Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м Квадрокоптеры

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно, в будущем всё не раз поменяется.

Содержание
  1. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?
  2. Регистрация дрона
  3. Регистрация в режиме онлайн
  4. План полета
  5. Рейтинг квадрокоптеров, которые не нужно регистрировать
  6. В каких случаях можно летать без получения разрешения?
  7. Способы регистрации и стоимость услуги
  8. Где найти заявление на регистрацию квадрокоптера и что в нем заполняется
  9. Что делать при краже или утере?
  10. Надо согласовывать план полета?
  11. Топ–10 квадрокоптеров, не требующих регистрации
  12. DJI Mini 2 Fly More Combo gray
  13. DJI Air 2S Fly More Combo серый
  14. DJI Mavic Air 2 серый
  15. Ryze Tech Tello белый/черный
  16. DJI Air 2S серый
  17. DJI FPV Combo grey
  18. DJI Mavic Air 2 Fly More Combo серый
  19. DJI Mavic Mini белый
  20. Регистрация квадрокоптера в России — последствия нарушения правил
  21. Зачем мне/вам это нужно?
  22. Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)
  23. Летаем легально в России
  24. Страхуем дрон?
  25. Приватность
  26. От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты
  27. Шаг 1. Регистрация в Росавиации
  28. Как поставить на учет БВС
  29. Шаг 3. Перед стартом
  30. Полеты над Москвой
  31. Случай из жизни
  32. Нужна ли страховка на дрон?
  33. О самодельных БВС и перспективах в законодательстве
  34. Куда звонить перед запуском дрона?
  35. Где можно запускать беспилотник?
  36. Список региональных органов надзора
  37. Можно ли снимать фото и видео с дрона
  38. Как застраховать дрон
  39. Нужно ли регистрировать дроны?
  40. Нужна ли страховка?
  41. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  42. Шаг 2. Разрешение на полет — требуется или нет
  43. Воздушное пространство G-класса
  44. Как получить разрешение на полет (общий план действий)
  45. Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?
  46. Нужно в остальных случаях
  47. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  48. Москва
  49. Подмосковье
  50. Другие города
  51. Разрешение на полет и съемку
  52. Где получить разрешение на полет квадрокоптера
  53. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  54. Разрешение на аэросъемку
  55. Выводы

Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Полеты над столицей запрещены в целях обеспечения уровня безопасности людей и объектов. Если у пользователя нет разрешения на запуск беспилотного летательного аппарата, то в случае использования, он будет привлечен к административной ответственности (часть 2 статьи 11. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

За действия, которые не содержат уголовно наказуемого деяния, предполагается штраф для:

  • простых граждан в размере 30000-50000 рублей;
  • должностных лиц – 50000-100000 рублей;
  • юридических лиц – 300000 до 500000 рублей или приостановление деятельности сроком до 3-х месяцев (90 суток).

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Для полета нужно выполнить определенные условия

Посещая сайт russia. travel вы предоставляете согласие на обработку данных о посещении вами сайта russia. travel (данные cookies и иные пользовательские данные), сбор которых автоматически осуществляется Федеральным агентством по туризму (Российская Федерация, 125039, г. Москва, Пресненская наб. 10, стр. 2 далее — Ростуризм) на условиях Пользовательского соглашения. Ростуризм также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Google Analytics, Яндекс. Метрика и др. , а также передавать / привлекать к обработке персональных данных третьих лиц. Обработка осуществляется с целью функционирования сайта russia. travel.

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА). Согласно постановлению, минимальная масса подлежащего регистрации дрона теперь составляет 150 граммов, сообщает “РБК”.

До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Согласно документу, владельцы дронов и квадрокоптеров массой больше 150 г, произведенных в России или ввезенных в страну до начала действия новых правил, должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно направить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Перед запуском дрона следует внимательно изучить правовую базу и придерживаться всех требований. В случае несоблюдения общепринятых правил владельцу БПЛА грозят штрафы.

Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. Для выполнения полётов БВС ФАП-138  установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Регистрация дрона

После покупки БПЛА у владельца есть 10 дней, чтобы зарегистрировать его в ФАВТ (Федеральном агентстве воздушного транспорта). Для этого следует подать заявление и указать следующие данные:

  • Фотоизображение дрона.
  • Основные технические характеристики БПЛА (точное наименование марки и модели, серийный номер, масса и т.п.).
  • Паспортные данные владельца.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Регистрация в режиме онлайн

На региональном портале Госуслуги Московской области доступна услуга по онлайн выдаче разрешений на полеты дронов, выполнение съемки и других авиационных работ над территорией столицы и Московской области. Чтобы подать заявление необходимы копии документов с порядком выполнения полетов. Органы местного самоуправления принимают решение в течение 11 рабочих дней, данная услуга совершенно бесплатная. Подписанное представителями Администрации разрешение будет доступно в личном кабинете. Электронного документа вполне достаточно, нет необходимости в бумажном носителе.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

План полета

В соответствии с последними изменениями законодательства, нет необходимости согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства, если планируется запуск дрона массой до 30 кг. При этом следует соблюдать следующие обязательные правила:

  • Полет должен происходить в светлое время суток, максимальная высота – 150 м.
  • Запрещаются полеты над диспетчерскими зонами аэродромов, запретными территориями, мероприятиями, спортивными состязаниями, митингами.

В случае запуска БПЛА от 30 кг или на высоту свыше 150 м предусмотрена возможность самостоятельной регистрации в Единой системе организации воздушного движения РФ. Согласовать план полета также можно онлайн.

Следует отметить, что в законы о БПЛА часто вносятся поправки, которые тем или иным образом влияют на порядок полетов и съемки. Актуальную информацию по ограничению запуску дронов из-за массовых мероприятий, а также свежие изменения законодательных актов вы можете найти на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения.

Для выполнения полётов над Москвой разрешение должно быть получено от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 09. 2014 № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Рейтинг квадрокоптеров, которые не нужно регистрировать

27 сентября 2019 года вступили в силу правила регистрации квадрокоптером, которые весят от 250 г до 30 кг. Владельцу любого беспилотника в течение 30 суток необходимо поставить его на учет в Росавиации. Беспилотные летательные аппараты массой свыше 30 кг регистрируют. Их заносят в реестр, выдают номер и свидетельство.

В каких случаях можно летать без получения разрешения?

С февраля 2020 года разрешается без дополнительных бюрократических сложностей поднимать в небо дрон, если:

  • Вес составляет меньше 30 кг.
  • Полет осуществляется в дневное время без использования FPV-оборудования. При этом устройство находится под постоянным присмотром в зоне прямой видимости.
  • Он поднимается не выше 150 м от земли.

Также оператор должен находиться на расстоянии не меньше 5 км от точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок, а также в местах, где нет:

  • аэродромов;
  • вертодромов;
  • диспетчерских зон аэропортов;
  • массовых или охранных мероприятий;
  • соревнований;
  • зон ограничений.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Заявление на регистрацию коптера

Способы регистрации и стоимость услуги

Перед тем, как регистрировать квадрокоптер (quadcopter), нужно ознакомиться со способами постановки на учет. Их существует 3 вида.

Как регистрировать квадрокоптеры в 2021? Поставить беспилотник на учет владелец может через:

  • Единый портал госуслуг (gosuslugi);
  • Портал учета беспилотных воздушных судов;
  • Почтовое отправление.

Все процедуры бесплатные, только в последнем варианте необходимо будет платить за услуги почты. Перед тем как квадрокоптер зарегистрировать через госуслуги, да и во всех других случаях, нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • фотографии беспилотного летательного аппарата;
  • номер телефона;
  • адреса электронной почты и места жительства.

Адрес почты указан на портале. Владельцы, в распоряжении которых имеется не один беспилотник, должны на каждый заполнить соответствующее заявление. На оформление свидетельства о регистрации отводится от 10 дней до 2-х недель. Если Российской авиаций заявление не будет принято, отправитель в обязательном порядке получит письмо, в котором будут написаны причины отказа.

К фотографии квадрокоптера предъявляются определенные требования. Она должна быть цветной, сделанной на однотонном светлом тоне. Размер беспилотного воздушного судна, которое изображено на фотографии, от общей величины снимка должен занимать не меньше 70%. На ней должны быть изображены абсолютно все детали устройства.

Ракурс и положение обязаны отображать всю видимую площадь, чтобы можно было провести распознавание (идентификацию) дрона.

Где найти заявление на регистрацию квадрокоптера и что в нем заполняется

На сайте Росавиации представлены все нужные бланки заявления. Для их скачивания ничего платить не надо.

Заявление можно оформить в 3-х вариантах, в зависимости от того, кто его подает:

  • для физического лица, не зарегистрированного как индивидуальный предприниматель;
  • от юридического лица (компании);
  • для индивидуального предпринимателя.

При подаче документов в Федеральное агентство воздушного транспорта России в заявлении указывают название типа устройства, которое нужно зарегистрировать:

  • беспилотный летающий аппарат;
  • дрон;
  • квадрокоптер;
  • беспилотное воздушное судно.

В нем также перечисляют всю подробную информацию об аппарате: максимальная взлетная масса, сведения об изготовителе, серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра. Он отмечен в инструкции, на приклеенном штрих коде или батарейном отсеке. После регистрации письма Росавиация через определенное время на электронную почту пришлет бортовой номер. Перед тем как нанести регистрационный номер на квадрокоптер, на корпусе выбирают хорошо видные места. Именно на них его рисуют или наклеивают. На дроне весом меньше 15, кг номер наносят на 3-х элементах, более 1. 5-5 кг.

На беспилотнике самолетного типа их клеят на:

  • боковых поверхностях фюзеляжа;
  • нижней и верхней поверхности крыла;
  • верхней и нижней поверхности стабилизатора;
  • киле.

На мультироторном коптере еще на обтекателях, лучах крепления. Номер должен быть контрастировать на фоне корпуса. Наклейка – прочная, краска – водостойкая.

Что делать при краже или утере?

Владелец, у которого был украден квадрокоптер, или он его потерял, должен известить о пропаже соответствующие органы.

Делается это в форме заявления, в нем сообщают:

  • учетный номер;
  • основание для внесения изменений в учетную запись: хищение или утеря.

Если новый владелец попытается зарегистрировать найденный или украденный дрон, ему в этом будет отказано, а настоящий хозяин будет извещен о находке.

Надо согласовывать план полета?

Телеграмму с планом полета необходимо отправить в ЗЦ ЕС ОрВД (зональные центры Единой системы организации воздушного движения) за 24 часа до запуска беспилотника в небо.

В нем указывают:

  • вид устройства;
  • данные оператора;
  • границы полета;
  • номер временного режима.

Топ–10 квадрокоптеров, не требующих регистрации

автоматический взлет, посадка и возврат домой;

максимальное время полета – 21 мин;

максимальная высота полета – 120 м;

максимальная скорость полета – 11. 11 м/с.

Цены в интернет-магазинах

DJI Mini 2 Fly More Combo gray

отличная устойчивость к ветру и летные характеристики;

возможность съемки в формате 4К;

максимальное время полета – 31 мин;

максимальная высота полета – 4000 м;

максимальная скорость полета – 16 м/с.

DJI Air 2S Fly More Combo серый

мгновенный контакт с пультом дистанционного управления;

максимальная скорость полета – 19 м/с.

DJI Mavic Air 2 серый

хорошая сопротивляемость ветру;

отличное качество записи видео;

максимальное время полета – 34 мин;

максимальная высота полета – 5000 м;

Ryze Tech Tello белый/черный

поддержка подключения VR-очков;

быстрая зарядка батареи;

максимальное время полета – 13 мин;

максимальная скорость полета – 8 м/с.

DJI Air 2S серый

10-битная глубина цвета;

широкий выбор функций для съемки видео;

DJI FPV Combo grey

комфорт эксплуатации для пользователей с любым опытом;

высокое качество сборки;

максимальная высота полета – 6000 м;

максимальная скорость полета – 39 м/с.

DJI Mavic Air 2 Fly More Combo серый

5 запрограммированных режимов;

две скорости – Спорт и Стандарт;

DJI Mavic Mini белый

нет необходимости в регистрации;

камера с подвесом;

максимальное время полета – 30 мин;

максимальная высота полета – 3000 м;

максимальная скорость полета – 13 м/с.

Регистрация квадрокоптера в России — последствия нарушения правил

В случае нарушения регистрации физическое лицо привлекается к административной ответственности. На него налагается штраф от 20 000 рублей до 50 000 рублей. Юридические лица кроме штрафа от 250000 до 300000 рублей могут обязать прекратить деятельность на 3 месяца. При доказанном преступном намерении, последует наказание по уголовной статье.

Соблюдать новые правила полетов не сложно, исполнять их надо обязательно. В настоящее время разрешено в упрощенном порядке сбивать и изымать квадрокоптеры, штрафовать владельца. Поставить дрон на учет могут граждане России возрастом старше 14 лет или те, у кого есть законные основания находиться на территории данного государства.

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте (“Илон, трепещи!”). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер лурк || Квадрокоптер лурк

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark – мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

Разрешение на полет дрона в 2022-м

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное – хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0. 5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать “острые” репортажи уже не получится – ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen.

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти “заштриховал” её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  • OPEN – взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы
  • SPECIFIC – если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.
  • CERTIFIED – можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Летаем легально в России

Сдавать экзамен в России пока не нужно, но сам дрон, если он тяжелее 250 грамм, следует зарегистрировать в Росавиации. Если раньше на дроны распространялись правила, как для пилотируемой авиации, то, к счастью, законодатели это исправили и сейчас не требуют разрешения на каждый вылет, только необходимо сверяться с картами разрешенных/запрещенных зон. Но основные правила все равно нужно соблюдать, а это: не выше 150 метров, в прямой видимости и не над головами людей (помните, что чем выше и быстрее ваш дрон, то тем дальше по горизонтали вам нужно от них держаться – неисправный дрон имеет привычку падать по параболе, набирая скорость).

Итак, с 2021 года зарегистрировать дрон можно за 10 дней через Госуслуги, приложив лишь его фотографию. На портале услуга называется “Внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных и формирование учетной записи и учетного номера”. В прошлом вам нужно было фотографировать, проявлять печатать фотографии и отправлять в аналоговом конверте.

В заявке нужно будет указать серийный номер и модель устройства. Я под батарейкой насчитал 4 различных номера, которые могли бы быть серийниками, но гугл спас и в этом случае (на всякий случай: на DJI Mavic Air 2 серийный номер указан в батарейном отсеке справа от штрихкода в две строчки).

После получения учетного номера его следует разместить на корме и на ногах квадрокоптера. Допускается нанесение с помощью краски, маркера, эмбоссинга или наклейки (я за этот вариант). Причем, номер нужно указать как минимум в трех местах на случай разрушения аппарата.

Всё, поздравляю, теперь вы легальный водитель/лётчик/оператор дрона на территории РФ!

Страхуем дрон?

Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС – это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам.

ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех “пилотов” дрона.

Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т. п, и, надеюсь, не понадобится.

Приватность

Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:

  • Лица людей (не дай боже вы ещё и распознавание лиц прикрутите);
  • Транспорт и регистрационные номера;
  • Дома и участки.

Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.

От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Не так давно правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского назначения отсутствовало вовсе — как в России, так и в мире. Но быстрые темпы развития беспилотной авиации заставили законотворцев задуматься о государственном контроле в этой отрасли.

Сегодня в России существуют законодательно закрепленные процедуры регистрации и учета гражданских беспилотников, а также правила полетов. В этой статье попробуем разобраться, как легально поднять ваш беспилотник в воздух и немного поговорим о том, какие изменения нас могут ожидать в этой области в скором времени.

В массовом сознании при произношении слов «дрон», «БПЛА» и так далее в большинстве случаев в голове разворачивается устойчивый ассоциативный ряд из картинок различных квадро-гекса-окто и прочих коптеров, то есть систем мультироторного типа (где много винтов).

Однако беспилотники — летательные аппараты без экипажа на борту — бывают не только мультироторные, как например, модели Mavic и Mini от компании DJI. Но еще и самолетного, вертолетного типов, а также конвертопланы.

Сейчас в России нет разделения правил для беспилотников по типу их компоновки или силовых установок, вместо этого существуют различия процедур регистрации в зависимости от масса машины. В данной статье мы будем говорить об учете и полетах БПЛА самого популярного класса в России — от 0. 15 до 30 килограмм.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Квадрокоптер DJI Mavic, wikipedia. org

Для начала определимся с тем, что все-таки понимать под беспилотником. В Воздушном кодексе РФ прописано такое определение:

«Беспилотное воздушное судно (БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (ВК РФ ст. 32 п

Так официально обозначаются беспилотники в государственных документах. Далее по тексту этот термин или его аббревиатура БВС будет фигурировать часто.

Сразу следует отметить, что любителей нелегальных полетов на дронах могут ждать разнообразные взыскания, начиная от сравнительно безобидной ст. 4 КоАП (Нарушение правил использования воздушного пространства, до 50 тысяч рублей для физлиц) до ответственности по статьям УК 276 (При несанкционированных полетах над секретными объектами) и 263 (Например, при несанкционированных полетах в диспетчерских зонах аэропортов).

Чтобы избежать всех этих неприятностей, пилот дрона должен последовательно пройти несколько шагов.

Шаг 1. Регистрация в Росавиации

В настоящее время предусмотрена единая процедура регистрации и постановки на учет для всех беспилотных аппаратов с максимальной взлетной массой (то есть с учетом всех агрегатов, аккумуляторов, максимальным запасом топлива и так далее) от 150 грамм до 30 килограмм.

До марта 2022-го года нижний предел начинался с 250 грамм, и под правила не подпадало множество весьма любопытных моделей, например, DJI Mini с весом 249 грамм, но, увы, – лавочку прикрыли.

Процедура регистрации одна на всех — в независимости от компоновки БВС, типа силовой установки на борту, максимального времени полета и производителя. Последнее означает, что на учет без проблем можно поставить даже собственноручно собранный беспилотник (см. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов. Пункт 8, подпункт б

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Правила не делают скидок для так называемых радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов. Если аппарат поднимается в воздух, управляется человеком дистанционно и весит от 0,15 до 30 килограмм, то на него распространяются все положения «Правил учета». БВС нужно регистрировать, и неважно, продали вам его как «беспилотник» или как «радиоуправляемую модель», есть ли там камера и с какими целями аппарат поднимается в воздух. В этом смысле перед законом едины и «летающее крыло» для FPV (first-person-view) полетов, и прекрасный (и весьма дорогостоящий) М5 AGRO от компании Альбатрос.

Как поставить на учет БВС

Далее выбираете услугу «Учёт беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг».

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Вносите данные. В рамках нашего тестового заявления будем считать, что беспилотник – передовая экспериментальная модель собственного производства. Поэтому наименование присвоим произвольное, а поле «серийный номер» оставим пустым. Для модели, купленной в магазине, нужно вписать название, отпечатанное у вас на коробке, например, DJI Mini 3, и указать SN производителя.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Далее указываем силовую установку.

Госуслуги в выпадающем списке предлагают нам следующие варианты двигателей :

  • Без двигателя (планер)
  • Внутреннего сгорания (ДВС)
  • Гибридная силовая установка

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Для обычного коптера наподобие DJI Mavic следует выбрать «электродвигатель», количество «4» и внести максимальную взлетную массу, напечатанную в паспорте. Для БВС, собранного самостоятельно, следует указать расчетную максимальную массу с учетом полного запаса топлива, всех аккумуляторов и остальных агрегатов. Масса указывается в килограммах, то есть, к примеру, для БПЛА меньше килограмма значение массы записывается как «0,ххх».

Мы же пока выбираем вариант «турбореактивный» количеством две штуки и максимальной взлетной массой 25 кг.

В пункте «Информация об изготовителе» я ставлю галочку «собственное производство». Если дрон куплен, то вписываем сюда название бренда.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

В пункте 5 заявления необходимо приложить четкую фотографию БВС, а лучше несколько.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Отправляем заявление и ждем положительного ответа. Положительного, потому что на данный момент мне неизвестны случаи отказа в регистрации судна.

Через 10 рабочих дней вам пришлют уведомление. В нем будет указан учётный номер, присвоенный вашему БВС.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Номер необходимо нанести на корпус беспилотника — любым способом, обеспечивающим его читабельность и сохраняемость: фломастер, наклейка или краска. Высота шрифта — не менее 5 мм, без курсива и засечек.

Также номер БВС должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее трёх раз для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг и пяти раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг. Сделано это, надо думать, для удобства идентификации в случае внезапного и резкого контакта поверхности и дрона с полным или частичным разрушением оного.

Отмечу, что процедуру постановки дрона на учет требуется провести в течение 10 дней с момента покупки, но никакой ответственности за превышение сроков здесь не установлено. В случае самостоятельной сборки регистрацию дрона надо провести до первого полета.

Шаг 3. Перед стартом

Перед стартом звоним в свой зональный центр, называем себя и номер режима ИВП, говорим, что собираемся взлетать. В процессе полета держим телефон включенным, чтобы всегда быть доступным для уведомлений от диспетчера. В некоторых случаях, таких как полеты в зоне аэропортов и других зон, требующих дополнительных разрешений, надо будет сделать звонки еще и туда, как до, так и после полета.

Полеты над Москвой

Рассмотрим один случай.

Сразу надо сказать, что полеты над Москвой и около нее сопряжены с кучей проблем. Связано это с несколькими пунктами. Во-первых, полеты непосредственно над Москвой в пределах МКАД запрещены приказом Минтранса № 254 от 24 июля 2020 года. Несанкционированный полет может закончится для физического лица штрафом до 50 тысяч рублей. Выдачу разрешений осуществляет Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы, но мне доподлинно известен лишь один случай, когда физлицо добилось возможности полетать в городе, и это разрешение было выдано по суперуважительной причине, а именно для проведения поисково-спасательных работ.

Во-вторых, окрестности Москвы изобилуют различными запретными для полетов зонами. Например, в непосредственной близости от места нашего теоретического запуска расположена штаб-квартира Службы внешней разведки, а над ней летать нельзя.

Смотрите про коптеры:  Подборка самых маленьких квадрокоптеров в мире

Дотошный читатель заметит, что в запретную зону залетать совершенно необязательно, и в таком случае получать разрешение не нужно. Формально – да. Но на практике в подобных местах получить кучу проблем вплоть до принудительной посадки дрона можно, не залетая в зону, а рядом с ней. Рискованно.

В-третьих, место старта находится на расстоянии менее 5 километров сразу от нескольких посадочных площадок. Чтобы взлететь, нам потребуются разрешения от оператора каждой из них.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Расстояние до ближайшей посадочной площадки — 3 км

В-четвертых, на высоте 1500 футов AMSL и выше проходит схема захода на международный аэропорт Внуково, а само место находится в радиусе диспетчерской зоны аэропорта. Если мы хотим летать здесь, это потребует установления временного режима ИВП и, скорее всего, дополнительных согласований с диспетчерами аэропорта.

Короче говоря, крайне неудачное место для полета. Именно так мне ответил оператор московского ЗЦ, когда я позвонил на горячую линию и спросил, что они думают о моем намерении летать в этой зоне 🙂

Резюмируя все вышесказанное – друзья, для развлекательных полетов Москва и ближнее Подмосковье нельзя назвать хорошим выбором. Гораздо приятнее прыгнуть в электричку и уехать подальше от многочисленных запретных зон и заодно бюрократической волокиты.

Случай из жизни

Виталий Куликов: «Когда я позвонил в Росавиацию и рассказал, что собираюсь подняться в воздух на связке воздушных шаров, мне сказали примерно следующее: Товарищ, мы тебя не знаем, ты нам не звонил

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Из личного архива Виталия

Так что в случае беспилотного дрона в 2022 году ситуация просто отличная – законодательная база существует, и ясно, что делать можно, а что нельзя.

Подробнее о полете Виталия можно прочитать по ссылкам:

Нужна ли страховка на дрон?

Поскольку любой любой дрон является воздушным судном, то, согласно ст. 131 Воздушного кодекса, подлежит обязательному страхованию ответственности. Некоторые страховые компании уже предоставляют специализированную услугу по страхованию владельцев дронов. Однако на сегодняшний день, насколько мне известно, за отсутствие страховки на дрон какого-либо взыскания не предусмотрено. Для получения разрешения на полет от органов местного самоуправления страховка тоже требуется далеко не всегда.

О самодельных БВС и перспективах в законодательстве

Все это в сумме дает один небезынтересный эффект – можно абсолютно легально поднять в воздух высокоскоростной летательный аппарат, собранный в гараже.

Высокая скорость будет обеспечиваться ракетным или турбореактивным двигателем, например, таким — турбореактивным JetCat P 200-RX с тягой 20 килограмм-сил.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Турбореактивный двигатель JetCat P 200-RX

Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что максимальная скорость с точки зрения законодательства будет регламентирована 450 км/ч, согласно пункту в) Постановления Правительства РФ от 11. 2010 N 138.

В итоге в воздух поднимается самодельный беспилотный аппарат, с огромной скоростью полета, существенную долю взлетной массы (которая, напомню, до 30 кг) составляет керосин/пропан/другое горючее. Страховка, по факту, не обязательна.

Надо понимать, что реактивные модели, фактически, высшая лига среди всех остальных БЛА. Такие двигатели очень дороги, а высокие скорости полета предъявляют особые требования к точности и качеству сборки и проектирования, даже при использовании готовых кит-наборов. Все это означает высокий порог вхождения для желающих. Несмотря на это, рано или поздно законодательство даст «наш ответ Чемберлену» стремительно развивающейся отрасли БПЛА.

Каких изменений стоит ожидать?

  • Обязательная сертификация самодельных БВС.
  • Обязательное страхование гражданской ответственности для пилотов БВС.
  • Законодательное ограничение скорости БВС.

Самые логичные решения, по моему мнению. Первым решением имеет смысл ожидать обязательную сертификацию, по аналогии с уже существующими в России правилами регистрации самодельных транспортных средств и Положением о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов. Вопрос к нововведениям один – не приведет ли принятие подобных процедур к невозможности поставить на учет «самосбор» на практике?

Всё это, конечно же, предположения. Будем с большим интересом следить за событиями в мире БПЛА дальше. Спасибо, что дочитали статью до конца, ваши замечания с удовольствием прочитаю в комментариях.

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2022 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Разрешение на полет дрона в 2022-м

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Шаг 2. Разрешение на полет — требуется или нет

После регистрации беспилотника в Росавиации вы можете приступить к полетам. В некоторых случаях вам потребуется разрешение на полёт.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Чек-лист, когда разрешение не требуется

Если планируемый полет соответствует всем приведенным выше требованиям, то разрешение на полет не требуется. Подача плана полета также не требуется.

Если хотя бы один параметр не соответствует требованиям – разрешение получить придется.

Воздушное пространство G-класса

Если с большинством пунктов более-менее понятно, то по пункту — воздушное пространства G-класса возникает вопрос, что это такое и как его определить.

* Воздушное пространство класса G – так называемое неконтролируемое воздушное пространство, где не требуется двусторонняя связь с диспетчером и разрешение на полет.

Для определения класса воздушного пространства, а также границ областей, закрытых для полетов, можно использовать сайт fpln. Сайт не относится к какому-либо ведомству и поставляет информацию «как есть», о чем и предупредит вас перед началом работы. Но ему доверяют все операторы дронов, которых я знаю.

Перейдем на сайт. Слева вверху на панели под надписью «воздушное пространство» включите отображение зон и районов, зон ограничения полетов, опасных и запретных зон, а также границ местных диспетчерских пунктов (МДП) и районов полетной информации (РПИ).

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Схема воздушного пространства над Москвой

Красным обозначаются запретные зоны и зоны ограничения полетов. Зеленым и синим — контролируемое воздушное пространство класса C. Серым отмечаются границы воздушного пространства с классом G. Изучая карту в области полета, необходимо также обращать внимание на высоту, потому что воздушное пространство зависит также от эшелона (высоты). Представление об этом можно получить из картинки ниже:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Также будет нелишним включить отображение аэродромов и вертодромов — к ним нельзя приближаться менее чем на 5 км без разрешения диспетчерских служб. Для этого кликните на иконку с самолетом:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Определить условия полета в месте вашего предполагаемого маршрута легко: наведите курсор на интересующую вас точку (или постройте линию маршрута) и кликните левой кнопкой мыши. Вы увидите окошко информации:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Точка в д. Нестерово, Тверская область

По информации на картинке выше, воздушное пространство в искомой точке является пространством класса G (обозначается серым цветом) и располагается на высоте от 0 до 5577 футов (примерно 1. 69 км). Как я уже писал, воздушное пространство подразделяется на классы и по площади, и по высоте (см. схему воздушного пространства выше). Надо также заметить, что высота указана для формата AMSL – Above Mean Sea Level – высота над уровнем моря.

Класс G – то, что нам нужно для полета без разрешения. Вспоминаем остальные пункты чек-листа:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Допустим, что в данной ситуации мы будем поднимать дрон не выше 150 метров от земной поверхности, в зоне прямой видимости, публичные мероприятия не проводятся, класс воздушного пространства – G, летаем в светлое время суток, никаких охраняемых мест и мероприятий поблизости нет. Что же касается аэродромов, то вблизи места полетов есть несколько посадочных площадок, но расстояние до них больше 5 километров.

Вывод – можем летать без разрешений, но лишь в том случае, если полет планируется не над деревней непосредственно. Если маршрут дрона пролегает над населенным пунктом, то необходимо получить разрешение от органа местного самоуправления. В нашем случае это разрешение от администрации Верхневолжского сельского поселения.

Как получить разрешение на полет (общий план действий)

Что делать в случае, если план вашего полета подразумевает «выход» из-под требований (одного или нескольких) из чек-листа выше и, соответственно, требует разрешения на полет?

Смотрите про коптеры:  Топ 10 квадрокоптеров до 250 грамм | Hi-Tech | Селдон Новости

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Общий план выглядит непросто. Рассмотрим его подробнее. Итак, что вам обязательно нужно сделать, чтобы ваш дрон мог беспрепятственно взлететь:

  • получить все сопутствующие разрешения;
  • составить заявку (представление) на установление режима;
  • составить план полета.

Пункт 1. Получить все сопутствующие разрешения:

В зависимости от места полета, вам может понадобится согласовать свой полет с одной или несколькими администрациями (населенных пунктов, запретных зон и т. Далее о том, в каких случаях и какие разрешения вам могут понадобиться.

Пункты, которые обязательно нужно указать:

  • От кого (ФИО, контактные данные)
  • Магическая ссылка на пункт 49 Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 „Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации“ (в администрации очень вряд ли в курсе, что вообще имеют право разрешать такие вещи. Ссылаясь на этот документ, вы резко повышаете вероятность положительного ответа)
  • Время и дата полета
  • Точное место полета. Лучше указать и координаты, и конкретные географические объекты (улицы, площадь)
  • Модель дрона, серийный номер, взлетная масса, учетный номер
  • Цель полета (учебно-тренировочный, художественная съемка)
  • Приложение: ваш паспорт и уведомление о постановке на учет из Росавиации

В некоторых городах, в первую очередь федерального значения, предусмотрены свои формы для получений разрешения. Обычно их можно найти на официальных сайтах мэрии.

  • Разрешение от организации для полетов в запретной зонеФактически главный камень преткновения. Если объект представляет собой военный аэродром или воинскую часть, закрытый полигон или НИИ, то вам могут даже не ответить, а если ответить, то отказом. Имейте это в виду, и вообще лучше избегайте полетов в таких зонах. Если решите попытаться, то в заявлении на разрешение указывайте те же данные, что и на разрешение от органов местного самоуправления.
  • Разрешения для местных аэродромов/вертодромовЗаявление следует подать в адрес каждой такой площадки, находящейся ближе 5 километров от вашего маршрута. Шансы на успех сильно разнятся – от близкого к стопроцентному для частного аэродрома принадлежащему какому-нибудь охотхозяйству в «нулевой» сезон до минимального, если площадка ведомственная.

Пункт 2. Составить представления на установление режима

Документ, который отправляется на адрес зонального центра. Все контакты можно найти здесь. Представление должно содержать:

  • Какой режим устанавливается: местный или временный.
  • Наименование и серийный номер БЛА.
  • Дата полетов: основные и резервные дни.
  • Район полетов: обычно указывают крайние точки или радиус и координаты центра. Московский ЗЦ принимает координаты в формате N0XX°YY′ZZ″ E0XX°YY′ZZ″, но возможны варианты от центра к центру.
  • Диапазон высот, минимальная и максимальная, в двух форматах: AMSL и от земли.
  • Время начала и окончания полета в формате UTC (то есть -3 часа от московского времени).
  • ФИО оператора БЛА и его «живой» номер телефона, чтобы всегда можно было созвониться.

Выбор местного или временного режима зависит от того, будет ли проходит маршрут полета в диспетчерских зонах международных аэропортах. Если нет, то в предоставлении указываете местный режим. Если да — то временный. Местные режимы устанавливают зональные центры, а вот согласовать временный режим может только главный центр, не зональный.

В любом случае, первым делом вы будете связываться именно с вашим зональным центром. Отправляйте на почту ЗЦ представление и все сопутствующие разрешения (если планируете запускать БПЛА над населенными пунктами, запретными зонами и т. Если установить требуется временный режим, то в ответ вам отправят письмо (или перезвонят), в котором будет указан email главного центра, и попросят продублировать ваше письмо туда. В некоторых случаях сотрудники ЗЦ сами пересылают ваше письмо в ГЦ, и тогда с вашей стороны действий не требуется.

Кстати, не стесняйтесь задавать сотрудникам вопросы, персонал вполне отзывчив и прояснит ситуацию при возникновении затруднений в оформлении документов.

Ниже пара образцов представлений для наглядности:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Также на сайте uavdoc. ru можно сформировать представление, заполнив простую форму, а результат получить на свою почту через минуту.

В случае положительного решения вам придет письмо от зонального центра. В письме будет указан номер режима использования воздушного пространства (ИВП). Его надо не потерять.

Пункт 3. Составить план полета

После получения режима ИВП вам необходимо направить в ЗЦ план полета. Добрые люди с того же uavdoc. ru сделали сервис, формирующий план полета за вас.

Выглядит он так:

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Дальше остается только получить подтверждения от зонального центра и дождаться даты старта.

Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?

Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

Запретные / диспетчерские зоны можно посмотреть к примеру на сайте fpln.

Для этого – включите в фильтрах отображение зон. Затем нажмите на нужную точку на карте. Если зоны начинаются от самой земли – значит там нельзя летать. Если зон нету, или они начинаются с высоты более чем 150 метров – значит там можно летать

Регламентировано постановлением российской федерации от 3 февраля 2020 года, №74.

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Они активно помогают с оформлением заявок, из особенностей которые следуют знать:

  • Заявка подается на конкретные дни. Можно указать 3 основных дня и 3 резервных, итого 6 дней
  • Координаты необходимо указывать не в десятичном формате, принятом в онлайн картах, а в градусах / минутах / секундах (можете воспользоваться онлайн конвертером)

Пример заявки можете посмотреть здесь.

Предыдущая статья, в которой развернута тема установки временного режима.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

  • Нужна одна большая заявка со всеми местами полётов, сроком на год.
  • Места оформить в виде указания кадастровых номеров а также снимков карты с обведенными районами полётов. Координаты они не принимают, можете их не указывать.

Подмосковье

Для подмосковья заявление нужно подавать онлайн через uslugi. mosreg. ru – просто заполняете форму прямо на сайте.

Разрешение оформляют в течение недели (возможно и быстрее). Срок действия разрешения – один месяц (то есть оформлять разрешение на каждый полёт не нужно, можно сразу указать все места где хотите летать и летать там в течение месяца в любую дату).

В 2021-м там были доступны не все подмосковные города, в недоступные можно подавать по инструкции ниже.

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Разрешение на полет и съемку

На полеты БПЛА массой до 250 г на высоте до 150 м не нужно разрешение.

Чтобы получить разрешение на полеты и съемку дронов массой свыше 250 г требуется соответствующее разрешение органа исполнительной власти. Решение принимается в течение 24 дней. В приграничных районах дополнительно понадобится согласование с ФСБ. В зависимости от регионов порядок получения разрешения может отличаться.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Информация, которую нужно предоставить:

  • Данные паспорта владельца и страховой номер индивидуального лицевого счета.
  • Контактные данные (номер мобильного телефона, адрес проживания, адрес электронной почты).
  • Регистрационные данные и технические характеристики дрона.
  • Конкретную цель полета и аэросъемки.
  • Точное время и дату полета, а также маршрут, координаты взлета и посадки.

Кроме того, доступна услуга получения разрешений на полет БПЛА в региональных МФЦ, максимальной срок рассмотрения обращения составляет 20 дней.

Непосредственно перед запуском дрона важно по телефону проинформировать региональных диспетчеров, контакты можно найти на сайте ФАВТ. Диспетчерские службы работают в режиме 24/7, их главная задача – проследить, чтобы рядом с местом запуска и маршрутом полета не находились другие БПЛА.

Разрешение на полет дрона в 2022-м

Где получить разрешение на полет квадрокоптера

На полеты дронов над населенным пунктом массой до 150 гр и высотой до 150 м получать разрешение не надо.

Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. В случае с Москвой это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Заявление нужно подать лично или по почте. Максимальный срок выдачи разрешения — 24 рабочих дня.

Форма заявления для получения разрешения на полет квадрокоптера.

  • паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС;
  • регистрационные данные БПЛА;
  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, шумовые характеристики);
  • дата, время, место (адрес) посадки (взлета), маршрут.

В приграничных районах понадобится согласование с ФСБ. В других регионах разрешение выдают органы местного самоуправления. В разных регионах порядок полетов может отличаться.

Получение разрешений на полет квадрокоптеров свыше 150 гр также планируется реализовать через МФЦ. С марта 2021 года услуга предоставляется в ряде районов Московской области и других регионов в форме пилота.

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Разрешение на аэросъемку

Не стоит путать понятия “Получение разрешения на полет и “Получение разрешения на аэросъемку”   В соответствии с текущим законодательством, для проведения аэрофотосъемок требуется:

  • Разрешение на съемку Генерального штаба вооруженных сил РФ;
  • Разрешение на съемку оперативного управления штаба военного округа, в зоне ответственности которого находится снимаемый объект;
  • Разрешение территориальных органов безопасности ФСБ;

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р. ) – лучше получить все необходимые разрешения.

Запускать дрон можно в светлое время суток на высоту не более 150 м — над водой или над землей. При этом запрещено « летать » над аэродромами, тюрьмами, военными базами. Любые массовые и спортивные мероприятия снимать с дрона тоже не разрешается. Это общие правила, но есть и другие запрещенные зоны

А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА). Согласно постановлению, минимальная масса подлежащего регистрации дрона теперь составляет 150 граммов , сообщает “РБК”

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector