Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м Квадрокоптеры

Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно, в будущем всё не раз поменяется.

Эта игра недоступна на вашем устройстве. А в эту игру вы можете играть прямо сейчас

Сыграно раз: 1,251

Играй в игры про HTML5

Настроить размер экрана

100%

Перезапустить

Управление в игре

Настроить или поставить на максимум

Сыграно раз: 1,173

Добавлено в избранное вашего профиля.

Сообщить об ошибке

Спасибо! Ваш голос был учтён и он скоро отобразится.

Вам понравилась эта игра?

Да

Нет

Shoot ‘Em Up

Добавьте эту игру себе на страницу!

By embedding the simple code line

Привет! А вы знали о форуме Y8?

Присоединяйтесь к остальным игрокам для обсуждения игр

Try CryptoServal Game

NFT game backed by Y8. com

Содержание
  1. Что такое БПЛА
  2. Что вы узнаете
  3. Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  4. Список региональных органов надзора
  5. Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников
  6. Как происходит регистрация БПЛА
  7. Где можно летать без разрешения
  8. Как летать в городе
  9. Как летать возле границы РФ
  10. В каких местах летать нельзя
  11. Как снимать различные объекты
  12. Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  13. А что с секретными объектами и государственной тайной?
  14. Ответственность для владельцев беспилотников
  15. Запомнить
  16. Режимы одиночной игры
  17. Режимы сетевой игры
  18. Особенности (на текущий момент!)
  19. Нужно ли регистрировать дроны?
  20. Нужна ли страховка?
  21. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  22. Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?
  23. Нужно в остальных случаях
  24. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  25. Москва
  26. Подмосковье
  27. Другие города
  28. Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно
  29. Drone Zone – Shoot and fight with endless waves of drones with guns. Shoot at enemies and try to avoid bullets. Nice arcade game for all players with casual gameplay. You can train your shooter skills and compete with other players in game scores. Have a nice game!
  30. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  31. Выводы

Что такое БПЛА

Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. Так называют аппараты, выполняющие полет без пилота и экипажа. Иногда полет выполняется в полностью автоматическом режиме, без участия человека, а иногда пилот все же есть — просто управляет летательным аппаратом не напрямую, а с земли, с использованием каналов связи. Также в быту используют различные сокращения: БЛА, БПЛА, «дрон», «беспилотник».

В законах таких терминов нет — в Воздушном кодексе РФ упоминаются беспилотные воздушные суда — то есть управляемые и контролируемые в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна.

Однако термин «беспилотник», БПЛА и прочие производные от них прижились, поэтому мы будем использовать их в статье.

Чил-аут трэки на интернет радио

Джазовые стандарты и блюз для вашего лучшего вечера.

Ай Ди Эм, Эмбиент, Экспериментал.

Graal Radio с атмосферным chillout и ambient. Преобладают вокальные композиции.

Расслабляющая музыка – то, что нужно после трудового дня

Радио Vilnius Lounge – это 24/7 лучшей музыки для отдыха. Chillout, Lounge, Electronic music, Smooth jazz, Soft and Deep house. Слушайте и наслаждайтесь! Все композиции, звучащие в эфире, бережно отобраны вручную.

Наш рейтинг представляет вам онлайн радио Сома фм Дрон Зон. Для того чтобы слушать Сома фм Дрон Зон, вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток соответствующего
онлайн радио Сома фм Дрон Зон. Интернет радио Сома фм Дрон Зон вы можете
слушать онлайн бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Сома фм Дрон Зон.

Магазин «КоптерТайм» известен среди любителей и профессионалов как надежный поставщик оборудования для мультикоптеров, FPV-систем и систем электронных стабилизаций камеры. Компания имеет статус официального дилера DJI в России – одного из пионеров и лидеров рынка беспилотных летательных аппаратов.

В шатре компании пройдут лекции о FPV-полётах. FPV от английского First Person View – вид от первого лица, как в компьютерных играх. полёт дрона транслируется в режиме реального времени вам на монитор, очки или шлем пилота. Эксперты расскажут не только как устроена эта технология, но и том, как на ней заработать. А блогеры поделятся своими историями о применении дронов!

Вы сможете протестировать полеты дронов DJI FPV. Это ни с чем не сравнимый опыт погружения в полёт как для пилотов-новичков, так и для более опытных пользователей дронов. С DJI FPV вы почувствуете будто летите сами!

Будет работать демо-зона для людей с ограниченными возможностями: полёты в очках и с джойстиком контроля движений, с помощью которого можно управлять дроном одной рукой (DJI Motion Controller).

А ещё вас ждут максимально реалистичные симуляторы полётов, фотозона, увлекательные конкурсы с призами и подводные дроны

По данным на 2020 год, в России поставили на учет почти 19 000 беспилотных летательных аппаратов.

Сколько их на самом деле на руках у граждан — сказать очень сложно. Многие покупают их, но не регистрируют в Росавиации, даже если беспилотник подходит под требования. Например, если дрон весит больше 250 граммов.

Беспилотные летательные аппараты привыкли использовать для фото- и видеосъемки. И если с порядком регистрации законодатели уже определились, то с тем, что можно с них снимать, а что нельзя — разобраться не так просто. И закон там нарушить довольно легко, можно даже стать фигурантом уголовного дела.

Расскажу, как это работает и как правильно снимать, чтобы не привлекли к ответственности.

Что вы узнаете

  • Что такое БПЛА
  • Какие нормативные акты регламентируют их использование
  • Как происходит регистрация БПЛА
  • Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  • Где можно летать без разрешения
  • Как получить разрешение на полет
  • Как летать в городе
  • Как летать возле границы РФ
  • В каких местах летать нельзя
  • Как снимать различные объекты
  • Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  • А что с секретными объектами и государственной тайной?
  • Ответственность для владельцев беспилотников

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Портфельная компания Ростеха «Флай Дрон» реализует совместный проект с правительством Санкт-Петербурга по созданию пилотной зоны городской аэромобильности для тестирования беспилотников. Инфраструктуру, необходимую для полетов дронов в воздушном пространстве Санкт-Петербурга, планируется создать к лету 2022 года.

Работы будут вестись в партнерстве с научно-производственным объединением «Алмаз». Соответствующее соглашение подписано с комитетом по транспорту и комитетом информатизации и связи Санкт-Петербурга. Согласно документу, стороны создадут специальную цифровую платформу на базе существующих городских сервисов и наземной радиолокационной системы. Это обеспечит безопасные полеты дронов в городской черте и существенно упростит процедуру их согласования. Кроме того, проект позволит сформировать базу верифицированных пользователей воздушного пространства.

В перспективе новая цифровая платформа даст возможность владельцам дронов предложить себя в качестве исполнителя по заказам, размещенным в системе. Таким образом, сервис позволит сформировать рынок профессиональных услуг на базе беспилотников. В частности, дроны могут использоваться для аэрофотосъемки, различных видов мониторинга, срочной доставки грузов, а также 3D-моделирования рельефа и сооружений.

Разработчики «Флай Дрон» займутся созданием персонифицированных онлайн-сервисов для регистрации пользователей, согласования полетов и страхования ответственности. Авторизация в системе будет осуществляться через портал Госуслуг. Владелец дрона сможет сформировать заявку на план полета с помощью упрощенного интерфейса и в автоматическом режиме получить разрешение на использование воздушного пространства от комитета по транспорту. Ожидается, что рассмотрение будет занимать не более одного дня. Интеграция разработанной платформы в систему цифровых городских сервисов Санкт-Петербурга намечена на май 2022 года.

«Наши разработки и компетенции позволят сформировать комфортную, безопасную и абсолютно легальную среду для полетов беспилотников в Санкт-Петербурге. В настоящее время идет становление рынка услуг на базе дронов. Любая компания, которая сможет подтвердить безопасность и доступность своей технологии, будет востребована. Мы приглашаем к тестированию в пилотной зоне потенциальных исполнителей и заказчиков таких услуг. Работая над этим проектом, мы создаем высококонкурентный международный продукт, который в перспективе позволит нашей стране лидировать на глобальном рынке», – отмечают основатели компании «Флай Дрон».

ПАО «НПО Алмаз» займется обеспечением наземной инфраструктуры, в том числе центрального диспетчерского пункта системы мониторинга, многопозиционной системы наблюдения и радиолокационно-оптического комплекса обнаружения малозаметных маловысотных целей.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Владелец БПЛА должен понимать, что беспилотник — это источник повышенной опасности. Четкого определения источников повышенной опасности в законе нет, но к ним могут отнести все, что создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека.

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения.

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Смотрите про коптеры:  В самый маленький квадрокоптер в мире встроили камеру! Встречаем Cheerson CX-10C

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Но форс-мажор не начинает действовать автоматически, просто по заявлению. Человеку придется доказать, что ураган действительно был — например, справкой из гидрометцентра, в которой будет указана сила ветра в этот день.

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

С конца 2019 года на полеты квадрокоптеров надо получать разрешение. Как согласовать запуск своего дрона и так ли это просто?

Как стать пилотом FPV-дрона и зарабатывать на этом: видео РБК Трендов

Дроны. Все что нужно знать. Как стать пилотом FPV-дрона и зарабатывать на этом?

Регистрация квадрокоптера: куда обращаться

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2022 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Где получить разрешение на полет квадрокоптера

На полеты дронов над населенным пунктом массой до 150 гр и высотой до 150 м получать разрешение не надо.

Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. В случае с Москвой это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Заявление нужно подать лично или по почте. Максимальный срок выдачи разрешения — 24 рабочих дня.

Форма заявления для получения разрешения на полет квадрокоптера.

  • паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС;
  • регистрационные данные БПЛА;
  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, шумовые характеристики);
  • дата, время, место (адрес) посадки (взлета), маршрут.

В приграничных районах понадобится согласование с ФСБ. В других регионах разрешение выдают органы местного самоуправления. В разных регионах порядок полетов может отличаться.

Получение разрешений на полет квадрокоптеров свыше 150 гр также планируется реализовать через МФЦ. С марта 2021 года услуга предоставляется в ряде районов Московской области и других регионов в форме пилота.

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как продать дрон с регистрацией

В течение десяти рабочих дней после продажи необходимо подать заявление на бесплатное внесение изменений в регистрацию по причине смены владельца в ФАВТ или на портале «Госуслуг».

Что делать, если дрон разбился или потерялся

В течение двух рабочих дней после потери нужно подать заявление в ФАВТ или на портале «Госуслуг» об отмене регистрации с указанием причины.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников

Полеты беспилотных воздушных судов, порядок их регистрации прописан в следующих нормативных актах:

  • Воздушный кодекс РФ — это один из основных документов, который устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ — в них прописан порядок использования воздушного пространства страны для всех летательных аппаратов, включая беспилотные. Указаны основные правила безопасности при использовании воздушного пространства.
  • Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов — регламентируют учет государством беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов, которые ввозятся в РФ или производятся на ее территории.
  • Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» — устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету и обязательны для исполнения всеми, кто владеет воздушными судами и эксплуатирует их в стране.
  • Статья 11.4 КоАП РФ — предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

Как происходит регистрация БПЛА

Чтобы летать законно и ничего не нарушать, нужно начать с регистрации беспилотника. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Регистрация беспилотников: закон, правила постановки на учет».

С 27 сентября 2019 года по 29 марта 2022 года государственному учету подлежали только БПЛА, масса которых превышала 250 граммов. 19 марта правила изменились — минимальная масса беспилотника, подлежащего учету, составляет 150 граммов.

Зарегистрировать БПЛА можно с помощью портала госуслуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Для постановки беспилотника на учет его владелец должен предоставить заявление с приложением фотографии этого БПЛА.

Владельцы беспилотников, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру регистрации в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если БПЛА приобрели после 19 марта, то у владельца есть 10 дней для его регистрации.

Росавиация имеет право отказать — но в этом случае ей придется объяснить причины. В случае успешной регистрации беспилотнику присвоят учетный номер — владелец должен самостоятельно нанести его на БПЛА до начала полетов.

При утере беспилотника, его краже, продаже или дарении нужно заявить об этом в Росавиацию. К заявлению придется приложить договор купли-продажи, дарения или справку из полиции о возбуждении уголовного дела.

Новый собственник также должен зарегистрировать беспилотник на свое имя.

Если у владельца сменился собственник — прежний владелец обязан уведомить об этом Росавиацию в десятидневный срок, а при утере, краже или изменении характеристик — за два дня.

По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России подвергли наказанию всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированным беспилотником, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Где можно летать без разрешения

Помимо регистрации владельцу беспилотника может понадобиться еще и разрешение на полет в определенных зонах. Впрочем, оно не требуется при соблюдении следующих условий:

  • Максимальная взлетная масса беспилотника — до 30 кг.
  • Полет должен выполняться в пределах прямой видимости и в светлое время суток.
  • Высота полета должна быть не более 150 метров от земли или воды.
  • Полет должен проходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, вертодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон.
  • Полет должен проходить за пределами воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований.
  • Полет должен проходить за пределами воздушных зон над местами проведения охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране». Объекты государственной охраны перечислены в законе — так что над иностранными представительствами, дачами депутатов госдумы или домами лиц, замещающих государственные должности РФ, без разрешения летать нельзя.
  • Полет должен проходить на удалении более 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Смотрите про коптеры:  Передатчики и комплекты аппаратуры от интернет-магазина RC-TODAY.RU

Но в некоторых местах разрешение на полет все же потребуется.

Так выглядит карта посадочной площадки аэродрома Диксон. Она находится в открытом доступе, и владелец беспилотника может по ней понять, разрешение на полет рядом с ней

Как летать в городе

У кого получать разрешение. Если летать планируется над населенным пунктом, владельцу беспилотника необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Если полет происходит в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе — понадобятся разрешения органов исполнительной власти этих городов.

Порядок получения разрешения. Кто именно выдает разрешение — зависит от региона, где будет проходить полет. Например, в Москве разрешение выдает Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а в Севастополе — Департамент общественной безопасности города Севастополя. Через сайт госуслуг получить такое разрешение не удастся — придется обратиться лично либо воспользоваться услугами почты.

Как летать возле границы РФ

Вдоль государственной границы устанавливается приграничная полоса — это воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Эта полоса, как правило, находится на большом удалении от аэропортов, но летать там без полетного плана нельзя. А еще в обязательном порядке придется организовать радиосвязь с Росавиацией и получить разрешение на полет в ФСБ.

В каких местах летать нельзя

Минтранс вправе устанавливать запретные зоны, где летать вообще нельзя, и зоны ограничения полетов, где летать можно только по согласованию с человеком или организацией, в интересах которых установлены ограничения на полеты.

Если запретная зона установлена в интересах Федеральной службы охраны — согласовывать полет придется с ФСО.

Так зоны, запрещенные для полетов, обозначены на карте

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

Чтобы правильно снимать с БПЛА и потом пользоваться результатами этой съемки, нужно знать определенные правила и соблюдать их.

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Получать сертификат обязан любой владелец беспилотника, который планирует использовать его для съемки. Цель съемки значения не играет — владелец дрона может снимать свадьбу друга или пастбище в поисках заблудившихся коров — сертификат ему понадобится в любом случае. Минтранс, в свою очередь, может такой сертификат приостановить или аннулировать — например, в случае нарушения обладателем сертификата воздушного законодательства РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Допустим, владелец беспилотника снимает городские улицы. Улица — общественное место, а значит, у каждого прохожего разрешение на съемку получать не требуется. Если лица на видео невозможно разобрать — то и разрешение на использование такой видеозаписи ни у кого получать не нужно. Владелец беспилотника может использовать такую видеозапись по своему усмотрению, монтировать как угодно, выкладывать в соцсетях — отвечать ему не придется.

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

А вот отслеживать в толпе или на улице конкретного человека с помощью беспилотника нельзя. Технически дрон может следовать за конкретным человеком или автомобилем. Но такая ситуация регулируется Федеральным законом о персональных данных. Перемещения человека — это его частная жизнь. И следить за этой жизнью по собственному желанию нельзя, нужно его согласие.

То же самое — и с наблюдением за окнами квартир. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что за окнами происходит — можно. А вот заглянуть в окно без разрешения хозяина квартиры уже нельзя. В данном случае не важно, затянуто окно шторами или нет. Даже распахнутая дверь балкона и полное отсутствие штор — это еще не приглашение для любителей подглядывать.

Если человек нарушает закон — его можно фотографировать, делать видеозаписи и выкладывать их в общем доступе без разрешения нарушителя. Раз нарушены публичные интересы или изображение необходимо для защиты правопорядка и безопасности — ФЗ «О персональных данных» на такую ситуацию не распространяется.

А понятие публичных интересов в законе трактуется широко — это, например, потребность обнаруживать и раскрывать различные угрозы: демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется. В данном случае не важно, совершает ли Петров уголовное преступление или административное правонарушение. Раз нарушены публичные интересы — и съемка, и размещение видеозаписей закон не нарушают.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление. Ответственность за взятку предусмотрена в уголовном кодексе, за такое можно лишиться свободы на срок до трех лет.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

А что с секретными объектами и государственной тайной?

Один из страхов владельца беспилотника — случайно снять какой-нибудь секретный объект и потом стать фигурантом уголовного дела за разглашение государственной тайны. Но так не бывает.

Государство имеет полное право защищать свои интересы и засекречивать информацию, разглашение которой может нанести ущерб безопасности РФ. Например, есть на территории города какая-нибудь секретная организация, а за городом — секретный военный космодром.

Знать адреса всех космодромов и секретных организаций обычный владелец беспилотника не может, да и не обязан. Поэтому по умолчанию считается, что если он получил разрешение, когда оно требуется, на полет по определенному маршруту над определенной территорией — ничего секретного там нет, и вести съемку можно без проблем.

Случайно узнать и разгласить гостайну невозможно — к ней сначала нужно получить допуск. А если на видеозапись попало что-то секретное — это проблема не владельца беспилотника, а того человека, который ему маршрут согласовал.

Для любительских запусков беспилотников разрешения и сертификаты оформляют редко — и зря. Наличие такого разрешения может избавить от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов. Даже если в кадр попало то, что другим видеть не следует, владелец БПЛА всегда может в объяснении написать: разрешение получил официально, маршрут согласовал, ничего не нарушил. Что там внизу находилось — не имею ни малейшего представления. Все вопросы — к человеку, который согласовал полет.

В ситуации, когда разрешение на полет не нужно, никаких секретов по маршруту не может быть по определению.

Ответственность для владельцев беспилотников

Размер штрафа для физических лиц составит от 20 000 до 50 000 Р, для должностных лиц — от 50 000 до 150 000 Р, для организаций — от 250 000 до 500 000 Р.

За нарушение права на неприкосновенность частной жизни ответственность уголовная. Санкция — от штрафа в размере до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет. А еще потерпевший имеет право потребовать возместить убытки и моральный вред, если они возникли из-за распространения видео.

Если при полете не было оформлено разрешение, но оно требовалось, и в результате беспилотник причинил человеку тяжкий вред или человек погиб — по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — ответственность будет уголовной. Санкция — до пяти лет лишения свободы, если пострадал один человек. Если погибли два или более лиц — свободы можно лишиться на срок до семи лет.

Запомнить

  • Правила использования беспилотников устанавливает правительство, Росавиация регистрирует БПЛА.
  • Перед полетами владелец должен зарегистрировать беспилотник весом больше 250 граммов.
  • БПЛА — это источник повышенной опасности. Если беспилотник причинит ущерб окружающим, возмещать его будет владелец.
  • На полеты в городах, вблизи аэродромов, вблизи госграницы и во многих других местах нужно получить разрешение.
  • При съемке с беспилотника нельзя снимать ничего, что касается неприкосновенности частной жизни. Подглядывать в окна — нельзя.
  • Знать, какой объект съемки является секретным, владелец беспилотника не обязан. Охрана государственной тайны — это проблема тех, кто имеет к ней доступ, а не владельца БПЛА.
  • За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. А за нарушение права на неприкосновенность частной жизни можно лишиться свободы.

Режимы одиночной игры

  • Режим истории: эпическая история о лазерных мечах и непокорности человеческого духа.
  • Бесконечный режим: 86 разнообразных уровней и 7 категорий сложности. Сможете ли вы достичь ранга 🏆«Титан»🏆 ?
  • Режим Twitch: вы — пешка Twitch. Ваши зрители в Twitch могут получать монеты, делать на вас ставки и добавлять на арену новых врагов.
  • Испытания: сможете ли вы выжить на арене, используя только лук или молот?

Режимы сетевой игры

  • Режим «До последнего бота»: быстрые матчи в духе королевской битвы, продолжающиеся 5–10 минут и рассчитанные на 15 игроков. Избавьтесь от противников и отметьте победу душем из хлама.
  • Закрытые дуэли: сойдитесь с другом в поединке 1 на 1!
  • Совместная игра по сети: выживайте на арене благодаря силе дружбы (и лазерным мечам)!

Особенности (на текущий момент!)

  • Эпическая воксельная бойня: во время боя игроки и противники могут потерять любую часть тела. Это не только круто выглядит, но и составляет важную часть игрового процесса. Очень скоро вы привыкнете видеть роботов, скачущих на одной ноге. Чтобы нанести решающий удар врагам покрупнее, их придется укоротить.
  • Динамичные битвы на мечах: бои на арене стремительны, поэтому приготовьтесь маневрировать и точно рассчитывать каждый удар. Не расслабляйтесь, ведь любое попадание по вам может стать смертельным или отсечь важную часть.
  • Профессиональные комментаторы: за вашей попыткой выжить следят боты Комментатрон и Анализатор, комментируя ваши действия. Для этой парочки было озвучено более 38 000(!) слов.
  • Улучшите своего робота: джетпаки, луки, пинки, блокирование, клоны, броня и огонь 🔥🔥🔥.
  • Ужасающие робопротивники, некоторые из которых невероятно сильны! Роботы с мечами, роботы с луками, роботы с огромными молотами, а также «Паукобот-5000» и «Паукобот-6000». Вам всегда будет кого разобрать на запчасти.
  • Редактор уровней: создавайте собственные уровни и испытания и делитесь ими с другими людьми! Вы также можете загружать из Мастерской Steam уровни других игроков!
  • Достижения: открывайте улучшения, эмоции и облики для сетевой игры, выполняя задания!
  • Эмоции: танцуйте, насмехайтесь над противниками или самозабвенно машите руками!
Смотрите про коптеры:  Отзывы покупателей о Квадрокоптер Syma X25Pro battery белый | 1393063. Интернет-магазин DNS

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?

Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

Запретные / диспетчерские зоны можно посмотреть к примеру на сайте fpln.

Для этого – включите в фильтрах отображение зон. Затем нажмите на нужную точку на карте. Если зоны начинаются от самой земли – значит там нельзя летать. Если зон нету, или они начинаются с высоты более чем 150 метров – значит там можно летать

Регламентировано постановлением российской федерации от 3 февраля 2020 года, №74.

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Они активно помогают с оформлением заявок, из особенностей которые следуют знать:

  • Заявка подается на конкретные дни. Можно указать 3 основных дня и 3 резервных, итого 6 дней
  • Координаты необходимо указывать не в десятичном формате, принятом в онлайн картах, а в градусах / минутах / секундах (можете воспользоваться онлайн конвертером)

Пример заявки можете посмотреть здесь.

Предыдущая статья, в которой развернута тема установки временного режима.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

  • Нужна одна большая заявка со всеми местами полётов, сроком на год.
  • Места оформить в виде указания кадастровых номеров а также снимков карты с обведенными районами полётов. Координаты они не принимают, можете их не указывать.

Подмосковье

Для подмосковья заявление нужно подавать онлайн через uslugi. mosreg. ru – просто заполняете форму прямо на сайте.

Разрешение оформляют в течение недели (возможно и быстрее). Срок действия разрешения – один месяц (то есть оформлять разрешение на каждый полёт не нужно, можно сразу указать все места где хотите летать и летать там в течение месяца в любую дату).

В 2021-м там были доступны не все подмосковные города, в недоступные можно подавать по инструкции ниже.

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно

В России установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Работает он следующим образом:

Разрешение понадобится в случае, если оператор не будет видеть беспилотник либо полет будет проходить в диспетчерских зонах аэродромов, вертодромов, запретных зонах, зонах ограничения полетов, специальных зонах воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых ФСО.

Еще разрешение понадобится в случае, если полет проходит на удалении менее 5 километров от контрольных точек аэродромов и посадочных площадок.

Если беспилотник прошел регистрацию. Владелец беспилотника направляет в центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации план полета беспилотника. Сделать это можно на сайте Системы представления планов полетов.

Если беспилотник не проходил регистрацию. План полета можно предоставить в местный орган Единой системы организации воздушного движения по телефону. Контактная информация для сообщения размещена на сайтах Системы предоставления планов полетов и Госкорпорации по организации воздушного движения.

В полетном плане указываются опознавательный индекс беспилотника, аэродром, маршрут, аэродром назначения, время вылета и время полета, а также другая информация, необходимая органам воздушного движения.

Росавиация в зависимости от плана полета имеет право разрешить полет, запретить его или установить ограничения по времени или по месту полета беспилотника. В случае запрета его придется исполнять.

Drone Zone – Shoot and fight with endless waves of drones with guns. Shoot at enemies and try to avoid bullets. Nice arcade game for all players with casual gameplay. You can train your shooter skills and compete with other players in game scores. Have a nice game!

Категория:

Стрелялки

Ваш аккаунт без аватарки

Чтобы приступить к размещению комментариев, выберите временную аватарку:

Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.

Загрузить на ‘Аккаунт Y8’

Отменить

Battle Within Coronavirus Failure

Space Survival

Dungeon ro

Last Zed

Very Normal Shooter

Star Shooter

Door Labyrinth

Pandora Raid: Survival Planet

Nitro Dash

Peanut Butter Invasion

Atom Swapper

Spaceship on Steroids

Amazing Crime Strange Stickman – Rope Vice Vegas

Polygon Battle

Super Crime Steel War Hero

Arcade Defender

Helicopter Escape

Galaxy Attack: Alien Shooter

Helicopter Black Ops 3D

Sky Combat

Amazing Strange Rope Police – Vice Spider Vegas

Shmupnage

Helicopter Rescue Flying Simulator 3D

Mini Retro Bomber

Helicopter Parking Racing Simulator

No Messages!

Free Rally 2

Ultra Spaceships

Helicopter and Tank

Shadowhawks Squadron

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р. ) – лучше получить все необходимые разрешения.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector