Радиоуправление

Радиоуправление Роботы

Вторая мировая война

Дальнейшее развитие радиоуправление получило во время Второй мировой войны, в первую очередь Немцы кто использовал это в ряде ракета проекты. Их основным усилием была разработка радиоуправляемые ракеты и планирующие бомбы для использования против судоходства, цель, в противном случае трудно и опасно атаковать.

Однако к концу войны Люфтваффе имел аналогичные проблемы при атаке союзников бомбардировщики и разработал ряд радио управляемый командойзенитные ракеты, ни один из которых не обслуживался.

Эффективность Люфтваффесистемы, в основном состоящие из серии TelefunkenFunk-Gerät (или FuG) 203 Кель двухосные передатчики с одним джойстиком, установленные в самолете, выполняющем развертывание, и спутник Telefunken FuG 230 Straßburg приемник размещен в боеприпасе для управления во время развертывания и используется обоими Фриц Икс безмоторные, бронированные противокорабельные бомбы и механические Henschel Hs 293 управляемая бомба, была значительно уменьшена Британский попытки заглушить их радиосигналы, в конечном итоге с помощью Америки.

После первых успехов британцы запустили ряд коммандос рейды по сбору ракетных радиостанций. Затем на британские корабли установили глушители, и оружие практически перестало работать. Затем немецкие команды разработчиков обратились к проводное руководство как только они поняли, что происходит, но системы не были готовы к развертыванию, пока война не перешла в Франция.

Немец Кригсмарине управляемый FL-Boote (ferngelenkte Sprengboote) которые были радиоуправляемыми моторные лодки снаряжен взрывчаткой для атаки вражеских кораблей с 1944 года.

Смотрите про коптеры:  IRobot Roomba 780

И британцы, и США также разработали системы радиоуправления для аналогичных задач, чтобы избежать огромных зенитных батарей, установленных вокруг немецких целей. Однако ни одна система не оказалась пригодной для использования на практике, и единственное крупное усилие США – Операция Афродита, оказался гораздо более опасным для пользователей, чем для цели.

Системы радиоуправления той эпохи были в основном электромеханическими по своей природе, с использованием небольших металлических «пальцев» или «пальцев».камыши”с разными резонансный частоты, каждая из которых будет работать на одной из множества различных реле когда была получена определенная частота.

Реле, в свою очередь, затем активируют различные приводы действующие на рули ракеты. Радиопередатчик контроллера будет передавать разные частоты в ответ на движения ручки управления; обычно это были сигналы включения / выключения. Радиоприемник, используемый для управления функцией руля направления на разработанных в США Азон Однако управляемая артиллерийская установка была полностью пропорциональной, с «элеронами», находившимися исключительно под контролем бортового гироскопа, служившими просто для предотвращения качения артиллерийских орудий.

Эти системы широко использовались до 1960-х годов, когда все более широкое использование твердое состояние системы значительно упростили радиоуправление. Электромеханические системы, использующие герконовые реле были заменены аналогичными электронными, и продолжающаяся миниатюризация электроники позволила больше сигналов, называемых каналы управления, которые должны быть упакованы в одну упаковку.

История

В 1894 году первый пример беспроводного управления на расстоянии был продемонстрирован британским физиком во время демонстрации. Оливер Лодж, в котором он использовал Эдуард Бранлис когерер сделать зеркальный гальванометр переместить луч света, когда электромагнитная волна был создан искусственно.

Это было дополнительно уточнено Гульельмо Маркони и Уильям Присна демонстрации, которая состоялась 12 декабря 1896 года в Тойнби-холле в Лондоне, во время которой они звонили в звонок, нажимая кнопку в коробке, которая не была соединена никакими проводами.

В 1897 году британский инженер Эрнест Уилсон изобрел торпеду, управляемую «герцевскими» волнами.[1]

В 1898 г. на выставке в г. Madison Square Garden, Никола Тесла продемонстрировал небольшой беспилотная лодка который использовал радиоуправление на основе когерера. Немного зрелищно, Тесла развлекал публику, чтобы создать впечатление, будто лодка, очевидно, может подчиняться командам публики, но на самом деле она контролировалась Тесла, интерпретируя словесные запросы и отправляя соответствующие частоты на настроенные схемы в лодке.[2] Tesla получила американское патент на это изобретение 1 июля 1898 года.[3] В 1903 году испанский инженер Леонардо Торрес и Кеведо представил “Телекино”на Парижская академия наук, и получил патент во Франции, Испании, Великобритании и США.[4] В 1904 г.

В 1909 году французский изобретатель Габет продемонстрировал то, что он назвал своим “Torpille Radio-Automatique», радиоуправляемая торпеда.[5] В 1917 г. Арчибальд Лоу в качестве главы RFC «Экспериментальный завод» был первым человеком, успешно применившим радиоуправление на самолете.

Во время Первой мировой войны американский изобретатель Джон Хейс Хаммонд-младший разработал много методов, используемых в последующем радиоуправлении, включая разработку дистанционно управляемых торпед, кораблей, систем противодействия помехам и даже системы, позволяющей его дистанционно управляемому кораблю нацеливаться на прожекторы противника.[6] В 1922 году он установил аппаратуру радиоуправления на устаревший линкор ВМС США.

Советский Красная армия используется с дистанционным управлением телетанки в 1930-е годы в Зимняя война против Финляндия и выставили не менее двух батальонов телетанков в начале Великая Отечественная война.

Управление телетанком осуществляется по радио с контрольного танка на расстоянии 500–1 500 м, два из которых составляют телемеханическая группа. Также в Красной Армии были дистанционно управляемые катера и экспериментальные дистанционно управляемые самолеты. В 1930-е гг. объединенное Королевство разработал радиоуправляемый Матка, беспилотный летательный аппарат Tiger Moth с дистанционным управлением для флотПрактика артиллерийской стрельбы.

Общая информация

Лебединский ГОК — крупнейшее в России и СНГ предприятие по добыче и обогащению железной руды, производству высококачественного железорудного сырья и металлоресурсов. ГОК входит в состав холдинга «Металлоинвест» и является единственным в России и СНГ производителем горячебрикетированного железа.

Общая протяженность постоянно развивающейся железнодорожной сети превысила 350 км. В составе сети используется более ста стрелочных переводов, часть из которых в настоящее время радиофицирована с участием технических специалистов компании «Атомэлектроприбор» — разработчика системы радиоуправления и контроля стрелочными переводами (СРКСП).

Порядок работы срксп

Панель оператора является инструментом маневрового диспетчера (ДСЦ станции). Имея готовый к отправлению поезд, маневровый диспетчер, ориентируясь по показаниям сенсорного экрана, убеждается в наличии свободных стрелочных секций и контроля стрелки.

Отправление поезда в направлении по плюсу в погрузочно-разгрузочный тупик производится нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Ч», «ЧСР» изменяются с красного огня на белый.

Отправление поезда в направлении по минусу в погрузочно-разгрузочный тупик выполняется нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. Показания повторителя, указателя светофорного типа «Ч», «ЧСР» изменяются с красного огня на желтый.

Отправление поезда в направлении по плюсу из тупика осуществляется нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Н1», «Н1» изменяются с красного огня на белый.

Отправление поезда в направлении по минусу из тупика производится нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Н2», «Н2» изменяются с красного огня на желтый.

Разделка приготовленного маршрута происходит автоматически после прохождения и освобождения подвижным составом стрелочной секции. Разрешающие показания указателей светофорного типа изменяются на запрещающие.

Отмена ранее замкнутого маршрута производится нажатием кнопки «сброс маршрута». Размыкание маршрута происходит с задержкой в 120 с.

Программно-технические средства СРКСП позволяют также удаленно осуществлять аварийный перевод стрелки в случае появления ложной занятости стрелочной секции, выполнять аварийное отключение стрелки и контролировать потерю стрелки.

Примечания и ссылки

  1. ^https://books.google.co.uk/books?id=fNjgCgAAQBAJ&pg=PA87&dq=Wilson 1897 Torpedo&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwjboIC19ZLmAhVgRBUIHTX8AzYQ6AEIRzAE#seqv8AzYQ6AEIRzAE#Seqv6AEIRzAE#Seqv6AEIRzA8
  2. ^Тапан К. Саркар, История беспроводной, Джон Уайли и сыновья, 2006 г., ISBN 0-471-71814-9, п. 276-278.
  3. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2006-11-11. Получено 2006-12-30.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  4. ^Саркар 2006, стр.97
  5. ^Нотон, Рассел. «Дистанционно пилотируемые летательные аппараты». www.ctie.monash.edu.au. В архиве из оригинала от 08.12.2006. Получено 2006-12-30.
  6. ^«Джон Хейс Хаммонд младший – Программа Лемельсона-Массачусетского технологического института». lemelson.mit.edu. В архиве из оригинала на 24.08.2023. Получено 2023-12-13.
  7. ^«Береговой линкор № 4 (бывший военный корабль США Айова, линкор № 4) – как корабль-цель, 1921–1923». Онлайн-библиотека избранных изображений: США. ВМФ. Командование морской истории и наследия. 13 апреля 2003 г. В архиве из оригинала от 09.02.2023. Получено 21 мая 2023.
  8. ^http://www.rcmodelswiz.co.uk/users-basic-guide-to-radio-control-systemsВ архиве 2023-04-03 на Wayback Machine RC Models Wiz: Основное руководство по системам радиоуправления.
  9. ^Autec srl. “Безопасность радиоуправления”(PDF). В архиве(PDF) из оригинала от 10.03.2023. Получено 18 ноября 2023.
  10. ^Tele Radio AB. «Что такое промышленный пульт». В архиве из оригинала от 22.10.2023. Получено 14 ноября 2023.
  11. ^«Резервные схемы | Промышленные пульты дистанционного управления». Промышленные пульты дистанционного управления. 2023-05-03. В архиве из оригинала от 27.12.2023. Получено 2023-06-12.

Промышленное радиоуправление

Сегодня радиоуправление используется в промышленности для таких устройств, как накладные. краны и подстанция локомотивы. Контролируется радио телеоператоры используются для таких целей, как инспекции, а спецтехника для снятия с охраны бомбы.

Промышленным радиоуправлением может управлять либо человек, либо компьютерная система управления в помещении. машина к машине (M2M) режим. Например, автоматизированный склад может использовать радиоуправляемый кран, управляемый компьютером, для извлечения определенного предмета.

Промышленные пульты дистанционного управления работают иначе, чем большинство потребительских товаров. Когда приемник принимает радиосигнал, посланный передатчиком, он проверяет его на правильность частоты и соответствие всех кодов безопасности. После завершения проверки получатель отправляет инструкцию реле который активирован.

Реле активирует функцию в приложении, соответствующую кнопке передатчика. Это может привести к включению электрического направленного двигателя в мостовой кран.В приемнике обычно есть несколько реле, а в таком сложном, как мостовой кран, возможно, требуется до 12 или более реле для управления всеми направлениями.

Промышленные пульты дистанционного управления предъявляют все более высокие требования к безопасности. Например: пульт дистанционного управления может не потерять функции безопасности в случае неисправности.[11] Этого можно избежать, используя резервные реле с принудительными контактами.

Радиоуправление — радиоуправление краном

Представляем продукцию компании OHM ELECTRONIC TECHNOLOGY, которая разрабатывает и выпускает профессиональные, надежные и безопасные  системы дистанционного радиоуправления кранами, промышленным оборудованием и строительной техникой.

У нас вы можете приобрести системы радиоуправления как стандартные, так и разработанные под ваши требования, а также заказать услуги «под ключ». Мы выполняем работы по переводу кранов на радиоуправление, разрабатываем проекты модернизации и реконструкции кранов, устанавливаем частотно-регулируемый привод, оснащаем краны интеллектуальными функциями: системами автоматического позиционирования, антираскачивания груза, антиперекоса моста, удаленного мониторинга и т.д. Выполняем работы по монтажу кранов, монтажу и замене троллейных и гирляндных токопроводов, ремонту подкарановых путей.

Радиоуправляемые модели

Первое общее использование систем радиоуправления в моделях началось в начале 1950-х годов с одноканальным оборудованием собственного изготовления; коммерческое оборудование появилось позже. Появление транзисторы значительно снизили требования к батареям, так как требования по току при низком напряжении были значительно уменьшены, а батарея высокого напряжения была устранена.

Как в ламповых, так и в ранних транзисторных наборах управляющие поверхности модели обычно управлялись электромагнитным спусковой механизм управление накопленной энергией в петле с резиновой лентой, что позволяет легко включать / выключать руль направления (правый, левый и нейтральный), а иногда и другие функции, такие как скорость двигателя.[8]

Кристалл-управляемыйсупергетеродинные приемники с лучшей селективностью и стабильностью управляющее оборудование стало более функциональным и с меньшими затратами. Многоканальные разработки были особенно полезны для самолетов, которым действительно требовалось как минимум три управляющих параметра (рыскание, тангаж и скорость двигателя), в отличие от лодок, которым требовалось только два или один.

Когда произошла революция в электронике, схема одноканального канала стала избыточной, и вместо этого радиостанции обеспечивали потоки пропорционально кодированных сигналов, которые сервомеханизм мог интерпретировать, используя Широтно-импульсная модуляция (ШИМ).

Совсем недавно high-end хобби системы, использующие Импульсно-кодовая модуляция (PCM) на рынке появились функции, обеспечивающие компьютеризированныйцифровойкусочек-stream сигнала на принимающее устройство вместо прежнего типа кодирования PWM.

Однако даже при таком кодировании потеря передачи во время полета стала более распространенной.[нужна цитата]отчасти из-за того, что общество становится все более беспроводным.

Некоторые более современные приемники FM-сигналов, которые все еще используют кодирование “PWM”, могут, благодаря использованию в них более совершенных компьютерных микросхем, синхронизироваться и использовать индивидуальные характеристики сигнала только излучения конкретного RC-передатчика PWM-типа. , без требуется специальный «код», передаваемый вместе с управляющей информацией, поскольку кодирование PCM всегда требовалось.

В начале 21 века 2,4 гигагерца расширенный спектр Системы управления RC все чаще используются для управления моделями транспортных средств и самолетов. Теперь эти системы 2,4 ГГц производятся большинством производителей радиостанций. Эти радиосистемы стоят от пары тысяч доллары, вплоть до менее 30 долларов США для некоторых.

Некоторые производители даже предлагают комплекты для переоборудования старых цифровых приемников и радиоприемников на 72 МГц. В связи с появлением множества RC-систем с расширенным спектром диапазона 2,4 ГГц обычно используются “частотно-гибкий” режим работы, например FHSS которые больше не остаются на одной установленной частоте во время использования, старые положения об “исключительном использовании” на модельных площадках полета, необходимые для управления частотой систем управления RC в УКВ-диапазоне, для систем RC в УКВ-диапазоне, которые использовали только одну заданную частоту, если не обслуживались изменить его, не так обязательны, как раньше.

Ростехнадзор разъясняет: перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления) до 2023 г.

Вопрос:

Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании »п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”)?

Ответ: В соответствии с терминологией, приведенной в »приложении № 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 № 533, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2023, регистрационный № 30992 (далее – ФНП):

  • под реконструкцией понимается изменение конструкций подъемного сооружения или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование подъемного сооружения для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
  • Под модернизацией понимается изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, которая является разновидностью реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности подъемного сооружения, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.


Вопрос:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 17 мая 2023 года Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами »58-60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 № 533 (далее – ФНП по ПС).

В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.


Вопрос:

Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?

Ответ: На основании »п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2023 № 533 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146), требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются грузоподъемные краны всех типов.

В соответствии с »п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146) при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.

  • Демонтаж кабины управления крана приводит к изменению его конструкции.
  • Решение вопросов касающихся выхода обслуживающего персонала на мост крана для его осмотра (если выход на мост крана осуществляется из кабины) должны быть разработаны и указаны в документации на изменение конструкции крана.
  • В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»техническое устройство, после проведения работ, связанных с изменением его конструкции подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия. В соответствии с »п. 6 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146) требования, указанные в них, обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения (далее – ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2023, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
  • Снятие с учета ПС при переводе в разряд не подлежащих учету, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих демонтаж кабины управления и проведения экспертизы промышленной безопасности.

Вопрос:

В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии “стропальщик”. Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»

Ответ: В соответствии с требованиями п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 № 533 (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2023 № 146, далее – ФНП), к управлению подъемными сооружениями (ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.


Вопрос от 18.03.2023:

В управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?

Ответ: Согласно требованиям »п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2023 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2023 № 30992) (далее – ФНП), не подлежат учету в органах Ростехнадзора краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления.

Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2023 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.

В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.

При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.

В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.


Вопрос от 15.04.2023:

Имеет ли право работник, имеющий квалификационное удостоверение «Стропальщик», в котором написано, что данное лицо допускается к обслуживанию ГПМ, управляемое с пола, управлять краном с пола?

Ответ:В соответствии с п.154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2023 №533 (далее – ФНП), к управлению подъемными сооружениями (далее – ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления. Таким образом, с учетом требований п.220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению кранами с пола при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.


Вопрос от 20.11.2023:

Каким образом можно перевести мостовой кран г/п 30 тонн на управление с пола, какие документы должны быть, кто имеет право проводить работы?

Ответ: Согласно п. 11 »Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2023 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2023 № 30992 (далее ФНП по ПС) деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее – специализированные организации).

Специализированная организация – субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:

  • разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
  • обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;
  • обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;
  • проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

Исходя из п. 60 »ФНП по ПС по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.

В соответствии с п. 61 »ФНП по ПСобслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.

В соответствии с п. 94 »ФНП по ПС конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.

Согласно п. 95 »ФНП по ПС организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

Исходя из п. 98 »ФНП по ПСконтроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).

В соответствии с п. 99 »ФНП по ПС по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

Согласно п. 100 »ФНП по ПС организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из п. 138 »ФНП по ПСрешение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):


На правах рекламы:

Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь


РадиоуправлениеРуководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: 7 (910) 181-9760
E-mail:

.


Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами

Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами предназначена для дистанционного управления стрелочными электроприводами, установленными на значительном удалении от постов централизации и не подключенными к системе управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) предприятия и отображения их текущего состояния в реальном масштабе времени.

Это относится в первую очередь к стрелочным переводам в погрузо-разгрузочных тупиках, местах подготовки, очистки и взвешивания вагонов, что предусматривает размен подвижного состава без дополнительных затрат на обустройство железнодорожных путей и систем СЦБ. Применение СРКСП позволяет управлять стрелками как из кабины локомотива, так и с поста централизации.

Структурная схема дистанционного контроля и управления стрелочным переводом представлена на рис. 1.

В состав СРКСП входят:

  • шкаф управления;
  • указатели светофорного типа;
  • стрелочный электропривод СП 6М;
  • комплект стрелочной гарнитуры;
  • средства цифрового радиоканала;
  • маневровая колонка или комплект датчиков (по необходимости);
  • кабельная сеть.

Функциональная схема шкафа управления представлена на рис. 2.

СРКСП обеспечивает:

  • контроль положения стрелки;
  • контроль взреза стрелки;
  • местное управление стрелкой при неисправности системы дистанционного управления;
  • контроль нахождения подвижного состава в пределах стрелочного перевода;
  • контроль нитей красного огня указателей светофорного типа;
  • отмену приготовленного маршрута;
  • аварийный перевод стрелки при неисправности стрелочной секции;
  • установку и замыкание маршрута в нужном направлении;
  • аварийное отключение стрелки.

Управление стрелочным переводом с применением цифрового радиоканала выполняется с использованием маневровой колонки на базе сенсорной панели или из кабины локомотива.

СРКСП не допускает:

  • перевода стрелки под составом;
  • перевода стрелок с других локомотивов при установленном маршруте;
  • изменение установленного маршрута при движении по нему подвижного состава.

В составе СРКСП применяется пульт управления с монитором, внешний вид которого представлен на рис. 3.

Назначение объектов панели управления:

  1. Кнопка, вызывающая окно коррекции яркости дисплея.
  2. Индикация даты часов реального времени.
  3. Индикатор контроля стрелки по минусу.
  4. Индикатор контроля стрелки взрез (мигает красным).
  5. Индикатор контроля стрелки по плюсу.
  6. Подготовка маршрута в тупик по минусу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  7. Подготовка маршрута в тупик по плюсу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  8. Аварийный перевод стрелки плюс (одновременно нажать с кнопкой «14»).
  9. Аварийный перевод стрелки минус (одновременно нажать с кнопкой «14»).
  10. Контроль красного светофора «Ч» (все время, кроме открытия).
  11. Индикатор белый — светофор открыт в тупик по плюсу.
  12. Желтый — светофор открыт в тупик по минусу.
  13. Кнопка отмены маршрута.
  14. Кнопка разрешения аварийного перевода.
  15. Белый светофор открыт из тупика по плюсу.
  16. Контроль красного светофора «Н1» (все время, кроме открытия).
  17. Счетчик произведенных аварийных переводов.
  18. Подготовка маршрута из тупика по плюсу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  19. Подготовка маршрута из тупика по минусу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  20. Индикация реального времени.
  21. Кнопка вызова окна коррекции времени.
  22. Контроль красного светофора «Н2» (все время, кроме открытия).
  23. Желтый — светофор открыт из тупика по минусу.
  24. Амперметр (контроль тока электропривода).
  25. Контроль наличия питания шкафа управления.

Таким образом, панель оператора позволяет в полном объеме выполнять функции, связанные с удаленным управлением стрелочными переводами и контролем их текущего состояния.

Современные военные и аэрокосмические приложения

Военные приложения дистанционного управления, как правило, не относятся к радиоуправлению в прямом смысле, непосредственно управляют поверхностями управления полетом и настройками мощности двигателя, а вместо этого принимают форму инструкций, отправляемых полностью автономныйкомпьютеризированный автопилот.

Некоторые из наиболее ярких примеров дистанционного радиоуправления автомобилем – это Марсоходы Такие как Соджорнер.

Технологическая радиосеть обмена данными

Функционирование СРКСП обеспечивается беспроводной технологической сетью связи, созданной на базе современных узкополосных радиомодемов диапазона ультракоротких волн (УКВ). Область применения технологических радиосетей обмена данными определяется следующими основными оперативно-техническими возможностями и преимуществами:

Общая схема технологической радиосети обмена данными СРКСП представлена на рис. 4.

Рассматриваемая технологическая радиосеть обмена данными реализована на радиомодемах Viper-SC . Она обеспечивает автоматический двусторонний обмен алфавитно-цифровой информацией между абонентами радиосети по IP-протоколу. К сети подключены пульты управления операторов и электроприводы стрелочных переводов.

Учитывая, что пульты управления операторов подсоединены к общей информационной сети предприятия, дальнейшее распространение циркулирующей через них информации как по штатным каналам связи, так и по каналам технологической радиосети не представляет сложности.

Следует отметить, что первоначальная реализация СРКСП была выполнена на «прозрачных» радиомодемах Guardian, однако отсутствие необходимого радиочастотного ресурса (в распоряжении заказчика имелось только два радиочастотных номинала) предопределило переход на радиомодемы Viper-SC , имеющие более высокую пропускную способность.

Сравнительные технические характеристики радиомодемов Guardian и Viper-SC представлены в таблице.

Параметр

Viper-SC 100/200/400/900

Guardian

 Viper-SC  100/200/400/900

 Guardian

ОВЧ

200 МГц

УВЧ

900 МГц

ОВЧ

200 МГц

УВЧ

900 МГц

Диапазон частот, МГц

136–174

215–240

406–470;
450–512

880–902;
928–960

136–174

215–240

406–470; 450–512

928–960

Шаг сетки частот, кГц (настраивается программно)

50; 25; 12,5; 6,25

100; 50; 25; 12,5; 6,25

50; 25; 12,5; 6,25

100; 50; 25; 12,5

25 или 12,5

Тип излучения

3K30F1D; 11K2F1D; 16K5F1D; 17K8F1D; 33K0F1D; 52K7F1D

9K55F1D, 9K35F1D, 11K6F1D, 14K6F1D, 16K4F1D

Потребляемый ток:

прием, мА

450 (10 В); 240 (20 В); 170 (30 В)

360 (10 В); 200 (20 В); 150 (30 В)

передача 40 дБм
(10 Вт), А

4,6 (10 В); 2,04 (20 В); 1,37 (30 В)

4,6 (10 В); 2,04 (20 В); 1,37 (30 В)

передача 30 дБм
(1 Вт), А

1,2–3,6 (10 В); 0,6–1,8 (20 В); 0,4–1,2 (30 В)

1,2–3,6 (10 В); 0,6–1,8 (20 В); 0,4–1,2 (30 В)

Номинальная задержка при холодном старте, с

35

20

Рабочее напряжение, В

10–30 (постоянный ток)

10–30 (постоянный ток)

Рабочая температура, °C

–40… 70

–40… 70

Температура хранения, °C

–45… 85, без образования конденсата

–45… 85, без образования конденсата

Влажность, %

5–95, без образования конденсата

5–95, без образования конденсата

Габаритные размеры, см

13,97×10,80×5,40

13,97×10,80×5,40

Масса (в упаковке), кг

1,1

1,1

Рабочий режим

симплекс/полудуплекс

Симплекс, полудуплекс, дуплекс

Симплекс, полудуплекс

Передатчик

Полоса пропускания без подстройки, МГц

38

64
(406,1–470 МГц);
62 (450–512 МГц)

32

38

64
(406,1–470 МГц);
62 (450–512 МГц)

32

Выходная мощность при напряжении 13,6 В, Вт

1–10

1–8

1–10

1–8

Время атаки, мс

<1

<1

Время переключения между каналами, мс

<15

<15

Импеданс, Ом

50

50

Цикл работы на передачу, %

100

100

Стабильность частоты, ppm

1

0,5

1

0,5

1,0

Интерфейсы

2×RS-232 (DE-9F), 10Base-T RJ-45

2×RS-232 (DE-9F)

Антенна

TNC («мама») — прием/передача; SMA («мама») — прием (для двухпортовых устройств)

TNC («мама») — прием/передача; SMA («мама») — прием (для дуплексных моделей)

Приемник

Чувствительность (вероятность ошибки 1×10–6)

100 кГц, дБм (при скорости обмена данными кбит/с)

–103 (64);
–96 (192);
–89 (256)

–100 (64);
–93 (192);
–86 (256)

не применимо

50 кГц, дБм (при скорости обмена данными кбит/с)

–111 (32); –104 (64); –97 (96); –88 (128)

–108 (32); –101 (64);
–94 (96);
–85 (128)

не применимо

25 кГц, дБм (при скорости обмена данными кбит/с)

–114 (16); –106 (32); –100 (48); –92 (64)

–111 (16); –104 (32);
–97 (48);
–89 (64)

–100 дБм (19,2), –107 дБм (9,6), –110 дБм (4,8)

12,5 кГц, дБм (при скорости обмена данными кбит/с)

–116 (8); –109 (16); –102 (24); –95 (32)

–112 (8);
–106 (16);
–99 (24);
–90 (32)

–107 дБм (9,6), –110 дБм (4,8)

6,25 кГц, дБм (при скорости обмена данными кбит/с)

–115 (4); –106 (8); –100 (12)

не применимо

Подавление помех по соседнем каналу, дБ

45 (6,25 кГц); 60 (12,5 кГц); 70 (25 кГц); 75 (50 кГц); 70 (100 кГц)

60 (12,5 кГц); 70 (25 кГц); 75 (50 кГц); 70 (100 кГц)

60 (12,5 кГц); 70 (25 кГц)

Интермодуляция, дБ

>75

>75

Избирательность, дБ

>70 (25 кГц); >60 (12,5 кГц); >55 (6,25 кГц)

>70 (25 кГц); >60 (12,5 кГц)

Время переключения с приема на передачу, мс

<2

Время переключения между каналами, мс

<15

Модем

Скорость, кбит/с

4; 8; 12; 16; 24; 32; 48; 64; 96; 28; 256

4,8; 9,6; 19,2

Индикация

Питание, состояние, подключение к ЛВС, работа ЛВС, прием/передача

Питание, состояние, подключение к ЛВС, работа ЛВС, прием/передача

Вид модуляции

2FSK, 4FSK, 8FSK, 16FSK

2FSK

Адресация

IP

не применимо

Дальнейшее развитие радиосети предполагает повышение ее надежности за счет применения радиомодемов Viper-SC base station, обеспечивающих автоматическую регулировку скорости обмена данными (балансировку потока данных) для каждого объекта в радиосети в зависимости от уровня принимаемого сигнала, и управляемости радиосети за счет внедрения системы мониторинга технического состояния на базе программно-технического комплекса «Балтика».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий