Радиосхемы. — Принципы построения систем радиоуправления

Fpv шлем shinehalo ls-008d с dvr и двумя антеннами за 39,99$

Захотелось мне приобрести шлем для полетов по камере, но денег отдавать много конечно не хотелось.

Первыми из бюджетных на глаз попали шлемы от Eachine VR006, VR007 и VR008. Первый отпал из-за совсем маленького дисплея, Vr-008 пропал из продажи, кинул я его в корзину и решил зайти в другой магазин. И тут мне на глаза попадается нечто в корпусе очень похожем на VR008, только называется оно Ls-008d, все характеристики идентичны, но тут еще и DVR, да и Diversity заявлен (его кстати нет)

И пожалуй перейдем к предмету обзора. Первое что встречает нас сразу после открытия посылки, отличная сумка для переноски, выполнена она из прорезиненного материала с расцветкой под карбон.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправленияРадиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
В комплекте нас ждут, микро USB провод, для зарядки и подключения к компьютеру, зарядное устройство 5вольт 1ампер, инструкция на английском языке, а так же две антенны, которые разобрать не получилось из-за страха сломать их.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Ну и конечно герой обзора очки Shinehalo ls-008d
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
С виду это абсолютная копия многих шлемов этой ценовой категории, выделяет только темно серый цвет. Все органы управления сосредоточенны на верхней стороне устройства.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
спереди имеется логотип фирмы. остальные стороны не стоят особого внимания.
Экран: 4.3 дюйма с разрешением 480*272 с яркостью 300cd/m2, на него мы смотрим через пластиковую линзу.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Приемник: 5.8GHz 40 каналов включающих Raceband и как видно по фото приемник один, следовательно, diversity нет.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Аккумулятор 1s 2000 миллиампер, позволяет работать в течении полутора часов, так же есть возможность питать шлем от любого повербанка не выключая устройство
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Меню устройство достаточно лаконично и позволяет выполнить минимум настроек, таких как формат сигнала PAL или NTSC, настроить яркость и контрастность изображения.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления
Для перехода в режим просмотра записи, нужно подержать кнопку REC в течении пары секунд, тут же можно удалить запись.

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправленияРадиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправленияРадиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Так же имеется возможность подключить шлем проводным способом к любому видео устройству с поддержкой аналогового сигнала, через разъем отмеченный знаком наушники, если вы любите летать в наушниках и слышать все что происходит с вашей моделью, можно подключить в этот порт наушники.
В целом устройство отличный выбор за свою цену и покупкой я доволен, но давайте посмотрим на плюсы и минусы устройства.
Плюсы
низкая цена
DVR со звуком, если это поддерживается вашим передатчиком
разъем микро USB
неплохое качество изображения
две антенны
встроенный аккумулятор
Минусы
-отсутствие заявленного второго приемника
-мягкий материал маски не наклеен в месте для носа, будет засветка
-очень мало настроек
-низкое разрешение изображения ( в ценовом сегменте не плохое)
Видео версия обзора, с примером DVR который очень зависит от вашей камеры

Детальные инструкции по настройке самолета

Часть 1 — Настройка серво

Этот текст предназначен для начинающих хоббиистов в классе пилотажных моделей с двигателями

внутреннего сгорания.

Несмотря на то, что современные системы радиоуправления имеют множество настроек,
необходимо выполнять некоторые законы механики. Например изменение среднего положения
серво в передатчике должно применяться для небольших корректировок. При большом смещении
среднего положения серво может получиться так, что максимальный ход серво в одном
направлении будет достигнут ещё до того, как джойстик был полностью отклонён. Как-же сделать
это правильно?

1. Начальные настройки передатчика

При создании новой модели нужно выставить по крайней мере следующие настройки (на
примере Graupner MC-24)

• Триммеры (код 21)= 0 (удалены)
• Ход дополнительных каналов (код 32) =100%
• Нейтраль серво (код 23) =0%
• Ход серво в обе стороны (код 23) =100%
• Dual Rate/Expo (код 33) = 0% Expo (прямая)

2. Монтаж серво и тяг

На картинке ниже изображено идеальное положение тяги и качалок при нейтральном положении
серво. Качалка образует прямой угол к серво, тяга образует прямой угол к качалке и параллельна
оси симметрии задействованного руля. Кабанчик перпендикулярен тяге и крепление тяги к
кабанчику находится на уровне оси шарнира руля. При таком монтаже отклонения руля будут
одинаковыми в обе стороны. В том случае, если серво не может быть смонтировано параллельно
тяге, постарайтесь соблюсти перпендикулярность тяги и качалки в нейтральном положении серво

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления 

3. Общие настройки серво и передатчика

• Подключаем серво к приёмнику; Подключаем бортовое питание.
• Джойстики (кроме газа- им займёмся позже) в нейтральное положение, триммирование в
ноль.
• Направление вращения валов серво проверить и, при необходимости, реверсировать (код
23)
• Теперь одеваем качалки на оси рульмашинок, пытаясь добиться прямого угла с тягой
(обычно удаётся с небольшим отклонением)
• После чего корректируем это отклонение настройкой нейтрального пункта в передатчике
(код 23)
• Качалка должна теперь стоять идеально и руль при движении джойстиками должен
отклоняться в правильном направлении.
• Остаётся настроить расходы рулей
• Регулируем длину тяги так, чтоб при нейтральном положении серво руль так-же находился в
нейтральном положении.

• Чтоб прикрепить тягу на правильном удалении от оси вращения руля нам нужны следующие
данные:
1. Какие должны быть расходы? Есть-ли данная информация в чертеже, или необходимо
искать и выспрашивать.
2. Если углы отклонения рулей должны быть вдвое меньше, чем отклонения качалки, то
соответственно расстояние от оси руля до тяги должно быть вдвое больше, чем
расстояние от оси вала сервы до тяги.
3.Чем дальше от вала серво закреплена тяга, тем лучше можно использовать точность
хода серво. Однако чем ближе к оси серво установлена тяга, тем больший момент
может может удерживать серво.
4.Очень важно на данном этапе выставить соотношение «отклонение качалки-
отклонение руля» механически, а не ужимать ход машинки в настройках передатчика.

4. Примерные настройки (РН, РВ, РК) для F3A-пилотажа

РН-Руль направления
Примерно 25° в каждую сторону. Для виражей максимальный возможный угол (обычно около
45°). Т.к. качалка серво отклоняется на 45° в каждую сторону, соотношение «длина качалки-
длина кабанчика 1:1″. Меньшие расходы реализиются через Dual-rate.

РВ- Руль высоты
для F3A требуются около 10-15° в каждую сторону. Соотношение длина кабанчика-длина
качалки 3:1

Элероны
Изначально выставляется максимальный возможный угол отклонения элеронов, для Снапов.
Для остальных фигур отклонения ужимаются (опять через Dual-rate) до 15° в каждую
сторону.

Для полной симметричности отклонений вправо/влево или вверх/вниз юстируем настройки dual-rate. Поэтому может быть, что Dual-Rate руля направления влево 98% и вправо 103% получатся.
Для измерения отклонений руля автор использует «AccuThrow» от Great Planes.

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления 

Кто не хочет постоянно щёлкать переключателями Dual-Rate, тот
может запрограммировать различные фазы (Пилотаж,
Взлёт/посадка, Spin и т.д.) к которым привязаны различные
настройки Dual-rate. Об этом речь пойдёт во второй части «Полёты в
мастерской».

5. Серво газа и настройки передатчика.

Ручка газа отличается от других, т.к. здесь есть полный газ без триммовки и холостой газ с
триммовкой. Холостой газ выставляется при работающем моторе (желательно примерно среднее
положение триммера), тогда можно полным триммированием в минус заглушить мотор.
Изображенное на эскизе положение качалки хоть и не составляет прямого угла к заслонке, но зато
имеет одинаковые углы отклонения (при желании изменяется
кривой газа)

Внимание! Не рекомендуется применять полностью металлические
соединения (например качалка заслонки металлическая вилочка
тяги), т.к. это может привести к дёрганью серв.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Теперь настройка:

• Джойстик газа и его триммер в среднем положении (качалка
сервы сейчас тоже в среднем положении); Качалка на
дроссельной заслонке в среднем положении (см. эскиз).
Заслонка приоткрыта примерно наполовину.
• Джойстик газа в положении полный газ (триммер газа в
среднем положении!)- заслонка полностью открыта.
• Производим настройку полного газа ходом серво (код 23). Если заслонка открыта при
значения меньше 70%, изменяем соотношение «качалка серво- качалка заслонки» .
• Джойстик газа в положении холостой газ (триммер газа в среднем положении!)- заслонка
закрыта почти полностью и оставляет щель около 0,3-0,5мм. Производим настройку
холостого газа ходом серво (код 23). Если теперь передвинуть триммер в минус, заслонка
закроется полностью и мотор заглохнет. Здесь обратить внимание, чтоб ход заслонки не был
меньше, чем ход серво (серво упирается и «мычит») .

Часть вторая: Облётываем в мастерской

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

«Облётываем в мастерской» звучит неправдоподобно, но первая
фаза облётывания модели происходит именно в мастерской-
основные настройки предпринимаются именно здесь а не на
поле. Этот текст предназначен для начинающих хоббиистов в
классе пилотажных моделей с двигателями внутреннего
сгорания и является продолжением части 1 «Настройка серво».

1. Начальные настройки передатчика

При настройке новой модели нужно выставить по крайней мере
следующие настройки (на примере Graupner MC-24)

• Триммеры (код 81)= 0 (удалены)
• Нейтраль серво (код 23) =0%
• Ход серво в обе стороны (код 23) =100%
• Dual Rate/Expo (код 33) = 0% Expo (прямая)

• Настройки код 21,22,23 установлены
• Основные настройки джойстиков (код 31) =100%
• Ход дополнительных каналов (код 32) =100%
• Общие настройки (код91) предприняты

2. Проверка геометрии

• Несущие крылья и стабилизатор проверяются на симметрию относительно построечной оси
модели. Как видно на эскизе, замеряются расстояния между носом модели и кончиками
стабилизатора а так-же между килём и законцовками крыла. Если значения справа и слева
разнятся, то требуется доработка.
• Далее мы смотрим с некоторого удаления на модель сзади для проверки параллельности
стабилизатора и крыла. Киль должен быть строго посередине и перпендикулярен
стабилизатору и крыльям.

3. Проверка установочного угла и выкосов мотора

Для тех, у кого нет под рукой специальных весов, может подойти следующий метод. Мы
воспользуемся приближенными вычислениями, для которых не потребуется калькулятор с
тригонометрическими функциями. Сначала модель устанавливается так, чтоб стабилизатор был
горизонтален. Для этого модель ставится на ровную поверхность (например столешница большого
стола) и хвостовая часть её подпирается до тех пор, пока расстояния c и d не будут абсолютно
равными. Вместо пропеллера монтируется пластина из фанеры толщиной 10мм размером 10х30см с
отверстием посредине.

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления 

• Измерение деградации (разницы между установочными углами крыла и
стабилизатора)

Мы замеряем расстояние от стапеля (стола) до передней и задней кромки крыла
непосредственно возле фюзеляжа. Лучше всего установить два уголка впритык к крылу и
мерять по ним. Расстояние между уголками будет равно хорде крыла t (измеряем в cm!). Для
небольших углов можно воспользоваться следующей формулой

Смотрите про коптеры:  Как выбрать квадрокоптер - журнал expertology

Деградация [градус]= (a [mm]-b [mm]) / (хорда= t [cm] * 0,175)

Например:
Разница (a-b) = 3,5 мм и хорда = 20 cm. тогда деградация равна = 3,5 / (20*0,175) = 1°

• Замерянная деградация сравнивается с чертежами. При отклонениях от документации
необходимо откорректировать положение крыла или стабилизатора.

Выкос мотора вниз

Пока модель установлена так, что стабилизатор горизонтален, мы можем замерять выкос
мотора вниз. Для этого проворачиваем фанерную заготовку, одетую на вал мотора, длинной
стороной (30см) вертикально вниз. Приставляем один из уголков к заготовке спереди. Из-за
выкоса мотора уголoк будет касаться заготовки сверху и внизу будет отходить от неё на
пару миллиметров. Это расстояние мы замеряем, и вычисляем выкос мотора по формуле
(цифра 30 это высота фанерной заготовки в см):

Выкос [градус]=Расстояние между нижней частью заготовки и уголком в мм/ (30 * 0,175)

Пример:
Расстояние между уголком и нижней частью фанерной пластины равно 8мм. При длине
пластины в 30см выкос мотора вниз составляет 8 / (30*0,175) = 1,5 °

Выкос мотора вправо

Пока модель установлена так, что стабилизатор горизонтален, мы можем замерять выкос
мотора вправо . Для этого проворачиваем фанерную заготовку, одетую на вал мотора, длинной стороной (30см) . Теперь замеряем расстояния от концов заготовки до концов

стабилизатора слева и справа.Обычно расстояние слева будет больше чем справа. Выкос
мотора вычисляется по формуле

Выкос [градус]= Разница замеров слева и справа [мм]/(30*0,175)

Например: При замерах получено слева 2008мм и справа 1992. разницу в 16мм делим на
(30х0.175)= 3° .

4. Развесовка модели

Проверка центра тяжести (ЦТ)

Мы замеряем расстояние между центром тяжести и передней кромкой крыла на чертеже и
наносим метку на фюзеляже модели. Подпираем крылья модели справа и слева от метки.
Модель должна висеть на подпорках горизонтально (с пустым баком) или чуть опустив нос.
Ни в коем случае не должен опускаться хвост модели. На низкопланах автор часто продевает
металлическую спицу сквозь отверстия в фюзеляже в месте расположения ЦТ по чертежу и
вывешивает модель, удерживая за эту спицу (отверстия в корпусе модели усиливаются
металлическими клёпками, например такими, которые предусмотрены для крепления серв).

Балансировка модели

Снимаем пропеллер и устанавливаем модель на две точки опоры: вал мотора и законцовка
фюзеляжа в районе киля (по оси симметрии). Модель должна оставаться в равновесии и не
крениться в сторону. При надобности поправляем крен догрузом более лёгкой консоли
кусочками свинца (иногда достаточно просто гвоздя). После свинец вклеивается в нижнюю
поверхность консоли.

5. Выставляем расходы рулей

Иногда бывает нужно расходы рулей пересчитать из градусов в миллиметры отклонения. Для этого
ищем на руле какой-либо отрезок, который можно измерять, например наибольшая глубина
элерона, руля высоты, верхняя кромка руля направления. Пересчитываем по формуле:

• с калькулятором:

Отклонение [мм]= тангенс (отклонение в градусах) * глубина руля [в мм]

• Приблизительно (так как точные расходы будут настроены после первых полётов):
Отклонение [мм] = 0,0175 * отклонение в градусах) * глубина руля [в мм]

Как в первой части уже описано, настройки Dual Rate/Expo (код 33) были уже предприняты для
одинаковых отклонений качалок в обе стороны. Элероны и руль направления имеют максимальные
механически возможные отклонения.

Для первого полёта выбираются настройки для «простого» пилотажа. На передатчике подбираются
значения Dual Rate/Expo (код 33) для одинакового (в мм) отклонения рулей в обе стороны Для МС-24

Для дифференции отклонений элеронов используется функция «ход серво» (код 23)!

Отклонения рулей для разных полётных фаз:
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Для посадки можно задействовать следующие настройки:

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

рекомендуется, насколько возможно, использовать полётные фазы вместо переключателей.
При этом достаточно трёх фаз: «Простой» пилотаж, Посадка и Spin. В МС-24 можно задействовать в
какой-либо полётной фазе автоматику (код 53), в которой например 4 положения для Snaps (правый, левый, прямой и обратный) запрограмировать можно. Автоматику можно активировать
кнопкой на джойстике.

Для пользователей других передатчиков указаны значения Expo:

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления


6. Чек-лист для » облётов в мастерской»

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправленияРадиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Часть 4: Облётываем в поле

После того, как самолёт и передатчик были настроены по первым двум частям статьи, можно переходить к первым полётам. При первых полётах проверяются лётные качества модели и производится триммирование с целью добиться, насколько возможно, нейтрального поведения модели. Manche Eigenschaften, wie z. B. Pitch- und Rollkopplungen im Messerflug, werden mittels Sendermixer „neutralisiert“. Некоторые отклонения, например заваливание или набор высоты при полёте «на ноже», нейтрализуются микшированием передатчика. Некоторые коллеги заявляют, что «это мы ручками вырулим», однако можете поверить автору, что концентрироваться только на выполнение фигур и поправку на ветер удобнее без забот о «кривизне» модели. Как можно лучше следует нейтрализовать встроенные перекосы, неважно летаем мы F3A или 3D .
Этот текст предназначен для начинающих хоббиистов в классе пилотажных моделей с двигателями внутреннего сгорания.

1. Первые полёты

В передатчике выставляется таймер, который сработает до того, как опустеет бак. Теперь можно и начинать. После взлёта модель поднимается на достаточную высоту (около 50м) и настраивается триммерами на прямой горизонтальный полёт. Газ при этом находится в «крейсерском» положении между половиной и 3/4 от полного. Летая большими кругами присматриваемся к чуствительности модели на движения ручками (реагирует модель резко? вяло? нужны большие отклонения ручек или минимальные?). После приземления можно предпринять первые изменения: например отклонения рулей изменяем Dual Rate, чувствительность у нейтрали изменяем функцией Expo и т.д. Настройки триммеров переносятся в память передатчика и триммеры выставляются опять в ноль.

В следующем полёте триммеруем руль направления. Для этого пролетая в «нормальном положении» (50-70 % газ, по прямой, без изменения высоты, крылья горизонтально, точно против ветра, и наблюдая модель точно сзади) переходим в вертикальный набор высоты наблюдая за поведением модели, запоминая траекторию (отклонения вправо/влево, тенденция к восходящей бочке вместо свечки). Повторяем упражнение несколько раз, подправляя отклонения вправо/влево триммером руля направления. Добившись прямой свечки переходим к петле наблюдая за поведением модели и повторяем петлю несколько раз (всё время точно против ветра!). К этому времени таймер наверняка уже напоминает, что нужно садиться.

После нескольких полётов, когда мы уже привыкли к поведению модели, следует перенести поравки, внесённые в передатчик, на механические настройки (до тех пор пока настройки передатчика не будут «по нулям») — для этого могут понадобиться многие полёты:

• Замеры отклонений рулей и записывание несимметричности в мм.
• Механическая корректировка РН:

⇒ нужно изменить выкос мотора?

• Механическая корректировка РВ:

⇒ нужно изменить диффиренцию (установочный угол крыла)?

⇒ нужно изменить положение ЦТ?

⇒ нужно изменить выкос мотора вниз? (применить другой винт, обороты мотора)

• Механическая корректировка элеронов:

⇒ Изменение развесовки относительно продольной оси?

⇒ Разный вес консолей крыла?

⇒ Изменение установочного угла консолей для достижения нейтрального полёта при рулях «в ноль».

После переделок повторяем полёты по выше указанной схеме для проверки результатов. Для исключения взаимосвязаных отклонений следует за один раз исправлять только один косяк после чего проверять изменения в полёте! В следующей фазе настроек следует прибегнуть к помощи ассистента, который записывает отклонения от нормы:

• При выполнении свечки отклонения от вертикали (⇒ выкос мотора вправо и вниз)

• При выполнении вертикального пике отклонение от вертикали в сторону прямой или обратной петли (⇒Установочный угол, ЦТ)
• Резко убираем газ в горизонтальном полёте (⇒выкос мотора вниз, Установочный угол, ЦТ)
Сильнейшие проблемы исправляются в первую очередь. Для этого можно воспользоватья следующей методикой (очерёдность не имеет значения).

2. Балансировка

Мы летим снова в «нормальном положении» (см. выше) против ветра. Вращаем модель на спину, примечая поведение модели в полубочке. Опустился ли нос модели при выполнении фигуры? Сильно ли нужно давать ручку от себя для удерживания горизонтального полёта? Изменяем понемногу положение ЦТ (при выше указанных симптомах переносим ЦТ назад), проверяя изменения в поведении модели. Переходим к следующему тесту лишь после установления удовлетворительного прямого и перевёрнутого полёта.

Следующий тест балансировки заключается в проверке одинакового веса консолей. При разном весе в полёте ято выглядит так, как будто элероны слегка переложены в одну сторону.

Далее приведены несколько симптомов слишком задней центровки:

• Если модель рисует синусоиду (волнообразное движение вверх-вниз).
• Если при уменьшении скорости нужно слегка давать ручку «от себя» для удержания курса.
• Если модель вместо бочки делает спираль.

Позже мы проверим положение ЦТ в процессе настроек диффиренции элеронов и полёте «на ноже».

⇒Горизонтальный «нормальный полёт» на спине. Элероны и РН в нейтрали.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления 

 Примечание:

• При этом компенсируются динамические силы, действующие на модель (например крутящий момент мотора и закрученый поток от винта, давящий на РН)
• Тонкая настройка: Из «нормального положения» выполняется петля диаметром около 50м. Газ в нисходящей части петли не прибирается. Если в конце петли одна из консолей ниже другой проверяем идентичность расходов половин руля высоты. Добавляем груз на поднимающуюся консоль.

Пробуем так-же маленькую петлю из положения «на спине». Если теперь в конце петли опускается другая консоль, то однозначно одна из консолей тяжелее (добавляем груз или компенсируем разным отклонением половинок РВ)

3. Выкос мотора

Несмотря на множество разных методов попробуем упростить методику: Проверим отклонения от курса при полёте вертикально вверх. Отклоняется модель вправо, влево или в сторону кабины/шасси?

⇒Наблюдаем «нормальный полёт», самолёт справа на высоте 20м. Переходим в вертикальный набор высоты, выполняем 1/4 бочки влево, выравниваем модель и добавляем газ для уверенного набора высоты
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Примечания:

• Выкос мотора вправо увеличиваем/уменьшаем до тех пор, пока не добиваемся ровного набора высоты при полном газе.
• Настройки нужно изменять с заменой пропеллера на другой размер или переходе с двухлопастного на трёхлопастной пропеллер (трёхлопастной требует большего выкоса)
• Если модель уже при переходе в свечку пытается провернуться,то следует проверить симметричность отработки обеих серв РВ, жесткость тяг, а так-же обратить внимание на разницу веса консолей..

⇒Подлетаем как и в предыдущем тесте, но без 1/4 бочки.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Примечание:

• Выкос мотора вниз поправляем до тех пор, пока не добиваемся строго вертикального набора высоты.
• Проверочное упражнение: В горизонтальном полёте резко убираем газ — модель должна сохранить траекторию и лишь перейти в лёгкое снижение.

4. Деградация

Добившись идеально вертикального набора высоты можно переходить к настройкам в пикировании. Для этого из высоты 300-500м вводим модель в пикирование при холостых оборотах мотора и наблюдаем за траекторией модели. Тест повторяем многократно, из различных направлений.

Смотрите про коптеры:  Steam Community :: Guide :: Stellaris:Таблица Событий и Аномалий

⇒Подлетаем из «нормального положения», высота 300-500м, крылья горизонтально, мотору -ХХ, вводим в пике.
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправленияРадиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Примечание:

• Перед тестом можно запрограммировать миксер «ХХ газа> РВ от себя (1%) с включением при 1/4 газа и в процессе тестов добавлять по проценту
• При данном тесте траектория пикирования зависит в основном от деградации (влияние выкоса мотора минимально на холостых оборотах)
• При настройке триммерами модель будет иметь тендензию к набору или уменьшению высоты в горизонтальном полёте — её пока игнорируем!

5. Диффиренцирование элеронов

Элерон отклоняемый вниз, создаёт большее сопротивление, чем отклоняемый вверх. На современных пилотажных моделях с симметричным профилем разница сопротивлений довольно мала. При выполнении бочек нос модели отклоняется в сторону, противоположную направлению вращения (при правой бочке нос отклоняется влево). Нашей целью-же является абсолютно ровная фигура пилотажа.

⇒Наблюдаем «нормальный полёт». Переходим в набор высоты под углом 45° модель хвостом к нам (при наборе высоты продольная ось модели направлена на нас), выполняем 1/2 бочки влево и наблюдаем за поведением модели

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Примечание:

• Проверяем диффиренцую бочками в горизонтальном полёте:
Из «нормального полёта» на высоте ~50м при газе 50-75% наблюдая самолёт слева от него.
• Выполняем подряд три правых бочки которые вместе длятся 6-9 секунд. Уводит самолёт
вверх, добавляем диффиренцию в эту сторону, чтоб скомпенсировать избыток подъёмной силы от опущеного элерона. Подныривает самолёт, тогда уменьшаем расход элерона вверх.

Проверяем диффиренцию так-же в вертикальном наборе высоты и в пикировании:

Тянет модель влево- добавляем слева расход элеронов вверх. Тянет модель вправо- добавляем справа расход вниз.

После установки диффиренции нужно заново настроить РВ!

Оъединяем предыдущий тест (45° вверх полубочка) с тестом ЦТ для не 3D-Mоделей. Для этого после полубочки продолжаем набор высоты на спине под 45° и примечаем, сколько нужно давать ручку от себя для удержания траектории . Если «немного», то с ЦТ всё в порядке. Если «много», то желательно перенести ЦТ на 5мм назад и повторить тест

6. Полёт на ноже

Почти все пилотажные модели имеют при этом свои отклонения (заваливание «к шасси/к кабине», задирание/опускание носа, проворачивание вокруг продольной оси). CAP232 или Extra300S отклоняются в сторону шасси тогда как среднепланы Extra 260 или Edge 540 отклоняются в сторону кабины . Так-же возможны одновременно попытки модели к провороту вдоль продольной оси.

Мы попытаемся эти отклонениея свести к минимуму настройками передатчика и делаем это из «нормального полёта» при 50-70% газа. ЦТ до этого уже установлен точно!

Для теста самолёт проворачивается до положения «на ноже» и рулём направления удерживается на одной высоте. Траектория полёта выдерживается по прямой рулём высоты. Примерные отклонения ручек для удержания полёта запоминаютя.

Программируем миксер РН-РВ для одной половины отклонения РН. Начинаем с 10% и проверяем. Уменьшаем/увеличиваем соотношение на 5% и проверяем снова. Потом так-же настраиваем миксер для отклонения РН в другую сторону. Выключение миксера в нейтральном положении РН Для этого автор использует нелинейный миксер в МС-24 и сначала вводит конечные точки РН влево(вправо). Потом добавляются две точки в 1/2 хода ручки от нейтрали, которые настраиваются в процессе теста, что в результате даёт кривую по пяти точкам.

Затем настраивается аналогичный миксер РН-Элероны (можно линейный), для компенсации заваливания. Начинаем с 5% и уменьшаем вдвое(увеличиваем до 8%) по ситуации.

⇒Из «нормального полёта» на высоте 50м при 50-75% газа переводим модель в полёт на ноже (Элероны влево, РН вправо) и выдерживаем высоту рулём направления. При проблемах сразу переводим модель 1/4 бочки в нормальное положение!
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления 
Примечания:

• Тест повторяем для другой стороны и микс выставляем для отклонения РН в другую сторону.
• Если модель отклоняется к шасси, то может стабилизатот сидит слишком высоко от крыла.
• Если модель в обе стороны отклоняется к шасси, то нейтрали обоих элеронов на два оборота отклоняем вверх. При отклонении к кабине — элероны вниз.

 Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Примечания:

• Повторяем тест для другой стороны (черверть бочки вправо- РН влево). Микс выставляем для отклонения РН влево.
• Второй тест для проверки V: На полном газе против ветра полное отклонение РН; если модель вращается вдоль продольной оси в сторону отклонения РН: V велико

7. Расходы рулей

Если расходы в предыдущих тестах настроены недостаточно, проводим несколько тестов
Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправленияРадиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления 
После облёта и триммирования можно уменьшить чуствительность триммеров РВ и элеронов вдвое (mc-24 Code31 50%). В результате достигается очень точное и плавное подтриммирование.

8. Другие настройки (субъективные)

• Здесь приводятся настройки применяемые автором без претензий на обязательное общее употребление
Dual Rate и экспо для РВ от себя
Автор предпочитает, когда при обратных петлях ход ручки от себя меньше чем на себя в нормальных петлях. Для этого ход РВ вниз на 5% больше, чем вверх. Експо на 5% меньше.

Настройки элеронов для бочек
Для нормальных фигур используются 30-40% от максимальных отклонений элеронов (программируется Dual Rate в полётной фазе) При этом теряется точность отклонений, но добавляется ход ручки, чтоб легче контроллировать скорость выполнения и выход из бочки.
Регулируемый стабилизатор
Настраиваемым (съёмным) стабилизатором можно легче настраивать деградацию. Если для горизонтального полёта нужно отриммировать РВ на 1,5мм вниз, то с перемещением задней кромки стабилизатора 1,5мм ниже можно триммер РВ опять вывести «в ноль»

В заключении хочется добавить, что настройка модели это почти нескончаемый процесс. С заменой например 2-х лопастного пропеллера на 3-х лопастной можно начинать настройку почти сначала и т.д. Кто не поленится провести кропотливую работу по настройке модели, тот будет вознаграждён отличным поведением модели в любой фигуре.

Вот оригиинал, кому нужно для скачивания(настройка.rar)  

Радиосхемы. — принципы построения систем радиоуправления

категория

материалы в категории

В данной главе рассматриваются общие принципы построения систем дистанционного управления моделями. Автор знакомит читателя со способами кодирования и передачи команд, их восстановления «на борту», исполнительными устройствами.

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Моделист получает информацию о параметрах движения модели, как правило, за счет визуального наблюдения. На основе анализа этой информации принимается решение о требуемом наборе команд, подлежащих передаче. Ввод команд осуществляется с помощью соответствующих датчиков, входящих в состав пульта управления.

При дистанционном управлении моделями возникает необходимость в передаче на их борт команд двух типов. Во-первых, это разовые команды, предназначенные для включения или выключения различных исполнительных устройств (ИУ). Такие команды называют дискретными; соответствующая им аппаратура используются в простейших моделях или как составная часть в более сложных.

Датчиком обычно служит кнопка, нажатие которой инициирует передачу команды. Разделение каналов передачи дискретных команд реализуется посредством выбора для каждого из них различных модулирующих частот либо применением импульсно-цифрового кодирования.

Второй тип команд предполагает возможность плавного изменения какого-либо параметра движения модели пропорционально углу отклонения соответствующего органа управления на пульте . передатчика, обеспечивая большую степень подобия управляемой модели ее реальному прототипу. Для передачи таких команд служит аппаратура пропорционального управления.

Набор команд, подлежащих передаче на борт модели, зависит от типа модели и от конкретной текущей ситуации в процессе управления, при этом необходимо обеспечить однозначную идентификацию команд на приемной стороне.

Очевидно, каждая команда должна иметь какой-либо признак, отличающий ее от остальных. Кроме того, команды, вводимые с помощью датчиков, должны представлять собой электрические сигналы. Для решения этих двух задач служит шифратор (кодирующее устройство). Получаемая на его выходе электрическая величина (ток или напряжение) называется командным сигналом. При одновременной передаче нескольких команд шифратор должен обеспечивать еще и уплотнение передаваемой информации. Подробнее эта процедура будет рассмотрена в разделе 1.2.2 настоящей кнйги.

Последнее устройство, входящее в состав пульта управления, называется передатчиком команд. Он предназначен для преобразования командного сигнала в вид, удобный для его дистанционной передачи на управляемую модель. Передатчик, среду распространения сигнала и приемник, находящийся на борту управляемой модели, принято называть каналом связи. В зависимости от среды распространения и используемых сигналов, каналы связи подразделяются на группы:

Все они, за исключением проводных, будут рассмотрены в этой книге.

Приемник обычно выполняет три функции:

  • во-первых, обеспечивает выделение полезного сигнала на фоне множества посторонних, как правило, присутствующих в среде распространения;
  • во-вторых, сигнал в среде распространения существенно затухает, и требуется его усиление, часто весьма значительное;
  • в-третьих, в приемнике производится преобразование принятого сигнала опять в командный, аналогичный тому, который имел место на выходе шифратора.

Декодирующее устройство, на основе отличительных признаков принятого командного сигнала, направляет его в соответствующее исполнительное устройство. В качестве такового, в случае передачи дискретной команды, выступают электромеханические и электронные реле. При пропорциональном управлении это регуляторы хода или рулевые машинки, назначение и устройство которых подробно описано в главе 4. Максимальное количество исполнительных устройств, устанавливаемых на одну модель, обычно не превышает 8—10.

В заключение отмечу, что весьма заманчиво установить на управляемую модель миниатюрную телекамеру с передатчиком. Такие устройства широко представлены в торговой сети в составе различных охранных систем. В этом случае управление производится по экрану монитора, что создает практически полную иллюзию нахождения внутри управляемой модели.

Способы кодирования и передачи команд

1) Дискретное управление

Как отмечалось выше, дискретная команда задается в простейшем случае нажатием кнопки на пульте управления, т. е. замыканием (или размыканием) какой-либо электрической цепи. Шифратор такого типа принято называть одноканальным. Несмотря на простоту, аналогичное устройство можно использовать и для кодирования нескольких различных команд. Каждой команде (каналу) при этом соответствует различное количество нажатий кнопки за определенный фиксированный промежуток времени. Командный сигнал, в этом случае, представляет совокупность нескольких импульсов.

Смотрите про коптеры:  Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

В декодирующем устройстве решение о значении принятой команды принимается по результатам подсчета количества импульсов за этот фиксированный промежуток. Долгое время такой принцип кодирования был основным в арсенале моделистов, разрабатывались даже устройства пропорционального управления, но последние были крайне неудобны в использовании.

Следующим этапом развития многоканальной аппаратуры стало применение частотного кодирования. Различным командам при этом соответствуют кнопки с различными номерами (названиями). Вырабатываемый шифратором командный сигнал для каждого из каналов представляет собой низкочастотное колебание определенной частоты.

Дешифратор на приемной стороне представляет собой набор узкополосных фильтров, настроенных на соответствующие

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Радиосхемы. - Принципы построения систем радиоуправления

Как видно из рисунка, граница между разрядами, содержащими нули, просто индицируется тактовым импульсом, а граница между соседними единицами— специальными врезками, представляющими инверсии тактовых импульсов. В главе 5 будет показано, что из модифицированного командного сигнала при помощи простых схемотехнических решений можно легко восстановить тактовые импульсы, необходимые для правильной дешифрации команды.

В качестве дешифраторов кодово-мпульсных команд используются стандартные микросхемы цифровых дешифраторов.

2) Пропорциональное управление

Параметры, подлежащие регулировке

При использовании пропорционального управления моделью регулировке подлежат следующие параметры:

Принцип формирования команд управления здесь одинаков, однако исполнительные устройства существенно отличаются друг от друга. В первом случае такое устройство называется регулятором хода и, как правило, должно обеспечивать только плавное изменение величины и полярности напряжения, питающего двигатель. Во втором случае применяются рулевые машинки, двигатели которых работают кратковременно (только в период установки рулевого устройства в новое положение), обеспечивая пропорциональную зависимость между текущими положениями ручки управления на пульте передатчика и углом поворота рулевого устройства.

Днищенко В. А.  500 схем для радиолюбителей. Дистанционное управление моделями.  СПб.: Наука и техника, 2007. — 464 е.: ил.

Расскажу моделистам о своем самодельном fpv — шлеме

Сегодня у нас на повестке дня отчёт о сборке лёгкого американского штурмовика, возникшего из учебного самолёта, воевавшего во Вьетнаме, а затем распространившегося по всему миру. В список «необычных» самолётов он попал благодаря нетипичному для самолётов параллельному размещению пилотов и вытекающей из этого странной «приплюснутой» форме фюзеляжа. Смотрим!

О наборе: На первый взгляд простенький набор от корейцев Academy 2020 года, являющийся перепаковкой собственной модели 1994 года разработки. В весьма компактной коробке три литника из светло-серого полистирола с основными деталями, литник из прозрачного пластика с деталями кабины, габаритами и прицелом, декаль, инструкция, схема окраски и целых три листочка с различными предупреждениями и ПТБ… Литьё весьма хорошее, придраться особо не к чему. Отличная стыкуемость, очень понравилась внутренняя расшивка — тонкая, качественная, но достаточно глубокая для комфортного выполнения смывки. Прозрачные детали тонкие и чистые, сквозь фонарь хорошо виден неплохо показанный интерьер кабины. Фонарь можно выполнить закрытым либо открытым. Один из трёх серых литников содержит в основном детали подвесного вооружения — его в наборе много, обязательно останется хороший запас на будущее. Самолёт можно построить в двух вариантах: американском времён войны во Вьетнаме и южнокорейском из 90-х годов. Варианты отличаются не только маркировкой, но и деталями. Инструкция понятна и наглядна, отдельно показано на какие пилоны можно вешать какие типы вооружения. Схема окраски и маркировки предлагает три варианта: США и два корейских, отличающихся только бортовым номером. Схема чёрно-белая, но самолёт показан со всех нужных ракурсов. Декаль хорошая, имеет техничку (я подозреваю что не полную, но вполне достаточную), типично для Academy сами декали на мой вкус толстоваты. Вывод: очень хороший набор по доступной цене, впрочем новичку будет трудно его сделать корректно из-за довольно сложной окраски.

О создании: Начинаем предсказуемо с интерьера кабины. Обработка деталей преимущественно пилкой для ногтей, впрочем фрезер с полирующей насадкой я также применял. Сборка на сверхтекучий клей, окраска акрилами Vallejo и не-акрилами Mr.Color. Общие цвета — аэром, мелкие детали — кистью, затем акриловая смывка, акриловый матовый лак, сухая кисть со светлым металликом. Кабина получилась больше автомобильной, чем самолётной)

Продолжаем сборку по инструкции, не забываем подгрузить нос. Стыкуемость крыльев и фюзеляжа очень радует — обработки не понадобилось вовсе.

Маскируем тамиевской лентой половинки фонаря кабины. Переднюю деталь клеим, заднюю — фиксируем к спинкам кресел на комочек Патафикса, ибо я собираюсь сделать открытую кабину.

Пришло время впервые испробовать новую для меня химию — цветной лак (либо прозрачную краску) от Mr.Color. Красим прозрачные детали габаритных огней.

После лёгкого прешейдинга (который я не сфоткал), окрашиваем брюшко в светло-серый цвет. Я его получил, добавив в эмаль Testors белый Mr.Color. Моделисты, которые всё делают по фен-шую возможно скажут, что так делать ни в коем случае нельзя, но всё прошло лучше некуда. Да, при этом в качестве растворителя я использую 646БП.

Далее — основной цвет. Я использовал Testors Olive Drab, границу между серым цветом брюшка и зелёным ничем не маскировал, так как на реальных самолётах там довольно плавный переход.

Коричневый и более яркий зелёный — использовал акрилы Vallejo Splinter Stripes и English Uniform. Последний оказался не лучшим выбором — темноват, стоило добавить немного песочного.

Самолёт задут слоем глянцевого тамиевского эмалевого лака.

Нанесены маски на воздухозаборники, сопла, хвост. Надут чёрный цвет. Сразу же окрашены по отдельности мелкие детали типа стоек и створок ниш шасси, чёрные обтекатели какого-то оборудования, ПТБ и вооружение.

Кистью докрашены совсем уж мелкие детали — обтекатель ствола шестистволки, серебристые антенки, габаритные огоньки на крыльях и т.д. Самолёт собран, кроме вооружения, кабины и красных проблесковых маячков. С химией Tamiya Mark Fit поклеены декали.

Сделана чёрная акриловая смывка Vallejo.

Приделано вооружение, но всё ещё остались в стороне детали, которые должны сохранить металлический блеск. Ибо следующий слой — матовый лак Тамия с матирующей присадкой Mr.Hobby. Это полный МАТ!

И последние шаги — приделаны последние детали, удалены маски и открыта кабина, в стратегических местах прошёлся сухой кистью с металликом. Габариты, ствол пулемёта и ещё некоторые детали заново выделены глянцевым лаком. Нашёл для себя оптимальный вариант — художественный акриловый лак Decola, примерно наполовину разбавленный водой. Берёшь тонкой кисточкой каплю этой довольно густой смеси, вешаешь на габарит, проходит полчасика — и он как будто стеклянный!

И вот что вышло:

На этом пока всё, в скорости сфотографирую модель по правилам в фотозоне, плюс расскажу вам историю этого забавного, но опасного малыша! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас — благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Самодельный видеошлем для fpv

В своей модельной жизни я полетал на различных FPV очках. Это были и свои видеоочки FatShark и чужие HeadPlay, летал на FPVпо монитору, а с месяц назад перешел на видеошлем на базе ЖК матрицы.

Что такое видеошлем на ЖК матрице? Это весьма интересное устройство для FPV полетов.

видеошлем подготавливается к полету
Подготовка FPV системы к полету, видеошлем лежит кверх ногами.

Основное преимущество такого видеошлема – это широта обзора! Обзор у него визуально больше чем у ФатШарков почти в 2 раза! А ведь Шарки считаются самыми крутыми видеоочками по углу обзора.

UPD: Кстати, у меня новая конфигурация видеошлема, обзор смотрите тут.

Я специально сделал небольшой обзорчик FPV-шлема для авиамоделистов Радиоуправляемых Авиамоделей, кухонный вариант с воспроизведением видео с ютуба. Правда ширину зрения отобразить не удалось — фотоаппарат просто не пролазил на уровень глаз, но общее восприятие попытался передать.

Небольшой видеообзорчик самодельного шлема для FPV полетов.

Второе преимущество – четкость картинки, все же большая ЖК матрица это не мелкие экранчики, да и количество пикселей на ней гораздо больше — 1280х800.

видеошлем для FPV подготовлен к полету
Секундочку, я еще не готов!

Небольшим минусом видеошлема являются слегка заметные концентрические искажения от линзы Френеля, но в полете этого не заметно, только если присматриваться к картинке на земле. Когда летишь, то не до вглядываний – не блеснет ли где угол линзы. Вы можете попробовать их разглядеть на видеозаписи которая находится выше.

Третьим преимуществом является то, что вы можете самостоятельно сделать видеошлем для FPV полетов!

видеошлем
Да, это полный хендмейд!

С разрешения автора видеошлема Виктора Bah3d (если не хотите делать такой видеошлем самостоятельно — можете обратиться к нему) в следующих частях статьи идет фотоинструкция по изготовлению самодельного видеошлема для ФПВ полетов.

Однако, для того, что бы не получить разочарование обратите внимание на следующие слова автора этой разработки:

В первую очередь видеошлем предназначен для полетов по камере, именно с этой точки зрения и нужно его тестировать и использовать.

видеошлем для FPV готов к полету на авиамодели
Готов к полету!

Он не годится для чтения электронных книг или интернета, так же трудно в нем пользоваться файловым менеджером. Это связано с широким углом обзора из-за которого приходиться косить глаза по сторонам чтобы увидеть края экрана. Но в полете широкий угол создает эффект погружения, чего я и добивался используя линзу.

Летая по камере обычно приходиться смотреть по курсу — в центр и мимолетно бросать взгляд на телеметрию, вот в этом режиме видеошлем для FPV и должны использоваться. Для запуска картинки с компа можно использовать HDMI вход, но подключать его лучше уже после запуска ИГРЫ, а то не будет звука. Из авиасимуляторов я летаю в PhoenixRC4.

Итак, перейдем к подбору компонентов для изготовления FPVвидеошлема своими руками.

Если у вас есть вопросы по этому FPV видеошлему — задавайте их в нашем Авиамодельном Форуме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector