Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном – примущества, работа, нюансы дистанционного управления » Школа для электрика: электротехника и электроника

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления » Школа для электрика: электротехника и электроника Конструкторы
Содержание
  1. Что нужно делать в случае неисправности
  2. En – eco 201 схема подключения
  3. En – eco 202 схема подключения
  4. En – eco 401 схема подключения
  5. En – eco 402 схема подключения
  6. En – eco 601 схема подключения
  7. En – eco 602 схема подключения
  8. En – eco 801 схема подключения
  9. En – eco 802 схема подключения
  10. En – mid 201 схема подключения
  11. En – mid 202 схема подключения
  12. В чрезвычайных случаях следуйте ниже информации и сообщите авторизованным специалистам.
  13. Варианты исполнения
  14. Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление
  15. Дистанционный пульт радиоуправления
  16. Дистанционный пульт управления кран-балкой
  17. Доступные варианты управления
  18. Инструкция по использованию
  19. Кнопки с кабелем
  20. Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления
  21. Подвесной пуль управления тельфером тип: пкт, ks, xac
  22. Предупреждение
  23. Преимущества радиоуправления краном:
  24. Преимущества управления с пола
  25. При установке устройств следует учитывать следующие соображение
  26. Пример:
  27. Принцип работы схемы
  28. Радиоуправление для кранов: плюсы и минусы
  29. Радиоуправление краном
  30. Радиоуправление электроталями: обеспечим точность работы без малейших нареканий!
  31. Серия взрывозащищенного (взи) радиоуправления
  32. Стоимость работ и срок выполнения
  33. Технические характеристики приемника
  34. Технические характеристики пульта

Что нужно делать в случае неисправности

• Если индикатор разряда батареи всегда горит красным, замените батареи на новые.
• Если светодиодный индикатор низкого заряда передатчика (красный) и индикатор светодиода (красный) мигают одновременно.
Проверьте, правильно ли подключен iChip к гнезду (доступен только в серии EN-MID)
• Если светодиод сигнала (красный) при нажатии любой кнопки, ESB включен. Поверните ESB на 45 градусов вправо или влево и нажмите кнопку START и удерживайте в течении 2 секунд.
• При нажатии любой кнопки, если ни один из светодиодов не загорается, батареи могут быть не исправны. Замените на новые батареи или проверьте безопасность соединений в серии EN-MID
• При нажатии любой кнопки мигает индикатор сигнала (зеленый) но кран не работает, а реле не активируется и выходной предохранитель выключен,  измените неисправный предохранитель на новый.
• Если светодиоды источника питания не освещаются на ресивере. Проверьте предохранитель источника питания на приемнике. Если предохранитель сломан, тогда измените с новым.
• Если ERROR и EMERG. светодиоды на ресивере мигают, в то же время может возникнуть проблема с соединением с iChip. Проверьте iChip, если оно надежно подключено к гнезду. Доступно только в серии EN-MID.
• Если EMERG. светодиод горит на ресивере.Это означает, что нажата кнопка ESB. Поверните ESB на 45 градусов вправо или влево и нажмите кнопку START в течение 2 секунд.

En – eco 201 схема подключения

EN - ECO 201 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 202 схема подключения

EN - ECO 202 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 401 схема подключения

EN - ECO 401 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 402 схема подключения

EN - ECO 402 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 601 схема подключения

EN - ECO 601 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 602 схема подключения

EN - ECO 602 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 801 схема подключения

EN - ECO 801 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – eco 802 схема подключения

EN - ECO 802 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – mid 201 схема подключения

EN - MID 201 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

En – mid 202 схема подключения

EN - MID 202 СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

В чрезвычайных случаях следуйте ниже информации и сообщите авторизованным специалистам.

• Нажмите кнопку аварийного останова.• Выньте батареи из передатчика. (Доступно только в сериях EN-ECO). Для серий EN-MID просто снимите ключ безопасности

• Отключите питание от главного переключателя.


• Обратитесь к производителю или авторизованному сервису, чтобы понять причину проблемы.

Варианты исполнения

Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

  1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
  2. Эргономичный дизайн.
  3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
  4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя.

Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление

— По правилам ПБ 10-382-00 п  9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

а)  краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

— Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводного пульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией в органах Ростехнадзора.

— Проект перевода крана на управление с пола должен разрабатываться по рекомендациям , излженным в документе РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию).  Где указано  : п.1.2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.) должен разрабатываться специализированной организацией.

— Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкции крана (перевода на радиоуправление), он переходит  в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора  п 9.2.6. Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме радиоуправления краном.

— Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

— Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управленияРДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.

ООО «ГК ЯрКран» выполняет перевод кранов на радиоуправление с соблюдением всех мер и правил безопасности, а также изготовляет проекты по данному направлению. Все работы выполняются в соответствии с правилами безопасной эксплуатации кранов.

Затраты на комплект радиоуправления для крана и работы по переводу крана на радиоуправление рассчитывается индивидуально, т.к. конечная стоимость зависит от ряда факторов: мощность приводов, режим работы приводов, тип выбранного пульта, особенности крана и т.д.

Дистанционный пульт радиоуправления

Управлять кранами и кран-балками можно и с помощью пультов дистанционного радиоуправления. Для этого существуют особые радиопульты.

Это устройство, в свою очередь, делится на две разновидности:

  • пульт с кнопками;
  • пульт, имеющий командоаппараты.

Первый из них предназначен для тех кранов и балок, которые работают от односкоростного привода, имеющего двигатель с фазным типом ротора, либо двигатель с двумя скоростями.

Второй тип радиопульта работает на тех подъемниках, которые основаны на двигателях, имеющих фазный ротор.

Приведу и разъясню пару схем кнопочно-кабельного варианта управления. Эти схемы наиболее часто применяются для организации систем управления кран-балками и тельферами ввиду их относительной простоты и довольно неплохой надежности.

Это стандартная схема включения (показан только движок хода телеги, схема устройства вира-майна идентична этой).

Дистанционный пульт управления кран-балкой

Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.

Это устройство с легкостью применяется в самых разных промышленных областях.

Управляться такие устройства могут двумя способами:

  • кнопочным пультом через электрический кабель;
  • дистанционно, при помощи пульта радиоуправления.

Коротко расскажу об обоих методах управления.

Доступные варианты управления

Всего существует два метода:

  • пульт на тросе;
  • радиоуправление.

В первом случае пульт подвешивается на гибком тросе или кабеле. Монтируется он к грузовой тележке, тельферу (в зависимости от вида грузоподъёмного оборудования). Пульт устанавливается с помощью стальных тросов, предотвращающих обрыв прибора. Элементы снижают нагрузку на основной кабель и управляющие контакты.

Оптимальная высота подвешивания пульта составляет 0,5 м от пола. При установке ниже возникает необходимость монтажа специального крючка. Его крепят на тросе на высоте от одного метра. Расположение пульта может отличаться, это зависит от специфики помещения. Главное условие – доступ персонала, безопасное перемещение кранового оборудования по цеху.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые модели – хобби для каждого!

Радиоуправление даёт гораздо больше возможностей сотрудникам предприятия. Оператор не «привязан» к пульту, поэтому руководство процессом выполняется дистанционно. Виды аппаратуры следующие:

  1. кнопочный;
  2. джойстиковый.

Первый подходит для управления одно- или двухскоростной системой. Используется преимущественно с оборудованием, имеющим простую конструкцию. Джойстиковый пульт идеален для систем с пятью скоростями. Отличается обширным набором функций. При необходимости возможно использование с тирристорным управление или частотно-регулируемым приводом.

Кроме того, что оператор может свободно перемещаться по цеху и не стоять на одном месте, пульт оснащён удобным креплением к поясу. Промежуточная фиксация положения джойстика предотвращает случайное задевание и передачу команд. На пульте расположены дополнительные тумблеры и кнопки, что расширяет функционал и возможности машиниста. При необходимости допускается настройка управления и навесным оборудованием (магнит, грейфер и так далее).

Система радиоуправления довольно проста. Обучить стропальщика или технического специалиста не составит труда. После перевода оборудования на радиоуправление обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

Допуск на эксплуатацию (при условии, что грузоподъёмность оборудования не превышает 10 тонн и оно снято с регистрации в Ростехнадзоре) выдаётся штатным сотрудником по надзору. Основаниями являются результаты технического освидетельствования и документация завода-изготовителя.

Перед пуском выполняется тщательная проверка работы пульта дистанционного управления или поста. При снятии с учёта крану присваивается индивидуальный номер. Оборудование регистрируется в журнале предприятия. Нормативная документация утверждается руководителем или владельцем.

Предлагаем почитать:

  • Что такое такелажное оборудование
  • Кран-штабелер: особенности и область применения
  • Устройство кабины мостового крана

Помогла ли вам статья?

Инструкция по использованию

Подключите электричество крана к главному выключателю.
Проверьте светодиоды источника питания приемника, чтобы убедиться, что электричество включено.
Перейдите в безопасное место для запуска крана.
Нажмите ESB (кнопка аварийного останова) .
Вставьте батареи (2 размера AA).
Включите ESB, повернув  ESB на 45 градусов вправо или влево .
Еще раз проверьте, вставлен ли ключ безопасности (СЕРИЯ MID)
Нажмите кнопку пуска в течение 2 секунд, после этого сигнальная лампа (светодиод)будет отображаться  зеленым цветом. Кран готов к запуску. В то же время кнопка запуска также используется для  Horn. При последовательном нажатии кнопки запуска активируется реле Horn.
При нажатии любой кнопки на передатчике реле кнопки на приемнике будет активным, а краны будут работать.
Если электрическое соединение отличается, как указано в руководстве, движения крана , могут быть разными. В этом случае, необходимо проверить электрическое соединение.
Когда работа закончена, нажмите ESB и отключите  главный выключатель питания
Использование энергии выполняется до нажатия любой кнопки, иначе портативный терминал переходит в спящий режим, тем самым экономя энергию.
Корпус передатчика и приемника изготовлен из полиамида и невосприимчив к пыли, маслам и влажности. Степень защиты корпуса IP65.
Когда светодиодный индикатор разряженной батареи начинает мигать, передатчик работает около 30 минут (Tестировано с батареями duracell). Затем система автоматически отключается. Замените батареи.

Кнопки с кабелем

При использовании такого способа, устройство управляется пультом, состоящим из кнопок, который связан с исполнительным устройством посредством гибкого кабеля.

Сей кабель должен быть такой длины, чтобы предоставить оператору, работающему на нем, возможность располагаться на оптимально безопасном удалении от груза, перемещаемого краном.

Подвешивается такое устройство с помощью вспомогательного стального каната небольшого диаметра.

Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

  1. Перевод крана на управление с пола.

При оснащении крана системой радиоуправления , в зависимости от типа радиосистемы и резервного управления , возможны различные способы перевода на управление с пола. Основные варианты представлены в таблице на рис.1.

оснащении крана системой радиоуправления

Одно-скоростной режим, в основном, применяется на кран-балках или кранах с электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Краны с электродвигателями с фазным ротором, целесообразно переводить в двух или более скоростной режим.

В зависимости от назначения, резервное управление может быть использовано как аварийное, в случае выхода системы радиоуправления из строя, разряда аккумуляторной батареи и т.д., так и как основное управление. При этом схема управления должна быть построена таким образом, чтобы исключить возможность одновременного управления от системы радио и резервного управления.

Вся необходимая управляющая и коммутационная аппаратура, контакторы и автоматические выключатели, устанавливаются в шкаф управления. Посредством этой аппаратуры осуществляется управление краном с переносного пульта-передатчика или с помощью резервного управления.

Электрическая схема управления должна исключать:

– самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения;

– пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств);

-удержание контакторов во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку;

– при управлении краном системой радиуправления должно быть предусмотрено ограничение скорости передвижения моста крана до 50 м/мин., а тележки до 32 м/мин.

Так как при оснащении крана системой радиоуправления, часто, коммутация силовых цепей переводится во вновь устанавливаемый электрошкаф управления, то появляется возможность, для удобства, заменить силовые контроллеры в кабине машиниста крана на кресло-пульт.

  1. Виды электроприводов кранов мостового типа при оснащении их системой радиоуправления.

При оснащении крана системой радиоуправления, электропривод механизмов крана также может быть реализован различными способами. Основными типами электроприводов являются:

– релейно-контакторный электропривод;

-частотно-регулируемый электропривод;

-частотно-регулируемый электропривод, управляемый программируемым логическим контроллером (PLC).

Электропривод крана мостового типа с релейно-контакторным управлением.

В релейно-контакторном электроприводе управление электродвигателями осуществляется силовыми магнитными контакторами (реверс). На рис.2 представлен односкоростной режим. На рис.3 режим с двумя и более скоростями, где переключение скоростей происходит путем изменения сопротивления в роторной цепи электродвигателей с фазным ротором.

Контакторы электроприводов грузовой лебедки, перемещения тележки и моста крана (реверс) подбираются с учетом их работы в тяжелом режиме категории АС-4 ( толчковый режим работы электродвигателя, торможение противотоком, отключение при пусковых токах, значительно превышающих номинальный ток электродвигателя).

электропривод крана мостового типа

для кранов мостового типа

Применение релейно-контакторной схемы электропривода при оснащении крана системой радиоуправления хотя и является простым решением, но при этом имеет ряд существенных недостатков. Это прежде всего:

– наличие механических силовых контактов, работающих в тяжелых условиях частых включений и выключений;

– недостаточная плавность пуска электродвигателей;

– сложность регулирования скоростей, путем подбора пускорегулирующих сопротивлений;

– и др.

Устранить все эти недостатки позволяет применение частотно-регулируемого электропривода.

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием.

Применение частотно-регулируемого привода мостового крана позволяет:

– точно регулировать скорость в широком диапазоне от нуля до номинальной скорости электродвигателя ;

– обеспечить облегченный режим работы механического оборудования и металлоконструкций, за счет плавного разгона и торможения электродвигателей;

– исключить силовые механические контакты магнитных пускателей, контакторов, механических контроллеров управления;

применять электродвигатели с короткозамкнутым ротором взамен электродвигателей с фазным ротором и щеточным механизмом;

-ограничить ток электродвигателей на уровне номинального в пусковых и рабочих режимах, когда как при обычном управлении пусковой ток может превышать номинальный в несколько раз, что очень важно для электродвигателей грузоподъемных машин, работающих в тяжелых режимах частых пусков и остановок;

– исключить торможение крана противоходом;

– принудительно тормозить электродвигателем, что позволяет использовать тормозные устройства крана только как стояночные тормоза. Такое торможение уменьшает износ накладок тормозных колодок и не требует очень точной и тщательной регулировки тормозов (только для горизонтальных передвижений крана- тележки и моста);

-обеспечить полную защиту электрооборудования с сообщением о причине перегрузки и аварийной остановки.

Частотно-регулируемый электропривод на кране может быть полным для всех механизмов или частичным, только для горизонтальных перемещений. Вариант, где используется частичное частотное регулирование ( рис.4) применяется в случае, когда не требуется динамическое торможение при опускании груза и позволяет финансово сэкономить, так как в электроприводе грузовой лебедки , обычно, устанавливается наиболее мощный частотный преобразователь и соответственно наиболее дорогой.

частичное частотное регулирование р/у крана

На рис.5 представлен частотно-регулируемый электропривод всех механизмов крана, включая грузовую лебедку.

частотно-регулируемый электропривод всех механизмов крана

Недостатком электроприводов , представленных на рис.4 и рис.5, является реализация схемы управления, блокировок и защит . Такая схема, построенная на промежуточных реле или маломощных магнитных контакторах с механическими контактами, очень громоздка, ненадежна и сложна в обслуживании. Целесообразно, заменить её электронным микропроцессорным устройством – программируемым логическим контроллером (PLC).

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием и программируемым логическим контроллером (PLC).

На рис.6 представлена функциональная схема электропривода крана с использованием программируемого логического контроллера. Упрощенно программируемый логический контроллер представляет собой микропроцессор и модули ввода и вывода с многочисленными входами и выходами. Микропроцессор, в реальном времени, производит опрос состояния входов, обрабатывает их по определенной программе и выдает на выходы команды управления.

Смотрите про коптеры:  Система радиоуправления моделями Радиопроп

хема электропривода крана с использованием программируемого логического контроллера

Применение PLC в управлении грузоподъёмным краном позволяет:

1. Значительно упростить электрическую схему, т.к. весь алгоритм работы крана реализован программным путем в PLC, поэтому все органы управления, концевые выключатели и т.д. подключаются непосредственно, напрямую к входам программируемого логического контроллера. Кроме того, система радиоуправления работает по CAN-протоколу и соединяется с частотными преобразователями не жгутом проводов, а витой парой по каналу связи через интерфейс, например, типа RS-485;

2. Увеличить надежность работы схемы управления за счет исключения элементов с механическими контактами и уменьшения соединительных проводов;

3. Упростить и ускорить диагностику и поиск неисправности с помощью, подключенной к PLC панели оператора ( ПО ).

4. При установке дополнительных датчиков, PLC позволяет реализовать ряд полезных систем и функций. Например:

– систему выравнивания хода крана на путях без взаимодействия реборд с рельсами, что способствует увеличению срока службы ходовых колес;

– замедление хода при приближении к концу пути или к соседнему крану, находящемуся на одном пути;

– выдачу значений температур электродвигателей на панель оператора ( ПО);

-и т.д.

Панель оператора ( ПО) устанавливается в кабине машиниста крана и представляет собой конструкцию, имеющую плоскую переднюю часть с экраном, защищённую от негативного воздействия окружающей среды и механического воздействия. При работе, на экран ПО выдается информация в виде мнемосхемы о состоянии крана, его блокировок, концевых выключателях, органах управления , частотных преобразователях и т.д.

Подвесной пуль управления тельфером тип: пкт, ks, xac

Подвесной пульт управления — система позволяющая контролировать и осуществлять операции по работе тельфера. Предназначены для удаленного управления электроталями, станками, другими устройствами и электрическими цепями.

В зависимости от производителя и назначения тельфера, тали, подвесной лебёдки, кран-балки, подъемника электрического и т.п. применяются пульты управления различных марок и модификаций.

Пульты управления для тельферов разных производителей имеют аналогичную конструкцию — пластиковый корпус, резиновый сальник для ввода кабеля, от 2 до 12 кнопок управления и микровыключатели, замыкающие/размыкающие цепь управления. Пульты могут комплектоваться кнопками аварийного останова (с фиксацией в нажатом положении или без), ключ-марками для блокировки пульта от несанкционированного использования, кнопками включения и выключения питания, тумблерами, двух- или трехпозиционными переключателями, световой сигнализацией (лампами) и т.д.

В настоящее время на российском рынке представлено достаточно много вариантов пультов российского, китайского, тайваньского, турецкого и европейского производства. Российские кнопочные посты: ПКТ-20, ПКТ-40, ПКТ-60 и пульты азиатского (Китай, Тайвань) производства при очень низкой цене отличаются крайне плохим качеством, хрупкими корпусами и низкой надежностью кнопок и микровыключателей.

Предупреждение

Если батареи заменены на неправильные (устаревшие) батареи, существует опасность взрыва.
Кабели дистанционного управления должны быть хорошо защищены
Если происходит электрический ток, это может привести к смертельным ударам и возгоранию.
Когда кран работает, не касайтесь электрических частей и схемы входа и выхода приемника..
Когда проверяете соединения, будьте осторожны, если есть оголенные кабели, не прикасайтесь к ним..
Когда кран не работает отключите главный выключатель от сети питания.
  • Для безопасной работы необходимо ежедневно проводить техническое обслуживание
  • Отключайте главный выключатель питания в ситуациях обслуживания, очистки и ремонта.
  • Техническое обслуживание и ремонт должны выполняться экспертом.
  • Заменяйте деформированные и изношенные части пультов на .

  • При подозрении не исправности системы, немедленно  остановите систему и сообщите об этом специалисту.

Преимущества радиоуправления краном:

  • Система управления краном по радиоканалу делает возможным более точный контроль груза и отслеживание его перемещения на объекте;
  • Дает возможность сократить затраты по заработной плате, так как дистанционное управление краном на производственной площадке делает возможным совмещения  функций крановщика и стропальщика;
  • Радиоуправление краном добавляет возможность синхронизации процессов, т.е. например, включать и отключать кран при перемещении негабаритных и объемных грузов несколькими грузоподъемными механизмами;
  • Добавляется функционал управления зонами работы крана и контроль местоположения крановщика, т.е. возможно настроить автоостановку ГПМ при входе оператора в определённую опасную зону;
  • Одно из преимуществ это неограниченный сектор обзора оператора, в сравнении с управлением из кабины, следовательно более точное ощущение местоположения груза;

  • Использование систем радиоуправления краном дает крановщику возможность выбора оптимальных, наиболее удобных и безопасных точек работы с перемещаемым грузом;
  • Уменьшение затрат на проведение экспертиз промышленной безопасности, а также переобучение и аттестацию сотрудников, работающих с грузоподъемными машинами;
  • Сама эксплуатация крана с радиоуправлением становится легче, следовательно обучить персонал можно за минимальное время и данная работа может быть освоено даже грузчиком или подсобным рабочим.

Радиоуправление краном применимо во всех производственных процессах, когда имеется возможность нахождения оператора крана непосредственно на площадке производства работ и наиболее актуально в случаях при большой высоте подъёма груза, когда необходимо выполнять точные и своевременные операции.

Всегда имеется возможность установить радиоуправление на грузоподъемный механизм и при этом оставить управление тельфером с помощью кабельного пульта управления. Такой вид контроля крана (кран-балки), называется комбинированным управлением.

Специалисты нашей компании наиболее часто используют системы радиоуправления следующих производителей:

  • Telecrane – самые распространенные системы, т.к. имеют низкую стоимость;
  • Uting – аналог систем Telecrane, по более низким ценам;
  • Flex – качественные комплектующие, приемлемая цена;
  • Tele radio – расширенный функционал радиоуправления краном;
  • Imet radio remote control – элитные системы с богатым набором функций;
  • Hbc-radiomatic – инновационные системы.

Радиоуправление краном

5 based on 7 reviews

Метки: компоненты

Преимущества управления с пола

Обычный мостовой кран оснащён кабиной для оператора. Именно из неё и осуществляется управление грузоподъёмным оборудованием. Специалист обязательно должен быть обучен и иметь допуск. При выполнении работ ещё нужен и стропальщик – человек, обязанностью которого является крепление груза.

При переводе крана на систему дистанционного управления сокращается штат – всё выполняет один специалист. Также появляется возможность работы с грузом на определённом расстоянии, что позволяет повысить безопасность на предприятии. При дистанционном управлении точность перемещения и транспортировки выше, чем при традиционном варианте.

Специалист, находящийся внизу, видит, куда и как лучше поднять и опустить груз. Кроме того, человек может управлять сразу двумя единицами оборудования или тележками одного крана (при необходимости). Это позволяет увеличить скорость выполнения работ и повысить эффективность труда.

Благодаря выбору способа управления можно определить наиболее выгодный и удобный для персонала вариант. Сокращаются холостые пробеги крана. При переоборудовании не нужно менять конфигурацию и характеристики оборудования – приборы легко интегрируются в существующую систему электрического снабжения.

Преимуществ немало. Стоит добавить, что некоторые модели кранов можно и вовсе снять с учёта в Ростехнадзоре (при условии грузоподъёмности до 10 тонн). Снижаются затраты на обслуживание, не нужно проводить экспертизу оборудования, что позволяет сэкономить немалое количество денег и потратить их на покупку дополнительного крана или другого устройства.

При установке устройств следует учитывать следующие соображение

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления » Школа для электрика: электротехника и электроника

Перед монтажом приемника на кран отключите питание крана от главного выключателя. Установка должна производиться квалифицированным персоналом..

Не устанавливайте батареи в передатчик до тех пор, пока система не будет полностью установлена..

Если устройство используется в открытой зоне, приемник должен быть защищен от факторов окружающей среды..

Приемник должен быть установлен в устойчивом положении, чтобы он не падал на кран, не опрокидывался и не подвергался воздействию вибрации..

Подключите приемник, как описано в руководстве..

Подключение силовых кабелей должно осуществляться авторизованным сервисом или квалифицированным электриком..

Кабельное соединение приемника должно подключаться с  разъемами и розетками к крану..

Пример:

У вас есть резервный приемник и передатчик; 

Ваш передатчик или приемник не работает;


Вы отсоедините iChip от неисправного контроллера и 

установите еще один надежный контроллер резервного копирования;

Вы передадите информацию о канале и кодах в запасной контроллер

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления » Школа для электрика: электротехника и электроника
(Имеются в Моделях Серии EN-MID.)

Когда вы снимаете ключ безопасности, передатчик перестает работать, и когда вы вставите его снова, передатчик станет работать.

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления » Школа для электрика: электротехника и электроника

Принцип работы схемы

Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и КМ2, которые, в свою очередь, получают питание через блок-контакты и кнопки «вперед-назад». Вся схема защищена с помощью теплового реле. На вводе питания установлен трехполюсный автомат.

При нажатии на кнопку «вперед» запускается пускатель КМ1, который, размыкая свой блок-контакт БКМ1, предотвращает нажатие кнопки «назад». В результате этого, силовые контакты КМ1 подключают питание на мотор и балка начинает движение вперед.

При отпускании кнопки, контактор размыкает цепь, обесточивая двигатель и замыкая БКМ1, подав, тем самым, питание на нижнюю половину схемы. При нажатии кнопки «назад» происходит все тоже самое, только тележка движется назад.Вот вторая схема.

Смотрите про коптеры:  Квадроциклы. Интернет магазин продажа квадроциклов ведущих мировых производителей с доставкой в любой регион России оптом и в розницу.

Разобрать работу пультов радиоуправления не представляется возможным, поскольку разъяснение принципов радиоуправления может явиться темой отдельной статьи, да и изготовители подобных устройств не спешат выкладывать принципиальные схемы своих устройств в сеть из соображения безопасности.

Скажу лишь, что такие устройства могут стать более удобными для эксплуатации ввиду отсутствия проводов, а значит, они имеют более высокий класс безопасности работы грузоподъемных устройств, поскольку оператор не привязан кабелем к самому механизму и может находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого балкой груза.

Что еще хочется сказать по поводу кран-балок и пультов к ним, так это то, что при работе на любом виде кран-балки необходим обязательно соблюдать правила техники безопасности, разработанные для тех, кто работает с грузоподъемными механизмами. А эти правила гласят:

  • не стой под грузом;
  • соблюдай правила техники безопасности при работе, связанной с электричеством (ведь привода-то на электродвигателях);
  • работать необходимо в защитной каске;
  • строго проверять состояние пультов прежде, чем начать работу;
  • обязательно следить во время работы за тем, чтобы в зоне работы устройства не появлялись посторонние;
  • у радиопультов необходимо каждый раз перед началом работы проверять наличие и исправность батарей питания.

Надеюсь, что моя статья помогла хоть немного разобраться в принципах работы кран-балок и пультов управления, с которыми те могут работать.

Радиоуправление для кранов: плюсы и минусы

Преимущества:

Обычно управление мостового крана осуществляется из кабины. И занимается этим специалист, который является крановщиком. Но при переводе крана на дистанционное управление появляются следующие изменения:

— Краны грузоподъемностью до 10т включительно, переведенные на радиоуправление, не подлежат регистрации в Ростехнадзоре

— Снижаются финансовые затраты на обслуживание крана

— Уменьшается количество работников. Для обычного крана требуются два человека — стропальщик и крановщик. А при появлении радиоуправления достаточно одного человека.- Появляется возможность работать с грузом на необходимом растоянии для повышения безопасности труда

— Повышается точность при перемещении и транспортировании груза.

— С помощью систем радиоуправления появляется возможность синхронно управлять двумя кранами или двумя грузоподъемными тележками.

Для радиоуправления применяются различные системы управления. Например можно использовать простые односкоростные (двухскоростные) кнопочные пульты, или пульты удобнее — многоскоростные ( от 2 до 5 скоростей) — рычажные системы, имеющие впечатляющий набор команд и расширенный функционал для управления кранами более сложными.Радиоуправление — это маленькой срок окупаемости и длительное время службы.

Недостатки:

— Финансовые затраты, необходимые для установки дополнительного оборудования для перевода крана на радиоуправление.- Всегда есть вероятность повреждения пульта. А остановка крана, ремонт пульта управления или его полная замена — это очень затратно. На такие случаи необходимо иметь резервные пульты управления, установленные заранее.

Радиоуправление краном

Радиоуправление Telecrane

Крановое радиоуправление осуществляется с помощью системы, состоящей из приемника, модуля управления краном и блока передачи сигнала, самого управляющего пульта. Приемник монтируется в близости к другому крановому электрооборудованию, обычно непосредственно на самом кране, а мобильный пульт управления являющийся передатчиком, который находится у оператора крана и может при необходимости закрепляться на поясе или можно просто повесить на шею.

Пульт, с помощью которого производится управление краном, имеет в зависимости от производителя системы, радиус действия радиосигнала от 50 до 100 метров и по своей конструкции является аппаратом с кнопками управления или джойстиками. Одним из преимуществ является то что, оператор может управлять краном даже одной рукой.

Для обеспечения безопасности при работе, системы дистанционного управления краном функционируют в своих частотных диапазонах, которые специально выверенны для того, чтобы не создавать радиопомех при своей работе и  работе другого оборудования на производстве.

Цены на комплекты радиоуправления TELECRANE:

Количество и тип кнопокМаркировка

Цена

2-е односкоростные

А21-2S/F21-2S

11 700

6-ть односкоростных вкл/выкл

А21-Е1В/F21-E1B

12 000

6-ть двухскоростных старт/стоп ключ

А24-6D/F24-6D

20 900

6-ть двухскоростных стоп вкл/выкл ключ сирена

А25-6D/F25-6D

34 500

8-мь двухскоростных старт/стоп ключ

А24-8D/F24-8D

22 500

10-ть двухскоростных старт/стоп ключ

А24-10D/F24-10D

24 900

10-ть двухскоростных стоп вкл/выкл ключ сирена

А25-10D/F25-10D

44 500

12-ть двухскоростных стоп ключ

А24-12D/F24-12D

26 500

2-а джойстика 5-ть односкоростных старт/стоп ключ 4 тумблера

А24-60/F24-60 Дж

45 500

Радиоуправление Flex

Радиоуправление электроталями: обеспечим точность работы без малейших нареканий!

Главным фактором в работе с электроталями считается точность, и это действительно важно. Раскачивание, дисбаланс, резкий поворот руки – и ценный груз может быть поврежден

Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо внедрение современных разработок промышленного оборудования. И одним из самых актуальных на сегодняшний день является радиоуправление электроталями, благодаря которым можно добиться 100% точность погрузки даже в стесненных условиях.

Это экономит время, снижает трудозатраты и положительно отражается на всех производственных показателях. Кроме того, радиоуправление элетроталями так же, как и радиоуправление кранами, можно модернизировать. Так, при комплектации оборудования тиристорными преобразователями не только обеспечивается точность и плавность пуска тали, но и параллельно увеличивается срок эксплуатации всего агрегата.

Таким образом, радиоуправление кранами – это оптимальный вариант для каждого предприятия!

Изолированный гибкий рельс 4Р 75А — 1100 руб/м с НДС

Партнерские отношения с ведущими мировыми производителями – гарантия качества и доступной стоимости на все представленные модели.

Осуществляем прямые поставки разработчика высококачественных радиосистем для беспроводного управления грузоподъемным оборудованием.

Прямые поставки, низкие цены, широкий модельный ряд, возможность индивидуальной комплектации – сделали нашу компанию лидером поставок систем радиоуправления в РФ.

Серия взрывозащищенного (взи) радиоуправления

Для работы во взрывоопасных средах используется специальное радиоуправление, которое соответствует установленным требования для электрооборудования.

ВЗИ радиоуправление может быть 4-ех, 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти кнопочным или джойстиковым.

Отличительные визуальные особенности – зеленый цвет.

Стоимость работ и срок выполнения

Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

Для кранов стоимость зависит:а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;в) количество механизмов на кране;г) вид выбранного заказчиком пульта.

Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

Технические характеристики приемника

Диапазон рабочих частот 2,4 GHz I.S.M Band
Количество каналов 80
Рабочее расстояние ≈100 m
On / Off Количество пультов варьируется в зависимости от модели
Код шифрования данных 65536
Первая задержка готовности приемника < 1 sn
Время реакции на команды < 20 ms
Время реагирования чрезвычайные ситуации включая < 20 ms
Время реагирования чрезвычайные ситуации отключая     < 20 ms
Температура рабочей среды. -40 °C ile 85 °C
Температура обработки и хранения -40 °C ile 85 °C
Класс защиты IP65
Структура корпуса Полиамид
Напряжение питания 48-110-220 VAC veya (7-35 VAC~10-50 VDC)
Вытащенная мощность 3.2W Max.
Мощность выходных контактов реле 10A 230 V ˜
Мощность стоп-реле 10A 230 V
размеры варьируется в зависимости от модели
Максимальный вес варьируется в зависимости от модели

Технические характеристики пульта

Диапазон рабочих частот 2,4 GHz I.S.M. Band
tEN-ECO Количество Кнопок 2,4,6,8,10,12
EN-MID   Количество Кнопок 2,4,6,8,10,12
Количество каналов 80
Рабочее расстояние ≈ 100 m
Выходная мощность RF 10 mW ERP (Встроенная антенна)
Код шифрования данных 65536
Первая задержка готовности приемника < 1 sn
Время реакции на команды < 20 ms
Время реагирования чрезвычайные ситуации включая < 20 ms
Время реагирования чрезвычайные ситуации отключая < 20 ms
Температура рабочей среды -40 °C ile 85 °C
Класс защиты IP65
Структура корпуса Полиамид
Напряжение питания 3 VDC
Диаметр кнопки 20 mm˜
Количество Принятого Тока 12 mA
Батарея 2XAA Стандартная Батарейка
Срок службы батареи при непрерывной работе ≈ 250 Часов
Время работы после ослабления батарейки 30 dk (Duracell )
2 кнопки (включая батарейку) 277-282 gr
4 кнопки (включая батарейку) 290-294 gr
6 кнопок (включая батарейку) 333-341 gr
8 кнопок (включая батарейку) 376-383 gr
10 кнопок (включая батарейку) 422-430 gr
12 кнопок (включая батарейку) 465-474 gr
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector