Радиоуправляемые модели, катеров, лодок, катамаранов, катеров для рыбалки и прикормки, военных кораблей купить, цена, доставка радиоуправляемых судомоделей по России

Радиоуправляемые модели, катеров, лодок, катамаранов, катеров для рыбалки и прикормки, военных кораблей купить, цена, доставка радиоуправляемых судомоделей по России Квадрокоптеры

Начало всего

Если говорить о дроне как об устройстве, которое управляется удаленно, то

. Ученый не просто теоретизировал, а зарегистрировал патент, в котором говорилось о транспортном средстве, управляемом при помощи радиоволн. Тесла разработал концепцию боевых дронов, которые, как он считал, смогут усмирить воинственный дух наций и прекратить войны благодаря угрозе применения «безошибочной и неограниченной разрушительной силы».

Что дальше?


Будущее дронов не ограничено лишь персональными моделями. После того, как стали популярны мультикоптеры, их возможности активно изучаются бизнесом:

  • использование на промышленных объектах (безопасность, проверка состояния различных агрегатов и трубопроводов),
  • использование в сельском хозяйстве,
  • доставка грузов,
  • доставка людей.

Коптеры применяют и в медицине, например, для быстрой доставки необходимых медикаментов. На днях компания UPS объявила о запуске

. Правда, пока что сервис работает лишь в одном городе США — Роли (Северная Каролина). Дроны будут обеспечивать доставку по определенному маршруту между больницами и медицинскими центрами WakeMed.

Доставку грузов при помощи дронов опробовала компания DHL еще в 2023 году, сейчас эта практика постепенно получает все более широкое распространение.

Не отстает от DHL и Amazon — в том же 2023 году компания анонсировала сервис Prime Air (он работает в ограниченном количестве регионов), который позиционируется как самый быстрый способ доставки покупок. С его помощью покупки доставляются в течении получаса, это минимум в четыре раза быстрее самого быстрого наземного сервиса Amazon Prime Now.

Смотрите про коптеры:  Обзор профессиональных квадрокоптеров с камерой

В России в свое время тестировали сервис доставки грузов коптерами Коптер-Экспресс. 21 июня 2023 года «Додо Пицца» в рекламных целях начала доставлять пиццу дронами, причем доставили всего шесть коробок. После этого чиновники решили оштрафовать создателя компании, поставляющей дроны на 50 тысяч рублей. Но хотя штраф потом отменили, доставка грузов дронами в РФ особого распространения не получила.

Доставляют (вернее, планируют доставлять) при помощи дронов и людей. Так, некоторые компании, включая Uber и Lyft, разрабатывают аэротакси. Аналогичные работы ведут и другие компании, включая стартап из Саудовской Аравии.

Технологии ИИ постепенно развиваются, а емкости батарей растут, поэтому нет сомнений, что дроны станут умнее, маневреннее и функциональнее. Они станут неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни: работы и учебы, включая транспорт, исследования, доставку грузов и все прочее, о чем я говорил выше.

А как было

Софт.

Первая версия, которую мы с партнёром опробовали в короткие сроки, использовала стандартную функциональность большинства гражданских дронов, а именно — полёт по заданному маршруту. Маршрут — это набор координат, между которыми беспилотник перемещается по прямой с заданной скоростью, по дороге делая что-нибудь полезное.

Для большинства задач, решаемых дронами, такого планирования полёта более чем достаточно. Но в нем как минимум отсутствует синхронизация по времени, т. е. тяжело заставить дрон быть в заданной точке в нужное время, что для группового полёта критично.

Синхронизацию полётов сделали, как и положено, в лоб. В маршрутах дронов были выделены точки, где дрон останавливался и ждал команды с земли, чтобы продолжить полёт. Мы назвали их точками синхронизации. Оператор на земле должен был убедиться, что все дроны добрались до точек синхронизации, и отправить им команду «Continue» для продолжения полёта.

Железо. Первая версия использовала только маршруты стандартного типа, и как следствие разрешала использование дронов от разных производителей. Но мы сразу решили зафиксировать целевую платформу и все тесты проводить на ней.

Готовых дронов для шоу в продаже на тот момент не было. Их нет и на момент написания статьи, но есть надежда, что скоро появятся. Ну а пока приходится собирать самим. Собираем мы их на базе 450-мм рамы, а в качестве автопилота выбрали опенсорсный Pixhawk, чтобы, с одной стороны, развязать себе руки как в части железа, так и в части прошивки.

И важный момент — мы сразу стали ориентироваться на технологию GPS RTK. Она позволяет достичь сантиметровой точности позиционирования относительно наземной базовой станции (у обычного GPS точность 3 метра).

Да, GPS RTK всё усложняет, поскольку требует наличия приёмников с поддержкой GPS RTK на борту каждого аппарата, на которые нужно постоянно слать данные с наземной станции. Но ничего не поделать: мы понимали, что до больших флотов мы и наши клиенты дорастём не сразу.

Сотнями и тысячами дронов в воздухе можно нарисовать прекрасные масштабные объёмные фигуры, в которых положение каждого дрона для глаза не очень критично. А что можно нарисовать несколькими десятками дронов? Скорее всего, это будут некие небольшие несложные геометрические фигуры и их трансформации, для которых абсолютно критична точность полёта. Грубо говоря, дроны должны уметь выстроиться в прямую линию, приятную для глаза и без изъянов.

Дополнительно дроны в Атланте несут на себе RGB-светодиоды. Их работа может быть заложена в миссию либо ими можно управлять с земли, но при этом надо учитывать дополнительную нагрузку на радиоканал. Впрочем, вместо светодиодов дрон может нести на себе и пиротехнические штуки, хотя с ними, конечно, надо быть очень осторожными.

Вот пример одного из первых полётов на первой версии железа и софта (и как раз с пиротехникой). Хорошо видны и нормальные линии (ну ок, ок. Там ещё было над чем работать.), и ручная синхронизация. То есть примерно 40–50 раз за шоу оператор нажимал «Поехали дальше», и затем на дроны рассылалась следующая команда каждому.

Но получилось уже что-то летающее.

Таким образом заказчик отлетал сезон ежедневных шоу.

Зачем и как всё это было

В составе КРОК есть подразделение робототехники. Возникло оно в 2023 году и занимается разными интересными вещами, но основное его направление — управление БПЛА. Мы пилим собственные софтинки для управления дронами и решения нестандартных задач. Участникам конкурса-2023 может быть известен

на гитхабе, который мы разработали и использовали для управления дроном на конкурсе летающих дронов. На тот момент мы решали новую для рынка задачу — заставить дрон зависать в нужном месте, аккуратно обходить углы и препятствия. Сегодня это кажется уже смешным.

Помимо этого, мы делаем проекты по управлению беспилотниками на базе вендорского софта, в том числе на базе софта компании SPH Engineering. У них есть как софтварная наземная станция UgCS, так и полноценный командный центр для больших дронофлотов. UgCS умеет управлять большой группой беспилотных аппаратов, что отличает её от обычных наземных станций управления.

Под управлением мы понимаем планирование маршрута полёта, например, для спасательных работ или облёта периметра безопасности, отправку удалённых команд и контроль состояния аппаратов. По сути, для шоу дронов необходимы примерно те же функции, что и в командном центре. И сейчас на базе платформы UgCS появился узкоспециализированный софт Drone Dance Controller, но так было не сразу.

Как это работает сейчас

На практике первая версия ожидаемо оказалась не самым удачным решением. Во-первых, наличие постоянной ручной синхронизации — зло. Команда «Continue» может не дойти до дрона по причине, например, плохой радиосвязи. В этом случае все улетят дальше, а он, бедный, останется.

Сейчас всё стало проще: примерно полгода назад вендор выпустил специальную версию софтины — Drone Dance Controller, например. Здесь он немного поколдовал над автопилотом и научил его автономно летать по произвольным траекториям с чёткой привязкой к GPS-времени.

Или этого:


Но, прежде чем портить лёгкие, команде надо выполнить ответственный этап подготовки к шоу.

Итак, надо, во-первых, подготовить флот: убедиться, что все дроны — в летабельном состоянии, правильно сконфигурированы, и от них ничего не отвалилось за время транспортировки.

Параллельно с этим надо готовить само шоу. Начинаем с анимации, которую можно сделать в 3D-редакторе, например, в Blender:

Дальше мы конвертируем траектории из анимации в формат, понятный для автопилота. И, прежде чем выезжать летать в поле, тщательно проверяем на симуляторах с оценкой результата. Симуляция даёт нам возможность поместить виртуальные инстансы дронов в необходимые координаты и работать с ними на нашем софте как с реальными аппаратами.

На видео — пример визуализации с разных точек обзора.

Точка обзора: зритель

Точка обзора: площадка запуска


Точка обзора 1

Точка обзора 2

После этого едем на поле для тестовых прогонов. Разворачиваем инфраструктуру (наземную станцию, связь), расставляем дроны. Проверяем, что транспортировку они перенесли хорошо и что все дроны коннектятся к нашей станции. Далее софт автоматически определяет, какой дрон по какому маршруту должен лететь. Выставляем время старта — и вперёд.

А потом — и само шоу.

Конечно, про «уйти курить» — это была шутка. Потому что непосредственно во время полёта оператор и наблюдатели должны следить за текущим состоянием флота и при необходимости принимать решение об экстренной посадке вышедших из строя (во всех смыслах) дронов.

Разумеется, есть ряд ограничений.

Погодные: в дождь и снег не летаем (пока), и ветер больше 5 м/с не очень любим. Понятно, что дрон и в 10 м/с полетит, но точность удержания позиции уже может быть не очень.

Эфир должен быть относительно свободен на частотах, используемых для связи с дронами.

Безопасность: зрители должны быть отодвинуты на определённое расстояние от места шоу, потому что дроны, вообще говоря, могут упасть.

Всё это надо учитывать при планировании.

Особенности игрушек

Всем без исключения аудиоуправляемым катерам свойственна высокая детализация корпуса, большинство моделей можно считать уменьшенной копией реально существующих кораблей, фрегатов, моторок и т. д. Модели на радиоуправлении бывают следующих типов:

1. С парусом. Это высокодетализированные игрушки, обладающие невысокой скоростью, очень похожие на прототипы.2. Скоростные. Предназначены для профессионалов, потому что имеют сложный механизм управления.3. Спортивные. Отличаются торпедообразной формой, обладают отличной устойчивостью на волнах и широким диапазоном скоростей. При условии хорошей герметизации корпуса катер практически невозможно утопить.

Самыми устойчивыми считаются спортивные катера V-образной формы.

Появление современных невоенных дронов

Специалисты считают, что эпоха современных невоенных дронов началась в 2006 году. Именно в этом году Федеральная авиационная администрация США одобрила полеты небольших пользовательских беспилотников. Распространение получили все же не бытовые дроны для развлечения, а летательные аппараты для научных задач и промышленности.

Так, правительственные организации отслеживали при помощи таких систем распространение пожаров, изучали ситуацию в эпицентре катастроф (землетрясения, наводнения и т.п.). Коммерческие компании изучали состояние нефтепроводов, посевов и морских угодий (наблюдение за перемещениями косяков рыбы). Использовались (и используются) дроны на стройке, в геодезии и других сферах.

С течением времени все большую популярность стали получать пользовательские дроны, которые служат развлечением для любителей полетов. С самого начала рынок радиоуправляемых дронов разделился на два направления:

  • полноценные летательные аппараты, разрабатываемые «под ключ» компаниями;
  • компоненты (электроника, электромоторы и т.п.), которые позволяют создавать DIY-системы, полностью кастомные беспилотники.

Среди компаний, чья продукция стала популярной в первом случае, можно выделить Parrot, Gaui, DJI, Xaircraft, GoPro и другие. Во втором направлении популярна продукция MultiWii, KaptainKuk, ArduCopter. Любители DIY активно используют платы Arduino, Raspberry Pi и др.

После того, как в дронах появились камеры, передающие видеопоток прямо в телефон, видео-очки или ноутбук, популярность персональных БПЛА взлетела до небес. На Хабре опубликована масса материалов о персональных дронах — самых разных моделях.

Радиоуправляемые катера, яхты и запчасти

Катер на радиоуправлении – отличный вариант для тех, кто хочет покорять водные пространства. Сейчас на рынке представлено огромное количество производителей и катеров на пульте управления различных классов – лодки, катамараны, яхты, катера для рыбалки и т.д. Они оснащаются как электродвигателями, так и ДВС (двигателями внутреннего сгорания), работающими на нитрометане или бензине. Многие модели катеров оснащены копийными корпусами, что добавляет им реалистичности.

Какую модель выбрать? – Это зависит от ваших предпочтений и того, где планируется использовать ваш катер. Например, для небольших водоемов не стоит покупать катер большого размера, ему там просто будет негде развернуться. И, наоборот, на больших открытых водоемах не стоит покупать небольшие модели – волны и ветер не позволят им нормально перемещаться. Заранее продумывайте этот момент перед тем, как купить катер на радиоуправлении. А лучше обратитесь к нам!

Наши опытные продавцы и менеджеры помогут выбрать и купить радиоуправляемые модели катеров, исходя из Ваших персональных пожеланий. А наш сервис-мастер сможет настроить, обкатать, заменить, “прокачать” или починить, при необходимости,
Вашу модель. Самые популярные радиоуправляемые катера фирм Aquacraft, Traxxas, Kyosho, Himoto, Joysway, Thunder Tiger и многие другие ждут Вас на наших полках и страницах интернет-магазина!

Эволюция идеи

Одним из первых таких дронов стал «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», созданный в 1917 году. Правда, он не имел радиоуправления, для полета по заданному курсу его создатели настраивали гироскопы (на борту их было два). О том, как все это работало, информации практически не сохранилось. Но зато есть фотография автоматического аэроплана.

Первым боевым дроном стала «воздушная торпеда Кеттеринга», разработанная во время Первой мировой войны.

Говоря о дронах, не стоит забывать о квадрокоптерах, которые тоже далеко не новинка. Первые прототипы (правда, пилотируемые) были разработаны еще в 20-х годах прошлого века. Над созданием устройств такого типа работали сразу два человека. Первый — это конструктор Георгий Ботезат, живший в США и французский инженер Этьен Эмишен.

Коптеры того времени смогли поучаствовать лишь в тестовых полетах без дальнейшей практической реализации. Как оказалось, системы имеют три главных недостатка:очень сложная трансмиссия, которая должна передавать крутящий момент с двигателя сразу на все роторы. Она работала, но часто ломалась.

Аппараты никак не были стабилизированы в воздухе, поэтому малейшее дуновение ветерка могло вывести летательный аппарат из строя.

Слишком большое число пропеллеров (Эмишен предложил восемь), плюс недостаточная маневренность. Так, коптер Георгия Ботезата мог более-менее нормально передвигаться только при наличии ветра определенного направления и силы.

В 30-х годах прошлого века серийно производился дрон DH.82B Queen Bee. Он представлял собой биплан, разработанный на основе двух летательных аппаратов — DH.60 Moth и DH.82 Tiger Moth. В качестве управляющей аппаратуры служил передатчик на вакуумных электронных лампах и электромеханических реле. Этот дрон был военным, но использовался не в боях, а в учениях — летчики отрабатывали на них приемы воздушного боя.

Немецкие самолеты-снаряды вроде «Фау-1» тоже являются дронами, их относительная успешность дала толчок развития не только ракетной техники, но и автономных летательных аппаратов.

Далее дроны применялись, в основном, военными. Среди прочих моделей стоит указать самолет-разведчик Ryan Model 147E, разработанный в США и применявшийся во Вьетнаме, советские дроны Ту-123, Ту-141 и Ту-143. Все это — крупногабаритные летательные аппараты, размеры которых примерно такие же, как и у самолетов с сопоставимой функциональностью.

Радиоуправляемые модели, катеров, лодок, катамаранов, катеров для рыбалки и прикормки, военных кораблей купить, цена, доставка радиоуправляемых судомоделей по России
Самолет-разведчик Tу-143

В 1982 году вступили в дело радиоуправляемые дроны, разработанные израильтянами. Они использовались в ходе Ливанской войны. Чаще всего применялись IAI Scout и Tadiran Mastiff. Их разработали «с нуля», это уже не были переделанные под автономный полет самолеты.

Ну а потом другие страны, включая США, стали производить сверхсовременные военные дроны вроде MQ-1B Predator и MQ-9 Reaper, способные передавать данные наблюдения в режиме реального времени. Некоторые модели таких дронов умеют и стрелять по цели, причем ракетами.

Примерно со второй половины 20 века активно стало развиваться и такое направление, как бытовые радиоуправляемые дроны. Изначально это были сплошь DIY-модели, которые представляли собой имитацию самолетов. Но затем бизнес, видя востребованность радиоуправляемых летательных аппаратов, взял инициативу в свои руки.

Этика и безопасность как часть истории

Появление камер и персональных дронов, которые способны отдаляться от оператора на многие километры, подняло ряд вопросов об этической стороне работы с «домашними» БПЛА. Ведь любой желающий теперь мог заглянуть в окно соседа, или окно соседней компании, направляя аудио- и видеопоток прямо на свой телефон или компьютер.

Дроны падали на головы зрителям на спортивных стадионах, создавали угрозу пассажирским самолетам и промышленным объектам. Дрон — практически идеальный инструмент для любителя подглядывать, шпиона (коммерческого или государственного), анархиста и т.п.

В итоге во многих странах законодатели стали спешно принимать новые законы, регулирующие продажи и эксплуатацию дронов. В каждой стране свои законы, но в большинстве случаев владельцам дронов запрещается снимать людей без явного их согласия, БПЛА нельзя использовать рядом с аэропортами, вокзалами, объектами военного и промышленного значения.

В России получение разрешение на съемку с мультикоптера обязательно. При нарушении правила на виновника может быть наложен штраф в размере 3–50 тыс. рублей. Да и для получения разрешения на полеты необходимо получать разрешение. Для этого требуется:

  • документ, удостоверяющий летную годность,
  • доступ к эксплуатации ВП,
  • удостоверение правомерности управления БПЛА.

Пилотирование дронов в РФ регулируется такими документами:

  • воздушным кодексом Российской Федерации,
  • УК, статья 271.1 ФЗ,
  • АКРФ, статья 11.4 («Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства»),
  • правилами эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня.


В России разрешены такие модели БПЛА:

Syma,

  • Gopro Karma,
  • Yuneec,
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4),
  • похожие по габаритам и функциональности устройства других производителей.

Итого

Можно собрать рой дронов, купить софт UgCS, получить от нас рекомендации и начать летать. Если у вас уже есть определённая компетенция в дроноводстве, то всё окажется даже не очень сложно. Знаю ребят, которые подняли тестовый танец для 20 дронов через 24 часа после приобретения лицензии и рекомендаций по внедрению софта (правда, у них уже был флот).

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий