Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения – Журнал обо всем — ЖЖ

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ Лодки

. Лодка с дистанционным управлением

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ
Радиоуправляемая лодка Теслы

Предложено в: 1907

В 1898 году во время электрической выставки Тесла продемонстрировал (маленькое) радиоуправляемое судно, которое он мог маневрировать над водой. При этом он развлекал публику, создавая впечатление, будто лодка подчиняется голосовым командам зрителей. В действительности, однако, он управлял лодкой, используя радиочастоты. Он назвал эту технологию “телавтоматика”.

https://www.youtube.com/watch?v=0V_0qiq3J4E

Для многих из присутствовавших там в тот день это был момент чистой магии. С другой стороны, немногие видели в нем потенциальную военную машину. Тесла получил патент США на это 1 июля 1898 года.

. Безлопастная турбина

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ
Турбина Тесла в Музее Николы Теслы

Запатентовано в: 1913

В 1906 году, в возрасте 50 лет, Тесла продемонстрировал безлопастную турбину мощностью 200 лошадиных сил или 149,2 киловатт при 16 000 об/мин. Безлопастная турбина, как следует из названия, не имеет лопаток, а состоит из нескольких гладких, плотно набитых пластин, прикрепленных к валу.

Жидкость подается из отверстия, которое обычно расположено на верхнем крае турбины. При этом единственный выход, расположенный в центре, жидкость перед выходом из турбины совершает спиральный путь. Она создает тягу, чтобы заставить диски вращаться.

Несмотря на то, что безлопастные турбины используются с начала 1980-х годов, они так и не стали популярными или коммерчески успешными. Сегодня такие турбины используются в основном в тех случаях, когда в качестве источника энергии используется пар или сжатый воздух (например, турбокомпрессор в автомобилях).

Камера мысли

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ
Впечатление художника от мысленной камеры Теслы

Человеческий мыслительный процесс, каким бы сложным он ни казался, необходим для интерпретации, осмысления вещей и даже предсказания будущих событий. Это все еще не было должным образом понято исследователями. Но Тесла, в одной из самых необычных идей, предполагал, что будет возможно сфотографировать и записать их.

Еще в 1933 году, на своем дне рождения, Тесла рассказал журналистам, что образ, формируемый (в мозгу) во время мысли, может быть зеркально отображен на сетчатке человека через рефлекторное действие. Это изображение сетчатки может быть сфотографировано с помощью инструмента, который будет проецироваться (например, слайд-шоу) на смотровой экран.

Теперь, если это действительно так, эти изображения могут быть получены с помощью соответствующего устройства. “Таким образом, каждая мысль о человеке может быть прочитана, и тогда наши умы будут как открытые книги”.

Очевидно, что человеческий мыслительный процесс не работает таким образом, хотя мы мало что о нем знаем. Но опять же, мы не можем исключить, что Тесла был совершенно неправ.

Сверхзвуковой дирижабль с питанием от наземных башен

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ
Авторская концепция наземных башен Теслы, управляющих сверхзвуковыми дирижаблями

От бытовой электроники и телевизоров до военных беспилотников, мы управляем очень многими вещами по беспроводной сети. Но если бы это зависело от Теслы, у нас были бы сверхзвуковые дирижабли с дистанционным управлением.

В 1919 году Тесла публично объявил о своей идее сверхзвукового дирижабля, который мог бы пролететь 8 миль или 40 000 футов над землей и совершить трансатлантическое путешествие из Нью-Йорка в Лондон чуть более чем за три часа. Но самое лучшее в этом самолете то, что он должен был питаться от беспроводного электричества, передаваемого с наземных вышек.

По словам Тесла, можно построить несколько электростанций, чтобы обеспечить практически неограниченное количество энергии для самолетов, подобно тому, как теперь электричество подается в поезда протяженностью более тысячи километров по проводам.

Башня Ворденклиф

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ
Башня Ворденклиф на фото 1904 года

Первоначальный успех увеличительного передатчика позволил Тесле планировать что-то гораздо более значительное. В марте 1901 года он получил инвестиции в размере около $150,000 от финансиста и банкира Джона Пирпонта Моргана для создания башни Wardenclyfee, системы или инфраструктуры, которая могла бы передавать электричество на большие расстояния.

Тесла, в то время, был вовлечен в жестокую битву против Гульельмо Маркони, который уже имел некоторый успех в радиопередачах на большие расстояния. Чтобы конкурировать с системой радиоуправления Маркони, Тесла искал больше средств у Джона Пирпонта Моргана, но на этот раз ему было отказано.

К концу 1901 года Маркони успешно осуществил первую в истории трансатлантическую радиопередачу, отметив поражение Теслы. Объект Wardenclyfee Tower так и не был введен в эксплуатацию и был заброшен в 1906 году после того, как Тесла не смог обеспечить никаких дальнейших средств.

Увеличительный передатчик

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ
Никола Тесла сидит рядом со своим увеличительным передатчиком

Увеличительный передатчик – это, в основном, усовершенствованная версия катушки Тесла, которую он намеревался использовать для беспроводной передачи электрической энергии на большие расстояния.

Все это произошло в 1899 году, когда Тесла заявил, что он сделал революционное открытие “земных стационарных волн”, которые могли бы позволить Земле использоваться в качестве проводника и резонировать на определенной частоте.

Увеличительный передатчик вместо разряда электричества предназначен для генерации стоячих волн с использованием естественного резонансного контура Земли, который может использоваться на расстоянии приемным контуром. В дополнение к двум большим катушкам, увеличительный передатчик имеет третью или дополнительную катушку, которая работает как резонатор.

Тесла даже сообщил, что ему удалось привести в действие поле лампочек, расположенных в 1 км от увеличительного передатчика, и создать вспышки молнии длиной до 40 метров.

Башня теслы

Тесла не остановился на беспроводной системе освещения и пошёл дальше. Он решил, что можно в принципе не использовать высоковольтные провода для передачи тока и передавать всю электроэнергию посредством воздуха. Для этого он хотел построить огромную экспериментальную установку в Нью-Йорке, известную как башня Теслы или башня Ворденклиф.

Деньги на строительство от получил от известного в то время финансиста Дж. П. Моргана, которому он сообщил, что башня будет использоваться для трансатлантической беспроводной телефонии и вещания, на чём Морган планировал заработать. По сути это была первая подобная башня в своём роде.

В 1901 году началось строительство башни и продолжалось до 1903 года. Вторую башню-приёмник планировалось построить около Ниагарского водопада. Когда первую башню в  Ворденклифе почти достроили, Морган понял, что беспроводная передача электроэнергии может привести к обрушению всего рынка, в котором он имел вложения (ему принадлежала Ниагарская ГЭС), то он прекратил финансирование проекта Теслы.

Башня в Ворденклифе представляла из себя огромную катушку Теслы высотой около 60 метров, на верхушки которой была большая медная сфера. Башня генерировала молнии длиной до 40 метров, а гром от высвобождаемой электроэнергии порождал гром, который можно было услышать за 24 километра от башни. Вес башни достигал 55 тонн, а диаметр 21-го метра.

В 1905 году был произведён тестовый пуск, который произвёл шокирующий эффект. В газетах писалось, что Тесла сумел зажечь небо над океаном на тысячи миль. Вокруг же самой башни лошади получали удары током и даже крылья бабочек наэлектризовались до такой степени, что вокруг них можно было видеть «Огни Святого Эльма» (коронный разряд).

К сожалению, башню снесли в 1917-м году.

Беспилотники на вооружении армии казахстана

В Вооруженных Силах Республики Казахстан идет активная работа по внедрению и развитию беспилотных авиационных систем  (БПЛА)

Появление беспилотных летательных аппаратов произвело настоящую «революцию» в применении войск и вооружения. Сегодня они широко используются как в вооруженных конфликтах, так и для обеспечения безопасности мероприятий.

“Дрон” – это беспилотный летательный аппарат – БПЛА – летательный аппарат без пилота-человека на борту.

Беспилотные авиационные системы (комплексы) – в него входит не только сам летательный аппарат (аппараты), но также вся инфраструктура и средства обеспечения: транспортно-пусковое устройство, средства связи, наземный пункт управления, диспетчерские пункты, ретрансляционные узлы, станции подзарядки, средства транспортирования, запуска, посадки и т. д.

1174300_1_thumbnail_tw_20202306065917_6748_cr_big.jpg 11.jpg

Первыми беспилотными аппаратами, поднявшимися в воздух, можно считать воздушные шары, снаряженные бомбами, которые собирались сбросить австрийцы на итальянские позиции в Венеции 22 августа 1849 года. Воздушные шары не были управляемыми (плыли по ветру, что сыграло злую шутку с австрийцами), но были оснащены бомбосбрасывателями на электромагнитах.

Следующий этап в истории беспилотников не относится непосредственно к летательным аппаратам, но он дал огромный толчок на пути к тем машинам, которые мы сейчас хорошо знаем. В 1889 году изобретатель, физик и инженер Никола Тесла продемонстрировал миру первый в мире радиоуправляемый кораблик. Развитие этой технологии позволило создавать радиоуправляемые торпеды, после чего стали разрабатываться и воздушные дистанционно управляемые корабли. Уже в 1897 году британец Эрнест Уилсон запатентовал систему, предназначенную для беспроводного управления дирижаблем, хотя сведения о том, была ли она реализована, отсутствуют.


Спустя всего 13 лет, в 1910 году, военный инженер из США Чарльз Кеттерин предложил создать летательный аппарат, снабженный часовым механизмом. В заданное время он должен был сбрасывать крылья и падать на врага. Эта идея была реализована, но успеха не имела, поэтому до применения на практике (в боевых действиях) дело не дошло. Однако это подтолкнуло изобретателей разных стран продолжить разработки в этом направлении, и уже в 1916 году свой первый полет совершил автоматический самолет Hewitt-Sperry, известный также как “летающая бомба” или “воздушная торпеда”. Он представлял собой раннюю версию современных крылатых ракет; положение самолета в пространстве контролировалось с помощью системы гироскопов.



После Первой мировой войны несколько обычных самолетов были преобразованы американцами в беспилотные. Благодаря успеху этой доработки, уже в 1933 году англичане запустили свою радиоуправляемую мишень многократного использования Fairey Queen на базе разведывательных самолетов Fairey IIIF.

Вторая мировая война оказала существенное влияние на развитие радиоуправляемого оружия. В этот период были созданы не только планирующие бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, но и крылатая ракета “Фау-1” (1942) и баллистическая ракета “Фау-2” (1942). Холодная война дала новый толчок развитию технологий БПЛА. В 1960-х годах стали активно применять дальнобойные разведывательные дроны, способные записывать видеоматериал, собирать информацию об условиях местности и т.п. Такие шпионские беспилотники позже стали использоваться и для мирных целей.

78f9500b-7057-488b-b4ee-1ceb0a949827.jpg

Этот вид вооружения активно внедряется в казахстанской армии. Сухопутные войска Вооруженных Сил оснащены тактическими беспилотными летательными аппаратами «SkyLark», предназначенными для наблюдения за территорией площадью 10 км², способными действовать на удалении до 40 км от базы, с высоты в несколько сотен метров «разглядеть» отдельных людей на земле и передать картинку на монитор оператора.

Skylark («Жаворонок») — БПЛА, разработанный израильской компанией Silver Arrow, дочерней фирмой компании Elbit Systems.


Взлетный вес 7,5 кг.


Размах крыльев 3 м.



Максимальная полезная нагрузка 1,1 кг.



Практический потолок 5000 метров.



Расстояние эффективного использования 20-40 км.



Время нахождения в воздухе — до 180 минут.


Привод электрический. При подъёме на высоту более чем 100 м — на земле не слышен. Обслуживается двумя операторами. Поставляется более чем двадцати странам мира

c17f7af7-683c-4dd3-8fd9-2d2fe5142414.jpg

На вооружении Военно-воздушных сил состоит разведывательно-ударный комплекс

«WingLoong»

, способный выполнять не только задачи ведения воздушной разведки, но и наносить высокоточные удары управляемыми ракетами и бомбами. 

Wing Loong  — китайский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. 

Автономность: 20 часов


Дальность: 4 000 км


Длина: 9,05 метров


высота: 2,77 метра


Размах крыльев: 14 м


Вес: 1 100 кг (максимальный)


Грузоподъёмность: 1000 кг


Максимальная скорость: 280 км/ч


Практический потолок: 5 000 метров


Может нести ракеты класса «воздух—земля»

Беспилотные летательные аппараты не требуют создания специальной инфраструктуры. При этом они значительно повышают боевую эффективность и снижают нагрузку на пилотируемую авиацию. Их применяют для целеуказания, корректировки огня артиллерии, наведения ударной авиации по наземным целям, уничтожения особо важных объектов и их элементов в оперативной глубине.
В период режима чрезвычайного положения в связи с пандемией коронавируса от ВС РК были привлечены расчеты БПЛА. С их помощью было выявлено около 80 нарушений, в том числе зафиксированы несанкционированные проходы людей и проезд транспортных средств за пределы карантинных зон.
Специалистов по эксплуатации и обслуживанию БПЛА готовят в Военном институте Сил воздушной обороны. В городе Таразе создан Центр подготовки и боевого применения беспилотных летательных аппаратов, где повышают квалификацию операторы и обучаются инструкторы. Ежегодно здесь проводятся учебно-методические сборы.
Практические навыки казахстанские военнослужащие оттачивают и во время проведения Армейских международных игр. Казахстан стал инициатором конкурса расчетов беспилотных летательных аппаратов «Соколиная охота», который ежегодно проводится в нашей стране. С 2023 по 2023 годы команда Вооруженных Сил Казахстана уверенно занимала в состязаниях первое место, что подтверждает успешное применение и развитие этого вида вооружения в нашей стране.

В мире моторных лодок появилась своя «тесла» и создали её выходцы из spacex

Электрические моторные лодки в своём развитии отстают от электромобилей, но это не значит, что они не нужны. Более того, принцип «нулевого» технического обслуживания, к чему стремится электрический транспорт, сильно облегчил бы жизнь владельцам лодок, которые на обслуживание своих плавсредств тратят намного больше времени, чем на отдых. Воплотить мечты об идеальной лодке взялся американский стартап Arc Boat, но пока это решение не для всех.

На днях компания Arc Boat впервые заявила о себе и получила в поддержку проекта $4,25 млн от известного финансового фонда Кремниевой долины — компании Andreessen Horowitz. Большинство высших управленцев Arc Boat — это выходцы из компании SpaceX, где они прошли многолетнюю школу воплощения смелых решений. Электрическая моторная лодка Arc One — первый проект компании, который она рассчитывает довести до коммерческой стадии к концу текущего года — это смелая во всех отношениях разработка, но, к сожалению, только для богатых энтузиастов.

Ожидаемая цена 7-метровой лодки Arc One составит $300 тыс. Владелец получит алюминиевое судно, вместо традиционного для таких лодок углепластикового корпуса, а также очень и очень мощную и ёмкую батарею, которая будет почти в два раза более ёмкой, чем батареи в электромобилях. Так, на судне Arc One будет 800-вольтовый 200-кВт·ч аккумулятор, питающий электродвигатель мощностью 475 лошадиных сил. Утверждается, что лодка сможет двигаться по воде со скоростью до 40 миль в час. Если речь про морские мили, то скорость судна будет достигать 70 км/ч.

Для оптимального размещения аккумулятора в днище корпуса ячейки встроены в структуру конструкции. В этом инженеры Arc Boat пошли по будущему пути Tesla, которая рассчитывает сделать аккумулятор структурным элементом электромобиля. Возврат к алюминию в качестве материала для корпуса позволил снизить вес судна и пустить излишек на увеличение веса аккумулятора. В этом, а также в других стратегиях развития компания Arc Boat копирует Tesla, что позволяет назвать её «тесла» среди лодок.

Основатели Arc Boat рассчитывают, что начало продаж первой дорогой модели принесёт достаточно денег на НИОКР, чтобы спроектировать доступную по цене массовую модель. Это тоже повторение алгоритма компании Илона Маска. И в определённой степени это действительно работает.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Двигатель переменного тока

Двигатель переменного тока или асинхронная машина — это ещё один этап в развитии идей применения переменного тока. Генератор переменного тока мы уже обсудили, значит электричество мы получаем, но что с ним делать дальше? У нас ведь нет машин, которые бы работали от переменного тока! Вот Тесла их и изобрёл.

В 1880-е года множество изобретателей пыталось изобрести рабочие варианты двигателей переменного тока, но сделать этого не удавалось. Галилео Феррарис занимается теоретическим исследованием создания двигателей переменного тока и приходит к ошибочному выводу, что они попросту не могут быть эффективными и коммерчески успешными.

Это добавило мотивации изобретателям всего мира, это звучало как вызов — создать эффективный двигатель переменного тока. Тесла отвечает на этот вызов и демонстрирует в 1887 году свой первый вариант двигателя, работающего на переменном токе, а в 1887 году совершенствует свою модель, выпуская вторую машину.

Основная причина, по которой рациональное использование двигателей переменного тока казалось невозможным, заключалась в том, что они были однофазовыми. Тесла же обосновал теоретически и доказал практически, что можно не ограничиваться одной фазой, а делать две или больше фаз.

На картинке ниже показано схематически устройство двух- и трёхфазных двигателей переменного тока:

Радиоуправляемая лодка Николы Тесла и другие малоизвестные изобретения гения - Журнал обо всем — ЖЖ

Истории появления радиоуправляемых игрушек

Наша земля стремительно вращается вокруг своей оси, пролетают века и тысячелетия. Делая новые открытия, человечество молниеносно врывается в прогресс современности. Если в средние века дети с удовольствием играла игрушками из дерева, которые любящий отец смастерил своими руками, то детворе продвинутой сегодняшней цивилизации такие игрушки абсолютно не интересны. Мальчишки 21 века увлекаются игрушками-роботами, планшетами, компьютерными играми, а также огромное удовольствие  и азарт вызывает у них машинки, лодки, танки и самолеты на радиоуправлении. Практически в каждом детском дворе или площадке можно лицезреть шумные соревнования: чей же автомобиль быстрее и круче. Но самое интересное то, что увлеченной детворе очень часто присоединяются и взрослые. Папы с большим удовольствием разделяют детские развлечения. Увлечение игрушками на радиоуправлении стало тонким связующим звеном между разными поколениями. 

Путь создания первой радиоуправляемой игрушки достаточно длинный. Первые самодвижущиеся детские игрушки появились  в 1786г. Изобретатель Уильям Мердюк впервые представил миниатюрную самодвижущуюся повозку. За основу был взят паровой двигатель братьев Уатт. В отличие от современных игрушек на радиоуправлении повозка двигалась только вперед. Но даже сам факт, что игрушечный механизм может перемещаться без каких-либо сторонних усилий человека,  произвел настоящий фурор.
История радиоуправляемых игрушек

О такой игрушечной повозке мечтал каждый мальчишка. Но, к сожалению, цена такого удовольствия была почти как у настоящего автомобиля на паровом двигателе. Производство таких игрушек продолжалось вплоть до ХХ века. Как известно, наука не стоит на месте. После того, как был изобретен первый электромотор, появились принципиально новые механизмы. В то время, создание управляемых моделей больше всего интересовало  военных. Ведь намного легче одолеть противника при помощи техники, не требующей непосредственного присутствия человека.

В 1903 году братья Райт потрясли мир своим новым изобретением – аэропланом с двигателем. Спустя 7 лет ученый Чарльз Кеттеринг представил первый беспилотный летательный аппарат, с часовым механизмом. Достигая точки назначения, он превращался в бомбу.

В 1933 году в Великобритании были выпущены первые самолеты на радиоуправлении, которыми можно было управлять с судна. После окончания второй мировой войны р/у модели стали еще более популярны. Ученые пытаются усовершенствовать дистанционную аппаратуру, так как аппаратура разработанная братьями Гуд была габаритной и одноканальной. Этот недостаток устранил американский  изобретатель Роквуд, который

В начале 60-х в Америке запущено массовое производство многоканальных моделей. Долгое время автомоделирование развивалось тяжело. Но энтузиасты не оставляют мысль о поднятии в небо радиоуправляемого воздушного судна. Тем более, что в 1930 году уже появился вертолет. Попытки создать радиоуправляемый летательный аппарат не впечатляли. Модель могла продержаться в воздухе всего несколько секунд. Тогда за дело взялся немецкий инженер Шлютур, который в своей модели вертолета использовал собственную схему Bell-Hiller.  В последствии, ничего принципиально нового в области управления авиамоделями никто не придумал. Естественно, что с развитием прогресса изменялся внешний вид, функциональность и подвижность р/у игрушек. Современные радиоуправляемые модели подвижнее и маневреннее по сравнению со своими предшественниками. Благодаря поточному производству, игрушки на радиоуправлении могли порадовать большее количество маленьких владельцев.
Радиоуправляемые модели

Первыми игрушки на р/у появились  на западе, а бывшем Советском Союзе они стали доступны несколько позже. Советские дети играли машинками и танками которые работали на электрическом приводе, присоединенным непосредственно к самой модели. Радиоуправляемые игрушки были мечтой каждого ребенка. Сегодня игрушечная индустрия предоставляет большой выбор разнообразных радиоуправляемых моделей. Причем востребованы они не только среди детей, но и среди взрослого населения. Ежегодно моделисты-любители проводят соревнования с участием автомобилей и авиамоделей.

В Киеве и Украине игрушка на радиоуправлении считается самым привлекательным подарком после гаджетов.

В нашем интернет магазине детских товаров Kids-Town вы можете выбрать и купить машинки на радиоуправлении, а также радиоуправляемые самолеты, лодки и танки.

Катушка или трансформатор теслы

Тесла изобрёл свою катушку примерно в 1891 году. В то время он повторял эксперименты Герниха Герца, который обнаружил электромагнитное излучение тремя годами ранее. Тесла решил запустить его устройство вместе с высокоскоростным генератором переменного тока, который он разрабатывал в рамках улучшения системы дугового освещения, но он обнаружил, что ток высокой частоты перегревает стальной сердечник и плавит изоляцию между первичной и вторичной обмотками в катушке Румкорфа, которая использовалась по умолчанию в экспериментах Герца.

Для устранения этой проблемы Тесла решает изменить конструкцию таким образом, чтобы образовался воздушный зазор между первичной и вторичной обмотками, вместо изоляционного материала. Тесла сделал так, что сердечник мог быть перемещён в различные положения в катушке.

Тесла также установил конденсатор, который обычно используются в таких установках между генератором и его первичной катушкой обмотки, чтобы избежать выгорания катушки. Экспериментируя с настройками катушки и конденсатора, Тесла обнаружил, что он мог бы воспользоваться возникающим резонансом между ними для достижения более высоких частот.

В катушке трансформатора Теслы конденсатор, после пробивания короткой искры, подключался к катушке из нескольких витков (первичная катушка), формируя таким образом резонансный контур с частотой колебания, как правило, 20-100 кГц, определяемый ёмкостью конденсатора и индуктивностью катушки.

Конденсатор заряжался до напряжения, которое необходимо для пробоя воздушного искрового промежутка, при входном линейном цикле, что достигает примерно 10 киловольтам при использовании линейного трансформатора, который подключён через воздушный зазор.

Линейный трансформатор был спроектирован так, чтобы иметь более высокую, чем обычно, индуктивность рассеяния (параметр, отражающий неидеальность трансформатора), чтобы выдерживать короткое замыкание, возникающее в то время, когда зазор оставался ионизированным, или в течение нескольких миллисекунд, пока ток высокой частоты не исчезал.

Искровой разрядник настраивался таким образом, чтобы его пробой происходил при напряжении, которое несколько меньше пикового выходного напряжения трансформатора, чтобы максимизировать напряжение на конденсаторе. Внезапный ток, проходящий через искровой промежуток, вызывает резонанс первичной резонансной цепи на её резонансной частоте.

Кольцевая первичная обмотка магнитно соединяет энергию с вторичной обмоткой в течение нескольких радиочастотных циклов, пока вся энергия, которая первоначально была в первичной обмотке, не перенесётся на вторичную. В идеале зазор затем прекращает проведение тока (гашение), захватывая всю энергию в колебательный вторичный контур.

Обычно промежуток снова начинает расти, а энергия вторичных передач возвращается к первичной цепи в течение ещё нескольких радиочастотных циклов. Цикл энергии может повторяться несколько раз, пока искровой промежуток окончательно не ослабнет. Как только зазор прекратит проводить ток, трансформатор начнёт заряжать конденсатор.

Более заметная вторичная обмотка с значительно большим количеством витков более тонкой проволоки, чем у вторичной, была расположена для перехвата части магнитного поля первичной обмотки. Вторичная система была сконструирована так, чтобы иметь такую же частоту резонанса, что и первичная, используя только паразитную ёмкость (нежелательная ёмкостная связь) самой обмотки на «землю», а также любую клемму, расположенную в верхней части вторичной обмотки. Нижний конец длинной вторичной обмотки должен быть заземлён.

Клапан тесла

Данный клапан был изобретён Теслой в 1920 году и почему-то многие даже не слышали об этом интересном изобретении. Суть в том, что этот однонаправленный клапан не имеет подвижных частей. Затор в клапане создаётся за счёт того, что основной поток ветвится и его ответвления направляются обратно, что постепенно замедляет основной поток.

Когда газ или жидкость течёт в прямом направлении, они слегка отклоняют и текут как бы по зигзагу, но не находя большого сопротивления. Можете посмотреть это на видео ниже, где для наглядности в поток добавлены шарики:

Однако, когда поток течёт в обратном направлении, то он ветвится таким образом, что ответвлённый поток направляется против основного, что вызывает сопротивление. И так повторяется на каждом ответвлении, из-за чего поток останавливается. Этот принцип вы можете наблюдать на видео ниже:

Конечно, нужно понимать, что данный клапан не предназначен для того, чтобы быть пробкой для бутылки или что-то в этом роде, так как он плохо работает при низком давлении потока. Однако, стоит начать использовать высокое давление, как соотношение давления между основным и ответвлённым потоком выравниваются.

Тесла изобрёл клапан, когда разрабатывал бесступенчатую турбину. Но так оказалось, что клапан стал самостоятельным изобретением, так как Тесла понял, что турбина лучше взаимодействует с ламинарным потоком, а клапан лучше работает с импульсным.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …

Многофазная система электроснабжения

Тесла обратил внимание, что электрические станции постоянного тока Эдисона неэффективны, а Эдисон уже застроил ими всё Атлантическое побережье США. Чтобы преодолеть недостатки постоянного тока, надо было, по идее Теслы, использовать переменный ток. Многофазной такая система называется потому, что двигатели и генераторы имеют несколько фаз (см. пояснения выше).

Лампы Эдисона были слабыми и неэффективными при использовании постоянного тока. Вся эта система имела один большой недостаток в том, что она не могла транспортировать электричество на расстояние более 3 км из-за неспособности изменять напряжение до высокого уровня, необходимого для передачи на большие расстояния. Поэтому электростанции постоянного тока устанавливались с интервалом в 3 км.

Переменный ток, как писалось выше, мог достигать больших напряжений и поэтому его можно было передавать на огромные расстояния (выйдите из дома и посмотрите на ближайшие высоковольтные линии электропередач, это оно самое).

Когда Эдисон узнал, что у него появился столь мощный конкурент, он понял, что может потерять свою империю постоянного тока. Именно так и началась война между Вестингауза вместе с Теслой против Эдисона, которую назовут войной токов. Эдисон начал усиленно пытаться дискредитировать изобретение Теслы, показывая, что переменный ток более опасен для жизни, чем постоянный.

Стоит также отметить, что когда Тесла приехал в США, то сначала он предложил свои разработки Эдисону, но он назвал всё это вздором и сумасшествием.

Эдисон бил переменным током животных на публике, чтобы привести их в ярость и доказать, что этот вид тока опасен. Однажды Эдисон узнал об идее одного врача, об использовании переменного тока для умерщвления людей. Реализация не застала себя ждать. Так был изобретён электрический стул, который впервые применили к Уильяму Кеммлеру, виновному в убийстве своей любовницы.

Эдисон долго не мог придумать для своего нового изобретения название, но ему больше всего нравилось слово «увестингаузить», правда ни один из них, как мы теперь видим, не прижился.

Переменный ток

Прежде чем научиться использовать переменный ток, его необходимо сначала получить. В общем-то о переменном токе физики знали уже давно (со времён открытия электромагнитной индукции) и Тесла его как таковой не открывал, но тогда все полагали, что переменный ток — это попросту «мусор», который вряд ли как-то получится использовать. Тесла же был другого мнения и сразу увидел весь потенциал переменного тока.

Постоянный ток непрерывно течёт в одном направлении; переменный ток меняет своё направление 50 или 60 раз в секунду и у него можно изменять напряжение до высоких уровней, минимизируя при этом потери мощности на больших расстояниях. Позже напряжение переменного тока можно понижать, чтобы использовать его на заводах или в жилых домах. Тесла понял, что будущее принадлежит переменному току.

Тесла описал свои двигатели и электрические системы в статьей «Новая система двигателей переменного тока и трансформаторов», которую он презентовал в Американском институте инженеров-электриков в 1888 году. Именно тогда Джордж Вестингауз заинтересовался разработками Теслы, и однажды он посетил его лабораторию и поразился увиденному.

Никола Тесла построил модель многофазной системы из понижающих и повышающих трансформаторов переменного тока, а также двигателя переменного тока. Так началось партнёрство Ветсингауза и Теслы. Позже Никола Тесла получил 40 патентов на свои изобретения в США, а Вестингауз выкупил их все, чтобы обеспечить себя богатством, а Америку переменным током.

Ниже мы как раз и поговорим об этих машинах и о том, как в США внедрялась многофазная система электроснабжения.

Радиоуправляемая лодка н. тесла

В 1898 году Никола Тесла публично продемонстрировал радиоуправляемую лодку, похожую на современный дистанционно управляемый аппарат (Remotely Operated Vehicle, ROV).[1]

Основываясь на своих патентах U.S. Patent 613,809 [3]2, U.S. Patent 723,188 [4]2 и U.S. Patent 725,605 [5]2 относительно «телеавтоматизации», Тесла надеялся разработать торпедное вооружение с беспроводным управлением для ВМС США.[1]

Ссылки:

1. History of robots. — Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_robots.
2. File:Tesla boat1.jpg. — Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Tesla_boat1.jpg.
3. Patent US613809 — TESLA — Google Patents. — Режим доступа: http://www.google.com/patents?vid=613809.
4. Patent US723188 — NIKOLA TESLA — Google Patents. — Режим доступа: http://www.google.com/patents?vid=723188.
5. Patent US725605 — NIKOLA TESLA — Google Patents. — Режим доступа: http://www.google.com/patents?vid=725605.
6. PBS // Tesla — Master of Lightning // Remote Control. — Режим доступа: http://www.pbs.org/tesla/ins/lab_remotec.html.
7. Nikola Tesla. — Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Nikola_Tesla.
8. Нікола Тесла. — Режим доступа: http://uk.wikipedia.org/wiki/Нікола_Тесла.
9. Тесла, Никола. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тесла,_Никола.


1 Это изображение (или другой медиафайл) находится в общественном достоянии, так как срок применения авторского права истек.
2 Все патенты, доступные через Google Patents, поступают из United States Patent and Trademark Office (USPTO). Патенты, выданные в США, являются находящимися в общественном достоянии документами; изображения со всей базы данных патентов США легко доступны на веб-сайте USPTO.

§

Радиоуправляемая подводная лодка. никола тесла – забытые изобретения известных людей

Смотрите про коптеры:  Как сделать гоночную лодку на радиоуправлении своими руками
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий