Разрешение на полет дрона в 2022-м

Разрешение на полет дрона в 2022-м Квадрокоптеры
Разрешение на полет дрона в 2022-м

Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно, в будущем всё не раз поменяется.

С 19 марта 2022 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой от 150 г. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить штраф. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

Регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Содержание
  1. Что такое беспилотник
  2. Регистрация квадрокоптера
  3. Надо согласовывать план полета?
  4. Куда звонить перед запуском дрона?
  5. Где можно запускать беспилотник?
  6. Список региональных органов надзора
  7. Можно ли снимать фото и видео с дрона
  8. Как застраховать дрон
  9. Нужно ли регистрировать дроны?
  10. Нужна ли страховка?
  11. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  12. Кого это касается?
  13. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  14. Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
  15. Как отправить заявление для постановки на учет
  16. Когда нужно ставить беспилотник на учет
  17. В какой срок ставить на учет беспилотник
  18. Как подтвердить регистрацию
  19. Как внести изменения в учетные данные
  20. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию
  21. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  22. Штрафы за использование беспилотников
  23. Суммы штрафов для владельцев беспилотников
  24. Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?
  25. Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?
  26. Не нужно при следующих условиях
  27. Нужно в остальных случаях
  28. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  29. Москва
  30. Подмосковье
  31. Другие города
  32. Где получить разрешение на полет квадрокоптера
  33. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  34. Выводы

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Посещая сайт russia.travel вы предоставляете согласие на обработку данных о посещении вами сайта russia.travel (данные cookies и иные пользовательские данные), сбор которых автоматически осуществляется Федеральным агентством по туризму (Российская Федерация, 125039, г. Москва, Пресненская наб.,д. 10, стр. 2 далее — Ростуризм) на условиях Пользовательского соглашения. Ростуризм также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Google Analytics, Яндекс.Метрика и др., а также передавать / привлекать к обработке персональных данных третьих лиц. Обработка осуществляется с целью функционирования сайта russia.travel.

Общество

24 Марта 2022, 16:24

Правительство РФ изменило правила учёта гражданских беспилотников, теперь минимальный вес дрона подлежащего регистрации – 150 граммов. Новые правила вступят в силу 29 марта 2022 года.

Ранее минимальный вес составлял 250 грамм, а максимальный – 30 килограммов.

С 29 марта владельцы беспилотников, подходящих под регламент, обязаны в течение 60 дней должны поставить устройство на учёт.

На сегодняшний день сроки регистрации дронов – 10 рабочих дней после приобритения или ввоза в Россию, в случае с самодельными устройствами – регистрация необходима до начала полётов.

Запуск в воздух незарегистрированного беспилотника повлечёт административную ответственность по статье 11.5 КоАП РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов), а также штраф до 100 тысяч рублей и лишением права управления дроном на срок до трёх лет.

Текст: Горнунг Иван

Правительство России изменило требования относительно подлежащих регистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) — теперь прохождение процедуры обязательно для дронов массой от 150 грамм. Владельцам более тяжёлых устройств дали 60 дней для их регистрации.

 Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Напомним, в 2017 году в России была введена обязательная регистрация БПЛА массой от 250 грамм, а максимальный допустимый вес гражданских дронов составлял 30 кг. В обновлённой редакции Воздушного кодекса появилось требование регистрировать подпадающие под эти требования устройства в Росавиации в течение 10 дней после приобретения или ввоза в Россию. С очередными изменениями действие требования было расширено на дроны массой более 150 граммов. Владельцы всех ранее не подлежавших регистрации устройств теперь должны пройти процедуру в течение 60 дней.

Опрошенные РБК эксперты восприняли новую инициативу критически, заявив, что объективные причины для ужесточения норм отсутствуют, а отрицательный эффект данной меры будет огромным. В частности, это ударит по российским компаниям, которые разрабатывают дроны для световых шоу — в мероприятиях используются тысячи машин, и регистрация каждой из них будет затруднительной. Усложнится работа и образовательных учреждений, которые используют учебные беспилотники.



Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Правительство изменило правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов. Теперь регистрации подлежат дроны массой от 150 г. До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Мини-дрон Hubsan
Мини-дрон Hubsan

С 19 марта владельцы дронов и квадрокоптеров массой более 150 г должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта через госуслуги или портал учета беспилотных воздушных судов. Также можно отправить заявление по почте.

Новые правила касаются как произведенных в России, так и ввезенных в страну до начала действия новых правил беспилотников.

В ассоциации «Аэронекст» заявили, что объективных оснований для расширения правил не было, а само по себе оно принесет «огромный отрицательный эффект».

Там отмечают, что в краткосрочной перспективе пострадают российские компании, разрабатывающие легчайшие БПЛА для световых шоу. Обычно в таких шоу используют несколько тысяч дронов, и регистрировать каждый из них «равносильно безумию». Кроме того, новое правило затронет образовательные процессы с применением учебных беспилотников, организаторы которых при нынешних правилах учета уже «испытывают значительные затруднения».

В России обязательную регистрацию БПЛА ввели в сентябре 2017 года. Покупатели дронов должны зарегистрировать их в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию. Разрешение не требуется тем, кто планирует запускать беспилотники на высоту до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон.

Тогда против новой меры выступили участники рынка, которые говорили, что процедура регистрации в том числе детских игрушек и авиамоделей только усложнит гражданам жизнь, а «безопасности не прибавит».

Разрешение на полет дрона в 2022-м


Все беспилотники тяжелее 150 грамм теперь обязательно нужно регистрировать, следует из постановления Правительства России от 19 марта. У их владельцев есть 60 дней после вступления постановления в силу, чтобы это сделать. Раньше регистрации подлежали летательные аппараты массой от 250 грамм.

Полеты дронов в России регулируют Федеральные правила использования воздушного пространства. В 2016 году в них внесли поправки об обязательной регистрации всех гражданских беспилотников взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм. Порог в 250 грамм принят и в других странах. Например, в США, Индии и Сингапуре.

Правительство России 19 марта постановило снизить минимальную массу беспилотников, подлежащих регистрации, до 150 грамм. Владельцы аппаратов массой больше 150 грамм, ввезенных или произведенных в России, должны будут поставить их на учет в течение 60 дней после вступления постановления в силу.

Изменения касаются только минимальной массы беспилотников. Это значит, что порядок регистрации останется прежним — надо будет отправить в Росавиацию заявление о постановке воздушного судна на учет с фотографией аппарата. После этого беспилотник получит учетный номер, который нужно будет нанести на него до начала полетов.

Раньше дроны массой менее 250 грамм могли летать над населенными пунктами без разрешения от органов местного самоуправления. После вступления мартовского поставновления в силу, вероятно, они перестанут быть исключением.

Но запускать беспилотники от 250 грамм до 30 килограмм уже несколько лет можно и без разрешения — в условиях прямой видимости оператора, вне диспетчерских зон и зон ограничения полета, а также не выше 150 метров от земли.

19 марта 2022 года были внесены изменения в постановление Правительства РФ №658 от 25 мая 2019 г. Теперь минимальная масса БПЛА, подлежащего учету, составляет 150 г (в тексте предыдущей редакции нижний порог был 250 г). Максимальный вес остался без изменений — 30 кг. Владельцы БПЛА, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру в течение 60 дней (постановление начало действовать 29 марта — от этой даты идет отсчет).

Если вы приобрели БПЛА после 19 марта, вам, согласно Правилам, дается 10 дней для регистрации беспилотника. Срок отсчитывается с момента покупки товара или его ввоза на территорию России.

Способы регистрации

Поставить свой беспилотник на учет можно онлайн (на Едином портале государственных услуг и Портале учета беспилотных воздушных судов) или отправить заявление по почте.

Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2 (на конверте сделать отметку «Учет БВС»).

При регистрации нужно указать информацию о беспилотном летательном аппарате (в том числе его серийный номер) и об изготовителе, а также личные данные. Во всех случаях необходимо предоставить фотографию БПЛА.

Что касается личных данных, то их перечень зависит от того, в качестве какого субъекта вы выступаете.

  • Вы — юридическое лицо. Нужно указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес и место нахождения.
  • Вы — индивидуальный предприниматель. Нужно указать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства.
  • Вы — физическое лицо. Нужно указать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серию и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.

Также каждому субъекту необходимо предоставить номер телефона и адрес электронной почты.

Если вам нужна дополнительная информация по процедуре учета, вы можете позвонить в контакт-центр Федерального агентства воздушного транспорта. Их телефоны — 8 800 200-6-555 и +7 495 601-08-43.

Меры наказания

За управление БПЛА, не поставленным на учет или не имеющим опознавательного знака, предусмотрен штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления БПЛА на срок до одного года (п. 5 ст. 11.5 КоАП РФ).

Все указанные требования не распространяются на беспилотные летательные аппараты, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию России для участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

19 марта 2022 года были внесены изменения в постановление Правительства РФ №658 от 25 мая 2019 г. Теперь минимальная масса БПЛА, подлежащего учету, составляет 150 г (в тексте предыдущей редакции нижний порог был 250 г). Максимальный вес остался без изменений — 30 кг. Владельцы БПЛА, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру в течение 60 дней (постановление начало действовать 29 марта — от этой даты идет отсчет).

Если вы приобрели БПЛА после 19 марта, вам, согласно Правилам, дается 10 дней для регистрации беспилотника. Срок отсчитывается с момента покупки товара или его ввоза на территорию России.

Способы регистрации

Поставить свой беспилотник на учет можно онлайн (на Едином портале государственных услуг и Портале учета беспилотных воздушных судов) или отправить заявление по почте.

Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2 (на конверте сделать отметку «Учет БВС»).

При регистрации нужно указать информацию о беспилотном летательном аппарате (в том числе его серийный номер) и об изготовителе, а также личные данные. Во всех случаях необходимо предоставить фотографию БПЛА.

Что касается личных данных, то их перечень зависит от того, в качестве какого субъекта вы выступаете.

  • Вы — юридическое лицо. Нужно указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес и место нахождения.
  • Вы — индивидуальный предприниматель. Нужно указать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства.
  • Вы — физическое лицо. Нужно указать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серию и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер своими руками: пошаговые этапы сборки

Также каждому субъекту необходимо предоставить номер телефона и адрес электронной почты.

Если вам нужна дополнительная информация по процедуре учета, вы можете позвонить в контакт-центр Федерального агентства воздушного транспорта. Их телефоны — 8 800 200-6-555 и +7 495 601-08-43.

Меры наказания

За управление БПЛА, не поставленным на учет или не имеющим опознавательного знака, предусмотрен штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления БПЛА на срок до одного года (п. 5 ст. 11.5 КоАП РФ).

Все указанные требования не распространяются на беспилотные летательные аппараты, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию России для участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

При проведении аэрофотосъемки важно соблюдать закон: нужно собрать необходимые документы и согласовать все работы. Чтобы вы не запутались в нормативных актах, мы подготовили для вас инструкцию, как это сделать.

Схема согласования АФС

Изображение 1: Схема согласования АФС

1. Изначально для проведения полетов необходимо поставить на учет БПЛА, если его вес составляет от 150 г до 30 кг (ранее минимальный порог был 250 г — изменения от 19 марта 2022 года). Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через курьерскую службу
  • Почтовое отправление
    Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
    Куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2 (на конверте сделать отметку «Учет БВС»)
  • Портал Госуслуг
  • Портал учёта БВС

Более подробную инструкцию читайте здесь.

БПЛА весом до 30 кг необходимо поставить на учет, но с вас не будут спрашивать полетный план и разрешение на использование воздушного пространства при соблюдении следующих требований:

  • полет должен выполняться в пределах прямой видимости и в светлое время суток;
  • высота полета должна быть менее 150 метров от поверхности земли или воды;
  • полет выполняется вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий;
  • полет выполняется на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Источник: Ространснадзор

В остальных случаях нужно будет согласовывать полет.

2. Для проведения АФС нужно иметь лицензию ФСБ. Для того чтобы ее получить, нужно обратиться в управление ФСБ своего региона. Лицензирование осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне». Порядок лицензирования определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

3. С подготовительными работами разобрались. Допустим, нам выдали лицензию. Что дальше?

Для выполнения аэрофотосъемочных работ необходимо получение, как минимум, трех основных документов:

  • Разрешение на съемку Генерального штаба вооруженных сил РФ.
    Оно действует 2 года с момента выдачи. Пример запроса здесь.
    Адрес, на который отправлять запрос: г. Москва, ул. Фрунзенская набережная 22/2, по почте с уведомлением (запрос + лицензия УФСБ).
  • Разрешение территориальных органов безопасности ФСБ.
    Письмо в УФСБ РФ должно сопровождаться: копией директивы Генерального штаба ВС РФ, схемой планируемых работ, лицензией ФСБ РФ и копией договора с тем, в чьих целях будут выполняться данные работы. Адрес можно найти здесь. Пример запроса здесь.
  • Разрешение на съемку оперативного управления штаба военного округа, в зоне ответственности которого находится снимаемый объект (в России четыре ВО: Западный, Южный, Центральный, Восточный + Северный флот).
    К письму в военный округ уже прикладываются: копия разрешения Генерального штаба ВС РФ на проведение аэросъемки, копия лицензии Управления ФСБ России по городу и схема выполнения работ. Обязательно указать цель работ и какие БПЛА будут летать. Адреса можно найти здесь. Пример запроса здесь.

карта военно-административного деления РФ

Изображение 2: Карта военно-административного деления РФ

  • Помимо этого отдельно ещё в закрытые зоны попадает зона аэродрома. Различные зоны спецназначения также согласовываются отдельно с аэродромами / военными частями. Также им составляются письма со схемами и указывается цель проведения работ и наименование БПЛА.

Дополнительно:

  • Разрешение местной городской администрации в случае полетов над территориями населенных пунктов.

Все запросы отправляются почтой. Срок ответа — около 30 дней.

4. Для обеспечения безопасности требуется разрешение на использование воздушного пространства.

Разрешение получается путем введения местного или временного режимов ограничения использования воздушного пространства (ИВП).

Для этого мы подаем представление в зональный центр Единой системы Организации Воздушного движения (ЕСОрВД) на установление режима (временного или местного). Пример представления можно найти здесь. Подать его можно по почте или через сайт https://ovdrf.ru/page/110.

структура ЕСОрВД РФ

Изображение 3: Структура ЕСОрВД РФ

После установления режима мы подаем план полетов. Необходимо сделать это за трое суток при установлении местного режима и за пятеро суток при установлении временного режима. Разрешение на использование ВП выдается на три дня+три дня резервных.

В чем основная разница этих режимов?

Местный режим устанавливается Зональным центром ЕСОрВД при полетах в воздушном пространстве С и G класса ст. 138 Федеральных правил использования воздушного пространства (ФПИВП). Используется в воздушном пространстве вне зон международных воздушных линий, постоянных воздушных линий, аэродромов, аэропортов.
Временный режим устанавливается Главным центром ЕСОрВД при полетах в воздушном пространстве А и С классов ст. 137 ФПИВП. Используется в зонах международных воздушных линий, постоянных воздушных линий, аэродромов, аэропортов.

Заявление на установление местного или временного режима включает в себя информацию, для каких целей и с использованием каких беспилотников мы будем проводить работы. Ставится дата и время использования воздушного пространства, район, площадь работ, а если объект линейный — ширина полосы съемки. Отправляется заявка с указанием руководителя работ и оператора БПЛА.

5. За сутки до начала работ план полета также подается в ЕСОрВД. Нужно обязательно доложить о начале и об окончании полета.

План полета воздушного судна подается через сайт https://skyarc.ru/.

6. После окончания всех полетов необходимо пройти контрольный просмотр военного цензора в оперативном управлении штаба военного округа. Без заключения военного цензора размещение материалов в открытом доступе запрещено, их нельзя передавать третьим лицам. Материалы направляются на контрольный просмотр через ФГУП «Главный центр специальной связи» на учтенных магнитных носителях с грифом «С».

Мы привели весь перечень правовых аспектов аэрофотосъемки. Ответы на часто задаваемые вопросы мы приведем ниже.


Вопрос: Сколько в среднем времени уходит на согласование во всех инстанциях?

Ответ: Как правило, разрешения ГШ получаются за 10-15 дней. Еще месяц занимает получение дополнительных стандартных разрешений. То есть, в среднем, время согласования – 1,5-2 месяца; просмотр же материалов может занимать от недели до пары месяцев.

В: Необходимо ли каждый раз получать все разрешения в случае, например, NDVI-съемки на своих полях агрономом в течение 1 сезона?

О: Получаемые разрешения действуют в течение двух лет, однако, вряд ли вы просто так получите лицензию на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Аэровизуальное наблюдение подходит для агрономов в случае необходимости периодически осматривать поля, однако, видеосъемка не позволит вычислить NDVI. Выход – использование услуг по АФС организаций, имеющих такую лицензию.

В: Получение материалов АФС военными делает их по умолчанию секретными со всеми вытекающими требованиями, как быть в таком случае?

О: Для этого флешка или магнитный носитель фотокамеры должны быть до того учтены в режимно-секретном органе. Пилот-оператор либо ответственный представитель должен иметь соответствующий допуск. Соответствующий носитель он получает перед полетами в этом органе, в соответствии с инструкцией выполняет все действия при АФС или присутствует при их выполнении, и по завершении сдает носитель обратно, спецпочтой направляя на контрольный просмотр в штаб ВО, и только после этого получает заключение или акт контрольного просмотра, в соответствии с которым выполняется дальнейшая работа с этими материалами. Магнитный носитель все равно остается зарегистрированным в этом органе и считается как секретный.

В: Каким образом выполняется регулярная съемка, например, раз в неделю?

О: Разрешение ГШ выдается один раз и действует 2 года, а военный цензор при контрольном просмотре может задать вопрос: «На каком основании, получив одно разрешение, вы несколько раз подаете материалы на просмотр?». На это потребуется обосновать цензору необходимость проведения многократных работ.

В: Кто и каким образом осуществляет контроль исполнения согласований?

О: Органы управления воздушным движением и Министерство обороны. В случае нарушения законов, предприятия могут приостанавливать и лишать лицензии и штрафовать с конфискацией БПЛА.

В: Можно ли получить разрешение на разовую работу, например, через вашу компанию?

О: ГК «Геоскан» может получить такие разрешения и выполнить работы по АФС, однако разрешение и право проведения работ оформляется именно на ГК «Геоскан». Возможна такая ситуация, при которой компании предоставляется со стороны оператор и БПЛА, а представитель оказывает авиационные услуги, однако это тема отдельного разговора.


Итак, резюмируем, что нужно сделать для проведения аэрофотосъемочных работ:

1. Зарегистрировать БВС.
2. Получить лицензию у ФСБ.
3. Получить разрешения на съемку от:

  • Генерального штаба вооруженных сил РФ;
  • оперативного управления штаба военного округа;
  • территориальных органов ФСБ;
  • местной администрации (если полет проходит над населенным пунктом);

4. Подать представление в зональный центр ЕС ОрВД на установление режима.
5. Подать план полета (также в ЗЦ ЕС ОрВД). Повторно подать план полета за сутки до начала выполнения работ. За два часа до проведения работ доложить о начале полета в ЗЦ ЕС ОрВД. После доложить об окончании.
6. Пройти контрольный просмотр военного цензора в оперативном управлении штаба военного округа.


Надеемся, что мы исчерпывающе ответили на ваши вопросы, и теперь вы будете полностью подкованы в правовых аспектах использования БПЛА. А если у вас остались вопросы, то пишите на [email protected]

Профессиональная АФС

Регистрация квадрокоптера

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2022 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Разрешение на полет дрона в 2022-м

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

3

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

С марта 2020 года вы можете сами зарегистрироваться в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации и согласовывать план полетов по интернету, если вы хотите запускать дрон свыше 150 м или он больше 30 кг.

Смотрите про коптеры:  JJRC H66: новогодний квадрокоптер-яйцо с неплохой камерой

5

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

6

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

  • ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

  • Московский зональный центр ЕС ОрВД

МЦ АУВД, Москва. Контакты: +7 (495) 662-8055; [email protected]

  • Санкт-Петербургский зональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Северо-Запада, Санкт-Петербург. Контакты: +7 (812) 305-1797 — тел/факс, +7 (812) 305-3039 — специалист по режимам; [email protected], [email protected]

  • Ростовский зональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Юга, Ростов-на-Дону. Контакты: +7 (863) 272-3798; [email protected]

  • Самарский зональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Центральной Волги, Самара. Контакты: +7 (846) 279-1826, +7 (846) 279-1841; [email protected]

  • Екатеринбургский зональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Урала, Екатеринбург. Контакты: +7 (343) 205-8069, +7 (343) 205-8070; [email protected]

  • Новосибирский зональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Западной Сибири, Новосибирск. Контакты: +7 (383) 319-0009 — тел/факс, +7 (383) 216-9561; [email protected]

  • Иркутский региональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Восточной Сибири, Иркутск. Контакты: +7 (3952) 52-29-14, +7 (3952) 52-29-18; [email protected]

  • Хабаровский зональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Дальнего Востока, Хабаровск. Контакты: +7 (4212) 418-618, +7 (4212) 415-359; [email protected], [email protected]

7

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

8

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 150 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября 2019 года нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября 2019 года появилась обязанность регистрировать даже легкие беспилотники от 250 г, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Такие беспилотники ставят на учет еще с 27 сентября 2019 года

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 150 гничего
От 150 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

От 150 г до 30 кг

ставить на учет

Более 30 кг

регистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — правила с 19 марта 2022 года ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 150 г до 30 кг. Учетом занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация.

Заявление для учета беспилотника нужно представить в Федеральное агентство воздушного транспорта. Есть пять способов это сделать:

  1. Самостоятельно принести в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации.
  2. Направить туда же курьером.
  3. Отправить по почте: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. В первых трех случаях на конверте сделать отметку «учет БВС».
  4. Отправить через портал учета беспилотных воздушных судов.
  5. Отправить через госуслуги.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Заявление помещается на одном листе. Его можно заполнить от руки или на компьютере

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купили квадрокоптер позже 19 марта 2022 года. Если квадрокоптер весом от 150 до 250 г купили до 19 марта, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 19.03.202210 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 19.03.202210 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 19.03.2022до 19.04.2022
Сделали самостоятельнодо начала использования

Когда приобрели

Срок для учета

Купили в РФ с 19.03.2022

10 рабочих дней со дня покупки

Привезли в РФ с 19.03.2022

10 рабочих дней со дня ввоза

Купили или привезли до 19.03.2022

до 19.04.2022

Сделали самостоятельно

до начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник весом 150—250 г купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 19 апреля 2022 года. Более тяжелые беспилотники учитывали и раньше — месяц на регистрацию дают только для аппаратов, которых коснулись изменения в 2022 году.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Что изменилось

Когда сообщать

Появился новый владелец

10 рабочих дней

Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен

2 рабочих дня

Изменились характеристики

2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер AirDog автономное устройство которое не требует навыков управления

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября 2019 года будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Правила нарушены, нет права запускать беспилотник

Должностные лица

100 000—150 000 Р

Правила нарушены, нет права запускать беспилотник

Должностные лица

50 000—100 000 Р

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?

Не нужно при следующих условиях

Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.

Запретные / диспетчерские зоны можно посмотреть к примеру на сайте fpln.ru.

Для этого – включите в фильтрах отображение зон. Затем нажмите на нужную точку на карте. Если зоны начинаются от самой земли – значит там нельзя летать. Если зон нету, или они начинаются с высоты более чем 150 метров – значит там можно летать

Регламентировано постановлением российской федерации от 3 февраля 2020 года, №74.

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Либо можно воспользоваться онлайн-заявкой и подать запрос через официальный портал sppi.ivprf.ru («Районы ограничений» → «Создать представление», выбрать точку на карте, указать учетные данные дрона и разрешение от администрации). Работает в тестовом режиме, в случае каких-либо проблем можно обращаться в чат.

Они активно помогают с оформлением заявок, из особенностей которые следуют знать:

  • Заявка подается на конкретные дни. Можно указать 3 основных дня и 3 резервных, итого 6 дней

  • Координаты необходимо указывать не в десятичном формате, принятом в онлайн картах, а в градусах / минутах / секундах (можете воспользоваться онлайн конвертером)

Пример заявки можете посмотреть здесь.

Предыдущая статья, в которой развернута тема установки временного режима.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

Особенности заполнения:

  • Нужна одна большая заявка со всеми местами полётов, сроком на год.

  • Места оформить в виде указания кадастровых номеров а также снимков карты с обведенными районами полётов. Координаты они не принимают, можете их не указывать.

Подмосковье

Для подмосковья заявление нужно подавать онлайн через uslugi.mosreg.ru – просто заполняете форму прямо на сайте.

Разрешение оформляют в течение недели (возможно и быстрее). Срок действия разрешения – один месяц (то есть оформлять разрешение на каждый полёт не нужно, можно сразу указать все места где хотите летать и летать там в течение месяца в любую дату).

В 2021-м там были доступны не все подмосковные города, в недоступные можно подавать по инструкции ниже.

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Где получить разрешение на полет квадрокоптера

На полеты дронов над населенным пунктом массой до 150 гр и высотой до 150 м получать разрешение не надо.

Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. В случае с Москвой это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Заявление нужно подать лично или по почте. Максимальный срок выдачи разрешения — 24 рабочих дня.

Форма заявления для получения разрешения на полет квадрокоптера.

В заявлении надо предоставить:

  • паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС;
  • регистрационные данные БПЛА;
  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, шумовые характеристики);
  • дата, время, место (адрес) посадки (взлета), маршрут.

В приграничных районах понадобится согласование с ФСБ. В других регионах разрешение выдают органы местного самоуправления. В разных регионах порядок полетов может отличаться.

Получение разрешений на полет квадрокоптеров свыше 150 гр также планируется реализовать через МФЦ. С марта 2021 года услуга предоставляется в ряде районов Московской области и других регионов в форме пилота.

4

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА). Согласно постановлению, минимальная масса подлежащего регистрации дрона теперь составляет 150 граммов , сообщает “РБК”

Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта через госуслуги или портал учета беспилотных воздушных судов. Также можно отправить заявление по почте. Новые правила касаются как произведенных в России, так и ввезенных в страну до начала действия новых правил беспилотников

Запускать дрон можно в светлое время суток на высоту не более 150 м — над водой или над землей. При этом запрещено « летать » над аэродромами, тюрьмами, военными базами. Любые массовые и спортивные мероприятия снимать с дрона тоже не разрешается. Это общие правила, но есть и другие запрещенные зоны

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона . Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector