Радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками — Все Сам — сайт о самодельщиках и самоделках — строительство

Выбор кораблика

На что необходимо обращать внимание при покупке? Прежде всего, на днище, нужно сразу определиться какое подойдёт больше всего их 3 типов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

  • катамаранный;
  • тримаранный;
  • плоский.

Тримараны, катамараны имеют более внушительные размеры, обладают хорошей плавучестью, имеют задний ход, устойчивы. И прикормки вместить можно будет сразу много. Контроль за выгрузкой осуществляется по-разному: визуально, также на пульте управления срабатывает сигнал. Минус — из-за больших размеров могут быть проблемы с транспортировкой и малой манёвренностью.

Кораблик, имеющий плоское днище, более быстроходный, меньше будет погружаться в воду. И проходимость у него большая, особенно это касается поросших водной растительностью водоёмов. Лёгкость в управлении, видны все передвижения: удаление, приближение, повороты и т. д. Недостаток один — не очень устойчив при сильном ветре, большой волне и т. д.

Основные параметры, которые нужно учитывать:

Радиус действия — всегда нужно учитывать. Некоторые устройства позволяют управлять ими на порядочном расстоянии от 400– 500 метров, но это не всегда применимо. Его просто можно будет потерять из виду. И добросить наживку на такое расстояние будет немного затруднительно: производитель указывает наибольший радиус действия при идеальных условиях.

Частота радиоволны: если будут схожие где-то частоты, начнутся проблемы.

Бункер для насадки — сразу определитесь с его формой. Они различные, выбирайте на свой вкус любой. Главное условие: не приобретайте узких бункеров. При их применении не только выбор и вес прикормки будет существенно ограничен, но они могут попросту опрокинуться в воду.Наличие габаритных огней — их расположение и количество. Позволит управлять судном в тёмное время суток

На что ещё нужно обращать внимание:на цвет — темный, при сумрачной погоде и вдалеке, трудно будет рассмотреть. Желателен яркий окрас;пульт управления — бывают тяжело управляемые модели, стоит проконсультироваться у продавца;на винтах должна быть защита от ряски, тины, водорослей.

Стоимость — немалая от 20000–70000 р., проще сделать дома самому. На производстве для лодочек задействуют в основном пластик

Чтобы он был лёгким и прочным, покрывают сверху карбоном. Действует устройство от аккумуляторов, многие модели имеют резервные аккумуляторы. Если разрядится основной, можно будет доставить кораблик к берегу на резервном.

Идеальный кораблик должен быть:

  • радиуса действия в пределах 60–150 м;
  • с ярким окрасом;
  • плоским днищем;
  • объёмным отсеком для наживки.

Катер на радиоуправлении по домашнему

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

????????????????????????????????

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано.

Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

  • Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.
  • На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

  1. Решил взвесить, для истории:
  2. Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя.

Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение.

Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола.

С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками.

Потом все это залил эпоксидной смолой:

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки.

Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим.

После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда.

Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя.

В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

  1. Примерочка:

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

  • На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.
  • После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

  1. Покрасил корпус в черный цвет:
  2. После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался.

Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять.

Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый FPV аэроглиссер. Часть 2: Доработки и новые тесты | Пикабу

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Лодка из пластиковых бутылок

Очень нужно плавательное средство, порыбачить, а денег на покупку надувной лодки нет?

Нам понадобится: много-много платиковых бутылок, много широкого скотча и клея, проволока малого диаметра, ножницы, острый канцелярский нож, пластиковая труба или поперечина из плотной фанеры.

1. Бутылки необходимо помыть, желательного чтобы были одного цвета и обьема. Подкачаем бутыли. Положите их в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и плотно закрутите крышку. После, поставьте емкость под прямые солнечные лучи и дождитесь, пока воздух внутри начнет расширяться и «надувать» бутылку. Чтобы давление оставалось неизменным, лучше сразу закрутить крышку, предварительно смазав ее водостойким клеем.

2. Простой плот или лодка из пластиковых бутылок строятся по одному принципу. Сначала формируется необходимое количество длинных «бревен». Берем две целые емкости и соединяем их донце к донцу, предварительно смазав клеем для пластика. При этом нужно приложить их так, чтобы выступающие части донышка одной бутылки, словно в пазы, зашли в вогнутые части дна второй.

Сцепив их таким образом, дополнительно фиксируем пластиковым цилиндром, полученным после того, как от третьей бутылки отрезали донце и горловину. Чтобы спрятать горлышки, глядящие в разные стороны, берем еще две бутылки и отрезаем горлышки. Надеваем емкость, смазанную водостойким клеем, на заготовку, а все места соединений дополнительно обматываем широким скотчем.

3. Нужно соединить получившиеся «бревна» по восемь единиц. Это называется «поплавки». Соединяют “поплавки” тонкой проволокой. Другими вариантами является все тот же широкий и водостойкий скотч. Отдельные стыки дополнительно обмазываются водостойким клеем для пластика.

4. Наиболее простая в изготовлении конструкция – это плот. Изготавливается он следующим образом. Сначала соединяются между собой поплавки с помощью поперечин из дерева или пластиковой трубы. Они приматываются проволокой малого диаметра, чтобы не утяжелять лодку.

После этого на конструкцию укладывается лист пластика или фанеры, которая так же крепится к поперечинам. Очень интересные лодки из пластиковых бутылок получаются в виде каноэ. Можно придумать свою собственную конструкцию, главное, не забывать о ее безопасности и надежности.

5. Можно попытаться сделать все полностью из пластика. Даже весла. Для этого необходимо расплющить две пластиковые бутылки объемом 2,5 литра и примотать горлышки к тонкой деревянной жерди. Пластик бутылки должен быть очень плотным, иначе весло будет прогибаться под напором воды. Можно взять и другие ненужные материалы, например, сделать лопасти из пустых аккумуляторов холода.

Обзор радиоуправляемого катера kyosho ep twinstorm 800 — мастерская магазина «мир моделей»

Введение

Началось все с того, что на одном из выходов к природе в составе дружественной компании, стало скучно. Рядом было замечательное озеро со спокойной водой, к тому же весьма просторное как для купаний личного состава, так и для размеренного плавания весельных лодок. Естественно, оно чудесным образом подходило для запусков плавающей модельной техники.

Хотелось, все-таки, сочетнуть периодическое поедание свежего шашлыка с любимыми модельными покатушками (в нашем случае поплавушками).

В общем, если сформулировать двумя словами, то: «Катер хочу!!!»

Выбор кандидата

Вопрос, что брать, электро или ДВС решился сразу, потому как катер планировался для развлечения с друзьями во время разных пирушек и посиделок, а значит и «приемом пиши», что не совместимо с метанолом. Стало быть, электро. Конечно, модельку хотелось зрелищную и эффектную, а значит габариты, чем больше, тем лучше.

Какие еще факторы принимались во внимание при выборе модели:

  • цена самой модели;
  • «совместимость» модели с уже имеющимися аккумуляторами, зарядником и прочими модельными причиндалами;
  • цена необходимого дополнительного оборудования (в случае, если его придется докупать);
  • эксплуатационные расходы — напряжение и емкость необходимого силового аккумулятора тянет за собой затраты на соответствующий зарядник, и затраты на дополнительные комплекты аккумуляторов;
  • возможность удобной транспортировки и хранения модели, потому как были случаи, когда только из-за своей крупности модели оставались на полке.

Итак, проанализировав для себя желаемое и возможное, определились основные требования к будущей модели:

  • привод от электродвигателя (или двух);
  • вынесенный за корму винт, хорошо бы полупогруженный;
  • умеренная цена;
  • по возможности полный комплект RTR (но не обязательно, при условии доукомплектования модели уже имеющимся автомодельным оборудованием);
  • желательно питание от стандартных автомодельных аккумуляторов 7.2V;
  • габарит около метра;
  • желательно наличие водяного охлаждения для возможности установки более мощных двигателей в перспективе.

На Российском модельном рынке подходящих катеров оказалось не очень много. Ближе всего подошел продукт известной японской фирмы Kyosho, назывался он «EP Twinstorm 800 Readyset». Это оказался RTR-комплект, в моем случае — безусловный плюс. Итак, выбор сделан!

  • Покупка прошла гладко, несмотря на мою почти тысячекилометровую удаленность от Москвы.
  • Что в коробке…
  • Сама коробка оказалась внушительной, но почти не весомой, хотя там должен был быть на 98% собранный катер вместе с аппаратурой.

Вскрытие показало, что в коробке действительно катер со всем необходимым, плюс аппаратура и полный комплект электроники. В малом весе коробки виноват очень легкий катер, что обещало хорошую динамику разгона и скорость, достаточную для развлечения, а не просто для того, чтобы передвигаться по воде.

Кроме самого катера в колобке лежали: 2-х канальный пульт Р/У, пенопластовая подставка, пакетик с принадлежностями (фирменная смазка для вала, рулончик эластичного скотча для герметизации радио-отсека, два шестигранных ключа-качережки, специальный «грибок» для извлечения контактов из «Тамиевских» разъемов), пакет с бумажным сопровождением модели (разного рода инструкции).

Так же стоит отметить богатое бумажное сопровождение. В инструкциях просто и понятно изложена вся необходимая информация для подготовки модели к первому запуску.

Так же есть все необходимые схемы и рисунки, поясняющие монтаж бортового оборудования. Есть отдельный паспорт на аппаратуру управления.

Да же без знания английского языка можно все понять, хотя присутствие в инструкциях русского текста безусловно расширило бы возможности освоения модели подрастающим поколением.

Корпус имеет почти классические обводы для такого типа судов — две пары продольных реданов, малая килеватость в корме, и… достойный для своих размеров маленький вес.

Передняя часть корпуса, примерно на 30% заполнена легким шариковым пенопластом для обеспечения непотопляемости модели при повреждении корпуса.

Ко всему прочему катер оборудован рулевой колонкой, что обещает модели очень даже неплохую маневренность. Эта самая рулевая колонка оказалась еще и регулируемой по углу наклона оси винта, что позволяет пытливому владельцу настроить движитель своего катера на максимальную эффективность.

Привод на вал винта осуществлен через одноступенчатый редуктор 1:2, что, несомненно, является положительным моментом, т.к. позволяет установить на модели гребной винт повышенного диаметра, а значит повысить КПД винтомоторной установки.

Что еще порадовало, так это наличие полноценного водяного охлаждения, как для регулятора скорости, так и для обоих двигателей. Так же очень неплохо выполнена герметизация отсека для аппаратуры.

Каждый силовой провод снабжен индивидуальным уплотнением, а сверху отсек закрывается легкой прозрачной крышкой, приклеиваемой скотчем, входящим в комплект поставки. Прозрачность крышки позволяет визуально контролировать поступление внутрь воды.

К слову сказать, за все время плавания ни единой кали воды в отсек не попало.

Ходовые аккумуляторы укладываются в специальные ложементы, расположенные вдоль бортов в области центра тяжести модели, и прижимаются многоразовыми хомутиками. На первый взгляд слабое крепление полностью подтвердило свою жизнеспособность при эксплуатации.

Итак, основные ТТХ модели:

  • Длина корпуса – 935 мм (36,8″).
  • Ширина корпуса – 260 мм (10,2″).
  • Высота корпуса – 190 мм (7,5″).
  • Вес полностью укомплектованной лодки 2,6 кг.
  • Двигатели – два 19-и витковых мотора 550-го класса, с водяным охлаждением.
  • Гребной винт — D42 х P1.4 мм.
  • Рабочий диапазон аппаратуры – 27 МГц.
  • Управление двигателями – через специальный двухканальный электронный регулятор скорости с водяным охлаждением.
  • Питание – от двух стандартных батарей 7.2V (как вариант возможно применений батарей на 8.4V из 7 банок).

Сборка и настройка

Собственно, сборка состояла из наклейки декалей, которые оказались уже перфорированными на фабрике, что исключило предварительную их вырезку. Весь процесс занял минут 20, и был исключительно приятен. Как и всегда в таких случаях, внешний вид модели с каждой новой наклейкой становится все привлекательнее.

Чуть огорчил желтоватый оттенок пленки — основы декалей, потому как ее стало видно на белоснежном корпусе, хотя конечно это скорее придирки автора.

Так же были «протянуты» все возможные болтики и винтики, а их оказалось на всей модели меньше десятка.

С настройкой все оказалось еще проще: после включения питания передатчика, а затем и борта потребовалось только оттриммировать положений рулевой колонки и произвести setup регулятора скорости. Это все, что потребовалось сделать, не считая предварительной зарядки ходовых батарей и их монтажа.

Обзвон друзей, которые тут же откликнулись, и менее чем через час мы уже на акватории…

Закрыты пластиковые крышки радио и моторного отсеков, причем если первая крепится специальным скотчем, то крышка моторного отсека снабжена удобным фиксатором, который, так же как и множество других элементов (в том числе антенный провод) имеет свое резиновое уплотнение.

Кроме этого добрая половина палубной части закрывается крышкой-обтекателем, имитирующей кабину гонщика. На самом деле очень порадовал основательный подход инженеров «Kyosho» к вопросу обеспечения сухости внутренних пространств модели.

Итак, группа поддержки в сборе, фотограф занял выгодную позицию, начинаем церемонию спуска на воду.

Сразу оговорюсь, в отличие от модели с ДВС, здесь ничего не нужно обкатывать, регулировать и настраивать. Заряжаем комплект аккумуляторов, устанавливаем внутрь лодки и в пульт управления, закрываем крышку и вперёд, покорять загородные водоёмы.

Так вот, лодка чуть покачивается на волнах (по истине красивое творение и выглядит “быстро”), жмём гашетку и глиссер, чуть приседая, срывается с места, оставляя за собой шлейф брызг и восторженные лица публики на берегу. Вы не услышите громкий рёв мотора, зато впечатляет быстрота, с которой лодка набирает обороты и, конечно же, брызги. Нужно отдать должное создателям электромотора с водяным охлаждением для сего девайса.

Глядя на значительный крен во время виражей, были опасения, что лодка банально перевернётся и придётся бросаться в воду для спасения утопающих…

Но все сомнения в один миг улетучились, когда я передал управление в руки товарищу (видимо он не задумывался о том что можно перевернуть катер).

Инженеры Kyosho постарались на славу, катер уверенно проходил любые виражи, публике хотелось еще и еще…

Что касается дальности действия радиоаппаратуры, то здесь нареканий тоже нет: все прекрасно работало в пределах детальной видимости глиссера, а отпускать за горизонт сие творение нет никакой необходимости.

У катера оказались действительно хорошая управляемость и превосходная динамика.

Комплекта аккумуляторов GP 3300 хватает приблизительно на 10 минут. Это сопоставимо с одной заправкой ДВС катера (естественно исключая модели, предназначенные для длительных гонок FSR-V и аналогичные). Таким образом, трех комплектов хватило попробовать свои силы в управлении всем желающим.

Еще один приятный сюрприз на десерт: у катера имеется полноценный задний ход, хотя лучше его использовать на «малом газу» по понятным причинам. Этот самый задний ход многократно пригодился, когда после заплывания в кусты можно было преспокойненько оттуда выбраться задним ходом, не штурмуя заросли с берега, чтобы достать модельку.

В заключении можно отметить следующие…

Недостатки:

  1. Пенопластовая подставка, для катера явно нуждается в замене на более эстетичную, по крайней мере, при хранении катерка дома на полке, хотя в полевых условиях эксплуатации фабричная подставка показала себя вполне удобной и функциональной, к тому же она не тонет и легко моется.
  2. Штатный замочек-фиксатор выключателя бортового питания малость хлипковат и нуждается в нежном обращении.

Достоинства:

  1. Лодка готова к старту практически сразу после приобретения.
  2. Дизайн выполнен представительно, как и подобает скоростной лодке.
  3. Модель с отличной динамикой разгона и превосходным управлением.
  4. Катер прост в эксплуатации, не требует особых условий хранения, сделан без применения вредных веществ, что немало важно, когда в доме есть дети.
  5. Умеренная цена.
  6. Идеально подходит для проведения активного отдыха на природе, в том числе в семейном кругу.
  7. Простота в управлении позволяет доверить пульт практически любому человеку, в том числе ребенку (естественно под присмотром взрослых).
  8. Возможность использования широко распространенных аккумуляторных батарей и стандартных зарядников к ним.
  9. Хорошая защита редуктора и всего внутреннего пространства модели.

Красиво, быстро, чрезвычайно управляемо и динамично!

Мой блог находят по следующим фразам

Подготовка

«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.

Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.

На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».

Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием

  1. Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
  2. Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
  3. Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
  4. Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
  5. Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
  6. Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.

Подготовка узлов радиоуправляемой модели

Потеря колеса мини купера сильно затрудняла его ремонт и игрушка без дела валялась три года. Для изготовления модели потребуются следующие детали машинки: привод задних колес, рулевая машинка, батарейный отсек и конечно система радиоуправления.

1. Откручиваем винты крепления корпуса.

2. Откручиваем винты крепления платы радиоуправления.

3. Фотографируем, запоминаем, помечаем проводники идущие от схемы радио управления к двигателям, блоку питания, выключателю питания и антенне. Автор отпаял очень тонкие проводники и заменил из удлиненными проводниками большего сечения.

4. Из машины извлечен узел привода задних колес, погнутая ось была восстановлена, а сохранившееся колесо удалено.

5. Рулевая машинка тоже была повреждена — разобрана, восстановлена центрирующая пружина, ступица поворота одного колеса удалена, а вторая оставлена для сохранения работы механизма. Машина собрана и при помощи кусачек часть днища с рулевой машинкой отделены в отдельный узел. В процессе конструирования лишние выступающие детали удалены.

R/C Mini Cooper
R/C Mini Cooper

6. Гребной винт и гребной вал самодельные и сделаны их куска жести консервной банки и  велосипедной спицы. Изготовление детали подробно изложено здесь.

Румпель радиоуправляемой модели
Румпель модели

7. Рулевое устройство сделано по месту из «П» образной скобы и передает усилие с рулевой машинки на руль. Руль сделан из куска белой жести консервной банки и устанавливается после сборки модели

8. Батарейный отсек выпилен из днища с помощью пилки по металлу.

9. На этом этапе полезно собрать схему и проверить работу системы радиоуправления.

Радиоуправляемый корабль из подручных материалов — секрет мастера — сделай своими руками

Секрет мастера представляет вам интересную конструкцию для изготовления радиоуправляемого корабля в домашних условиях с применением самодельных гребных винтов и лодочных моторов из неожиданных подручных материалов.

Поделка сделана для игр детей и проведения экспериментов. Может использоваться на тихих незаросших водоемах как маленькая транспортная платформа для фото видео аппаратуры, пусковых установок, прикормки рыбы и для чего-то другого, к чему подскажет вам фантазия.

Для изготовления корпуса самодельного радиоуправляемого корабля подготовлен трафарет из картона. Такая конфигурация корпуса при размещении двигателей по краям позволила сделать радиус циркуляции (поворота) близким к длине корпуса корабля. Контуры трафарета переносятся на кусок плотного пенопласта толщиной 25 мм и вырезаются фигурной ножовкой с мелким зубом или лобзиком. Отсеки питания и лодочные моторы установлены в углубления корпуса вырезанные ножом и прикреплены термоклеем.

Трафарет для изготовления корпуса радиоуправляемого корабля
Трафарет корпуса
Корпус радиоуправляемой модели вырезан из пенопласта
Корпус вырезан из пенопласта
Компоновка оборудования радиоуправляемого корабля
Компоновка оборудования
Вырезание углублений под отсеки питания и лодочные моторы
Вырезание углублений
Размещение двигателя и батарейного отсека радиоуправляемого корабля
Размещение двигателя и отсека
Закрепление лодочного мотора термоклеем
Закрепление лодочного мотора

Система радиоуправления взята от разбитого в полетах радиоуправляемого самолета, она уже использовалась при строительстве корабля из ПЭТ бутылок. Плата приемника крепится скотчем к батарейному отсеку. Самодельные лодочные моторы подключаются вместо электропропеллеров. Для лучшего управления двигатели должны вращаться в разные стороны. Направление задается полярностью подачи напряжения на двигатель, а направление потока поворотом лопастей. При разной мощности двигателей производительность мотора можно подрегулировать шагом гребного винта. Антенна сделана из шпажки для шашлыка на которую намотан антенный провод.

Двигатели ))). Два микромиксера для  изготовления кофе капучино по цене 36 рублей (2021 год) за штуку. Миксеры оснащались гребными винтами из жести. Удлиненный прочный вал миксера позволил отказаться от дейдвуда и опорных подшипников. Подробности изготовления гребных винтов смотрите здесь, а лодочного мотора здесь.

Компоновка и части корабля показаны на фото и видео. Испытания показали хорошую маневренность корабля и дальность радиоуправления до 300 метров (управлять на полной дальности можно только с биноклем :)). Но следует учитывать, что при наличии ветра управление кораблем будет затруднено, для облегчения управления необходимо предусмотреть небольшой киль. Полезная нагрузка при выполнении одного боевого разведывательного задания  — приборы оптико электронной разведки, две камеры прямого и бокового обзора. Смотрите видео.

Вид самодельного радиуправляемого корабля
Готовый корабль
Установка камеры на самодельном радиоуправляемом корабле
К походу готов!
Радиоуправляемый корабль
Радиоуправляемый корабль

Также не забывайте, что защиты от водорослей у корабля нет. Тема самодельных радиоуправляемых кораблей на сайте Секрет Мастера будет продолжена (сломанный РУ автомобиль ждет второй жизни).

Чтобы не пропустить новые публикации не забудьте подписаться на обновления сайта radiocopter.ru, поделиться ссылкой с другом или своим мастером, также приглашаем вас посетить видеопортал Sekretmastera на YouTube и стать его подписчиком.

Самодельная яхта на радиоуправлении

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Syma X26 — Отзывы

Сколько стоит построить катер для завоза прикормки

Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.

Много это или мало?

Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).

Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.

Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.

Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.

Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.

Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?

Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!

В догонку — а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли — это самый дешевый вариант! 🙂

Еще про радиоуправляемые модели:

— Делаем квадрокоптер из линеек.

— Изготовление катера для прикормки своими руками.

— Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.

— Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.

— Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.

— В помощь рыбаку.

— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Все Сам и своими руками

комментирует:

Спасибо автору! очень долго рассматривал возможность самому сделать такую лодку. теперь почти все понятно, кроме:точно называется зеленый пластик.2. как правильно обклеить стеклотканью.3. интерисует электрика на 12 вольт от акумуляторов УПС -какую поставить?Если есть возможность расписать все это.С уважением Константин.

Роман комментирует:

1. Это ПВХ пластик (так же известен как PVC), искать в конторах которые продают расходники для рекламщиков или брать обрезки в рекламных конторах. Бывает разных цветов.

2. Про стеклоткань можно писать долго, поищите в интернете, методы от простого — промазал модель, промазал стеклоткань, наложил, промазал и так 3-4 слоя, потом отжал газетами лишнюю эпоксидку и жди пока застынет, то геокультовых технологий с вакумными компрессорами.

3. Вся электроника расписана. Регуляторы принимают от до 16 вольт, на приемник регултяоры сами понижают напряжение и передают его по трехжильному проводу соединения с приемником.Регуляторам все равно какой аккумулятор стоит LiPo или свинцовый.

Роман комментирует:

Да, если делать с пластика — то оклеивать стеклотканью НЕ НАДО.Швы изнутри можно пролить эпоксидкой или Регентом (пенополиуритановый клей), можно силиконовым герметиком — для большей надежности швов.

Евгений комментирует:

Спасибо за статью. Есть вопросы по конструкции катера:1. У вала двигателя какой угол к горизонту.2. Уточните габариты катера и приблизительный его вес корпуса без механики.3. Толщины ПВХ 2 мм достаточно?4. Гребные винты пластиковые и диаметром 28 мм. Альтернатива есть?Жду с нетерпением статьи про подключение электроники.Большое спасибо.

Роман комментирует:

Строительство корпуса радиоуправляемой модели

Корпус построен по самой простой технологии — вырезан из целого куска пенополистирола толщиной 60 мм.

1. Сначала вырезается бумажная выкройка с контурами палубы корабля. Размеры выкройки 400 × 80 мм.

2. Контуры переносятся на пенополистирол и вырезаются с лобзиком прямо или под углом, как на оригинальной модели.

3. Кормовой срез сделан под диаметр гребного винта.

4. Под рулевую машинку, главный двигатель и батарейный отсек сделаны острым ножом углубления. Глубина отсеков не больше 25 мм, что выше будущей ватерлинии.

5. Понятно, что при таком размещении остойчивостью корабль обладать не будет. Проблема решается изготовлением киля из куска кровельной жести длиной 300 мм и шириной 125 мм. Киль вырезается ножницами по металлу и изгибается в тисках. Киль крепится к корпусу саморезами с широкой шляпкой.

Вырезание корпуса радиоуправляемой модели корабля по трафарету
Вырезание корпуса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector