Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU Вертолеты
Содержание
  1. Переделка x4r-sb, чтобы обойтись без инвертера
  2. Edit history
  3. R9 mini
  4. R9 mm
  5. R9 slim
  6. Smart port
  7. Spektrum satellite
  8. Xm (plus)
  9. Xsr-m
  10. В чем преимущество интеграции двух протоколов sbus и s.port в единый f.port?
  11. Использование приемника с протоколом f.port 2.0 c контроллером полета
  12. Использование приемника с протоколом f.port 2.0 без контроллера полета
  13. Использование с приложением freelink
  14. История изменений
  15. Как настроить sbus / smartport на пк naze32 rev5 (f1)
  16. Как соединить smartport и naze32
  17. Какая задержка у протоколов
  18. Какие приемники поддерживают f.port 2.0?
  19. Какой выбрать протокол
  20. Настраиваем sbus / smartport на пк f3
  21. Настройки соединения sbus в naze32
  22. Протокол fport — марки frsky и betaflight
  23. Протокол graupner sumd
  24. Протокол graupner sumh
  25. Протокол msp — марки multiwii
  26. Протокол pwm – pulse width modulation
  27. Протокол sbus (s.bus, serial bus) – марки frsky и futaba
  28. Протокол crsf (crossfire)
  29. Протокол ibus – марки flysky
  30. Протокол pcm – pulse code modulation
  31. Протокол ppm – pulse position modulation
  32. Протокол xbus – марки jr
  33. Протоколы передатчиков (пультов) frsky
  34. Протоколы передатчиков spektrum: dsm2 и dsmx
  35. Протоколы spektrum dsm2 и dsmx
  36. Пульт для квадрокоптера frsky taranis plus. небольшое сравнение с бюджетной аппаратурой.
  37. Чем отличается версия 2.0 от 1.0?

Переделка x4r-sb, чтобы обойтись без инвертера

Другой вариант – найти определенный контакт на плате приемника и взять не инвертированный сигнал прямо оттуда. В этом случае инвертер не нужен.

На самом деле на плате приемника есть специальный чип, который инвертирует сигнал. В соответствии со схемой выше, вы можете найти нужный контакт с не инвертированным сигналом для подключения к контроллеру.

Кто-то даже припаивает небольшой разъем для этого:

Вот наше руководство как найти «неинвертированный» сигнал SBUS и SmartPort в приемниках FrSky.

Смотрите про коптеры:  Дайте волю своему внутреннему исследователю с помощью подводного дрона Дори: погрузитесь в глубины приключений

Edit history

  • 2023 – Article created
  • Jul 2023 – added info about R-XSR, XM, XM
  • Oct 2023 – added info about R9 Mini, R9 MM, R9 Slim
  • Apr 2023 – added XSR-M

R9 mini

Credit to David Marzocca he found the “uninverted” SmartPort on the original R9 Mini receiver. I haven’t tested it myself however so use it on your own risk.

R9 mm

R9 MM is a new version of the R9 Mini. The only difference is now the R9 MM has an “uninverted” SmartPort output you can easily access (but Frsky call it Inverted S.Port so don’t get confused!). It replaces the SBUS_IN pin.

This saves a lot of trouble soldering the tiny wire! Buy the R9 MM here:

R9 slim

Credit to AJ Karki for posting this picture. According to him in the comment: this is uninverted sbus out point where you can connect and use uninverted sbus out. He’s using this rx uninverted sbus out without any problem. Use enamel coated thin wire for easy to soldering after that use some glue to protect the connection and wire.

I haven’t tested it myself however so use it on your own risk.

Smart port

For Betaflight, Cleanflight and some other FC firmwares, all you need is tapping to pin A (red). You just need to solder a single wire to this pin and connect it to the TX of a spare UART on the flight controller.

However, for other FC firmwares you might also need pin B (yellow), middle pin of the 3, and connect this to the RX of the same UART.

Spektrum satellite

Это дополнительная антенна, которая подключается к пульту и усиливает мощность сигнала.

Xm (plus)

XM review

The XM doesn’t have smart port but only SBUS and here is where the uninverted signal is.

Xsr-m

Thanks to voodoo for pointing out the missing XSR-M and provided info and sources regarding the uninverted SBUS and Smartport pin location.

В чем преимущество интеграции двух протоколов sbus и s.port в единый f.port?

Для дуплексной передачи данных между устройствами используются два разных протокола, и для работы обоих необходимо разделение линий сигналов. Радиосигнал управления передается через SBUS по одной линии, а команды конфигурации и телеметрические данные передаются по «умному порту» на другой линии, отдельно.

Теперь F.Port позволяет подключать только один стандартный серво-кабель с интеграцией сигналов SBUS и телеметрии S.Port через одно соединение. Это открывает возможность беспрепятственного сопряжения одного приемника по протоколу F.Port с несколькими устройствами телеметрии, а также упрощает настройку.

Использование приемника с протоколом f.port 2.0 c контроллером полета

Стандартные модели с полетными контроллерами, используют его в качестве концентратора для подключения таких компонентов, как двигатели, видеопередатчик, ESC и другие. С новым протоколом F.Port 2.0 контроллер полета может размещать свою собственную линию компонентов (ведомую), при этом, контроллером полета (ведомым) можно будет управлять через приемник (хост).

Использование приемника с протоколом f.port 2.0 без контроллера полета

Привязанные к радио аппаратуре с протоколом ACCESS, приемники Archer могут обновляться по беспроводной сети и настраиваться с помощью специального сценария LUA без кабельного соединения. С протоколом F.Port 2.0 эта система поддерживает несколько устройств, такие как датчики, сервоприводы, видеопередатчик, ESC и другие компоненты, которые должны быть последовательно соединены вместе для управления приемником (хостом) через F.Port.

Аппаратура с ACCESS, оснащенная модулем PARA , в сочетании с протоколом F.Port 2.0 позволяет приложению FreeLink конфигурировать и обновлять прошивку для любых устройств с поддержкой F.Port 2.0 из линейки компонентов, которые будут поддерживать версию 2.0.

История изменений

  • Декабрь 2023 — первая версия статьи для F1 Naze32 Rev5
  • Апрель 2023 — обновлены инструкции для F3
  • Июль 2023 — Обновлены ссылки, настройка SmartPort на F4 без инвертора

Как настроить sbus / smartport на пк naze32 rev5 (f1)

Настройки SBUS и SmartPort очень похожи на разных полетных контроллерах в Cleanflight, разница в оборудовании. Очевидно, что Naze32 (на процессоре F1) требует немного больше усилий и работы руками чем в случае контроллеров на процессорах F3 (Tornado, Dodo и т.п.). Но нет ничего невозможного.

Как мы уже ранее объясняли в статье про сравнение PPM и SBUS, сигнал SBUS на выходе приемника FrSky инвертирован (т.е. перевернут) и некоторые полетные контроллеры не могут его распознать и понять.

Существует множество способов инвертировать сигнал, например, использовать самодельный инвертер сигналов.

Заметим, что только платы Rev5 и более старые требуют этого, rev6 распознает SBUS без инверторов.

Как соединить smartport и naze32

Для телеметрии вам снова понадобится последовательный порт. Однако на Naze32 вы этого сделать не можете, потому что там всего 2 аппаратных UART, и они уже используются: один для подключения SBUS, а второй зарезервирован для подключения по USB. Кое-кто писал, что этот способ подойдет и для Rev6 (но у меня ее нет, так что не могу ни проверить, ни опровергнуть).

Однако хорошая новость в том, что есть возможность использовать SoftSerial (software serial, программную эмуляцию последовательного порта) для подключения SmartPort. Контакты RC5 и RC6 доступны для SoftSerial на плате Naze32.

Замечу, что RGB светодиоды подключаются к RC5, то при использовании SoftSerial, придется отключить LED_strip.

Имейте ввиду, что нужно соединить 2 контакта вместе (RC5 и RC6). Марсело сделал разъем в котором контакты спаяны друг с другом. Другой конец кабеля подключен к SmartPort порту приемника (на картинке зеленый провод).

Причина, по который SmartPort использует только один провод для приема и передачи в том, что протокол полудуплексный. Именно это и эмулируется замыканием TX и RX и включением SoftSerial.

С приемником D4R-II RX вам нужно подключить телеметрию только к RC6 (softSerial TX), но очевидно, что есть разница с X4R-SB, на котором SmartPort нужно подключить к обоим контактам – RC5 и RC6. Марсело пытался, но у него не получилось, пока он не соединил контакты вместе.

В конфигураторе CleanFlight вы должны выбрать Telemetry и SoftSerial на вкладке Configuration.

Затем на вкладке Ports выберите SoftSerial1 и SMART PORT, AUTO.

К консоли (CLI) наберите Telemetry Invert = ON или 1, в зависимости от версии CleanFlight. В последней версии используются значения ON и OFF вместо 0 и 1.

И еще раз проверьте в консоли включены ли эти функции.

Как мы узнаем, что SmartPort телеметрия работает?

Итак, чтобы проверить сдвиньте контроллер в любом направлении, и посмотрите меняются ли значения AccX и AccY (если вы не отключили акселерометр). Если постоянно показывается 0, то это может значить как то, что акселерометры выключены, так и то, что телеметрия не работает.

Для отображения правильной высоты, вы должны вначале включать коптер, и только затем Taranis (передатчик). Если вы вначале включите Taranis, он покажет неправильные значения.

Отметим, что в старых версиях прошивки Taranis напряжение основного аккумулятора показывалось как Cells, но теперь это не работает, новое значение – Vfas.

Naze32 с подключенными SBUS и Smartport будет выглядеть примерно так:

На этом все! Если у вас есть что сказать – пишите в комментариях.

Какая задержка у протоколов

Были протестированы несколько самых популярных приемников и составлен рейтинг приемников, ниже вы можете увидеть, какой приемник самый быстрый:

  • Flysky i6X – 13.7 мс
  • Turnigy Evolution – 14.6 мс
  • Crossfire (X10) – 19.5 мс
  • Frsky Horus X10 – 31.5 мс
  • Frsky QX7 – 36.3 мс
  • Spektrum DX6i – 41.5 мс

13,7 мс задержка конечно крутая, но это не самый главный критерий выбора аппаратуры, нужно также учитывать качество аппаратуры, качество соединений, особенности. Ниже таблица с тестированием:

Какие приемники поддерживают f.port 2.0?

Хост-приемник должен поддерживать ACCESS. Серии приемников Archer, TD  и другие новые — будут поддерживать новую версию протокола.

Какой выбрать протокол

Отвечая на этот вопрос, я скажу, что тут главное какое оборудование вы используете или будете использовать. Я рекомендую использовать PPM или SBUS, а если аппаратура FlySky, то естественно IBUS. Если вы собираете гоночный квадрокоптер, то используйте SBUS и IBUS протоколы, у них наименьшая задержка.

Настраиваем sbus / smartport на пк f3

Если у вас ПК на F3 или F4, то настроить SBUS и SmartPort телеметрию очень легко. Просто подсоедините SBUS к контакту RX любого свободного последовательного порта на ПК (или к специальному порту SBUS, если он есть), SmartPort нужно подключить к TX другого свободного порта (нельзя использовать тот же порт что и для SBUS).

Для приемников X4R-SB и XSR процедура одинаковая. Купить X4R-SB можно тут.

В примере выше, я использовал UART2 для SBUS и UART3 для SmartPort. Теперь пора настроить их в Betaflight.

Первым делом открываем вкладку «Ports» и включаем «Serial RX» у порта, к которому подключен SBUS. Выбираем SmartPort в качестве выхода (Telemetry Output) в выпадающем списке соответствующего порта.

Переходим на вкладку «Configuration«, в разделе «Receiver» (приемник) выбираем следующие настройки:

И, наконец, включаем телеметрию (Telemetry) в разделе «Other Features«. Нажимаем Save и все!

Настройки соединения sbus в naze32

Предположим вы используете UART2 на Naze32, оставляя UART1 для подключения по USB конфигуратора CleanFlight. Вначале нужно включить Serial RX для UART2 на вкладке Port.

Выбрать Serial RX на вкладке Configuration.

Контакты UART2 это RC3 (TX) и RC4 (RX). Вам нужно подключить выход SBUS к RC4, так как это однонаправленное соединение. RC4 прямо под контактом «-» (земля).

Вы можете сделать кабель типа такого:

Протокол fport — марки frsky и betaflight

Новейший протокол связи от разработчиков Frsky и Betaflight,  направленный на еще более быструю работу и максимальную компактность, для работы принятия и обработки всех сигналов телеметрии и управления, ему нужен только 1 провод.Протокол совместим с полетниками F4 без аппаратных инверторов.

Протокол graupner sumd

Очередной цифровой протокол как Speksat и SBUS, у него тоже все каналы работают по 1 проводу исключая задержки, но у него есть ряд преимуществ:

  • ему не нужен инвертор сигнала, в отличии от SBUS
  • у него лучше разрешение и меньшие задержки, чем у PPM

Протокол graupner sumh

Устаревший протокол фирмы Graupner. Компанией уже было выпущено обновление прошивки для приемников, чтобы те могли дальше работать на протоколе SUMD.

Протокол msp — марки multiwii

Создан для оборудования фирмы Multiwii, поддерживает 8 каналов связи, в остальном такой же, как и все.

Протокол pwm – pulse width modulation

Это базовый протокол радиосвязи, именно с него все и начиналось, также он и самый распространенный. В начале развития хобби авиамоделей, были только самолеты с сервоприводами и каждый сервопривод управлялся по PWM-протоколу и имел свой персональный канал. Но и сегодня такой способ используется.

Квадрокоптерам требуется не менее 4-5 каналов для нормальной работы.

PWM — это широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Это аналоговый сигнал, где длительность импульса определяет действующее значение выходного напряжения и, тем самым, положение качалки сервопривода или положение рычажка газа. Длительность импульсов обычно варьируется от 1000 мкс до 2000 мкс (микросекунда), при этом 1000 мкс — это минимум и 2000 мкс — максимум. MfG (с)

Как я говорил выше, протокол еще популярен, но уже сильно вытеснен такими протоколами как SBUS и PPM, так как у PWM слишком много проводов:
провода у PWM протокола

Протокол sbus (s.bus, serial bus) – марки frsky и futaba

SBUS — этот протокол сделали для своей аппаратуры разработчики Frsky и Futaba и он поддерживает до 18 каналов.

Протокол SBUS — это инвертированный сигнал, который использует UART для последовательной передачи данных. На сегодня все современные полетные контроллеры, не говоря уже о поколении F7 имеют UART порт и отлично по нему работают с периферией, но для того, чтобы прочитать его, нужен инвертор, встроенный или внешний, а вот он уже есть не у всех.

Протокол crsf (crossfire)

Фирма TBS разработала этот протокол для своей аппаратуры Crossfire. Это цифровой протокол с принципом работы как SBUS, но у него более быстрая скорость работы, позволяющая использовать Телеметрию без использования доп.портов. По этому протоколу даже можно настраивать полетный контроллер.

Протокол ibus – марки flysky

IBUS это протокол для аппаратуры фирмы FlySky, такой же цифровой «компактный» протокол, работающий в обе стороны, то есть по одному проводу можно управлять сервоприводами и получать данные с датчиков.

Протокол pcm – pulse code modulation

Этот протокол работает по принципу импульсной модуляции, принцип работы похожа на протокол PPM. PCM это уже цифровой сигнал, а PPM аналоговый, например. PCM умеет распознавать и исправлять ошибки в сигнале, однако, это еще немало зависит и от используемого оборудования.

Также, протокол PCM надежнее, чем аналоговые и менее восприимчив к помехам, но из-за этого ему нужен преобразователь сигнала, а это влечет за собой более высокую цену оборудования.

Протокол ppm – pulse position modulation

Этот протокол также называется CPPM или PPMSUM. Отличается от предыдущего тем, что для множества каналов (правда максимум для 8) нужен всего лишь 1 провод. А теперь посмотрите на фотку выше и ощутите разницу, один провод заменяет эту кучу. Нужно подключить только провод питания, сигнала и заземления, итого 3 провода, фото ниже:

Сигнал по проводу посылается друг за другом, но модулируется по-разному. Его называют «аналоговым сигналом временной области», по точности он немного уступает PWM, но его проще подключать и настраивать, к тому же, его поддерживают большинство полетных контроллеров.

Протокол xbus – марки jr

Такой же как IBUS, но для аппаратуры фирмы JR, имеет поддержку 14 каналов. Отличается от других наименьшей задержкой по времени между каналами.

Протоколы передатчиков (пультов) frsky

Название протокола зависит от того, какие модули и приемники используются с передатчиком:

  • D16: для приемников X-серии, таких как X4R-SB, XSR, X8R
  • D8: для приемников D и V-серий, таких как D4R-II, D8R-II , V8FR-II, VD5M, etc
  • LR12: для приемников L9R

Протоколы передатчиков spektrum: dsm2 и dsmx

Фирма спектрум специализируется на радиооборудовании для радио моделей. Их часто упоминают на форумах и сайтах. DSM2 и DSMX это протоколы свзяи передатчик-приемник, которые используются в оборудовании Spektrum.

Протоколы (копии SBUS) для Spektrum DSM2 называются SPEKTRUM1024, а для DSMX называется SPEKTRUM2048.

Протоколы spektrum dsm2 и dsmx

Протокол DSM2 очень устойчивый к помехам как из вне, так и от помех создаваемых другими передатчиками. Еще он имеет крутую особенность — если на текущей частоте случается какой-то сбой, он тут же переключается на резервную, таким образом вы не потеряете управление над моделью. 

DSMX это улучшенная версия протокола на основе DSM2, отличие лишь в том, что DSMX умеет переключаться на резервный канал за единицы миллисекунд, благодаря чему вы даже и не заметите какой-либо сбой.

На протоколе DSM2 нужно летать вдали от сетей Wi-Fi, микроволновок, беспроводных камер. DSMX это тоже самое, но чуть надежнее.

Пульт для квадрокоптера frsky taranis plus. небольшое сравнение с бюджетной аппаратурой.

Затянуло меня RC хобби, когда мелколеты и Drone Racing были не так популярны, как сейчас. Сразу захотелось собрать свой первый квадрик для быстрых полетов. Особо тратиться не захотелось, и я купил бюджетную и на то время очень популярную аппаратуру Flysky FS-T6, которая служит мне верой и правдой до сих пор. Перед новогодними праздниками товарищ посоветовал интернет магазин TomTop, вдруг мне что то там приглянется. Листая страницы с товарами, чисто случайно заметил аппаратуру FrSky TARANIS со скидкой что-то около 210-215 долларов. Глаза сразу загорелись, так как очень давно мечтал об этой аппаратуре, но в силу своей неопытности и достаточно высокой цены не рассматривал ее к покупке. Сколько отзывов было про нее прочитано, обзоров просмотрено… Одним словом – МЕЧТА))) Решил сделать себе подарок на день рождения и все таки заказал себе эту аппаратуру. Почему именно в интернет магазине TomTop, спросите вы? Потому что зачастую доставка осуществляется транспортной доставкой СДЭК – а это быстро, безопасно и лично в руки.

Ох уж эти дни ожидания посылки после заказа. Признаться честно, я уже не жду с большим трепетом посылки с Китая. Но… это же TARANIS!!!))))

И вот спустя 3 недели звонит курьер. Мы договаривается о времени, и уже после работы я получаю на руки хорошо упакованную жесткую коробку. Не терпится достать аппу, поэтому быстро вскрываем транспортировочную упаковку. Видим перед собой жесткую картонную коробку. За ней лежит та самая заветная аппа, полностью в пенопластовом боксе. Нет ни единого сомнения что с ней что-то произойдет. При транспортировке – ну очень хорошо запакована. Молодцы производители. Всегда было интересно – чем же бюджетные аппаратуры отличаются от Тараниса. Уже после распаковки становится ясно: Flysky FS-T6 на моей памяти пришла ко мне в тонкой картонной упаковке, а сама она лежала в отформовке из такого же тонкого и мягкого прозрачного пластика.

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Достаем “Тараньку” из пенопласта. Признаюсь, сидит она там крепко. Держа ее в руках, сравниваем ее с габаритами и весом Т6. Во многих обзорах говорилось, что Таранис внушительная аппаратура и весит она убедительно. Такого я не заметил.
Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Вес почти такой же, как у Flysky FS-T6, да и габариты примерно одинаковые.

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

А вот лежит в руке Таранис гоооораздо удобней. Это еще один плюс в её в копилку. Ход стиков гораздо мягче чем у T6. Стик газа нужно особо выделить – просто пропасть между этими двумя аппаратурами. Перемещается он не просто намного плавнее, но и с приятными едва заметными щелчками. Потенциометры так же плавнее крутятся. При вращении ручек потенциоментр как бы западает в одном месте – этим самым показывает, что он находится в середине. Таким же свойством обладают и слайдеры. Прошивка у моего экземпляра non-eu, т.е. мощность передатчика не урезана как на европейской версии.

Забыл упомянуть, в упаковке еще лежит:
Сам Taranis X9D Plus
Аккумулятор — NiMH 2,000mAh
Зарядка для аккумулятора
Ремень
Балансир
флешка micro SD – она уже вставлена в аппаратуру.

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Пару дней после работы немного уделял ей немного времени, т.к. у нее масса функций, в которых нужно разбираться. Специально изучал её без инструкции, было самому интересно в ней разобраться (тем более русский я человек или нет, чтобы техникой с инструкцией пользоваться =))) ). На удивление меню у Тараниса интуитивно понятное и не такое сложное, каким казалось при первом включении. К управляющим кнопкам быстро привыкаешь. Все же признаюсь, что на T6 размещение органов управлением меню и само меню гораздо удобней. Возможно, это говорит моя привычка, НО!!! в Таранисе функций в десятки раз больше! Имеется встроенный голосовой модуль, озвучку которого я сразу поменял на русский язык. Он мне сильно будет помогать при полетах по FPV с использованием телеметрии.

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Подобный отзыв пишу впервые, так что сразу приступим к плюсам:
— Хороший, удобный, эргономичный, качественный корпус. Хорошо лежит в руке.
— Мягкие и плавные стики на подшипниках, регулировки все есть, трещетка, для тех кото летает на NAZA-подобных контроллерах стик газа можно подпружинить
— Японские потенциометры Murata как в самых дорогих аппаратурах.
— Голосовой модуль. Который можно настроить куда и на что угодно.
— USB и SD карты для хранения моделей, прошивки, апгрейдов и т.д.
— Прошивка с открытым исходным кодом (Оpen TX) – это совершенно открытая и никак не лимитированная по функционалу вещь.
— Большой дисплей с подсветкой (212х64)
— Различные виды FS
— Встроенный модуль c новым протоколом X и телеметрией (совместим с любыми приемниками FrSky) и доп. модуль формфактора JR
— 6 3-х позиционных тумблера, 1 2-х позиционный, 1 тренерский, 2 слайдера под указательные пальцы, 2 круглых ручки — все свободно назначаемые на любые действия. Это не то что достаточно для меня – это с избытком перекроет все мои нужды.
— RSSI оповещения (оповещает при критических уровнях связи)
— Встроенный модуль поддерживает все предыдущие и текущие протоколы, отсюда достаточно большой выбор приемников.
— Место под доп. модуль. Можно вставить любой типа JR (а вдруг решу перейти на дальнолеты, тоже хорошая опция).

В версии PLUS в отличие от предыдущей появился вибромодуль и теперь появилась возможность менять цвет подсветки от синего к оранжевому.

Минусов для меня нет. Я не позиционирую себя профи. Лишь придираясь, можно сказать, что динамик можно было бы установить качественней, а так же при включении вибромодуля слышен небольшой гул, потому что материал исполнения корпуса пластик.

Так как я выбрал версию без приемника (именно такой мне был и не нужен из-за больших габаритов), пришел мне отдельно приемник FrSky X4RSB.
Существует две версии этого приемника – без пинов и с пинами, кому как удобно. Приемник легко «забиндил» с Таранисом по инструкции.

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Подключив приемник к полетному контроллеру, настроил телеметрию. Теперь я могу видеть напряжение своего квадра на экране аппаратуры. Так же настроил звуковое оповещение при разряде аккумулятора, а на отдельный подпружиненный тумблер вывел озвучивание напряжения на банках. Так как коптером иногда управляет друг, настроил переключение порога срабатывания отдельно для 3S и 4S аккумулятором. Вместе с напряжением на экран телеметрии вывел два пункта RSSI(величина, показывающая качество связи аппаратуры с приемником) – величину в реальном времени и минимальный уровень сигнала. На фото минимальный RSSI равен 0 потому что телеметрия нормально начинает работать на расстоянии более метра от приемника. Это нормально, если впритык Таранис может ругаться на потерю сигнала и телеметрии.

Протоколы PWM, PPM, SBUS, DSM2, DSMX, SUMD, что это и как работает - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

В заключение хочу сказать, что для себя я получил очень удобную, гибкую в настройках и актуальную на сегодняшний день аппаратуру. Приемники используют протокол SBUS для коннекта с полетным контроллером, чего очень не хватало в моей старенькой аппаратурке. В дальнейшем, скорее всего, сделаю небольшой тюнинг – сделаю антенну съемной, сменю динамик и установлю литиево-полимерный аккумулятор.

PS… Всем удачных полетов, больше положительных эмоций и меньше крашей в нашем хобби)

Чем отличается версия 2.0 от 1.0?

Версия протокола 1.0 изначально реализовала и упростила передачу по шине F.Port с интегрированными SBUS и S.Port от одного приемника к другому устройству. Обновленная версия 2.0 может позволить большему количеству устройств объединиться в цепочку для соединения с помощью уникального хост-устройства, все подключенные устройства могут быть обновлены и настроены по воздуху (ATO) через аппаратуру с поддержкой ACCESS.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий