Как управлять радиоуправляемым самолетом?

Самолеты

Обзор радиоуправляемого самолета My Twin Dream MTD FPV 1800mm Wingspan EPO RC Airplane Kit

My Twin Dream — это радиоуправляемая авиамодель рассчитанная на дальние FPV полеты.

Дальность полета ориентирована в 160 километров, а полетный вес может достигать 5 килограмм.

В конце статьи вы можете увидеть видео полета на дистанцию в 200 километров, там же приложена конфигурация электроники авиамодели и расчет энергопотребления для дальнего полета.

Авиамодель является дальнейшим развитием мультиплексовского TwinStar, имеет более емкий фюзеляж и удобный для установки FVP оборудования нос. 

Видео обзор авиамодели и первый полет на ней.

как управлять радиоуправляемым самолетом

А вот подробный видеообзор My Twin Dream на русском языке.

Многие считают, что радиоуправляемый самолет MyTwinDream — это один из лучших носителей для дальних FPV полетов.

Краткая инструкция по подготовке будущих асов

Вы долго выбирали модель самолета на радиоуправлении: сравнивали характеристики, перебирали варианты, засыпали и просыпались с ожиданием дня, когда ваш самолет, подобно юному птенцу, сделает свои первые неумелые пробы покорить небо. И вот, перед вами коробка с долгожданной покупкой, а в голове только дин вопрос – как управлять радиоуправляемым самолетом?

В отличие от наземных моделей, авиатехника достаточно сложно поддается пилотированию. Замечательно, если вы не остаетесь со своей проблемой наедине и можете заручиться поддержкой опытного авиамоделиста. Если же вы решили осваивать управление радиоуправляемым самолетом самостоятельно, не делайте ничего в спешке!

Характеристики авиамодели My Twin Dream

  • Размах крыла: 1800 мм
  • Длина фюзеляжа: 1230 мм
  • Общая высота: 350 мм
  • Высота фюзеляжа: 160 мм
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 134 мм
  • Вес пустого корпуса: 960 грамм
  • Максимальная взлетная масса: 5 800 грамм
  • Максимальное время полета: 210 мин
  • Максимальная дальность: 160 км
  • Максимальная скорость: 150 км
  • Максимальная высота полета: 5000 метров
  • Материал: EPO 

Отсутствие тренировки – главный враг авиамоделей

Практически все самолеты на управлении достаточно сложно поддаются пилотированию. Не стоит надеяться на успешный взлет с первой попытки. Новичкам в этом деле обязательно необходимо пройти ряд тренировок на компьютерном симуляторе – специальной программе, которая имитирует полет самолета, а в качестве «джойстика» использует пульт управления вашей модели. Самые важные навыки, которые вы должны получить при полетах на симуляторе:

  • Быстрое реагирование, переключение рычагов передатчика «на автомате»
  • Полет строго по горизонтали относительно поверхности земли
  • Взлет и посадка под оптимальным углом (плавный отрыв от земли, ровное вхождение в глисаду).

Полет на симуляторе никак не отличается от реальных условий. Поведение техники, скорость, высота, погодные условия – все моделируется до малейших деталей. Управлять моделью в небе  будет гораздо сложнее, поэтому экзамен в виртуальном мире должен быть сдан «на отлично»: идеально точный взлет и мягкая посадка, полет по кругу в горизонтальной плоскости и  выполнение «восьмерки». Когда с помощью компьютера вы освоите, как научиться управлять радиоуправляемым самолетом, можно переходить к экспериментам на местности.

Оснащение для радиоуправляемого самолета My Twin Dream

  • Моторы (2 шт) 900 об/вольт: или .
  • Регуляторы (2 шт):
  • Пропеллеы (2 шт):
  • Аккумулятор: или
  • Сервомашинки (4 шт): или
  • Сервоудлинители (4 шт):

Это базовая конфигурация для дальних, не не рекордных полетов.

Так как любые полеты дальше 500 метров от точки взлета возможны только через FPV оборудование, то давайте посмотрим, что нужно установить на радиоуправляемый самолет.

Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете

https://www.youtube.com/watch?v=AB4QNVQuSIk

На мой взгляд — наоболее оптимальная камера при полете на дальние дистанции, это RunCam 2!

как научиться управлять радиоуправляемым самолетом

Она имеет более аэродинамичный корпус чем обычные экшенкамеры, может питаться от бортового аккумулятора напрямую (5-17 Вольт), ее можно использовать и как курсовую (малая FPV задержка), подробнее смотрите в статье Обзор RunCam 2.

  • Заказать экшенкамеру RunCam 2 можно .

Но, если хочется снять красивое видео без покачиваний от порывов ветра, то часто устанавливают трехосевой стабилизатор и GoPro или GitUp 2.

 Такой девайс весьма сильно увеличит лобовое сопротивление и уменьшит автономность полета, но, что не сделаешь для красивых кадров! 🙂

Место расположения подвеса выбирается по своему вкусу, главное — соблюсти центровку авиамодели.

  • Заказать недорогой подвес можно .
  • Заказать экшенкамеру:  или .

Электроника установленная на авиамодели:

  •  Моторы: (2x) 470Kv MN3110-26 T-motors
  •  Аккумулятор: 31500mAh 6S LiIon (2654 грамм)
  •  Регуляторы: (2x) 40A YEP ESCs — set to AFW and have worked flawlessly for 62 flights so far.
  •  Пропеллеры: (2x) Aeronaut CAM Power Props 10×6 (AER7226/22)
  •  Пульт управления: Taranis x9D Plus
  •  Полетный контроллер: Eagletree Vector w/GPS V2
  •  Наземный модуль: Eagletree Eagleeyes Diversity and multi video splitter
  •  Бортовое питание: Castle Creations 10A BEC

Характеристики дальнего полета:

  • Полетный вес: 4617 грамм
  • Расстояние до разворота: 103.6 км
  • Общая дистанция полета: 212.9 км
  • Время полета: 3ч 54 мин 31 секунда
  • Токопотребление за полет: 21849 мАч
  • Расход мАч/км: 21849 мАч/212.9 км = 102.63 мАч/км

 Как видите — полет за 100 километров от точки взлета и возврат на этой авиамодели вполне возможен!

Для первых тренировок на открытом воздухе выбираем солнечный день с небольшим ветром. Когда вы уже непосредственно стоите на летном поле, не спешите жать «на газ». Сначала проверьте дальность действия аппаратуры на земле. Возьмите пульт управления, уберите антенну передатчика и медленно отходите от модели.

Когда вы заметите, что рули хаотично двигаются, зафиксируйте показатель длины. Он не должен превышать 25-30 м.  Теперь попробуйте, как самолет держится в воздухе. Встаньте против ветра и пустите модель «с руки» подобно планеру. Следите, чтобы самолет летел параллельно горизонту с небольшим наклоном вперед (на 5-10 градусов), тогда он плавно и без повреждений приземлится на землю.

3-4 секунд хватит, чтобы понять все ли в порядке с регулировками или настройками. Если самолет шел не ровно, а с креном на одну из сторон, или при приземлении «клюнул носом», вам нужно будет откорректировать настройки передатчика. Когда вы научите самолетик ровно держаться в воздухе и плавно приземляться, можно приступать к управлению радиоуправляемым самолетом с включенным мотором!

Перед полетом вы обязательно должны проверить, чтобы крыло, двигатель, глушитель, аккумуляторы, приемник и прочие детали были прочно закреплены. Любой люфт может стать причиной аварии. Если в ваших руках модель с ДВС, убедитесь, что топливный бак заправлен.

Всегда проверяйте правильность установки (в горизонтальном положении) и качество фиксации пропеллера. Это минимизирует вероятность повреждения винта даже при жесткой посадке.

У вас в голове должен быть четкий план каждого полета: момент запуска, дальность, маневры, приземление. Проще всего освоить горизонтальный полет с разворотами – вот задача-максимум для новичка.

Еще раз напоминаем: взлетать самолет должен строго против ветра! Чтобы определить направление движения воздушных масс, достаточно привязать легкую ленточку на антенну пульта управления. При взлете с поверхности земли, выберите участок с ровным грунтом или низкой травой. Убедитесь, что на маршруте авиамодели нет случайных зевак или прохожих.

При первом взлете держите модель на высоте не ниже 100 м. над землей, и не выпускайте модель из виду. Простой секрет, как управлять радиоуправляемым самолетом и не терять контроль – повернитесь к модели правым плечом и представьте, что летите вместе с ней.

Естественно, в вас будет гореть желание поскорее сделать петлю, бочку или штопор, но чтобы все не закончилось фигурой «падение камнем», отработайте до безупречности горизонтальный полет, сначала левый, затем правый развороты, движение по кругу.

Посадку следует совершать до того, как закончится топливо или сядет батарея! Садиться модель также должна против ветра. Самый сложный этап посадки – выравнивание. Когда самолет должен перейти в горизонтальный полет на метровой высоте. После этого вы должны плавно «погасить скорость» до посадочной. Даже если вы все делаете правильно, в первый раз высока вероятность грубой посадки с капотированием — переворотом через нос.  Такие кувырки не опасны для модели, особенно если вы сажаете ее на мягкую траву.

Небольшой лайфхак: место для посадки должно подлежать хорошему обзору. Никогда не совершайте посадку «на себя».

https://www.youtube.com/watch?v=KhKg4E1IC5g

Управление радиоуправляемым самолетом – невероятно волнительный и эмоциональный процесс. Даже у опытных моделистов он сопровождается эйфорией, восторгом, азартом. Что уж говорить о новичках: дрожь в коленках, вспотевшие ладошки, мурашки на коже. При этом нужно проявлять максимальную концентрацию внимания, чтобы не угробить модель, и не навредить собственной жизни.

  • Быстро вращающийся пропеллер может нанести серьезные травмы. Будьте аккуратны и внимательны. Следите за положением рук во время настройки и пуска модели.
  • Надевайте плотно сидящую одежду, из натуральных, а не синтетических (легко воспламеняемых тканей).
  • Лучше, чтобы с вами был помощник, который будет держать модель на старте. Так вы сразу сконцентрируетесь на управлении.
  • Все манипуляции с топливом (в моделях с ДВС): заправку, подкачку, выливание горючего производите при отключенном накале свечи.
  • Всегда давайте мотору возможность остыть после запуска.

Надеемся, наши рекомендации помогут новичкам подняться в воздух с минимальными потерями, а опытным пилотам еще раз убедиться, что они все делают правильно. Когда вы освоите все нюансы, как управлять радиоуправляемым самолетом, это хобби имеет все шансы стать вашим любимым занятием.

Искренне верим, что все сложности обучения управлению радиоуправляемыми самолетами не уменьшат ваше стремление освоить это нелегкое дело, и вы станете частым посетителем не только раздела «Самолеты», но и категорий «Вертолеты», «Квадрокоптеры», «Планеры» в интернет-магазине «Planeta Hobby».

FPV оборудование для My Twin Dream

правила безопасности запуска радиоуправляемого самолета

Начнем с главного — курсовая камера и видеопередатчик. 

Курсовую камеру можно установить простую, без наворотов, хорошо для этих целей подходит Eachine 1000TVL CCD

Простая, в противоударном корпусе, весьма крепкая камера с возможностью вечерне-ночных полетов.

Можете выбрать и другую, смотрите статью 6 камер для FPV полетов. Так же рекомендую посмотреть раздел дружественного сайта: . В этом разделе обзоры более 60 курсовых камер, есть что выбрать!

  • Заказать Eachine 1000TVL можно .

Дальнобойный видеопередатчик для радиоуправляемого самолета

Видеопередатчик для дальних полетов лучше брать на 1.3 ГГц, при той же мощности сигнал на этой частоте позволяет получать видео на большем расстоянии.

  • Заказать видеопередатчик и видеоприемник 1.3 ГГц 1500 мВт можно , 100 мВт —  или 800 мВт — . 

С направленной антенной на приемнике (вы же будете лететь в одну сторону, значит всенаправленный штырь на приенике не нужен) и видеопередатчиком на 400 мВт народ летает на 25-30 километров. 

В болшинстве случаев, штатные антенны имеют хреновое качество, обычно на видеопередатчик ставят самодельную Vee антенну расчитанную под определенный канал, а на прием — направленную патч антенну (квадрат).

Однако, в большенстве случаев, у новичка в дальних полетах уже есть оборудование на 5.8 ГГц, так что будем рассматривать самое распространенное, кто решится на рекорды — тому эта часть статьи будет все равно малоинтересна, а кто хочет просто летать далеко, обычно желает иметь совместимость и с другими своими авиамоделями и квадрокоптерами.

Для дальних полетов используются видеопередатчики мощностью 1000-2500 мВт. На приемнике обязательна направленная антенна!

  • Заказать видеопередатчик для дальних полетов на: , или .
  • Направленная антенна на 5.8 ГГц: или .

Внимание! При установке видеопередатчика разносите его и приемник RC сигнала максимально далеко друг от друга!!!

Рекомендуется использовние диверсити — выбирает лучший сигнал с 2-х приемников и показывает именно его.

В бюджетном подходе возможно использование видеошлемов.

VR D2 Pro и EV800D имеют встроенный диверсити, при этом EV800D может разделятся превращаясь в FPV монитор, но у VR D2 Pro лучше встроенная запись полетного видео.

Подробнее смотрите в статье Видеошлемы для FPV полетов. А так же в обзорах: Eachine VR D2 Pro и Eachine EV800D.

  • Купить FPV видеошлем:  или 

Автопилот для радиоуправляемого самолета

Так как дальние полеты сопровождаются риском потери сигнала, то для минимизаии риска превращения радиоуправляемой авиамодели в свободноулетающую нужен автопилот!

Это не обязательное требование, многие летают и без него, но зато есть разница — вернется авиамодель самостоятельно в точку взлета или вам придется искать ее в 10-100 километрах от точки взлета. Первое требует вложения денег, второе — времени и имеет не нудевую вероятность потери всего оборудования установленного на самолете.

Обязательно поставьте GPS трекер!!!

Даже с автопилотом ваш дальнолетный самолет может не дотянуть до точки взлета (например — возвращаемся против сильного ветра, который поменял направление после вашего вылета). Искать легче, когда у вас есть GPS координаты посадки записанное полетное видео (пишем на видеошлем).

Без треккера и без автопилота — не отлетайте дальше километра от точки взлета! 

Видео поиска авиамодели с помощью GPS треккера

  • Заказать GPS треккер можно или .

Лучше брать первый вариант — у него внешнее питание (12-100 Вольт) встроенный аккумулятор. Прочная противоударная конструкция, даже при тотальном краше с пары километров высоты он сможет передать точку своего местонахождения.

Но, вернемся к поелтным контроллерам.

Оптимальным для новича считается автопилот FY-41AP Lite. Он хоть и старенький, но летает практически «из корбки без настроек».

Поддерживает «автовозврат», «воздушный забор», «полет по точкам». Об этом автопилоте достатточно большая дисскуссия на нашем авиамодельном форуме тут.

  • Заказать автопилот FY-41AP Lite можно .

Пульт управления для самолета-дальнолета

На мой взгляд, Taranis — это оптимальная аппаратура радиоуправления для полетов. У нее очень большие возможности за счет использования LUA скриптов, стики на подшипниках, прецизионные резисторы дающие точный отклик без дребезга и многое другое.

По возможностям она превосходит дорогие (60-80 тр) пульты управления от брендовых фирм.

К тому же, FrSky Taranis штатно позволяет летать на 1.5-2 км против стандартных 850-900 метров у любой другой аппаратуры радиоуправления на частоте 2.4 ГГц.

  • Заказать FrSky Taranis можно .

Если навороты вам не нужны и вы хотите использовать бюджетный пульт управления, то тогда ваш выбор FlySky!

Это самый бюджетный полноценный пульт управления!

  • Заказать FlySky FS-i6 можно .

В любом случае для дальних полетов вам придется модифицировать ваш пульт управления.

Самым простым вариантом является установка LRS модуля и приемника на частоте 433 мегагерца. Эта частота в России разрешена для бытовых целей. С помощью таких модулей и производятся полеты за 50 километров от точки взлета.

  • Заказать LRS модуль с приемником можно .

Если у вас Таранис — то вы просто вставляете LRS передатчик в гнездо внешнего ВЧ модуля и все! Приемник подключается как обычно.В случае с FrSky — придется поработать паяльником.

Можно пойти другим путем и поставить усилитель на 2.4 ГГц между вашим пультом управления и антенной. Кстати, вполне подходят активные усилители для WiFi, тк частота сигнала у WiFi и RC пульта одинаковая.

  • Заказать антенный усилитель 2.4 ГГц: , , .

 Тут доработки потребуют оба пульта, но она гораздо проще.

Так же необходимо заменить штатные антенны на имеющие большее усиление сигнала.

  • Всенаправленные: ,
  • Направленная антенна:

Для сверхдальних полетов потребуется именно направленная антенна.

Так же стоит учитывать то, что радиоизлучение малополезно для организма, так что при использовании усилителя на 2.4 ГГц антенну лучше располагать на растоянии 1-2 метра от себя.

Ну вот, с базовой электроникой для самолета с дальним полетом разобрались, теперь можно поговорить и о самих полетах на этой авиамодели.

Где купить авиамодель My Twin Dream

My Twin Dream MTD

Смотрите про коптеры:  Авиамодельный симулятор Reflex XTR
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий