Простые радиоуправляемые катера – Секрет Мастера – Сделай своими руками

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками Самолеты

Делаем дешевый кораблик на радиоуправлении

Кораблики на радиоуправлении популярны среди детей также как самолетики, машинки и прочие подобные игрушки. В этом материале представляем вашему вниманию обзор видеоролика по изготовлению бюджетного кораблика на радиоуправлении.

Начнем с просмотра авторского видеоматериала

Итак, нам понадобится:
– китайский аналог платы Arduino UNO;
– радиопередатчик на 4 канала и приемник на реле;
– сервопривод;
– три аккумуляторные батарейки с коробочками;
– двигатель;
– корпус;
– гребной винт;
– герметичная емкость.

В качестве корпуса можно использовать пластиковую бутылку от шампуня или моющего средства, как это делает автор видео. По словам автора идеи, дальность действия кораблика равна 300 метрам. Не будем терять времени зря и проступим к изготовлению кораблика.

Вначале работы необходимо соединить двигатель, гребной винт и корпус при помощи проволоки и болтиков. Конечный результат получаемого двигателя вы можете увидеть на рисунке ниже. Из этого же рисунка можно увидеть, что лопасти винта должны располагаться далеко от двигателя. Если говорить точнее, то это расстояние должно быть не менее 10 см. Не имея длинного болта, можно воспользоваться несколькими короткими, которые нужно соединить поочередно переходниками и гайками.

Проверяем двигатель на работоспособность.

Закрепляем двигатель в бутылке, закрепив его медными проволочками.

Перейдем к сборке электрических цепей. Начать следует с программирования платы. Отметим, что платы Arduino и их китайские аналоги подключаются к ПК USB шнуром, который используется для подключения принтера. Для прошивки платы используется специальная программа, которую можно скачать с официального сайта. При использовании китайской платы также необходимо скачать драйвер. И конечно, в конце понадобится программный код. Все ссылки будут представлены в конце материала.

Схему сборки представляем на рисунке ниже.

Подключать плату можно исключительно 5.5 мм джеком.

Проверяем сборку и собираем кораблик. Электронику следует поместить в герметичной емкости, чтобы обезопасить ее от попадания воды.

Поворотную систему следует собрать на сервоприводе. Из него должны выходить проволоки под прямым углом, помещенные в направляющие. На конце проволок нужно прикрепить лопасть, которую можно сделать из кусков пластмассы.

На нижней части самоделки можно приклеить кусок пенопласта, который добавит кораблику плавучесть.

Наш кораблик готов. При желании можно его задекорировать и раскрасить в любой удобный цвет, учитывая, что краска должна быть водостойкой.

Ссылки:
1. Драйвер для Audrino
2. Программа для прошивки платы
3. Код для прошивки

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Для оснащения потребуется: пульт управления, аккумулятор, сделаем сами поворотную систему, начиним электроникой, установим сервопривод, для выгрузки наживки, аккумулятор и т. д.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Обзор радиоуправляемого катера kyosho ep twinstorm 800 — мастерская магазина “мир моделей”

Введение

Началось все с того, что на одном из выходов к природе в составе дружественной компании, стало скучно. Рядом было замечательное озеро со спокойной водой, к тому же весьма просторное как для купаний личного состава, так и для размеренного плавания весельных лодок. Естественно, оно чудесным образом подходило для запусков плавающей модельной техники.

Хотелось, все-таки, сочетнуть периодическое поедание свежего шашлыка с любимыми модельными покатушками (в нашем случае поплавушками).

В общем, если сформулировать двумя словами, то: «Катер хочу!!!»

Выбор кандидата

Вопрос, что брать, электро или ДВС решился сразу, потому как катер планировался для развлечения с друзьями во время разных пирушек и посиделок, а значит и «приемом пиши», что не совместимо с метанолом. Стало быть, электро. Конечно, модельку хотелось зрелищную и эффектную, а значит габариты, чем больше, тем лучше.

Какие еще факторы принимались во внимание при выборе модели:

  • цена самой модели;
  • «совместимость» модели с уже имеющимися аккумуляторами, зарядником и прочими модельными причиндалами;
  • цена необходимого дополнительного оборудования (в случае, если его придется докупать);
  • эксплуатационные расходы — напряжение и емкость необходимого силового аккумулятора тянет за собой затраты на соответствующий зарядник, и затраты на дополнительные комплекты аккумуляторов;
  • возможность удобной транспортировки и хранения модели, потому как были случаи, когда только из-за своей крупности модели оставались на полке.

Итак, проанализировав для себя желаемое и возможное, определились основные требования к будущей модели:

  • привод от электродвигателя (или двух);
  • вынесенный за корму винт, хорошо бы полупогруженный;
  • умеренная цена;
  • по возможности полный комплект RTR (но не обязательно, при условии доукомплектования модели уже имеющимся автомодельным оборудованием);
  • желательно питание от стандартных автомодельных аккумуляторов 7.2V;
  • габарит около метра;
  • желательно наличие водяного охлаждения для возможности установки более мощных двигателей в перспективе.

На Российском модельном рынке подходящих катеров оказалось не очень много. Ближе всего подошел продукт известной японской фирмы Kyosho, назывался он «EP Twinstorm 800 Readyset». Это оказался RTR-комплект, в моем случае — безусловный плюс. Итак, выбор сделан!

  • Покупка прошла гладко, несмотря на мою почти тысячекилометровую удаленность от Москвы.
  • Что в коробке…
  • Сама коробка оказалась внушительной, но почти не весомой, хотя там должен был быть на 98% собранный катер вместе с аппаратурой.

Вскрытие показало, что в коробке действительно катер со всем необходимым, плюс аппаратура и полный комплект электроники. В малом весе коробки виноват очень легкий катер, что обещало хорошую динамику разгона и скорость, достаточную для развлечения, а не просто для того, чтобы передвигаться по воде.

Кроме самого катера в колобке лежали: 2-х канальный пульт Р/У, пенопластовая подставка, пакетик с принадлежностями (фирменная смазка для вала, рулончик эластичного скотча для герметизации радио-отсека, два шестигранных ключа-качережки, специальный «грибок» для извлечения контактов из «Тамиевских» разъемов), пакет с бумажным сопровождением модели (разного рода инструкции).

Так же стоит отметить богатое бумажное сопровождение. В инструкциях просто и понятно изложена вся необходимая информация для подготовки модели к первому запуску.

Так же есть все необходимые схемы и рисунки, поясняющие монтаж бортового оборудования. Есть отдельный паспорт на аппаратуру управления.

Да же без знания английского языка можно все понять, хотя присутствие в инструкциях русского текста безусловно расширило бы возможности освоения модели подрастающим поколением.

Корпус имеет почти классические обводы для такого типа судов — две пары продольных реданов, малая килеватость в корме, и… достойный для своих размеров маленький вес.

Передняя часть корпуса, примерно на 30% заполнена легким шариковым пенопластом для обеспечения непотопляемости модели при повреждении корпуса.

Ко всему прочему катер оборудован рулевой колонкой, что обещает модели очень даже неплохую маневренность. Эта самая рулевая колонка оказалась еще и регулируемой по углу наклона оси винта, что позволяет пытливому владельцу настроить движитель своего катера на максимальную эффективность.

Привод на вал винта осуществлен через одноступенчатый редуктор 1:2, что, несомненно, является положительным моментом, т.к. позволяет установить на модели гребной винт повышенного диаметра, а значит повысить КПД винтомоторной установки.

Что еще порадовало, так это наличие полноценного водяного охлаждения, как для регулятора скорости, так и для обоих двигателей. Так же очень неплохо выполнена герметизация отсека для аппаратуры.

Каждый силовой провод снабжен индивидуальным уплотнением, а сверху отсек закрывается легкой прозрачной крышкой, приклеиваемой скотчем, входящим в комплект поставки. Прозрачность крышки позволяет визуально контролировать поступление внутрь воды.

К слову сказать, за все время плавания ни единой кали воды в отсек не попало.

Ходовые аккумуляторы укладываются в специальные ложементы, расположенные вдоль бортов в области центра тяжести модели, и прижимаются многоразовыми хомутиками. На первый взгляд слабое крепление полностью подтвердило свою жизнеспособность при эксплуатации.

Итак, основные ТТХ модели:

  • Длина корпуса – 935 мм (36,8″).
  • Ширина корпуса – 260 мм (10,2″).
  • Высота корпуса – 190 мм (7,5″).
  • Вес полностью укомплектованной лодки 2,6 кг.
  • Двигатели – два 19-и витковых мотора 550-го класса, с водяным охлаждением.
  • Гребной винт — D42 х P1.4 мм.
  • Рабочий диапазон аппаратуры – 27 МГц.
  • Управление двигателями – через специальный двухканальный электронный регулятор скорости с водяным охлаждением.
  • Питание – от двух стандартных батарей 7.2V (как вариант возможно применений батарей на 8.4V из 7 банок).

Сборка и настройка

Собственно, сборка состояла из наклейки декалей, которые оказались уже перфорированными на фабрике, что исключило предварительную их вырезку. Весь процесс занял минут 20, и был исключительно приятен. Как и всегда в таких случаях, внешний вид модели с каждой новой наклейкой становится все привлекательнее.

