Простой аэробот за час

Простой аэробот за час Вертолеты

Что такое глиссер

Глиссер представляет собой легкую спиннинговую приманку, которая предназначена для ловли у самой поверхности воды.

Принцип работы глиссеров достаточно прост: из-за своей объёмной формы и небольшого веса глиссер буквально скользит по поверхности, и попутно создаёт колебания воды, которые и должны привлечь внимание рыбы.

Собственно, в связи с этой особенностью данная приманка и получила своё название: в переводе с французского языка слово «glisser» означает «скольжение».

Глиссеры применяются для ловли на участках водоема с глубиной не больше 1,5 м, так как в иных случаях эти приманки вряд ли покажут хороший результат.

Отличные места для ловли на глиссер — это прибрежная линия с относительно спокойной водой, заводи, мелководные участки, сильно поросшие разнообразной водной растительностью.

И самим внешним видом, и своей игрой глиссер имитирует не столько рыбку, сколько маленькое плывущее животное по типу лягушки или мыши, поэтому в данном случае ставка делается именно на прожорливость и охотничий инстинкт щуки.

Также глиссеры могут похвастаться высоким уровнем незацепляемости, что крайне актуально при ловле в местах с кувшинками, тростников и прочими препятствиями.

Для приманок этого типа центр тяжести смещен в нижней центральной части тела, что не позволяет глиссеру переворачиваться, и такое положение крючков, при котором их жала направлены вверх.

Чтобы выделить свой аэроглиссер, можно озаботиться некоторыми «украшательствами» и полезными дополнениями. Баллончики с краской отлично подойдут для покраски судна, а с помощью скотча можно будет добавить что-нибудь на корпус или украсить руль. Но следует учитывать, что вес модели увеличивается, а это значит, что скорость будет ниже.

Аэроглиссер с двс на скорую руку.

А нашел я вот что:

Простой аэробот за час

Двигатель ЦСТКАМ 1,5КР-АС! Мотор автомодельный, оборотистый, но путем несложных манипуляций легко переделывался в авиационный вариант.

Последние лет 10, минимум, я убежденный электричник, но тут вспомнил, понимаешь, детство, как ходил в местную СЮТ, строгал (по другому и не скажешь) профильные кордовички, как возился с этим самым мотором, желая поставить его на небольшую бойцовку… И что-то такая ностальгия накатила по запаху горелой касторки… Дай, думаю, попробую его завести. Одолжил у знакомых автомоделистов немного горючки и накал для свечи, движок промыл, прикрутил винт, залил в выхлопной патрубок пару капель топлива, несколько рывков за винт и… получаю лопастью по пальцам. Кусается, зараза!!! Но живой, а это хорошо.

Несколько последующих запусков показали, что мотор вполне рабочий, на нормальном-то топливе. А ведь сколько я с ним мучался в свое время… Собственно, потому и закинул на дальнюю полку, что он на разных эрзац-смесях то заводиться никак не хотел, то работал исключительно с накалом и тут же глох, если отключить питание свечи.

Простой аэробот за час

Но, раз мотор живой, значит, надо его куда-нибудь прикрутить. Сразу делать под него самолет я не решился, да и в таком масштабе электромоторы гораздо проще, надежнее и эффективнее, на мой взгляд. Так и родилась идея собрать аэроглиссер-болотоход с ДВС: делать проще и быстрее, в случае проблем с мотором никуда не упадет, ну и лето скоро, надо что-то и для воды подготовить.

Первым делом, я поставил на мотор нормальный карбюратор от какой-то машинки, правда, пришлось в качестве впускного патрубка с регулировочной иглой приспособить родной от ЦСТКАМ`а, т.к. тот, что должен был стоять на карбе, оказался сломан.

Простой аэробот за час

Тем не менее, конструкция, хоть и громоздкая, оказалась вполне рабочей. Топливо поступает, газ регулируется. Правда, холостые обороты великоваты, но зажимать дроссель дальше уже некуда… Впрочем, это может быть и следствием заточенности мотора под высокие обороты.

Корпус глиссера я решил делать из 50мм пеноплекса. Вырезал прямоугольник 23х40см, немного оформил нос, с боков оклеил полосами 3мм ПВХ, так, чтобы они немного выступали вниз. Получились этакие полозья, чтобы не обдирать днище при выезде на берег. Ну и зимой можно будет попробовать по снегу поездить, помогут держаться на курсе.

Простой аэробот за час

Простой аэробот за час

Место установки двигателя и рулей усилил фанерной вставкой:

Простой аэробот за час

Для крепления двигателя из той же фанеры сделал такой пилон:

Простой аэробот за час

Ось двигателя немного наклонена вниз, градусов 5 примерно. Точно не измерял.

Примеряем по месту: вроде бы, все подходит, и смотрится неплохо.

Простой аэробот за час

Для прочности и защиты пенопласта от топлива, корпус был оклеен стеклотканью на эпоксидке. Ткань была только толстая, поэтому обошелся одним слоем:

Простой аэробот за час

После отверждения клея, корпус я прошпаклевал и вышкурил, вклеил моторный пилон, а затем покрасил белой акриловой краской:

Простой аэробот за час

Установил на место мотор и серву газа:

Простой аэробот за час

Сервомашинку рулей (старенькая Футаба 3007) я просто вклеил на силиконовый герметик в углубление в пене:

Простой аэробот за час

В качестве верхней точки крепления рулей, сделал нечто вроде антикрыла из ламинированного пенопласта (пена, оклееная с двух сторон жестким пластиком), заодно, это антикрыло послужит какой-никакой защитой винта на случай опрокидывания:

Простой аэробот за час

Простой аэробот за час

Оси рулей я сделал из 3мм карбоновой трубки, а сами рули – из ПВХ:

Простой аэробот за час Простой аэробот за час

Простой аэробот за час

Приемник, стабилизатор питания и батарею я разместил рядом с сервой руля:

Простой аэробот за час

Для испытаний стоит импульсный BEC на 5А, но такой мощный тут не нужен, поэтому я собираюсь его заменить парой КРЕН`ок 7805. Аккум тоже будет поменьше и двухбаночный.

Аппаратура закрывается “кабиной” из ПВХ, которая держится на магнитах:

Простой аэробот за час

Чтобы провод сервы газа не попал под винт, я его закрепил мелкими пластиковыми скобами:

Простой аэробот за час

Из жести от консервной банки спаял глушитель со штуцером отбора давления в бак:

Простой аэробот за час

Сам бак – автомобильный. Вклеен, как и серва руля, на силиконовый герметик в сделанное под него углубление в пене:

Простой аэробот за час

В итоге получилась такая вот “калоша”:

Простой аэробот за час

Простой аэробот за час Простой аэробот за час

Двигатель завел, отрегулировал на более-менее стабильную работу во всех режимах, спалил бак горючки… 

Теперь осталось дождаться нормальной погоды (а то нас прошлую неделю все снегом заваливало) и обкатать аппарат.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек.

Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Виды глиссеров

«Лягушка » внешне напоминает соответствующее названию земноводное, оснащается, как правило, парой крючков. Подавляющее большинство моделей изготовлены из силикона или материала ПВХ.

«Мышь » имитирует маленького плывущего грызуна. Тоже изготавливается из тех же материалов, что и «лягушки», и оснащается 2 крючками. Встречаются «мыши», сделанные также и с пробкового дерева.

«Хорватское яйцо » изготавливают из дерева, пенопласта или пластика. Глиссер такого типа по форме действительно отчасти напоминает яйцо и оснащается одним крючком в задней части.

Цвет приманки не является особо важным фактором в ловле на глиссеры. Активный, голодный хищник вряд ли будет долго рассматривать барахтающуюся на поверхности жертву, особенно в условиях обилия кувшинок и водорослей.

Касаясь вопроса о размере приманок, стоит сказать, что габариты глиссера могут быть самыми разными (естественно, в пределах разумного). Подбирая глиссер, отталкивайтесь от того, хищника каких размеров вы намерены поймать.

Помните, что иногда глиссер привлекает не только щуку, но и среднего или крупного окуня.

Глиссеры — это те спиннинговые приманки, для которых особенно уместным является экспериментирование с техникой проводки. Изначально стоит, конечно, пробовать классическую равномерную проводку, но зачастую она может оказаться неэффективной. В такой ситуации стоит внести некоторые коррективы, добавив, к примеру, джиговые элементы.

Делая заброс, старайтесь попасть приманкой на лист кувшинки или ковёр из водорослей и травы, а затем легонько подтяните глиссер, чтобы тот свалился в воду, подобно лягушке или мышонку. Далее следует непосредственно сама проводка. При отсутствии поклевки делайте периодические паузы на 1-2 с и резкие рывки.

Иногда щука в ходе атаки сразу может не зацепиться за одинарный крючок. В таких случаях не спешите вытаскивать снасть, подождите, пока хищник точно зацепится, что хорошо чувствуется удилищем.

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины.

Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с.

Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6.

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама».

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком.

Как сделать радиоуправляемый аэроглиссер скорпион своими руками

Простой аэробот за час
Здравствуйте уважаемые Самоделкины! Хочу поделится с вами своей новой радиоуправляемой самоделкой аэроглиссера, для этого мне понадобятся такие материалы : 1. листовой пластик ПВХ 3мм 2. потолочная плитка 3. радиоаппаратура FaySky6 4. бесколлекторный мотор с регулятором 5. аккумулятор 6. сервомашинка 7. монтажный нож 8. клей для потолочной плитки Мастер или Титан 9. клей для пластика COSMO CA-500.200 10. скотч цветной 11. две деревянные линейки по 50см Ну, пожалуй начнем . Нужно из ПВХ пластика вырезать основу для моторамы размером 260мм длиной и 110мм шириной.Простой аэробот за час
Здравствуйте уважаемые Самоделкины! Хочу поделится с вами своей новой радиоуправляемой самоделкой аэроглиссера, для этого мне понадобятся такие материалы : 1. листовой пластик ПВХ 3мм 2. потолочная плитка 3. радиоаппаратура FaySky6 4. бесколлекторный мотор с регулятором 5. аккумулятор 6. сервомашинка 7. монтажный нож 8. клей для потолочной плитки Мастер или Титан 9. клей для пластика COSMO CA-500.200 10. скотч цветной 11. две деревянные линейки по 50см Ну, пожалуй начнем . Нужно из ПВХ пластика вырезать основу для моторамы размером 260мм длиной и 110мм шириной.Простой аэробот за час

Для хвостового оперения вырезать две детали четырехугольника размером нижняя сторона длиной 90мм и высотой 110мм и верхняя сторона 25мм. И одну прямоугольную заготовку размером 25мм на 110мм. Еще два крестика 40мм на 40мм и шириной креста 8мм, их надо склеить между собой, чтобы получить нужную нам толщину в 6мм. Приклеиваем полученный крест к заготовке 25х110 по центру и усиливаем треугольниками сверху и с низу для укрепления моторамы.Простой аэробот за час
Вырезаем детали рубки размером боковые 150мм длиной и 40мм шириной, сверху прямоугольника от краев отступаем по 40мм и прочерчиваем биссектрису и получаем трапецию. Делаем две таких трапеции. Дальше вырезаем два прямоугольника размером 100мм длиной и 55мм высотой, отступаем от верхних краев по 15мм и делаем еще две трапеции для передней и задней стенок рубки. После вырезаем крышку рубки длиной 77мм и шириной 70мм.Простой аэробот за час
Вырезаем детали рубки размером боковые 150мм длиной и 40мм шириной, сверху прямоугольника от краев отступаем по 40мм и прочерчиваем биссектрису и получаем трапецию. Делаем две таких трапеции. Дальше вырезаем два прямоугольника размером 100мм длиной и 55мм высотой, отступаем от верхних краев по 15мм и делаем еще две трапеции для передней и задней стенок рубки. После вырезаем крышку рубки длиной 77мм и шириной 70мм.Простой аэробот за час

Продолжаем процесс сборки, склеиваем детали рубки. Но перед началом положим кусок полиэтиленовой пленки чтоб не испачкать стол и коврик. Наносим клей COSMO CA-500.200 на торец заготовки боковой детали и совмещаем с деталью передней стенки, клей очень быстро схватывается, так что сборку надо делать на ровной поверхности и с первой попытки, таким же образом склеиваем всю ходовую рубку и откладываем чтоб подсохла.Простой аэробот за час
Дальше берем палубу и детали хвостового оперения, брусочком с наждачной бумагой подравниваем заготовки хвоста с верху и снизу под углом в 90 градусов, а задний внутренний торец заваливаем под углом в 45 градусов. Спереди хвосту придаем обтекаемую форму.Простой аэробот за час
Дальше берем палубу и детали хвостового оперения, брусочком с наждачной бумагой подравниваем заготовки хвоста с верху и снизу под углом в 90 градусов, а задний внутренний торец заваливаем под углом в 45 градусов. Спереди хвосту придаем обтекаемую форму.Простой аэробот за час

Дальше приклеиваем хвосты к палубе и сверху к хвостам приклеиваем мотораму.Простой аэробот за час
После берем подсохнувшую ходовую рубку и будем усиливать, швы клеем COSMO CA-500.200 и пищевой СОДОЙ. С внутренней стороны рубки проливаем шов клеем и просыпаем СОДОЙ ( клей с СОДОЙ образует хорошее заполнение и скрепление) проделываем это со всеми швами.Простой аэробот за час
После берем подсохнувшую ходовую рубку и будем усиливать, швы клеем COSMO CA-500.200 и пищевой СОДОЙ. С внутренней стороны рубки проливаем шов клеем и просыпаем СОДОЙ ( клей с СОДОЙ образует хорошее заполнение и скрепление) проделываем это со всеми швами.Простой аэробот за час

Потом берем лист наждачной бумаги, кладем на стол и притираем нижнюю кромку ходовой рубки, для плотного прилегания к палубе. После брусочком с наждачной бумагой обрабатываем углы ходовой рубки с наружи.Простой аэробот за час
Далее делаем разметку на палубе и приклеиваем рубку к палубе.Простой аэробот за час
Далее делаем разметку на палубе и приклеиваем рубку к палубе.Простой аэробот за час

Теперь надо сделать хвостовые рули поворота и делать их будем из потолочной плитки. Отрезаем от плитки две прямоугольных полоски шириной 60мм.Простой аэробот за час
На одной полоске рисуем прямоугольник 110мм длины и 25мм ширины ,вырезаем монтажным ножом , прикладываем к хвосту, обрисовываем угол передней кромки руля и вырезаем, а острый угол обрезаем до нужного размера руля.Как сделать радиоуправляемый аэроглиссер скорпион своими руками
На одной полоске рисуем прямоугольник 110мм длины и 25мм ширины ,вырезаем монтажным ножом , прикладываем к хвосту, обрисовываем угол передней кромки руля и вырезаем, а острый угол обрезаем до нужного размера руля.Простой аэробот за час

Форму руля можно делать произвольной, как захочется, у меня рули получились как цифра один. Придаем рулям обтекаемую форму, а переднюю кромку заваливаем под 45 градусов с внутренней стороны.Простой аэробот за час
Отложим заготовки рулей в сторону и займемся установкой серво-машинки для управления хвостового оперения. Для этого нам понадобится ПВХ пластик 6мм толщинной. Делаем два квадратика для крепления серво-машинки, подгоняем их по размерам и приклеиваем к правому хвосту.Простой аэробот за час
Отложим заготовки рулей в сторону и займемся установкой серво-машинки для управления хвостового оперения. Для этого нам понадобится ПВХ пластик 6мм толщинной. Делаем два квадратика для крепления серво-машинки, подгоняем их по размерам и приклеиваем к правому хвосту.Простой аэробот за час

Теперь примерим руль и отметим место куда будем вклеивать кабанчик.Простой аэробот за час
Делаем прорезь для кабанчика и вклеиваем его в руль, после как подсохнет, надо обклеить рули прозрачным скотчем для прочности.Простой аэробот за час
Делаем прорезь для кабанчика и вклеиваем его в руль, после как подсохнет, надо обклеить рули прозрачным скотчем для прочности.Простой аэробот за час

Теперь наклеиваем скотч на хвост, так чтобы половина скотча осталась не приклеенной, берем руль, прикладываем к хвосту, оставляя зазор, в один мм и приклеиваем скотч к рулю с другой стороны, приклеивам скотч так чтобы он хорошо приклеился к углам в 45 градусов. Также проделываем с другой стороны.Простой аэробот за час
Ну вот пришло время установки мотора и регулятора, прикручиваем саморезиками мотор к кресту моторамы, проверяем вращение лопастей винта чтобы они не за что не цеплялись.Простой аэробот за час
Ну вот пришло время установки мотора и регулятора, прикручиваем саморезиками мотор к кресту моторамы, проверяем вращение лопастей винта чтобы они не за что не цеплялись.Простой аэробот за час

Подключаем регулятор и проверяем вращение винта, если вращается не в ту сторону то меняем два провода между собой. Закрепляем провода и регулятор скотчем.Простой аэробот за час
Теперь монтажным ножом делаем прорезь в рубке чтоб завести провода в рубку.Простой аэробот за час
Теперь монтажным ножом делаем прорезь в рубке чтоб завести провода в рубку.Простой аэробот за час

Из ПВХ пластика отрезаем квадратную полоску длиной 110мм, просверливаем два отверстия по 0.5мм по краям, берем 2 французские булавочки, вставляем в отверстия и снизу рулей прикрепляем планку, чтобы вращались два руля синхронно. Тягу от сервы к кабанчику я делаю из проволоки для кемпа она сталистая 0.6мм.Простой аэробот за час
После обклеиваем цветным скотчем как вам нравится.Простой аэробот за час
После обклеиваем цветным скотчем как вам нравится.Простой аэробот за час

Приступаем к изготовлению двух корпусов из потолочной плитки, конкретных чертежей нет. Все высасывал из пальца, на фото видны размеры.Простой аэробот за час
На внутреннюю часть корпуса приклеиваем шпангоуты, после приклеиваем наружную часть корпуса.Простой аэробот за час
На внутреннюю часть корпуса приклеиваем шпангоуты, после приклеиваем наружную часть корпуса.Простой аэробот за час

Натяжение бортов привело к искривлению шпангоутов, надо нарезать вставки чтобы это исправить и было удобней выравнивать поверхности.

Наждачной бумагой на бруске выравниваем торцы бортов и шпангоутов.

Простой аэробот за час
Отрезаем полоску шириной корпуса, прикладываем к корпусу и обводим маркером, вырезаем получившуюся деталь.Простой аэробот за час
Отрезаем полоску шириной корпуса, прикладываем к корпусу и обводим маркером, вырезаем получившуюся деталь.Простой аэробот за час

Берем скотч цветной отматываем полосу и не сильно приглаживаем к поверхности (ну у меня мдф панель) нарезаем ее полосами 15-20мм.Простой аэробот за час
Наносим клей на корпус и приклеиваем переднюю часть днища, а приготовленными полосками скотча фиксируем деталь.Простой аэробот за час
Наносим клей на корпус и приклеиваем переднюю часть днища, а приготовленными полосками скотча фиксируем деталь.Простой аэробот за час

Также наклеиваем заднюю часть днища. После приклеивания задней части днища вынимаем вставки и приклеиваем палубу. Все операции также повторяем со второй частью корпуса. После высыхания корпусов удаляем фиксирующий скотч и обрабатываем корпуса наждачной бумагой на бруске.Простой аэробот за час
Берем две деревянные линейки, обрезаем их на нужную длину, на размер ширины нашей модели, размечаем на палубе, на каком расстоянии будем клеить линейки. Наносим клей на корпуса, кладем линейки на ровную поверхность и прикладываем корпуса, выставляем все углы в 90 градусов, прижимаем грузами корпуса к линейкам, оставляем высыхать.Простой аэробот за час
Берем две деревянные линейки, обрезаем их на нужную длину, на размер ширины нашей модели, размечаем на палубе, на каком расстоянии будем клеить линейки. Наносим клей на корпуса, кладем линейки на ровную поверхность и прикладываем корпуса, выставляем все углы в 90 градусов, прижимаем грузами корпуса к линейкам, оставляем высыхать.Простой аэробот за час

Когда высох корпус, начинаем обклеивать его цветным скотчем и разглаживаем его утюгом с такой температурой, чтобы он не прожигал скотч, а немного его формовал. Скотч на ровной поверхности будет журится, как корка апельсина, а при остывании натянется.Простой аэробот за час
Цвет выбирайте сами или какой есть у вас цветной скотч.
Наклейки я делаю так: в Photoshop или CorelDRAW создаю новый документ А4 и набрасываю картинки какие нравятся, зеркалю, какие нужны сохраняю в ПДФ и иду с этим файлом в кантору где есть ЦВЕТНАЯ ЛАЗЕРНАЯ печать, прошу чтоб распечатали на обычной офисной бумаге на лазерном принтере, это ВАЖНО, на обычной офисной бумаге не спец бумаге для лазерных принтеров. Вырезаем картинки и наклеиваем их изображением на прозрачный скотч, после очень хорошо разглаживаем и помещаем в теплую воду и пальцами скатываем намокшую бумагу, краска лазерного принтера остается на скотче . После наклейку можно высушить феном и наклеить на модель.

Мотораму с рубкой прикрепляем к корпусу болтиками м3 заряжаем аккумуляторы и идем на улицу пускать модель .

Простой аэробот за час
Видео с моего канала здесь:

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части — верхнюю и нижнюю.

Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм.

Миссия «спасатель»

Заядлые любители самолетов на радиоуправлении могут оказаться в затруднительной ситуации — их моделька может упасть в водоем, а достать никак не получится. Сейчас речь идет о моделях гидропланов, потому что остальные модели самолетов, скорее всего, сразу пойдут ко дну.

Итак, любитель радиоуправляемой авиации попал в беду. Самолет оказался в реке. Для того чтобы его вытащить, достаточно прикрепить к корпусу аэроглиссера конец крепкой веревки. А затем с помощью катера подцепить самолет и вытащить его из воды.

Немного о преимуществах

Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри.

Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить.

Обзор радиоуправляемой модели аэроглиссера swamp dawg с бесколлекторным мотором

Приветствую всех!

Сегодня я продолжу тему радиоуправляемых моделей. В преддверие пляжного сезона хочу рассказать о модели аэроглиссера Swamp Dawg.

Вот он, этот красавец:
Простой аэробот за час

Приведу краткие технические характеристики:

Длина: 48 см
Ширина: 19 см
Высота: 20 см
Размер пропеллера: 5,5Х4
Вес: 650г
Двигатель: 2805 2300kv бесколлекторный аутраннер
Сервопривод: размер «микро», вес 9г

Комплект поставки:

1. Корпус аэроглиссера с защитой пропеллера и комплектом рулевого управления
2. Сервопривод 9г
3. Бесколлекторный мотор размера 2805 2300 об/В
4. Пропеллер 5,5Х4 с адаптером
5. Комплект необходимого крепежа
6. Моторама из стеклопластика и алюминия

Дополнительно требуется:

Минимум 2-канальный передатчик и приемник
Регулятор 20A для б/к моторов
Аккумулятор 1000mAh 2S 7.4v LiPo

Это информация продавца.
Я попробовал эксплуатировать эту модель на аккумуляторе 2s и остался крайне недоволен. Старт очень медленный, на глиссирование модель выходит крайне неохотно, маневренность плохая.

Благо, мотор допускает использование аккумулятора 3s

Также, требуется силовой разъём (рекомендую не такой, как у меня, а ХТ60) и 3 пары позолоченых разъёмов типа «банан» 3,5мм для подключения мотора к регулятору. Можно, конечно, напрямую припаять эти провода. Цепь станет надёжнее. Но тогда исчезнет возможность быстрой замены регулятора или мотора. Здесь уже каждый решает для себя сам, что ему важнее.

Я купил регулятор Turnigy Plush 18А и установил его на эту модель, предварительно снабдив силовым разъёмом Т-deans (так как у меня уже были аккумуляторы 1200 mAh 3S с таким разъёмом). Замерил ток на максимальных оборотах и остался доволен полученным результатом 14А.
Припаял «бананы» 3,5мм к проводам регулятора и мотора.
Ссылки на необходимые комплектующие будут в конце обзора.

Я использовал аппаратуру Turnigy GTX3Простой аэробот за час

и аккумуляторы Mystery 1200mAh 3s 20CПростой аэробот за час

При первом подключении пропеллер начал крутиться в обратную сторону. Ну, это дело поправимое. Меняем местами любые 2 из 3-х проводов между мотором и регулятором и всё встаёт на своё место.

Модель интересна тем, что может передвигаться (и очень даже шустро) не только по поверхности воды, но и по снегу и даже невысокой травке. Море удовольствия для детей и взрослых будет обеспечено со стопроцентной гарантией!

Два видеоролика с кратким обзором и тестом на воде будут в конце этой статьи. Это не моя прихоть, а требование администрации. Справедливое или нет — спорить не берусь, но, раз есть такое правило, то его нужно выполнять.

Swamp Dawg полностью изготовлен из пластика, заполненного пенопластом, что делает его практически непотопляемымПростой аэробот за час

Сборка рулевого управления и защиты пропеллера заняла у меня минут 20.
Защита пропеллера выглядит весьма надёжно и основательно:Простой аэробот за часПростой аэробот за час

Руль направления сдвоенный, что делает его применение весьма эффективным:Простой аэробот за часПростой аэробот за час

Сервопривод я закрепил термоклеем:Простой аэробот за час

Регулятор установил на двусторонний скотч 3М:Простой аэробот за час

Приёмник, также, держится на двустороннем скотче:Простой аэробот за час

Качество обмоток якоря мотора довольно среднее:Простой аэробот за час

Вид сверху:Простой аэробот за час

Вид спереди:Простой аэробот за час

Вид сбоку:Простой аэробот за час

Общий вид комплекта:Простой аэробот за час

Модель успешно прошла первый тест на воде и полностью готова к тёплому сезону.

Да, чуть не забыл: управление этой моделью весьма специфичное. На малом газу она практически не реагирует на повороты рулевого колеса, а на полном — норовит уйти в дрифт даже при малейшем отклонении рулей.
Я для себя решил эту проблему подбором расходов и экспоненты (моя аппаратура это допускает).
При использовании некомпьютеризированного передатчика придётся механически регулировать отклонение рулей направления путём подбора длины качалки сервопривода и рычага, передающего усилие на рули.

Правильно настроенная модель аэроглиссера — это отличное пляжное развлечение. Рекомендую к покупке однозначно, особенно — если вы уже имеете комплект радиоуправления и аккумуляторы.

А теперь, как я обещал в начале обзора, даю ссылки на все комплектующие:

Регулятор рекомендую этот, как отлично зарекомендовавший себя на других моделях: www.hobbyking.com/hobbyking/store/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_Controller.html
Аккумулятор:www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9493__Turnigy_1300mAh_3S_30C_Lipo_Pack.html
Силовой разъём:www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male_Female_5_pairs_GENUINE.html
«Бананы»: www.hobbyking.com/hobbyking/store/__68__PolyMax_3_5mm_Gold_Connectors_10_PAIRS_20PC_.html
Аппаратура радиоуправления:www.hobbyking.com/hobbyking/store/__23165__Turnigy_GTX3_AFHDS_2_4ghz_3_Channel_Radio_System.html
Но можно выбрать комплект и подешевле, например такой: www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10608__HobbyKing_174_GT_2_2_4Ghz_2Ch_Tx_Rx.html

И в заключение обзора предлагаю к просмотру два видеоролика:

Краткий видеообзор:

Первый тест на воде:

Из недостатков модели хотелось бы отметить неудобство крепления кокпита. Передний винт ещё нормально откручивается, но вот с задним — беда. Места там явно хватает лишь под детские пальцы. Поэтому приходится потрудиться, чтобы герметично закрыть трюм. Гораздо удобнее было бы крепление на защёлке.

Весомый плюс — наличие в продаже запчастей: www.hobbyking.com/hobbyking/store/__935__934__Boats_Parts-HobbyKing_Swamp_Dawg_Air_Boat_Parts.html

Благодарю всех за ознакомление с моим обзором. На вопросы готов ответить в комментариях.

До новых встреч!

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств.

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Простой аэробот за час

Автор статьи: Алексей (Goby)

АвиаСпас за час. Глиссер за час.

Доброго времени суток!

Вчера пришлось задуматься о спасении на воде, после неудачных подлетов на полукопии гидроплана Сапрони СА.316, которого я умудрился угнездить посреди реки в водоросли так, что удочками и кошкой (веревка с магнитом и крюком на конце) было его не достать(метров 100 наверное). Октябрь месяц, тоже как то не распологал к купанию, поэтому прыгаю в машину и лечу домой, делать АвиаСпас.

АвиаСпас, а проще аэроглиссер, делал по классической схеме, главное для меня была скорость сборки и возможность использования подручных материалов.

Конечно в качестве поплавков можно было использовать пластиковые бутылки, но мне показалось, что так будет не слишком устойчивое судно, да и четырех бутылок под рукой не оказалось. По этому решил делать аэроглиссер из сэндвич панелей для окон.

Строил без всяких чертежей, делая разметку прямо на панели. Для склеивания использовал термоклей, КОТОРЫЙ Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОДЕЛЬ В ХОЛОДЕ!!!

Для начала вырезал палубу:

Простой аэробот за час

Все вырезы для шиповых соединений и т.п. делал только в первом слое панели (один слоя пластика и пенообразная субстанция). Если Вы не спешите, то стоит подумать об вырезах, для облегчения конструкции, с внутренней стороны корпуса (я их не сделал, а зря, по полу глиссер шел не очень хорошо).

Вырезал боковые стенки рубки:
Простой аэробот за час
и ее кормовую часть:
Простой аэробот за час
и ее кормовую часть:
Простой аэробот за час

Приклеивает рубку к палубе, при чем у кормовой стенки надо срезать торец:

Простой аэробот за час

по месту вырезаю крышу рубки:

главный Авиаспас:)

и ставлю ее на место:

Простой аэробот за час

Сделал мотораму, только сразу проверьте, а хватает ли Вам проводов до регулятора;)
Алюминиевые уголки взял какие были в наличии и сразу заложил выкос в нужную сторону (немного переборщил с которым):
моторама из сэндвич панели для аэроглиссера

и приклеил ее:

Простой аэробот за час

вырезал два одинаковы руля направления(думал сделать реверс, но не испытал его), хотя сейчас сделал бы их чуть больше:

Простой аэробот за час
Простой аэробот за час
Простой аэробот за час

Ставим рули направления при помощи зубочисток на свои законные места:

Простой аэробот за час

Креим корпус, не забывая про облегчение конструкции. Пришлось воспользоваться клеем отечественного производстава(аля Титан),т.к. не нашел на тот момент свои запасы термоклея:

Простой аэробот за час

Днище аэроглиссера вырезаю по месту:

днище аэроглиссера

Быстро обклеиваем глиссер скотчем(на всякий случай) и короткое испытание в ванной:

Простой аэробот за час

И бегом на речку. Т.к. мне в голову не пришло, как настроить управление, то рули повесил на AUG1 и AUG2. Газ остался стандартным, т.к. АКБ на утоплинике уже сел и небыло необходимости вешать его на другой канал(возможно понадобится дополнительный BEC, т.к. мой регулятор стал истошно пищать на других каналах).

Спасение без реверса проводил при помощи крепкой бичевки на бобине, которую прикрепил к корпусу при помощи скотча. Темноту ночи мне пробивал китайский фонарик, который на скорую руку приклеил скотчем.
Далее подошел на глиссере к самолету и сделал несколько кругов вокруг него и при помощи бичевки вытащил утоплиника вместе с глиссером:)

Вот собственно все! 🙂

PS: Чтобы уменьшить последствия столкновения модели на полной скорости в препятствие, есть смысл, по периметру корпуса, наклеть чтото типа утеплителя для труб.

Если вам понравилась эта статья – проголосуйте за нее !

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки.

Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от «Урала» для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Салон

Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.

Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!

Перед вами чертеж простой модели с электромоторчиком и пропеллером. Настоящие лодки такого типа используются на мелких реках, где обычный судовой винт можно повредить. Для изготовления модели использован популярный материал — пенопласт. Он очень легкий и хорошо обрабатывается.

Его можно резать терморезаком (см. «М-К» № 3, 1978, стр. 47), а также лобзиком, ножовкой или острым тонким ножом. Обработку заканчивают рубанком или лезвием от безопасной бритвы и стеклянной шкуркой. При склеивании или окраске нельзя применять вещества, содержащие ацетон или нитрорастворитель, так как они портят пенопласт.

Сначала вычертите модель в натуральную величину. Затем переведите через копирку детали 1, 4, 8, 9, 10 на столярную фанеру толщиной 3-5 мм, выпилите их лобзиком и отшлифуйте стеклянной шкуркой. Из пенопласта толщиной 50 мм вырежьте два бруска размерами 390X90 мм.

Обозначьте на обеих половинах вырезы для кокпита и батарейки, как показано на детали 9, и вырежьте их. К детали 9 прикрепите винтом М3 с гайкой руль 11, вырезанный из алюминиевого (толщ. 1 мм) или медного (толщ. 0,5 мм) листа. Приклейте клеем БФ-2 или ПВА оба бруска по обеим сторонам детали 9 и прижмите их друг к другу.

Когда клей высохнет, сделайте вырезы в носу и корме и приклейте детали 1 и 10. Переведите на картон половины верхней и боковой проекций контура корпуса. Затем вырежьте их и очертите мягким карандашом на модели. Теперь, положив корпус лодки на твердую подставку, придайте ему требуемую форму, следя за тем, чтобы обе половины были симметричными.

После этого оклейте корпус тонкой бумагой (можно газетой). Окрасьте оболочку в основной цвет, предварительно зашпаклевав неровности, после сушки отшлифуйте, положите еще слой краски. Окончательное покрытие выполняется синтетической эмалью. Краски рекомендуем брать контрастных цветов, например, белую с красной, белую с синей и т. д.

Боковые стенки каюты (деталь 3), правую и левую, и переднее окно (деталь 2) вырежьте из плотной бумаги, согните, как показано, и перед склеиванием вложите кусочек тонкого целлулоида, имитирующий стекла иллюминаторов. Сиденье сделайте из пенопласта и перед тем, как вклеить в кокпит, окрасьте в алый цвет и его, и наружные части каюты. Пол оклейте черной бумагой или куском обоев, имитирующих дерево. Закрепите руль.

В верхнюю прорезь пилона вклейте подставку мотора (деталь 8)

с прикрепленными к ней рейками 5X5 мм, у которых одна грань срезана, как показано на чертеже (сеч. Г-Г). Для движения модели служит микроэлектромоторчик на 4,5 В (деталь 7), на вал которого плотно насадите пропеллер (деталь 6) Ø140 мм. Если отверстие в его втулке окажется слишком маленьким, рассверлите его до Ø1,9 мм.

Моторчик с пропеллером установите на подставке и зафиксируйте аптечной резинкой, продетой в крючок из проволоки Ø0,8 мм (канцелярская скрепка). Для подключения моторчика к батарее 3336Л на 4,5 В используйте провод Ø1 мм. Выключатель сделайте из контактов от старой батареи и двух винтов М3 с гайками.

Рычажный выключатель удобнее разместить на пилоне под подставкой моторчика. Включив моторчик, проследите, вращается ли он в нужную сторону: струя воздуха должна уходить за корму лодки. Если это не так, то направление вращения моторчика можно изменить, поменяв концы провода на контактах.

Батарею надо закрыть крышкой (деталь 4), один конец которой вставляется под пилон, а другой закрепляется шплинтом из проволоки Ø0,8 мм, вставленным в отверстие детали 9. В передней части крышки просверлите два отверстия Ø1 мм и вставьте в них скобу, тоже из проволоки Ø0,8 мм, для удобства открывания крышки при смене батарейки.

Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.

Сборка конструкции винта

Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками — это придание винту аэродинамического профиля.

Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин.

Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы — это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.

Стапель

Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.

Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа — это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Шкивы для аэролодки

Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование.

https://www.youtube.com/watch?v=Vw8byhtNN70

Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива.

Смотрите про коптеры:  Бак для воды для робота пылесоса xiaomi
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий