Винтомоторная группа. практические советы и расчеты
Существует метод расчета (основанный на рекомендациях различных фирм-производителей модельной техники), в котором автор этой статьи не усомнился ни разу, и до сих пор пользуется им:
– мотор для модели, предназначенной для выполнения классического пилотажа, подбирается из расчета 300Ватт на килограмм веса (рекомендованный полетный вес, как правило, указывается производителем в описании модели)
– мотор для 3D-акробата подбирается из расчета 400-450Ватт на килограмм полетного веса.
«Да гранаты у него не той системы»
Белое солнце пустыни.
Важный момент: не будет лишним проверить указанную производителем мощность двигателя. Бывает так, что некоторые фирмы указывают максимальную мощность, при условии использования аккумуляторов с более высоким напряжением.
Пример:
Производителем дано описание мотора:
Рабочий ток- 30-40А
Максимально допустимый ток: 50А
Напряжение: 11.1-14.8V
Максимальная мощность двигателя: 740Ватт
Итак, максимальная мощность 740Ватт. А если вы планируете использовать аккумулятор 3S? Вот давайте и посчитаем: 11.1V(напряжение аккумулятора)х50А(максимальный ток мотора)=550 Ватт. Теперь становится понятно, что в описании производителем указана мощность двигателя, с учетом использования четырехбаночного аккумулятора: 14.8Vх50A=740 Ватт.
— Шурик, твой аппарат тебя погубит.
«Иван Васильевич меняет профессию»
Пропеллер- это просто!
Основные параметры воздушного винта, которые мы учитываем при подборе мотоустановки – это его диаметр и шаг. Эти параметры зависят в основном от размера самолета, его типа и назначения.
Для копийной модели винт (винты) должны быть соразмерны общему масштабу модели, и иметь требуемое количество лопастей. Для спортивных и тренировочных самолетов – размеры выбираются исходя из необходимых тяговых характеристик, скорости потока от винта и площади обдува этим потоком рулевых плоскостей. Т.к. основную массу некопийных любительских самолетов можно по типу мотоустановки отнести к пилотажным (исключая модели для боя и мотопланеры), стоит подробнее остановиться на этом типе и специфике подбора размеров винта для них.
Самое простое – исследовать статистику, и рассмотреть размеры винтов, рекомендуемых известными и проверенными производителями самолетов (изобретение своего велосипеда – не всегда благодарное занятие). Если по каким либо причинам такая статистика недоступна, можно принять примерную зависимость, исходя из размера самолета, что бы определить отправную точку для дальнейших размышлений. Для большинства пилотажных самолетов среднего и большого размера (больше1,5 м) диаметр винта для начала расчетов можно взять как 1/4 от размаха крыла, или чуть (на дюйм) больше для самолетов небольшого размера (1-1,3м) . Действительно – если посмотреть на самые популярные самолеты с устоявшейся комплектацией, то диаметры винтов будут выглядеть примерно так:
Размах крыла- Диаметр воздушного винта (в дюймах)
(1000mm) 10-11”
(1150-1200mm) 12-13”
(1250-1300mm) 13-14”
(1500-1600mm) 15-16”
(2000-2100мм) 19-22”
Для простоты можно воспользоваться и этой нехитрой табличкой – для начала она вполне сгодиться. Следует так же учитывать, что как правило, более скоростные модели, полукопии и тренеры используют винты диаметром поменьше, а фан-флаи и самолеты с развитыми 3D способностями – винты большего диаметра. Так же, часто возникают подвижки в /- 1-2 дюймадля конкретной модели. Но в целом (как пример статистики), табличка выглядит вполне реально.
Если описывать упрощенно, то диаметр винта в большей степени определяет статическую тягу мотоустановки (грубо говоря, сколько может «поднять» такой винт, будучи направленным вверх), и площадь обдува рулевых плоскостей, как правило элеронов (хвостовое оперение почти всегда находиться в потоке от винта, и обдувается на 100%).
Несложно догадаться, что от статической тяги сильно зависит поведение самолета на вертикальных маневрах, когда подъемная сила крыла попросту отсутствует.
Шаг винта – определяет в большей степени скорость потока воздуха, отбрасываемый от винта (хотя и влияет на статическую тягу мотоустановки тоже, правда в меньшей степени)
Образно говоря – с какой скоростью можно будет двигать поднятый статической тягой груз, и до какой скорости можно разогнать самолет в горизонтальном полете. Второе важное влияние, оказываемое шагом винта – это скорость потока, которым будут обдуваться рулевые поверхности. Т.е. от нее сильно зависит скорость реакции самолета на рули, особенно хвостовые. Попадая в крайности можно получить абсурдные ситуации, при которых, например, самолет, обладающий огромной статической тягой сможет держать на висении привязанный утюг, но не сможет двигаться из отсутствия достаточного потока от винта. И наоборот.
Соответственно, большая тяговая вооруженность важна при выполнении вертикальных фигур и элементов 3Д-пилотажа. А для скоростных самолетов, гонок, бойцовок – большее влияние оказывает скорость потока, и тяга играет уже второстепенное значение. Самолеты, летающие современные пилотажные комплексы, содержащие много вертикальных составляющих – должны обладать обоими свойствами с приличным запасом. Конечно, иметь запас и по тяге и по скорости потока – хорошо для любого самолета, но ввиду разных причин одновременно не всегда это можно заложить в мотоустановке .
Третий «параметр» винта, оказывающий сильное влияние на его свойства – это его тип.
К сожалению, многие начинающие моделисты не принимают его во внимание, и основываясь только на размерах и шаге винта, часто не получают желаемого результата, а иногда и вовсе теряют мотор или сжигают контроллер, перегружая их.
Самые распространенные винты производит фирма АРС. Их подразделение по типам винтов можно назвать сложившимся стандартом де-факто. Из тех типов, которые для нас представляют интерес можно назвать:
Тип «Е» (electro) – классические пилотажные винты для электромоторов. Самый распространенный тип, для оборотов 6-8тыс, небольшой массы, с прочной ступицей. Размерности – почти любые.
Тип «SF» (slowflyer)– очень легкие винты с увеличенной тяговой характеристикой, для легких моделей. Рассчитаны на низкие обороты (до 6 тыс.). Диапазон размеров от 8х3,8 до 13х4,7. Часто используются «внештатно» вместо Е-серии на моделях вплоть до1,5 кг для получения очень большой тяговооруженности (правда ценой некоторых потерь), на свой страх и риск. Имеют легкую небольшую ступицу и невысокая (по сравнению с Е-серией) прочность.
Тип «Р» (pusher) – т.н. «толкающий винт». Винт обратного вращения. Стоит заметить что на электроустановках понятие «толкающий» не особенно актуально, потому что мотор может вращаться в обоих направлениях. Ориентирован больше на ДВС.
Тип «F» (folding)– складной винт (вернее – комплект лопастей, для установки на специальную муфту – «хаб») как правило, для моделей планеров.
Есть еще специализированные типы С, W и пр., но в данной статье мы их рассматривать не будем из за их специфических применений.
— Да как ты их мог перепутать, они же разного цвета!
— Я дальтоник!
— Ну и что, что ты дальтоник, ты красное от зеленого отличить не можешь, что ли?!
«День выборов»
Регуляторы скорости: главное не перепутать.
Реально, у контроллера (так же именуемого как «регулятор скорости», хода», «speed controller») есть только два критических параметра,
которые непосредственно связаны с работой мотоустановки – это максимально допустимый рабочий ток, и диапазон рабочих напряжений.
Значение максимального рабочего тока обычно присутствует в названии контроллера . Например Markus SL-75 – максимальный рабочий ток у него 75 ампер. Dualsky 20 – обозначает 20 ампер. Это значение тока, которое допускается при работе контроллера продолжительное время. Иногда в параметрах указывается кратковременный допустимый ток. Он как правило на 5-10% выше рабочего.
Не следует надеятся на это значение – оно обозначает, что контроллер может пережить несколько секунд при таком токе, но никто не гарантирует его работоспособность после более продолжительной нагрузки такого значения. Нам следует выбирать контроллеры, у который допустимый максимальный рабочий ток равен, или превышает значения тока, полученные нами при расчетах в статическом режиме на 100% ручки газа. В принципе, чем больше будет запас – тем лучше, но все же следует руководствоваться целесообразностью. Ставить на мотоустановку с токами в 15А контроллер на 100 ампер конечно можно, но его размеры, вес, и стоимость будут идти в разрез со здравым смыслом. Вполне можно ограничиться 18 или 20-амперным. Хорошим вариантом будет так же ориентировка на максимально допустимый ток для мотора, который при правильных расчетах будет явно не выше его рабочего значения. Второй параметр – это диапазон допустимых напряжений, с которым может работать контроллер. В описаниях часто пишут количество элементов (cells) аккумулятора, на который рассчитан контроллер. Как правило, самыми массовыми являются контроллеры, рассчитанные на диапазон в 2-3 элемента («банок») LiPo, на 2-4, и на 2-6 элементов. На большее количество элементов рассчитаны высоковольтные контроллеры, в названии они имеют обозначение HV (hight voltage). Они , как правило, способны работать в диапазоне от 6 до 10 или до 12 элементов и рассчитаны на 70-100 ампер максимального рабочего тока. Их уже применяют на довольно крупных самолетах, с мотоустановками мощностью от 1,5 квт и выше. Превышение максимально допустимого напряжения питания обычно приводит к выходу контролера из строя.
Кроме этих двух основных параметров, контроллеры различаются по наличию различных сервисных возможностей, и конструктивных особенностей. Как правило, все контроллеры имеют возможность программирования таких функций, как выбор скорость раскрутки вала («мягкую», «стандартную» и «быструю»), различные уровни напряжения автоотключения двигателя (чтобы не допустить полную разрядку аккумулятора и потерю питания для приемника и бортовых систем), включения/отключения режима тормоза (для прекращения вращения воздушного винта от набегающего потока при выключенном моторе). Часто присутствует функция программной смены направления вращения вала, звуковая сигнализация разных режимов работы, настройка таймингов, друге различные сервисные возможности. Основная масса контроллеров может программироваться с помощью пульта управления, некоторые требуют для этого специальных программаторов, или компьютера с использованием специального USB-кабеля. Следует обратить внимание на эти особенности, чтобы не оказаться в поле с самолетом, который невозможно будет настроить без специального оборудования. В целом, наличие большого количества сервисных функций удобно, но оно не является строго обязательным. Тут можно ориентироваться на собственный комфорт и толщину кошелька.
Большинство низковольтные контроллеров имеют в себе встроенную схему ВЕС (система бортового питания), однако следует знать, что его использование допускается при питании не более чем 2-3 элементами LiPo, и с нагрузкой, не превышающей 3-4 маломощных сервомашинки (формата «микро» и «субмикро»). Большая часть отказов управления на небольших самолетах связана с кратковременными сбоями в работе встроенной системы ВЕС работающей с перегрузкой, обычно принимаемой за «помехи» или неисправность аппаратуры управления. Даже использование 4 сервомеханизмов «16-граммового» типа (HS-81) на встроенной ВЕС недорогого контроллера довольно часто приводит к отказу питания через уже 3-4 минуты работы мотора при активном рулении.
Собственно, на этом краткий экскурс по контроллерам можно завершить. Итоговый вывод прост – для стабильной работы мотора нам важно иметь небольшой запас по току, и не превышать верхнюю границу допустимого напряжения питания контроллера. Все остальное – вопрос личных предпочтений, и пожеланий к сервисной функциональности системы. Так же, стоит быть внимательным при выбора питания борта через встроенный ВЕС.
Арфы нет, возьмите бубен.
«В бой идут одни «старики»».
Какой аккумулятор выбрать?
В современных условиях разумнее всего использовать силовые батареи на основе литиевых элементов. По токоотдаче и удобству эксплуатации на больше всего подходят аккумуляторы с химией LiPo (литий-полимерные) и LiFe (литий-нанофосфатные).
Помимо понятных нам параметров (емкость и напряжение), значения которых мы вывели в процессе расчетов, неосвещенными оставались такие понятия, как токоотдача, вес и стоимость аккумуляторных сборок. Как известно, токоотдача – это способность аккумулятора отдавать ток определенного значения, выражаемая в количестве С, где С= емкость аккумуляторной батареи. Скажем, батарея емкостью в 2100мА имеющая токоотдачу в 16С способна отдать ток, в 16 раз больше ее емкости, т.к. порядка 33А В последнее время токоотдача батарей существенно возросла, и продолжает расти дальше. Все чаще встречаются сборки с токоотдачей в 30С, 35С, а то и в 40С.
Лидеры по токоотдаче – аккумуляторы с химией LiFe, их практическая токоотдача составляет более 50С. Неизбежной расплатой за высокую токоотдачу является высокий вес и стоимость таких батарей. Чем выше токоотдача, тем выше «удельный» вес и стоимость сборки. Например, аккумуляторы 3S (3 элемента) 2100мА c токоотдачей 16С весят150 грамм, а такие же сборки, но с токоотдачей в 35С – уже около220 грамм. По цене – различия примерно в тех же порядках. Разница существенная. Давайте теперь посмотрим, насколько важна высокая токоотдача для мотоустановки самолета.
Не секрет, что помимо хорошей энерговооруженности, мотоустановка должна обеспечивать еще и некоторую продолжительность ее работы.
Обычно, необходимое время работы (на 1 полет) поставляет порядка 6-10 минут. Меньше 6 минут – это мало, больше 10 минут – особенно нет смысла, потому что уже хочется передохнуть и проанализировать полет. Если посмотреть на расчеты в мотокалке, то мы увидим, что при правильно подобранной мотоустановке и в смешанном режиме полета аккумулятор разряжается до минимально допустимого значения за 8-10 минут при токах, равных 10-12 емкостям такого аккумулятора. На силовых маневрах токи могут достигать 15-25С кратковременно.
Продолжительная токоотдача более 20С нужна в редких случаях, когда нужно выжать максимальную мощность за очень краткосрочный период. Мы можем использовать аккумуляторы небольшой емкости и с высокой токоотдачей, немного экономя на весе и емкости, но мы неизбежно будем терять в продолжительности работы нашей мотоустановки. Более оправданно использования большой токоотдачи в низковольтных системах, где мощность реализуется за счет больших токов, а не за счет напряжения. Чем больше самолет, и выше напряжение питания – тем ниже токи (относительно емкости аккумулятора), и тем меньше может быть токоотдача сборки. Самолеты с высоким напряжением (от 6 банок и выше) редко превышают значения токоотдачи в 15-20С даже на силовых маневрах. По своему опыту, я бы рекомендовал использовать емкости аккумуляторов порядка 1/10-1/12 от максимальных токов в статике, и со значениями токоотдачи в 25-30С – для систем на 2-4 элементах, и 16-25С – на 5-10 элементах. Это даст приемлемый вес батареи, приличное время полета и невысокую стоимость сборки. Сборки с токоотдачей 35-40С оставим вертолетчикам, где необходимое время полета заметно ниже, а пиковые нагрузки – намного выше.
Что бы подвести некоторый итог – приведу очередную табличку наиболее популярных решений:
Вес самолета, Емкость сборки/необходимая токоотдача (кол-во элементов)
130-200г, 300-500мА /20-25С (2 банки)
200-300г, 500-800мА /20-25С (2-3 банки)
400-600г, 900-1300мА/16-20С (3 банки)
600-1300г, 1500-2200мА/16-25С (3 банки)
1300-1700г, 2500-3000мА/25-30С (3 банки), 16-20С (4 банки)
2000-2700г, 3300-3700мА/16-20С (5-6 банок)
2500-3000г, 3700-4200мА/16-20С (6 банок)
3500-5000г, 3300-4000мА/16-20С (8-10 банок)
Опять же, это всего лишь типичные примеры, которые не стоит рассматривать как однозначное и безальтернативное решение.
Экспериментировать можно и нужно. А эта таблица всегда послужит нам хорошей стартовой платформой.
Теперь, когда наша мотоустановка укомплектована, пора переходить к практическим испытаниям.
Основано на материалах, опубликованных на форуме RC-design
Выбор подходящей модели
Чтобы обустроить радиоуправление краном, наилучшим образом подходящее для нужд вашего производства, обратите внимание на следующие ее характеристики:
- число основных и программируемых кнопок;
- допустимые частоты используемых радиоканалов;
- технологии обеспечения безопасности (например, возможность проверки правильности поданных сигналов или аварийной остановки);
- световые или звуковые индикаторы, оповещающие об изменении режимов функционирования.
Особое внимание на количество поддерживаемых радиоканалов нужно обратить, если предполагается эксплуатировать радиоуправление краном на крупном заводе. Скорее всего, кран окажется не единственным техническим устройством использующим радиоуправление, а значит, нужно подобрать неперекрывающиеся частоты. Иначе приборы создадут помехи друг для друга, и возникнут перебои при передаче сигналов.
Поэтому крупным организациям, эксплуатирующим большой парк грузоподъемной техники, рекомендуется отдавать предпочтение радиоуправлению с увеличенным числом радиоканалов. Для небольших компаний данный показатель менее важен.
Большее количество элементов на пульте также понадобится, если планируется часто программировать радиоуправление для отдачи специальных команд. Однако размер пульта с 6 и с 8 управляющими элементами отличается незначительно и сделан таким, чтобы с ним можно было управиться одной рукой.
В набор поставки радиоуправления краном входят также чехол для пульта и наручный ремешок. Они защитят пульт от падения и внешних воздействий. При необходимости сотрудник сможет освободить руку, не откладывая средство управления в сторону.
Преимущества радиоуправления краном
Использование радиоуправления краном положительно сказывается на скорости выполнения производственных операций, делает рабочий процесс более безопасным. Операции с грузом упрощаются благодаря следующим положительным моментам:
- Используя радиоуправление краном, сотрудник наблюдает за перемещениями груза со стороны, что позволяет точнее его позиционировать.
- Оператор лучше контролирует передвижения объекта, а значит, ему проще избежать столкновений с препятствиями и других подобных нештатных ситуаций.
- Он может выбирать позицию с наилучшим обзором в зависимости от изменений рабочей обстановки.
- Повышается безопасность труда, поскольку становится легче предотвратить нахождение персонала в опасной зоне.
- Обязанности крановщика и стропальщика можно возложить на одного человека, сократив таким образом расходы на подготовку и обучение персонала.
Радиоуправление краном особенно актуально для производств, связанных с опасными факторами — воздействием агрессивных химических сред, высоких температур, сильно загрязненного воздуха.
В подобных ситуациях радиоуправление становится дополнительным средством обеспечения безопасности оператора, позволяя ему находиться на большем расстоянии от источника негативных воздействий, например, опасного груза.
Благодаря описанным преимуществам, радиоуправление сегодня эксплуатируется во многих сферах промышленности. Оно помогает оптимизировать грузоподъемные работы в компаниях, чья деятельность подразумевает частое перемещение массивных грузов — сырья или готовой продукции — с места на место.
Радиоуправление краном от завода «урал-кран»
Заказав радиоуправление краном у нас, вы получите современное, удобное в эксплуатации и надежное оборудование, совместимое с техникой различных марок.
Гарантия предоставляется в течение года. Подберите комплекты для модернизации кранов, уже имеющихся на вашем предприятии, или купите радиоуправление в дополнение к заказанному вами новому тельферу.
В каталоге представлены модели разных ценовых категорий. Среди них найдутся подходящие решения, как для крупных, так и для небольших предприятий. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы получить консультацию по подбору подходящих моделей. Доставка производится в любой город России, и вы получите купленную продукцию в короткие сроки.
Приобрести радиоуправление краном — выгодно, поскольку с его помощью вы сделаете процессы работы с грузами на вашем предприятии более эффективным и безопасным.
Радиоуправление талью saga1-l8b
Комплект радиоуправления SAGA1-L8B — это компактный передатчик (пульт управления), который удобно держать в руке и приемник (блок управления), располагаемый рядом с электрощитом. Пульт управления имеет в арсенале 8 программируемых кнопок, поворотный ключ и кнопку аварийной остановки СТОП. По желанию, поворотный ключ заменяется на кнопку СТАРТ. SAGA1-L8B используется в радиоуправлении талью, кран-балкой, краном манипулятором, мостовым краном.
Установленное на персональный компьютер программное обеспечение позволяет оперативно изменять настройки частот кнопок в случае смены принципа работы грузоподъемных механизмов на предприятии. Если приобретается дополнительный пульт, то перенести настройки на новый пульт возможно через копир. При заказе любого комплекта радиоуправления программирование кнопок осуществляется бесплатно при наличии технического задания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕДАТЧИКА
Питание передатчика | 2 AA алкалиновые батарейки (2 × 1,5В) |
Дополнительная опция | Поворотный ключ заменяется на кнопку ПУСК |
Размеры | 163×49×45 мм |
Вес | 0,25 кг |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЕМНИКА
Питание приемника | 24 / 48 / 110 / 220 / 380 В (переменное напряжение) 12 — 24 В (постоянное напряжение) |
Размеры | 161×74×52 мм |
Вес | 1,1 кг |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индикация | разряд батареи / неисправностей |
Мощность | 10 мА |
Материал корпуса | нейлон стекловолокно, ударопрочный |
Степень защиты корпуса | IP65 (защита от пыли, влаги) |
Температурный режим | -40 … 85°С |
Радиус действия | до 100 м |
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОМПЛЕКТА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ SAGA1-L8B
Комплекты радиоуправления имеют заключение от Радиочастотного центра об использовании частот, разрешенных на территории РФ. К каждому комплекту прилагаются Сертификат Ростеста, Европейский Сертификат, и Сертификат Таможенного Союза.
Если один из перечисленных пунктов поможет улучшить Вашу компанию, то мы сможем отправить смету по переводу крана на радиоуправление. Сделайте свой выбор уже сегодня!
Другие модели промышленных комплектов радиоуправления серии SAGA1-L, SAGA1-V6:
Радиоуправление SAGA1-L4
Радиоуправление SAGA1-L6
Радиоуправление SAGA1-L8
Радиоуправление SAGA1-V6
Радиоуправление SAGA1-V6plus
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рисунок 1. | |||||||
VT1 | Биполярный транзистор | П416 | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
VT2, VT3 | Биполярный транзистор | МП40 | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
С1 | Конденсатор | 24 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С2 | Конденсатор | 56 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С3 | Подстроечный конденсатор | 4-15 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С4, С7 | Конденсатор | 3300 пФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
С5 | Конденсатор | 75 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С6 | Конденсатор | 30 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С8, С9 | Конденсатор | 0.05 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
R1, R4, R5 | Резистор | 22 кОм | 3 | Поиск в магазине Отрон | |||
R2 | Резистор | 15 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
R3 | Резистор | 75 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
R6 | Резистор | 3 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
L1, L2 | Катушка индуктивности | 2 | Поиск в магазине Отрон | ||||
S | Тактовая кнопка | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
XS | Разьем для подключения антенны | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
ХТ | Разьем для подключения батареи “Крона” | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
GB | Батарея питания | “Крона-ВЦ” 9 Вольт | 1 | Или подобная | Поиск в магазине Отрон | ||
Рисунок 2. | |||||||
VT1 | Биполярный транзистор | П416 | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
VT2-VT4 | Биполярный транзистор | МП40 | 3 | Поиск в магазине Отрон | |||
VD1, VD3 | Диод | Д9В | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
VD2, VD4 | Диод | КД103А | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
С1 | Конденсатор | 5.6 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С2, С8, С13 | Конденсатор | 0.047 мкФ | 3 | Поиск в магазине Отрон | |||
С3, С9, С15 | Электролитический конденсатор | 20 мкФ | 3 | Поиск в магазине Отрон | |||
С4, С7 | Подстроечный конденсатор | 6-25 пФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
С5 | Конденсатор | 2200 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С6 | Конденсатор | 24 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С10 | Электролитический конденсатор | 5 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С11 | Конденсатор | 5 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С12 | Конденсатор | 1000 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
С14 | Электролитический конденсатор | 10 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
R1 | Резистор | 22 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
R2, R4, R10 | Резистор | 10 кОм | 3 | Поиск в магазине Отрон | |||
R3, R7, R8 | Резистор | 4.7 кОм | 3 | Поиск в магазине Отрон | |||
R5, R9 | Резистор | 6.8 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
R6 | Резистор | 300 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
R11 | Резистор | 470 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
L1, L2 | Катушка индуктивности | 2 | Поиск в магазине Отрон | ||||
KR | Реле | РСМ-1 | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
ХТ | Разьем для подключения батареи “Крона” | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
GB | Батарея питания | “Крона-ВЦ” 9 Вольт | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||
Рисунок 3. | |||||||
Командоаппарат | 1 | Поиск в магазине Отрон | |||||
KR | Приемник | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
М1-М3 | Электродвигатель | 3 | Поиск в магазине Отрон | ||||
Н1-Н4 | Лампочка | 4 | Поиск в магазине Отрон | ||||
S | Сдвоенный выключатель | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
ХТ | Разьем для подключения к батареи “Крона” | 1 | Этот элемент указан также на рисунке 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
GB1 | Батарея питания | 3336Л(У) 4.5 Вольт | 2 | Поиск в магазине Отрон | |||
GB2 | Батарея питания | “Крона-ВЦ” 9 Вольт | 1 | Этот элемент указан на рисунке 2 | Поиск в магазине Отрон | ||
Технические характеристики
Наименование | F21-E1 | F23A |
6 кнопок управления | 8 кнопок управления | |
Радиус действия | До 100 метров | До 100 метров |
Температурный режим | От -35 до 75 С | От -35 до 75 С |
Материал | Фиберглас | Фиберглас |
Степень защиты | IP 65 | IP 65 |
Мощность передачи сигнала | < 5 mW | < 5 mW |
Питание передатчика | 42 / 380V АС | 42 / 380V АС |
Комплектация | 1. Передатчик | 1. Передатчик |
2. Приемник | 2. Приемник | |
3. Наручный ремешок | 3. Наручный ремешок | |
4. Чехол | 4. Чехол | |
5. Паспорт | 5. Паспорт | |
Питание | Две батарейки (АА) | Две батарейки (АА) |
Размер пульта | 156 x 61 x 51 | 157 x 61 x 51 |
Размер передатчика | 185 Х 85 Х 85 мм | 186 Х 150 Х 85 мм |
Вес пульта управления, Кг | 0,32 | 0,35 |
Установка радиоуправления краном
Подключение радиоуправления краном требует определенных начальных расходов — необходимо смонтировать на кране принимающий блок, через который передаются сигналы.
Однако эти затраты окупаются в дальнейшем за счет оптимизации действий с грузами и создания безопасных условий труда. Сама задача по монтажу приемника является типовой, и специалисты смогут справиться с ней в короткие сроки.
Следует учитывать, что проводной пульт также остается подключенным. Следовательно, возникает возможность задействовать оба способа управления, в зависимости от того, какой из них удобен в конкретном случае. В случае выхода из строя какого-либо из средств, второе всегда останется в качестве резервного.
После того, как принимающий блок был смонтирован на грузоподъемном механизме, потребуется некоторое время на обучение персонала новым производственным процедурам и правилам безопасности. Кроме того, не забывайте о регулярном техническом обслуживании и контроле, за состоянием грузоподъемной техники.