Чуть огорчил желтоватый оттенок пленки — основы декалей, потому как ее стало видно на белоснежном корпусе, хотя конечно это скорее придирки автора.

Так же были «протянуты» все возможные болтики и винтики, а их оказалось на всей модели меньше десятка.

С настройкой все оказалось еще проще: после включения питания передатчика, а затем и борта потребовалось только оттриммировать положений рулевой колонки и произвести setup регулятора скорости. Это все, что потребовалось сделать, не считая предварительной зарядки ходовых батарей и их монтажа.

Обзвон друзей, которые тут же откликнулись, и менее чем через час мы уже на акватории…

Закрыты пластиковые крышки радио и моторного отсеков, причем если первая крепится специальным скотчем, то крышка моторного отсека снабжена удобным фиксатором, который, так же как и множество других элементов (в том числе антенный провод) имеет свое резиновое уплотнение.

Кроме этого добрая половина палубной части закрывается крышкой-обтекателем, имитирующей кабину гонщика. На самом деле очень порадовал основательный подход инженеров «Kyosho» к вопросу обеспечения сухости внутренних пространств модели.

Итак, группа поддержки в сборе, фотограф занял выгодную позицию, начинаем церемонию спуска на воду.

Сразу оговорюсь, в отличие от модели с ДВС, здесь ничего не нужно обкатывать, регулировать и настраивать. Заряжаем комплект аккумуляторов, устанавливаем внутрь лодки и в пульт управления, закрываем крышку и вперёд, покорять загородные водоёмы.

Так вот, лодка чуть покачивается на волнах (по истине красивое творение и выглядит “быстро”), жмём гашетку и глиссер, чуть приседая, срывается с места, оставляя за собой шлейф брызг и восторженные лица публики на берегу. Вы не услышите громкий рёв мотора, зато впечатляет быстрота, с которой лодка набирает обороты и, конечно же, брызги. Нужно отдать должное создателям электромотора с водяным охлаждением для сего девайса.

Глядя на значительный крен во время виражей, были опасения, что лодка банально перевернётся и придётся бросаться в воду для спасения утопающих…

Но все сомнения в один миг улетучились, когда я передал управление в руки товарищу (видимо он не задумывался о том что можно перевернуть катер).

Инженеры Kyosho постарались на славу, катер уверенно проходил любые виражи, публике хотелось еще и еще…

Что касается дальности действия радиоаппаратуры, то здесь нареканий тоже нет: все прекрасно работало в пределах детальной видимости глиссера, а отпускать за горизонт сие творение нет никакой необходимости.

У катера оказались действительно хорошая управляемость и превосходная динамика.

Комплекта аккумуляторов GP 3300 хватает приблизительно на 10 минут. Это сопоставимо с одной заправкой ДВС катера (естественно исключая модели, предназначенные для длительных гонок FSR-V и аналогичные). Таким образом, трех комплектов хватило попробовать свои силы в управлении всем желающим.

Еще один приятный сюрприз на десерт: у катера имеется полноценный задний ход, хотя лучше его использовать на «малом газу» по понятным причинам. Этот самый задний ход многократно пригодился, когда после заплывания в кусты можно было преспокойненько оттуда выбраться задним ходом, не штурмуя заросли с берега, чтобы достать модельку.

В заключении можно отметить следующие…

Недостатки:

  1. Пенопластовая подставка, для катера явно нуждается в замене на более эстетичную, по крайней мере, при хранении катерка дома на полке, хотя в полевых условиях эксплуатации фабричная подставка показала себя вполне удобной и функциональной, к тому же она не тонет и легко моется.
  2. Штатный замочек-фиксатор выключателя бортового питания малость хлипковат и нуждается в нежном обращении.

Достоинства:

  1. Лодка готова к старту практически сразу после приобретения.
  2. Дизайн выполнен представительно, как и подобает скоростной лодке.
  3. Модель с отличной динамикой разгона и превосходным управлением.
  4. Катер прост в эксплуатации, не требует особых условий хранения, сделан без применения вредных веществ, что немало важно, когда в доме есть дети.
  5. Умеренная цена.
  6. Идеально подходит для проведения активного отдыха на природе, в том числе в семейном кругу.
  7. Простота в управлении позволяет доверить пульт практически любому человеку, в том числе ребенку (естественно под присмотром взрослых).
  8. Возможность использования широко распространенных аккумуляторных батарей и стандартных зарядников к ним.
  9. Хорошая защита редуктора и всего внутреннего пространства модели.

Красиво, быстро, чрезвычайно управляемо и динамично!

Мой блог находят по следующим фразам

Подготовка узлов радиоуправляемой модели

Потеря колеса мини купера сильно затрудняла его ремонт и игрушка без дела валялась три года. Для изготовления модели потребуются следующие детали машинки: привод задних колес, рулевая машинка, батарейный отсек и конечно система радиоуправления.

1. Откручиваем винты крепления корпуса.

2. Откручиваем винты крепления платы радиоуправления.

3. Фотографируем, запоминаем, помечаем проводники идущие от схемы радио управления к двигателям, блоку питания, выключателю питания и антенне. Автор отпаял очень тонкие проводники и заменил из удлиненными проводниками большего сечения.

4. Из машины извлечен узел привода задних колес, погнутая ось была восстановлена, а сохранившееся колесо удалено.

5. Рулевая машинка тоже была повреждена — разобрана, восстановлена центрирующая пружина, ступица поворота одного колеса удалена, а вторая оставлена для сохранения работы механизма. Машина собрана и при помощи кусачек часть днища с рулевой машинкой отделены в отдельный узел. В процессе конструирования лишние выступающие детали удалены.

R/C Mini Cooper
R/C Mini Cooper

6. Гребной винт и гребной вал самодельные и сделаны их куска жести консервной банки и  велосипедной спицы. Изготовление детали подробно изложено здесь.

Румпель радиоуправляемой модели
Румпель модели

7. Рулевое устройство сделано по месту из «П» образной скобы и передает усилие с рулевой машинки на руль. Руль сделан из куска белой жести консервной банки и устанавливается после сборки модели

8. Батарейный отсек выпилен из днища с помощью пилки по металлу.

9. На этом этапе полезно собрать схему и проверить работу системы радиоуправления.

Сборка и испытания радиоуправляемой модели корабля

1. Продавливаем аккуратно валом гребного винта отверстие в корпусе к главному двигателю. Вал закрепляется на оси редуктора при помощи пластиковой трубочки, которая затем усиливается обмоткой медной проволокой. Проверяется свободность вращения вала и затем устанавливается гребной винт.

Крепление вала к двигателю радиоуправляемой модели корабля
Крепление вала к двигателю

2. Рулевая машинка и главный двигатель закрепляются в корпусе термоклеем.

3. Плата радиоуправления остается на верхней палубе. Проводники управления и питания припаиваются к двигателям и батарейному отсеку. После монтажа следует установить батареи и проверить работу корабля.

4. Отсек питания и рулевой машинки закрывается скотчем

5. Надстройка корабля сделана из тонко нарезанного пенопласта,  листы соединяются при помощи термоклея. Внутри надстройки размещена плата радиоуправления. Антенна выполнена их куска эмалированного медного провода и  выведена наружу и закреплена на импровизированной мачте из шпажки для шашлыка, смотрите фото.

6. Проводим испытания  на воде. при необходимости центруем модель при помощи киля. Смотрите видео. Дальность управления на воде составила порядка 100 метров, что вполне достаточно для модели такого размера. Корабль дает хорошие возможности для модернизации и усовершенствования, например, повысить скорость хода изменением размера и шага гребного винта.

Отсек рулевой машинки радиоуправляемой модели корабля
Отсек рулевой машинки

Спортивный ру катер своими руками)

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками  Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

 Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

  Из основного:

литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе (вес: 336г) – www.radiocopter.ru/product/191560/
  высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек (вес: 46,5г) – www.radiocopter.ru/product/9439/
регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC (вес: 114г) – www.radiocopter.ru/product/167451/
руль (большого размера) (вес: 110г) – www.radiocopter.ru/product/102678/
бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением) (вес: 153г) – www.radiocopter.ru/product/8594/
карбоновые стабилизаторы поворота (вес: 30г) – www.radiocopter.ru/product/102685/

регулируемый кронштейн дейдвудного вала (вес: 40г) – www.radiocopter.ru/product/102697/

вал с муфтой и гребной винт (комплект) (вес: 20г) – www.radiocopter.ru/product/104322/

6мм x 300мм латунная трубка (вес: 20г) – www.radiocopter.ru/product/102663/

регулируемые транцевые плиты (вес: 43г) – www.radiocopter.ru/product/104593/

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками 

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

  Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Простые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими рукамиПростые радиоуправляемые катера - Секрет Мастера - Сделай своими руками

  Что касательно его веса и размеров:

вес всей использованной на данный момент начинки845г;

вес голого корпуса260г;

вес в полностью собраном виде1105г;

длина вместе с рудером — 830 мм;

ширина по транцу — 150 мм;

максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

После подбора винтов остановился вот на этом:

гребной винт на вал 4мм (размер: 43мм х 26мм х 9мм) (вес: ) – www.radiocopter.ru/product/7356/

Видео смотреть с 1.09 минуты)

Строительство корпуса радиоуправляемой модели

Корпус построен по самой простой технологии — вырезан из целого куска пенополистирола толщиной 60 мм.

1. Сначала вырезается бумажная выкройка с контурами палубы корабля. Размеры выкройки 400 × 80 мм.

2. Контуры переносятся на пенополистирол и вырезаются с лобзиком прямо или под углом, как на оригинальной модели.

3. Кормовой срез сделан под диаметр гребного винта.

4. Под рулевую машинку, главный двигатель и батарейный отсек сделаны острым ножом углубления. Глубина отсеков не больше 25 мм, что выше будущей ватерлинии.

5. Понятно, что при таком размещении остойчивостью корабль обладать не будет. Проблема решается изготовлением киля из куска кровельной жести длиной 300 мм и шириной 125 мм. Киль вырезается ножницами по металлу и изгибается в тисках. Киль крепится к корпусу саморезами с широкой шляпкой.

Вырезание корпуса радиоуправляемой модели корабля по трафарету
Вырезание корпуса

Шаг 7: прототип 3

Одним из недостатков двух предыдущих прототипов была медленная скорость обновления, то есть скорости реакции. Руль недостаточно быстро реагировал на изменение маршрута и этот момент был включен в список целей и задач нового прототипа:

  • увеличение скорости реакции автопилота
  • добавление контроллеров моторов
  • программирование совместной работы двигателей
  • установка приемника

Увеличение скорости реакции

Единственный минус библиотеки TinyGPS это медленность. Проблема в том, что Arduino Uno не может выполнять две вещи одновременно (в принципе может, на деле — нет). Простым решением может стать еще один микроконтроллер Arduino, который с помощью библиотеки TinyGPS будет обрабатывать данные GPS, а затем отправлять параметры на первый микроконтроллер автопилота. Но у меня не было еще одного Arduino.

Arduino Uno это, по существу, чип ATmega328 и еще несколько дополнительных компонентов. Зная это можно создать свой собственный Arduino на макетной плате. И для этого есть хорошее мозгоруководство.

К собранному самостоятельно Arduino, так же как и “старый” модуль, я подключил новый GPS-модуль Ublox NEO-6M. Для программинга самодельного Arduino использовал библиотеку Bill Porter’s Easy Transfer library, а “связал” оба микроконтроллера одиночным проводом, то есть односторонним последовательным соединением. Этот самодельный Arduino повысил скорость реакции автопилота с 4 Гц до 50 Гц!

Добавление контроллеров двигателей

Мне очень понравилась плата ProtoSheild для Arduino Uno, которую я использовал, но оказалось, что она не имеет достаточного пространства для крепления двух контроллеров двигателей. Поэтому я убрал эту мини-плату, и поставил другую, больших размеров.

Электроцепь контроллеров двигателей проста: МОП-транзистор (MOSFET), с помощью ШИМ, контролирует среднее напряжение, идущее к двигателю. Резистор 1кОм ограничивает силу тока чтобы не перегорел Arduino, а резистор 10кОм удерживает MOSFET закрытым, когда отсутствует входящий сигнал.

Программирование взаимодействия моторов

У данного катера отсутствует штурвал, то есть руль, и вместо него для управления используется два мотора. Их то я и решил задействовать, а не устанавливать сервомотор для управления. Контроллеры моторов я уже собрал, осталось только запрограммировать Arduino для управления этими контроллерами.

Программирование я начал с написания макета программы в начал с Visual Studio. По мере написания я отладил код, и в конце концов добился взаимодействия двигателей. Оставалось только переделать код с VS на Arduino, но это не трудно, так как языки C # и C очень близки.

Установка приемника радиоуправления

На прототип я смонтировал приемник ДУ для ручного управления самоделкой. Это тоже довольно просто сделать, нужно лишь считывать входящие значения функцией pulseIn и “научить” реагировать автопилот на эти значения.

Испытание прототипа

Прототип автопилота я установил внутри катера, подключил двигатели к контроллерам и запрограммировал маршрут плавания по местном пруду. После прохождения трех точек, поделка перестала работать и “сгасла”. Оказалось, что высокое напряжение от аккумулятора (12 В) “спалило” регуляторы напряжения 5 В.

Продолжение следует…

( Специально для МозгоЧинов #Boat-Autopilot

Смотрите про коптеры:  nrf24l01 atmega48 адаптер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий