История создания орлан 10
Богата и разнообразна история развития беспилотной авиации. Родоначальником непилотируемых летательных аппаратов считается небезызвестный Никола Тесла, создавший свой первый аппарат еще в начале прошлого столетия. Потом его идеи развивали американские, английские и немецкие ученые, но их разработки не были воплощены в жизнь и не имели реального применения.
В Советском Союзе разработкой беспилотных аппаратов занимался авиаконструктор В.В. Никитин, а в конце 50-х годов прошлого века в КБ А.Н. Туполева создали первый беспилотник Ту-121, который изначально использовался в качестве мишени для учений подразделений ПВО. Впоследствии были созданы усовершенствованные аппараты для разведки – Ястреб, Стриж и Рейс.
Кроме советских конструкторов над созданием беспилотников работали и наши американские «партнеры» — разработки в этой сфере успешно опробовали в ходе вьетнамской войны, где БПЛА выполняли функции военных фотографов, связистов.
С помощью этих летательных аппаратов осуществлялась радиоэлектронная борьба и имитация воздушных целей. Израильские военные активно использовали собственные разработки в ходе арабо-израильских конфликтов.
Однако наибольшее развитие и популярность получили беспилотники в последние 20…30 лет. Дроны помогают контролировать экологическую обстановку, корректировать морскую навигацию, вести спасательно-поисковые работы.
К 2020 году специалистами «Специального технологического центра» г. Санкт-Петербург был создан многопрофильный БПЛА «Орлан-10», ставший неутомимой безотказной лошадкой отечественной непилотируемой авиации.
Особенности применения
Беспилотник «Орлан-10» используют в военных целях как фотограф, разведчик, корректировщик огня, поможет в контролировании объектов, находящихся в труднодоступных местах.
Он незаменим при ведении поисково-спасательных работ, причем сложные погодные условия не смогут помешать его полету.
/p>
Основные особенности российского беспилотника
- Старт с небольших площадей и при неблагоприятных погодных условиях.
- Размещение аппаратуры в консолях крыльев.
- Проведение фото- и видеосъемки с фиксациейвсех данных.
- Простота замены приборов на борту.
- Один БПЛА может передавать радиосигналы другим аппаратам.
- Наличие генератора для использования электрооборудования в течение полета.
Наземная составляющая комплекса может обслуживать одновременно четыре БПЛА «Орлан-10». Входит в единую систему управления тактическим звеном, связывается с САУ, танками, средствами ПВО и передает им данные целей для поражения.
Комплекс системы управления БПЛА «Орлан-10» состоит из:
- места работы оператора;
- спецуправленческого оборудования;
- приборов техобслуживания и старта летательного аппарата;
- радиоканалов, передающих координаты целей;
- бензинового генератора мощностью 1 кВт.
Также «Орлан» применяется гражданскими организациями для геодезической съемки в труднодоступной местности, что помогает ведению ремонтных работ.
Перспективы: бпла«орлан 30»
Специалисты из ООО «Специальный технологический центр» продолжают работы по усовершенствованию отечественной БП авиации. Так, уже создан БПЛА «Орлан-30» –аппарат, предназначенный для решения задач профессиональной видео- и аэрофотосъемки, а также схожих задач. Поэтому он оснащен современными фото- и видеокамерами, а также мощными тепловизорами.
По сравнению с «Орланом-10» эта модель более герметична за счет использования композитных материалов и имеет гораздо больший срок эксплуатации.
В заключение можно сказать, что отечественная беспилотная авиация не стоит на месте.
В самое ближайшее время беспилотная авиация будет выполнять такие задачи как доставка почты, патрулирование городских улиц, метеонаблюдения и многое другое.
Обладая подобной техникой, российские военные и гражданские специалисты могут с уверенностью смотреть в завтрашний день.
Стц орлан-10. характеристики:
Модификация | Орлан-10 |
Размах крыла, м | 3.10 |
Длина, м | 1.80 |
Высота, м | |
Масса, кг | |
пустого | 12.50 |
максимальная взлетная | 18 |
Тип двигателя | 1 ДВС |
Мощность, л.с. | 1 х |
Крейсерская скорость, км/ч | 100-150 |
Практическая дальность, км | 600 |
Радиус действия, км | 50-120 |
Продолжительность полета, ч | 10-18 |
Практический потолок, м | 6000 |
Другие БПЛА
Самолеты
Технические характеристики «орлан 10»
Конструкция БПЛА смешанная, детали изготавливаются из пластика и металла. Двигатель и тянущий винт расположены на передней части корпуса аппарата.
Рассмотрим основные летно-технические характеристики и сравним их с отечественными и зарубежными аналогами.
Наименование показателя | Значение | ||
---|---|---|---|
Модель | Орлан-10 | Орлан-30 | I-View MK150 |
Производитель | Россия | Россия | Израиль |
Тип | самолетный | самолетный | самолетный |
Размах крыла, м | 3.10 | 3 | 5,7 |
Масса взлетная, кг | 18 | 30 | 160 |
Масса полезной нагрузки, кг | 5 | 8 | 20 |
Мощность, л.с. | 1 | 1 | нд |
Максимальная скорость, км/ч | 100-150 | 150-170 | нд |
Дальность полета, км | 600 | 300 | нд |
Время полета, час | 10 | 18 | 7 |
Радиус действия, км | 50-120 | 200 | 100 |
Дальность связи, км | 100 | 120 | 80 |
Продолжительность полета, ч | 10-18 | 10 | 7 |
Потолок над уровнем моря, м | 6000 | 5000 | 5200 |
Температура у земли, при которой возможна работа | – 30 40С0 | – 30 40С0 | нд |
Запуск беспилотного устройства производится с разборной катапульты. После завершении разгона полет происходит при помощи бензинового двигателя. Способ посадки парашютный. Беспилотник отправляется оператором в точно указанный район, в определенном месте открывается парашютный купол.