Как собрать Электролет из потолочки AXON на сумму 500 руб

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Материалы

Те, кто увлекается авиамоделированием, знают, что из потолочки  возможно собрать электролет за один вечер. Еще одно преимущество этого материала – его можно раскрасить.

Потолочку называют народным материалом. Электролеты из потолочки очень любят конструировать моделисты начинающие.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Листов 50х50 входят в одну упаковку 8 штук, что вполне достаточно, чтобы изготовить модель. Стоимость упаковки порядка 70 рублей, в отличие от  пенокартона, стоимость которого порядка 600 рублей (разница значительная!). Еще понадобится клей «Титан», который неплохо себя зарекомендовал. Удобнее наносить его с помощью медицинского шприца.

Не обойтись и без скотча, но лучше его приобрести  в нескольких цветах: обычно разноцветные скотчи продаются наборами. И обязательно нужно приобрести скотч армированный, которым обматывают участки, требующие максимальной прочности и жесткости.

Чтобы скотч «впивался» в потолочку, используем утюг. Но, на небольших кусочка нужно подобрать температуру, при которой не будет плавиться скотч, и проплавляться потолочка. Усилить конструкцию фюзеляжа можно с помощью пластиковых карт, которые имеются в продаже. Для резки потолочки потребуется канцелярский нож и обычна линейка на 50 мм.

В отличие от модели Цессна, эта несколько по-другому работает, но ее собрать вполне по силам новичку.

Силовая установка (мотор, аккумулятор, регулятор, пропеллер)

Как собрать Электролет из потолочки AXON на сумму 500 руб

Силовая установка у нас будет с запасом. Очень большим запасом, это позволит нам потом собирать на ее базе другие самолеты, чуточку посложнее и побольше (например, биплан, тоже из потолочки).

Характеристики мотора:

  • Максимальный ток: 7A
  • Тяга: 500-600 грамм
  • Скорость вращения: 1500 об/мин на 1В. (при 11.1 вольтах получим 16 тысяч об/мин.

В комплекте с мотором идет пропсейвер (защита пропеллера, потом о нем). На проводах мотора нету никаких разъемов — придется их потом паять (тоже потом).

или ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C Lipo Pack

Характеристики аккумулятора (для 1000мАч!):

  • Вес аккумулятора:  92г
  • Номинальный ток разряда: (Рейтинг) 35С, т.е. 35*1.0 = 35 ампер. Более, чем достаточно. Кстати, максимальный ток — 45С = 45 ампер. Это значит — вы получите этот ток (а может даже и больше, ведь 45 — это штатный максимальный), случайно замкнув аккумулятор накоротко. Этот ток в лучшем случае испортит ваши разъемы мощной искрой (или сожжет провода). А в худшем — этот ток очень быстро (в десяток секунд) нагреет ваш аккумулятор до взрывоопасного состояния… и аккумулятор взорвется. И я не шучу и не преувеличиваю . О технике безопасности при поведению с литий-полимерными аккумуляторами мы еще будет говорить, но это я так — пугаю заранее. Впрочем — 1.0Ач — это немного. 8А с рейтингом 45С (360А!) — вот это действительно страшно
  • Напряжение: 11.1 вольт. Но оно разное для разряженного и заряженного аккумулятора. Три банки с напряжением от 3.3 (ниже все же не надо) до 4.2 вольта. Значит — от 10 до 12.6 вольт.
  • Емкость: 1000 мАч. На максимальных оборотах при 7А — это составит 9 минут. Учтем, что у нас будет стоять не слишком стандартный пропеллер для этого мотора (но многократно проверенный в деле), который будет брать ток чуть больше. А еще учтем, что на полной тяге летать вы не будете — иначе быстро разобьете самолет. Реально интересно летать на 40-50% тяги. Т.е. аккумулятора хватит где-то минут на 20-22 минут полета (с учетом моментов, где будете давать полную тягу). Поверьте — для первых полетов этого более чем достаточно.

Сейчас у меня на ЛМ-15 с этим мотором и регулятором используется трехбаночный аккумулятор 2200мАч с рейтингом 20С. Время полета весьма существенно, правда для ЛМ-17 — этот аккумулятор не рекомендую, так как с подобным увеличением веса он будет летать очень быстро (что не есть хорошо для новичка).

Как собрать Электролет из потолочки AXON на сумму 500 руб

8040 — это зашифрованный диаметр и шаг пропеллера. Еще встречается такое название 8х4. Означает следующее:

  • диаметр — 8 дюймов (8*2.54=203 мм).
  • шаг — 4 дюйма (шаг винта — это расстояние, пройденное им при ввинчивании его в твердую поверхность на полный оборот. Зависит от угла наклона лопастей)

В комплекте будет 6 пропеллеров. При аварии, даже с пропсейвером — часто ломаются. Возможно, будет смысл заказывать 2 комплекта. Кстати — они не оранжевые на самом деле, а черные. Поищите на сайте — там есть и другие цвета (поисковая строка «8040″ или «8×4″, без кавычек, конечно ). Возможно имеет смысл брать яркого цвета, чтобы потом легко искать, если вдруг отвалиться при аварии.

Еще можно попробовать более скоростной пропеллер 7060.  С ними будьте посторожнее, очень уж острые кромки. Тяга меньше, но скорость больше. ЛМ-2, например — с ним летает намного приятнее.

Да, еще. Пропеллеры с одинаковым диаметром и шагом бывают разные по частоте вращения. Нам нужны высокооборотистые пропеллеры. Не вздумайте ставить пропеллеры с буквами SF в названии (для медленных полетов) или RD (для моторов с редукторами).

Регулятор идет без разъемов в комплекте. Их придется покупать и паять.

  • Для соединения с аккумулятором. Эти или эти с готовыми запаянными проводами (дороже в 2 раза, зато можно будет не мучатся, а просто спаять провода). В комплекте будет 5 шт. И хоть нам нужен всего 1, но тут уж ничего не поделаешь. Ну будут запасные . Внимание! Если вы выбрали другой аккумулятор с другим типом разъема — то эти разъемы вам не подойдут!
  • Для соединения с мотором идеально подходят одиночные НХТ 3.5мм. В комплекте 6 пар (нам нужно 3 пары — но тут хорошо, что будет запас).

Тема эта большая, поэтому желательно ознакомиться  с ней (тем боле, что в Интернет она широко представлена).

Самый простой из них имеет отверстие, в котором крепятся при помощи зажима лопасти. Но лучше приобрести толкающий винт, для которого не приходится придумывать всякие «навороты» — там все есть, в том числе отбаллансированные винты. Чтобы закрепить лопасти, необходимо несколько проточить отверстие, в котором будет крепиться цанговый зажим.

На лицевую сторону фюзеляжа наносят прозрачный скотч, который при проглаживании его утюгом, подплавляется, становясь одним целым с потолочкой. Это позволяет хорошо гнуть заготовку, не повреждая потолочку. После того, как размечен фюзеляж, при помощи линейки и круглого предмета, например палочки от мороженного или ножницы и пр.

Не глянцевую часть  имеющихся обрезков, пропитывают хорошо титаном, а затем разместить их в фюзеляже,  и хорошо прижать (подойдет обычный строительный уровень). Получается подобие тубуса с квадратным сечением. Чтобы ему придать жесткости, как раз и понадобятся пластиковые карты. В них по центру делается надрез, карты вставляются одна в одну (получается крестообразная конструкция, которую и вставляют внутрь тубуса).

Изготовление рулевых поверхностей. Руль высоты вырезают и немного стачивают снизу, сверху накладывают и проглаживают скотч, чтобы получить  уже  готовую деталь, в которой руль высоты имеет возможность движения.

Тоже проделываем с рулем управления, который аналогично  описанному выше, проклеиваем скотчем и проглаживаем горячим утюгом. С помощью наждачного бруска обработать поверхности по кромке.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Затем обклеиваются цветным скотчем с двух сторон вертикальные и горизонтальные стабилизаторы. Подготовив аналогичным образом все детали, производят сборку при помощи термоклея.

С чего начать конструирование авиамодели?

Термопистолет на 12 вольт. В поле для ремонта — очень незаменимая вещь. Весьма рекомендую. К нему еще нужно будет найти низкотемпературный термоклей (кажется диаметром 7.8мм.. или 7.5 ?, чуть меньше 8мм).

Индикатор разрядки аккумулятора. Без него — вы рискуете выпустить в полет самолет с разряженной батареей. Так же рекомендуется при покупке термопистолета (чтобы не посадить аккумулятор ниже критического уровня — меньше 3 вольт на банку). Этих индикаторов там целая куча, я дал ссылку на популярный.

Литий-полимерная батарея в пульт управления. С тех пор, как я заменил ею пальчиковые батарейки — проблема питания пульта просто исчезла. Разве что изредка нужно контролировать заряд батареи и подзаряжать ее (намного реже, чем пришлось бы менять/заряжать пальчиковые батарейки/аккумуляторы). На ваш выбор.

Пока что все. Предупреждаю сразу. Денег на все это, даже по минимуму (я не могу знать, что вы выберете) получится довольно таки много. Я собрал корзину по трем вариантам, чтобы

приблизительно прикинуть стоимость на сегодняшний день

К сожалению, все меняется. По новым правилам — литий-полимерные аккумуляторы запрещены к пересылке авиапочтой. Это привело к значительному подорожанию их доставки. Т.е. теперь, чтобы заказать аккумуляторы — нужно заказывать посылку с евросклада (на паркфлаере это Europe HobbyKing). А учитывая, что ассортимент там поменьше, и что посылка оттуда почему-то идет дольше (или это у меня так) — то теперь имеет смысл разделять посылку на две части: аккумуляторы и все остальное.

Еще нюанс — стоимость доставки аккумуляторов слабо зависит от веса посылки. Например — стоимость доставки в Украину одного аккумулятора весом 243 г — либо без отслеживания 64 грн (на ваш страх и риск), либо с отслеживанием 390 грн. Десять таких аккумуляторов — уже только с отслеживанием — 450 грн. Вывод простой — либо в складчину с кем-то покупать, либо накупить аккумуляторов «на будущее». Ну или вариант — без отслеживания (только для посылок до 300г).

Все последующие расчеты приведены без учета ситуации с аккумуляторами. К ним нужно будет доплюсовать стоимость доставки аккумуляторов (30-35 долларов) и еще учесть, что вес основной посылки упадет (без аккумуляторов), что приведет к снижению стоимости ее доставки.

1. Минимум. Силовая установка (3 сервомашинки), 1 комплект кабанчиков, дешевый зарядник, без доп. товаров — получилось около 85 долларов и доставкой 43,5 долларов. (В долларах, потому что универсально) Еще оставалось место на около 450 грамм товаров. (т.е. попадаем в диапазон 1.5-2.0 кг. Меньше не получиться — и так минимум). Можно еще сэкономить, купив эту аппаратуру. Легче в два раза (стоимость доставки опять же падает), и чуть дешевле.

2. Оптимум. Силовая установка (5 сервомашинок), дешевый зарядник и дополнительные товары без клея, петель и пропсейвера.  Уже дороже: 92 доллара с той же ценой доставки (вес остался в диапазоне 1.5-2.0 кг)

3. Полный максимум. Все по максимуму (пропеллеров 2 комплекта, мощный регулятор, дорогой зарядник). Вес посылки возрос до диапазона 2.0 — 2.5кг, доставка 52 доллара. Цена всех товаров: около 130 долларов и осталось еще грамм 250-300 для еще товаров.

Начинаем с фюзеляжа, вернее, вначале делается чертеж, а затем начинается подготовка деталей. Делаем заготовки, срезаем кромки, затем по центру склеиваем две плоскости с помощью «Титана», после чего на заготовке прорисовываются и «прожимаются» линии, по которым будет сгибаться фюзеляж, состоять который, в нашем случае, будет из трех частей. Прелесть этого в том, что при повреждении  легко может быть произведена замена детали.

Так же поступаем с заготовками для будущих крыльев, размах которых будет примерно 1,5м (учитывая размер потолочки 50х50мм).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Еще использовать нужно  специальный уголок, продающийся в строительных магазинах (там же, где потолочка). Его размер 60Х43. На широкую часть крепиться будет винт.

Размещение электроники

Во внутреннюю часть крыла вставляются серо машинки, управляющие элеронами. Серо провод закрепить можно бумажным скотчем, который неплохо его будет держать. На хвосте устанавливается «качалка» и «кабанчик», закрепленные с помощью термоклея, а тяга выполнена из обычной канцелярской длинной скрепки. Крыло крепится с помощью резинки и можно для того, чтобы оно не промялось, использовать можно те же палочки от мороженого.

Теперь переходить можно к испытаниям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Модель самолета Axon из потолочной плитки по мотивам Experimental Airlines

Смотрите про коптеры:  clover/lesson1.md at master · CopterExpress/clover · GitHub
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий