Разъем AUX — что это такое и как пользоваться

Разъем AUX — что это такое и как пользоваться Самолеты

Руководство для начинающих пользователей | сценического звукового оборудования

На иллюстрации показаны взаимосвязи между каждым каналом AUX [Дополнительный] для мониторов и функцией SEND MASTER [Мастер отправки].

Громкость сигнала, передаваемого в SEND MASTER AUX1, регулируется при помощи регулятора AUX1 для каждого входного канала, расположенного в том же ряду.

Например, если вокалист, использующий монитор, который подключен к AUX4, хочет лучше слышать гитару, поверните регулятор громкости AUX4 на канале гитары по часовой стрелке, чтобы увеличить громкость гитары. И регулируйте громкость сигнала, отправляемого на монитор вокалиста, с помощью регулятора SEND MASTER AUX4.

Помимо того, если к микшеру подключены наушники, звучание каждого монитора можно контролировать через них, используя для этого кнопки AFL [Постфейдерное прослушивание].

Подытоживая, выделим два основных момента, которые надо учитывать:

– какой используется вход (канал, к которому подключен инструмент или вокал)

– к какому мастеру отправки из группы каналов AUX подключена та или иная мониторная колонка

Регуляторы мастеров отправки из группы каналов AUX есть в секции выходов консоли MGP32X.

На этом основные подготовительные мероприятия завершены. Послушайте звук на выходе и убедитесь, что звуковой баланс правильно выстраивается на сцене и на разных участках зоны для публики.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать  в самых разных ситуациях.  И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию.

Секция входов микшера обычно представлена микрофонными или линейными балансными XLR разъемами, небалансными линейными входами на джеках, или их кобминированными  вариациями. На каждом входном канале имеют место следующие элементы: предусиление (гейн), эквализация и посылы на дополнительные шины (aux).

В секции выходов формируется вся информация с каналов микшера, которую можно отправлять на главный стерео выход (Main Out).  Существуют также «группы» или общие шины (buses), где можно объединить несколько каналов для создания sub-mix. Все каналы в группе будут управляться одним фейдером.

Что такое аукс

AUX (переводится как «дополнительный») – разъем в колонке, который позволяет вывести аудиосигнал с портативного устройства на динамики. Данный порт может принимать сигналы с различной амплитудой, начиная от 0,5 и заканчивая 1,8 В. Такой же сигнал могут поддерживать девайсы, которые воспроизводят звук:

  • магнитолы
  • музыкальные центры
  • проигрыватели
  • телевизоры.

Получается, пользуясь портом можно присоединится к телевизору, аудиосистеме. При необходимости можно вывести сигнал на наушники.

Аукс в машине является входом, который подключает портативные устройства к магнитоле автомобиля.

Применяя линейный порт можно присоединить разные носители к ноутбуку, планшету, смартфону, проигрывателю, айпаду… Пользоваться портом легко. К примеру, если хочется послушать музыку со смартфона, то стоит лишь подключить аппаратуру к аукс — входу. Распоряжаться присоединением позволяет меню, а для аналоговых устройств имеется переключатель.

СПРАВКА! Желательно, еще до проигрывания трека снизить звук на непосредственно переносном устройстве.

С входом Aux возможно слушать любимые треки, аудиокниги, радио, записи диктофона. Причем, значительно громче!

При чем тут TRS?/p>

Стандарт TRS — Tip, Ring, Sleeve, появился в конце 19-го века и не особо изменившись, благополучно дожил до наших дней. Три контакта — один на кончике, второй в кольце и третий в стрежне, обеспечивают качественный стереосигнал или монозвук с подключением микрофона. Знаменитый mono-jack, примененный для коммутации первых 99 телефонов, был изготовлен как раз по этой технологии.

Для того, чтобы добиться стереозвука или одновременной работы нескольких микрофонов, производитель увеличивает количество каналов связи — колец. Среди многообразия джеков, встречаются варианты с 1, 2, 3 и даже 4 кольцами — TS, TRS, TRRS, TRRRS. Последний применяется для передачи дополнительных сигналов помимо аудиоинформации.

Например, для переключения треков, перемотки, остановки или пуска воспроизведения, приема звонков. У некоторых моделей гарнитур есть экран, на котором отображается название треков, их номера, продолжительность композиции, время, данные о заряде батареи.

Чем связаны AUX и Jack?/p>

Соединение AUX и 3,5-миллиметрового штекера-jack позволяет передавать информацию со скоростью 1 бит в одну сторону. Результирующий сигнал отправляется с устройства после обработки и усиления. Гнездо AUX, попадающееся нам на глаза повсеместно, распространилось благодаря новому стандарту передачи звуковых сигналов.

Сегодня этот интерфейс применяется повсеместно — смартфоны, плееры, радиоприемники, наушники, колонки, видеокамеры, клавиатуры, домашние аудиосистемы, фотоаппараты и фотовспышки, телевизоры, ноутбуки, магнитолы в автомобилях, звуковые карты. Одним словом, если что-то издает звуки и это не «мяу» и «гав», смело тыкайте в него мини-джек.

Разъем получил глобальное распространение благодаря удобному форм-фактору для большинства устройств, дешевизне производства, качеству передачи сигнала. Не исчез совсем и старший Jack на четверть дюйма, его можно до сих пор встретить в студиях звукозаписи, киноконцертных залах.

Итак, проясним — jack 3.5 — это штекер, AUX — это порт под такой штекер.

Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — aux send

Вспомогательный посыл (aux send или send) берет копию сигнала в тракте канала и направляет его на внутреннюю вспомогательную шину. Затем вспомогательная шина направляется к выходному разъему, который будет питать внешний блок эффектов. Каждая полоса каналов на консоли имеет набор элементов управления, связанных с передачей дополнительных сигналов.

  • Level control (Контроль уровня сигнала) — всегда есть регулятор для определения уровня копии, отправляемой на вспомогательную шину.
  • Pre-/Post-fader (Переключатель Pre- / Post-fader -), определяющий, будет ли сигнал приниматься до или после фейдера канала. Очевидно, что если сигнал принимается после фейдера, перемещение фейдера канала изменит уровень отправляемого сигнала. При подключении таких эффектов, как реверберация, мы часто хотим, чтобы уровень эффекта соответствовал уровню инструмента. Пост-фейдерная подача позволяет это. Когда сигнал берется до фейдера, его уровень не зависит от фейдера канала и будет отправлен, даже если фейдер полностью опущен. Это желательно во время записи, когда посылы определяют уровень каждого инструмента в контрольном миксе — мы не хотим, чтобы изменения в миксе монитора влияли на микс в наушниках артистов. Если переключатель не предусмотрен, сигнал может быть установлен на подачу до или после фейдера.
  • Pan control (Управление панорамированием) — вспомогательные шины могут быть моно или стерео. При использовании вспомогательного стереоусилителя будет использоваться потенциометр панорамирования для определения того, как сигнал моноканала панорамируется на вспомогательную шину.
  • On/off switch (Выключатель) — подключает или отключает сигнал от вспомогательной шины. Иногда просто помечается как «без звука» — ‘mute’.

Важно понимать, что мы можем отправлять каждый канал на одну и ту же вспомогательную шину, при этом устанавливая уровень каждого канала индивидуально, используя локальный уровень вспомогательного сигнала (см. рисунок ниже).

На этом рисунке сигналы от трех каналов отправляются на те же вспомогательные шины, каждая со своими настройками уровня передачи. Обратите внимание, что для каналов 1 и 2 был выбран постфейдерный канал, а для канала 5 — предфейдерный канал.

Например, мы можем отправить вокал, акустическую гитару и тамбурин на одну вспомогательную шину, которая направляется на блок реверберации. С помощью локальных регуляторов уровня Aux мы устанавливаем баланс уровней между тремя инструментами, что впоследствии приводит к разному уровню реверберации для каждого инструмента. В отличие от посылов Insert , посылы Aux позволяют распределять эффекты между разными каналами.

Также на рисунке стоит отметить элементы управления, используемые для установки общего уровня вспомогательной шины или его полного отключения. Эти главные элементы управления Aux находятся в главной секции. Регуляторы Master Aux часто идентичны локальным, за одним исключением — никогда не бывает выбора до / после фейдера. Такой выбор выполняется для каждого канала, а не глобально для каждой вспомогательной шины.

Большинство консолей (микшерных пультов) имеют более одной вспомогательной шины и, следовательно, более одного набора локальных и главных дополнительных элементов управления. На некоторых консолях количество вспомогательных устройств определяет, сколько единиц эффектов можно использовать в миксе.

Например, в консоли только с двумя вспомогательными устройствами, aux 1 может быть направлен на блок реверберации, а aux 2 — на блок задержки. Как и в случае с Insert, мы можем последовательно подключать блоки, чтобы, например, иметь Aux 1, отправленный на задержку, за которой затем следует реверберация.

В случае с нашей консолью были добавлены два посыла Aux (рисунок ниже). Aux 1 — стерео, имеет переключатель pre- / post, регулятор панорамирования и переключатель Cut. Aux 2 — моно и имеет только регуляторы уровня и Cut. Как видно на рисунке a), Aux 1 имеет фиксированную подачу после фейдера.

К компоновке пульта на рис. b) были добавлены соответствующие элементы управления для каждого локального вспомогательного оборудования для каждого канала. Кроме того, в мастер-секции теперь есть регуляторы уровня и Cut для каждого главного вспомогательного устройства.

Консоль имеет две вспомогательные шины, одну стерео, а другую моно. Для каждого канала местными элементами управления для Aux send 1 являются: уровень, выбор до / после фейдера, панорамирование и cut. Aux 2 имеет только локальный уровень и управление отключением.

На рисунке c) показано добавление выходных разъемов на вспомогательные.

Aux в автомобиле

За последние десять лет смартфоны и прочие портативные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Появление умных телефонов оказало влияние на все сферы человеческой деятельности. И автопроизводство не стало исключением. Специалисты начали делать упор на взаимодействие между смартфоном и автомобилем. Появление AUX в машине стало первым шагом к интеграции мобильных устройств.aux в автомобиле

Гнездо AUX в аудиосистеме автомобиля выглядит как небольшое круглое отверстие с металлической окантовкой. Обычно оно располагается на теле магнитолы. Если разъема там нет, то возможно он находится в специализированной нише для портов. В случае если вы владелец дорогого импортного авто, то гнездо может быть накрыто крышкой, которая защищает контакты от загрязнений и попадания влаги.

Как подключить

Появляется закономерный вопрос: а как подключить к магнитоле стороннее устройство через линейный вход? На самом деле все довольно-таки просто. Есть несколько способов как это сделать:

  1. Приобретение переходника с разъемом Mini Jack 3,5 mm
  2. Покупка аудио-Bluetooth адаптера
  3. Создание собственного переходникааудио-Bluetooth адаптер

Наиболее предпочтительным вариантом является второй. Адаптер Bluetooth подключается к любому разъему 3,5 mm (в том числе и к AUX). А это значит, что с помощью данного устройства можно осуществить беспроводную передачу аудиосигнала. Если говорить о достоинствах данного варианта, то стоит выделить:

  • Отсутствие проводов. Кабели в салоне очень мешают. Благо, у адаптера Bluetooth такой проблемы нет.
  • Хороший кодек. С его помощью качество воспроизводимых аудиодорожек может значительно возрасти.
  • Простота. Чтоб включить устройство нужно всего нажать на кнопку. Никаких дополнительных манипуляций проделывать не нужно. Адаптер сделает все сам.
  • Работа с несколькими устройствами. Через Bluetooth можно подключить к адаптеру сразу несколько девайсов.
  • Управление. Контролировать адаптер можно с помощью голоса, дистанционного пульта или же посредством кнопок на корпусе устройства.

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Среди недостатков рассматриваемого варианта стоит выделить:

  • Цена. Стоимость Bluetooth-адаптера составляет около 500 рублей.
  • Автономность. Устройство требует подзарядки.

Если же вы интересуетесь радиотехникой или просто хотите сэкономить деньги, то можете спаять переходник самостоятельно. Все что вам понадобится так это два штекера (идеально подойдет провод от наушников) и паяльник. Необходимо просто очистить кабель от изоляции и подсоединить провода к штекерам. После этого надо все заизолировать.

Как сделать кабель для магнитолы из наушников своими руками?

Проще всего сделать шнур для канала АУКС из негодных наушников. Очевидно, что непосредственно кабель должен быть исправен. Чтобы убедиться в его пригодности, нужно проконтролировать мультиметром целостность всех жил кабеля и отсутствие короткого замыкания между ними.

Комплект деталей кабеля АУКС
Комплект деталей для изготовления кабеля АУКС

В магазине радиотоваров необходимо приобрести разборный стерео штекер 3,5мм. Для работы потребуются:

  • паяльник мощностью до 40 Вт;
  • припой;
  • канифоль;
  • пинцет;
  • бокорезы;
  • изолента и термоусадочная трубка.
Распайка джек 3,5мм
Иллюстрация распайки джека 3,5мм

Перед сборкой не забудьте надеть корпус штекера на кабель. К боковым контактам разъема следует припаять по одной жиле левого и правого каналов, как указано на фото, а к его общему контакту необходимо присоединить вторые проводники обоих каналов. После сборки кабеля его необходимо проверить мультиметром, как указано выше.

Кабель из двух проводов
Из двух проводов от наушников получается один кабель

При отсутствии необходимого разъема можно соединить между собой два кабеля от наушников. При этом надежный контакт гарантирует пайка. Чтобы уменьшить диаметр скрутки и повысить надежность изоляции, жилы кабеля делают разной длины, обеспечивая тем самым соединения со смещением.

Микшерный пульт aux шина

Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».

Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.

Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:

  • Подключение через AUX (посыл-возврат) создает копию сигнала и подмешивает его к исходному, а подключение через Insert (разрыв) изменяет исходный сигнал.
  • При работе через AUX возможна регулировка баланса чистого и обработанного сигналов, а в случае с Insert – нет, на пульт возвращается только обработанный сигнал.
  • Через AUX можно обработать любое количество звуков в разных пропорциях (один звук обработан сильнее, другой меньше). Через Insert обрабатывается только та дорожка, на которой задействован прибор. Обрабатывать через разрыв сразу несколько дорожек можно только при наличии подгрупп, однако даже в этом случае нет возможности регулировать обработку каждого звука индивидуально.
  • Через AUX обычно подключаются приборы пространственной обработки (ревербераторы, дилеи) и модуляционные эффекты (хорусы и так далее), а через Insert – динамическая и спектральная обработка (компрессоры, лимитеры, эквалайзеры). Естественно, возможны исключения.
  • На AUX сигнал обычно отправляется в моно, а возвращается в стерео (кроме монофонических дилеев и тру-стерео ревербераторов), а в Insert при обработке монофоническим процессором посылается сигнал в моно, а при обработке стереофоническим – посылаются оба канала.

Особенности использования входа aux в автомобиле

Как правило, производители размещают это гнездо или на самой автомагнитоле (на передней панели устройства), или в нише, расположенной около прикуривателя и предназначенной для размещения ряда разъёмов для подключения внешних устройств.

На некоторых автомобилях гнездо закрывается резиновой крышечкой – для предотвращения загрязнения и попадания влаги на контакты штекера, но найти AUX-вход можно по соответствующей надписи над разъёмом.

Если автомобильная магнитола не имеет аукса, подключение его к машине можно произвести и самостоятельно – в этом нет ничего сложного, но только при условии, что вы обладаете неплохими навыками обращения с паяльником и умеете хотя бы на начальном уровне читать радиосхемы. Если вы далеки от этого, но очень хотите модифицировать музыкальный центр – лучше обратитесь к специалистам.

Перед началом работы необходимо отыскать в интернете электрическую схему вашей автомагнитолы – обычно именно это и является главным подводным камнем, поскольку в свободном доступе эту информацию зачастую найти не удаётся. В этом случае нужно поспрашивать на профильных форумах, там вам не откажут, хотя могут попросить символической платы за помощь. Отметим, что без такой схемы приниматься за работу бессмысленно.

Чтобы оснастить магнитолу AUX-входом было максимально удобно, лучше заниматься этим дома, за рабочим столом, для чего её нужно снять – это делается нажатием одной кнопки (некоторые модели могут иметь две защёлки, размещённые с разных сторон устройства).

Вам понадобится следующий перечень инструментов:

  • отвёртки (с плоским и крестообразным наконечниками);
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • паяльник вместе с принадлежностями (кислота, припой)
  • достаточно длинный акустический провод;
  • термоусадочная трубка;
  • универсальный аудиоразъём типа «тюльпан» (чтобы можно было подключить к магнитоле через AUX телефон или другое звуковоспроизводящее устройство).

Чтобы получить доступ к радиосхеме, придётся разобрать автомагнитолу – снять крышку корпуса, при необходимости – демонтировать кассетный или дисковый проигрыватель.

Сами работы проводятся в следующем порядке:

  • ищем на плате магнитолы пины, отвечающие за заземление и входные каналы. Обычно звуковые каналы маркируются первой буквой их наименования (правый – R, левый, соответственно – L). Стандартное обозначение пина заземления – GND;
  • внимательно рассматриваем расположение контактов на плате радиомодуля (нас интересуют надписи LCH и RCH), заодно убеждаемся, что на печатной плате отсутствуют обугленные дорожки или вздутые конденсаторы;
  • тестируем с помощью мультиметра используемый кабель на предмет его целостности. Идеальный вариант – использование коаксиального провода, взятого со стандартного джека – он комплектуется тремя экранированными жилами. Будет лучше, если эти проводки будут разноцветными – вам будет гораздо легче ориентироваться при их подключении. Нам понадобится кабель длиной около 40 сантиметров;
  • начинаем припаивать кабель к контактным разъёмам, находящимся на плате. Работать следует небольшим паяльником малой мощности с тонким и острым жалом. Чтобы обеспечить наивысшую точность пайки, желательно использовать специальную паяльную лупу. Изолента тёмного цвета нужна для подложки (в качестве контраста);
  • припаяв правый/левый каналы, переходим к проводу заземления – его можно подключить либо к контакту GND, либо припаять непосредственно к корпусу радиомодуля;
  • все припаянные жилы следует изолировать, используя для этого термоусадочную трубку. Сами провода необходимо вывести наружу автомагнитолы, найдя соответствующее по диаметру отверстие. Если его нет – нужно будет просверлить корпус автомагнитолы;
  • некоторые старые модели автомагнитол с кассетным проигрывателем оснащаются с обратной стороны регулятора громкости специальными разъёмами (как правило – трёхштырьковыми), предназначенными для подключения к устройству СД-чейнджера. Если они свободны, то к этим разъёмам можно подключить линейный (AUX) вход. Этот способ удобен ещё и тем, что при поступлении внешнего сигнала через этот разъём кассетный магнитофон, если он был включен, автоматически отключиться.

Чтобы проверить работоспособность подключённого гнезда, просто включаем автомагнитолу в любом предусмотренном режиме (прослушивание CD-диска, кассеты или даже радио), а затем воткнуть в гнездо 3.5-миллиметровый штекер, идущий от включённого внешнего устройства. При этом, если всё было сделано правильно, источник звучания изменится.

Чтобы работать с мобильными гаджетами было максимально удобно, можно смонтировать устройство для крепления смартфона, планшета или портативного плеера, поскольку ниша на центральной консоли часто бывает заполнена другими мелочами. В магазинах бытовой электроники можно найти специальные металлические или пластиковые кронштейны (специализированные, предназначенные для конкретной модели телефона, или универсальные), которые можно прикрепить непосредственно возле магнитолы, прикрутив или приклеив их на торпеде.

Рассмотрим особенности подключения к автомагнитоле различных звуковоспроизводящих гаджетов, характеризующихся наличием других типов разъёмов. Обычно в этих случаях используют переходник, позволяющий подключать большинство к штатной автомобильной магнитоле большинство современных мобильных устройств, используя разъем USB.

В частности, для многих любителей качественного звука будет интересной информация, как подключить флешку к AUX гнезду в машине. Отметим, что USB-выходами снабжены многие другие гаджеты, в которых использование наушников может быть не предусмотрено. Поэтому такие смартфоны подключаются к магнитоле через aux точно таким же образом, как и флешка – с помощью переходника.

Однако специалисты не рекомендуют применять прямые китайские переходники, которые продаются в любом магазине компьютерных аксессуаров. Дело в том, что два этих разъёма используют отличающийся принцип формирования и передачи звука, и чтобы качество цифрового аудиосигнала при прохождении через AUX разъём не ухудшилось, в переходники обычно включают дополнительный преобразователь. Дешёвые китайские переходники либо вовсе не имеют этого преобразователя, либо он собран из некачественных комплектующих.

Так что лучше потратиться на фирменное устройство и иметь возможность прослушивать в отличном звучании любой MP3-плеер, использующий в качестве внешнего носителя флешку.

Ещё лучшим решением буде приобретение универсального переходника, оборудованного разъёмами обеих типов – джеком и USB. Иногда такие кабеля даже входят в комплект поставки некоторых моделей смартфонов, но не составит труда найти такой аксессуар и любом магазине, специализирующемся на продаже бытовой аудиотехники.

Подключив телефон к гнезду AUX в машине, вы при наличии доступа к всемирной сети получите возможность проигрывать в прекрасном качестве любые музыкальные файлы, существенно расширив функциональность штатной автомобильной магнитолы или мультимедийного центра.

Так что наличие AUX-разъёма – безусловное благо. Но увлекаться поиском музыки по время движения машины мы не рекомендуем – это опасно, а во многих странах пользование мобильным гаджетом за рулём и вовсе противозаконно. В России за такое нарушение тоже предусмотрен немалый штраф – 1500 рублей. Так что лучший вариант – использование флешки с собственной коллекцией музыкальных треков.

Подключение к микшерному пульту

На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.

На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.

Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.

Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе.

Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.

При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.

Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.

Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам.

Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.

Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.

Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.

  • Подключить первый разъем в секции Sends пульта к входу L ревербератора.
  • Подключить выходы L и R ревербератора к первой паре возвратов в секции разъемов Returns.
  • Включить процессор эффектов и выбрать нужную программу.
  • Поднять уровень первого посыла на пульте с помощью соответствующей ручки в мастер-секции.
  • Активировать на пульте оба канала первого возврата.
  • На 12‑м канале повернуть по часовой стрелке ручку Aux1, отправив копию сигнала в процессор.
  • Отрегулировать чувствительность входа процессора (input).

Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.

Подключение к цифровой системе записи

Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.

Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.

Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).

Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.

Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.

Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.

Источник

Смотрите про коптеры:  Tefal RG7447WH
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий