Разблокировка высоты на дронах DJI Air 2S, Mavic 2 Pro – DJI Lab

Разблокировка высоты на дронах DJI Air 2S, Mavic 2 Pro - DJI Lab Машинки

Будет ли работать этот способ в дальнейшем

Это интересный вопрос, на которой нет пока однозначного ответа. В DJI заинтересованы в том, чтобы исправить эту уязвимость как можно скорее. С большой вероятностью, в следующих прошивках дронов метод установки лицензии перестанет работать. Следующие поколения дронов также не будут восприимчивы, что печально. Ведь уже в этом году ожидается выход pro 3 версии.

Для сохранения возможности полетов свыше 500 метров необходимо не обновлять дрон на следующие прошивки и игнорировать эти апдейты. Надеемся, что DJI не будет блокировать работу дронов на устаревших прошивках, это звучит пугающе, но маловероятно.

Не во всех частях земного шара есть возможность оперативно обновить прошивку и взлететь, а дроны DJI часто используются как рабочий инструмент. Но блокировка дронов активно используется, в тех случаях когда вы покупаете новый дрон. Без обновления прошивки невозможно взлететь.

Мы будем следить за ситуацией и обновлять информацию на этой странице.

UPD. DJI сильно не понравилась данная уязвимость и они ведут активную борьбу. Более новые прошивки уже не подвергаются установке лицензии. А новейшие версии DJI Fly могут выборочно блокировать запуск моторов и требовать обновления прошивки. Пока что удается запустить моторы Дронов без подключения к интернету.

Смотрите про коптеры:  Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Уязвимых Дронов для установки лицензии все меньше. Новые дроны не дадут запустить моторы без обновления прошивки, а значит обойти ограничение невозможно. Единственный вариант — это купить б/у Дрон DJI с более старой прошивкой. Количество «разблокированных» коптеров будет постепенно уменьшаться.

Зоны аэропорта с ограничениями – fly safe – dji

Important Airspace Notes – DJI GEO System

DJI created a comprehensive framework for GEO, allowing it to determine which geospatial locations would be categorized as Warning, Authorization, or Restricted Zones. The following information details how DJI categorized locations in order to further enhance your own operational decision-making. This document is not legal advice and does not substitute for your own interpretation of any legal requirements.

Implied 400-foot AGL altitude

All information displayed by the GEO system assumes that your aerial system is being operated at or below 400 feet above ground level (AGL). It reflects a two-dimensional representation of three-dimensional airspace. At higher altitudes, airspace classifications may differ from classifications at or below 400 feet.

“Airports” in the United States

The FAA has, since at least August 2023, issued guidance that model aircraft (recreational multirotor) operations are permitted within five miles of an airport provided the operator “contact[s] the airport or control tower.” See What Can I Do With My Model Aircraft? available at https://www.faa.gov/uas/publications/model_aircraft_operators (dated August 14, 2023; visited November 27, 2023). This guidance is expressly based on the 2023 Federal Modernization and Reform Act statute (“FMRA”) Pub. L. 112-95 Section 336. This guidance raises the question of what types of “airports” are contemplated.

An important point of reference seems to be FMRA Section 334, which sets out parameters for operation of certain public unmanned aircraft systems, including a discussion about the operations of those that weigh 4.4 pounds or less. In this subsection, Congress contemplated that such UAS operate “outside of 5 statute miles from any airport, heliport, seaplane base, spaceport, or other location with aviation activities.” Congress, within this statute, specifically used the word “heliport” when it intended to refer to a heliport. Likewise, Congress describes “seaplane base” and “other locations with aviation activities.” This is in contrast to Section 336 concerning model aircraft which refers only to “an airport,” a seemingly far narrower concept than the enumerated all-inclusive list in Section 334.

For this reason, we have not categorized heliports, seaplane bases, private airstrips, and other similar locations as Authorization Zones. GEO will in some cases provide a warning to the user when operating in the vicinity of these locations, as a precaution, and some of these locations may be displayed on the map in DJI GO for informational purposes with an icon. Airports areas categorized as Authorization Zones and Restricted Zones in the United States include public airports, those that have a control tower, and those that have a published instrument flight procedure. Please always check official sources and charts and come to your own decision about how to address any nearby location with aviation activities.

Controlled Airspace (Class B, C, D, E) in the United States

In an October 27, 2023 Air Traffic Organization Policy notice, FAA indicated that “Model aircraft operators are not required to consider the different classes of airspace as long as they comply with the requirements listed in the AC 91-57A, which states that hobbyist UAS operators provide notice to the airport operator and the airport air traffic control tower (when an air traffic facility is located at the airport) if the operation will take place within 5 miles of an airport.”

Additionally, FMRA is silent with respect to airspace classifications, referring only to a five-mile distance from “an airport.” For these reasons, DJI has indicated a five-statute-mile Warning Zone around listed airports, as well as smaller Authorization Zones and Restricted Zones as you get closer to the center of busy airports. Controlled airspace locations (Class B, C, D and E) have been categorized as Warning Zones. When near these locations, you may receive a warning message. To enhance clarity and prevent duplication, these areas may not appear on the map in DJI GO. Please always check official sources and charts, and come to your own decision about whether and how to operate in controlled airspace locations.

The Washington D.C. FRZ and SFRA

The 15-mile-radius Washington D.C. Flight Restricted Zone is categorized as a Restricted Zone in GEO. The 30-mile-radius SFRA is not a flight-prohibited area but instead involves special training and procedures by manned aircraft pilots. The regulation concerning the SFRA does not refer to model aircraft or unmanned aircraft systems even though it specifically references ultralight vehicles. See 14 CFR 93.339. There are long-standing model aircraft club locations within the SFRA. We are also aware of at least one DJI customer who has received an FAA certificate of waiver or authorization (COA) for operations within the SFRA. The SFRA, excluding the FRZ, is approximately 2,120 square miles in area and includes many indoor locations where operations do not raise a concern. For these reasons, the SFRA is currently categorized in GEO as an Authorization Zone. As with all operations, it is the user’s responsibility to obtain any required authorization and to comply with any applicable regulatory requirements.

GEO provides advisory guidance only

The GEO system is for informational purposes only and is not considered an official aeronautical source. In some cases, for technical reasons or out of an abundance of caution, the boundaries of geospatial locations in GEO may differ from the official version. It is the responsibility of the operator to consult official sources and exercise reasonable judgment when evaluating whether or not it is safe or legal to operate an aerial system at a given time or place.

Качество связи выше 500 метров

Не стоит забывать и о качестве связи. При полете свыше 500 метров критичен уровень сигнала. Для решения этой проблемы советуем установить FCC режим, например с помощью твика. Об этом мы писали в предыдущей статье про FCC.

Метод разблокировки высоты

Разблокировка высоты на дронах DJI осуществляется с помощью специальных лицензий. Они существуют для легальной разблокировки и полетов в зонах с ограничениями. Если у вас имеется разрешение от администрации того учреждения, над которым планируется полет, то на сайте DJI можно получить разрешение на полет даже в запрещенных зонах.

После получения разрешения от DJI, лицензия будет установлена автоматически. Действует в зоне с определенным радиусом и ограниченным временем действия.

Ссылка на страницу DJI для самостоятельной разблокировки ограничений, при условии что имеются все разрешительные документы.

На каких коптерах dji можно разблокировать высоту

До недавнего времени все коптеры DJI позволяли различными манипуляциями разблокировать высоту. Обычно это происходило перезаписыванием области памяти в прошивке, так называемым модом. Сюда можно отнести все фантомы, Mavic pro первой версии ряд других Дронов от DJI.

Мавик про является самым популярным представителем семейства DJI, подвергавшимся этой модификации.  На нем можно не только снять высоту, но и удалить области с NFZ (No Fly Zone), что позволяет летать на дроне в любой точке планеты, с практически любой высотой.

Разумеется, DJI не могли оставить это без корректировки и планомерно начали закручивать гайки.

На каких современных дронах можно снять ограничение высоты

DJI Mavic pro уже не является современным коптером, ему много лет, он был заменен Mavic pro 2 версии, который в свою очередь выпускается уже не первый год и все ждут выпуска Mavic pro 3. Снятие ограничения по высоте с Mavic pro 2 уже не является такой тривиальной задачей.

Все зависит от прошивки, если на плате коптера установлена 100 прошивка, то владелец может снять любые ограничения. Именно поэтому 100 прошивка является настолько желанной, что некоторые отдельно готовы покупать целую плату и менять ее за большие деньги. На что только не готовы пойти люди, чтобы осуществлять полеты без ограничения по высоте.

Естественно DJI заблокировали откат на совсем старые прошивки и просто так откатиться не получится. Но в последнее время поступила информация, что сервисы в Москве нашли способ прошить коптер Mavic Pro 2 на 100 прошивку без замены платы. Это стоит порядка 10000 рублей и насколько мы можем понять, необходима разборка коптера для низкоуровневой прошивки памяти платы.

Про ограничение высоты и ответственность

Все коптеры DJI ограничены по высоте относительно точки взлета 500 метрами. Это условно безопасная высота, доступная пилотам дронов.

Помимо ограничения по высоте, на карте присутствуют зоны, в которых высота взлета ограничена, либо полеты вовсе запрещены. Обычно это аэродромы и аэропорты, их глиссады и территория вокруг.

Зоны разбиты по цветам: в красных зонах полеты запрещены, в серых ограничены по высоте. В синих зонах, примыкающих к красным, пилотам требуется ввести свой номер телефона, авторизоваться и взять на себя ответственность за полет. Если вы взлетели вне синей зоны, влететь в нее в процессе полета не получится.

В желтых зонах просто всплывает уведомление о близком расположении запрещенных зон или зон с авторизацией. Ссылка на карту с зонами на сайте DJI.

Мы настоятельно не рекомендуем разблокировать высоту и полётные зоны. Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Полеты свыше 500 метров опасны, выше могут проходить маршруты авиации. Полеты в бесполезных зонах крайне опасны! Мы настоятельно не рекомендуем нарушать их. Один неприятный инцидент может принести множество проблем с законом.

Разблокировка высоты — это полезная опция, когда вы летаете в горах. Бывает, что при съемках в горах не хватает 200-300 метров по высоте. Поднявшись чуть выше, раскрываются красоты и масштабы горных массивов. Авиация в горах так близко обычно не летает, поэтому риск минимален.

Полеты свыше 500 метров в городской местности или на природе, где ландшафт представляет собой плоский рельеф — вещь спорная. Художественной красоты для съемок добиться не получится, самые красивые кадры раскрываются на первой сотне метров.

Обычно пилоты поднимаются повыше, чтобы узнать какая картина откроется с высоты или увидеть как выглядят облака сверху, банальное любопытство. Два-три таких полета и интерес пропадает. Еще бывает приятно осознавать, что дрон может на любые высоты. Самого факта достаточно, не обязательно этим пользоваться.

Разблокировка бесполетных NFZ зон на наш взгляд — это лишнее. Достаточно одного безответственного полета в запретной зоне и под удар попадут все пилоты дронов. Коллективную ответственность никто не отменял. Разблокировка зон — это побочная опция, одну высоту отдельно разблокировать не получится.

Проблемы при полетах свыше 500 метров

К сожалению, а может и к счастью, обнаружились проблемы, которые не позволяют ряду людей продавать данный способ снятия высоты как готовый «мод». Дело в том, что обнаружился баг, если коптер поднялся свыше 500 метров и пульт потерял связь с коптером, то связь более не восстанавливается и коптер переходит в режим RTH или по другому возврат домой (Return To Home).

И если наши парни разобрались как изменить вертикальную скорость полета в ручном режиме с пульта, они смогли увеличить ее до 10 метров в секунду, подробности в слудующих постах. То для режима RTH такой способ еще не найден.

Представьте ситуацию, дрон летит на высоте километра, теряет связь с пультом и переходит в режим возврата домой. Вертикальная скорость дрона при этом составит 3 метра в секунду. Для полного сброса высоты и посадки с 1000 метров ему потребуется около 5 с лишним минуты времени, звучит неплохо, но вспоминаем, что ему еще надо лететь по горизонтали до точки взлета, наверняка аккумулятор был уже далеко не полностью заряжен… на этом месте вы уже должны понять в чем проблема.

Отчасти это является ограничителем, фактором, который не позволяет начать зарабатывать на снятии высоты. По сути этот баг — очень серьезный, потерять связь с коптером даже в режиме FCC на высоте нескольких километров очень просто, а в совокупности с гибелью дрона при возврате к точке дом, делает данный мод нежизнеспособным для основной массы пользователей.

Решение от drone hacks

Drone hacks смогли найти способ создания собственной лицензии без обращения в DJI. Была найдена уязвимость для загрузки собственной лицензии напрямую в дрон. В параметрах лицензии указана дата до 2030 года и радиус действия в 27000 километров. Фактически это означает полное покрытие планеты, без ограничений.

Создать лицензию и установить в дроны пользователей удалось со второй попытки. После старта продаж лицензий, DJI заметили аномалию и сменили идентификационные номера всем пользователям DJI. Привязка лицензии идет конкретно к id пользователя, поэтому все лицензии перестали действовать, даже те, что были выданы легально DJI.

Буквально на следующий день было найдено решение проблемы. Теперь лицензия не привязывается к идентификатору пользователя. Она устанавливается напрямую в дрон и автоматически начинает действовать.

Ситуация по высоте с mavic air 2 и pro 2

До недавнего времени снять ограничения по высоте на Mavic Air 2 на любых прошивках и Mavic Pro 2 на последних прошивках не было никакой возможности. Но буквально в течении месяца-двух на ютубе стали появляться ролики, в которых авторы используя DJI Fly поднимались на высоту более 500 метров.

Это значит, что способ появился, но о нем пока не сообщают публично. Некоторые уже поспешили заявить о платном снятии ограничений, другие специально создавали завесу таинственности, повышая к себе интерес, поэтому добыть хоть какую-либо информацию было непросто.

снятие лимита высоты DJI Mavic air 2 pro
Блогеры рискуют дроном и летают на Air 2 выше 2 километров

Сколько стоит и где брать

Купить решение можно у drone hacks. Стоимость решения 40 евро.

Выводы

Ждем результатов дальнейших тестов модов снятия высоты на последних дронах, возможно удасться каким-либо образом решить проблему с безвозвратной потерей связи. В этом случае рано или поздно нас ждет возможность полетов свыше 500 метров, ведь все секреты в данном случае лежат на поверхности.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий