Прошить квадрокоптер —

Baseflight

Baseflight — это одна из первых широко используемых прошивок для 32-битных ПК, основанная на 8-битной прошивке для ПК Multiwii. В наше время, Baseflight не обновляется и считается мертвой прошивкой. Несмотря на все споры и слухи относительно автора прошивки, TimeCop, развитие BaseFlight привело нас к появлению других отличных прошивок, которые мы используем по сей день, так что она заслуживает упоминания.

Betaflight

Betaflight — форк Cleanflight для того чтобы внедрять все самые новые функции и идея, поэтому и название Beta-flight. Сегодня это, пожалуй, самая популярная прошивка для полетных контроллеров, причин этому довольно много. Она поддерживает большое число ПК, настройки по умолчанию позволяют хорошо летать, функционал удовлетворит как профессионального гонщика, так и фристайлера и даже новичка.

Благодаря обилию настроек, это одна из самых гибких и функциональных прошивок, но при этом она довольно сложна в настройке, изучении и использовании.

Cleanflight

Это форк (отдельная ветка развития) Baseflight, цель — сделать код Baseflight более чистым, для упрощения поддержки и дальнейшего развития. Благодаря надежности, быстро завоевала популярность, часто используется и в наши дни. Практически с самого начала было разделение на Betaflight и iNav.

Dji модификация и снятие летных ограничений

Снятие ограничения высоты: (900 прошивка mavic pro и ниже, 0602 Phantom 4 Pro и ниже)

Смотрите про коптеры:  Инструкция к Zoomer, инструкция к Teksta, инструкция к Aibo - скачать инструкции по применению игрушек

Используя данный мод Вы берете всю ответственность на себя, будьте осторожны при полетах!

Найти и изменить значение g_config_flying_limit_limit_height_abs_without_gps на 3500,

g_config_flying_limit_limit_height_abs на 3500, g_config_flying_limit_limit_height_rel на 3500, g_config_flying_limit_height_limit_enabled на 2.

(В dji go можно так и оставить лимит 120 метров, дрон на него просто не реагирует)

Отключение NFZ: (Для mavic pro 700 прошивка и ниже, для phantom 4 pro V01.03.0509)

Используя данный мод Вы берете всю ответственность на себя и обещаете не летать вблизи бесполетных зон!

Никогда не летайте вблизи запрещенных для полета зон, это глупо и опасно!

Найти и изменить значение параметра g_config_airport_limit_cfg_cfg_disable_airport_fly_limit на 1,

а g_config_airport_limit_cfg_cfg_limit_data на 20250910

Изменение скорости и угла атаки в Sport:

Найти и изменить значение параметра g_config_mode_sport_cfg_tilt_atti_range на 50 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки

Изменить параметр g_config_mode_sport_cfg_rc_scale на 1 

Уменьшение резкости вращения в Sport:

Найти и уменьшить значение параметра g_config_mode_sport_cfg_tors_gyro_range (определяется опытным путем)

Изменение скорости и угла атаки в Sport (Mavic 2, Air):

Найти и изменить значение параметра mode_sport_cfg_tilt_atti_range|g_config_mode_sport_cfg_tilt_atti_range на 50 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки

Изменение порога предупреждений о ветре:

Изменить g_config_air_est_big_wind_level1 на 7, g_config_air_est_big_wind_level2 на 11 (в м/с)

Увеличение скорости подъема и спуска в Sport:

(Для полетов на большие высоты обязательно изменить значения или не хватит скорости спуститься)

Для изменения скорости подъема изменить параметр g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_up на 7 (в м/с)

Для изменения скорости спуска изменить параметр g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_down на -7 (в м/с)

Параметры g_config_mode_sport_cfg_vert_acc_up и g_config_mode_sport_cfg_vert_acc_down отвечают за ускорение (менять с осторожностью)

Увеличение скорости подъема и спуска в Sport (Mavic 2, Air):

Для изменения скорости подъема изменить параметр mode_sport_cfg_vert_vel_up|g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_up на 7 (в м/с)

Для изменения скорости спуска изменить параметр mode_sport_cfg_vert_vel_down|g_config_mode_sport_cfg_vert_vel_down на -7 (в м/с)

Изменение скорости в GPS (передние сенсоры отключены) (Position):

Изменить g_config_mode_normal_cfg_tilt_atti_range на 25 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки

Изменение скорости в GPS (передние сенсоры включены) (Position):

Изменить g_config_control_avoid_atti_range на 18 (определяется опытным путем) для изменения угла атаки

Увеличение скорости подъема и спуска в GPS (P):

Для изменения скорости подъема изменить параметр g_config_mode_normal_cfg_vert_vel_up на 7 (в м/с)

Для изменения скорости спуска изменить параметр g_config_mode_normal_cfg_vert_vel_down на -6 (в м/с)

Увеличение скорости возврата в режиме RTH:

Изменить параметр g_config_go_home_gohome_idle_vel на 13 (в м/с)

Изменение действия тумблера ATTI на фантом:

Изменить параметр fswitch_selection на (3-atti, 6-beginner, 7-gps, 8-sport)

Изменения действия переключателя SPORT на мавик и spark:

Изменить параметр fswitch_selection_1 на (3-atti, 6-beginner, 7-gps, 8-sport)

Изменения действия переключателя T на мавик 2:

Изменить параметр fswitch_selection|g_config_control_control_mode[0] на (3-atti, 6-beginner, 7-gps, 8-sport)

Взлет и посадка mavic и spark как фантом: (посадку можно полностью контролировать вручную (не влияет на автопосадку и автовзлет))

Изменить g_config_landing_exit_landing_ground_not_smooth_enable на 1, g_config_flying_limit_only_auto_landing_avoid_ground_enabled на 1,  g_config_landing_multi_low_limit_height_enable на 0

Отключение сенсоров на spark для нормальной посадки в туман или облака:

Изменить g_config_misc_cfg_vps_func_en на

Использовать с осторожностью, дрон не будет сбавлять скорость около земли!

Отключение выключения GPS при ошибке компаса: (помогает вернуть дрон при ошибке компаса в полете)

Изменить параметр g_config_fdi_switch_gps_with_fdi на 0

Отключение автопосадки при просадке или разрядке батареи: 

Изменить параметр g_config_bat_config_enable_smart_bat_landing_portect на 0

(можно летать высоко, не изменяя тип аккумулятора на non-dji)

Если автопосадку не отключить, то при полете вверх включится посадка без возможности отмены с максимальной скоростью 3 м/с

Отключение автопосадки при просадке или разрядке батареи (Mavic 2, Air):

Изменить параметр bat_enable_smart_bat_landing_protect на 0

Dronin

Последняя, но не самая плохая в этом списке — dRonin, это по сути внучка OpenPilot. Регулярные обновления, открытый исходных код, команда разработчиков, старающаяся улучшить характеристики для гонок или для акро полетов, есть в этой прошивке потенциал.

Они разработали режим автонастройки, который помогает настроить PID коэффициенты для вашего миникоптера, кроме того, имеется очень простой и легкий в использовании мастер настройки. Единственный недостаток — не все ПК поддерживаются, но те что поддерживаются — имеют отличные отзывы.

Librepilot

LibrePilot — это форк OpenPilot, основное внимание уделено исследованиям и разработке для применения в различных областях, даже в робототехнике. Хотя она и не так популярна у пилотов миникоптеров, и не поддерживает многие ПК (в отличие от других прошивок в этом списке), но как показывают последние обновления, у нее есть отличная команда разработчиков и проект все еще остается с открытым исходным кодом.

Openpilot

Одна из первых прошивок с открытым исходным кодом для коптеров, благодаря ей были внесены существенные изменения и в другие прошивки. OpenPilot не развивается с 2023 года и ее роль теперь выполняет LibrePilot.

Raceflight

Изначально это был форк Betaflight/Cleanflight, развитие было направлено на гонки, акробатику и на поддержку ПК на F4. Затем разработчики закрыли доступ к исходному коду, и после некоторых споров, которые не важны в контексте этой статьи, выпустили Raceflight One для собственного ПК Revolt.

У Raceflight очень дружественный пользовательский интерфейс, по моему мнению, это наиболее легкий в освоении софт.

Taulabs

TauLabs — еще один форк OpenPilot, развивается в сторону исследований и разработки БПЛА. Нацелена на профессионалов, исследователей и студентов, эта прошивка подходит не только для серьезных исследователей, но также предлагает платформу начального уровня с быстрой настройкой для любой группы, использующей БПЛА в своих исследованиях.

И опять, список поддерживаемых ПК довольно сильно ограничен, далеко не все ПК подойдут для миникоптеров. По-моему, это отличная прошивка для обучения, для студенческих проектов или для того чтобы поэкспериментировать с сельским хозяйством, изучением качества воздуха или со всем тем, до чего вы сами додумаетесь.

Закругляемся

Как и большинство вещей связанных с нашим хобби, все относительно и сильно связано с кривой обучения. Прошивки определяют то, что вы сможете сделать со своим коптером, какие функции он будет иметь, и какой полетный контроллер вам нужно будет купить, чтобы максимально раскрыть потенциал.

Сделайте домашнее задание (у вас уже всё не плохо, раз прочитали эту статью :)) и выясните какие именно функции нужны, что именно вы собираетесь делать с коптером.

Какие уже были обновления?

Всегда интересно читать список исправлений в обновлении, а также список нововведений. Для ознакомления ниже представлен список прошивок, которые вышли некоторое время назад:

Обновление прошивки dji mavic air 2 с помощью приложения dji fly

Для того, чтобы обновить квадрокоптер до последней версии прошивки, мы будем использовать приложение Fly.

  1. Зарядите аккумулятор Mavic Air 2, пульта управления и телефона, как минимум до 70%;
  2. Подключите телефон к пульту дистанционного управления;
  3. Включите дрон Mavic Air 2 и пульт;
  4. Убедитесь, что пульт подключился к квадрокоптеру;
  5. Подключите ваш телефон к интернету через WiFi;
  6. Загрузите и установите последнюю версию приложения DJI Fly;
  7. Откройте приложение DJI Fly, оно автоматически проверит наличие новой прошивки;
  8. Если доступна новая версия прошивки Mavic Air 2, в приложении появится подсказка;
  9. Нажмите «Обновить» (Update). Вы увидите строку «Доступна новая прошивка Mavic Air 2» (New Mavic Air 2 firmware available);
  10. Далее вы увидите диаграмму загрузки и установки новой прошивки;
  11. При значении 100 процентов появится галочка с сообщением «Обновление установлено» (Firmware Installed);
  12. Mavic Air 2 автоматически перезагрузится.

Обновление прошивки пульта дистанционного управления mavic air 2 с помощью dji assistant 2

Обновление пульта управления квадрокоптера состоит из следующих шагов:

  1. Включите пульт дистанционного управления Mavic Air 2;
  2. Подключите пульт к компьютеру с помощью USB-кабеля;
  3. Откройте программу DJI Assistant 2 на своем компьютере и войдите в систему;
  4.  Выберите «Пульт управления Mavic Air 2» (RC for Mavic Air 2);
  5. Нажмите «Обновление прошивки» (Firmware Update) в левом верхнем углу Assistant 2;
  6. Нажмите «Обновить» (Upgrade) для последней версии прошивки Mavic Air 2;
  7. Нажмите «НАЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЕ» (START UPDATE);
  8. На следующем экране вы увидите обновление прошивки пульта управления вместе с индикатором выполнения;
  9. Когда будет 100 процентов, вы увидите зеленую галочку и сообщение «Обновление успешно» (Update Successful);
  10. Перезапустите пульт управления.

Обновление прошивки mavic air 2 с помощью dji assistant 2

Обновление состоит из следующих шагов:

  1. Включите квадрокоптер Mavic Air 2;
  2. Подключите Mavic Air 2 к компьютеру с помощью USB-кабеля;
  3. Откройте программное обеспечение DJI Assistant 2 на компьютере и войдите в систему;
  4. Выберите ваш Mavic Air 2;
  5. Нажмите на кнопку «Обновление прошивки» (Firmware Update) в левом верхнем углу приложения Assistant 2;
  6. Нажмите «Обновить» (Upgrade) для последней версии прошивки;
  7. Нажмите «НАЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЕ» (START UPDATE);
  8. На следующем экране вы увидите обновление прошивки Air 2 вместе с индикатором выполнения;
  9. Когда будет 100 процентов, вы увидите зеленую галочку и сообщение «Обновление успешно» (Update Successful);
  10. После завершения Air 2 автоматически перезагрузится.

Обновление прошивки: видео

Чтобы вам было еще проще обновить квадрокоптер, ниже разместим видео на русском языке по обновлению:

Примечания к обновлению mavic air 2

Перед началом обновления прошивки убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения DJI Fly. Некоторые исправления прошивки и новые функции будут работать только с последней версией приложения DJI Fly.

Во время загрузки, обновления или установки прошивки на DJI Mavic Air 2 или пульт управления, не отключайте и не выключайте квадрокоптер, пульт дистанционного управления, смартфон или подключение к интернету.

Обновление прошивки Mavic Air 2 может сбросить различные настройки основного контроллера, такие как высота возврата домой и максимальная дальность полета, до настроек по умолчанию.

Если обновление завершится неудачно, перезагрузите дрон Mavic Air 2, пульт дистанционного управления и DJI Fly или DJI Assistant 2. Затем повторите попытку обновления еще раз.

Кроме того, если прошивка Mavic Air 2 не обновляется с помощью приложения DJI Fly, попробуйте сделать это с помощью приложения DJI Assistant 2 и наоборот.

Прошивка mavic air 2 v01.00.0113 — дата 2020.04.28

  • Добавлен FocusTrack. чтобы включить FocusTrack, перетащите рамку вокруг объекта в поле зрения камеры;
  • Добавлен режим HDR Video;
  • Добавлен режим SmartPhoto;
  • Добавлены путевые точки для Hyperlapse;
  • Добавлено разрешение 8K для Free и Waypoints в Hyperlapse;
  • Увеличена максимальная дальность передачи до 10 км.

Прошивка mavic air 2 v01.00.0130 — дата 2020.05.09

  • Исправлена ​​ошибка, когда видео записывалось на квадрокоптер неправильно;
  • Оптимизирован Smart RTH (возврат домой).

Прошить квадрокоптер —

Зачастую, после создания Вашего квадрокоптера возникает необходимость настройки PID-регуляторов безколекторных моторов, что является по-сути головной болью. Достаточно только изменить один параметр настроек в программе Mission Planner как тут же двигатель начинает хандрить. То сам сбрасывает обороты, то не реагирует на наклон по гироскопу повышенными оборотами, то и вовсе не набирает нужные обороты при нажатии на стикер газа. И так каждый раз — Ваш любимый летательный аппарат заставляет Вас регулярно «перепрошивать» полётный компьютер Ardupilot APM 2.6 (и др.) всё новыми и новыми «репликами» в поисках наилучших настроек и откликов всех четырёх моторов. Проходят дни настроек на земле. Напомню, здесь речь идёт именно о квадрокоптере, с рамой 650 мм, APM 2.5 и тягой двигателей 3 и более килограмм, с моторами Tarrot или их Китайскими аналогами. На бесконечных опытах, нам всё-таки удалось идеально настроить квадрокоптер для полётов с видеокамерой на подвесе. Речь не идёт о гоночных беспилотниках, речь скорее о спокойном, плавном, размеренном полёте для съёмок видео. И тем не менее пришлось изрядно поработать над полётной программой, а вернее сказать так — прошивной квадрокоптера. Прошивка успешно себя зарекомендовала и среди других квадрокоптеров, с полётным компьютером Ardupilot и ПО Mission Planner. Достаточно залить прошивку по-верх стоковой, как вы увидите существенную разницу. Про-сути квадрокоптер уже готов к полёту. Надо только откалибровать сам пульт. Друзья, из интернет-магазина настоятельно попросили меня продать им мою супер прошивку для квадрокоптера, конечно за небольшое вознаграждение, в чём я им не смог отказать. Спросите меня как прошить квадрокоптер!? Очень просто — теперь прошивку можно скачать файл прошивки квадрокоптера param (кликните по ссылке). Этот материал предоставлен для людей, у которых руки растут из нужного места. Не спрашивайте больше меня: «как»! Хороших полётов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий