Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?

Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России? Роботы

Аналогия лампочки

Начнем с простой аналогии для понимания принципа работы радиосвязи. Представьте, что вы стоите посреди поля в полной темноте. У вас есть квадрокоптер, на который вы повесили лампочку. Вы ее включили, дрон взлетел и начинает летать вокруг вас. Теперь вашей целью будет поставить около себя камеру, которая всегда должна улавливать свет от лампочки квадрокоптера, при том, что он летает.

Как вы это сделаете? Сделаете лампу яркой, чтобы она лучше светила и камере было проще видеть свет? Будете использовать объектив на 360 градусов? Или может несколько объективов с поворотными механизмами? Смысл этой аналогии в том, что свет, который излучает лампа, является формой электромагнитного излучения, подобного радиоволнам. Так работают и антенны, они должны уловить радиоволны.

Мы применим эту аналогию к системе видеопередачи с квадрокоптера:

  • Интенсивность источника света представляет собой выходную мощность VTX (измеряется в милливаттах или мВт/mW).
  • Тип источника света (лампочка, фонарик, флуоресцентный свет и т. д.) — это тип антенны на видеопередатчике.
  • Тип объектива на камере, — это тип антенны на вашем шлеме или очках.
  • Чувствительность камеры (часто выраженная в мегапикселях) — это чувствительность вашего шлема или очков.

Целью антенны является преобразование осциллирующей электрической энергии в электромагнитное излучение и наоборот: преобразование электромагнитного излучения в колебания электрической энергии в цепи.

Электромагнитное излучение — это научный термин для «радиоволн», это физическое «вещество», которое несёт видео, звук и данные по радиоволнам.

Смотрите про коптеры:  KY101S Радиоуправляемый Дрон WIFI FPV с широкоугольной HD камерой удержание

В обычном квадрокоптере есть две радиосистемы: система радиоуправления для управления дроном и видеосистема для трансляции видео через FPV камеру.

Передающими элементами этих двух систем будет радиопередатчик, который вы держите в руках (пульт), и передатчик видео на борту дрона, который называется видеопередатчик или VTX. Принимают сигналы приемники.

Более простое объяснение — вы поворачиваете стик, сигнал с пульта отправляется на приемник, который есть в квадрокоптере, он обрабатывает сигнал. Камера на дроне отправляет свой сигнал на видеопередатчик, который находится на борту квадрокоптера, он отправляет этот сигнал в приемник ваших очков или шлема и вы видите видео.

Давайте поговорим конкретно о видеосистеме квадрокоптера. В этой системе передатчик видеосигнала принимает аналоговый видеосигнал от камеры в качестве входного сигнала и преобразует его в импульсы электрической энергии, которые колеблются 5 800 000 000 раз в секунду или 5,8 GHz.

Эта энергия направляется в антенну, которая преобразовывает ее в очень «яркие» радиоволны 5,8 GHz. При правильной настройке и позиционировании эти волны подхватываются второй антенной, установленной на ваших очках или шлеме FPV. В зависимости от того, насколько удален ваш квадрокоптер, эти волны будут значительно «тусклее» или «ярче». 

Антенна преобразует волны обратно в электрические колебания, а затем плата управления переходит к преобразованию этой энергии обратно в аналоговый видеосигнал —  противоположный процесс, который происходил в передатчике квадрокоптера — после этого вы видите видео на экране шлема.

Великобритания

Закон оквадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. ФедеральныйЗакон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесеныизменения 5 июля 2023 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, чтобеспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётнаямасса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленномфедеральным законом.

Законкасается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечныхвертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которыхпревышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотныхаппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дроновпроводится в госучреждениях.

В законе
описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт
транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и
соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце,
а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

ПостановлениеПравительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданскихбеспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает,каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируютБЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законеговорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются вгосударственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

СоответственноФедеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер ипорядок оплаты.

1)    при вывозе квадрокоптераза границу;

2)    при снятии его сэксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе правасобственности;

5)    если имеются нарушения,касающиеся государственной регистрации.

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлятьквадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо отрегиона РФ).

Кстати, нужно ли разрешениена квадрокоптер с камерой в России? Действительно,дляпроведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее:если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица унего не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Дляфизических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000рублей соответственно.

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2023 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер?

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Всенаправленные антенны

PagodaFoxeer Lollipop 2Aomway 4-lobe Cloverleaf
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?
Banggood
GetFPV
Amazon
Banggood
Amazon
AliExpress
Banggood
GetFPV
Amazon

Уже не раз писали: у пагоды довольно простой дизайн и высокая эффективность. Легкодоступные материалы и легкость сборки, позволили значительно снизить цену, можно найти за $5 — $10, что делает ее наиболее привлекательной антенной в плане соотношения цена/качество.
Есть несколько производителей, например: Lumenier, MenaceRC, Emax, Farview и Realacc.

Foxeer производит довольно привлекательные по цене антенны. Возможно Lollipop 2 не самая хорошая антенна, но качество достаточно высоко, и она прекрасно заменит штатные диполи. Благодаря толстому пластиковому корпусу это очень прочные антенны. Новая (вторая) версия по характеристикам лучше, чем первая.4х лепестковый клевер от Aomway — хорошо известная антенна. Она имеет неплохие характеристики и продается на протяжении нескольких лет. Однако, стоит побеспокоиться о её защите, т.к. никакого корпуса нет. У этой антенны есть и более новая версия, с пластиковыми колпачками.

Законодательная база о дронах

Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2023 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2023 года.

30 марта 2023 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов. Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг.

Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.

Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2023 г. и опубликован на официальном правовом портале.

В России в по состоянию на 2023 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ. Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.

Отсутствие четко прописанных требований в законе дает возможность избежать обязательную регистрацию. С одной стороны, над нормативным документом уже работают, постоянно совершенствуя его. Тем не менее, точные сроки, когда закон сможет работать полноценно, не указываются.

Если у вас появились дополнительные вопросы касательно регистрации и прочих организационных моментов, рекомендуем обратиться за помощью к профильным юристам. Они всегда готовы предоставить максимально развернутые ответы в любое удобное время.

Регистрация квадрокоптера в России в 2023 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны. На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  • военные объекты;
  • стратегические объекты государственного значения;
  • крупные производственные застройки;
  • охраняемые частные территории;
  • вблизи высоковольтных линий передач.

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.

В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  • уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  • привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  • реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);
  • возмещение нанесенного ущерба;
  • риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.

Для получения разрешения на осуществление полетов на территории России вам необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доступ к эксплуатации дроном;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления.

Если его нет, то осуществлять фотографирование и запись видео запрещено, а за нарушение грозит штраф за квадрокоптер до 50 000 рублей. Обратим внимание, что обычно проблем со съемкой городских праздников, массовых мероприятий не возникает, но пройти подобную процедуру необходимо.

Процедура регистрации квадрокоптеров в России 2023 вызвала массу нареканий из-за сложности процедуры согласования карты полетов, ведь не каждый готов планировать с точностью до часа время запуска дрона за несколько недель. Понятное дело, что решение лежит на владельце квадра, но необходимо помнить о риске штрафных санкций со стороны правоохранительных органов.

Это предупредит проблемы с правоохранительными органами и подарит массу положительных эмоций от съемок земли с воздуха.

Причина кроется в традиционной «необязательности исполнения странных законов» и в отсутствии выдачи специальных меток, без которых сотрудники полиции не смогут дистанционно получить информацию о владельце и оформить нарушение в случае, если отсутствует разрешение на съемку с квадрокоптера.

Сразу скажем, что регулирование прав владельцев дронов в России не является исключительно собственным изобретением и активно практикуется по всему миру. Например, в США на сегодня предусмотрена необходимость получения прав на эксплуатацию квадрокоптеров весом 0,55-55 фунтов уже до первого их полета.

Во время регистрации заявителю необходимо отправить по электронной почте свои контактные и личные данные. Регистрация квадрокоптера в 2023 году заявителю обойдется всего 5 долларов США, а за использование дрона без оного грозит штраф в размере 27 000 долларов США. Нужно сказать, что сейчас там зарегистрировано более 300 000 дронов, что можно говорить о высокой популярности подобных летательных аппаратов.

Запрещает ли закониспользовать эту технику?

Рынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста. Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число.

беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб. В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.

Процедура регистрации квадрокоптеров в России является обязательной только тогда, когда вес устройства превышает 250 грамм. Сам порядок максимально упрощен. Причем существует специальный Федеральный закон, согласно которому, квадрокоптеры являются полноценными летательными аппаратами. Таким образом, при отсутствии официальной регистрации пользователь фактически нарушает закон, изданный в конце 2023 года.

Нормативный акт предусматривает следующие требования:

  • Отвечает за полет лицо, на которое возлагается ответственность за управление
  • Хозяин должен иметь при себе действующий сертификат летной годности. Но поскольку мы имеем дело с квадрокоптерами для видеосъемки, официальная регистрация данного документа не требуется, так как вес техники должен превышать 30 килограмм
  • При ведении полёта владелец не должен нарушать нормативные требования законодательства – например запрет, залетать на охраняемую территорию без предварительного согласования
  • Корпус аппарата должен иметь как минимум два знака для опознания — государственного и регистрационного типа

Процедура по регистрации законом возложена на ФГУП «Защитаинфотранс», которая входит в структуру Минтранса. Для ее прохождения необходимо зарегистрироваться на едином портале организации, указав основные персональные данные (ФИО, дата рождения, электронный и почтовый адрес) и следующие параметры дрона:

  • год выпуска;
  • мощность;
  • максимальная взлетная масса;
  • количество и тип двигателей;
  • производитель;
  • наименование и назначение модели;
  • серийный номер квадрокоптера.

Затем на «электронку» владельца дрона будет направлено уведомление о постановке на учет воздушного судна, а чуть позже по почте придет опознавательный знак. Последний представляет собой специальную радиочастотную метку, которая по закону наклеивается на корпус дрона и позволяет его распознавать с расстояний до 300 метров. Стоимость процедуры составит 200-300 рублей, что вполне сравнимо с ценой метки RFID.

Закон об обязательной регистрации квадрокоптеров в 2023 году охватывает дроны весом 250-30000 граммов. Более легкие модели можно использовать без получения разрешений (исключением станет ведение съемки), а более тяжелые регистрируются по процедуре, которая схожа с гражданскими воздушными судами. Обратим внимание, что в самой регистрации может быть отказано в случае, если владелец имеет судимость или находится на учете в наркологическом диспансере (эти основания могут стать причиной для отзыва уже выданной метки).

Возможность идентификации в дистанционном режиме владельцев дронов позволит правоохранительным органам решить следующие задачи:

  • упрощение поиска виновных и привлечение к ответственности владельцев квадрокоптеров, допустивших повреждение имущества и нанесение ущерба физическим лицам;
  • контроль и предупреждение несанкционированного использования дронов в местах скопления людей, вблизи режимных объектов;
  • защита частной жизни, коммерческой тайны предприятий от несанкционированной съемки;
  • контроль за использованием квадрокоптеров для перевозки грузов;
  • защита спокойствия граждан от неадекватных и излишне агрессивных действий пилота.

Как дроны поворачивают?

Допустим ваш дрон планирует и движется на север, вы же хотите развернуть его лицом к востоку. Как осуществить это движение, меняя скорость четырех двигателей? Прежде чем ответить, я нарисую схему, на которой будет изображен вид сверху на дрон, а его двигатели будут пронумерованы от 1 до 4.

На этом рисунке красные двигатели вращаются против часовой стрелки, а зеленые по часовой стрелке. Поскольку две пары двигателей вращаются в противоположных относительно друг друга направлениях, то их полный угловой момент равен нулю. Угловой момент, схож с линейным, и рассчитывается как произведение угловой скорости и момента инерции. Стоп!

Если на систему не действует крутящий момент (в нашем случае система – это дрон), то тогда полный угловой момент остается постоянным (то есть равен нулю). Чтобы упростить вам задачу договоримся, что красные двигатели, совершающие вращения против часовой стрелки, обладают положительным угловым моментом, а зеленые, совершающие вращения по часовой стрелке, обладают отрицательным угловым моментом. Значение для каждого будет 2, 2, -2, -2 и в сумме они дают ноль (я специально не указал единицы измерения).

Допустим, вы хотите повернуть дрон вправо. Я должен уменьшить угловую скорость двигателя 1, так чтобы его угловой момент стал -1. Если кроме этого ничего другого не происходит, то общий угловой момент системы становится равным 1. Такого быть не может, а значит дрон должен повернуться по часовой стрелке, чтобы его угловой момент стал -1. Бум! Он развернулся!

Но постойте! Уменьшение скорости вращения двигателя 1 действительно помогло повернуть дрон, но еще это уменьшило тягу этого двигателя. А значит движущая сила тяги не компенсирует силу тяжести, действующую на аппарат, и дрон начинает снижаться. А что еще хуже силы тяги двигателей тоже не сбалансированы, а значит дрон начнет заваливаться со стороны двигателя 1. Не переживайте. Я все исправлю.

Давайте повернем наш дрон, не создавая всех этих проблем. Для этого увеличим скорость вращения двигателей 1 и 3, и сократим скорость вращения двигателей 2 и 4. Полный угловой момент двигателей все еще не равен нулю, а значит дрон должен повернуться. Но поскольку движущая сила тяги двигателей компенсируют силу тяжести, воздействующую на дрон, то он продолжает парить.

Как получить разрешение на полет?

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку.

В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна. Составляется он по форме приказа Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план.

Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета.

Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано.

Какая документация должна быть при себе?

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

В декабре2023 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступилив силу они 30 марта 2023 года.

В
соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250
граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган
предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

Наосновании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальноеразрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесятиметров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушномусудну.

Всоответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получитьразрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен вМоскве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительнойвласти города Москвы.

Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию. Их надо брать с собой всегда. Примечательно, что законодательство не требует обязательного предъявления оригинала. Можно обойтись и обычной копией.

Мощная антенна на пульт управления

Следующее решение требует умения “ткнуть паяльником” и “разобрать пульт управления дроном”. Вместо штатной антенны устанавливается антенна от WiFi роутера с большим коэффициентом усиления (dBi).

Фактически, необходимо отпаять штатную антенну и на ее место впаять провод от разъема, а к нему можно крепить уже любую антенну.

Вот вариант использования самодельной Vee антенны вместе с внешним ВЧ блоком. 

Так как аппаратура радиоуправления авиамоделями и дронами работает на частоте 2.4 ГГц, то к ней прекрасно подходят антенны от WiFi, которые работают на той же частоте.

На квадрокоптере, для увеличения дальности полета, тоже не лишним будет заменить штатную антенну на имеющую большее усиление. 

Вот варианты готовых антенн и разъемов для них.

Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?2.4GHz RP-SMA Male 16dBi
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Cewaal Новый 2.4 ГГц
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?2.4GHz 5dBi Wireless Wifi
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Бесплатная доставка 2,4 ГГц
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Mini RP-SMA to IPX
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Удлинитель UFL на RP
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:

Приемник fs-ia6 характеристики

  • Channels: 6 Channels
  • Model Type: Fixed-wing/Glider/Airplane
  • RF Range: 2.40-2.48GHz
  • Bandwidth: 500KHz
  • Band: 142
  • RF power:less than 20dBm
  • RF.receiver sensitivity:-105dBm
  • 2.4ghz System: AFHDS 2A
  • Code Type: GFSK
  • ANT length: 26mm
  • Weight:6.4g
  • Power:4.0-6.5V
  • Size: 40.4×21.1×7.35mm
  • Color: Black
  • Certificate: CE,FCC
  • i-BUS port: NO
  • Data Acquisition port:NO

Поставляется в фирменной картонной коробке. Внутри аппаратура, приемник. В комплекте также есть подробная инструкция.

Достаточно подробная инструкция, даже начинающему будет просто разобраться. Приемник (ресивер) FS-iA6. Можно купить отдельно, но гораздо выгоднее брать вместе с аппаратурой. Две антенны (2.4ГГц). Имеется перемычка для блиндирования приемника (отвязки).

Внешний вид пульта FlySky FS-i6. Обратите внимание на дополнительные активаторы каналов — подойдет для управления навесным оборудованием, например, камерой. На фото представлено описание интерфейсов пульта

Несмотря на всю свою бюджетность, это достаточно продуманная аппаратура на 6 каналов для авиа- и мультироторных моделей. При выборе обращайте внимание — есть две версии, под левую и под правую руку (расположение стика «газа»). На обратной стороне есть интерфейс для тренера (программы-тренажера).

Питается от 4х АА батареек или аккумуляторов. При включении выдает предупреждение о не нулевом положении стиков. Полезно.

Дисплей информативный, присутствует множество информации, в том числе информация об уровне заряда. В целом, аппаратура нормальная, хоть и бюджетная. Подойдет для недорогих проектов, для начинающих. Более требовательные пользователи могут выбрать что-то подороже.

Брал по одной из акций, очень выгодно (за примерно 1700 рублей получаем пульт, приемник для DIY квадрокоптера). В любом случае, этот комплект является оптимальным для начинающих, по стоимости и по своим возможностям. Он подойдет не только для мультироторных моделей или самолетов, но и в качестве замены простой «пистолетной» аппаратуры для автомоделей, особенно, если вам удобны пульты подобного типа.

Шестиканальный приемник позволяет управлять не только перемещением модели, но и дополнительными функциями (камера, навесное оборудование и т.п.). Ну и в целом, комплект не очень дорогой. Можно докупить отдельно приемник (например, для второй модели), но выгоднее брать именно в комплекте с пультом.

Купить комплект аппаратуры:  пульт FlySky FS-i6 в комплекте с приемников FS-iA6 (2.4G 6CH). Обратите внимание, работает купон на скидку: toyho.

Усилитель-отражатель на антенну

Начнем с самого простого решения – установка пассивного усилителя-отражателей на антенну. 

Чертежи можно взять в статье Усилитель для антенны квадрокоптера. 

Не смотря на простое изготовление и весьма несерьезный вид, такой пассивный усилитель сигнала позволяет увеличить дальность полета квадрокоптера в 0.5-2 раза. В статье по ссылке выше есть видео положительный тестирования такого девайса с коллекторным квадрокоптером, из своего опыта скажу, что эта штука действительно работает и дальность полета увеличивается.

На видео выше производится тест параболического отражателя, дальность полета дрона с ним увеличилась на 30%. У других тестеров дальность полета увеличивается до 2-х раз, тут все зависит от загаженности эфира в месте полета.

Такой способ усилить сигнал работает с любыми передатчиками, не только произведенными фирмой DJI.

Если нет желания “рукожопить” параболический усилитель-отражатель, то можно купить уже готовые варианты усилителей сигнала.

Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Transmitter Antenna Signal Enhancement
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Phantom 3 S/SE дистанционного
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Black Mirror Plate Foldable
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Пульт дистанционного управления усилитель
Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2019 году — нужно ли в России?Купить:

Итог правил использования квадрокоптеров

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2023 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2023 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.


Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий