Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог Роботы

Катер на радиоуправлении по домашнему

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Boat_13

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Смотрите про коптеры:  Робот Cozmo – обзор, сколько стоит, где купить в Москве

Boat_01

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

Boat_04

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

Boat_05

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Boat_06

Решил взвесить, для истории:

Boat_07

Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Boat_08

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

Boat_09

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Boat_10

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя. Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение. Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Boat_11

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:

Boat_15

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Boat_12

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Boat_14

Вот такой был клемник:

Boat_37

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Boat_16

Примерочка:

Boat_17

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Boat_18

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

Boat_19

Покрасил корпус в черный цвет:

Boat_20

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

Boat_21

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

Boat_22

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Boat_23

И вид сзади.

Boat_24

Вот такой катерок получился.

А вот и видео:

Categories: Разное | Tags: катер, радиоуправление | Permalink.

Радиоуправляемый корабль из подручных материалов – секрет мастера – сделай своими руками

Секрет мастера представляет вам интересную конструкцию для изготовления радиоуправляемого корабля в домашних условиях с применением самодельных гребных винтов и лодочных моторов из неожиданных подручных материалов.

Поделка сделана для игр детей и проведения экспериментов. Может использоваться на тихих незаросших водоемах как маленькая транспортная платформа для фото видео аппаратуры, пусковых установок, прикормки рыбы и для чего-то другого, к чему подскажет вам фантазия.

Для изготовления корпуса самодельного радиоуправляемого корабля подготовлен трафарет из картона. Такая конфигурация корпуса при размещении двигателей по краям позволила сделать радиус циркуляции (поворота) близким к длине корпуса корабля. Контуры трафарета переносятся на кусок плотного пенопласта толщиной 25 мм и вырезаются фигурной ножовкой с мелким зубом или лобзиком. Отсеки питания и лодочные моторы установлены в углубления корпуса вырезанные ножом и прикреплены термоклеем.

Трафарет для изготовления корпуса радиоуправляемого корабля
Трафарет корпуса
Корпус радиоуправляемой модели вырезан из пенопласта
Корпус вырезан из пенопласта
Компоновка оборудования радиоуправляемого корабля
Компоновка оборудования
Вырезание углублений под отсеки питания и лодочные моторы
Вырезание углублений
Размещение двигателя и батарейного отсека радиоуправляемого корабля
Размещение двигателя и отсека
Закрепление лодочного мотора термоклеем
Закрепление лодочного мотора

Система радиоуправления взята от разбитого в полетах радиоуправляемого самолета, она уже использовалась при строительстве корабля из ПЭТ бутылок. Плата приемника крепится скотчем к батарейному отсеку. Самодельные лодочные моторы подключаются вместо электропропеллеров. Для лучшего управления двигатели должны вращаться в разные стороны. Направление задается полярностью подачи напряжения на двигатель, а направление потока поворотом лопастей. При разной мощности двигателей производительность мотора можно подрегулировать шагом гребного винта. Антенна сделана из шпажки для шашлыка на которую намотан антенный провод.

Двигатели ))). Два микромиксера для  изготовления кофе капучино по цене 36 рублей (2023 год) за штуку. Миксеры оснащались гребными винтами из жести. Удлиненный прочный вал миксера позволил отказаться от дейдвуда и опорных подшипников. Подробности изготовления гребных винтов смотрите здесь, а лодочного мотора здесь.

Компоновка и части корабля показаны на фото и видео. Испытания показали хорошую маневренность корабля и дальность радиоуправления до 300 метров (управлять на полной дальности можно только с биноклем :)). Но следует учитывать, что при наличии ветра управление кораблем будет затруднено, для облегчения управления необходимо предусмотреть небольшой киль. Полезная нагрузка при выполнении одного боевого разведывательного задания  — приборы оптико электронной разведки, две камеры прямого и бокового обзора. Смотрите видео.

Вид самодельного радиуправляемого корабля
Готовый корабль
Установка камеры на самодельном радиоуправляемом корабле
К походу готов!
Радиоуправляемый корабль
Радиоуправляемый корабль

Также не забывайте, что защиты от водорослей у корабля нет. Тема самодельных радиоуправляемых кораблей на сайте Секрет Мастера будет продолжена (сломанный РУ автомобиль ждет второй жизни).

Чтобы не пропустить новые публикации не забудьте подписаться на обновления сайта radiocopter.ru, поделиться ссылкой с другом или своим мастером, также приглашаем вас посетить видеопортал Sekretmastera на YouTube и стать его подписчиком.

Спортивный ру катер своими руками)

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог  Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

 Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

  Из основного:

литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе (вес: 336г) – www.radiocopter.ru/product/191560/
  высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек (вес: 46,5г) – www.radiocopter.ru/product/9439/
регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC (вес: 114г) – www.radiocopter.ru/product/167451/
руль (большого размера) (вес: 110г) – www.radiocopter.ru/product/102678/
бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением) (вес: 153г) – www.radiocopter.ru/product/8594/
карбоновые стабилизаторы поворота (вес: 30г) – www.radiocopter.ru/product/102685/

регулируемый кронштейн дейдвудного вала (вес: 40г) – www.radiocopter.ru/product/102697/

вал с муфтой и гребной винт (комплект) (вес: 20г) – www.radiocopter.ru/product/104322/

6мм x 300мм латунная трубка (вес: 20г) – www.radiocopter.ru/product/102663/

регулируемые транцевые плиты (вес: 43г) – www.radiocopter.ru/product/104593/

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог 

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

  Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блогРадиоуправляемая модель катера Schnellboot S100 | Модельный блог

  Что касательно его веса и размеров:

вес всей использованной на данный момент начинки845г;

вес голого корпуса260г;

вес в полностью собраном виде1105г;

длина вместе с рудером — 830 мм;

ширина по транцу — 150 мм;

максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

После подбора винтов остановился вот на этом:

гребной винт на вал 4мм (размер: 43мм х 26мм х 9мм) (вес: ) – www.radiocopter.ru/product/7356/

Видео смотреть с 1.09 минуты)

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий