Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Fpv оборудование для my twin dream

Начнем с главного — курсовая камера и видеопередатчик. 

Курсовую камеру можно установить простую, без наворотов, хорошо для этих целей подходит Eachine 1000TVL CCD

Простая, в противоударном корпусе, весьма крепкая камера с возможностью вечерне-ночных полетов.

Можете выбрать и другую, смотрите статью 6 камер для FPV полетов. Так же рекомендую посмотреть раздел дружественного сайта: . В этом разделе обзоры более 60 курсовых камер, есть что выбрать!

Авиамодель extra из потолочки

Роман Славинский(Донецк)

размещено с разрешения автора

Здравствуйте уважаемые моделисты.

Как и многих меня сюда привели вертолеты, но захотелось большого и красивого. И это конечно  радиоупровляемый Самолет. Но увы финансовый кризис в Украине еще не отменили и купить то что нравится не всегда получается. Придется делать самому из того что есть под руками.

Это мой первый самолет критикуйте и советуйте, для меня было важно получить хоть какой-то опыт в постройке модели. Многие скажут не правильный выбор первой модели, нужна пилотажка. Да все верно но… я же русский, а русские на чужих ошибках не учатся.

И так под руками был чертеж бальзовой модели с размахом в 1.5 метра.

Пенорезка много времени не заняла, кусок дсп, два куска текстолита и два метра нихрома. Для зажима проволки использовал цанговые патроны от бормашинки, нашел на рынке, продаются как запчасти. Для питания служит зарядник батарей с функцией пенорезки. Нихром 0.5мм длина 350мм ток 2.8 — 3.2А.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

После порезки имеем пластины от 3 до 8мм. Есть и проблема это ворса, и у разного материала она разная. У полистирола фирмы BASF (на фото зеленоватый) она меньше, он также крепче и лучше гнется. Проблему с ворсой решаем просто — смываем водой поролоновой мочалкой.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Потыкав пальцем решено делать обшивку толщиной 5мм шпангоуты и нервюры 8мм. И тут приходится признать бесполезность чертежа. Кроме контуров он ничего не дает. Пришлось заняться изучением Компаса а затем и Корала.

Клей обычный для потолочной плитки в народе именуемый Драконом. Политирол не разъедает, клеит крепко даже дерево.

Первая попытка склеить стабилизатор провалилась. Не понравилась стыковка кромок, срезать ровно угол не получилось. Переделывать пенорезку не хотелось, пришлось сделать небольшое устройство. Для питания подошел старый выжигатель для дерева, мощьности хватило на 5 см нихрома.
Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Автопилот для радиоуправляемого самолета

Так как дальние полеты сопровождаются риском потери сигнала, то для минимизаии риска превращения радиоуправляемой авиамодели в свободноулетающую нужен автопилот!

Это не обязательное требование, многие летают и без него, но зато есть разница — вернется авиамодель самостоятельно в точку взлета или вам придется искать ее в 10-100 километрах от точки взлета. Первое требует вложения денег, второе — времени и имеет не нудевую вероятность потери всего оборудования установленного на самолете.

Обязательно поставьте GPS трекер!!!

Даже с автопилотом ваш дальнолетный самолет может не дотянуть до точки взлета (например — возвращаемся против сильного ветра, который поменял направление после вашего вылета). Искать легче, когда у вас есть GPS координаты посадки записанное полетное видео (пишем на видеошлем).

Без треккера и без автопилота — не отлетайте дальше километра от точки взлета! 

Видео поиска авиамодели с помощью GPS треккера

Лучше брать первый вариант — у него внешнее питание (12-100 Вольт) встроенный аккумулятор. Прочная противоударная конструкция, даже при тотальном краше с пары километров высоты он сможет передать точку своего местонахождения.

Но, вернемся к поелтным контроллерам.

Оптимальным для новича считается автопилот FY-41AP Lite. Он хоть и старенький, но летает практически «из корбки без настроек».

Поддерживает «автовозврат», «воздушный забор», «полет по точкам». Об этом автопилоте достатточно большая дисскуссия на нашем авиамодельном форуме тут.

Дальнобойный видеопередатчик для радиоуправляемого самолета

Видеопередатчик для дальних полетов лучше брать на 1.3 ГГц, при той же мощности сигнал на этой частоте позволяет получать видео на большем расстоянии.

С направленной антенной на приемнике (вы же будете лететь в одну сторону, значит всенаправленный штырь на приенике не нужен) и видеопередатчиком на 400 мВт народ летает на 25-30 километров. 

В болшинстве случаев, штатные антенны имеют хреновое качество, обычно на видеопередатчик ставят самодельную Vee антенну расчитанную под определенный канал, а на прием — направленную патч антенну (квадрат).

Однако, в большенстве случаев, у новичка в дальних полетах уже есть оборудование на 5.8 ГГц, так что будем рассматривать самое распространенное, кто решится на рекорды — тому эта часть статьи будет все равно малоинтересна, а кто хочет просто летать далеко, обычно желает иметь совместимость и с другими своими авиамоделями и квадрокоптерами.

Смотрите про коптеры:  Аппаратура и электроника от интернет-магазина RC-TODAY.RU

Для дальних полетов используются видеопередатчики мощностью 1000-2500 мВт. На приемнике обязательна направленная антенна!

Внимание! При установке видеопередатчика разносите его и приемник RC сигнала максимально далеко друг от друга!!!

Рекомендуется использовние диверсити — выбирает лучший сигнал с 2-х приемников и показывает именно его.

В бюджетном подходе возможно использование видеошлемов.

VR D2 Pro и EV800D имеют встроенный диверсити, при этом EV800D может разделятся превращаясь в FPV монитор, но у VR D2 Pro лучше встроенная запись полетного видео.

Подробнее смотрите в статье Видеошлемы для FPV полетов. А так же в обзорах: Eachine VR D2 Pro и Eachine EV800D.

Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете

На мой взгляд — наоболее оптимальная камера при полете на дальние дистанции, это RunCam 2!

Она имеет более аэродинамичный корпус чем обычные экшенкамеры, может питаться от бортового аккумулятора напрямую (5-17 Вольт), ее можно использовать и как курсовую (малая FPV задержка), подробнее смотрите в статье Обзор RunCam 2.

Но, если хочется снять красивое видео без покачиваний от порывов ветра, то часто устанавливают трехосевой стабилизатор и GoPro или GitUp 2.

 Такой девайс весьма сильно увеличит лобовое сопротивление и уменьшит автономность полета, но, что не сделаешь для красивых кадров! 🙂

Место расположения подвеса выбирается по своему вкусу, главное — соблюсти центровку авиамодели.

Объемная модель ла-5 из потолочки (1:12)

В качестве чертежей для расчета всех размеров и формы деталей использовал вид в трех проекциях с википедии:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Вообще это схема от Ла-7 (изначально я именно его и задумывал), но из внешних различий у этих двух самолетов — только перенесенный назад радиатор на брюхе, который у меня отсутствует. Я даже и сейчас периодически называю свою модель то Ла-5, то Ла-7.

Также мне была неясна точная форма поперечных сечений в разных частях самолета, чтобы сделать правильные шпангоуты. Этот вопрос я решил с помощью найденных чертежей Ла-7 для постройки большой бальзовой модели (на сайте rc-aviation).

Электроника, ТТХ и видео — в конце статьи. Все картинки кликабельны и доступны в большем размере, если нужно.

Начал я с фюзеляжа.  

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Эти штырьки для лучшей фиксации моторамы (без них было бы не менее прочно, но мне всегда хочется перестраховаться).

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Сама моторама из двух склеенных кусочков линейки, т.к. куска фанеры у меня не было. По этой же причине моторама состоит из двух слоев — линейки клеятся на квадратный кусок пластика, чтобы винты вкручивались в мотораму надежнее.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Почему такая странная форма деревянной части моторамы — будет видно дальше.

Фюзеляж пока откладываем, займемся хвостовым оперением. Оно делается из двойной потолочки. Кромки я сошкуривал до склеивания половинок между собой, просто зафиксировав скотчем:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Руль высоты я делал с осевой аэродинамической компенсацией, как на оригинале, но не совсем пропорционально. Для этого части стабилизатора, где будут петли, должны несколько выступать назад, вдаваясь вглубь РВ.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Навеска рулей — на двустороннем скотче (я всегда клею два слоя подряд, т.к. одим мне кажется совсем тонким). Не забываем и про синхронизатор между половинками РВ, его я сделал из канцелярской скрепки. Чтобы его не вырывало из потолочки, края его лучше также прихватить площадками из двухстороннего скотча.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

По размаху стабилизатор усиливаем вклеиванием бамбучины и затем приклеиваем вторую половинку.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Получаем такой РВ с компенсаторами:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Далее черед вертикального оперения. Его также усиливаем зубочисткой и куском бамбучины.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

 Далее все заклеиваем, принцип тот же.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Теперь переходим к сборке крыла. Лонжерон у меня потолочно-линейчатый. Делаем V-крыла, как на оригинале. Деревянная часть склеивается из трех кусков линейки.

 Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Второй лонжерон потоньше и короткий, нужен, в основном, для поддержания V-крыла и  увеличения прочности при склеивании двух половинок обшивки.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

 Вырезаем две половинки крыла и приклеиваем по одной полоске потолочки по передним и задним кромкам.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Прикливаем лонжероны по размеченным линиям сначала к одной половинке, потом к другой, одновременно промазывая стыки обшивки в месте их соединения. Получаем такую заготовку крыла:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Добавляем нервюры:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Ну, и приклеиваем обшивку, притягивая по очереди половинки крыла скотчем к ровной поверхности и придавливая все это в нужных местах книгами. Особенно важно придавить заднюю кромку, чтобы между верхней и нижней обшивкой сзади не было щелей (на фото книг уже нет).

Смотрите про коптеры:  Переназначение выходов на моторы в BetaFlight и других портов - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

 
Снова возвращаемся к фюзеляжу. По бокам от моторамы прорезаем отверстия для обдувки аккумулятора и регулятора, которые располагаются в отсеке позади моторамы.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

Крыло спереди будет вставляться штырем в прорезь, а сзади — притягиваться винтом. Поэтому место под штырь в нижней части фюзеляжа укрепляем:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream 

 Решил также сделать отверстия для выхода входящего спереди воздуха наружу (в оригинале это — створки выхлопа от двигателя):

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Делаем штырь на крыле с соответствующим укреплением:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

В задней части крыла укрепляем место ввинчивания винта. Для этого я вклеивал пластинку из пластика, дополнительно усиливая деталями из бальзы и промазывал это хозяйство поксиполом:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Отверстие под штырь в передней нижней части фюзеляжа:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

В фюзеляж вклеиваем две гайки под винт. Для этого я приклеил изнутри пластинку из 2,5-мм бальзы, а чтобы она не прогибалась при затягивании, поперек фюзеляжа приклеил на бальзу еще 8-мм бальзовый уголок. Внутреннюю гайку клеил на поксипол.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Наружную гайку клеил термопистолетом и фиксировал по бокам и сверху бальзой:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

В передней части фюзеляжа я добавил полушпангоуты, для более прочной фиксации обшивки:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Также я добавил бальзовые стрингеры в нескольких местах, идущие, однако, не по всей длине фюзеляжа, здесь это видно:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Хвостовое оперение встало на свое место:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Убеждаемся, что все ровно:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Элероны я решил сделать небольшими, но все же большего размера, чем на оригинале. Крепление в крыло — на «классических» петлях из нитки (пластиковыми я тогда еще не пользовался):

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Сервомашинки в крыло я ставлю боком, чтобы из крыла торчали только качалки. В этом случае придумал такие крепления (впоследствии для других самолетов придумал гораздо более простую схему):

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Сервы внутри фюзеляжа я обычно креплю вот в таких домиках:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Удобство всех этих конструкций в том, что сервы можно всегда открутить.

Прорезаем верхнюю часть фюзеляжа в районе будущей кабины. Здесь будет доступ к сервомашинками хвостового оперения:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Начинаем клеить обшивку. У меня это был первый опыт в изготовлении объемного фюзеляжа из потолочки, в некоторых местах пришлось «попотеть», но в целом сильных затруднений это не вызвало. Прежде чем гнуть любую часть обшивки, с внешней стороны ее нужно обклеивать скотчем, чтобы не лопнула. А в местах изгиба изнутри нужно аккуратно продавливать многочисленные линии, я это делал ребром минусовой отвертки.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Перед полной зашивкой задней части фюзеляжа устанавливаем тяги к хвостовым рулям. Я делал их из 1-мм проволоки ОВС, в местах пересечения обшивки и шпангоутов проволока проходит в боуденах из коротких кусочков от ватных палочек.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Особо трудные и большие куски обшивки я при сгибании прогревал феном, чтобы лучше зафиксировать их форму, так приклеивать их значительно проще:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Приклеиваем обшивку в передней части и получаем такой вот бочонок:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Оформляем «воздухоотводы»:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Ошкуриваем всю тушку, вот так она выглядит в предварительной сборке (еще без зализов крыла):

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Снизу отверстие для доступа к аккумулятору, регулю и приемнику. Специальных люков я делать не стал, единственное небольшое неудобство — для замены аккума надо снимать крыло, но это сделать очень быстро.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Да, еще одна важная часть — капот. Пеноплекса в то время у меня еще не было и в помине. А пенопласт, который был, показался слишком мягким и нежным. Поэтому капот я решил делать, склиевая между собой «блины» из потолочки. Все это хозяйство ошкурил на дрели, в итоге получилось неплохо:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Внутри прорезал отверстие и тоже его ошкурил. Крепится капот на магнитах, которые вклеиваются в бальзовое кольцо, а положение фиксируется четырьмя штырями из бамбучин. На фюзеляже делается ответное кольцо с металлическими пластинками (из кофейной банки) и ответными отверстиями под штыри:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Так капот предварительно смотрится на фюзеляже, который уже частично оклеен тонкой бумагой на ПВА (на тот момент нашлась только оранжевая =) ):

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

После оклейки и по возможности выравнивания всех неровностей слоями бумаги и ПВА (разведенного водой), фюзеляж как следует ошкуривается, и дальше в дело вступают краски:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

В качестве цветовой схемы использовал фото музейного образца Ла-7, на котором летал Иван Никитович Кожедуб, легендарный советский летчик-асс, летавший на нем во время Великой Отечественной войны.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Правда, звезд и орденов на самолете я так и не нарисовал, к сожалению…
В отличие от этой окраски я однотонный темный цвет заменил на серо-зеленые пятна в стиле «хаки»:

Смотрите про коптеры:  Увеличение дальности квадрокоптера - как увеличить дальность полета квадрокоптера

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Пришлось поработать над цветами, смешивая разные краски, и подобрать нужные мне зеленый, серый и голубой цвета.

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

На этих фото покрытие еще матовое. Но после полной окраски я покрыл весь его двумя слоями акрилового глянцевого лака, выглядеть стал ничуть не хуже, тут он уже с коком и куском «кресла» в кабине пилота:

Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

Как не сложно заметить, у самолета все еще отсутствует фонарь кабины, болванку я под него сделал давно, но собраться с мыслями, чтобы изготовить фонарь и его крепление к фюзеляжу, никак не могу. Так и летал без фонаря…

Спасибо за Ваше терпение, если Вы домотали все фотографии до конца. Здесь я выкладываю видео первого полета.

Конечно, для второй модели это не самый удачный выбор. Хотя поскольку у меня полет состоялся больше чем через год от начала постройки, я успел до этого полетать еще на трех моделях, самой нетривиальной и капризной из которых оказалось летающее крыло. Так что некоторый опыт в пилотировании не-тренеров у меня уже был. Самолет получился очень резвым и быстрым, временами мне было трудно справится с управлением, тем не менее за все три полета он вернулся на землю только три раза и не разу не встретился с планетой «по ошибке» 🙂 Свой навык я еще налетаю и обуздаю его за лето как следует.

Характеристики модели такие:

— размах 82 см
— длина с коком 72 см
— площадь крыла 9,2 дм2
— полетный вес 570 г
— нагрузка на крыло 62 г/дм2

 
Электроника:

Кок был с цанговым зажимом, но я его приспособил под крепление на обычный пропсейвер с резинками, чтобы обезопасить винт при падениях (как показала практика — не напрасно).

Очень понравилось, как звучит в полете этот мотор, звук просто супер по сравнению с 2205С.

На 3 банках движок выдает на стенде тягу в 600-650 г, при токе в 13-14 А. Тяговооруженность получается немного более единицы, для «веселых» полетов хватает 🙂

Спасибо за просмотр!

С уважением,
Илья

Оснащение для радиоуправляемого самолета my twin dream

Это базовая конфигурация для дальних, не не рекордных полетов.

Так как любые полеты дальше 500 метров от точки взлета возможны только через FPV оборудование, то давайте посмотрим, что нужно установить на радиоуправляемый самолет.

Полет на 200 километров на радиоуправляемом самолете my twin dream

Электроника установленная на авиамодели:

Характеристики дальнего полета:

 Как видите — полет за 100 километров от точки взлета и возврат на этой авиамодели вполне возможен!

Пульт управления для самолета-дальнолета

На мой взгляд, Taranis — это оптимальная аппаратура радиоуправления для полетов. У нее очень большие возможности за счет использования LUA скриптов, стики на подшипниках, прецизионные резисторы дающие точный отклик без дребезга и многое другое.

По возможностям она превосходит дорогие (60-80 тр) пульты управления от брендовых фирм.

К тому же, FrSky Taranis штатно позволяет летать на 1.5-2 км против стандартных 850-900 метров у любой другой аппаратуры радиоуправления на частоте 2.4 ГГц.

Если навороты вам не нужны и вы хотите использовать бюджетный пульт управления, то тогда ваш выбор FlySky!

Это самый бюджетный полноценный пульт управления!

В любом случае для дальних полетов вам придется модифицировать ваш пульт управления.

Самым простым вариантом является установка LRS модуля и приемника на частоте 433 мегагерца. Эта частота в России разрешена для бытовых целей. С помощью таких модулей и производятся полеты за 50 километров от точки взлета.

Если у вас Таранис — то вы просто вставляете LRS передатчик в гнездо внешнего ВЧ модуля и все! Приемник подключается как обычно.В случае с FrSky — придется поработать паяльником.

Можно пойти другим путем и поставить усилитель на 2.4 ГГц между вашим пультом управления и антенной. Кстати, вполне подходят активные усилители для WiFi, тк частота сигнала у WiFi и RC пульта одинаковая.

 Тут доработки потребуют оба пульта, но она гораздо проще.

Так же необходимо заменить штатные антенны на имеющие большее усиление сигнала.

Для сверхдальних полетов потребуется именно направленная антенна.

Так же стоит учитывать то, что радиоизлучение малополезно для организма, так что при использовании усилителя на 2.4 ГГц антенну лучше располагать на растоянии 1-2 метра от себя.

Ну вот, с базовой электроникой для самолета с дальним полетом разобрались, теперь можно поговорить и о самих полетах на этой авиамодели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector