Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Покупать ли клон, чтобы сэкономить деньги?

НЕТ! Старайтесь избегать клонов.

Проектирование и выпуск рамы занимает довольно долгое время, но ничего не стоит производителям клонов. Это имеет огромное значение при производстве рам для миникоптеров, по сути, рама — это кусок карбона, а входной уровень в эту индустрию очень низкий.

Конечно, вы можете сэкономить денежку, купил низкокачественную копию, но это реально плохо для производителей клевых товаров. В долгосрочной перспективе это затронет всех хоббистов. Если можете, покупайте оригинальные комплектующие, поддерживайте инновации.

Введение

Итак, перед тем как приступить к сборке дрона, первым делом необходимо выбрать раму. Вы можете исполнить её самостоятельно, либо использовать уже готовые решения (UAV frame kit). Как вы уже смогли заметить, что для создания мультироторных БЛА можно использовать различные типы рам и конфигурации.

Рама для коптера, что это такое?

Рама для мини коптера — это конструкция, к которой крепятся все прочие комплектующие. Чтобы выбрать хорошую раму, нужно учесть довольно много параметров.

В первую очередь, дизайн рамы определяет где будут расположены компоненты коптера и насколько сложно будет собрать такой коптер.

Во-вторых, рамы очень сильно влияют на характеристики полета: распределение веса, сам по себе вес, жесткость, аэродинамика и т.д.

В-третьих, дизайн рамы и ее материал определяют на сколько хорошо она будет держать удар при аварии. Миникоптеры разрабатываются для FPV гонок, для быстрого полета, где краши неизбежны. Для обычного хиббиста с ограниченным бюджетом это особенно важно.

Забавный факт, мы часто называем наши квадрики по тому как называется рама (типа, «сейчас покажу Blackout, который только что собрал»). Возможно это не самый главный фактор, но все же, кому-то это важно 🙂

Есть и другие критерии, которые нужно учесть, мы их рассмотрим ниже.

На что влияет рама?

Мы используем клон полетного контроллера SPracingF3 у которого есть возможность записи логов с гироскопа и идеальная спектрограмма для хорошего коптера выглядит следующим образом:

Большую амплитуду вибрации имеют в области низких частот — это сам процесс управления. Второй характерный участок в районе 400Гц — это вибрация от двигателей.

На нашей старой раме, которая была в дешевом первоначальном комплекте, спектрограмма показаний гироскопов по оси крена была недостижимо далека от этого идеала:

То есть амплитуда вибраций во всем диапазоне частот настолько большая, что никак не прослеживаются никакие закономерности.

Mandarin 5" • купить раму для сборки коптера с dji fpv caddx vista

Vertorix Mandarin 5″ — это прочная, компактная рама из карбона для сборки универсального, всесезонного коптера для FPV-полётов в стиле фристайл.

С одной стороны, Mandarin 5″ — это лёгкая, классическая, усиленная, карбоновая рама для сборки современного фристайлового дрона, рассчитанная на установку практически любой электроники, включая цифровые видеопередатчики DJI FPV Caddx Vista. С другой стороны, Mandarin 5″ за счёт опциональных деталей можно превратить в защищённый всесезонный коптер, которому не страшны полёты в плохую погоду, частые падения в снег, грязь или в мокрую траву.

  • Фристайловая рама с геометрией «Hybrid-X» / Диагональ 220 мм
  • Возможно установить систему DJI FPV с видеопередатчиком Caddx Vista
  • Лучи из карбона толщиной 4 мм / голова — 3 мм / деки — 2 мм
  • Полётные контроллеры 20х20 мм или 30.5х30.5 мм
  • Вес собранной рамы без электроники — 105-116 г
  • Гарантия — один раз бесплатная замена сломанного элемента рамы!

Unibody рамы (цельные рамы, несъемные лучи)

Раму можно сконструировать со съемными лучами, но в этом случае понадобится дополнительный крепеж: винты, гайки и дополнительная нижняя пластина. Все это мертвый груз!

Всего этого можно избежать, использовав цельные рамы с несъемными лучами, т.е. лучи — это часть нижней пластины. Этот вариант не просто легче, но и дополнительно он упрощает процесс сборки. Однако, если вы сломаете луч, то придется заменять всю нижнюю пластину. Вынимать всю электронику, моторы — а это дополнительное время.

Современные рамы вобрали в себя все самое лучшее от обоих вариантов. Если вы рассматриваете фирменные, качественные рамы, то уже не так важно съемные лучи или нет.

Что касается жесткости, лично я считаю, что рамы с заменяемыми лучами получаются более жесткими. Жесткость рамы зависит от ширины лучей и нижней пластины, от размеров прорезей в них и от толщины карбона. Был отрицательный опыт эксплуатации цельной рамы толщиной 3мм. Рама была такая гибкая, что было очень сложно избавится от вибраций. Заменил ее на 4мм и все стало значительно лучше.

Вытянутая х-рама

Очень похожи на Х-рамы, но у них длина больше ширины. Цель улучшить летные характеристики и увеличить скорость полета за счет:

  1. удаление задних винтов от воздушных потоков передних винтов. Это позволяет коптеру летать быстрее, стабильнее и с меньшим углом наклона
  2. увеличивается стабильность по тангажу, но сохраняется верткость по крену. В гонке угол тангажа обычно не меняется не так часто

Гексакоптер

  • Описание: «Гексакоптер» имеет шесть лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей, но также передом может считаться и продольный луч.
  • Преимущества: При необходимости, конструкция гексакоптера позволяет легко добавить два дополнительных луча и мотора, что позволит увеличить суммарную тягу, в следствии чего дрон сможет поднять больше полезной нагрузки. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться. Модульная конструкция рамы. Почти все полётные контроллеры поддерживают эту конфигурацию.
  • Недостатки: Громоздкая и дорогостоящая конструкция. Дополнительные двигатели и детали увеличивают вес коптера, соответственно чтобы получить туже продолжительность полёта, что и у квадрокоптера, необходимо устанавливать более ёмкие АКБ.

Гибридные х-рамы

У этих рам лучи как у крестовых, но фюзеляж от Н-рам. Иногда говорят, что в плане полетных характеристик нет отличий от H-рам (т.к. масса распределена одинаково). Но лично я думаю, что есть разница в том, как тяга (сила) прикладывается к раме и как вибрации от мотора/винта передаются в полетный контроллер (ведь направление распространения вибраций у рам разное).

Гоночная рама ifryt • vertorix — гоночные квадрокоптеры на заказ в москве

Коллеги, спасибо за отличную раму! Летит отлично, крепкая, собирается классно, все детали хорошо подогнали. В отличии от буржуйских рам, даже не пришлось брать напильник в руки. Единственное пожелание: кладите в комплект запасные закладные гайки (они очень необходимы) или добавьте их в свой ассортимент, чтобы можно было их купить отдельно.

И вопрос: собираетесь ли делать такую же раму но с размещением лучей под 90 градусов? Если да, то я с удовольствием её куплю

Дополнительные соображения

  • Подвес — чаще всего используется для стабилизации камеры (FPV/Аэросъёмка). Как правило устанавливается под рамой в соответствии с центром тяжести БПЛА. Может крепиться напрямую к раме, либо посредством направляющих. Для стабилизации изображения рекомендуется использовать двух, либо трёх осевые подвесы. Требует увеличения длинны посадочных опор.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

  • Полезная нагрузка (транспортировочная) — в любительской сфере является чем-то вроде роскоши, так как любой дополнительный вес не только сокращает время полёта, но и приводит к отказу в использовании дополнительных элементов, которые могли бы добавить беспилотнику ключевых функций. При проектировании следует понимать, что транспортировочный кейс должен быть максимально лёгким и в тоже время прочным, а также сам груз должен жёстко крепиться, исключая любое перемещение в полёте.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

  • Посадочные опоры — несмотря на то, что некоторые БПЛА приземляются непосредственно на раму (как правило исключаются для снижения веса), применение в конструкции посадочных опор обеспечит зазор между нижней частью БПЛА и неровной поверхностью, а также в случае жёсткой посадки принимают удар на себя, увеличивая шансы на спасение таких важных элементов дрона как камера, подвес, АКБ и рама.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

  • Монтаж — несмотря на то, что проектировать и изготавливать беспилотник значительно проще, чем обычный вертолёт, расположение каждого элемента следует продумать в самом начале процесса проектирования.

Общие рекомендации по монтажу:

  1. При создании рамы с нуля, важно, обеспечить точное расположение четырёх монтажных отверстий посредством которых осуществляется крепёж моторов к раме.
  2. Большинство моторов для рам размером от 400 — 600мм имеют одинаковую схему монтажных отверстий, что позволяет использовать раму от одного производителя, а моторы от другого.
  3. Расположение всех дополнительных компонентов в идеале должно быть симметрично относительно одной оси, что в последствии поможет облегчить поиск и регулировку центра масс беспилотника.
  4. В идеале контроллер полёта должен быть расположен в центре круга (и как таковой в центре масс) соединяющего все моторы.
  5. Контроллер полёта обычно крепится к раме при помощи стоек, резиновых демпферов или двухстороннего скотча.
  6. Многие производители используют одинаковое расположение монтажных отверстий для контроллера полёта (например, квадрат 35мм либо 45мм), но как токового «промышленного стандарта» не существует.
  7. АКБ достаточно тяжелая, и если центр масс вашей сборки немного сдвинулся, вы можете отрегулировать его переместив слегка батарею.
  8. Убедитесь, что крепление АКБ немного «играет», но в тоже время обеспечивает надёжную фиксацию батареи.
  9. Ремни с липучей основой часто используются для фиксации АКБ, тем не менее не будет лишним добавить двухсторонний скотч между батареей и рамой.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Квадратные рамы

Квадратные рамы могут быть как Х, так и Н вида, с дополнительными внешними частями, которые соединяют точки установки моторов. Это увеличивает прочность рамы, т.е. лучи сломать сложнее. Но такое решение блокирует воздушный поток от винтов, увеличивает вес и сопротивление воздушному потоку. Не самый лучший выбор для быстрых коптеров, хотя подойдет если вы новичок и боитесь сломать раму.

Конструкция рамы

Раму можно разделить на 2 основные части: тушка (фюзеляж) и лучи.

Тушка нужна для размещения и защиты электроники: полетного контроллера, PDB, FPV камеры, видеопередатчика и т.д. Обычно тушка состоит из нижней пластины, верхней пластины и нескольких стоек между ними.

На лучах устанавливаются моторы, и, как правило (но не всегда) регуляторы. Лучи делаются долговечными и прочными, из карбона толщиной 3 или 4 мм.

Коптер карбоновая рама на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на коптер карбоновая рама, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите коптер карбоновая рама онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс коптер карбоновая рама всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Летательный пост №4 рамы!

Всем привет! Тема сегодняшнего поста — рамы для вашего аппарата.

    Пожалуй, именно с рамы имеет смысл начинать подбор деталей для будущего аппарата. Это сразу задаст сферы применения и обрисует итоговую сумму.

    Для начала определимся с числом моторов. Если вы разглядывали картинки в предыдущем посте, то помните, что на большинстве контроллеров есть 8 выходов под моторы. Это означает, что моторов у нас может быть от нуля до восьми включительно (в предположении, что один контроллер мотора управляет одним мотором). В зависимости от их числа, названия соответствующих дронов несколько отличаются.

    Следуя традиции использования латыни для названия соответствующего дрона, любая хрень без пропеллера — ниилокоптер (от лат. nihil = ноль, личное ноухау, название не стандартизировано). Так что теперь можете этим словом называть хоть брошенный кирпич.

    Летающее что-то с одним винтом — монокоптер. Приведу несколько примеров на картинке ниже. Постройка подобной штуки, как и подбор деталей для нее — за пределами этого цикла статей. Летают на принципе сохранения момента импульса, когда основная рама крутится в направлении противоположенном пропеллеру (кроме рис.№3). Образец с первой картинки можно найти в магазине. Образец со второй существует, переодически показывается на какой-нибудь выставке, но ни в продаже, ни в поставки военным вроде как запущен не был. Наверное есть самодельные экземпляры. В теории в плюсах монокоптера — возможность посадки на авторотации в случае отказа двигателя/севшей батарейки.

Смотрите про коптеры:  ▷ Купить квадрокоптеры с режимом возврата домой с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на квадрокоптеры с режимом возврата домой - в Москве, Санкт-Петербурге

    Бикоптер — что-то с двумя пропеллерами. Пожалуй бикоптером можно назвать практически любой вертолет и много другого более забавного. Пропеллеры могут быть как соосными, так и нет. При желании можно сделать очень интересную машину. Тут надо смотреть, а не читать — наслаждайтесь:

    Трикоптеры. Увы, не довелось полетать на таком. Разновидность довольно редкая, но от того не менее интересная. Основная проблема заключается в повороте вокруг оси. Если на квадрике просто можно замедлить винты, вращающиеся против часовой, и ускорить винты, вращающиеся по часовой, то тут номер не пройдет. Приходится один мотор крепить на поворотную площадку и наклонять его серво-приводом в нужную сторону. Это безусловно усложняет конструкцию. Шустры, проворны (особенно в поворотах), по слухам идеальны для fpv (first person view, полеты по картинке с камеры от первого лица). Последнее связано с большим углом расхождения лучей в сравнении с квадриком и возможностью подвесить камеру в центре масс так, чтобы пропеллеры не попадали в кадр. Честно сказать, картинка с квадро по моим меркам ничуть не уступает, хз. Из-за малой парусности лучше прочих переносят ветер.

    Квадрокоптеры. Если вы это читаете, скорее всего самый разумный выбор. Четыре винта, предельно простая жесткая рама без необходимости наличия подвижных частей, мало моторов, хорошая стабилизация. Из минусов: при отказе одного мотора — падает камнем вниз, сравнительно малая скорость и точность поворота вокруг оси.

    Пентакоптеры/гептакоптеры. 5 и 7 винтов соответственно. Не слишком симметричные конструкции с набором конструктивных сложностей и отсутствием серьезных плюсов. Даже не думайте.

    Гексакоптеры/октокоптеры.  Логичное развитие квадрокоптеров. 6 или 8 винтов соответственно. Летают главным образом «блинчиком», используются в случаях, когда надо поднять достаточно тяжелое оборудование, типа зеркальной камеры с тяжелым объективом. Если вы хотите сразу навешивать на коптер тяжелый фотоаппарат, можете задуматься о гексе. От квадро она будет отличаться более дорогой рамой и лишними двумя моторами с необходимыми для них вещами. Небольшой нюанс, моторы не обязательно должны располагаться каждый на своем луче, возможна их установка один под другим, для этого выпускают специальные площадки. В этом случае гексокоптер будет иметь всего три луча  и издали напоминать трикоптер (Y-гексакоптер). При этом надобности в поворотном креплении мотора не будет, а все остальные плюсы рамы трикоптера (легкость, компактность, широкий угол между лучами) он сохранит. В теории такой вариант в сравнении с обычной версией должен поднимать меньший груз из-за меньшей эффективности нижнего мотора, но это вполне может быть скомпенсировано меньшим весом самой рамы, тут нужны ВЫЧИСЛЕНИЯ. Для окты ситуация схожая, с той лишь разницей, что похож он будет на квадрик.

    Начинаем разбор конкретики. Как же выбрать раму, например для квадрокоптера.

    Первое о чем стоит задуматься — размер. От размера будет уже зависеть все остальное. В качестве размера рамы квадро коптера указывается расстояние между осями моторов на диагональных лучах в мм. Если вы видите трехзначное число в названии рамы коптера, то 99% это именно этот размер. В контексте квадрокоптеров можно выделить два наиболее популярных варианта: 250мм и 450мм. 

    250 это гоночные, акробатические fpv  коптеры. На них не ставят gps, подвесы для камер и прочую ерунду. Только мозги класса Naze32, моторы пошустрее, камеру на виброразвязке и оборудование для передачи видеосигнала. Рамы предельно прочные и ремонтнопригодные, лучи даже зачастую крепятся на нейлоновые болты, чтобы при резком ударе ломался болт, а не рама. Убить такой коптер очень тяжело. Скорости запредельные, адреналин вырабатывается баррелями. Вот вам яркий пример того, что вы можете получить:

    В последнее время общий вид рам для этих целей пришел к единым формам и выбирать стало легко и приятно. Наиболее распространенной рамой (что совершенно заслуженно) в данном классе является ZMR-250 и ее аналоги.

    При стоимости в 25$ это очень классный вариант! Легкая благодаря углепластику, прочная, с отличной компоновкой. Я почти уломал брата собирать по весне на такой второй коптер. Маленькое лирическое отступление, забыл упомянуть про еще одно возможное отличие рам. Дело в том, что напрямую к батарейке подключается преобразователь для запитки мозгов и 4 мотора минимум. А это 10 штук проводов. Для упорядочивания этого балагана используются платы разводки питания. А бывает, что эти самы платы уже встроены в раму. Такие экземпляры идут с пометкой PDB и стоят чуть дороже. В плюсах — экономят провода и подводят к удобным местам питания. В минусах — сверлить отверстия для крепления оборудования в таких рамах стремно, расположены выводы питания будут так, как задумал инженер, а не так, как может быть было бы удобно вам.

    Вернемся к 450 рамам. Это коптеры более общего назначения. Они и поднимать могут побольше, и летают «посолиднее». Если речь о квадрокоптере, то зеркалку такой не потянет, но вот камеру класса GoPro с хорошим подвесом, который будет ровно держать горизонт в кадре, несмотря на наклоны коптера — это пожалуйста. 

    Дешевый и распространенный вариант носит имя F450. Китайцы их массово печатают на 3-d принтерах, так что любую часть можно купить отдельно и за копейки, или отпечатать самому.

   Вот вам еще и подвес на картинке. Из минусов — при полете вперед пропеллеры будут попадать в кадр. Чтобы этого не происходило придется городить колхоз с выносом камеры. Ну или не городить и присмотреться к аналогам. Особенно интересна рама со схемой DeadCat. В таких рамах разнос передних лучей сильно больше, чем задних. Это позволяет снизить вероятность попадания пропеллеров в кадр. Но за это придется расплачиваться проседаниями коптера в поворотах из-за несимметричной рамы, или некоторым гемором с настройкой контроллера для убирания этого эффекта.

    Лично я сделал еще один шаг вперед и приобрел себе раму S500. Являясь боле симметричной она обладает двумя сногсшибательными карбоновыми трубками, на которые можно повесить все что душе угодно, мне очень нравится. В том числе камеру на идущих в комплекте крюках, в том числе вынеся ее изрядно вперед и уравновесив сзади батарейкой, закрепленной на этих же трубках. Это странно, но 500 тут не диагональ, диагональ 480.

Пожалуй я бы еще отметил рамы Tarot. От квадро и выше. Они как правилос складные, прикольные и с грамотным устройством. Но диагональ большая, как и цена, для покупки такой надо иметь более серьезные причины, чем «не понравился цвет у f450».

    Из фишек для потенциального допиливания можно рассмотреть складные ноги, которые убираются/выдвигаются по команде с пульта. Снижает парусность, сохраняя возможность самостоятельной посадки. Некоторые предпочитают летать вообще без ног, а  в посадке ловить коптер руками, вариант для смелых.

    Думаю что все. Картинок много, информации мало. Но помочь определиться должно. Да и при просмотре каталогов хоть будете знать с чем можно сравнивать и что для чего использовать. Как и все остальное, выбор рамы во многом вкусовщина. Что разве гнуться она не должна, жесткость приветствуется. Ну и вес, разумеется. Карбон легче и прочнее пластика, если бюджет карбон позволяет — берите карбон. Остальное на ваше усмотрение, можете хоть из китайских палочек и термоклея мастерить.

Материал рамы для мини коптера

Рама для миникоптера может быть сделана практически из любого материала, который только сможете вообразить: дерево, пластик из 3Д принтера, литой пластик, стекловолокно, алюминий или даже пластиковые водопроводные/канализационные трубы. Однако, самый популярный материал — карбон (полагаю, что 99% рам сделаны именно из карбона), все это благодаря относительно низкой стоимости и превосходным характеристикам:

  • Легкий — чем коптер легче, тем он быстрее, стабильнее, тем больше полетное время и слабее удар при крашах
  • Прочный — карбон хорошо известен своей прочностью и долговечностью
  • Жесткий — имеет высокое соотношение жесткости к весу конструкции. Жесткость рамы имеет прямое отношение к стабильности полета и высоким полетным характеристикам

Однако, у карбоновых рам есть и недостатки:

  • Карбон проводит электричество. Если провода коснуться рамы, может получиться короткое замыкание
  • Карбон блокирует (ослабляет) радио сигналы (например: 2,4 ГГц, 5,8 ГГц), так что приходится выносить антенны наружу

Дальше мы будем рассматривать только карбоновые рамы.

Материалы исполнения бпла/конструкция

Ниже приведены наиболее распространенные материалы исполнения используемые для изготовления рам мультироторных дронов, соответственно список не полный. В идеале рама должна быть жёсткой с минимально возможной передачей вибрации.

Поролон (Пена) — как единственный материал для изготовления рам БЛА используется редко, и, как правило, в комбинации с жёстким каркасом или усиленной конструкцией. Также может применяется в стратегических целях; в качестве защиты несущих винтов (пропеллеров), шасси, не редко выступает в качестве демпфера. Поролон может быть разных типов от мягкого до относительно жёсткого.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Дерево — если в приоритете дешевизна конструкции, то дерево — это отличный вариант, который значительно сократит время сборки и изготовления запасных частей. Древесина достаточно тверда и является проверенным временем материалом. Важно чтобы при изготовлении рамы использовалась идеально прямая древесина (без изгибов и деформации).

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Пластик — для большинства пользователей доступен только в виде пластиковых листов. Имеет тенденцию к изгибу и как таковой не идеален. Отлично подходит для изготовления защитного каркаса или шасси. Если вы рассматриваете возможность 3D печати, следует учитывать временной интервал изготовления (возможно проще купить комплект дооснащения UAV frame kit). 3D печать деталей отлично себя зарекомендовала при создании небольших квадрокоптеров.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Алюминий — доходит до потребителя в различных формах и размерах. Вы можете использовать листовой алюминий для исполнения корпуса, либо экструдированный алюминий для реализации лучей дрона. Алюминий не такой лёгкий, по сравнению с углеродным волокном или G10, зато цена и долговечность выступают главными преимуществами материала. Вместо разрушения или трещин, алюминий имеет склонность к изгибу. Для работы с материалом требуется только пила и дрель.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

G10 (разновидность стекловолокна) — не смотря на то, что внешний вид и основные свойства практически идентичны с карбоном (углеродным волокном), является менее дорогим материалом. В основном доступен в листовом формате и используется для реализации верхних и нижних пластин рамы. Также в отличии от углеродного волокна, G10 не блокирует радиочастотные волны.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

PCB (Печатная плата – пластина из диэлектрика) — по сути аналог стекловолокна, но в отличии от последнего всегда плоские. Иногда используется в качестве верхних и нижних пластин рамы, с целью уменьшения количества используемых деталей (например, плата распределения питания часто встроена в нижнюю панель). Рамы нано/мини квадрокоптеров могут быть исполнены из одной печатной платы включающей в себя всю электронную начинку.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Углеродное волокно — самый востребованный материал из-за лёгкого веса и высокой прочности. Процесс изготовления по прежнему исключительно ручной. Как правило серийно производятся простые формы, такие как плоские листы, трубчатые комплектующие; исполнение сложных трехмерных форм осуществляется на заказ.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Методические рекомендации

Шаг 1: Посмотрите, какие материалы и инструменты для их обработки имеются в вашем распоряжении.

  • Если арсенала ваших возможностей не хватает для реализации кастомной рамы или вы просто хотите получить профессиональную раму, подумайте о приобретении UAV frame kit.
  • Даже если рама исполнена с использованием необходимого инструмента и из основных материалов, она всё равно может иметь структурно слабые места вызывающие излишнюю вибрацию, либо смещение. Процесс изготовления требует острое зрение и опыт.
  • Изготавливая раму самостоятельно, продумайте крепёж всех необходимых элементов дрона; моторы, электроника и т.д.

Шаг 2: Перечислите все дополнительные (вспомогательные) части, которые вы планируете включить в сборку.

  • Это могут быть одно-, двух-, либо трех осевой подвес для камеры, парашют, бортовой мини компьютер, полезная нагрузка, дальнобойная электроника (как правило утяжеляет и увеличивает сборку), плавучие средства и т.д.
  • Полученный список дополнительных/вспомогательных частей позволит получить представление о размерах беспилотника и рассчитать общую массу.
Смотрите про коптеры:  ▷ Купить квадрокоптеры с большим радиусом действия с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на квадрокоптеры с большим радиусом действия - в Москве, Санкт-Петербурге

Шаг 3: Поразмышляйте о предполагаемых размерах рамы.

  • Большая рама — необязательно большой потенциал дрона, и не факт, что рама меньших размеров сделает сборку дешевле.
  • Дрон построенный на раме размером от 400 — 600мм рекомендуется для начинающих.

Шаг 4: Спроектируйте, соберите и протестируйте раму.

  • Если вы приобрели комплект дооснащения (UAV frame kit), то вам не о чем беспокоится касательно прочности, жёсткости и сборки.
  • Если вы решили спроектировать и изготовить раму с нуля, важно будет проверить её прочность, вес, и убедится, сможет ли конструкция противостоять вибрации (минимальным изгибом).
  • Подумайте об использовании специализированного программного обеспечения для моделирования (многие из них бесплатны, например, Google Sketchup), чтобы спроектировать раму и убедиться в правильности выбранных размеров.

Теперь у вас есть рама и вы можете переходить к следующему уроку.

Новая рама и силиконовые прокладки

В итоге было принято решение о переходе на новую раму и мы выбрали довольно старую, но проверенную модуль Martian 215. Она прочная, у неё сменные лучи, большое количество места для разнообразной электроники, место для того чтобы поставить батарею сверху.

Сам процесс переноса всего на новую раму, если все подготовлено, происходит очень быстро и большого интереса не представляет. На старой раме он весил 415 грамм, а на новой — 385. Весь этот процесс можно увидеть на видео в конце статьи.

В полете Martian 215 заметно лучше нашей старой ZMR250. Коптер стало меньше «колбасить», появился приятный подрыв, повысилась точность управления, видео стало более четкое и даже звук двигателей стал более приятным. Но графики показали нам обратное:

Если сравнить спектрограмму показания гироскопов до и после смены рамы, то результат возможно даже стал хуже, но мы быстро поняли в чем проблема.

Дело в том, что на старой раме мы использовали силиконовые прокладки под двигатели:

Изначально они устанавливались как дань моде и я до сих плохо понимаю за счет чего они позволяют погасить вибрации, ведь двигатели все равно винтами очень плотно притянуты к раме.

Мы вырезали и установили такие же силиконовые прокладки для новой рамы и шумы в спектре показаний с гироскопа очень заметно снизились:

Да, конечно, ее характеристики все еще далеки от идеала, но она заметно лучше рамы, которая у нас была изначально.

Основываясь на вышесказанном можно заключить, что рама заметно влияет на характеристики коптера и не стоить на ней экономить. Тем более что относительно других элементов коптера она стоит достаточно дешево.

Но самое удивительное, что силиконовые прокладки реально работают и очень существенно снижают вибрации. Причем плохая рама с силиконовыми прокладками по шумам будет сравнима с нормальной рамой без прокладок.

Обрабатываем кромки карбоновых деталей

Если рама с острыми краями, то лучше обработать их надфилем:

  • обрабатываем надфилем и промазываем торцы суперклеем (цианокрилат), это поможет избежать расслаивания карбона
  • острые края могут повредить изоляцию проводов (помним, что карбон проводит электричество! может быть КЗ! прим. перев), стяжки и ремешок для крепления аккумулятора

Лучше всего обрабатывать карбон под водой, благодаря этому вы даже случайно не вдохнете карбоновую пыль.

Октокоптер

  • Описание: У октокоптера восемь лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей.
  • Преимущества: Больше моторов = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность, позволяющая дрону уверенно перемещаться с тяжёлыми и дорогостоящими DSLR камерами.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы.

Предыстория

Больше года назад я купил набор за $67 для постройки гоночного коптера (

). Это очень затягивающее хобби! Ты постоянно упираешься в какие-то технические ограничения. То аккумулятор хочется побольше, то двигатели помощнее, то полетный контроллер побыстрее и весь этот процесс повторяется циклически. Потихоньку обновляя элементы системы мы дошли до того, что заменили абсолютно всё, кроме рамы, и, до недавнего времени, коптер выглядел так:

Изначально нам нравилась идея построения заниженного коптера у которого вся электроника была спрятана во внутренней части рамы. Я даже написал статью о переделке рамы ZMR250 в «low rider». Такая рама повышает управляемость и снижает вес (по сравнению со стоковой), а самое главное, он выглядел круто! Но со временем мы стали задаваться вопросами жесткости рамы и поняли, что такое решение нас абсолютно не устраивает.

Приемник

Также хочу похвастаться в этой статье новым приобретением — приемник Eachine R051. Этот приемник предполагает подключение к Android/IOS устройству и просмотр картинки на экране этого устройства.

Приемник имеет встроенный аккумулятор и поддерживает сетку частот на 5,8ГГц. Приложение установилось без проблем, в использовании все очень просто. Только изначально у нас были сложности из-за того, что мы не обратили внимание на то, что провод из комплекта надо подключать именно к телефону. Иначе телефон не переходит в OTG-режим и отказывается с воспроизводить картинку.

Приемник очень простенький по качеству и, конечно, он проигрывает полноценной маске или очкам. В моем понимании основное его назначение это запись видеосигнала, а также зрителям гораздо интереснее, когда они тоже могут посмотреть на картинку с коптера. Посмотреть на этот приемник в работе можно также на видео в конце статьи.

Размер бпла

Беспилотники бывают разных размеров, от «Нано», которые меньше ладони, до крупногабаритных, которые можно перевозить только в кузове грузовика. Для большинства пользователей, которые только начинают познавать беспилотное хобби, оптимальный диапазон размеров, предлагающих наибольшую универсальность и ценность, находится в пределах от 350мм до 700мм.

Размер рамы

Размер рамы — расстояние между диагонально расположенными моторами, измеряется в миллиметрах.

Размер рамы влияет на:

  • момент инерции
  • сопротивление воздуху
  • общий вес
  • максимальный размер винтов

Поскольку моторы крепятся на концах лучей, то чем дальше они от центра, тем больше момент инерции (сопротивляемость угловому ускорению). При прочих равных условиях, чем меньше рама, тем более вертким становится коптер.

Кроме того, чем больше рама, тем больше сопротивление воздуху при полете вперед. Ну и, очевидно, что с увеличением размера рамы ее вес тоже растет.

Размер рамы определяет максимальный размер винтов, т.е. мини коптеры можно классифицировать и по размеру используемых винтов. Например, можно сказать «рама 210 размера» или 5″ рама (если на нее можно поставить винты диаметром 5″).

Типичные размеры рам и винты:

Размер рамы, ммДиаметр винта
2506″
2105″
1804″
1503″
2807″

Пожалуйста учтите, что табличка описывает типичные случае, но все зависит от дизайна рамы.

Совет: не зависимо от размеров рамы в миллиметрах, всегда уточняйте какого диаметра винты можно с ней использовать. Например, рама с 5″ винтами может быть как больше так и меньше 210 мм, а одни рамы 250 размера можно использовать с 5″ винтами, а другие с 6″. Еще раз: все зависит от дизайна.

Несмотря на то что вы можете поставить мелкие винты на большие рамы, этого следует избегать, из-за снижения эффективность ВМГ. Вы получите более верткий квадрик использовав самую маленькую раму под выбранный размер винтов. Например, мы не летаем на 5″ рамах с 4″ винтами, вместо этого мы берем раму под 4″ винты.

Рама номер два

В рекламных конструкциях очень широко применяется дешевый, легкий, прочный и простой в обработке композитный материал в виде листа пластика с двух сторон покрытого алюминиевой фольгой и цветной пленкой. Для нашего коптера мы использовали черный лист толщиной 3мм с фольгой 0,3мм с каждой стороны.

Мы переделали ее даже не став собирать. Во второй версии рамы из алюминиевой панели мы уменьшили размеры, увеличили количество отверстий и добавили ребра жесткости. Надо сказать, что все что нужно для заказа — это подготовить файл с контурами реза в формате cdr.

Есть два типа реза — насквозь или V-образно. V-образный рез предполагает прорезание пластика таким образом, что он потом легко гнется руками под угол 90 градусов. Все это вырезается на станке с ЧПУ фрезой диаметром 3мм. Миниамальный диаметр отверстия — 3,2мм. Вот такой у нас получился проект для реза:

Стоимость изготовления составила около 1200 рублей.Эту раму мы усилили квадратным алюминиевым профилем 10х10мм, который закрепили заклепками.

Для повышения качества показаний акселерометров полетного контроллера имеет смысл его виброизоляция. Платформу для полетного контроллера мы выполнили в виде отдельной сборки, связанной с аккумулятором. Получилась массивная деталь виброизолированная от основной рамы.

Аккумулятор пристегивает липучкой к нижней части этой сборки. Верхняя часть представляет собой плату-дистрибьютор питания. Позже мы добавили силиконовую прокладку, которую вырезали из подставки под горячее. Она не дает аккумулятору выскальзывать из крепления.

Особое внимание следует уделить стойкам на которые ваш летательный аппарат будет приземляться. Изначально мы использовали хомуты, которыми к стенам крепят канализационные трубы, но они поломались при первой же «жесткой» посадке:

Поэтому мы вставили в хомуты отрезки трубы и заклеили термоклеем.

Собранная рама квадрокптера с включенной подсветкой выглядит достаточно эффектно:

К достоинствам получившейся конструкции можно отнести ее прочность, точность расположения деталей, симметричность, отличную развесовку и наличие хорошей виброизоляции.Но ее главный недостаток перечеркивает все! При весе 1550 грамм, с аккумулятором на 3000мА/час, этот коптер летал около трех минут!

Рама номер один

Самое простое, что может прийти в голову — скрутить две отрезка алюминиевого профиля в виде креста. Минимальный вес и быстрая сборка несомненные плюсы такого подхода и так в первой версии рамы мы и решили сделать. Чтобы сделать раму еще более функциональной мы сделали плату на которой распределили питание, которая одновременно удерживала середину крестовины.

Чуть позже мы немного переделали плату и добавили защиту для полетного контроллера. Также более тщательно продумали крепление для аккумулятора.

В таком виде квадрокоптер уже начал взлетать. Вот видео одного из первых полетов:Однако мы не были полностью удовлетворены результатами. И на то было много причин.

  • Оказалось, что для полетного контроллера DJI NAZA критически важно находиться в центре масс летательного аппарата. Поэтому пришлось установить полетный контроллер не туда, куда мы задумывали (с небольшим смещением вперед), а строго в центре
  • Качество такой рамы сильно зависит от рук сборщика. Даже после огромных усилий двигатели находились не на одинаковых расстояниях
  • Из-за отсутствия защиты винтов все наши «полетушки» заканчивались поломанными винтами
  • Недостаточно качественно был закреплен аккумулятор
  • Недостаточно хорошо была обеспечена фиксация крестовины в месте пересечения
  • Плохо были продуманы ножки для приземления

Про ножки для приземления надо сказать отдельно. Первое время мы использовали просто длинные винты. Они, естественно, сильно гнулись и не давали никакой амортизации. Потом мы перешли на пластиковые хомуты для труб, которые до сих прекрасно служат. Однако, на строй раме они стояли плохо, так как их нельзя было закрепить по центру Т-образного профиля.Полетав на коптере с такой рамой, мы решили разработать новую, в которой устранили все перечисленные недостатки.

Рама номер три

Последняя рама также сделана на основе композитного материала.

Белыми линиями на чертеже показаны линии для реза насквозь. Синие линии прорезаются частично специальной V-образной фрезой так, что по этим линиям можно сделать гиб. В конце статьи будет ссылка на скачивание файла для реза.Мы отказались от защитных колец, а плату-дистрибьютор питания заменили коробочкой для проводов в «брюшке» коптера.

.Профиль мы крепили заклепками 3,2х8мм. В центре на пересечении профилей в них ножовкой по металлу сделан паз. Каждый луч закреплен на три заклепки. Обратите внимание также на прямоугольный вырез в центре — он предназначен для установки полетного контроллера:

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер DJI Phantom 2. - Мир коптеров

Все провода от регуляторов заведены внутрь квадрокоптера:

Для подключения питания мы использовали разъем аккумулятора с заранее припаянными проводами — по паре на каждый регулятор и одна пара на питание полетного контроллера и подсветки. Припаять маломощным паяльником пять проводов к одному контакту достаточно сложно, но нам удалось сделать это надежно:

Затем провода от разъема питания мы распаяли на регуляторы хода. Перед тем, как припаивать провода, нужно продернуть в ушки липкую ленту для фиксации полетного контроллера в будущем (на фото — желтая):

В получившуюся коробочку можно убрать все провода и прикрутить крышку-площадку для аккумулятора:

В итоге все провода аккуратно уложены:

Полетный контроллер с приемником притянуты лентой-липучкой:

Аккумулятор также закреплен липкой лентой, а для того, чтобы он не скользил добавлена фрикционная силиконовая прокладка, приклеенная на двусторонний скотч:

В качестве посадочных ножек мы использовали те же держатели сантехнических труб со светодиодной лентой. Они специально для защиты винтов стоят от центра дальше чем двигатели. Если ножки близко к центру, то при падении даже я углом 45 градусов винты будут ломаться. Винты нашего коптера останутся целыми даже после падения под углом 70-80 градусов.

Рамы в виде «h»

Первые миникоптеры были сделаны на рамах в виде буквы H. Казалось, что у них просто неограниченное пространство для различных компонентов, что делало сборку очень простой.

Лучи присоединяются к раме спереди и сзади, и вместе с фюзеляжем образуют букву «H». В этом случае тушка (фюзеляж) получается достаточно длинной и туда без проблем помещается вся электроника. HD камера и аккумулятор располагаются на верхней пластине, а вес коптера оказывается хорошо распределен в пространстве.

Рамы в виде «x» (крест)

В Х-рамах лучи пересекаются в центре и получается буква «Х», при этом будет одинаковая длина и ширина рамы (моторы расположены по углам квадрата). Фюзеляж делается как можно более коротким, все электронные компоненты собираются в стек, и располагаются в самом центре рамы.

Крестообразные рамы обычно легче, потому что на фюзеляж требуется меньше материала. Но из-за недостатка места сборка может быть более сложной. Все компоненты приходится размещать в центре в виде башни, включая HD камеру и аккумулятор. Иногда эти рамы называют «true-X» рамами, чтобы отличить от гибридных Х-рам.

Расположение аккумулятора

Где лучше разместить LiPo аккумулятор? сверху или снизу?

Это еще один спорный вопрос, и опять, я думаю, что правильный ответ: все зависит от личных пристрастий и дизайна рамы.

Скажем, если бы у меня был выбор, лично я бы предпочел установить аккумулятор сверху по 2 причинам:

  • центр масс ближе к плоскости винтов, а именно там и возникает подъемная сила. Это уменьшает момент инерции при вращении.
  • приземление на аккумулятор может повредить его (не будем обсуждать тут вопрос крашей, это отдельная тема, потому как неизвестно какой стороной упадет коптер)

В любом случае, в настоящее время очень часто аккумулятор располагают снизу, из-за ограниченного пространства в популярных X рамах.

Типы рам бпла

Трикоптер

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Квадрокоптер

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Гексакоптер

  • Описание: «Гексакоптер» имеет шесть лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей, но также передом может считаться и продольный луч.
  • Преимущества: При необходимости, конструкция гексакоптера позволяет легко добавить два дополнительных луча и мотора, что позволит увеличить суммарную тягу, в следствии чего дрон сможет поднять больше полезной нагрузки. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться. Модульная конструкция рамы. Почти все полётные контроллеры поддерживают эту конфигурацию.
  • Недостатки: Громоздкая и дорогостоящая конструкция. Дополнительные двигатели и детали увеличивают вес коптера, соответственно чтобы получить туже продолжительность полёта, что и у квадрокоптера, необходимо устанавливать более ёмкие АКБ.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Y6

  • Описание: Конструкция Y6 представляет собой тип гексакоптера у которого в основе не шесть лучей, а три, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 6 моторов). При этом стоит обратить внимание, что нижние пропеллеры проецируют тягу вниз.
  • Преимущества: Меньшее количество компонентов по сравнению с гексакоптером. Поднимает больше полезной нагрузки по сравнению квадрокоптером. При использовании винтов с встречным вращением исключается гироскопический эффект, как у Y3. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться.
  • Недостатки: Более дорогой по сравнению с квадрокоптером из-за использования дополнительных деталей, равноценных по стоимости деталям гексакоптера. Дополнительные моторы и детали увеличивают вес коптера, а значит, чтобы получить то же время полёта, что и у квадрокоптера, необходимо будет использовать АКБ большей ёмкости. Как показывает практика, тяга полученная на Y6, немного ниже чем у обычного гексакоптера, вероятно, потому, что нижний винт влияет на тягу верхнего винта. Не все полётные контроллеры поддерживают такую конфигурацию.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Октокоптер

  • Описание: У октокоптера восемь лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей.
  • Преимущества: Больше моторов = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность, позволяющая дрону уверенно перемещаться с тяжёлыми и дорогостоящими DSLR камерами.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

X8

  • Описание: Конструкция X8 по-прежнему является октокоптером, только не с восемью, а с четырьмя лучами, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 8 моторов).
  • Преимущества: Больше двигателей = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность. Больше шансов мягко посадить дрон в случае отказа мотора.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы деятельности.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Размер бпла

Беспилотники бывают разных размеров, от «Нано», которые меньше ладони, до крупногабаритных, которые можно перевозить только в кузове грузовика. Для большинства пользователей, которые только начинают познавать беспилотное хобби, оптимальный диапазон размеров, предлагающих наибольшую универсальность и ценность, находится в пределах от 350мм до 700мм. Размером рамы является диаметр наибольшего круга пересекающего каждый из моторов. Запчасти для БПЛА таких размеров имеют широкий спектр цен и самый большой выбор доступных продуктов.

Рамы для мини коптеров — характеристики, развитие и эволюция | RCDetails Blog

Толщина карбона

Чем толще карбон, тем выше жесткость и прочность рамы, но и вес выше. Рамы размером 150 мм и меньше часто сделаны из карбона толщиной 2 мм, более крупные рамы — 3 или 4 мм.

Однако, толщина очень важна для лучей, так что иногда нижнюю и верхнюю пластины делают более тонкими. Это нормально, потому что именно лучи принимают на себя всю силу удара при падениях. 4 мм лучи — можно сказать стандарт, хотя некоторые серьезные гонщики используют 3мм, чтобы снизить вес.

Кое-кто предпочитает 3мм лучи потому что снижается вес лучей и уменьшается момент инерции, что приводит к улучшению характеристик коптера.

Форма рамы, конфигурация лучей

Форма рамы и конфигурация ее лучей определяется способом и формой присоединения лучей к раме. Это часть непрерывного процесса разработки новых рам для миникоптеров, новые конфигурации появляются в зависимости от потребностей пилотов. На сегодняшний день наиболее популярные конфигурации это:

  • H
  • X (крест)
  • гибридный X (гибридный крест)
  • растянутый X (растянутый крест)
  • квадрат (коробка, box)

В большинстве случаев моторы расположены примерно одинаково (в виде прямоугольника), но каждая из этих рам ведет себя по-своему. Всегда будут споры относительно достоинств и недостатков тех или иных конфигураций. Попробую объяснить разницу исходя из своего опыта.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание

Жесткость — как уже не раз упоминалось, жесткость очень важна. Хорошо спроектированная рама должна быть прочной, хорошо держать удар при крашах и быть жесткой. Если в полете лучи гнуться или искривляются, то ваш квадрик будет склонен к вибрациям.

Вес — очень важный фактор, прямо влияет на характеристики коптера. Карбон, он и в Африке карбон. Разница в весе получается из-за различий в дизайне, количестве винтиков/гаек/стоек и т.д.

Долговечность — просто глядя на фотографии и характеристики очень сложно предсказать на сколько долго прослужит рама. Лучше всего ориентироваться на обзоры и тех, кто уже попробовал её. Также убедитесь, что все компоненты надежно прикрыты рамой, и ничего не торчит наружу.

Угол установки FPV камеры — все больше и больше людей ставят камеры под сумасшедшими углами типа 60° или даже больше. Дизайнеры некоторых рам рассчитывали, что пилоты будут летать медленно и конструкция рамы допускает установку камеры только под небольшим углом. Убедитесь что рама подходит под ваши требования.

Возможность установки HD камеры — если вы планируете летать с камерами типа GoPro или Runcam 3, убедитесь, что ее можно установить на выбранную раму! В некоторых случаях требуется печать (на 3Д принтере) дополнительного крепежа, а иногда крепеж идет в комплекте с рамой.

Запасные части и гарантия — если запасных частей нет, то придется покупать еще одну раму в случае поломки одной из пластин или одного луча. Важно иметь запасные части. Некоторые производители предлагают «вечную» гарантию, по которой можно поменять любые сломанные части вне зависимости от того как они сломались. Несмотря на то, что такие рамы стоят дороже, все равно их нужно иметь в виду.

Защита моторов — дополнительный материал около точек крепления моторов — теоретически может защитить моторы от повреждений при падениях. Недостаток — увеличенный вес.

Скругленные края карбоновых деталей — все больше и больше рам имеют скругленные кромки карбоновых деталей. Благодаря этому больше нет необходимости делать это самостоятельно.

Эволюция рам для мини коптеров

Мир мини квадрокоптеров развивается очень быстро, новые товары устаревают буквально через несколько месяцев. В этой главе я расскажу о нескольких интересных рамах с уникальными функциями, окунемся в историю разработок рам. Учтите, это не сравнение разных рам 🙂

Если вы считаете, что я должен указать еще какие-то рамы — пожалуйста пишите в комментариях!

Рамы Blackout были в самом начале появления мини коптеров, это было в 2021 году. Они были дорогими, и их было сложно купить (из-за их популярности). Довольно быстро появилась рама ZMR250, благодаря которой подобные рамы стали более доступны всем хоббистам по всему миру (многие считают ее клоном Backout). Большинство рам в то время были 250 размера и на них можно было установить 5″ или 6″ винты.

Рамы Lumenier QAV стали популярных благодаря Charpu (в итоге Lumenier стали его спонсорами). Потом были отлично выглядящие, но довольно тяжелые Atas Defiance 265 и Robocat.

Затем знаковой стала Alien от ImpulseRC, одна из первых гибридных Х-рам, она была одобрена многими топовыми пилотами того времени. Кроме того, в то время были популярны рамы серии F от Armattan.

Наиболее популярным размером винтов стал 5″, потому как многие считали этот размер отличным балансом между мощностью и верткостью. А мы видели появление все новых и новых «True-X» рам.

Позже появились и другие X-рамы, с другим дизайном, с другим крепежом камер, а 3D печать становилась все важнее и важнее для рам миникоптеров.

Для изготовления рам применялись различные материалы, например Ragg-E, которая была сделана из HDPE (плотный полиэтилен). В тоже время были и рамы, у которых старались снизить вес за счет более тонких лучей, например X-foot или QAV-ULX (англ).

В кое-каких рамах, появившихся во второй половине 2021 года, мы увидели, что вертикальные стойки заменены на карбоновые пластины. Отличный пример этому рамы Armattan Armadillo и DemonRC Fury.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector