Радиус действия квадрокоптера

Радиус действия квадрокоптера Вертолеты

Дальность управления квадрокоптером

На продление дальности полета квадрокоптеров влияет ряд факторов, среди которых:

  • сила радиосигнала,
  • емкость батареи,
  • тип двигателя,
  • полезная нагрузка,
  • условия полета.

К примеру, время пилотирования дэвайса в условиях города значительно меньше, чем за городом. Кстати, новичкам рекомендуют получать навыки управления квадрокоптером на открытой местности, где отсутствуют препятствия в виде электрических опор, деревьев, других объектов.

Чтобы повысить возможности аккумулятора, специалисты советуют подключить дополнительные источники питания. Дальность полета зависит и от других параметров, например, стиля полета (маневрирование, выполнение флипов и переворотов, «зависание» в пространстве).

Дальность управления квадрокоптером

Важный момент: увеличив дальность радиосигнала, не забывайте об увеличение дальности видеосигнала. Установка видеопередатчиков поможет беспрепятственно получать видеопоток с дэвайса.

Еще немного о модернизации дрона

Пропеллеры AR.Drone 2 вращаются на стальных валах, которые в свою очередь закреплены в латунных втулках.

bearings

Короче, не поленитесь прикупить на ebay комплект нормальных подшипников для AR.Drone 2. Стоит всё удовольствие 600-800 руб, эффект ощутите сразу даже на слух. Вот одна из первых попавшихся ссылок

Прошу прощения, что мало иллюстраций в этом посте. Просто давно уже не летаю на AR.Drone 2…

На этом всё, спасибо за внимание! 🙂

История открытия

Антенна «волновой канал» была изобретена в 1926 году Синтаро Уда из Университета Тохоку, расположенного в городе Сендай в Японии, в работе принимал участие также Хидэцугу Яги, его коллега. Яги опубликовал первое описание антенны на английском языке, в связи с чем в западных странах она стала ассоциироваться с его именем.

Антенна получила широкое распространение во время Второй мировой войны в качестве антенны радаров ПВО благодаря её простоте и хорошей направленности. Японские военные впервые узнали об антенне после битвы при Сингапуре, когда к ним попали записки английского радиоинженера, упоминавшего «антенну яги». Японские офицеры разведки не поняли в этом контексте, что Яги — это фамилия создателя.

Несмотря на то, что антенна была изобретена в Японии, она оставалась неизвестной большинству японских разработчиков радаров в течение большой части военного периода, из-за противоречий между флотом и армией.

Антенну горизонтальной поляризации можно видеть под левым крылом самолётов, базирующихся на авианосцах, — Grumman F4F Wildcat, F6F Hellcat, TBF Avenger. Антенну вертикальной поляризации можно видеть на носовом обтекателе многих истребителей Второй мировой войны.

28 января 2021 года на главной странице Google появился дудл, посвященный 130-летию Хидэцугу Яги — до того это изобретение важно миру.

Как-то так надеюсь вопросов как только где купить такую качественную антенну больше нет )))) Купить и кстати для теле-радио аппаратуры её можно здесь.

Как возможно увеличить максимальную дальность квадрокоптеров ?

Конечно, производители работают над увеличением данных параметров, но к сожалению, этот процесс небыстрый. Поэтому на данный момент приходится покупателям самостоятельно решать некоторые вопросы, связанные с дальностью и повышением эффективности коптеров. Требуются

? Планируете покупку данной техники? Есть технические и эксплуатационные вопросы? Оставьте заявку или позвоните нам прямо сейчас!

Как произвести замену антенны пульта управления

На видео выше производится модернизация квадрокоптера Syma для увеличения дальности полета путем замены штатной антенны-проводка на внешнюю с большим dBi.

А на этом видео установка внешней антенны на пульт FrSky Taranis.

Как видите, процедура очень простая, требует только аккуратности и умения паять, от типа пульта – практически не зависит. 

Если вы только начинаете свой путь в мир радиоуправления, то смотрите статью Какой пульт управления дроном выбрать.

Как увеличить дальность видео передачи при полетах на квадрокоптерах ?

Как увеличить дальность видео передачи при полетах на квадрокоптерах ?

Для FPV полетов на беспилотные летательные аппараты устанавливают видео передатчики,
они могут быть в нескольких частотных диапазонах:
900-1300Мгц (до 8ми каналов) – плюсы большая дальность (3-10км), минусы ОЧЕНЬ
габаритные антенны и передатчики, сложно установить например на гоночные
квадрокоптеры, да и собственно незачем.
2400Мгц- не очень распространены, в связи с тем, что диапазон пересекается с
диапазоном радио связи моделей, и может оказывать влияние на дальность и качество
управления.
5800Мгц (до 40 каналов) – самый интересный диапазон для обеспечения видео линка с
радиоуправляемым летательным аппаратом. Небольшие габариты передатчиков и антенн,
дальность связи при использовании направленных антенн- у меня получилось 2500м.
Есть дополнительный запас. Если установить большую панельную антенну, можно добиться
дальности 3000м*.
* Реально такая дальность у меня получилась только  при использовании комплекта DJI
5800 Videolink. “Большая панельная антенна” – патч антенна с размерами порядка 25см
по одной стороне.

Теперь подробнее. Что собственно влияет на дальность?
А. Из простого и очевидного – мощность передатчика и чувствительность приемника.
НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ (!!!!) антеннах передатчик мощностью 500мВт обеспечит дальность
выше, чем передатчик 200мВт.
Б. Согласованность антенн. Антенны – с передатчиком, и антенн между собой. Влияет и
поляризация и эффективность.
В. Тип применяемых антенн.
Если ПРИМЕРНО соотносить дальности, то у меня получилось в диапазоне 5800мГц:
1. Штырь-штырь – порядка 300 метров
2. Клевер- клевер от 500 до 1000м
3. Клевер – панельная антенна (патч) 1000-1500м
(см. выше. При качественном согласовании всех параметров и применении хорошего
оборудования -дальность может быть выше)

Как проверить эффективность и согласованность антенн ?

Либо на местности, либо устанавливая аттенюатор в разрыв передатчик/ антенна.
И сравнивать качество приема сигнала.
На практике – устал я  проводить такие комбинации, и купил Immersion RC meter. Здесь
стало намного проще. Измерения мощности передатчика стало простым минутным делаом, а
согласование антенн происходит так:
Ставим образцовую антенну на передатчик, включаем.
Устанавливаем тестовую антенну на Immersion – смотрим ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (!!!!) уровень
приема. Выбираем лучшую из нескольких. Всё.

Примечания:
А. Панельные патч антенны имеют четко выраженную направленность, и не предназначены
для полетов вокруг точки взлета. Либо ее нужно поворачивать за радиоуправляемой
моделью.
Б. Антенны клевер – как раз тот тип антенн, который принимает / передает по кругу,
хотя и имеет поляризацию.
В. Штатные “сосиски” – штыревые антенны имеют самый низкий коэффициент усиления, и
очень часто приходят очень не согласованными. Достаточно вскрыть несколько
экземпляров, чтобы понять это.
Г. При высотных полетах антенна на модели должна быть направленна вертикально вниз, а
при полетах на гоночных FPV квадрокоптерах – вертикально вверх. И старайтесь сделать
так, чтобы при изменении положения модели в воздухе, она не затеняла своим корпусом
Д. Увеличить дальность можно и при помощи Diversity (диверсити) FPV приемника.
Это приемник с двумя ВЧ трактами и двумя антеннами и одним видео выходом.
Переключение происходит автоматически- по лучшему сигналу.
Е. Установка FPV приемника в непосредственной близости от пульта управления моделью,
может снизить дальность приема, за счет ВЧ наводок с пульта на приемник, будет
срабатывать АРУ приемника.

Смотрите про коптеры:  Кораблик на свечной тяге своими руками! | Пикабу

Выводы:
Для получения большей дальности необходимо:
1. Проверить, что передатчик реально излучает в эфир заявленную мощность
2. Проверить антенны. В штыревых например проверить длину излучающего/ принимающего
отрезка.
3. Добиться того, чтобы антенны работали хотя бы примерно в одной поляризации, если
примитивно, то “соосно”.
4. Геометрически хотя бы немного разнести приемник и пульт модели.
5. Применять приемники с хорошей чувствительностью , а лучше Diversity (диверсити)
модели, если это возможно.
Не соблюдение данных рекомендаций  чаще всего приводит к ухудшению приема.

wcorp 2021.

P. S. Данная статья это выводы из практического опыта и не претендует на неоспоримую
истину. Иллюстрации к статье появятся чуть позже.

Как увеличить дальность полета квадрокоптера

Разработчики беспилотников активно работают в таком направлении, как увеличение дальности полета механизмов. Поэтому не исключено, что уже в ближайшее время на рынке появятся усовершенствованные модели, способные преодолевать относительно большие расстояния на одной подзарядке батареи.

Но и модели, имеющиеся в распоряжении, можно легко усовершенствовать, повысив их технические характеристики. Это можно сделать самостоятельно или обратившись в фирмы, предлагающие такого рода услуги.

Кроме установки устройств, влияющих на дальность сигнала, модернизация дрона предусматривает и другие шаги, к примеру:

  • покупку нового пульта дистанционного управления,
  • замену приемника на более дорогостоящий вариант,
  • сброс лишнего веса и, как следствие, снижения уровня расхода батареи,
  • использование легких элементов при комплектовании дронов,
  • замену пропеллеров на более эффективные и другое.

Если в распоряжении – модель агрегата, способная работать в нескольких режимах, то время дрона в воздухе зависит от выбора того или иного режима. Достичь максимального параметра возможно, если перевести управление коптером в режим стабилизации – поддержания одинаковой скорости и высоты парения.

Мощная антенна на пульт управления

Следующее решение требует умения “ткнуть паяльником” и “разобрать пульт управления дроном”. Вместо штатной антенны устанавливается антенна от WiFi роутера с большим коэффициентом усиления (dBi).

https://www.youtube.com/watch?v=V40W0KkbHLU

Фактически, необходимо отпаять штатную антенну и на ее место впаять провод от разъема, а к нему можно крепить уже любую антенну.

Вот вариант использования самодельной Vee антенны вместе с внешним ВЧ блоком. 

Так как аппаратура радиоуправления авиамоделями и дронами работает на частоте 2.4 ГГц, то к ней прекрасно подходят антенны от WiFi, которые работают на той же частоте.

На квадрокоптере, для увеличения дальности полета, тоже не лишним будет заменить штатную антенну на имеющую большее усиление. 

Вот варианты готовых антенн и разъемов для них.

Радиус действия квадрокоптера2.4GHz RP-SMA Male 16dBi
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераCewaal Новый 2.4 ГГц
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптера2.4GHz 5dBi Wireless Wifi
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераБесплатная доставка 2,4 ГГц
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераMini RP-SMA to IPX
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераУдлинитель UFL на RP
Радиус действия квадрокоптераКупить:

Настройка точки доступа и смартфона:

  • Собственный IP-адрес точки доступа делаем, скажем 192.168.1.10, маску подсети 255.255.255.0
  • Отключаем DHCP, если он там включен
  • Делаем Wi-Fi сеть без пароля (незащищенная сеть) и с каким-нибудь простым названием, например, dronerc
  • В настройках беспроводной сети нужно убедиться/установить режим работы g или b/g. Если в точке есть другие режимы типа a, n — можно их смело выключить.
  • Пробуем подключить смартфон к нашей точке доуступа. Т.к. DHCP выключен, то смартфон не получит IP адрес автоматически. Поэтому в настройках WiFi подключения на смартфоне вбиваем статический IP адрес, маску, шлюз. Смартфон запомнит эти параметры и они будут действовать каждый раз когда мы будем подключаться к точке доступа.
  • На смартфон устанавливаем любой telnet клиент. Для айфона я использовал программу Telnet Lite. В прогамме надо настроить подключение к узлу 192.168.1.1 и сохранить его.

Последовательность действий перед каждым полетом:

  1. Включаем дрон
  2. Подключаемся смартфоном к нему по WiFi
  3. Запускаем telnet-клиент и через него подключаемся к сохраненному там IP 192.168.1.1
  4. После успешного подключения в командной строке набираем iwconfig ath0 mode managed essid dronerc; ifconfig ath0 192.168.1.1 netmask 255.255.255.0 up; route add default gw 192.168.1.254 (цветом я выделил название нашей точки доступа. После выполнения этих команд дрон перейдет в режим WiFi-клиента и подключится к нашей точке доступа)
  5. Подключаем смартфон к точке доступа
  6. Открываем приложение для полетов и летаем

Преимущества использования отдельной точки доступа чувствуются сразу. Дрон легко летает на дистанциях 300-350 метров. А самое главное неудобство, как вы уже поняли, заключается в том, что при абсолютно каждом включении дрона необходимо проделывать изложенные манипуляции.

Применение яги=уда

Антенны «волновой канал» широко применяются в качестве приёмных телевизионных, в качестве приёмных и передающих в системах беспроводной передачи данных, в радиолюбительской связи, в прочих системах связи, в радиолокации, ну и теперь ещё в радиоуправлении БЛА.

Широкому их распространению способствуют высокое усиление, хорошая направленность, компактность, простота, небольшая масса. Антенну применяют на диапазонах, начиная с коротких волн, в диапазонах метровых и дециметровых волн и на более высоких частотах.

Проект ххх…увеличение дальности, стабильности и модернизация пульта ф3а и ф4… – сделай сам

Здравствуйте Уважаемые коптероводы!

Сразу скажу, не претендую на на какие лавры и почести…

Просто хочу от себя поделиться своими советами и мыслями по части того, что указано в шапке моей темы…

Итак…не большая пред история…Имею два коптера: Ф3А с камерой от ПРО и Ф4…Живу в Крыму, и  как Вы знаете, у нас очень много интересных и красивейших мест, которые ну просто очень хочется облететь и отснять  от и до…Очень много бываю в тех местах, куда не водят на экскурсии и куда не всегда проезжают автомобили…Поэтому и есть огромное желание сохранить для себя и не только всю эту  красоту  на видео и фото… 

НО…и вот здесь возникает это НО…которое мешает мне это сделать, но я буду постепенно его сводить на нет…

Итак…в этом НО я вижу три проблемы(оговариваюсь сразу же, всё касательно Крыма и личного опыта, как в других регионах, не знаю)…

1-е НО…и самое главное…чтобы что то  красивое и незабываемое у нас увидеть и снять, надо однозначно улететь на коптере как минимум на полтора-два км. от точки взлёта, но для красивейших съёмок считаю как минимум на 4-5 км.

2-е НО…это ветра…да-да, именно Крымские ветра, с которыми придётся бороться, чтоб вернуть коптер домой целым и невредимым…

3-е НО…это горы…Крымские горы…где, чтобы не потерять нашу любимую игрушку, надо сделать всё, чтобы её действительно не потерять…

Смотрите про коптеры:  Как вычислить движение робота на заданное расстояние

Что я и буду, исходя из этих трёх НО и делать…

Продолжение следует…

Добавлено позже (15 Январь 2021 – 00:14)

сразу же скажу…мои тесты и испытания не на один день-неделю…так как кое что уже имеется в наличии, кое что из оборудования идёт почтой или СДЭКом из России и Китая…

для начала хочу выложить Вам логи с эйрдаты по тестам моих Фантиков на дальность, которая в принципе меня устраивает, но хочется ещё как минимум на пару километров подальше с возможностью неспешного облёта той цели, куда так далеко залетел…

итак…Ф4, сразу же после покупки на Авито(бывший хозяин жаловался, что больше 700 -800 метров улететь не мог) – http://app.airdata.c…in?share=PUnPrw

Ф3А – http://app.airdata.c…in?share=MOJrFV

повторюсь…это хорошо…НО…для тех мест где я бываю, мне надо для качественного облёта и съёмки 5-6 км… с запасом на спокойный возврат при возможной потере связи коптера с пультом с учётом наших Крымских ветров…

Добавлено позже (15 Январь 2021 – 00:42)

Итак…начинаю всё по порядку…

У меня один пульт и для Ф3А и для Ф4…на обратной стороне указано GL 300A…говорят он самый лучший по дальности чем 300В и 300С…вот и буду я его курочить…

Для начала я прочитав и этот и соседний форумы, а также зарубежные, приобрёл и поставил вот эту антенку – https://www.avito.ru…om_43_922748658

что собственно мне и дало уверенного полёта на моих Фантиках…но…повторюсь, мне этого мало…

и вот дальше я решил замутить следующее…

НО об этом чуть позже…

Сообщение отредактировал kalipso: 15 Январь 2021 – 12:29

§

И снова здравствуйте, уважаемые любители дронов!

После не большого перерыва, связанного с поломкой и последующим ремонтом моего Ф3Р (меняли шлейф и плату подвеса), я опять с Вами и хочу теперь поделиться тестами именно с этим дроном…(об Ф4 я писал выше, я, повторюсь, им я очень доволен, 8500 м. без потери связи…).

Теперь к Ф3…тут возникли нюансы уже на стадии “микроволновки” по сравнению с Ф4…видимо всё таки на Ф4 FCC работает(по испытаниям в “микроволновке” на расстоянии 6-7 м. через две бетонные стены с пультом, повёрнутым в обратную сторону от испытываемого дрона сигнал был более-менее стабильным, ещё раз подчеркну, в обратную сторону, если же направить на дрон, 100%…).

С третим Фантиком печально…даже очень…чё тока не делал, менял проги, вставлял конфиги…грустно…еле-еле на таких же замерах как и с Ф4 при направленном пульте на дрон сигнал ловился…видимо здесь этот FCC не работает…ну да ладно…попробовать решил на деле…и вот сегодня, более-менее выдалась погодка…

Полетел…улетел на 10 км. на двух батареях, обратно не долетел двух км., пришлось по горам и по грязюке потом его искать, благо джип полноприводный, доехал и нашёл, цел и не вредим мой дрон, хотя сам и авто по уши в болоте…

Что я скажу по Фантику 3-му…я не знаю как там в иннете летают на нём с одной батареей на 8500 метров без потери связи, по моему скажу так, честно и откровенно, на двух родных полностью заряженных – 10 км. с проблемами по связи от 6 км. и далее( хотя у меня стоит FPVLR антенна с бустерами), проблема была именно по видеолинку, по связи пульта с дроном, тока на 10 км. рвалось…так вот, на этих двух батареях всего 18 км. туда-обратно…вроде и не плохо, но рассчитывал на большее, на 20-ку…видимо всё таки в обратку ветерок не дал долететь…

Итог: 

-Ф4 смело можно на одной батарее на 6 км. с запасом на ветер и без потерь связи пульт-дрон и видеолинк;

-Ф3Р смело на двух батареях на 7-8 км. с запасом на ветер без потерь пульт-дрон и частичные потери видеолинка.

На сём я говорю Вам до свидания и хочу ещё раз подчеркнуть, что в итоге я добился того, о чём я говорил в начале моей темы…и даже больше…меня это очень устраивает и я очень доволен…

Жду-с хорошей Крымской погоды и вперёд…

 

Добавлено позже (28 Февраль 2021 – 21:09)

забыл лог с сегодняшнего полёта – http://app.airdata.c…in?share=zzRufO

Добавлено позже (28 Февраль 2021 – 21:29)

и видео с планшета – https://youtu.be/TxmexC09tPo

§

И снова здравствуйте, уважаемые любители дронов!

После не большого перерыва, связанного с поломкой и последующим ремонтом моего Ф3Р (меняли шлейф и плату подвеса), я опять с Вами и хочу теперь поделиться тестами именно с этим дроном…(об Ф4 я писал выше, я, повторюсь, им я очень доволен, 8500 м. без потери связи…).

Теперь к Ф3…тут возникли нюансы уже на стадии “микроволновки” по сравнению с Ф4…видимо всё таки на Ф4 FCC работает(по испытаниям в “микроволновке” на расстоянии 6-7 м. через две бетонные стены с пультом, повёрнутым в обратную сторону от испытываемого дрона сигнал был более-менее стабильным, ещё раз подчеркну, в обратную сторону, если же направить на дрон, 100%…).

С третим Фантиком печально…даже очень…чё тока не делал, менял проги, вставлял конфиги…грустно…еле-еле на таких же замерах как и с Ф4 при направленном пульте на дрон сигнал ловился…видимо здесь этот FCC не работает…ну да ладно…попробовать решил на деле…и вот сегодня, более-менее выдалась погодка…

Полетел…улетел на 10 км. на двух батареях, обратно не долетел двух км., пришлось по горам и по грязюке потом его искать, благо джип полноприводный, доехал и нашёл, цел и не вредим мой дрон, хотя сам и авто по уши в болоте…

Что я скажу по Фантику 3-му…я не знаю как там в иннете летают на нём с одной батареей на 8500 метров без потери связи, по моему скажу так, честно и откровенно, на двух родных полностью заряженных – 10 км. с проблемами по связи от 6 км. и далее( хотя у меня стоит FPVLR антенна с бустерами), проблема была именно по видеолинку, по связи пульта с дроном, тока на 10 км. рвалось…так вот, на этих двух батареях всего 18 км. туда-обратно…вроде и не плохо, но рассчитывал на большее, на 20-ку…видимо всё таки в обратку ветерок не дал долететь…

Итог: 

-Ф4 смело можно на одной батарее на 6 км. с запасом на ветер и без потерь связи пульт-дрон и видеолинк;

-Ф3Р смело на двух батареях на 7-8 км. с запасом на ветер без потерь пульт-дрон и частичные потери видеолинка.

На сём я говорю Вам до свидания и хочу ещё раз подчеркнуть, что в итоге я добился того, о чём я говорил в начале моей темы…и даже больше…меня это очень устраивает и я очень доволен…

Смотрите про коптеры:  Алгоритмы стабилизации для автоматического управления траекторным движением квадрокоптера – тема научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Жду-с хорошей Крымской погоды и вперёд…

 

Добавлено позже (28 Февраль 2021 – 21:09)

забыл лог с сегодняшнего полёта – http://app.airdata.c…in?share=zzRufO

Добавлено позже (28 Февраль 2021 – 21:29)

и видео с планшета – https://youtu.be/TxmexC09tPo

§

mpetr,спасибо за ответ…видать не хватает тока от батареи пульта…буду ждать свои  – https://ru.aliexpres…7460.0.0.Hmx9mk

какая то проблема с доставкой…шли 2 мес., пропали куда то, по спору деньги у продавца забрал, теперь вроде в Москве объявились…

и еще вопрос, достаточно одной 12 ти вольтовой батареи на два бустера, иль на каждый надо по батарее ставить…уж больно пульт тяжёлый, а если ещё и эти батареи поставить…буду руки качать…

Добавлено позже (08 Март 2021 – 19:10)

kalipso,пришли на днях эти батареи…с Китая…на 12 вольт…подключил…ни чего не изменилось… что  от батареи пульта, что от этих…в итоге оставил как было, от батареи пульта…

Добавлено позже (08 Март 2021 – 19:33)

сегодня выдалась суперовская погодка…солнечно… 15 и практически штиль по ветру…с супругой решили прокатиться в колыбель советского планеризма…под Коктебель( бывшее Планерское)…ну и с как же без полётов…на нём…на дроне….заехали на гору Клементьева, стали там где памятник с планером…и запустил я своего Ф3 с двумя батареями…первый полёт в сторону Орджоникидзе…6 км…http://app.airdata.c…in?share=tThbyR

второй в обратную сторону – http://app.airdata.c…in?share=yKPwyH

скажу одно…все эти усиления стоят того чтобы спокойно летать на дальняк…это просто не описуемо…

теперь хочу прикупить очки…чтобы супруга видела где я летаю( иль кто другой)…а то ей так понравилось смотреть, что аж пульт вырывала…когда близко летал, им почему то не интересно было…

что могу сказать по дрону…отработал на двух полётах идеально…высота на первом полёте-266 м. на втором-237 м. (мне тут просто высказывали, что я летаю на низах…)

ну а дальность…для меня просто идеал…я добился своего…лечу куда и как хочу…

видео чуток позже…

Добавлено позже (08 Март 2021 – 19:53)

да…забыл сказать…протестировал тут кое чего с дружественного форума…http://forum.rcdesig…tml#post7335853 и проги от сюда –  https://yadi.sk/d/Fcvj9TTi3R6nRX

ноль в итоге…

Сообщение отредактировал kalipso: 08 Март 2021 – 07:55

Усилитель сигнала для квадрокоптера

Большинство изделий функционируют на частоте 2,4 Ггц: она позволяет осуществлять полеты на небольшое расстояние – в среднем 1 км. Вылет аппарата из зоны приема сигнала чреват потерей летательного устройства. Расширить зону приема сигнала помогут специальные комплектующие. Представленные на рынке модели отличаются рядом преимуществ, среди которых:

  • легкий вес,
  • компактные размеры,
  • простота установки,
  • доступная цена.

Использование усилителей позволит увеличить дальность полетов на расстояние до нескольких километров (этот показатель зависит от модели). В комплект устройств для усиления сигнала входят панель антенны, кабели, кронштейн в качестве опоры. Усилители концентрирует излучение антенны и направляют луч сигнала от пульта ДУ. Подключение аппаратуры не требует каких-либо изменений в работе летательного агрегата.

Усилитель сигнала для квадрокоптера

Усилитель-отражатель на антенну

Начнем с самого простого решения – установка пассивного усилителя-отражателей на антенну. 

Чертежи можно взять в статье Усилитель для антенны квадрокоптера. 

Не смотря на простое изготовление и весьма несерьезный вид, такой пассивный усилитель сигнала позволяет увеличить дальность полета квадрокоптера в 0.5-2 раза. В статье по ссылке выше есть видео положительный тестирования такого девайса с коллекторным квадрокоптером, из своего опыта скажу, что эта штука действительно работает и дальность полета увеличивается.

На видео выше производится тест параболического отражателя, дальность полета дрона с ним увеличилась на 30%. У других тестеров дальность полета увеличивается до 2-х раз, тут все зависит от загаженности эфира в месте полета.

Такой способ усилить сигнал работает с любыми передатчиками, не только произведенными фирмой DJI.

Если нет желания “рукожопить” параболический усилитель-отражатель, то можно купить уже готовые варианты усилителей сигнала.

Радиус действия квадрокоптераTransmitter Antenna Signal Enhancement
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераPhantom 3 S/SE дистанционного
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераBlack Mirror Plate Foldable
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераПульт дистанционного управления усилитель
Радиус действия квадрокоптераКупить:

Установка бустера на пульт управления дроном

 На видео выше делается проверка дальности радиоуправления с мощной антенной, а так же усилителями (бустерами) на 1 и 2 Ватта.

Стоит учитывать то, что со штатной антенной дальность радиоуправления на аппаратуре с видео составляет 900-1100 метров!

Как видите, использование бустера очень сильно увеличивает дальность управления вашим дроном!

А использование бустера и направленной антенны на 2.4 ГГц позволяет улетать на 65 км и вернуться!

Обычно такие дальние полеты выполняются на авиамоделях, тк они тратят меньше энергии на поддержание полета, но квадрокоптеры тоже могут летать далеко.

Ссылки на бустеры для пультов квадрокоптеров смотрите ниже

Радиус действия квадрокоптера2.4G 2W Radio Signal
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераDJI Phantom запасных частей
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераTurbowing RY-2.4 2.4G Radio
Радиус действия квадрокоптераКупить:
Радиус действия квадрокоптераОригинальный turbowing ry 2.4
Радиус действия квадрокоптераКупить:

Устройство и принцип действия

Схема антенны «волновой канал»:

R —рефлектор[en];
A —активный элемент[en] (здесь — симметричный вибратор);
D —директор[en];
T —траверса.
см. схему ниже

Излучение активного диполя (красного цвета) возбуждает ток в пассивном директоре, который переизлучает волну (синего цвета), имеющую конкретный сдвиг фазы (см. пояснение в тексте). В результате суммарное излучение активного вибратора и директора (зелёного цвета) в направлении рефлектора складывается в противофазе, а в направлении директора — в фазе, что приводит ослаблению излучения в направлении рефлектора и его усилению в направлении директора.

схема антенны - волновой канал, яга
схема антенны — волновой канал

Антенна состоит из расположенных на траве́рсе (на рисунке — Т) активного (A) и ряда пассивных вибраторов — рефлекторов (R), расположенных относительно направления излучения за активным вибратором, а также директоров (D), расположенных перед активным вибратором.

Чаще всего применяется один рефлектор, число директоров меняется от нуля до десятков. Активный вибратор имеет длину около полуволны (0,5 λ), рефлектор — длину, немного большую 0,5 λ, а директоры имеют длину, меньшую 0,5 λ. Расстояния от активного вибратора до рефлектора и до первого директора составляют около 0,25 λ.

Излучение антенны можно рассматривать как сумму излучений всех составляющих её вибраторов. Ток, наведённый излучением активного вибратора в рефлекторе, наводит в нём напряжение. Для рефлектора, сопротивление которого носит индуктивный характер за счёт длины, большей 0,5 λ, напряжение отстаёт по фазе от напряжения в активном вибраторе на 270°.

В результате излучение активного вибратора и рефлектора в направлении рефлектора складывается в противофазе, а в направлении активного вибратора — в фазе, что приводит к усилению излучения в направлении активного вибратора приблизительно вдвое. Аналогично рефлектору работают директоры, однако из-за ёмкостного характера их сопротивления (что определяется их меньшей длиной) излучение усиливается в направлении директоров.

Каждый дополнительный рефлектор или директор дают прибавку усиления, но меньшую, чем предыдущий рефлектор и директор, причём для рефлектора эффект ослабления действия дополнительных элементов намного более выражен, поэтому более одного рефлектора применяют достаточно редко.

Характеристики

Трёхэлементный волновой канал имеет усиление около 5—6 dBd, 5-и примерно 8, шестиэлементный — около 9 dBd (как у меня), десятиэлементный — около 11 dBd. Для длинных (более 15 элементов) антенн можно считать, что усиление увеличивается примерно на 2,2 dB на каждое удвоение длины антенны.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector