Cessna 150 своими руками
Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).
Данная авиамодель стала самой распространенной среди самодельных авиамоделей и известна под именем Цессна из потолочки. Изготовление ее очень простое, сделать может даже 8 летный ребенок.
В полете Cessna 150 из потолочки прощает незначительные ошибки управления, если бросить стики и убрать газ, то она сама выравнивается в горизонтальный полет (при правильной центровке). Посадка не вызывает сложости – отключаем мотор, чуть подтягиваем Руль Высоты вверх и Цессна неспешно планирует к месту посадки.
Скачать чертежи авиамодели Cessna 150 можно с нашего сайта Радиоуправляемые модели.
Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно здесь. Если в предыдущей версии сделаны шаблоны для вырезания деталей из потолочной плитки, то в обновленной версии можно посмотреть компоновку деталей.
Так же рекомендую посмотреть видеоинструкцию по изготовлению авиамодели.
Как я уже писал в авиамодельном форуме Цессна 150 получилась очень устойчивой в полете, с высокими планирующими способностями и может использоваться не только как первая авиамодель сделанная своими руками из потолочной плитки, но и как авиамодель для спокойных полетов.
Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.
Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором и шасси) составляет 314 грамм
Размах крыла 976 мм
Длина авиамодели 784 мм
Электроника использующаяся в самодельной авиамодели Cessna 150
Основные линки ведут на сайт BangGood – я предпочитаю брать там, оплатить можно картой или WebMoney. Ссылки на Али – поиск по названию товара.
Если ссылка не открывается – скопируйте ее и вставьте в новом окне браузера, почему некоторые браузеры то не любят переадресацию через сервис сокращения ссылок и блокируют переходы по простому клику.
Подборка электроники для легкой авиамодели весом 320-350 грамм.
Motor 2204-2206 1500kv ESC
MABMA 2204 1450KV
Buy: BangGood, AliExpress
Racerstar BA2206 1500KV 1900KV
Buy: BangGood, AliExpress
Hobbywing Skywalker 2-3S 20A
Buy: BangGood, AliExpress
FMS Predator 20A Brushless
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 8×6
GEMFAN GF 8040 8060
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS Gemfan 8060 8×6
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
8×6 Inch 8060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
4pcs 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
1pc KMP 8060 8x6E
Buy: BangGood, AliExpress
Dynam 8×6 8060 3
Buy: BangGood, AliExpress
QTmodel 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 9×4.7
GWS EP 9047 8043
Buy: BangGood, AliExpress
1 Piece HQProp 9×4.7
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS GWS EP 9047
Buy: BangGood, AliExpress
Gemfan 9047 Carbon Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
LiPo 2S 1500mAh
ZOP Power 7.4V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Wltoys 7.4V 1500mAh 25C
Buy: BangGood, AliExpress
2Pcs ZOP Power 7.4V
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Есливы хотите летать побыстрее, то надо ставить аккумултор 3S и пропеллер 7х6 или 8х4.
LiPo 3S 1000mAh
ZOP Power 11.1V 1000mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Tiger Power 11.1V 1000mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Giant Power DINOGY ULTRA
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 11.1V 1000MAH
Buy: BangGood, AliExpress
3PCS ZOP Power 11.1V
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 11.1V 1000mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 7×6
TowerPro 7×6-E 7060 Propeller
Buy: BangGood, AliExpress
7060 7×6 inch Slow
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS BearPropeller 6050 7060
Buy: BangGood, AliExpress
7×6 Inch 7060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS BearPropeller 6050 7060
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS BearPropeller 6050 7060
Buy: BangGood, AliExpress
10PCS 7060 7×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 8×4 DD
Gemfan 5030 6030 7035
Buy: BangGood, AliExpress
10PCS Gemfan 8040 8×4
Buy: BangGood, AliExpress
Легкая авиамодель хорошо выпаривает, может ловить термики, но сервомашинки в хвосте надо перемещать вперед (ближе к крылу) и может потребоваться удлинение носа из за задней центровки.
Второй вариант – более тяжелый и тяговитый мотор, позволяет взлетать с экшен камерой, можно поставить FPV камеру и видеопередатчик. Задней центровки при этом не наблюдается.
Внимание! При этом варианте требуется укрепление соединения половинок крыла – кроме потолочных соединителей вставьте кусок линейки! Тяга мотора около 900 грамм.
Motor 2212 1400kv ESC
Sunnysky A2212 1400KV Brushless
Buy: BangGood, AliExpress
Racerstar BR2212 1400KV 2-4S
Buy: BangGood, AliExpress
Emax XA2212 820KV 980KV
Buy: BangGood, AliExpress
EMAX BLHeli Series 6A
Buy: BangGood, AliExpress
XF-Model 2-3S 30A Brushless
Buy: BangGood, AliExpress
Hobbywing Eagle 30A Brushed
Buy: BangGood, AliExpress
Simonk Firmware 30A RC
Buy: BangGood, AliExpress
Flycolor Fairy Series 30A
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 8×6
GEMFAN GF 8040 8060
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS Gemfan 8060 8×6
Buy: BangGood, AliExpress
2PCS 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
8×6 Inch 8060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
4pcs 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
1pc KMP 8060 8x6E
Buy: BangGood, AliExpress
Dynam 8×6 8060 3
Buy: BangGood, AliExpress
QTmodel 8060 8×6 inch
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 9×6
GEMFAN GF 8040 8060
Buy: BangGood, AliExpress
9X6 Inch 9060 Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
Gemfan 9X6 Inch 9060
Buy: BangGood, AliExpress
Volantex Saber 920 756-2
Buy: BangGood, AliExpress
1PC Xoar PJN Beechwood
Buy: BangGood, AliExpress
9×6 Inch 9060 Propeller
Buy: BangGood, AliExpress
LiPo 3S 1500mAh
ZOP Power 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
LION Power 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 3S 11.1V
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 11.1V 1500MAH
Buy: BangGood, AliExpress
XF Power 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
AHTECH Infinity 1500mAh 3S
Buy: BangGood, AliExpress
XF POWER 11.1V 1500mAh
Buy: BangGood, AliExpress
Сервомашинки для обеих версий одинаковые.
Servo 9 gramm
SG90 Mini Gear Micro
Buy: BangGood, AliExpress
KittenBot® 23×12.2x29mm SG90 9g
Buy: BangGood, AliExpress
SG92R Micro Digital Servo
Buy: BangGood, AliExpress
4pcs Lofty Ambition MG90S
Buy: BangGood, AliExpress
Racerstar MG90S 9g Micro
Buy: BangGood, AliExpress
PTK 7452 MG-D 9g
Buy: BangGood, AliExpress
Volantex 9g Plastic Gear
Buy: BangGood, AliExpress
4 X SG92R Mini
Buy: BangGood, AliExpress
Pxtoys 1/18 RC Truck
Buy: BangGood, AliExpress
AGF B9DLMA 2.2KG Small
Buy: BangGood, AliExpress
AGF A20CLS 9g Micro
Buy: BangGood, AliExpress
Servo
SG51R 5g Plastic Gear
Buy: BangGood, AliExpress
SG50 0.8kg 5g Plastic
Buy: BangGood, AliExpress
PTK 7350 MG-D 5g
Buy: BangGood, AliExpress
CYS-S0005 5g Light Weight
Buy: BangGood, AliExpress
4X Emax ES9251 2.5g
Buy: BangGood, AliExpress
WLtoys 5g Digital Servo
Buy: BangGood, AliExpress
Sinohobby V28-046S Metal Gear
Buy: BangGood, AliExpress
На элероны тоже можно ставить 9 граммовую сервомашинку. На РН, если располагать “в хвосте” лучше поставить именно серву весом 5 грамм. У многих получается задняя центровка, так что хвост лучше максимально облегчать. Сервомашинки лучше взять с запасом, стоят не дорого, но если сломается в результате краша, то ждать замену – долго.
Конфигурация весьма живучая и мощная!
Вот проверка на максимальную полетную нагрузку, батарея 3S, винт 8х6, суммарный вес 670 грамм. Летает! Тяжеловато, но летает! 🙂
Я рекомендую начинать на 2S, много тяги для первых полетов скорее вредно, чем полезно. Верхнепланы вообще рассчитаны на полеты с тягой 0.8-1.2 от веса. Брать стоит не менее пары батарей сразу. Так как полетное время на них 8-12 минут на полном газу, а выходить в поле ради столь малого времени скоро становиться скучно и приходиться ждать, пока дойдет следующая посылка с еще парой акков.
На мощном моторе для 2S аккумулятора пропеллеры 9х4.7 и 10х4.7
LiPo 2S 2200mAh
ZOP Power 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
GIANT POWER 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
ZOP Power 7.4V 2200mAh
Buy: BangGood, AliExpress
RED Lipo 2200mAh 7.4
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 9×4.7
GWS EP 9047 8043
Buy: BangGood, AliExpress
1 Piece HQProp 9×4.7
Buy: BangGood, AliExpress
5PCS GWS EP 9047
Buy: BangGood, AliExpress
Gemfan 9047 Carbon Nylon
Buy: BangGood, AliExpress
Prop 10×4.7
10PCS 1047 10×4.7 inch
Buy: BangGood, AliExpress
1 Piece HQProp 10×4.7
Buy: BangGood, AliExpress
GWS EP 9047 8043
Buy: BangGood, AliExpress
Пропеллеры – расходный материал! Особенно в первых полетах, так что берите их с запасом, минимум по 5 шт, лучше брать разной формы и парамтеров – так сможете подобрать под свой стиль полета.
Рекомендую прочитать статьи для новичков, про соединение RC аппаратуры в работоспособное единое целое и про электронику авиамодели вообще. 90% вопросов после этого отпадет. В частности – как подсоединить двигатель авиамодели к регулятору и куда подключать батарею. 🙂
Итак, приступаем к изготовлению авиамодели.
Для начала необходимо распечатать чертежи.
Изготовление авиамодели начинается с Руля Направления и Руля Высоты
Оба руля изготавливаются из двойной потолочной плитки. В этот раз я решил применить двухсторонний скотч в качестве креплений рулевых поверхностей.
Я не буду останавливаться подробно, так по креплениям рулевых поверхностей есть 2 хорошие статьи – 8 типов крепления рулевых поверхностей и Крепление элеронов на скотч.
Стачиваем соприкасающиеся грани рулей и киля/стабилизатора под 45 градусов.
Кладем половину Руля высоты и Стабилизатора сточенными гранями вниз, накладываем 3 отрезка 2-х стороннего скотча – он будет выполнять роль петель.
Удаляем защитный слой с второй стороны двухстороннего скотча, намазываем тонким слоем клея все вокруг скотча и прижимаем второй частью.
Так же поступаем с Килем и Рулем направления.
Пока клей полимеризуется, займемся изготовлением фюзеляжа авиамодели cessna 150.
Склеиваем боковины фюзеляжа авиамодели – на одну потолочную плитку они не умещаются. И размечаем будущие ребра жесткости.
Наклеиваем усилители носовой части с наружной стороны боковин фюзеляжа и делаем отверстия под держатели крыла.
Приступаем к вклейке ребер жесткости – шпангоутов авиамодели Cessna 150.
Обратите внимание – первый шпангоут, тот к которому крепиться двигатель, так называемый мотошпангоут – ставиться таким образом, что бы прикрепленный к нему двигатель едва высовывался за переднюю грань фюзеляжа.
На чертеже он отмечен условно и его надо подгонять под свой размер двигателя. Изготавливаем его из 2-х слоев потолочки и делаем прорези для прохода воздуха от двигателя в батарейный отсек.
В шпангоуты под крылом вклеиваем деревянные палочки для крепления резинок, которые будут удерживать крыло. Я использовал бамбуковые палочки для шашлыка. Эти шпангоуты так же из 2-х слоев потолочки.
В заднем шпангоуте лучше сразу прорезать отверстие под провода от сервомашинок управляющих рулем высоты и рулем направления авиамодели. После сборки фюзеляжа сделать это будет гораздо сложнее.
Теперь вклеиваем киль с рулем направления, средняя горизонтальная линия в киле на чертеже – это уровень по которому надо выровнять положение по верху фюзеляжа. Прошу прощения за жирный шрифт, но уж очень часто это спрашивают в форуме 🙂 Под килем вырезается прорезь для вставления стабилизатора.
В своей авиамодели я сделал уменьшенный вариант киля, красная часть с надписью “вклеивается отдельно” у меня из одинарной потолочки.
Итак, на чертеже киль с приставкой заодно, я ее отрезал и вклеивал отдельно. Чертеж был доработан до более простой сборки авиамодели. На фото киль с обрезанной приставкой.
Размер прорези равен длине стабилизатора до руля высоты.
На мотошпангут наклеиваем мотораму из дерева – к ней будет крепиться двигатель. Отверстия под крепеж в мототраме сверлим заранее.
Теперь приклеиваем вторую боковую часть фюзеляжа. Прорезаем в ней прорезь для стабилизатора с рулем высоты и вклеиваем последний.
Стабилизатор опирается на Киль и поэтому проблем с вклейкой быть не должно. Проследите только за тем, что бы он был вклеен ровно.
Низ и вех авиамодели я зашивал не по чертежам, приклеивая потолочку с запасом. После того как клей на авиамодели застывал, я срезал лишнее канцелярским ножом для бумаг.
Такой подход к изготовлению авиамоделей мне нравиться больше. Получается быстрее изготовить авиамодель.
С фюзеляжем все, переходим к крылу.
Изготовление крыла авиамодели
На чертеже есть длинные прямоугольники, их надо вырезать 10 штук (по 5 на крыло). 3 из них склеиваем вместе – это лонжерон крыла, одну наклеиваем по передней части крыла – для формирования лобика, последнюю на заднюю часть – для изготовления объемных элеронов.
Технология такова – отрезаете 4 мм от края (там потолочка имеет сужение от штамповки), вырезаете нижнюю часть крыла по шаблону, отрезаете 5 отрезков. Остаток пойдет на зашивку верхней части.
На чертеже места для них заштрихованы, так что проблем с размещением не будет.
У меня передняя наклейка получилась тоньше на 0.5 см, но для начинающих лучше использовать полную толщину – крепче будет передняя часть крыла и лучше будет противостоять ударам.
Для формирования носика срезаем под 45 градусов от нижней грани крыла до верха накладки и шкурим. Лобик крыла авиамодели будет такой:
Заднюю часть так же срезаем и вышкуриваем.
Теперь приклеиваем лонжерон из склеенных между собой 3-х потолочных плиток. Линия на чертеже обозначает передний край лонжерона.
И наклеиваем верхнюю часть крыла (оставшийся кусок от потолочной плитки) на лобик.
После того как клей застынет, приклеиваем лонжерон к верхней части крыла.
Крепим передний край к столу – это надо для того, что бы при склейке крыла нижняя сторона оставалось прямой. У нашей авиамодели крыло плосковыпуклое, а если передний край не закрепить, то крыло снизу будет иметь тоже выпуклый профиль.
Промазываете клеем лонжерон, загибаете верхнюю часть и кладете груз на место прохождения лонжерона. Для распределения нагрузки я использовал линейки, на которые положил утяжелители для фитнеса.
Ждем пока клей схватиться и промазываем клеем заднюю часть крыла. Для удержания я использовал линейки и прищепки.
Обрезаем лишнее с верхней части – то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке – скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
Три небольших дырки – это привет от моей кошки, потрогала лапой почти готовую консоль крыла авиамодели 🙂
После склейки проходимся по краю наждачкой
Вот и все. Основное действие сделано – авиамодель Cessna 150 готова!
Теперь необходимо оснастить ее электроникой, прорезать элероны, склеить консоли крыла.
Элероны
Элероны отрезаем по нарисованным на чертеже линиям. Аккуратно прорезая с обеих сторон крыла. Не торопитесь!
Навеска Элеронов делается на скотч, как в статье – Навеска элеронов на скотч. Останавливаться подробно не буду, это штатная процедура для всех авиамоделей.
Сервомашинки на элероны устанавливаем таким образом: оборачиваем сервомашинку 2х сторонним скотчем, о бокам и снизу прижимаем отрезки потолочки, эти отрезки слеиваем между собой.
Сервомашинка получается жестко закрепленная в “домике” из потолочки и после вклейки не будет двигаться при передаче усилий на элерон.
Расстояние от края консоли до сервомашинки я выбрал максимальным по длине провода сервомашинки. Между приемником и проводом сервомашинки будет стоять сервоудленнитель, он нужен для того, что бы при подключении и отключении (фактически снятии крыла) не раздалбливать гнездо приемника.
Если у вас 4-х канальная аппаратура, то используйте Y-кабель для подсоединения двух сервомашинок в один канал элеронов приемника.
Если вам не жалко приемник, то сервы можно сместить к центру крыла, освобождая кабель дpя подключения напрямую в приемник авиамодели.
Вырезаем отверстие в верхней части крыла таким образом, что бы сервомашинка касалась лонжерона и вклеиваем сервомашинку в консоль крыла.
Так же поступаем и со второй консолью.
Внимание! Обе сервомашинки должны “смотреть” качалками от середины крыла!
Hint: Если у вас электроника еще не пришла, а собрать авиамодель хочется полностью, то прорезаем отверстия под сервы, делаем отверстия под выход кабеля от сервомашинки и пропускаем через эти отверстия нитку связанную кольцом (половина кольца будет внутри крыла радиоуправляемой модели самолета,. половина снаружи). Тогда можно будет склеить крыло, а когда придут сервомашинки вставить их и протянуть провода просто привязав к нитке. 🙂
В элерон вклеивается кабанчик. Сервомашинка с кабанчиком соединяется с помощью самодельной тяги.
Про изготовление кабанчиков и тяг смотрите по ссылкам.
Если что то окажется не понятным, то посмотрите другие фотоинструкции в левой панели. Про крепление элеронов и сервомашинок я писал достаточно подробно.
Склейка консолей крыла авиамодели между собой.
Склеивая консоли крыла между собой стоит учитывать следующее: если вы сделаете большое V крыла как у меня, то о быстрых бочках можете забыть.
Но зато авиамодель будет иметь большую самостабилизацию в полете по крену.
Такое поведение авиамодели хорошо для начинающих пилотов и для таскания на ней камеры, например для FPV полетов. При этом авиамоделью можно управлять используя только Руль направления и Руль высоты, а канал элеронов отдать под управление поворотами камеры.
Если вам нужна более пилотажная авиамодель, то сделайте V крыла около нулевым – 1-2 градуса. Авиамодель станет менее устойчивой по крену, но, зато, вы сможете делать резкие бочки.
Если вы начинающий авиамоделист, то сделайте первое крыло с V как у меня, а когда освоитесь, то можно изготовить второе крыло с меньшим углом.
Я буду описывать изготовление крыла с большим V, как более сложное.
Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль, примеряем и наждачкой на линейке стачиваем верхние части консолей так, что бы обе консоли стыковались почти без зазора.
Внимание! Для Цессны 150 с тяжелым мотором делаем дополнительно эти же детали из дерева (например деревянных ученических линеек), приклеиваем их к потолочным и затем вклеиваем в консоли крыла.
Намазываем обильно клеем стык и задающие V крыла и соединяем консоли между собой. Я использовал клей регент, так как он расширяется при полимеризации и можно было не подгонять консоли друг к другу с точностью до миллиметра.
При склейке необходимо четко совместить передний и задний край крыла. Если будет перекос, то возможно придется переделывать крыло.
Пока сохнет клей, займемся установкой сервомашинок в фюзеляж авиамодели.
Сервомашинки для Руля высоты и руля направления.
Для начала надо обернуть сервы 2-х сторонним скотчем и сделать для них “домики”.
Сервомашинка весом в 5 грамм для руля направления
Сервомашинка весом 9 грамм для руля высоты авиамодели
Так как сервомашинки будут располагаться достаточно далеко от приемника, то необходимо подготовить сервоудлинители.
В Руль высоты и Руль направления вклеиваются кабанчики.
К этому времени клей на крыле авиамодели уже полимеризуется и можно начать планировать размещение сервомашинок.
Установите мотор, наденьте на него винт, закрепите скотчем регулятор и батарею в тех местах, где планируется их размещение. Закрепите крыло на авиамодели с помощью резинок.
Теперь прикрепляйте сервомашинки на фюзеляж и их смещением добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.
У меня это расстояние составило 20 см по верхней грани от края фюзеляжа до сервомашинок. Однако, при этом я сразу ставил на авиамодель камеру FlyCamOne2 и шасси. О шасси речь пойдет ниже.
Внимание! У многих получается центровка весьма задней! Так что лучше ставить сервомашинки под крыло и делать тяги или внутри фюзеляжа (см статью про бутербродный мустанг) или делать тяги снаружи с проставками-поддерживалками (см статью Манон 3D).
Определившись с местоположением сервомашинок прорезаем отверстия в фюзеляже. Сервомашинку на руль направления я установил вертикально.
Вклеив ее в фюзеляж смотрим на просвет, где заканчивается она в фюзеляже и прорезаем отверстие для сервомашинки руля высоты.
Вклеив сервомашинку руля высоты начинаем изготавливать самодельные тяги. Так же приклеиваем отдельную деталь – начало киля.
Эта деталь делается из одного слоя потолочки и клеиться по центру.
Все, хвост авиамодели готов.
Накладка на крыло авиамодели
Для того, что бы увеличить прочность крыла авиамодели необходимо изготовить накладку. Для этого берем потолочку и вырезаем пластину шириной 115 мм. Для того, что бы пластина хорошо приняла форму крыла, я прокатал ее трубой.
Зашкуриваем часть крыла на которую будет накладываться пластина и нижнюю часть пластины, смазываем клеем и соединив – кладем под груз.
После того, как клей полимеризовался, приклеиваем деревянные палочки по передней и задней кромке. Это необходимо для того, что бы резинки не продавили пенопластовое крыло авиамодели.
Такого укрепления вполне хватает авиамодели весом в 314 грамм для активного пилотажа.
Крышка батарейного отсека
Крышка батарейного отсека изготавливается просто. Вырезается накладка по ширине фюзеляжа и с внутренней стороны приклеивается пара ребер жесткости.
На текущий момент крышка крепиться с помощью резинок. В планах переделка ее на магнитную застежку.
Кабину, точнее место лобового стекла, я не зашивал, так как летаю с камерой, но ее достаточно просто заклеить отрезком потолочки.
Провод от регулятора пропущен через небольшие отверстия под крыло, там установлен приемник авиамодели.
Шасси для авиамодели
Так как я изготавливал авиамодель для таскания камеры, то оснащение ее шасси дело необходимое. Камера будет крепиться как в фюзеляже на месте пилота, так и между стойками шасси.
Основание шасси – это отрезок мягкого пластика шириной в размер фюзеляжа и длинной 1.5 см. По краям просверлины отверстия и сделана насечка для лучшего удержания клея.
Стойки шасси вклеены на Poxipol – более дешевый аналог эпоксидки 5ти минутки.
Пластина приклеена к фюзеляжу авиамодели, спереди и сзади пластины наклеены отрезки потолочки, еще один отрезок проходит по центру.
Такое крепление весьма критично к жестким посадкам. К тому же при посадке колеса авиамодели зарываются в снег. Новичкам я рекомендую не ставить шасси, взлетать с руки, а садиться в снег “на брюхо”.
В хвостовой части авиамодели используется хвостовой костыль. Это кусок бамбуковой палочки от шашлыка вклеенный под углом, внутри авиамодели он доходит до стабилизатора.
Вот и все – авиамодель готова к облету.
Облет авиамодели Cessna 150
Облет авиамодели производился при нестабильном ветре 4-5 метров в секунду. Оценить силу ветра можно на видео с облета – на попадающих в кадр трубах видно – дым из них идет параллельно земле.
Авиамодель Cessna 150 одинаково хорошо зарекомендовала себя как в моторном, так и в безмоторном полете.
Поразили ее планирующие качества. Я делал тренер-верхнеплан и таскатель камеры, а получил еще и минипланер для полетов в городской динаме 🙂
Авиамодель необходимо обтянуть цветным скотчем, кроме красоты и легкости распознавания ее положения в небе, это увеличит стойкость авиамодели к ударным нагрузкам.
Первого января я договорился со знакомым записать видео полета авиамодели Цессны 150 на камеру, в этот раз я летал низко, что бы авиамодель можно было видеть на видео.
Надеюсь авиамодель вам понравилась и вы решите ее повторить!
Фото авиамодели от В.Косых
Авиамоделизм
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. | |
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
| |
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Автобусы (схемы для печати)
Мк-12-в – юный техник 1967-12, страница 45
1 — иоленчатый вал; 2 — гайка крепления винта; 3 — шайбы; 4 — упорная шайба; 5 — подшипник; б — носок картера; У — прокладка; 8 — картер; 9 — задняя крышка; 10 — винт Крепления крышки; 11 — прокладка; 12 — ось распределения диена; 13 — поводок распределения диска; 14 — шатун; 15 — поршень; 16 — поршневой палец; 17 — нонтрпоршень; 18 — гильза (цилиндр); 19 — рубашка цилиндра; 20 — винт ионтрпоршнн; 21 — стержень винта; 22 — жиклер; 23 — фиксатор иглы жиклера; 24 — игла жиклера; 25 — корпус иглы; 26 — гайка крепления жиклера.
И е<це совет. Никогда не устанавливайте новый моторчик сразу на модель. Обкатайте его сначала — приверните его к доске или к специальному стенду и запустите. Через 10-—15 мин. обкатки на средних оборотах вы можете ставить двигатель на модель и запускать уже на полных оборотах.
Моделист должен знать и о горючем. Универсальная смесь доставляется из керосина, эфира, касторки в равной пропорции. Она пригодна для всех моторчиков, о которых здесь говорится. Заливая смесь в бачок, следите, чтобы ее уровень при наполнении бачка был на одной линии с отверстием жиклера.
А чтобы моторчик быстрее запустился, в окна цилиндра перед запуском влейте несколько капель горючего.
Если у вас сломался воздушный винт и вы хотите изготовить новый, то берите тяжелые породы дерева; бук, березу, дуб. Воздушный винт должен быть тяжелым — он выполняет роль маховика, без которого двигатель внутреннего сгорания реботать не может. Очень хороши винты иэ пластмассы, моторчик с этим винтом работает ровно и устойчиво.
Наши советы одинаково относятся и к микродвигателям «Ритм», МК-16, «Цейс» — все они работают на одинаковом горючем, но имеют некоторые особенности.
«Ритм» предназначен для кордовых гоночных моделей. Он экономичен и хорошо работает как в нормальном положении, так и в перевернутом (вниз цилиндром). Его можно спокойно использовать на любых моделях.
МК-16 — меньше по резмеру и более капризен. Ввиду небольшой мощности он пригоден только для легких моделей.
«Цейс» (немецкого производства) — по мощности примерно равен моторчику МК-12-В. Но из-за своих конструктивных особенностей он сложней в эксплуатации.
В продаже имеются и другие типы микродвигателей. Например, «Метеор»—25 см3, «Комета» — 5 см’. Они сложны в эксплуатации, работают на специальном горючем и для начинающих авиамоделистов не подходят.
«ЦЕЙС» &
МК-12-В
41
Растущая парта своими руками чертежи
Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.
Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.
Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):
- по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
- по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)
Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:
- Столешница.
- Подвижные стойки.
- Неподвижные стойки.
1. СТОЛЕШНИЦА
Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм). Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей.
2. ПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ
Конструкция сварена из металлических труб: квадратной (3) пятнадцатой; прямоугольной (6) размером 35х15х2,5 (мм). Для увеличения жесткости конструкции, к угловым стыкам приварена пластина (4) в виде прямоугольного треугольника со сторонами 20 и 50 (мм). К трубам крепится деревянная полка (1) размером 700 х 107 х 20 (мм) с упором (2). Торцевая плоскость трубы закрывается декоративной заглушкой (5).
3. НЕПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ
Сварены из прямоугольных труб (1) 40х2х2,5 (мм). По аналогии с подвижными сойками, к угловым стыкам приварена пластина (3). Торец, закрыт декоративной заглушкой (3).
На рисунке изображены парты при минимальном и максимальном изменении размеров.
Крепежные изделия:
- шпильки для деталей с гладкими отверстиями (с двумя одинаковыми резьбовыми концами) 6 х 30
- гайки крыльчатая М6
Собранная растущая парта для ученика, сохранит ему правильную осанку и обеспечит правильную позу при длительном сидении за столом. Если интересно, можно посмотреть чертеж деревянной регулируемой парты для школьника.
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
Тренер из потолочки | чертежи авиамоделей
Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.
Для сборки модели потребуется следующая электроника:
Сервомашинка 5г (2 шт.)
Двигатель 2205 kv1400
Регулятор оборотов 10A
Аккумулятор 2s1p 800mAh 20C
Пропеллер 9×4.7 SF
Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.
Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.
Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.
Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.
Облетал.
Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.
Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.
Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.
Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.
Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.
Устройство авиамодели
Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Это:
- Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
Внутри устанавливаются:
- двигатель;
- аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
- Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
- Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
- Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.
https://www.youtube.com/channel/UCoRf4m12SWbUVJ5m445rdUA
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
- Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.
Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».
- Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
- Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
- Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
- Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
- Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.