Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м Вертолеты
Содержание
  1. Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами
  2. Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки
  3. Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь
  4. За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона
  5. Можно ли сбить дрон из ружья
  6. Нужно ли регистрировать дроны?
  7. Нужна ли страховка?
  8. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  9. Придется подождать
  10. Знак проблемы
  11. Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2021 года.
  12. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2022 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»
  13. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
  14. Текстовая выдержка
  15. Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2021)
  16. Обновление от 19. 2021 — Пришел ответ от МинТранса!
  17. Ссылки для постановки на учет
  18. Интерфейс портала постановки на учет беспилотников
  19. Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами

Владелец любого летательного аппарата обязан соблюдать федеральные правила использования воздушного пространства. Это то же самое, что ПДД для водителей, только в воздухе. Соблюдать правила обязаны все, кто управляет беспилотниками, независимо от того, зарегистрирован дрон или нет.

Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации.

Однако любительские квадрокоптеры, как правило, весят меньше 250 граммов. А некоторые производители специально делают их весом 249 граммов, чтобы не подпадать под норму о разрешениях на полеты.

Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится. Жаловаться можно куда угодно, но результата не будет: запретов нет, а у собственника участка нет права их устанавливать.

Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки

Все меняется, если дрон не просто летает, но и делает фото или видео. Тут все зависит от того, что именно снимает камера беспилотника. Вот как это работает на практике.

Допустим, владелец квадрокоптера снимает участок соседа и постройки на нем, но ни один человек в кадр не попадает. Дачный участок — не общественное место, но и нарушения в такой съемке нет, ведь право на личную жизнь она никак не затрагивает.

То же самое со съемкой с большой высоты, когда невозможно разобрать лица ни хозяев, ни гостей. По закону в такой ситуации не нужно спрашивать согласия на съемку у тех, кто попал в кадр. Получать разрешение на использование такой записи тоже не потребуется. Сосед может выложить фото или видео в соцсети, а привлечь его к ответу будет сложно.

Другое дело, если лица на записи видны. Частная вечеринка на частной территории, куда не могут попасть посторонние, — это не общественное мероприятие. Это частная жизнь, и наблюдать за ней, даже сверху, по собственному желанию нельзя. Оператор дрона обязан получить разрешение на запись у тех, кого он снимает.

То же самое с наблюдением за окнами дома. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что происходит дома, можно. А вот заглянуть в окно дачи без разрешения — нельзя.

Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь

Неприкосновенность частной жизни защищена законом. Снимать человека можно, только когда он дал разрешение на это либо когда съемка проводится в общественных местах, например на улице. Дачный участок — это не общественное место, и разрешения на фото или видео вы, судя по всему, не давали.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно стать фигурантом уголовного дела. Владельцу дрона придется отвечать по статье 137 уголовного кодекса. Санкция — от штрафа на сумму до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

То, что ваш сосед не планирует где-либо использовать видеозаписи, ни на что не влияет — отвечать придется за сам факт незаконного сбора видео с участием вас или ваших гостей.

Но и тут все непросто. Есть две проблемы:

  • Квадрокоптер должен оказаться в руках полиции вместе с фото- или видеозаписями. Если сосед узнает, что вы обратились в МВД, и успеет удалить все данные, доказать ничего не удастся.
  • На видео или фото может быть большое пространство, а группа людей или человек окажутся не основным объектом съемки. Сосед в таком случае может сказать, что снимал дом или хотел посмотреть, растет картошка в поле по соседству, а люди попали в кадр случайно. Если основным объектом записи признают дом или картофельное поле, а не людей, то и нарушения права на частную жизнь нет.

Каждый случай будут рассматривать индивидуально — с учетом того, что именно попало в кадр, как люди и объекты оказались в зоне съемки, и многих других факторов.

Мне не удалось найти опубликованных приговоров по статье 137 уголовного кодекса РФ, когда данные о личной жизни собирали с помощью дронов. Это не значит, что таких судов не было. Приговоры иногда публикуют с задержкой, а если они связаны с частной жизнью, то их могут вообще не размещать в открытом доступе. В любом случае операторов квадрокоптеров привлекают к ответственности по этой статье уголовного кодекса крайне редко: законодательство не успевает за развитием техники.

Помимо заявления в полицию вы вправе подать гражданский иск в суд. Ссылаться надо также на нарушение права на частную жизнь, а еще — на закон о персональных данных, ведь изображения человека считаются таковыми.

Например, в 2020 году в Челябинской области суд рассмотрел дело, когда жилец квартиры повесил над своей дверью видеокамеру. Соседи подали в суд, и основным предметом для разбирательства стало то, что именно снимает камера.

Владелец камеры сумел убедить судью, что объектив направлен на площадку и не смотрит на дверь соседей, и в иске отказали. Но если бы удалось доказать, что гаджет снимал вход в чужую квартиру и людей, то как минимум суд мог обязать демонтировать ее.

За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона

С 27 сентября 2019 по 29 марта 2022 года ставить на учет надо было только дроны массой свыше 250 граммов. Но 19 марта 2022 года правила изменились. Теперь регистрировать нужно беспилотники весом от 150 граммов. Владельцы квадрокоптеров, которые раньше не подлежали учету, обязаны были пройти регистрацию в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если дрон куплен после 19 марта, то у владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет.

Гарантии, что наказание будет неотвратимым, тоже нет. По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России наказали всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированными беспилотниками, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Можно ли сбить дрон из ружья

Сбивать дрон из ружья нельзя. Даже если владелец беспилотника нарушает закон, вы не вправе уничтожать чужое имущество. Здесь работают те же правила, что и на дороге: если водитель нарушил ПДД, можно вызвать полицию или не обращать на него внимания, но нельзя стрелять по его машине.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества грозит административная и уголовная ответственность. Как полиция квалифицирует дело, зависит от суммы ущерба. Как правило, квадрокоптеры — это дорогие устройства, поэтому шансы стать подозреваемым по уголовной статье велики. Санкция — от штрафа до 40 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Придется подождать

Минтранс РФ перенес планируемое вступление в силу проекта приказа «Об утверждении порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов» с 1 марта на сентябрь 2022 года. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. Обсуждаемый документ регламентирует порядок нанесения учетных опознавательных знаков (эквивалент автомобильных госномеров в гражданской авиации) на беспилотники грузоподъемностью от 250 г до 30 кг.

— Проект приказа Минтранса, утверждающего порядок нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков на гражданские воздушные суда, прошел публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов с 26 марта по 15 апреля 2021 года. К настоящему времени получено положительное заключение Минэкономразвития по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Проект приказа находится на завершающей стадии доработки. Планируемый срок вступления приказа в силу — сентябрь 2022 года, — сказали в пресс-службе ведомства.

Пока что на портале проектов нормативных правовых актов опубликовано только отрицательное заключение ОРВ, выданное Минэком в апреле 2021-го. Например, ведомство раскритиковало положение о том, что «опознавательный знак. может быть нанесен любым способом, обеспечивающим его сохранение и читаемость при воздействии воды, а также в случае разрушения беспилотного гражданского воздушного судна». В ОРВ указано, что сохранить знак в случае разрушения дрона «может быть либо невозможно, либо несопоставимо ‎со стоимостью» самого устройства. Специалисты Минэка предложили исключить описанное требование и несколько других.

Доработанный проект Минтранса пока не обнародован. В ведомстве не ответили, какие нормы были изменены.

С чем связан перенос срока вступления документа в силу, в Минтрансе не уточнили. Вероятно, причина в поправках в Воздушный кодекс РФ, которые приняли в конце 2021 года, считает эксперт в сфере нормативного регулирования эксплуатации беспилотных авиационных систем, представитель АО «Почта России» Юрий Чернышев. Они наделили Минтранс полномочиями по разработке порядка и процедуры нанесения номеров на беспилотники. Однако изменения вступят в силу только 1 сентября. Следовательно, только тогда Минтранс формально получит право на разработку обсуждаемых норм, указал эксперт.

Опознавательный знак должен будет состоять из комбинации цифр и букв, следует из опубликованного ранее проекта правил. По словам Юрия Чернышева, главная функция учета малых беспилотников — закрепление принадлежности устройства за его владельцем.

— Необходимо это как минимум для того, чтобы, в случае когда дрон нанес ущерб имуществу или здоровью третьего лица, а также нарушил процедуру использования воздушного пространства, можно было найти владельца устройства. Кроме того, учет БВС определяет его национальную принадлежность, а также является юридическим фактом отнесения устройства к гражданской авиации, — сказал он.

Знак проблемы

Учет малых гражданских БВС ведется в РФ с 2019 года. Тогда было принято и вступило в силу постановление правительства № 658, которое обязывает владельцев дронов отправлять заявку в Росавиацию на регистрацию устройств. После рассмотрения этой заявки гражданам выдается учетный опознавательный знак. Его необходимо размещать на корпусе дрона. Без госномера полеты запрещены. Нарушение этого требования чревато штрафом до 2,5 тыс. рублей.

Смотрите про коптеры:  Купить квадрокоптеры и дроны в Санкт-Петербурге

Пока что порядок и процедура нанесения знаков не регламентированы. Существуют соответствующие рекомендации Росавиации, но юридически они необязательны к исполнению, указал Юрий Чернышев.

— Владельцы дронов наносят знаки на свое усмотрение, — пояснил Юрий Чернышев.

В случае если бы аналогичная ситуация сложилась с автомобильными госномерами, можно было бы, например, использовать знаки круглой формы и размещать их на крыше или под капотом. А это бы затрудняло считывание номеров машин, нарушивших ПДД, и идентификацию их владельцев.

Впрочем, одними опознавательными знаками решить проблему контроля воздушного пространства не удастся, считают эксперты. Номер позволяет идентифицировать владельца в случае, когда квадрокоптер, например, на кого-то упал и принес вред здоровью или имуществу, но он не позволяет отслеживать перемещение БВС в полете, указал генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Aeronext Глеб Бабинцев.

— Проблема в том, что, как ты эти знаки ни наноси, визуально определить их на высоте более 50 м на корпусе небольшой машины почти невозможно. Уполномоченным органам необходимо на значительной дистанции идентифицировать воздушное судно и для управления воздушным движением, и для безопасности. Эксплуатанты сейчас наносят учетные номера на разные части беспилотника, но это по большому счету иррационально, — сказал эксперт.

По его мнению, воздушное судно, и беспилотное и пилотируемое, должно отправлять свой идентификатор в виде радиосигнала, который смогут принимать службы управления воздушным движением и уполномоченные силовые структуры. Рано или поздно регулирование в сфере гражданских дронов придет к требованию по дооборудованию устройств соответствующими техническими решениями, уверен Глеб Бабинцев. В Росавиации вопрос внедрении радиомодулей в беспилотный транспорт оставили без комментария.

Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2021 года.

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое. Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения. В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2022 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0. 15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг. Дроны, весом от 250 грамм до 30 кг необходимо ставить на учет на основании закона!

Начиная с 19 марта 2022, у граждан и владельцев дронов с массой более 150 грамм, есть 60 дней, чтобы поставить свой аппарат на учет. Ссылка на официальный сайт и инструкция как это сделать, находится ниже.

Так что, теперь всем владельцам съемочных дронов (например, DJI mini, как самый популярный такого веса) и даже некоторых TinyWhoop придется регистрироваться на официальном сайте и ставить свои дроны на учет. Производители тут уже навряд ли смогут подстроиться, так как у версий 249 грамм и так урезали все, что можно.

В остальном ничего не меняется и соответствует тому, что написано ниже этого предложения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Обновление от 19. 2021 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в комментариях.

Уважаемый ***** **********!

Ваше обращение в Минтранс России от 29. 2021 No 65048 по поручению рассмотрено в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее – Росавиация) и в рамках установленной сферы деятельности сообщается следующее. Согласно Положению о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2004 No 396, разъяснение требований нормативных правовых актов не входит в компетенцию Росавиации.

Вместе с тем полагаем целесообразным, в порядке изложения вопросов в Вашем обращении, отметить следующее. Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 No 138 (далее – Федеральные правила).

В соответствии пунктом 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежат только беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов. Регистрация таких воздушных судов производится в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 05. 2013 No 457.

На официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» для владельцев БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, прошедших процедуру учета БВС в Российской Федерации, предоставлена возможность самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) и направления в оперативные органы ЕС ОрВД представлений на установление временного и местного режимов, а также плана полета БВС.

Смотрите про коптеры:  Топ-12 лучших камер для квадрокоптера в 2022 году в рейтинге Zuzako

Обращаем Ваше внимание, что физическое или юридическое лицо планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. В соответствии с пунктом 5 статьи 11. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков, либо не имеющим учетного опознавательного знака, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11. 4) установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц. Одновременно информируем, что на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликован информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами.

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Во вкладке Производитель очень много наименований:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Также автоматически вставляется взлетная масса:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019

Кто еще не читал, предлагаю прочитать: Как летают в США? Опыт регистрации БПЛА в США через приложение UASidekick

Если у вас все же возникло желание поставить свой квадрокоптер или авиамодель на учет, то перейдите к главе Как получить разрешение на полеты для летательного аппарата или квадрокоптера

Ниже в спойлере уже устаревшая информация за 2021-2018 года, но удалять ее не будем, для хронологии и истории:

Нажмите, чтобы развернуть информацию о прошлом ответе

Были собраны ваши вопросы из комментариев к статье по новым поправкам и из группы VK, затем направлены в МинТранс. На скринах ответы, понятнее как обычно почти не стало и ощущение, будто чиновники сами ничего не знают:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Обновление от 16. 2019 — Пришел ответ от МинТранса!

Продолжаю традиционную переписку с ведомством, чтобы знать все из первых уст по этому закону. Был задан вопрос, как и где проходить процедуру регистрации и что делать пилотам самосборных дронов и авиамоделей. Получил обычную отписку, почти ничем не отличающуюся от прошлого ответа. Такие дела.

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 13. 2019 № 49090 и сообщает.

Ознакомиться с размещением запретных зон в воздушном пространстве РФ и с другой аэронавигационной информацией можно на официальном сайте Филиала «Центр Аэронавигационной Информации» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Скан официального ответа ведомства:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Ссылки с ответа:

Непонятно, кому больше нужно это все, нам или властям? Никто даже не чешется создать что-то вроде портала Госуслуг с возможностью подать заявление на полеты или зарегистрировать дрон или авиамодель.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.

Ответ вы видели, распечатайте и возите с собой на полеты, если будет вопрос «предъявите регистрацию» от сотрудников органов, лишним не будет.

По истечению тех 120 дней (примерно 12-13 сентября, потому что ответ они готовят примерно 2 недели и больше и тогда у нас будет максимально актуальная информация) будет направлено еще обращение, чтобы нам рассказали насчет самосборов из компонентов, которые физически при ввозе не являются «БВС», ну и конечно же, как регистрировать съемочные дроны типа Phantom.

Обновление: запрос направлен, ждем ответ.

Ну и ниже как обычно часть информации с прошлого раза:

Медведев подписал постановление о регистрации БПЛА массой от 250 грамм до 30 килограмм

Текст юридически сложный и запутанный,  Но из текста понятно, что речь идет о полностью собранных и готовых дронах, таких как модельный ряд DJI и им подобных.

Читаем по этой ссылке:

С одной стороны — все, что легче 30 кг и летает на высоте менее 150 метров — законно, но нужна только регистрация самого беспилотника.

А с другой стороны, там есть формулировка: «с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон» — а диспетчерские зоны очень большие, посмотрите сами:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Чтобы посмотреть свой город, зайдите на ЭТОТ сайт.

Новый запрос в МинТранс направил, ждем ответ, не теряйте эту страницу, здесь всегда актуальная информация, а не просто статья прошлогодняя.

https://youtube.com/watch?v=BpBLBB_vAHA%3Ffeature%3Doembed

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 1 МАРТА 2019 ГОДА — ПРИШЕЛ ОТВЕТ ОТ МИНТРАНСА!

Текст ответа Министерства транспорта России:

Уважаемый ***** *********!

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05. 2019 No 43027 и сообщает.

В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) в соответствии с пунктом 3. 2 ВК РФ беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – проект постановления; порядок).

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее – БВС) сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06. 2017 No 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. No 457» (далее — приказ). Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. No 457 (далее – Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации С. Петрова

Скан официального ответа Министерства Транспорта:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Уважаемый ****** *******!

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 29. 2018 № 38687 И сообщает.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее — BBC) сообщаем‚ что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 BK РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06. 2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. №9 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что BBC с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации‚ установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 Декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

В части учета BBC в соответствии с пунктом 3. 2 ВК РФ беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных B Российской Федерации» (далее — проект постановления, порядок).

В настоящий момент проект постановления возвращен Правительством Российской Федерации на доработку, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет BBC с максимальной взлетной массой от 0. 25 килограмма до 30 килограммов.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 N9 138 (далее — Правила)‚ полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, a также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии C подпунктом «6» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (Далее — ЕС ОрВД) — B воздушном пространстве классов А И С, а также B воздушном пространстве класса G B отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — B воздушном пространстве классов А и С, а также B воздушном пространстве класса G B отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

Смотрите про коптеры:  Toyota Corolla 2006г ZRE151 1.6л 1ZR-FE робот - Toyota Corolla - Форум автомастеров carmasters.org

В соответствии с пунктом 109 Правил, сообщение о плане полёта беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Вопросы направления представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД регулируются Табелем сообщений о Движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 24. 2013 № 13.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. № 171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и C.

B соответствии с подпунктом «13» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и  местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов BBC над населенными пунктами владельцам BBC предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, a в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, основываясь на положениях раздела V1 «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31. 2009 N9 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы‚ должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы‚ порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России OT 22. 2009 № 249.

Во избежание недоразумений и при встрече с сотрудниками полиции рекомендуем распечатать сканы ниже и показывать их полицейским, если они будут спрашивать вас о регистрации и о прочей правовой информации. Лучше сразу подстраховаться. Но если вы летаете над головами людей, смотрите в окна администрации, то сомневаемся, что вам поможет этот ответ, летайте ответственно!

Официальный ответ кратко

Если вы собрали квадрокоптер массой более 30кг, то необходимо пройти регистрацию и прочие согласования. Если у вас квадрокоптер менее 30кг, — регистрировать не надо, летайте и соблюдайте общие правила, описанные в тексте ответа выше.

Скан документа (официальный ответ):

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от **. 2018 № 3**** и сообщает.

В части вопроса о категорировании беспилотных воздушных судов сообщаем, что основным критерием, определяющим подход к правовому регулированию беспилотных воздушных судов, является максимальная взлетная масса, а не назначение судна или цель использования воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации «беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)».

Применение таких воздушных судов регламентируется федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 № 138.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 2010 № 138 (далее — Правила), полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и О осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (далее — ЕС ОрВД) — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. №171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и С, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов ВВС над населенными пунктами, владельцам ВВС предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, в соответствии с положениями раздела VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31. 2009 № 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 22. 2009 № 249.

Для получения более полной практической информации в части использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в ******************** области рекомендуем обратиться в соответствующее территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, а именно, в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта.

В части учета беспилотных воздушных судов сообщаем, что в соответствии с пунктом 3. 2 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) беспилотное воздушное судно (далее — ВВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее — проект постановления; порядок).

В настоящий момент проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации, однако до настоящего момента не вступил в силу, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет ВВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06. 2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Официальный ответ кратко:

Фото официального ответа:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Запускать дрон можно в светлое время суток на высоту не более 150 м — над водой или над землей. При этом запрещено « летать » над аэродромами, тюрьмами, военными базами. Любые массовые и спортивные мероприятия снимать с дрона тоже не разрешается. Это общие правила, но есть и другие запрещенные зоны

4 КоАП РФ предусматривает ответственность за такие полёты в виде штрафа от 20 до 50 тыс

Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта через госуслуги или портал учета беспилотных воздушных судов. Также можно отправить заявление по почте. Новые правила касаются как произведенных в России, так и ввезенных в страну до начала действия новых правил беспилотников

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector