- Что такое “no fly” зоны и для чего они нужны
- Dh разблокировал nfz и высоту для дронов dji ! – страница 3 – вопросы – однодневки
- Mavic 2 pro/zoom снятие лётных ограничений. – страница 11 – mavic 2 pro / zoom
- Mavic 2 pro/zoom снятие лётных ограничений. – страница 20 – mavic 2 pro / zoom
- Будет ли работать этот способ в дальнейшем
- Возможные проблемы с дроном на большой высоте
- Действия по устранению ошибок разблокировки
- Как разблокировать зоны для mavic mini и mavic air 2?
- Какие типы разблокировки существуют?
- Качество связи выше 500 метров
- Метод разблокировки высоты
- Про ограничение высоты и ответственность
- Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – страница 2 – найден/потерян коптер
- Решение от drone hacks
- Самостоятельная разблокировка (пошаговая инструкция)
- Сколько стоит и где брать
- Шаг 1
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
Что такое “no fly” зоны и для чего они нужны
DJI создали зоны “No-fly” для регулировки полетов дронов в оживленной местности. Сделано это с той целью, чтобы квадрокоптеры не мешали работе госучреждений и аэропортов.
Dh разблокировал nfz и высоту для дронов dji ! – страница 3 – вопросы – однодневки
DiP,
А вот здесь лайк тебе, дружище !
А посмеялся я с сообщения, в котором аэропорт Якутска чуть ли не как Хитроу какой-нибудь преподносят. Даже в моем Владивостоке, крупнейшем аэропорте на ДВ, траффик более чем скромный по сравнению хотя бы с московским авиаузлом. Это было так трудно понять?
Прежде чем писать херню, достаточно погуглить.
Смотрите смешные цифры из годового отчёта за 2020 г., где в связи с пандемией пассажиропоток резко снизился. Самому было интересно.
Одних только самролётовылетов (без внутренних рейсов внутри республики) 7072, т.е. ок. 20-ти в сутки. По расписанию – сегодня 29 самолёторейсов (без внутренних). Это всё – без транзитных рейсов, малой авиации и вертолётов, а так же международныехаправлений в Корею, Китай, Вьетнам и Таиланд, в т.ч. транзитных.
Аэропорт «Якутск» используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки – дозаправки, технического обслуживания на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах, а также в качестве международного полигона для испытаний воздушных судов в условиях экстремально низких температур, является запасным аэродромом для авиакомпании Global Aviation Consalting (США), член Ассоциации «Аэропорты гражданской авиации».
Между прочим, даже Боинги 777 там садятся !
Mavic 2 pro/zoom снятие лётных ограничений. – страница 11 – mavic 2 pro / zoom
ACDS,
Я конечно понимаю, вам с высоты вашего опыта так и хочется ткнуть носом новичка – изучай!
Но понимаете, я не настолько продвинут и голова пухнет от прочтения темы… к тому же 90% темы это тоже вопросы что и как, какая прошивка, какой-то мод и другие специальные термины непонятные новичку. Вам то может и понятно, а мне нет… Оставшиеся 8% это споры – поможет или нет и только 2% – полезная инфа, которую новичок, в силу своей слабости в понимании не в силах уловить… )))
к вопросам в моём первом посте добавились:
– где прописывается база запретных зон – в самом дроне или в программе управления?
– Смена программы управления поможет или нет?
– Требуется модификация прошивки? (это и есть мод?)
– Где взять мод, платный или нет?
– У меня последняя прошивка на дроне, сам обновился ))) – 510 кажется, можно на неё поставить мод?
Может кто-то из гуру снизойдёт до объяснения а не просто тыкания ?
Пжалуста )))
Да, у меня Mavic 2
Сообщение отредактировал SergSSA: 11 Октябрь 2023 – 09:46
Mavic 2 pro/zoom снятие лётных ограничений. – страница 20 – mavic 2 pro / zoom
eXodus, Купленная лицензия привязывается к Вашему аккаунту. Это происходит автоматически после покупки.
Далее, Вам нужно скачать приложение с сайта, оно есть под Win10, линухи и андроид.
Устанавливаете, авторизуетесь в приложении логином и паролем с дрон-хака и подключаете к компьютеру свой включенный дрон.
Некоторое время они “знакомятся”, после этого в приложении поменяется страница на доступные Вам улучшения.
Можно перепрошить дрон на понравившуюся Вам прошивку. Можно ничего не прошивая активировать FCC и снять лимиты по NFZ и высоте.
Есть вкладка прямой правки параметров полетного контроллера дрона.
Устанавливать буст я, лично, не рекомендую. Будет постоянная ругань от джиги при соединении с дроном, так как буст активируется заменой коммуникационного модуля прошивки дрона на версию .100. А толку будет очень мало, по сравненю с модом JKson-а.
Скачайте приложение и сами гляньте. Там все достаточно понятно.
По лицензии, после применения улучшений лицензия будет привязана к конкретному дрону. Нигде ее больше использовать не получится. Лицензия “вечная”.
Сообщение отредактировал Michael66: 30 Март 2023 – 01:19
Будет ли работать этот способ в дальнейшем
Это интересный вопрос, на которой нет пока однозначного ответа. В DJI заинтересованы в том, чтобы исправить эту уязвимость как можно скорее. С большой вероятностью, в следующих прошивках дронов метод установки лицензии перестанет работать. Следующие поколения дронов также не будут восприимчивы, что печально. Ведь уже в этом году ожидается выход pro 3 версии.
Для сохранения возможности полетов свыше 500 метров необходимо не обновлять дрон на следующие прошивки и игнорировать эти апдейты. Надеемся, что DJI не будет блокировать работу дронов на устаревших прошивках, это звучит пугающе, но маловероятно.
Не во всех частях земного шара есть возможность оперативно обновить прошивку и взлететь, а дроны DJI часто используются как рабочий инструмент. Но блокировка дронов активно используется, в тех случаях когда вы покупаете новый дрон. Без обновления прошивки невозможно взлететь.
Мы будем следить за ситуацией и обновлять информацию на этой странице.
UPD. DJI сильно не понравилась данная уязвимость и они ведут активную борьбу. Более новые прошивки уже не подвергаются установке лицензии. А новейшие версии DJI Fly могут выборочно блокировать запуск моторов и требовать обновления прошивки. Пока что удается запустить моторы Дронов без подключения к интернету.
Уязвимых Дронов для установки лицензии все меньше. Новые дроны не дадут запустить моторы без обновления прошивки, а значит обойти ограничение невозможно. Единственный вариант — это купить б/у Дрон DJI с более старой прошивкой. Количество «разблокированных» коптеров будет постепенно уменьшаться.
Возможные проблемы с дроном на большой высоте
Единственная проблема на большой высоте, которая связана с самим дроном — это ограниченное временем полета. Необходимо четко осознавать текущую ситуацию и какой силы дует ветер.
Чем сильнее ветер, тем больше потребление дрона. Скорость подъема и спуска дрона DJI Air 2S составляет 6 метров в секунду. Увеличить вертикальную скорость в данный момент нет возможности.
Путем нехитрой калькуляции получается что на подъем в один километр будет затрачено 2 минуты 46 секунд, а на 2 километра соответственно 5 минут 33 секунды. На спуск время аналогичное. Итого только на подъем и спуск будет затрачено более 11 минут.
При среднем времени полета в 20 минут остается не более 10 минут на съемки, а по факту всегда нужен запас и времени еще меньше.
Добавим к этому сильный ветер и получится, что потребление тока будет еще выше. На высоте ветер чаще всего намного сильнее, даже если кажется что штиль. Поэтому всегда следим за зарядом и не забываем вовремя спускаться. К сожалению, 6 метров в секунду это очень долго, придется потерпеть. К примеру, fpv дроны могут спокойно спускаться со скоростью 30 метров в секунду, но это совсем другая история.
Если довести заряд батареи до 10 процентов начнется необратимый процесс автоматической посадки. Скорость снижения может упасть и если дрон высоко, то высока вероятность его разбить. При сильной присадке по напряжению коптер начнет падать с большим ускорением.
Действия по устранению ошибок разблокировки
Если дрон все же не удалось разблокировать, то тогда:
- Убедитесь, что приложение DJI Fly, база данных Fly safe, прошивка коптера и пульта дистанционного управления были обновлены до последней версии. В противном случае квадрокоптер может не взлететь.
- Убедитесь, что ваш смартфон/планшет имеет стабильное интернет-соединение.
- Повторите процесс включения дрона и пульта, а также опять свяжите их. Затем подключитесь к мобильному девайсу и откройте приложение.
Если это не сработало, то:
- Выйдите из учетной записи DJI и войдите снова;
- Повторите процедуру отключения/подключения дрона к вашему гаджету;
- Удалите и переустановите приложение;
- Используйте другой смартфон/планшет;
Как разблокировать зоны для mavic mini и mavic air 2?
Перед разблокировкой проведите настройки в приложении DJI Fly:
- Включите дрон и пульт дистанционного управления. Убедитесь, что пульт подсоединен с коптером;
- Убедитесь, что прошивка, приложение и база данных “Flysafe” обновлены до последней версии;
- Проверьте, чтобы было стабильное интернет-соединение. Убедитесь, что GPS улавливает более 10 спутников.
Какие типы разблокировки существуют?
Существует два типа разблокировки для коптера DJI: самостоятельная и пользовательская. Первая связана с синими зонами на карте, другая — с красными.
Пользовательская разблокировка довольно затруднительна, так как требует подтверждение авторизации (через LAANC или другую документацию). В свою очередь для самостоятельной разблокировки нужно всего несколько шагов.
Качество связи выше 500 метров
Не стоит забывать и о качестве связи. При полете свыше 500 метров критичен уровень сигнала. Для решения этой проблемы советуем установить FCC режим, например с помощью твика. Об этом мы писали в предыдущей статье про FCC.
Метод разблокировки высоты
Разблокировка высоты на дронах DJI осуществляется с помощью специальных лицензий. Они существуют для легальной разблокировки и полетов в зонах с ограничениями. Если у вас имеется разрешение от администрации того учреждения, над которым планируется полет, то на сайте DJI можно получить разрешение на полет даже в запрещенных зонах.
После получения разрешения от DJI, лицензия будет установлена автоматически. Действует в зоне с определенным радиусом и ограниченным временем действия.
Ссылка на страницу DJI для самостоятельной разблокировки ограничений, при условии что имеются все разрешительные документы.
Про ограничение высоты и ответственность
Все коптеры DJI ограничены по высоте относительно точки взлета 500 метрами. Это условно безопасная высота, доступная пилотам дронов.
Помимо ограничения по высоте, на карте присутствуют зоны, в которых высота взлета ограничена, либо полеты вовсе запрещены. Обычно это аэродромы и аэропорты, их глиссады и территория вокруг.
Зоны разбиты по цветам: в красных зонах полеты запрещены, в серых ограничены по высоте. В синих зонах, примыкающих к красным, пилотам требуется ввести свой номер телефона, авторизоваться и взять на себя ответственность за полет. Если вы взлетели вне синей зоны, влететь в нее в процессе полета не получится.
В желтых зонах просто всплывает уведомление о близком расположении запрещенных зон или зон с авторизацией. Ссылка на карту с зонами на сайте DJI.
Мы настоятельно не рекомендуем разблокировать высоту и полётные зоны. Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Полеты свыше 500 метров опасны, выше могут проходить маршруты авиации. Полеты в бесполезных зонах крайне опасны! Мы настоятельно не рекомендуем нарушать их. Один неприятный инцидент может принести множество проблем с законом.
Разблокировка высоты — это полезная опция, когда вы летаете в горах. Бывает, что при съемках в горах не хватает 200-300 метров по высоте. Поднявшись чуть выше, раскрываются красоты и масштабы горных массивов. Авиация в горах так близко обычно не летает, поэтому риск минимален.
Полеты свыше 500 метров в городской местности или на природе, где ландшафт представляет собой плоский рельеф — вещь спорная. Художественной красоты для съемок добиться не получится, самые красивые кадры раскрываются на первой сотне метров.
Обычно пилоты поднимаются повыше, чтобы узнать какая картина откроется с высоты или увидеть как выглядят облака сверху, банальное любопытство. Два-три таких полета и интерес пропадает. Еще бывает приятно осознавать, что дрон может на любые высоты. Самого факта достаточно, не обязательно этим пользоваться.
Разблокировка бесполетных NFZ зон на наш взгляд — это лишнее. Достаточно одного безответственного полета в запретной зоне и под удар попадут все пилоты дронов. Коллективную ответственность никто не отменял. Разблокировка зон — это побочная опция, одну высоту отдельно разблокировать не получится.
Противодействие подмене gps и глушению сигнала пульта – страница 2 – найден/потерян коптер
Короче: идея такова: максимально оградить модуль позиционирования от излучений с низлежащих траекторий
теоретически это возможно (ну я так думаю), но на практике потребуется еще несколько коптеров запрячь, что бы этот с весом экранов и фильтров поднять удалось бы
в целом идея не плохая, по крайней мере не везде же подмена координат лупит прямой наводкой. и в целом хорошая диаграмма направленности и правильная экранировка могли бы существенно улучшить ситуацию, но думаю DJIевцам
глубоко наплевать на наши печали
Добавлено позже (02 Март 2023 – 22:17)
Кстати, как обычные таксисты определяют своё положение в пространстве?
точно так же как и коптер, но смартфон еще и по сотовым вышкам умеет, а коптер только по спутникам
не могу, я под ГЛОНАСом.
понавешали им трекеров видимо, и там видно все его передвижения, так же как в логе коптера
Сообщение отредактировал Kizilkum: 02 Март 2023 – 10:14
§
Решение от drone hacks
Drone hacks смогли найти способ создания собственной лицензии без обращения в DJI. Была найдена уязвимость для загрузки собственной лицензии напрямую в дрон. В параметрах лицензии указана дата до 2030 года и радиус действия в 27000 километров. Фактически это означает полное покрытие планеты, без ограничений.
Создать лицензию и установить в дроны пользователей удалось со второй попытки. После старта продаж лицензий, DJI заметили аномалию и сменили идентификационные номера всем пользователям DJI. Привязка лицензии идет конкретно к id пользователя, поэтому все лицензии перестали действовать, даже те, что были выданы легально DJI.
Буквально на следующий день было найдено решение проблемы. Теперь лицензия не привязывается к идентификатору пользователя. Она устанавливается напрямую в дрон и автоматически начинает действовать.
Самостоятельная разблокировка (пошаговая инструкция)
- Вход через сайт.
Перейдите на сайт Fly Safe и пройдите авторизацию (значок человечка справа вверху).
- Выбор региона и страны.
В пункте “Select Area” выберите регион и страну, где запланировали полет.
- Запрос на разблокировку.
В открывшемся окне выберите страну и регион, как в предыдущем пункте. Опускайтесь ниже по веб-странице, пока не наткнетесь на пункт “Unlocking Request”. Нажмите на кнопку “Unlock a zone”.
- Разблокировка зоны.
В появившемся окне необходимо опять выбрать регион и страну, где вы собираетесь летать на дроне. После этого опуститесь вниз, выберите “Custom Unlocking” и тапните по “Unlocking Requests”.
- Персональная информация владельца и дрона.
В появившейся форме выбираем отметку “Individual”. Далее указываете свое имя и фамилию, а также электронную почту. Затем стоит указать начальную и конечную дату авторизации разблокировки зоны. Потом следует ввести данные DJI-аккаунта, выбрать дрон и серийный номер пульта*. Если у вас несколько коптеров с пультами, проделайте ту же операцию и для остальных.
- Сфера деятельности и цель.
Ниже расположен список, в котором следует указать свою сферу деятельности. Рекомендуем остановиться на пункте “Education & Research”. Также ниже стоит написать, что вы планируете использовать полет в зоне не в коммерческих целях, а просто в рамках хобби (разумеется, на английском).
- Документация.
Опустившись еще ниже вы увидите название “Attach Documentation” и значок “ ”. В этом разделе необходимо прикрепить ваш паспорт, id-карточку или водительские права. Файл должен быть в форматах png, jpg, jpeg, gif, xlsx, xls или pdf. Прокрутите до конца и нажмите кнопку “Next Step”.
- Кастомная авторизация.
На этой странице вы указываете название дрона. Как сводка рядом расположились цвета и названия зон.
- Добавление зоны.
Чтобы обозначить место полета на карте, нажмите на кнопку справа “Add a new zone”. В появившемся блоке необходимо внести следующую информацию: радиус зоны, максимальная высота полета и имя этой зоны. При этом ваша зона не должна попадать в зону глиссад аэропортов. По завершению тапните на “Confirm”. При необходимости можно нанести на карту еще несколько зон.
- Успешное подтверждение
После того, как вы добавили необходимую зону(-ы) на карту, на экране всплывет окно с пользовательским соглашением. Нажав на “Agree”, вас поприветствует окно завершения разблокировки — значит, все сделано правильно!
- Письмо счастья
На почту прийдет 2 письма. Первое будет располагать информацией о том, что заявка принята. Также здесь указаны цели вашей авторизации, даты, серийный номер, а также указанная ранее зона(-ы) и ее (их) точные координаты.
- Письмо счастья №2
Во втором будет указано, что ваша авторизация одобрена. Если же это не так, в письме будут расписаны ошибки, которые были допущены в процессе регистрации. Второе письмо обычно приходит в течении часа, но может занять больше времени.
- DJI GO4
В приложении DJI GO4 заходим в меню “Genaral Settings” и выбираем “Unlocking License”.
- Разрешение на разблокировку.
Затем нажимаем на кнопку “Sync” — появится окно, тапните на “OK”.
- Список разрешенных разблокировок.
При помощи кнопки “Import to Aircraft” загружаем зоны на квадрокоптер.
- Применение лицензий.
Во вкладке “Aircraft” выбираем, какой зоной мы собираемся пользоваться в данный момент. Во всплывшем окне нужно согласиться со следующими пунктами: вы знаете, как летать в этой зоне и берете на себя всю ответственность за полет дрона.
Нюанс: если у вас включена одна из зон, но вы не находитесь в ней, то приложение скажет, что вы находитесь в “no fly zone” и не даст взлететь. Именно поэтому надо выключать их при полетах в общедоступных местах. - Разблокированная зона на карте.
После удачной активации, сверху вы увидите надпись “Special unlock”. Удачного полета!
* подробности смотрите в пользовательской разблокировке ниже.
Если вы что-то не поняли, для большей наглядности рекомендуем просмотреть специальный видеоролик от DJI:
Сколько стоит и где брать
Купить решение можно у drone hacks. Стоимость решения 40 евро.
Шаг 1
Зайдите в учетную запись в приложении DJI Fly, которая использовалась для отправки пользовательского запроса на разблокировку.
Шаг 3
Зайдите в “Aircraft Unlocking Licenses”, сдвиньте переключатель вправо и согласитесь с всплывающими утверждениями. Теперь кнопка разблокировки будет открыта и действительна.
Шаг 4
При включенной кнопке разблокировки на карте появится фиолетовый круг, который обозначает разблокированный район. В нижнем левом углу карты указаны детали полученной лицензии.
Шаг 5
Перейдите в “Camera view”: там должна появиться надпись “Take off permitted” (“Взлет разрешен”). Фиолетовый круг на карте — это область, которую вы открыли.
Зеленый кружок указывает на область, которая можно установить через APP—Safety—Flight Protection. Значение по умолчанию: максимальная высота — 120 м, максимальное расстояние — 2000 м).
На заметку:
“Account Unlocking Licenses” может сохранить максимум 5 лицензий. В случае достижения этой цифры, при нажатии “Import to aircraft” появится всплывающее напоминание.
Для выхода из этой ситуации перейдите в Safety—Unlock a zone to remove unneeded licenses. После этого удаленные лицензии больше не будут действительны.