Нужно ли разрешение на полеты квадрокоптера

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Законодательно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года. Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Нужно ли разрешение на полеты квадрокоптера

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Для каких целей используют летательные аппараты?

Полицейские имеют право проверять разрешение на полеты.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Я сейчас не нашел официального ответа, на одном из форумов публиковали скан официального ответа, там на 3-х листах расписывался абзац расположенный выше и делался вывод — да, полицейские имеют право поинтересоваться наличием разрешительных документов на полеты и в случае их отсутствия препроводить вас в участок для для составления протокола об административном нарушении.

Константин, Обзор квадрокоптеров

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Нужно ли разрешение на полеты квадрокоптера

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер большой грузоподъемности

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

В настоящее время законы в России достаточно противоречивы. В Федеральных правилах четко указано определение беспилотника, под которое попадают абсолютно все радиоуправляемые летательные аппараты, летающие на открытых пространствах. То есть, по сути, маленьким игрушечным коптером, не нарушая закона, управлять не получится.

При этом полеты легкомоторного самолета не выше 3050 метров не требуют лицензии. Поэтому за полеты квадрокоптера Вас могут вполне резонно оштрафовать. Штрафы за такое полагаются частному лицу до 5 тысяч рублей, должностному от 25 до 30 тысяч рублей, а юридическому до 300 тысяч рублей с отзывом лицензии на 90 дней.

Стоит отметить, что получить разрешение на полеты квадрокоптеров можно и сейчас, обратившись в соответствующую инстанцию. Конечно, это отнимет много времени, но зато можно будет управлять дроном со спокойной душой.

Но, к счастью или к сожалению, в России через месяц вступает закон, который был принят в третьем чтении о госрегистрации всех беспилотных аппаратов. Разрешение не требуется только дронам с массой менее 250 грамм. Изначально рекомендованной Минтрансом минимальной массой беспилотника, требующей разрешения, была отметка в 30 килограмм.

Это делается для того, чтобы при крайней необходимости и в различных несчастных случаях была возможность определить владельца беспилотного аппарата. Но всё же правила относительно строги. В Соединенных Штатах Америки в скором времени тоже введут закон, ограничивающий массу легальных беспилотников до 200 грамм.

В итоге, самое важное, что нужно знать – это правила безопасности при полетах беспилотных летательных аппаратов. Это может обезопасить окружающих и себя от нежелательных последствий, таких как штраф. Но для того, чтобы перестраховаться, желательно получить лицензию в соответствующих органах.

Правила использования квадрокоптера

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Законы в России о беспилотных летательных аппаратах

Процедура регистрации квадрокоптеров в России 2018 вызвала массу нареканий из-за сложности процедуры согласования карты полетов, ведь не каждый готов планировать с точностью до часа время запуска дрона за несколько недель. Понятное дело, что решение лежит на владельце квадра, но необходимо помнить о риске штрафных санкций со стороны правоохранительных органов.

Это предупредит проблемы с правоохранительными органами и подарит массу положительных эмоций от съемок земли с воздуха.

Причина кроется в традиционной «необязательности исполнения странных законов» и в отсутствии выдачи специальных меток, без которых сотрудники полиции не смогут дистанционно получить информацию о владельце и оформить нарушение в случае, если отсутствует разрешение на съемку с квадрокоптера. Исключением станут города и территории рядом с воинскими частями, где есть риск потери квадрокоптера из-за перехвата его управления спецслужбами.

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам. А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Где нельзя летать на дроне?

Регистрация квадрокоптера в России в 2018 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны. На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  • военные объекты;
  • стратегические объекты государственного значения;
  • крупные производственные застройки;
  • охраняемые частные территории;
  • вблизи высоковольтных линий передач.

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.

В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  • уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  • привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  • реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);
  • возмещение нанесенного ущерба;
  • риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.
Смотрите про коптеры:  Как собрать отличный гоночный квадрокоптер всего за бюджетные 392$ - Все о квадрокоптерах

Для каких целей используют летательные аппараты?

Для получения разрешения на осуществление полетов на территории России вам необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доступ к эксплуатации дроном;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления.

Если его нет, то осуществлять фотографирование и запись видео запрещено, а за нарушение грозит штраф за квадрокоптер до 50 000 рублей. Обратим внимание, что обычно проблем со съемкой городских праздников, массовых мероприятий не возникает, но пройти подобную процедуру необходимо.

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Итог правил использования квадрокоптеров

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Полицейский квадрокоптер

На сегодняшний день владельцам незарегистрированных коптеров со взлетной массой до 30 килограмм ничего не грозит.

Однако за полеты в запретных зонах или в черте населенных пунктов без разрешения можно нарваться на штрафные санкции.

При отсутствии состава уголовного преступления 11.4 статья КоАП предусматривает штраф для владельцев квадрокоптеров от 3 до 5 тысяч рублей.

В случае если несанкционированный запуск производился организацией, штраф может достигнуть полумиллиона рублей, а должностному лицу придется заплатить до 50 000 рублей.

Именно такие строгие меры толкают юридических лиц оформлять разрешение на полет по всем правилам.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Смотрите про коптеры:  Купить гоночный квадрокоптер в Москве, доставка по России, Белоруссии и Казахстану

Какая документация должна быть при себе для квадрокоптеров?

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Полеты регламентируются документом «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

То есть — для любых полетов, даже во дворе дома — требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь — для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве — разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Ибо любой полет — происходит в «воздушном пространстве России».  Оговорки на отсутствие оного в помещениях или нижней границы воздушного пространства просто нет!

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Как зарегистрировать квадрокоптер

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче — там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Если договориться с владельцем земли расположенной вне города, бывшим совхозом/колхозом или фермерским хозяйством, то можно получить от них официальное разрешение и летать там до июля без проблем. С июля потребуется документ на каждый квадрик и авиамодель об их учете, ну это если наргянут с проверкой.

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Законы в России о беспилотных летательных аппаратах

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

В последние месяцы достаточно актуально встал вопрос «А необходимо ли получать разрешение на квадрокоптер?». Буквально каждый день количество беспилотных аппаратов над нами всё увеличивается, и вместе с этим повышается число различных судебных актов. Вообще, на настоящее время данный вопрос по прежнему открыт в законодательной сфере России.

Главными документами, регламентирующими управление коптерами, являются: Воздушный кодекс, Административный кодекс России, Уголовный кодекс России, а также Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Есть некие общие правила безопасности, которые следует соблюдать: во-первых, не летать над людьми, так как при падении это может быть причиной несчастных случаев; во-вторых, нельзя летать над территориями, которые охраняются (военные базы, административные здания); в-третьих, существует запрет на полеты коптеров выше 150 метров и поблизости аэропортов.

Самое минимальное, что можно получить за нарушения этих правил, – штраф. Ведь по сути, история развития сферы квадрокоперов началась с военных разработок. А затем она превратилась в массовый продукт.

Небольшие квадрокоптеры, конечно, не могут достичь потолка в 150 метров, но профессиональные модели, такие как DJI Phantom 3 Advanced могут преодолевать отметку в 2 километра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector