Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном – примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления Вертолеты
Содержание
  1. Общие требования для пс приказ ростехнадзора от 26.11.2020 n 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (зарегистрировано в минюсте россии 30.12.2020 n 61983)
  2. Радиоуправление для подъемных сооружений, используемых на опасных производственных объектах. достоинства и недостатки
  3. Системы радиоуправлении
  4. Требования к процессу подъема и транспортировки людей приказ ростехнадзора от 26.11.2020 n 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (зарегистрировано в минюсте россии 30.12.2020 n 61983)
  5. Требования к работникам приказ ростехнадзора от 26.11.2020 n 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (зарегистрировано в минюсте россии 30.12.2020 n 61983)

Общие требования для пс приказ ростехнадзора от 26.11.2020 n 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (зарегистрировано в минюсте россии 30.12.2020 n 61983)

4. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента Таможенного Союза “О безопасности машин и оборудования” (ТР ТС 010/2022), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2022 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2022 г.) <1>, осуществляется в соответствии с требованиями указанного технического регламента, за исключением ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации “Росатом”, подтверждение соответствия которых осуществляется в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции и предназначенных для разработки, изготовления, испытания, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения.

——————————–

<1> С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.12.2022 N 250 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 05.12.2022), от 13.05.2022 N 73 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14.05.2022), от 25.10.2022 N 119 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27.10.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2022 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2022 г. N 279-ФЗ “О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 5310) (далее – Технический регламент ТР ТС 010/2022).

5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех этапах жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, выпущенных в обращение до вступления в силу технического регламента ТР ТС 010/2022, а также для иных ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

6. Общие требования к транспортированию и хранению ПС, их отдельных узлов, материалов и комплектующих изделий для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или показателей его основного назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудования ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватным оборудованием, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на элементы конструкции металлоконструкций и (или) приводов) и (или) модернизации (изменение, совершенствование,

7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать руководству (инструкции) по эксплуатации ПС и техническому регламенту ТР ТС 010/2022.

Радиоуправление для подъемных сооружений, используемых на опасных производственных объектах. достоинства и недостатки

Страница 2 из 2

В отраслях, где используется крановое манипуляционное оборудование, применяется режим радиоуправления крана.

В нескольких печатных источниках [1, 2] использование радиоуправления представлено как “ощутимое преимущество”. Авторы этих статей утверждают, что :

– сокращается количество сотрудников. В то время как обычный кран требует двух человек – стропальщика и крановщика – радиоуправляемый кран требует только одного человека, что снижает экономические затраты на обслуживание крана. Кроме того, персонал может самостоятельно и без участия крановщика выполнять задачи по подъему и перемещению грузов, необходимые во время работы.

– Перевод мостовых кранов на радиоуправление позволит повысить безопасность, а также модернизировать их. Его цель – дать возможность оператору работать с грузом на безопасном расстоянии, что повышает безопасность. Кроме того, повышается точность перемещения и транспортировки груза;

С помощью систем радиоуправления можно одновременно управлять двумя кранами или двумя тележками.

Особо следует отметить способность решать большое количество серьезных технологических проблем, связанных с повышением производительности, а именно

Это снижает скорость движения механизмов перемещения крана, а также создает условия для свободного перемещения крана. Это особенно эффективно в зонах, загроможденных оборудованием, насыщенных строительными конструкциями или заполненных складскими запасами.

– Скорость и точность. При подъеме и опускании грузов из кабин подрядчики могут завершить работу более точно, чем при позиционировании кабин.

– Условия работы улучшаются

Одновременность: оба крана работают синхронно для перемещения груза, однако, благодаря единой панели управления краном, оба механизма работают одновременно и включаются одновременно.

Экономичность: за счет уменьшения количества “пустых” проходов крана.

– Простая и эргономичная.

Длительный срок службы с небольшим сроком окупаемости.

– Эффект большой дальности (до 100 м).

Система радиоуправления краном может быть напрямую подключена к электроприводу любого крана без необходимости изменения его конфигурации. При этом сохраняются рабочие параметры крана.

Кроме того, в статьях также обсуждаются недостатки создания системы радиоуправления, или если такая система уже существует:

– Финансовые затраты на установку дополнительного оборудования для адаптации лифта к радиоуправлению.

Повреждение панели управления может привести к дополнительным расходам, остановке крана, ремонту панели управления или даже полной замене панели. В таких случаях необходимо устанавливать резервные панели.

Для установки системы может потребоваться перестройка подъемного оборудования (в зависимости от конструкции, которой обладает радиоуправляемый кран).

Кран требует много внимания, так как он радиоуправляемый, поэтому необходимо постоянное обслуживание.

Персонал, работающий с краном, должен пройти курсы по повышению квалификации.

Вывод авторов статей [1, 2] однозначен – все мелкие недостатки могут быть легко устранены самими производителями и теми, кто непосредственно эксплуатирует систему, а преимущества, которые дает режим радиоуправления краном, по количеству превышают все известные неудобства и недостатки.

Несмотря на это, практика говорит об обратном. Использование радиоуправления целесообразно только на машиностроительных предприятиях, которые используют краны малой грузоподъемности и не часто.

Что касается безопасности, то радиоуправление краном совершенно бесполезно на всех других предприятиях.

Преимущества для руководства компаний, использующих радиоуправляемые лифты, касаются только “финансовой составляющей”:

Мы сокращаем заработную плату крановщиков;

– Стропальщик выполняет крановые операции, а также обязанности стропальщиков;

– Обучение и стажировка для крановщиков не проводятся.

Последнее нашло отражение в :

Не рассматривается возможность организации технологических проходов с постоянной зоной обзора крана;

Кроме того, крановщик не сможет четко видеть зону, по которой движется груз, что может привести к появлению людей в этой зоне;

Существует риск попадания пульта дистанционного управления в руки посторонних людей, которые только понаслышке осведомлены о работе крана;

Работоспособность крана полностью зависит от скорости и звука работы его механизма;

– внеплановое техническое обслуживание данного крана приостановлено.

На практике эти факторы приводят к поломке крана или даже к несчастным случаям. Следовательно, не стоит превозносить преимущества радиоуправления, а лучше обратить внимание на его недостатки. Также необходимо более ответственно относиться к безопасности при работе на механизмах с такими системами управления.

Литература

  1. Гохберг М. М., Брауде В. I. Справочник по кранам: в 2-х томах. Т. 1. характеристика материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлоконструкций: справочник для инженеров-конструкторов и механиков строительных организаций и предприятий – М.: Машиностроение, 1988. – 536 с., иллюстрации
  2. Иванченко Ф. К. Расчеты подъемно-транспортных машин: учебник для студентов технических вузов – 2-е издание с дополнениями – Киев: Вышкола, 1978. – 576 с.
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. Серия 10 Выпуск 81 – М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2022 – 150 с.

Системы радиоуправлении

Как радиотехническая система, системы радиоуправления используются для управления ракетами, искусственными спутниками Земли и космическими аппаратами с учетом характеристик распространения радиоволн.

Совместно с объектом и системой управления создаются свойства системы. Замкнутые контуры управления состоят из радиосвязей и связей, отображающих реакцию объекта управления на управляющие воздействия. На построение системы радиоуправления существенное влияние оказывают свойства объекта управления. Она состоит из подсистем радиолокации, радионавигации и радиосвязи, но совместно решаемая задача превращает их из совокупности (суммы) радиоустройств в новый класс качественно иных РТС.

Смотрите про коптеры:  Solav » Квадрокоптер не реагирует на пульт: что делать?

К управляемым объектам относятся снаряды, ракеты, самолеты и космические аппараты, оснащенные устройствами управления, которые изменяют их траекторию. Объекты, управляемые с помощью дистанционного управления, можно классифицировать в зависимости от их назначения, места запуска и метода управления.

Как правило, управляемые ракеты имеют двигательную установку, которая используется для разгона снаряда до определенной скорости или для поддержания необходимой скорости на протяжении всего полета.

Существует четыре типа снарядов: плоскокрылые, серповидные, кольцевые и бескрылые. Поперечное вращение изменяет аэродинамические свойства плоских крыльев. Другие имеют осевую асимметрию в своей аэродинамике.

В этой классификации термин “земля” также относится к военно-морским стартовым точкам: кораблям, подводным лодкам и субмаринам.

Ракета может относиться к любой категории в зависимости от ее предполагаемого тактического назначения – ракета дальнего действия, управляемая бомба или торпеда, управляемая ракета воздушного или наземного базирования.

Снаряды, летящие по траектории (рис. Когда ракетный двигатель работает, за исключением активной части AB, траектория следует за свободно падающим телом.

В момент выключения двигателя вектор скорости баллистической ракеты должен иметь определенную величину и направление, чтобы обеспечить точное попадание в цель КР. Это контролируется и обеспечивается органами управления. Существует широкий диапазон дальностей полета ракет: тактические ракеты имеют дальность в десятки километров, а стратегические – в тысячи. Баллистические ракеты подчиняются законам свободного движения тел, которые движутся в гравитационном поле, создаваемом Землей, Солнцем и планетами Солнечной системы.

Траектория движения баллистической и рылатой ракет

Рисунок 6.86. Траектория баллистической ракеты и ракеты-дротика

Крылатая ракета – это снаряд, который достигает полета, поднимаясь вверх с помощью крыла. Самолеты с пилотом имеют такую же аэродинамическую схему, как и крылатые ракеты. (На рис. 1 показана вся траектория полета крылатой ракеты. 6.86) приводится в движение крылатым двигателем. Нкртах означает максимальную высоту, на которой может лететь крылатая ракета. В крылатых ракетах (и их типах) высота полета выбирается (иногда крайне низкая), а дальность полета определяется только типом. На малых дальностях она находится в пределах возможностей обычных средств радиоуправления, тогда как на дальностях, соизмеримых с баллистическими ракетами, применяются различные системы, включая астроинерциальные.

Во время миссий управляемого бомбометания и воздушных торпед радиооборудование на борту авианосцев управляет этим оружием в относительно небольших пределах.

Ракеты ПВО (ракеты наземного наведения) могут поражать широкий спектр целей, включая ракеты противника. Начальная и средняя части траектории управляются системой телеуправления на командном пункте, а конечная часть – системой самонаведения (рис. 6.87). Их радиовзрыватели обычно неконтактные.

Зоноуправление ракетой ПВО

Рисунок 6.87. Зональное управление зенитной ракетой.

В воздушном бою используются небольшие ракеты, запускаемые с самолета-носителя для поражения воздушных целей. Они обладают высокой маневренностью и скоростью.

Существует множество способов наведения на цель – радио- и оптические системы, тепловые головки самонаведения. Управляемые ракеты на земле похожи на них.

Приведенный ниже список ни в коем случае не является исчерпывающим. Помимо космических систем, ракет с несколькими боеголовками, каждая из которых нацелена на свою цель, а также систем, управляющих гражданскими объектами, такими как самолеты и корабли, в него не включен ряд других факторов. Наша задача – описать наиболее важные системы радиоуправления, а более подробную информацию при необходимости можно найти в специальной литературе.

Траектория управляемых ракет определяется рядом факторов. Они включают условия запуска и силы, действующие во время движения, такие как сила тяги P, сила подъема руля, фюзеляжа и крыльев U и сила сопротивления X. На рис. 6.88, а показан прямолинейный полет самолета-снаряда в горизонтальном положении

Самолет. Эти силы необходимо изменить по величине или направлению, чтобы изменить траекторию полета. Этого можно добиться с помощью аэродинамических или газовых рулей. Создание сил, перпендикулярных траектории полета, позволит добиться этого. При определенном угле отклонения D5 руля высоты самолета подъемная сила увеличится на DUr в направлении к земле (рис. 6.88, б). Объект управления начнет вращаться вокруг своего центра тяжести, увеличивая угол атаки до значения As Das. Увеличивается подъемная сила крыла и корпуса. DUr – гораздо большее приращение, чем Y-DUr. Соответственно, тяга P и сила сопротивления X вместе повернут вектор скорости управляемого объекта V на угол 0, который называется углом наклона траектории. Аналогичный результат можно также получить, увеличив тягу двигателя P или изменив поток воздуха вдоль профиля крыла.

Создание управляющих сил летательным аппаратом

Рис. 6.88. Создание управляющих сил самолетом

Поворот крылатой ракеты в горизонтальной плоскости может быть выполнен поворотом рулей (плоский поворот) или поворотом элеронов вместе с рулями, вызывая крен самолета (согласованный поворот). (рис. 1), углу крена y (рис. 1) соответствует подъемная сила Y (рис. Горизонтальная составляющая Ksiny в 6.88, в), которая будет являться управляющей составляющей, получит горизонтальную составляющую Ksiny. Пилоты самолетов-снарядов используют этот тип управления, называемый полярным управлением.

При управлении самолетом с осевой аэродинамической симметрией управляющие силы одинаковы в горизонтальном и вертикальном направлениях. Декартова система координат должна использоваться для управления при стабилизации КК в пространстве с помощью автономной системы.

Особенностью бескрылых самолетов является значительное превышение силы тяжести и силы сопротивления воздуха тягой двигателей, в результате чего управляющая сила, перпендикулярная направлению полета, формируется как проекция силы тяжести на это направление при развороте корпуса самолета в пространстве газовыми или аэродинамическими рулями. На больших высотах управление осуществляется только изменением направления тяги основного двигателя (рис. С помощью вспомогательных реактивных устройств (раздел 6.88, г).

Измеряя маневренность самолета, оценивают рулевые устройства. Численно она характеризуется минимальным радиусом поворота rmm или максимальным боковым ускорением vv “max, или перегрузкой, в зависимости от постоянной скорости:

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Где y – ускорение, обусловленное силой тяжести.

В рамках процесса управления центр масс самолета должен находиться на заданной или сформированной траектории. Это предполагает стабилизацию самолета – удержание его в определенном угловом положении относительно траектории полета. Часть контура управления выполняет эту задачу с помощью автомата. Рисунок 1 иллюстрирует систему управления (на примере системы самонаведения ракеты). 6.89.

Система самонаведения ракетыРадиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Рисунок 6.89. Система наведения ракеты

Когда положение цели определяется по радиоканалу, автопилоту выдается команда на изменение положения ракеты с помощью рулей. Динамические связи представляют реакцию ракеты на управляющие воздействия, а кинематические связи дают информацию о положении и движении ракеты относительно цели в пространстве. h(t) представляет собой помехи, воздействующие на радиосвязь.

Положения центра тяжести управляемого объекта на заданной траектории полета в земной прямоугольной системе координат

( X3,Y3,Z3) определяется высотой /, боковым отклонением Z, расстоянием перемещения L, а полярная – азимутом a, углом возвышения p и наклонной дальностью D.

( XC,YC,ZC) имеет начало в центре тяжести объекта управления. Для решения задач управления необходимо установить, как “подвижная” система координат соотносится с неподвижной системой Земли. По отношению к осям X3, Y3y, Z3, X3OZ3 проекции Xc, YC, Zc образуют три угла (0, 0, 0): угол тангажа a, угол крена y и курсовой угол f (рис. 6.87).

Не показан, но его смысл понятен). Когда вектор скорости V проецируется в горизонтальную плоскость, он образует траекторный угол 0, а с осями земной системы координат – угол пути f.

Траектории V и их проекции на одну плоскость определяют угол атаки как a – 0 и угол скольжения Ps как – F (возникающий в результате бокового сноса).

Если автопилот отсутствует, то движение объекта управления описывается системой дифференциальных уравнений в виде

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Где V(x,y,2) – вектор скорости движения центра масс;

R(xy и z) – это вектор внешних сил;

Главный момент (Hu y y z) от внешних сил;

Эта система имеет коэффициент кинематического момента K(Hu y y z); вектор угловой скорости объекта управления – co.

Мы можем найти связь между входными координатами /?, Z, 0, f, st, f, 0, L и отклоняющимися рулями объекта (в широком смысле), решая систему (6.90). Эти решения очень сложны, так как движение объекта должно быть выражено в виде простых уравнений, линеаризованных и предполагающих ряд допущений. В результате получается структурная схема объекта управления, в которой определяются особенности, необходимые для обеспечения управления, например, в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Автоматическое наведение на объект контроля осуществляется путем непрерывного измерения текущих координат цели

U(jc, y, z) и объект управления cpP(.v, y, z). Если рассматривать систему наведения как систему автоматического управления (см. рис. 6.89), то мгновенная разность координат цели и ракеты Dsr(/) = (pvx(/) – FB|X(0) формирует сигнал рассогласования, который используется для управления движением ракеты таким образом, чтобы уменьшить рассогласование до нуля и обеспечить наибольшую вероятность поражения цели ракетой. Формирование сигнала рассогласования зависит от способа подхода к цели с точки зрения кинематической траектории или метода наведения. Кинематическая траектория (КТ) ракеты относится к пути, который ракета проходит до достижения цели, где ракета, цель и контрольные точки представлены в виде геометрических точек. Реальное движение ракеты происходит по динамической траектории (ДТ) и фактической траектории (ФТ) с учетом ее инерции, свойств системы управления, внешних возмущений и помех (рис. 4). 6.90).

Смотрите про коптеры:  Шифратор и дешифратор команд телеуправления

Траектория движения ракеты

Рисунок 6.90. Траектория полета ракеты

Траектория движения объекта управления должна быть разделена на три сегмента: вставка в траекторию наведения, движение по траектории наведения и движение к цели после остановки системы управления (старт, приближение и попадание). Траектории наведения могут быть жесткими (жесткими) или гибкими (гибкими). Траектория наведения на неподвижную цель задается заранее. Движущиеся цели (точка управления также может перемещаться) обрабатываются с помощью гибкой траектории.

Метод трех точек может быть использован для создания гибкой траектории. Он требует, чтобы навес ракеты все время оставался на линии между контрольной точкой и целью. При использовании трехточечного метода ракеты могут наводиться на упреждающие цели. Для траекторий, которые не могут быть скорректированы контрольной точкой, используется двухточечный метод. В нем есть только два компонента: ракета и цель. Также есть три метода упреждения: метод постоянного упреждения, метод параллельного подхода и метод пропорционального подхода.

Поддержание постоянной линии визирования (линия ракета-цель) и вектора скорости ракеты является сутью постоянного предубеждения. В данном случае речь идет о нулевом угле опережения. Использование кривой преследования для самонаведения называется самонаведением по преследованию. На рис. 6.91 показана траектория кривой преследования и параллельного захода.

Траектории наведения

Рис. 6.91. Траектории наведения: a – кривая преследования; b – параллельный подход

На рис. 6.91 показана траектория кривой преследования при наведении на объект, движущийся навстречу. Из приведенного рисунка видно, что траектория ракеты сильно искривлена, и кривизна увеличивается по мере приближения ракеты к цели. Когда ракета приблизится к цели, она может оказаться не в состоянии совершить такой крутой поворот и сойти с траектории. При параллельном подходе (рис. 6.91, b) линия визирования остается параллельной самой себе. При этом способе ракета маневрирует минимально, и, следовательно, нет опасности схода ракеты с траектории.

Модель пропорционального приближения является наиболее распространенным методом наведения, при котором скорость ракеты имеет постоянное отношение к скорости линии визирования: аналитически эта модель задается уравнением:

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Что при интегрировании приводит к виду

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Где F – угол обстрела ракеты;

R0 – начальный угол визирования цели; L0 – угол визирования цели изначально;

A – это постоянная величина, которая.

6.91 является универсальным уравнением. При A = 1; R = 0 мы имеем наведение с постоянным углом опережения; при A = 1; R = 0 мы имеем наведение по кривой преследования; а при g = 0 или A = 0o мы имеем наведение по методу параллельного подхода. Параллельный и пропорциональный подходы требуют измерения угловой скорости линии визирования с rd, что технически является гораздо более сложной задачей, чем расчет угла визирования для наведения по кривой слежения.

Для построения кинематических оценок траектории для различных методов наведения необходимо решить дифференциальные и тригонометрические уравнения. Результатом решения является функция управления

Ux(/) или закон отклонения кинематической траектории от линии визирования в момент старта ракеты. В зависимости от типа управления ракетой функция управления определяет маневр ракеты во время наведения. Она рассчитывается либо в линейном, либо в угловом выражении. При использовании трехточечного метода (управление по лучу или по команде) предпочтительнее рассчитывать функцию в(/) как линейное движение ракеты от точки управления до цели. В результате мы получаем уравнение:

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Где O – угловая скорость луча, проходящего через цель.

Функция управления для двухточечных методов имеет сложную форму, в то время как решение для кривой погони передается неявно. Функция управления cpvx = r(t) может быть аппроксимирована в виде степенного ряда для конечного интервала времени.

Наконец, зависимость кх(/) отображается в виде таблиц или графиков. В результате кх(/) аппроксимируется смешанным рядом.

При выборе системы наведения ключевым вопросом является определение наилучшей траектории для снаряда. Он должен иметь минимальную длину и кривизну, так как это снижает требования к двигателю и конструкции снаряда.

Динамические ошибки управления рассчитываются для системы управления с учетом всей системы управления и объекта управления – ракеты. Таким образом, мы оптимизируем методы управления ракетой. Следует отметить, что необходимость записывать передаточную функцию контура управления делает выражение сложным, даже если его компоненты линейны. Устойчивость системы управления исследуется так же, как и для системы с обратной связью. Как упоминалось ранее, основным уравнением для системы управления является выражение:

Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном - примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Где D(p – ошибка управления (см. рис. 6.90).

Во время управления ракетой кинематическая траектория должна быть пересчитана из движения динамической траектории. Динамические ошибки и ошибки, вызванные внешними воздействиями, идут рука об руку. Системы управления характеризуются суммарной ошибкой и вероятностью попадания в цель. Понятие “промах” относится к минимальному расстоянию между целью и ракетой в тот момент, когда ракета пролетает вблизи ДНП.

Наконец, вероятность поражения цели можно рассчитать, используя эффективность заряда ракеты, размер ракеты и закон распределения ошибки.

Требования к процессу подъема и транспортировки людей приказ ростехнадзора от 26.11.2020 n 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (зарегистрировано в минюсте россии 30.12.2020 n 61983)

235. Разрешается поднимать и перевозить людей с использованием ПС, в паспорте которого отсутствует разрешение на перевозку людей, следующим образом:

(a) В случае установки, возведения или ремонта объектов, когда рабочие не могут быть доставлены другими способами к месту проведения работ;

Б) при установке и обслуживании отдельно стоящих буровых и других объектов добычи нефти и газа;

(c) на предприятиях и в доках, занимающихся строительством и ремонтом корпусов судов;

Г) на нефтегазовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала при вахтовом методе обслуживания платформы;

E) при перемещении персонала для обеспечения безопасности и сохранности контейнеров и грузов;

(f) при диагностике и ремонте ПС из конструкционной стали, когда нет возможности использовать другие средства опоры;

Ж) при экстренной транспортировке людей, не способных самостоятельно передвигаться.

С ОП по подъему и транспортировке людей с применением ПС должны разрабатываться с обязательным условием соблюдения требований промышленной безопасности, установленных настоящими ФНП, и утверждаться территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, за исключением случаев аварийной транспортировки людей.

236. При использовании SAR людей необходимо поднимать и перевозить в специальной люльке (кабине), изготовленной специально для этой задачи.

237. В случаях, описанных в настоящем FNP параграф 235, ПС, выбранный для перевозки людей, должен отвечать следующим требованиям:

Механизмы, которыми управляют, должны плавно запускаться и останавливаться;

(b) иметь по меньшей мере вдвое большую грузоподъемность по отношению к сумме массы самой люльки (кабины), массы устройства подвески люльки (кабины) и номинальной грузоподъемности люльки (кабины);

В) обеспечить скорость вертикального перемещения кабины не более 20 м в минуту.

238. Если настоящим ФНП не установлено иное, люлька (кабина), используемая для перевозки людей в ситуациях, указанных в пункте 235 настоящего ФНП, не должна использоваться в иных целях, кроме указанных в ее паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации, и должна отвечать как минимум следующим требованиям безопасности:

(a) высота между полом кабины или люлькой и любым возможным препятствием: крышей кабины, балкой рамы кабины, ступенькой – должна быть не менее 2 м. Если имеется крышка кабины, она должна предотвращать попадание в кабину любого случайно упавшего предмета;

B) пол кабины (люльки) должен быть надежно прикреплен к раме кабины (люльки), иметь твердую нескользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее чем в два раза превышающую номинальную грузоподъемность люльки. Для предотвращения скопления жидкости на напольном покрытии оно должно иметь дренажные отверстия;

(c) вдоль внешнего края основания кабины (люльки) должно быть создано пространство, чтобы ноги находящихся поблизости людей не были зажаты, когда кабина (люлька) опускается на пол;

(d) иметь жесткий поручень высотой не менее 1100 мм вокруг пола люльки для предотвращения непреднамеренного выброса людей при раскачивании люльки во время транспортировки. На высоте до 0,5 м поручень должен быть сплошным;

E) двери входа (выхода) кабины (люльки) не должны открываться наружу и должны иметь автоматический замок, предотвращающий их случайное открытие;

Е) подвешенные к однороговому или двуроговому крюку ПС с кольцом или кольцами, которые в рабочем положении должны быть неразъемными, допускается перемещение люльки (кабины) кранов с установленными на них распорками;

(g) избегать возможности опрокидывания, когда перевозимый персонал располагается на одной стороне люльки, что создает наибольший опрокидывающий момент;

Смотрите про коптеры:  Как сделать радиоуправляемый корабль своими руками

З) иметь документ, подтверждающий соответствие требованиям ст. 7 Федерального закона N 116-ФЗ.

239. Стропы, используемые для подвески люлек (кабин), никогда не должны использоваться для других целей, кроме как для подвески кабины, при этом коэффициент безопасности по разрывной нагрузке обеспечивается канатом в отдельной ветви стропа:

Для цепных строп – не менее 8 ;

Для тросовых строп – не менее 10.

Для оков (скоб, колец), используемых для подвешивания люльки, коэффициент безопасности должен составлять не менее 10.

Канатные стропы должны быть закреплены плетеными оковами или оковами с зажимами. Использование обжимных гильз не допускается.

Не допускается использование текстильных строп для подвески люлек или кабин.

Для подъема кабины необходимо установить стропы определенной длины в соответствии со схемами строповки, разработанными для ПЧК.

Для проведения сварочных работ из люльки (кабины) необходимо предусмотреть независимую систему заземления или использовать метод ее изоляции от ПС.

240. Подъем и перемещение люльки (кабины) разрешается только с помощью распределителей с фиксирующими отверстиями. Использование механических разбрасывателей и рам с замками с ручным управлением не допускается.

241. Для обеспечения безопасности людей в люльке (кабине) необходимо принять следующие меры:

A) Не используйте люльки (кабины) при скорости ветра более 10 м/с, плохой видимости (дождь, снег, туман), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут угрожать безопасности человека;

Б) подъем и транспортировка людей в люльках (кабинах) должны производиться под непосредственным руководством инженера, ответственного за безопасное выполнение работ с применением ПС;

C) если существует риск столкновения ПС с люлькой (кабиной) с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

D) если возможны случайные перемещения (качание, поворот) люльки (кабины), они должны быть предотвращены с помощью тяговых канатов или других методов стабилизации;

E) Люльки (кабины), стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы необходимо проверять перед каждым использованием;

F) если люльку (кабину) необходимо перемещать через люки или проемы, необходимо предусмотреть дополнительные меры безопасности для предотвращения запутывания строп и канатов, а также для снижения риска запутывания и удара;

Ж) машинист крана (крановщик) должен видеть люльку (кабину) с людьми в течение всей операции транспортировки, а также начало зон подъема и опускания люльки (кабины). Операторы крана не должны совмещать движения крана при перемещении люльки (кабины) с людьми;

H) между крановщиком и людьми, находящимися в люльке (кабине), должна быть обеспечена постоянная двусторонняя радио- или телефонная связь. В Приложении N 6 к настоящим ФНП приводится процедура, которой должны следовать операторы при обмене сигналами между людьми, находящимися в люльке (кабине), и крановщиками;

I) в местах, где люлька (кабина) начинает подниматься и опускаться, не должно быть посторонних предметов;

J) после захвата люльки (кабины) спредером цепи безопасности люльки (кабины) должны быть зацеплены за кронштейны спредера;

K) перемещаемые лица были проинструктированы (подписаны) о том, где стоять, за что держаться, как использовать страховочные (удерживающие) привязи и как покинуть люльку (кабину);

M) Страховочные (удерживающие) привязи лиц, находящихся в люльке (кабине), должны быть постоянно закреплены в соответствующих точках крепления в люльке (кабине). Ремни безопасности должны быть достаточно длинными, чтобы человек постоянно находился в люльке (кабине);

М) Пострадавших перемещают в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке (кабине) и в сопровождении двух человек;

O) лицам, находящимся в люльке (кабине), запрещается вставать на поручни или перила люльки (кабины) и выполнять какие-либо работы из этого положения. Запрещается увеличивать высоту рабочей зоны с помощью каких-либо опор в люльке (кабине);

O) во время перемещения люльки (кабины) находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно зафиксированы;

Р) при использовании люльки (кабины) над водным пространством она должна быть оборудована спасательными жилетами. Спасательные жилеты должны быть надеты на работников, находящихся в люльках (кабинах);

В) если в работе используется люлька (кабина), предусматривающая возможность ее контакта с обслуживаемой поверхностью оборудования (конструкции), она должна быть оборудована устройствами для снижения динамических нагрузок при контакте с обслуживаемой поверхностью.

242. Люльки (кабины), находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с пунктами 244 – 247 настоящего ФНП, техническому обслуживанию и, при необходимости, ремонту.

243. Проверка состояния люльки (кабины) включает в себя

Ежедневный мониторинг;

Плановая проверка ;

Внеплановая проверка состояния (если люлька (кабина) была на консервации и не эксплуатировалась больше 6 месяцев);

Нагрузочные испытания.

244. Инженерно-техническое лицо, ответственное за безопасное выполнение работ с применением ПС, ежедневно осматривает люльку (кабину).

245. Плановая проверка люльки (кабины) должна проводиться не реже одного раза в месяц. SAR будут проходить плановые и внеплановые проверки своих люлек (кабин) под руководством инженера-техника, ответственного за поддержание люльки в исправном состоянии. Эти проверки включают:

Осмотр металлоконструкций люльки (кабины) и мест крепления ремней безопасности и самоспасателей сверху для выявления деформаций и трещин;

Проверьте состояние строп, используемых для подвески люльки (кабины) в сборе с помощью канатных тяг;

Проверьте лакокрасочное покрытие и маркировку на плите люльки (кабины).

Во время внеплановых проверок необходимо проводить дополнительное испытание люльки (кабины) под нагрузкой.

246. Нагрузочные испытания люльки (кабины) должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев с участием инженера-техника, ответственного за поддержание ПС в работоспособном состоянии, под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля эксплуатации ПС. При испытаниях люльку поднимают и удерживают в течение 10 минут с грузом, в два раза превышающим грузоподъемность люльки. О любых неисправностях и повреждениях, отклонениях от конструкторской документации люльки (кабины) необходимо немедленно сообщить, чтобы не допустить ее использования.

247. Грузовые испытания и внеплановые проверки записываются в паспорт люльки (кабины), а плановые проверки и ежедневные осмотры – в журнал осмотра.

Требования к работникам приказ ростехнадзора от 26.11.2020 n 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (зарегистрировано в минюсте россии 30.12.2020 n 61983)

19. Работники (инженерно-технические работники с высшим или средним профессиональным образованием и персонал – лица рабочих профессий) организации, непосредственно участвующие в выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке или ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

A) знать схемы и способы монтажа (демонтажа) ПС, пройти проверку знаний и иметь документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);

Б) знать источники опасностей и уметь применять методы защиты от них;

C) знать и уметь определять дефекты и повреждения металлоконструкций, механизмов, электрического, пневматического и гидравлического оборудования, систем управления и приборов безопасности (ограничителей, индикаторов, регистраторов);

Г) знать и уметь выполнять наладочные работы на ПС, заявленном специализированной организацией для осуществления своей деятельности;

Д) уметь применять на практике технологию ремонта и восстановления узлов и деталей ПС, электро- и гидрооборудования, а также ограничителей, индикаторов, регистраторов и систем управления ПС;

F) знать и уметь использовать такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, стропы, соответствующие грузоподъемности масс монтируемых (демонтируемых) элементов для сборки (разборки) СФ;

Ж) уметь использовать установленный в организации порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом (демонтажем), и остальным персоналом, участвующим в монтаже (демонтаже) подстанции. Соблюдайте практическое требование, чтобы каждый сигнал во время монтажа (демонтажа) исходил от одного работника (руководитель монтажной бригады, цепник, такелажник/стропальщик), за исключением сигнала “Стоп”, который может исходить от любого работника, который видит опасность;

З) иметь документы, подтверждающие окончание профессионального обучения;

I) знать методы тестирования ПС;

J) знать и выполнять требования эксплуатационных документов, связанных с заявленными видами работ на ПС;

K) быть аттестованным (только инженеры и техники) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС;

М) специалисты сварочного производства, осуществляющие обучение и руководство сварочными работами, и сварщики, выполняющие сварочные работы, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными стандартами и правилами в области промышленной безопасности, разработанными в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

20. Для проведения работ на регистраторах, ограничителях и указателях работники специализированных или эксплуатирующих организаций должны обладать квалификацией, соответствующей квалификации, указанной в эксплуатационных документах на ПС, регистраторы, ограничители и указатели.

Техническое обслуживание, замена, ремонт и регулировка концевых выключателей и блокировок, если используются электромеханические концевые выключатели, может выполняться квалифицированным персоналом, работающим в эксплуатирующей организации.

21 Работы на системах дистанционного управления ПС (радиоуправления) должны выполняться работниками специализированной или эксплуатирующей организации, квалификация которых соответствует требованиям изготовителя (разработчика), указанным в эксплуатационной документации на ПС и системы дистанционного управления.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector