- Рама номер три
- Эволюция рам для мини коптеров
- Итоги
- Конструкция рамы
- Размер рамы
- Компоненты для сборки квадрокоптера 6S и примерные цены
- Форма рамы, конфигурация лучей
- Unibody рамы (цельные рамы, несъемные лучи)
- Двигатели
- Обрабатываем кромки карбоновых деталей
- Монтаж питания
- Характеристики, на которые стоит обратить внимание
- Установка приемника
- Расположение аккумулятора
- FPV камера
- Видеопередатчик
- Покупать ли клон, чтобы сэкономить деньги?
- Последние штрихи
- Прошивка и настройка. Betaflight Configuration
Рама номер три
Самое простое, что может прийти в голову — скрутить две отрезка алюминиевого профиля в виде креста. Минимальный вес и быстрая сборка несомненные плюсы такого подхода и так в первой версии рамы мы и решили сделать. Чтобы сделать раму еще более функциональной мы сделали плату на которой распределили питание, которая одновременно удерживала середину крестовины. То есть к этой плате мы подвели питание с аккумулятора и развели его на регуляторы двигателей. Всю конструкцию мы окрасили в черный цвет.
Чуть позже мы немного переделали плату и добавили защиту для полетного контроллера. Также более тщательно продумали крепление для аккумулятора.
В таком виде квадрокоптер уже начал взлетать. Вот видео одного из первых полетов:Однако мы не были полностью удовлетворены результатами. И на то было много причин.
- Оказалось, что для полетного контроллера DJI NAZA критически важно находиться в центре масс летательного аппарата. Поэтому пришлось установить полетный контроллер не туда, куда мы задумывали (с небольшим смещением вперед), а строго в центре
- Качество такой рамы сильно зависит от рук сборщика. Даже после огромных усилий двигатели находились не на одинаковых расстояниях
- Из-за отсутствия защиты винтов все наши «полетушки» заканчивались поломанными винтами
- Недостаточно качественно был закреплен аккумулятор
- Недостаточно хорошо была обеспечена фиксация крестовины в месте пересечения
- Плохо были продуманы ножки для приземления
Про ножки для приземления надо сказать отдельно. Первое время мы использовали просто длинные винты. Они, естественно, сильно гнулись и не давали никакой амортизации. Потом мы перешли на пластиковые хомуты для труб, которые до сих прекрасно служат. Однако, на строй раме они стояли плохо, так как их нельзя было закрепить по центру Т-образного профиля.Полетав на коптере с такой рамой, мы решили разработать новую, в которой устранили все перечисленные недостатки.
Стоимость изготовления составила около 1200 рублей.Эту раму мы усилили квадратным алюминиевым профилем 10х10мм, который закрепили заклепками.
Для повышения качества показаний акселерометров полетного контроллера имеет смысл его виброизоляция. Платформу для полетного контроллера мы выполнили в виде отдельной сборки, связанной с аккумулятором. Получилась массивная деталь виброизолированная от основной рамы. Аккумулятор пристегивает липучкой к нижней части этой сборки.
Поэтому мы вставили в хомуты отрезки трубы и заклеили термоклеем.
К достоинствам получившейся конструкции можно отнести ее прочность, точность расположения деталей, симметричность, отличную развесовку и наличие хорошей виброизоляции.Но ее главный недостаток перечеркивает все! При весе 1550 грамм, с аккумулятором на 3000мА/час, этот коптер летал около трех минут!Коптер с такой рамой выглядел великолепно, но летать на нем было почти невозможно и мы приняли решения о постройке третьей версии.
Последняя рама также сделана на основе композитного материала.
В качестве посадочных ножек мы использовали те же держатели сантехнических труб со светодиодной лентой. Они специально для защиты винтов стоят от центра дальше чем двигатели. Если ножки близко к центру, то при падении даже я углом 45 градусов винты будут ломаться. Винты нашего коптера останутся целыми даже после падения под углом 70-80 градусов.
Эволюция рам для мини коптеров
Рама для мини коптера — это конструкция, к которой крепятся все прочие комплектующие. Чтобы выбрать хорошую раму, нужно учесть довольно много параметров.
В первую очередь, дизайн рамы определяет где будут расположены компоненты коптера и насколько сложно будет собрать такой коптер.
Во-вторых, рамы очень сильно влияют на характеристики полета: распределение веса, сам по себе вес, жесткость, аэродинамика и т.д.
В-третьих, дизайн рамы и ее материал определяют на сколько хорошо она будет держать удар при аварии. Миникоптеры разрабатываются для FPV гонок, для быстрого полета, где краши неизбежны. Для обычного хиббиста с ограниченным бюджетом это особенно важно. И не важно, как хорошо летает и как круто выглядит ваш квадрик, если при каждом полете вы ломаете луч или верхнюю пластину, никакого удовольствия от полетов не получите.
Забавный факт, мы часто называем наши квадрики по тому как называется рама (типа, «сейчас покажу Blackout, который только что собрал»). Возможно это не самый главный фактор, но все же, кому-то это важно 🙂
Есть и другие критерии, которые нужно учесть, мы их рассмотрим ниже.
Рама для миникоптера может быть сделана практически из любого материала, который только сможете вообразить: дерево, пластик из 3Д принтера, литой пластик, стекловолокно, алюминий или даже пластиковые водопроводные/канализационные трубы. Однако, самый популярный материал — карбон (полагаю, что 99% рам сделаны именно из карбона), все это благодаря относительно низкой стоимости и превосходным характеристикам:
- Легкий — чем коптер легче, тем он быстрее, стабильнее, тем больше полетное время и слабее удар при крашах
- Прочный — карбон хорошо известен своей прочностью и долговечностью
- Жесткий — имеет высокое соотношение жесткости к весу конструкции. Жесткость рамы имеет прямое отношение к стабильности полета и высоким полетным характеристикам
Однако, у карбоновых рам есть и недостатки:
- Карбон проводит электричество. Если провода коснуться рамы, может получиться короткое замыкание
- Карбон блокирует (ослабляет) радио сигналы (например: 2,4 ГГц, 5,8 ГГц), так что приходится выносить антенны наружу
Дальше мы будем рассматривать только карбоновые рамы.
Мир мини квадрокоптеров развивается очень быстро, новые товары устаревают буквально через несколько месяцев. В этой главе я расскажу о нескольких интересных рамах с уникальными функциями, окунемся в историю разработок рам. Учтите, это не сравнение разных рам 🙂
Если вы считаете, что я должен указать еще какие-то рамы — пожалуйста пишите в комментариях!
Рамы Blackout были в самом начале появления мини коптеров, это было в 2014 году. Они были дорогими, и их было сложно купить (из-за их популярности). Довольно быстро появилась рама ZMR250, благодаря которой подобные рамы стали более доступны всем хоббистам по всему миру (многие считают ее клоном Backout). Большинство рам в то время были 250 размера и на них можно было установить 5″ или 6″ винты.
Рамы Lumenier QAV стали популярных благодаря Charpu (в итоге Lumenier стали его спонсорами). Потом были отлично выглядящие, но довольно тяжелые Atas Defiance 265 и Robocat.
Затем знаковой стала Alien от ImpulseRC, одна из первых гибридных Х-рам, она была одобрена многими топовыми пилотами того времени. Кроме того, в то время были популярны рамы серии F от Armattan.
Наиболее популярным размером винтов стал 5″, потому как многие считали этот размер отличным балансом между мощностью и верткостью. А мы видели появление все новых и новых «True-X» рам.
Позже появились и другие X-рамы, с другим дизайном, с другим крепежом камер, а 3D печать становилась все важнее и важнее для рам миникоптеров.
Для изготовления рам применялись различные материалы, например Ragg-E, которая была сделана из HDPE (плотный полиэтилен). В тоже время были и рамы, у которых старались снизить вес за счет более тонких лучей, например X-foot или QAV-ULX (англ).
В кое-каких рамах, появившихся во второй половине 2016 года, мы увидели, что вертикальные стойки заменены на карбоновые пластины. Отличный пример этому рамы Armattan Armadillo и DemonRC Fury.
В начале 2017 года появились рамы с металлическими (алюминиевыми) скобами. Новый дизайн — выглядят рамы просто отлично, и прочность высокая. Обе эти рамы: DQuad Obsession и Armattan Chameleon попали в наш рейтинг: 5 лучших рам в марте 2017 года.
Итоги
Коптер с последней рамой выглядит не так круто, как с защитными кольцами, но зато нам удалось спрятать все провода и получить минимальный вес. Развесовкаосей отличная, а точность расположения очень высокая.
Конструкция рамы
Раму можно разделить на 2 основные части: тушка (фюзеляж) и лучи.
Тушка нужна для размещения и защиты электроники: полетного контроллера, PDB, FPV камеры, видеопередатчика и т.д. Обычно тушка состоит из нижней пластины, верхней пластины и нескольких стоек между ними.
На лучах устанавливаются моторы, и, как правило (но не всегда) регуляторы. Лучи делаются долговечными и прочными, из карбона толщиной 3 или 4 мм.
Размер рамы
Размер рамы — расстояние между диагонально расположенными моторами, измеряется в миллиметрах.
Размер рамы влияет на:
- момент инерции
- сопротивление воздуху
- общий вес
- максимальный размер винтов
Поскольку моторы крепятся на концах лучей, то чем дальше они от центра, тем больше момент инерции (сопротивляемость угловому ускорению). При прочих равных условиях, чем меньше рама, тем более вертким становится коптер.
Кроме того, чем больше рама, тем больше сопротивление воздуху при полете вперед. Ну и, очевидно, что с увеличением размера рамы ее вес тоже растет.
Размер рамы определяет максимальный размер винтов, т.е. мини коптеры можно классифицировать и по размеру используемых винтов. Например, можно сказать «рама 210 размера» или 5″ рама (если на нее можно поставить винты диаметром 5″).
Размер рамы, мм | Диаметр винта |
250 | 6″ |
210 | 5″ |
180 | 4″ |
150 | 3″ |
280 | 7″ |
Пожалуйста учтите, что табличка описывает типичные случае, но все зависит от дизайна рамы.
Совет: не зависимо от размеров рамы в миллиметрах, всегда уточняйте какого диаметра винты можно с ней использовать. Например, рама с 5″ винтами может быть как больше так и меньше 210 мм, а одни рамы 250 размера можно использовать с 5″ винтами, а другие с 6″. Еще раз: все зависит от дизайна.
Несмотря на то что вы можете поставить мелкие винты на большие рамы, этого следует избегать, из-за снижения эффективность ВМГ. Вы получите более верткий квадрик использовав самую маленькую раму под выбранный размер винтов. Например, мы не летаем на 5″ рамах с 4″ винтами, вместо этого мы берем раму под 4″ винты.
Компоненты для сборки квадрокоптера 6S и примерные цены
Двигатели из этой сборки придут вам с винтами 6 мм, но они будут короткими для этой рамы, потому что толщина лучей тоже 6 мм. Вам нужно будет купить винты 8 мм, чтобы качественно закрепить моторы.
Теперь по креплению башни — красные винты не обеспечивают требуемый зазор между регулятором 4 в 1, поэтому я использовал 10 мм винты и 8 мм пластиковые стойки для монтажа башни (регулятор оборотов, полетный контроллер, видеопередатчик). Лучшим решением будет использование винтов 18-20 мм и 8 мм стоек с соединением мама-мама.
Также стоит отметить, что видеопередатчик придет вам с пигтейлом (удлинитель) RP-SMA, и этот разъем не соответствует антенне. Пигтейл нужен с разъемами MMCX-SMA.
Рама для сборки гоночного квадрокоптера 6S не сложная и там нет множества частей, но все равно сначала посмотрите инструкцию. В основании есть отверстия для резиновых амортизаторов, они есть только с одной стороны, поэтому сначала примерьте, прежде чем крепить лучи. Более толстая часть должна быть снаружи. Амортизаторы проталкивайте руками и не используйте инструменты, так как резина очень мягкая.
При креплении лучей будьте внимательны — изогнутые концы должны быть направлены во внешнюю сторону.
https://www.youtube.com/watch?v=b1IVwGmGs4Y
На этом этапе вы можете убрать металлические стойки, чтобы было удобнее паять.
Форма рамы, конфигурация лучей
Форма рамы и конфигурация ее лучей определяется способом и формой присоединения лучей к раме. Это часть непрерывного процесса разработки новых рам для миникоптеров, новые конфигурации появляются в зависимости от потребностей пилотов. На сегодняшний день наиболее популярные конфигурации это:
- H
- X (крест)
- гибридный X (гибридный крест)
- растянутый X (растянутый крест)
- квадрат (коробка, box)
В большинстве случаев моторы расположены примерно одинаково (в виде прямоугольника), но каждая из этих рам ведет себя по-своему. Всегда будут споры относительно достоинств и недостатков тех или иных конфигураций. Попробую объяснить разницу исходя из своего опыта.
Unibody рамы (цельные рамы, несъемные лучи)
Раму можно сконструировать со съемными лучами, но в этом случае понадобится дополнительный крепеж: винты, гайки и дополнительная нижняя пластина. Все это мертвый груз!
Всего этого можно избежать, использовав цельные рамы с несъемными лучами, т.е. лучи — это часть нижней пластины. Этот вариант не просто легче, но и дополнительно он упрощает процесс сборки. Однако, если вы сломаете луч, то придется заменять всю нижнюю пластину. Вынимать всю электронику, моторы — а это дополнительное время.
Современные рамы вобрали в себя все самое лучшее от обоих вариантов. Если вы рассматриваете фирменные, качественные рамы, то уже не так важно съемные лучи или нет.
Что касается жесткости, лично я считаю, что рамы с заменяемыми лучами получаются более жесткими. Жесткость рамы зависит от ширины лучей и нижней пластины, от размеров прорезей в них и от толщины карбона. Был отрицательный опыт эксплуатации цельной рамы толщиной 3мм. Рама была такая гибкая, что было очень сложно избавится от вибраций. Заменил ее на 4мм и все стало значительно лучше.
Двигатели
Необязательный пункт. но я использую оплетку для шнура, это красиво и стильно, а также немного защищает провода от повреждений. Классический паракорд 550 (оплетка) будет мал для 3 проводов, нужно покупать более широкий.
- Отрежьте 4 куска шнура (2х6 см и 2х7 см), уберите внутренний сердечник и оплавьте концы зажигалкой, чтобы они не распушились. Провода для задних моторов будут немного длиньше передних, поэтому и разная длина отрезков.
- Вставьте провода в оплетку и насадите 2 куска термоусадки длиной 14 мм, чтобы закрыть концы оплетки. Усажить ее еще не нужно!
- Прикрутите двигатели к лучам с помощью 8 мм винтов М3 и синего фиксатора резьбы.
Далее идем по порядку, который указан в этой статье. Стек в этой сборке гоночного квадрокоптера 6S не получится собрать снизу вверх из-за зазоров между стойками.
- Удалите нижние стойки из стака Mamba и замените их стойками 8 мм, но оставьте шайбы.
- Установите стак на красные амортизаторы и закрепите его винтами 10 мм снизу рамы (не слишком туго).
- Открутите и извлеките полетный контроллер, оставив только регулятор оборотов (ESC).
- На плате ESC есть площадки для пайки, смочите их флюсом, затем нанесите припой. Он должен быть нанесен равномерно на всю площадку каждого контакта.
- Если вы правша, начните с самого правого контакта двигателя и припаяйте все 6 проводов с права на лево.
— если вы левша, начните с левой стороны;
— обрезайте каждый провод до нужной длины по отдельности, а не все сразу;
— флюс наносите аккуратно, потому что площадки для припоя расположены очень близко, не замкните ничего. - Теперь установите на свои места термоусадку и усадите ее. Плавить можно не только зажигалкой, но и термофеном (штука с очень горячим воздухом).
Обрабатываем кромки карбоновых деталей
Если рама с острыми краями, то лучше обработать их надфилем:
- обрабатываем надфилем и промазываем торцы суперклеем (цианокрилат), это поможет избежать расслаивания карбона
- острые края могут повредить изоляцию проводов (помним, что карбон проводит электричество! может быть КЗ! прим. перев), стяжки и ремешок для крепления аккумулятора
Лучше всего обрабатывать карбон под водой, благодаря этому вы даже случайно не вдохнете карбоновую пыль.
Монтаж питания
Полетный контроллер поставляется со всем необходимым: разъем ХТ60, проводами и конденсатором, поэтому вам ничего не нужно докупать, чтобы собрать гоночный квадрокоптер.
- Сначала припаяйте провода к разъему ХТ60 соблюдая полярность: черный провод к острой части, красный провод к тупой части. На каждый провод наденьте термоусадку.
- Нанесите флюс, затем припой на площадки для пайки регулятора оборотов (ESC), затем припаяйте к ним провода. Пайка этих проводов должна быть особенно качественной, так как там будут протекать большие токи.
- Припаяйте конденсатор к верхней части пайки: короткая ножка это минус, поэтому ее припаиваем к черному проводу.
— длина ног конденсатора важна — слишком длинные ноги будут создавать помехи для антенны, сделайте их не слишком длинными;
— это все дело можно тоже обернуть термоусадкой или залить горячим клеем и поверх тоже термоусадку.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание
Жесткость — как уже не раз упоминалось, жесткость очень важна. Хорошо спроектированная рама должна быть прочной, хорошо держать удар при крашах и быть жесткой. Если в полете лучи гнуться или искривляются, то ваш квадрик будет склонен к вибрациям. Как результат — его сложно настроить, а на видео может появиться желе. Полетному контроллеру тоже придется не сладко, ему будет сложнее стабилизировать полет, как результат — моторы могут перегреться.
Вес — очень важный фактор, прямо влияет на характеристики коптера. Карбон, он и в Африке карбон. Разница в весе получается из-за различий в дизайне, количестве винтиков/гаек/стоек и т.д.
Долговечность — просто глядя на фотографии и характеристики очень сложно предсказать на сколько долго прослужит рама. Лучше всего ориентироваться на обзоры и тех, кто уже попробовал её. Также убедитесь, что все компоненты надежно прикрыты рамой, и ничего не торчит наружу.
Угол установки FPV камеры — все больше и больше людей ставят камеры под сумасшедшими углами типа 60° или даже больше. Дизайнеры некоторых рам рассчитывали, что пилоты будут летать медленно и конструкция рамы допускает установку камеры только под небольшим углом. Убедитесь что рама подходит под ваши требования.
Возможность установки HD камеры — если вы планируете летать с камерами типа GoPro или Runcam 3, убедитесь, что ее можно установить на выбранную раму! В некоторых случаях требуется печать (на 3Д принтере) дополнительного крепежа, а иногда крепеж идет в комплекте с рамой.
Запасные части и гарантия — если запасных частей нет, то придется покупать еще одну раму в случае поломки одной из пластин или одного луча. Важно иметь запасные части. Некоторые производители предлагают «вечную» гарантию, по которой можно поменять любые сломанные части вне зависимости от того как они сломались. Несмотря на то, что такие рамы стоят дороже, все равно их нужно иметь в виду.
Защита моторов — дополнительный материал около точек крепления моторов — теоретически может защитить моторы от повреждений при падениях. Недостаток — увеличенный вес.
Скругленные края карбоновых деталей — все больше и больше рам имеют скругленные кромки карбоновых деталей. Благодаря этому больше нет необходимости делать это самостоятельно.
Установка приемника
- Припаяйте 3 провода к площадкам 5V, GND и SBUS приемника. Провода можно взять любые тонкие, например, обрезки от видеопередатчика (с ним в комплекте будут провода).
- Припаяйте эти провода к площадкам на полетном контроллере — 5V, GND и SBUS.
- Поместите полетный контроллер в стак (башня) и подключите к регулятору оборотов (ESC).
- Выполните процедуру привязки приемника к пульту управления:
— проверьте провода (прозвонкой мультиметра) и установите дымовую пробку, если она у вас есть;
— удерживая кнопку привязки на приемнике, подключите аккумулятор;
— переведите пульт управления в режим привязки и убедитесь, что привязка завершилась успешно;
— теперь можете добавить на приемник немного термоусадки и спрятать его под полетный контроллер/ - Теперь затяните пластиковую стяжку около основания луча и с помощью термоусадки разместите на стяжке антенну приемника.
- Закрепите полетный контроллер с помощью пластиковых гаек.
Расположение аккумулятора
Где лучше разместить LiPo аккумулятор? сверху или снизу?
Это еще один спорный вопрос, и опять, я думаю, что правильный ответ: все зависит от личных пристрастий и дизайна рамы.
Скажем, если бы у меня был выбор, лично я бы предпочел установить аккумулятор сверху по 2 причинам:
- центр масс ближе к плоскости винтов, а именно там и возникает подъемная сила. Это уменьшает момент инерции при вращении.
- приземление на аккумулятор может повредить его (не будем обсуждать тут вопрос крашей, это отдельная тема, потому как неизвестно какой стороной упадет коптер)
В любом случае, в настоящее время очень часто аккумулятор располагают снизу, из-за ограниченного пространства в популярных X рамах.
FPV камера
Сборка 6S квадрокоптера предполагает очень близкое расположение камеры к башне плат, поэтому вам нужно будет сначала припаять провода камеры к площадкам полетного контроллера, а затем установить и подключить камеру. Длину проводов выбрал такую, чтобы они изгибались назад и вверх, это нужно для того, чтобы вы смогли свободно регулировать угол наклона камеры.
Проводка простая: 5V, GND и сигнальный провод Video.
Установите камеру в пластиковый держатель и вставьте алюминиевые стойки в пазы с обеих сторон держателя и прикрутите это все к раме
Видеопередатчик
Наконец-то можно установить и видеопередатчик в гоночный квадрокоптер 6S. Он монтируется непосредственно над полетным контроллером и для его монтажа вы можете использовать те самые стойки из под ESC, которые вы сняли в начале. Прежде всего, припаяйте провода.
- Отсоедините провода от видеопередатчика.
- Припаяйте провода VCC и GND к большим площадкам VCC и GND в задней части полетного контроллера.
- Подключите провода TX и Video к площадкам, которые рядом с USB.
- Установите видеопередатчик в стойку. Не забудьте затянуть его пластиковыми гайками.
Для антенны нужен специальный держатель, иначе ее никак хорошо не закрепить:
- С помощью шестигранника 1.5 мм прикрепите держатель к верхней панели.
- Снимите контактный разъем SMA, сняв гайку и шайбы и просуньте через держатель. Лезть будет туго, можно помочь сделать это с помощью плоскогубцев или щипцов.
- Просуньте пигтейл (удлинитель) под кабелем питания и обратно к видеопередатчику, чтобы разъем MMCX был направлен вниз.
- Прикрепите верхнюю пластину и прикрутите антенну к разъему.
Покупать ли клон, чтобы сэкономить деньги?
НЕТ! Старайтесь избегать клонов.
Проектирование и выпуск рамы занимает довольно долгое время, но ничего не стоит производителям клонов. Это имеет огромное значение при производстве рам для миникоптеров, по сути, рама — это кусок карбона, а входной уровень в эту индустрию очень низкий. Поэтому производители рам неизбежно страдают из-за копирования и клонирования. Клоны могут стоить в два раза дешевле оригиналов, потому что компании не вкладывались в исследования и разработку, и используют дешевые материалы.
Конечно, вы можете сэкономить денежку, купил низкокачественную копию, но это реально плохо для производителей клевых товаров. В долгосрочной перспективе это затронет всех хоббистов. Если можете, покупайте оригинальные комплектующие, поддерживайте инновации.
Последние штрихи
Почти все готово, но еще нужно сделать несколько шагов:
- Закрепите провода питания к нижней панели пластиковыми стяжками, там есть специально для этого отверстия. Это нужно, если в случае краша аккумулятор отлетит, а так он хотя бы не оторвет контакты на полетном контроллере, да и просто болтаться не будут эти провода.
- Закрепите стяжками провода от моторов к лучам, чтобы они не болтались и ни за что не зацепились.
- Приклейте смягчающую антискользящую накладку к нижней части рамы.
Прошивка и настройка. Betaflight Configuration
Чтобы прошить и настроить гоночный квадрокоптер 6S, нужны программы Betaflight Configuration и BLHeli Configurator.
А можете следовать этой инструкции, но здесь будет не так подробно:
- Запустите Betaflight Configuration и нажмите на вкладку Прошивка (Firmware Flasher) и выберите в списке полетных контроллеров «FURYF4OSD», а версии прошивки — самую последнюю.
- Нажмите «Загрузить прошивку [Online]» (Load Firmware [Online]), а затем «Загрузить прошивку» (Flash Firmware), чтобы прошить полетный контроллер. После завершения, нажмите кнопку «Подключиться» (Connect).
- На вкладке Порты (Ports):
— в UART1 нажмите кнопку Serial RX для вашего приемника;
— установите для периферийных устройств UART3 значение «VTX (TBS Smart Audio)»;
— нажмите Сохранить и перезагрузить. - Теперь перейдите на вкладку «Конфигурация» (Configuration):
— в блоке ESC/Motor выберите протокол DSHOT600;
— включите или отключите реверс двигателей. Если не знаете что это и зачем, смотрите видео после этого пункта;
— в блоке Конфигурация системы (System configuration) установите частоту PID на 8 kHz;
— в блоке Приемник (Receiver) выберите режим своего приемника. Для XM выберите «Serial-based receiver» и «SBUS», для приемников FlySky это обычно тоже самое, только не SBUS, а iBus;
— В блоке Arming (охрана) в строке Max arm angle установите значение 180, чтобы вы могли включить дрон в почти любом положении;
— в блоке Other Features (другие функции) включите: Airmode, OSD, Anti Gravity и Dynamic Filter;
— в блоке DSHOT Beacon Configuration поставьте галку;
— нажмите Save and Reboot (сохранить и перезагрузить).
Для последующих шагов, вам нужно будет подключить аккумулятор к квадрокоптеру.
- На вкладке Приемник убедитесь в правильной работе углов продольного и поперечного наклона, крена, дроссельной заслонки (газа) и рыскания. При необходимости отрегулируйте передатчик и карту каналов.
- На вкладке Режимы (Modes):
— назначьте переключатель для снятия и постановки на охрану (смотрите инструкцию по ссылке в зеленом блоке);
— назначьте переключатель для смены режимов полета;
— назначьте переключатель для включения пищалки (Beeper) и для активации функции «перевернуться после аварии». Эти 2 режима я обычно назначаю на 3-позиционный переключатель. - На вкладке Motors (моторы) проверьте все двигатели, прибавляя им немного газа. При необходимости, поменяйте направление вращения (см. инструкцию в зеленом блоке выше);
- Отключитесь от Betaflight Configurator и подключитесь к BLHeli Configurator:
— прошейте все регуляторы до последней версии;
— смените направление движения двигателей, если необходимо (см. пункт 3 выше);
— если сменили направление вращения, снова подключитесь к Бетафлай и проверьте. - На вкладке OSD:
— проверьте все необходимые функции и расположите экранное меню по своему усмотрению.
Вот и все! Настройки Failsafe по умолчанию и так хороши, но все же проверьте его — включите дрон, попробуйте немного взлететь и отключите пульт управления — дрон должен упасть на землю.