant 2
Обновление пульта управления квадрокоптера состоит из следующих шагов:
- Включите пульт дистанционного управления Mavic Air 2;
- Подключите пульт к компьютеру с помощью USB-кабеля;
- Откройте программу DJI Assistant 2 на своем компьютере и войдите в систему;
- Выберите «Пульт управления Mavic Air 2» (RC for Mavic Air 2);
- Нажмите «Обновление прошивки» (Firmware Update) в левом верхнем углу Assistant 2;
- Нажмите «Обновить» (Upgrade) для последней версии прошивки Mavic Air 2;
- Нажмите «НАЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЕ» (START UPDATE);
- На следующем экране вы увидите обновление прошивки пульта управления вместе с индикатором выполнения;
- Когда будет 100 процентов, вы увидите зеленую галочку и сообщение «Обновление успешно» (Update Successful);
- Перезапустите пульт управления.
Обновление прошивки mavic air 2 с помощью dji assistant 2
Обновление состоит из следующих шагов:
- Включите квадрокоптер Mavic Air 2;
- Подключите Mavic Air 2 к компьютеру с помощью USB-кабеля;
- Откройте программное обеспечение DJI Assistant 2 на компьютере и войдите в систему;
- Выберите ваш Mavic Air 2;
- Нажмите на кнопку «Обновление прошивки» (Firmware Update) в левом верхнем углу приложения Assistant 2;
- Нажмите «Обновить» (Upgrade) для последней версии прошивки;
- Нажмите «НАЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЕ» (START UPDATE);
- На следующем экране вы увидите обновление прошивки Air 2 вместе с индикатором выполнения;
- Когда будет 100 процентов, вы увидите зеленую галочку и сообщение «Обновление успешно» (Update Successful);
- После завершения Air 2 автоматически перезагрузится.
Обновление прошивки: видео
Чтобы вам было еще проще обновить квадрокоптер, ниже разместим видео на русском языке по обновлению:
Примечания к обновлению mavic air 2
Перед началом обновления прошивки убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения DJI Fly. Некоторые исправления прошивки и новые функции будут работать только с последней версией приложения DJI Fly.
Во время загрузки, обновления или установки прошивки на DJI Mavic Air 2 или пульт управления, не отключайте и не выключайте квадрокоптер, пульт дистанционного управления, смартфон или подключение к интернету.
Обновление прошивки Mavic Air 2 может сбросить различные настройки основного контроллера, такие как высота возврата домой и максимальная дальность полета, до настроек по умолчанию.
Если обновление завершится неудачно, перезагрузите дрон Mavic Air 2, пульт дистанционного управления и DJI Fly или DJI Assistant 2. Затем повторите попытку обновления еще раз.
Кроме того, если прошивка Mavic Air 2 не обновляется с помощью приложения DJI Fly, попробуйте сделать это с помощью приложения DJI Assistant 2 и наоборот.
Прошивка mavic air 2 v01.00.0113 — дата 2020.04.28
- Добавлен FocusTrack. чтобы включить FocusTrack, перетащите рамку вокруг объекта в поле зрения камеры;
- Добавлен режим HDR Video;
- Добавлен режим SmartPhoto;
- Добавлены путевые точки для Hyperlapse;
- Добавлено разрешение 8K для Free и Waypoints в Hyperlapse;
- Увеличена максимальная дальность передачи до 10 км.
Прошивка mavic air 2 v01.00.0130 — дата 2020.05.09
- Исправлена ошибка, когда видео записывалось на квадрокоптер неправильно;
- Оптимизирован Smart RTH (возврат домой).
Прошить квадрокоптер —
Зачастую, после создания Вашего квадрокоптера возникает необходимость настройки PID-регуляторов безколекторных моторов, что является по-сути головной болью. Достаточно только изменить один параметр настроек в программе Mission Planner как тут же двигатель начинает хандрить. То сам сбрасывает обороты, то не реагирует на наклон по гироскопу повышенными оборотами, то и вовсе не набирает нужные обороты при нажатии на стикер газа. И так каждый раз — Ваш любимый летательный аппарат заставляет Вас регулярно «перепрошивать» полётный компьютер Ardupilot APM 2.6 (и др.) всё новыми и новыми «репликами» в поисках наилучших настроек и откликов всех четырёх моторов. Проходят дни настроек на земле. Напомню, здесь речь идёт именно о квадрокоптере, с рамой 650 мм, APM 2.5 и тягой двигателей 3 и более килограмм, с моторами Tarrot или их Китайскими аналогами. На бесконечных опытах, нам всё-таки удалось идеально настроить квадрокоптер для полётов с видеокамерой на подвесе. Речь не идёт о гоночных беспилотниках, речь скорее о спокойном, плавном, размеренном полёте для съёмок видео. И тем не менее пришлось изрядно поработать над полётной программой, а вернее сказать так — прошивной квадрокоптера. Прошивка успешно себя зарекомендовала и среди других квадрокоптеров, с полётным компьютером Ardupilot и ПО Mission Planner. Достаточно залить прошивку по-верх стоковой, как вы увидите существенную разницу. Про-сути квадрокоптер уже готов к полёту. Надо только откалибровать сам пульт. Друзья, из интернет-магазина настоятельно попросили меня продать им мою супер прошивку для квадрокоптера, конечно за небольшое вознаграждение, в чём я им не смог отказать. Спросите меня как прошить квадрокоптер!? Очень просто — теперь прошивку можно скачать файл прошивки квадрокоптера param (кликните по ссылке). Этот материал предоставлен для людей, у которых руки растут из нужного места. Не спрашивайте больше меня: «как»! Хороших полётов.