Радиоуправляемый FPV аэроглиссер. Часть 2: Доработки и новые тесты | Пикабу

Как сделать радиоуправляемый аэроглиссер скорпион своими руками

Здравствуйте уважаемые Самоделкины!

Хочу поделится с вами своей новой радиоуправляемой самоделкой аэроглиссера, для этого мне понадобятся такие материалы :

1. листовой пластик ПВХ 3мм

2. потолочная плитка

3.

радиоаппаратура FaySky6

4.

бесколлекторный мотор с регулятором

5.

аккумулятор

6.

сервомашинка

7. монтажный нож

8. клей для потолочной плитки Мастер или Титан

9. клей для пластика COSMO CA-500.200

10. скотч цветной

11. две деревянные линейки по 50см

Ну, пожалуй начнем . Нужно из ПВХ пластика вырезать основу для моторамы размером 260мм длиной и 110мм шириной.

Для хвостового оперения вырезать две детали четырехугольника размером нижняя сторона длиной 90мм и высотой 110мм и верхняя сторона 25мм. И одну прямоугольную заготовку размером 25мм на 110мм. Еще два крестика 40мм на 40мм и шириной креста 8мм, их надо склеить между собой, чтобы получить нужную нам толщину в 6мм. Приклеиваем полученный крест к заготовке 25х110 по центру и усиливаем треугольниками сверху и с низу для укрепления моторамы.

Вырезаем детали рубки размером боковые 150мм длиной и 40мм шириной, сверху прямоугольника от краев отступаем по 40мм и прочерчиваем биссектрису и получаем трапецию. Делаем две таких трапеции. Дальше вырезаем два прямоугольника размером 100мм длиной и 55мм высотой, отступаем от верхних краев по 15мм и делаем еще две трапеции для передней и задней стенок рубки. После вырезаем крышку рубки длиной 77мм и шириной 70мм.

Продолжаем процесс сборки, склеиваем детали рубки. Но перед началом положим кусок полиэтиленовой пленки чтоб не испачкать стол и коврик. Наносим клей COSMO CA-500.200 на торец заготовки боковой детали и совмещаем с деталью передней стенки, клей очень быстро схватывается, так что сборку надо делать на ровной поверхности и с первой попытки, таким же образом склеиваем всю ходовую рубку и откладываем чтоб подсохла.

Дальше берем палубу и детали хвостового оперения, брусочком с наждачной бумагой подравниваем заготовки хвоста с верху и снизу под углом в 90 градусов, а задний внутренний торец заваливаем под углом в 45 градусов. Спереди хвосту придаем обтекаемую форму.

Дальше приклеиваем хвосты к палубе и сверху к хвостам приклеиваем мотораму.

После берем подсохнувшую ходовую рубку и будем усиливать, швы клеем COSMO CA-500.200 и пищевой СОДОЙ. С внутренней стороны рубки проливаем шов клеем и просыпаем СОДОЙ ( клей с СОДОЙ образует хорошее заполнение и скрепление) проделываем это со всеми швами.

Смотрите про коптеры:  | Комплекс фигур пилотажа F2b.

Потом берем лист наждачной бумаги, кладем на стол и притираем нижнюю кромку ходовой рубки, для плотного прилегания к палубе. После брусочком с наждачной бумагой обрабатываем углы ходовой рубки с наружи.

Далее делаем разметку на палубе и приклеиваем рубку к палубе.

Теперь надо сделать хвостовые рули поворота и делать их будем из потолочной плитки. Отрезаем от плитки две прямоугольных полоски шириной 60мм.

На одной полоске рисуем прямоугольник 110мм длины и 25мм ширины ,вырезаем монтажным ножом , прикладываем к хвосту, обрисовываем угол передней кромки руля и вырезаем, а острый угол обрезаем до нужного размера руля.

Форму руля можно делать произвольной, как захочется, у меня рули получились как цифра один. Придаем рулям обтекаемую форму, а переднюю кромку заваливаем под 45 градусов с внутренней стороны.

Отложим заготовки рулей в сторону и займемся установкой серво-машинки для управления хвостового оперения. Для этого нам понадобится ПВХ пластик 6мм толщинной. Делаем два квадратика для крепления серво-машинки, подгоняем их по размерам и приклеиваем к правому хвосту.

Теперь примерим руль и отметим место куда будем вклеивать кабанчик.

Делаем прорезь для кабанчика и вклеиваем его в руль, после как подсохнет, надо обклеить рули прозрачным скотчем для прочности.

Теперь наклеиваем скотч на хвост, так чтобы половина скотча осталась не приклеенной, берем руль, прикладываем к хвосту, оставляя зазор, в один мм и приклеиваем скотч к рулю с другой стороны, приклеивам скотч так чтобы он хорошо приклеился к углам в 45 градусов. Также проделываем с другой стороны.

Ну вот пришло время установки мотора и регулятора, прикручиваем саморезиками мотор к кресту моторамы, проверяем вращение лопастей винта чтобы они не за что не цеплялись.

Подключаем регулятор и проверяем вращение винта, если вращается не в ту сторону то меняем два провода между собой. Закрепляем провода и регулятор скотчем.

Теперь монтажным ножом делаем прорезь в рубке чтоб завести провода в рубку.

Из ПВХ пластика отрезаем квадратную полоску длиной 110мм, просверливаем два отверстия по 0.5мм по краям, берем 2 французские булавочки, вставляем в отверстия и снизу рулей прикрепляем планку, чтобы вращались два руля синхронно. Тягу от сервы к кабанчику я делаю из проволоки для кемпа она сталистая 0.6мм.

После обклеиваем цветным скотчем как вам нравится.

Приступаем к изготовлению двух корпусов из потолочной плитки, конкретных чертежей нет. Все высасывал из пальца, на фото видны размеры.

Смотрите про коптеры:  Приключения Электроника — Posmotre.li

На внутреннюю часть корпуса приклеиваем шпангоуты, после приклеиваем наружную часть корпуса.

Натяжение бортов привело к искривлению шпангоутов, надо нарезать вставки чтобы это исправить и было удобней выравнивать поверхности.

Наждачной бумагой на бруске выравниваем торцы бортов и шпангоутов.

Отрезаем полоску шириной корпуса, прикладываем к корпусу и обводим маркером, вырезаем получившуюся деталь.

Берем скотч цветной отматываем полосу и не сильно приглаживаем к поверхности (ну у меня мдф панель) нарезаем ее полосами 15-20мм.

Наносим клей на корпус и приклеиваем переднюю часть днища, а приготовленными полосками скотча фиксируем деталь.

Также наклеиваем заднюю часть днища. После приклеивания задней части днища вынимаем вставки и приклеиваем палубу. Все операции также повторяем со второй частью корпуса. После высыхания корпусов удаляем фиксирующий скотч и обрабатываем корпуса наждачной бумагой на бруске.

Берем две деревянные линейки, обрезаем их на нужную длину, на размер ширины нашей модели, размечаем на палубе, на каком расстоянии будем клеить линейки. Наносим клей на корпуса, кладем линейки на ровную поверхность и прикладываем корпуса, выставляем все углы в 90 градусов, прижимаем грузами корпуса к линейкам, оставляем высыхать.

Когда высох корпус, начинаем обклеивать его цветным скотчем и разглаживаем его утюгом с такой температурой, чтобы он не прожигал скотч, а немного его формовал. Скотч на ровной поверхности будет журится, как корка апельсина, а при остывании натянется.

Цвет выбирайте сами или какой есть у вас цветной скотч.

Наклейки я делаю так: в Photoshop или CorelDRAW создаю новый документ А4 и набрасываю картинки какие нравятся, зеркалю, какие нужны сохраняю в ПДФ и иду с этим файлом в кантору где есть ЦВЕТНАЯ ЛАЗЕРНАЯ печать, прошу чтоб распечатали на обычной офисной бумаге на лазерном принтере, это ВАЖНО, на обычной офисной бумаге не спец бумаге для лазерных принтеров. Вырезаем картинки и наклеиваем их изображением на прозрачный скотч, после очень хорошо разглаживаем и помещаем в теплую воду и пальцами скатываем намокшую бумагу, краска лазерного принтера остается на скотче . После наклейку можно высушить феном и наклеить на модель.

Мотораму с рубкой прикрепляем к корпусу болтиками м3 заряжаем аккумуляторы и идем на улицу пускать модель .

Видео с моего канала здесь:

[media=https://youtu.be/JTgXYuQ0ltU]
[media=https://youtu.be/GmhQQDyWbY8]

Радиоуправляемый fpv аэроглиссер. часть 2: доработки и новые тесты

Всем привет! Пару недель назад я напечатал и собрал радиоуправляемый аэроглиссер. Первый пост с видосом и ссылкой на страницу проекта здесь — Р/У Аэроглиссер с импеллером на 3D принтере. Но тесты закончились не очень хорошо, так что нужно было внести ряд изменений. И оно того определённо стоило, теперь этот аэроглиссер, как и положено, буквально скользит по водной глади.

Смотрите про коптеры:  Сопло для аэрографа конусное, диаметр 0.3 мм - купить в интернет-магазине Мир Моделей

Список изменений:

-На регуляторе оборотов заменён радиатор и установлен кулер

— Задняя крышка установлена на герметик

— Провода импеллера заведены в корпус через высокую трубку

— Установлены транцевые плиты с ручной регулировкой

— На крышке аккумуляторного отсека сформирована прокладка из герметика

Теперь в корпусе вообще нет никаких отверстий, он полностью герметичен. Транцевые плиты работают отлично, теперь катер охотно выходит на глиссер и идёт очень стабильно. Но вот при питании от 4S аккума регулятор всё равно перегревается через несколько минут. Тут дело в том, что кулер у меня на 12 вольт, а питается он от БЭКа, встроенного в регуль, который выдаёт только 5 вольт. Если прицепить кулер через отдельный преобразователь, или просто взять кулер на 5 вольт, чтобы он работал на полную, то эта проблема должна исчезнуть.

И да, я думал над тем, чтобы вывести радиатор за пределы корпуса. Например, его можно было разместить в задней крышке, прямо перед импеллером. Втягиваемый им поток воздуха отлично охлаждал бы радиатор, как и брызги воды. Но это мой первый катер и я решил не рисковать герметичностью корпуса. Снова плыть за этой штукой (а то и нырять) совсем не хотелось =)

На этот раз я не стал прикручивать к этой штуке FPV камеру, обошёлся только экшн- камерой. Опять же по причине необходимости сверлить и герметизировать отверстия. Да и толку от неё, честно говоря, не так много. Плюс решил поучиться управлять моделью со стороны, это очень полезный навык для новичка.

В целом, я остался доволен проектом. Получилось очень даже не плохо, как для первого катера. И я был очень приятно удивлён тем, что даже самый обычный с виду катер может быть устроен далеко не так просто, как может показаться. Это очень интересная тема и я обязательно вернусь к ней в будущем =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector