Разрешение на полет дрона в 2023-м

Содержание
  1. От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты
  2. Шаг 1. Регистрация в Росавиации
  3. Как поставить на учет БВС
  4. Шаг 3. Перед стартом
  5. Полеты над Москвой
  6. Случай из жизни
  7. Нужна ли страховка на дрон?
  8. О самодельных БВС и перспективах в законодательстве
  9. CopterTime. ru – интернет магазин квадрокоптеров
  10. Кого это касается?
  11. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  12. Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
  13. Как отправить заявление для постановки на учет
  14. Когда нужно ставить беспилотник на учет
  15. В какой срок ставить на учет беспилотник
  16. Как подтвердить регистрацию
  17. Как внести изменения в учетные данные
  18. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию
  19. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  20. Штрафы за использование беспилотников
  21. Суммы штрафов для владельцев беспилотников
  22. Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?
  23. Регистрация квадрокоптера
  24. Надо согласовывать план полета?
  25. Куда звонить перед запуском дрона?
  26. Где можно запускать беспилотник?
  27. Список региональных органов надзора
  28. Можно ли снимать фото и видео с дрона
  29. Как застраховать дрон
  30. Какой дрон мы выбрали для путешествий
  31. Популярные модели квадрокоптеров DJI
  32. Надо ли страховать дрон
  33. Как поставить беспилотник на учет в России
  34. Какие аксессуары мы покупаем для путешествий
  35. Где узнать правила ввоза дронов в разные страны
  36. Куда мы ездили с дроном
  37. Как наказывают туристов за нелегальные полеты
  38. Меры предосторожности
  39. Поиск по трекеру
  40. Что можно сделать с помощью пульта
  41. Поиск дрона по маячку
  42. Ищем квадрокоптер в высокой траве, воде, снегу
  43. Поиски беспилотника в городе
  44. Нужно ли регистрировать дроны?
  45. Нужна ли страховка?
  46. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  47. Собственный магазин
Смотрите про коптеры:  Революция в морских операциях с помощью корабельных дронов: революционное решение

От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Не так давно правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского назначения отсутствовало вовсе — как в России, так и в мире. Но быстрые темпы развития беспилотной авиации заставили законотворцев задуматься о государственном контроле в этой отрасли.

Сегодня в России существуют законодательно закрепленные процедуры регистрации и учета гражданских беспилотников, а также правила полетов. В этой статье попробуем разобраться, как легально поднять ваш беспилотник в воздух и немного поговорим о том, какие изменения нас могут ожидать в этой области в скором времени.

В массовом сознании при произношении слов «дрон», «БПЛА» и так далее в большинстве случаев в голове разворачивается устойчивый ассоциативный ряд из картинок различных квадро-гекса-окто и прочих коптеров, то есть систем мультироторного типа (где много винтов).

Однако беспилотники — летательные аппараты без экипажа на борту — бывают не только мультироторные, как например, модели Mavic и Mini от компании DJI. Но еще и самолетного, вертолетного типов, а также конвертопланы.

Сейчас в России нет разделения правил для беспилотников по типу их компоновки или силовых установок, вместо этого существуют различия процедур регистрации в зависимости от масса машины. В данной статье мы будем говорить об учете и полетах БПЛА самого популярного класса в России — от 0. 15 до 30 килограмм.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Квадрокоптер DJI Mavic, wikipedia. org

Для начала определимся с тем, что все-таки понимать под беспилотником. В Воздушном кодексе РФ прописано такое определение:

«Беспилотное воздушное судно (БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (ВК РФ ст. 32 п

Так официально обозначаются беспилотники в государственных документах. Далее по тексту этот термин или его аббревиатура БВС будет фигурировать часто.

Сразу следует отметить, что любителей нелегальных полетов на дронах могут ждать разнообразные взыскания, начиная от сравнительно безобидной ст. 4 КоАП (Нарушение правил использования воздушного пространства, до 50 тысяч рублей для физлиц) до ответственности по статьям УК 276 (При несанкционированных полетах над секретными объектами) и 263 (Например, при несанкционированных полетах в диспетчерских зонах аэропортов).

Чтобы избежать всех этих неприятностей, пилот дрона должен последовательно пройти несколько шагов.

Шаг 1. Регистрация в Росавиации

В настоящее время предусмотрена единая процедура регистрации и постановки на учет для всех беспилотных аппаратов с максимальной взлетной массой (то есть с учетом всех агрегатов, аккумуляторов, максимальным запасом топлива и так далее) от 150 грамм до 30 килограмм.

До марта 2023-го года нижний предел начинался с 250 грамм, и под правила не подпадало множество весьма любопытных моделей, например, DJI Mini с весом 249 грамм, но, увы, – лавочку прикрыли.

Процедура регистрации одна на всех — в независимости от компоновки БВС, типа силовой установки на борту, максимального времени полета и производителя. Последнее означает, что на учет без проблем можно поставить даже собственноручно собранный беспилотник (см. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов. Пункт 8, подпункт б

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Правила не делают скидок для так называемых радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов. Если аппарат поднимается в воздух, управляется человеком дистанционно и весит от 0,15 до 30 килограмм, то на него распространяются все положения «Правил учета». БВС нужно регистрировать, и неважно, продали вам его как «беспилотник» или как «радиоуправляемую модель», есть ли там камера и с какими целями аппарат поднимается в воздух. В этом смысле перед законом едины и «летающее крыло» для FPV (first-person-view) полетов, и прекрасный (и весьма дорогостоящий) М5 AGRO от компании Альбатрос.

Как поставить на учет БВС

Далее выбираете услугу «Учёт беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг».

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Вносите данные. В рамках нашего тестового заявления будем считать, что беспилотник – передовая экспериментальная модель собственного производства. Поэтому наименование присвоим произвольное, а поле «серийный номер» оставим пустым. Для модели, купленной в магазине, нужно вписать название, отпечатанное у вас на коробке, например, DJI Mini 3, и указать SN производителя.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Далее указываем силовую установку.

Госуслуги в выпадающем списке предлагают нам следующие варианты двигателей :

  • Без двигателя (планер)
  • Внутреннего сгорания (ДВС)
  • Гибридная силовая установка

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Для обычного коптера наподобие DJI Mavic следует выбрать «электродвигатель», количество «4» и внести максимальную взлетную массу, напечатанную в паспорте. Для БВС, собранного самостоятельно, следует указать расчетную максимальную массу с учетом полного запаса топлива, всех аккумуляторов и остальных агрегатов. Масса указывается в килограммах, то есть, к примеру, для БПЛА меньше килограмма значение массы записывается как «0,ххх».

Мы же пока выбираем вариант «турбореактивный» количеством две штуки и максимальной взлетной массой 25 кг.

В пункте «Информация об изготовителе» я ставлю галочку «собственное производство». Если дрон куплен, то вписываем сюда название бренда.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

В пункте 5 заявления необходимо приложить четкую фотографию БВС, а лучше несколько.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Отправляем заявление и ждем положительного ответа. Положительного, потому что на данный момент мне неизвестны случаи отказа в регистрации судна.

Через 10 рабочих дней вам пришлют уведомление. В нем будет указан учётный номер, присвоенный вашему БВС.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Номер необходимо нанести на корпус беспилотника — любым способом, обеспечивающим его читабельность и сохраняемость: фломастер, наклейка или краска. Высота шрифта — не менее 5 мм, без курсива и засечек.

Также номер БВС должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее трёх раз для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг и пяти раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг. Сделано это, надо думать, для удобства идентификации в случае внезапного и резкого контакта поверхности и дрона с полным или частичным разрушением оного.

Отмечу, что процедуру постановки дрона на учет требуется провести в течение 10 дней с момента покупки, но никакой ответственности за превышение сроков здесь не установлено. В случае самостоятельной сборки регистрацию дрона надо провести до первого полета.

Шаг 3. Перед стартом

Перед стартом звоним в свой зональный центр, называем себя и номер режима ИВП, говорим, что собираемся взлетать. В процессе полета держим телефон включенным, чтобы всегда быть доступным для уведомлений от диспетчера. В некоторых случаях, таких как полеты в зоне аэропортов и других зон, требующих дополнительных разрешений, надо будет сделать звонки еще и туда, как до, так и после полета.

Полеты над Москвой

Рассмотрим один случай.

Сразу надо сказать, что полеты над Москвой и около нее сопряжены с кучей проблем. Связано это с несколькими пунктами. Во-первых, полеты непосредственно над Москвой в пределах МКАД запрещены приказом Минтранса № 254 от 24 июля 2020 года. Несанкционированный полет может закончится для физического лица штрафом до 50 тысяч рублей. Выдачу разрешений осуществляет Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы, но мне доподлинно известен лишь один случай, когда физлицо добилось возможности полетать в городе, и это разрешение было выдано по суперуважительной причине, а именно для проведения поисково-спасательных работ.

Во-вторых, окрестности Москвы изобилуют различными запретными для полетов зонами. Например, в непосредственной близости от места нашего теоретического запуска расположена штаб-квартира Службы внешней разведки, а над ней летать нельзя.

Дотошный читатель заметит, что в запретную зону залетать совершенно необязательно, и в таком случае получать разрешение не нужно. Формально – да. Но на практике в подобных местах получить кучу проблем вплоть до принудительной посадки дрона можно, не залетая в зону, а рядом с ней. Рискованно.

В-третьих, место старта находится на расстоянии менее 5 километров сразу от нескольких посадочных площадок. Чтобы взлететь, нам потребуются разрешения от оператора каждой из них.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Расстояние до ближайшей посадочной площадки — 3 км

В-четвертых, на высоте 1500 футов AMSL и выше проходит схема захода на международный аэропорт Внуково, а само место находится в радиусе диспетчерской зоны аэропорта. Если мы хотим летать здесь, это потребует установления временного режима ИВП и, скорее всего, дополнительных согласований с диспетчерами аэропорта.

Короче говоря, крайне неудачное место для полета. Именно так мне ответил оператор московского ЗЦ, когда я позвонил на горячую линию и спросил, что они думают о моем намерении летать в этой зоне 🙂

Резюмируя все вышесказанное – друзья, для развлекательных полетов Москва и ближнее Подмосковье нельзя назвать хорошим выбором. Гораздо приятнее прыгнуть в электричку и уехать подальше от многочисленных запретных зон и заодно бюрократической волокиты.

Случай из жизни

Виталий Куликов: «Когда я позвонил в Росавиацию и рассказал, что собираюсь подняться в воздух на связке воздушных шаров, мне сказали примерно следующее: Товарищ, мы тебя не знаем, ты нам не звонил

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Из личного архива Виталия

Так что в случае беспилотного дрона в 2023 году ситуация просто отличная – законодательная база существует, и ясно, что делать можно, а что нельзя.

Подробнее о полете Виталия можно прочитать по ссылкам:

Нужна ли страховка на дрон?

Поскольку любой любой дрон является воздушным судном, то, согласно ст. 131 Воздушного кодекса, подлежит обязательному страхованию ответственности. Некоторые страховые компании уже предоставляют специализированную услугу по страхованию владельцев дронов. Однако на сегодняшний день, насколько мне известно, за отсутствие страховки на дрон какого-либо взыскания не предусмотрено. Для получения разрешения на полет от органов местного самоуправления страховка тоже требуется далеко не всегда.

О самодельных БВС и перспективах в законодательстве

Все это в сумме дает один небезынтересный эффект – можно абсолютно легально поднять в воздух высокоскоростной летательный аппарат, собранный в гараже.

Высокая скорость будет обеспечиваться ракетным или турбореактивным двигателем, например, таким — турбореактивным JetCat P 200-RX с тягой 20 килограмм-сил.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Турбореактивный двигатель JetCat P 200-RX

Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что максимальная скорость с точки зрения законодательства будет регламентирована 450 км/ч, согласно пункту в) Постановления Правительства РФ от 11. 2010 N 138.

В итоге в воздух поднимается самодельный беспилотный аппарат, с огромной скоростью полета, существенную долю взлетной массы (которая, напомню, до 30 кг) составляет керосин/пропан/другое горючее. Страховка, по факту, не обязательна.

Надо понимать, что реактивные модели, фактически, высшая лига среди всех остальных БЛА. Такие двигатели очень дороги, а высокие скорости полета предъявляют особые требования к точности и качеству сборки и проектирования, даже при использовании готовых кит-наборов. Все это означает высокий порог вхождения для желающих. Несмотря на это, рано или поздно законодательство даст «наш ответ Чемберлену» стремительно развивающейся отрасли БПЛА.

Каких изменений стоит ожидать?

  • Обязательная сертификация самодельных БВС.
  • Обязательное страхование гражданской ответственности для пилотов БВС.
  • Законодательное ограничение скорости БВС.

Самые логичные решения, по моему мнению. Первым решением имеет смысл ожидать обязательную сертификацию, по аналогии с уже существующими в России правилами регистрации самодельных транспортных средств и Положением о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов. Вопрос к нововведениям один – не приведет ли принятие подобных процедур к невозможности поставить на учет «самосбор» на практике?

Всё это, конечно же, предположения. Будем с большим интересом следить за событиями в мире БПЛА дальше. Спасибо, что дочитали статью до конца, ваши замечания с удовольствием прочитаю в комментариях.

CopterTime. ru – интернет магазин квадрокоптеров

“Коптер Тайм” – это огромный выбор радиоуправляемых летательных аппаратов и всего необходимого для аэросъемки. Планируете ли вы заниматься съемкой с воздуха профессионально или, как говорят, “планирую летать для себя”, специалисты нашего интернет-магазина квадрокоптеров помогут вам с выбором, подскажут какую выбрать камеру, соберут, настроят и облетают готовый комплект.

Мы работаем с ведущими компаниями DJI Innovations, Syma, Cheerson, PGYTech и другими. В каталоге магазина широкий ассортимент квадрокоптеров, от маленьких недорогих моделей до профессиональных коптеров с камерой для высококачественной видеосъемки с высоты птичьего полёта.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 150 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября 2019 года нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября 2019 года появилась обязанность регистрировать даже легкие беспилотники от 250 г, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Такие беспилотники ставят на учет еще с 27 сентября 2019 года

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать До 150 гничего От 150 г до 30 кгставить на учет Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — правила с 19 марта 2023 года ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 150 г до 30 кг. Учетом занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация.

Заявление для учета беспилотника нужно представить в Федеральное агентство воздушного транспорта. Есть пять способов это сделать:

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Заявление помещается на одном листе. Его можно заполнить от руки или на компьютере

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купили квадрокоптер позже 19 марта 2023 года. Если квадрокоптер весом от 150 до 250 г купили до 19 марта, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета Купили в РФ с 19. 202310 рабочих дней со дня покупки Привезли в РФ с 19. 202310 рабочих дней со дня ввоза Купили или привезли до 19. 2023до 19. 2023 Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник весом 150—250 г купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 19 апреля 2023 года. Более тяжелые беспилотники учитывали и раньше — месяц на регистрацию дают только для аппаратов, которых коснулись изменения в 2023 году.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать Появился новый владелец10 рабочих дней Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября 2019 года будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Правила нарушены, нет права запускать беспилотник

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

Регистрация квадрокоптера

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2023 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Разрешение на полет дрона в 2023-м

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Какой дрон мы выбрали для путешествий

Важные критерии — легкость, компактность, качество видео, время работы от аккумулятора. У известного производителя квадрокоптеров — компании DJI есть четыре линейки популярных дронов: Mavic Pro, Mavic Air, Mavic Mini и Phantom. Они отличаются весом, временем и дальностью полета, качеством видео и ценой. Мы рассматривали именно дроны DJI, так как они считаются оптимальными по соотношению цены, качества съемки и безопасности управления среди любительских дронов.

Самый маленький — Mavic Mini. Топовым сейчас многие считают Mavic Pro 2. Phantom не входит в линейку компактных дронов, в путешествии он не очень удобен из-за размеров, зато более стабилен при сильном ветре и оснащен более продвинутым видеооборудованием.

Популярные модели квадрокоптеров DJI

МодельВесВремя полетаСколько стоит

Mavic Mini 2249 г30 минут49 990 Р
Mavic Air 2570 г33 минуты80 990 Р
Mavic Pro 2907 г31 минута141 990 Р
Mavic 3895 г46 минут215 990 Р
Phantom 4 Pro1375 г30 минут160 990 Р

У нас дрон Mavic Pro. Он весит 724 грамма, летает до 27 минут, записывает видео Ultra HD. С 2017 года мы налетали на нем 14 часов и почти 100 километров в шести странах: Мексике, Испании, Италии, Бразилии, Аргентине и России. Он вполне удобен для поездок.

Перед тем как купить его, мы брали у нашего друга Phantom 3 и летали с ним на Филиппинах. Покупать такой же мы не стали — предпочли модель полегче.

Наша полетная статистика в приложении DJI Go

Надо ли страховать дрон

Во многих странах полеты невозможны без страховки: она нужна для оформления разрешения на полеты. В России специальные программы страхования беспилотников есть в «Ингосстрахе». В других страховых компаниях подобной услуги я не нашла.

Годовая страховка с суммой покрытия 50 000 Р на дрон типа DJI Mavic Pro обойдется в 890 Р. Она действует на территории РФ, СНГ, в странах Евросоюза, Турции, Египте, Таиланде и других, исключая зоны военных действий и зоны, где запрещены полеты беспилотников, например вблизи аэропортов. Рассчитать стоимость полиса можно в калькуляторе. Максимальная сумма покрытия — 1 000 000 Р при цене полиса 7900 Р.

Страховка есть у производителя DJI. Ее можно купить только для нового беспилотника. Она включает ответственность перед третьими лицами, ремонт в случае повреждений и компенсацию при утрате. Пакет стоит 9500 Р. Лучше внимательно прочитать список нестраховых случаев. Например, если дрон упадет в воду, ремонт или утрату не компенсируют.

Мы ни разу не страховали беспилотник, потому что муж управляет им аккуратно, а вблизи зданий или людей, которым можно потенциально нанести ущерб, мы не летаем.

Как поставить беспилотник на учет в России

В России с марта 2023 года необходимо ставить на учет все беспилотники весом от 150 граммов до 30 килограммов. Заявление нужно подать через госуслуги или на сайте Росавиации в течение 10 дней с момента покупки. В нем указывают название модели, серийный номер, количество двигателей, массу и компанию-производителя.

Заявление рассмотрят в течение 10 дней и затем пришлют уведомление и учетный номер. Его нужно нанести на корпус дрона до начала полетов. За управление беспилотником, не поставленным на учет, предусмотрен штраф 2000—2500 Р или лишение права управления дроном до года.

Какие аксессуары мы покупаем для путешествий

Для перевозки и комфортного управления понадобится несколько аксессуаров. Полный комплект обойдется минимум в 7600 Р, если заказывать на «Алиэкспрессе». В фирменном магазине все стоит в 2—4 раза дороже.

Вот что я рекомендую купить для путешествий с дроном:

  • Сумку. На «Алиэкспрессе» ее можно заказать за 1586 Р, в фирменном магазине DJI — за 3990 Р. В ней есть отделения для дрона, пульта управления и запасного аккумулятора.
  • Дополнительный аккумулятор. На «Алиэкспрессе» он стоит от 4460 Р, в фирменном магазине DJI — 8490 Р. Mavic Pro летает на одной батарее примерно 25 минут. Обычно мы берем с собой запасную, так как не всегда есть возможность зарядить ее в дороге, а поснимать еще хочется. Дополнительный аккумулятор нам подарили друзья. Везти батареи в багаже запрещено, поскольку они могут загореться в грузовом отсеке. Мы всегда берем их вместе с дроном в ручную кладь.
  • Несгораемый чехол для аккумуляторов. На «Алиэкспрессе его цена — от 250 Р. Квадрокоптеры питаются от литий-ионных батарей. По правилам безопасности Международной организации гражданской авиации запасные аккумуляторы нужно перевозить в несгораемых чехлах.
  • Солнцезащитный козырек для пульта управления. На «Алиэкспрессе» стоит от 995 Р, в фирменном магазине DJI — 1990 Р. Без него управлять дроном на улице в солнечную погоду очень неудобно, поскольку экран отсвечивает и ничего не видно. Раньше мужу приходилось надевать на голову майку.
  • Автомобильное зарядное устройство. На «Алиэкспрессе» — от 1278 Р, в фирменном магазине DJI — 4690 Р.

Наш комплект для путешествий: дрон в сумке, дополнительные аккумуляторы в несгораемом чехле, солнцезащитный козырек, автомобильная зарядка, жесткие чехлы для дрона и пульта, если планируем брать их с собой во время катания на сноуборде, чтобы защитить от повреждений при падениях

Сумка для дрона на «Алиэкспрессе» за 1586

Где узнать правила ввоза дронов в разные страны

Перед путешествием мы проверяем правила ввоза беспилотника в страну на сайтах droneregulations. info и drone-laws. com. Информация там на английском языке. Она часто обновляется, так что лучше смотреть правила перед каждой поездкой.

В некоторых странах дрон могут конфисковать по прилете в аэропорту и вернуть при вылете. Я читала на форумах, что такие правила действуют на Кубе, в Марокко, Никарагуа, Алжире, Саудовской Аравии, Северной Корее, Индии. Использовать беспилотники запрещено в Египте и Тунисе.

В других государствах бумаги для оформления разрешения на полет должен подать гражданин страны, а не турист. Например, такие правила в Бразилии. Там дрон весом более 250 граммов надо регистрировать на сайте Национального агентства гражданской авиации Бразилии — ANAC. Для этого нужен CPF — бразильский аналог нашего ИНН. То есть без помощи местных это сделать не получится. Полученный при регистрации номер нужно нанести на дрон. Еще беспилотник надо застраховать от ущерба третьим лицам, а пилот должен быть старше 18 лет.

Вид на слияние Солимойнса и Амазонки в Бразилии. На фото наша лодочка

Куда мы ездили с дроном

Самый первый полет мы совершили на Филиппинах в 2017 году — тогда у нас еще не было своего дрона. Летали над пляжем острова Боракай. При ввозе дрона в страну, при внутренних перелетах и во время управления никаких проблем не было.

Бразилия. Мы брали с собой квадрокоптер в Бразилию осенью 2018 года. Тогда туристам не надо было регистрировать беспилотник, если его используют не в коммерческих целях и он весит меньше 1350 граммов. Мы везли его в ручной клади, вопросов у работников аэропорта он ни разу не вызвал, хотя мы совершили с ним шесть перелетов внутри страны.

Летать на дронах в Бразилии в 2018 году можно было без регистрации. Там запрещено поднимать дрон на высоту более 120 метров, летать над большими скоплениями людей, возле аэропортов, правительственных и военных учреждений.

Нельзя поднимать дрон в Рио-де-Жанейро возле статуи Иисуса на горе Корковадо и над Сахарной Головой и летать в национальном парке над водопадами Игуасу: там на всех смотровых точках висят таблички с перечеркнутым дроном. Правила описаны на сайте Управления гражданской авиации.

Предупреждение о запрете полетов над Сахарной Головой в Рио-де-Жанейро

Перед поездкой я читала Форум Винского и общалась с теми, кто уже был в стране, чтобы выяснить, насколько строго там соблюдают правила и как бразильцы относятся к квадрокоптерам. Путешественники сообщали, что можно спокойно летать везде, кроме Корковадо и Сахарной Головы, и что бразильцев это не беспокоит.

Мы запускали дрон над пляжами Ипанема и Копакабана и фавелой Росинья. Делали это аккуратно, низко не спускались. Это прекрасная альтернатива дорогостоящим вертолетным экскурсиям.

Мы больше боялись не полиции, а местных. Стражей порядка мы вообще там ни разу не видели, поэтому старались не светить в переулках сумку с дроном, чтобы ее не лишиться. На смотровых поднимали дрон с открытых площадок, где были другие туристы. Все смотрели с интересом и махали руками в камеру, с агрессией мы не сталкивались.

Огромная фавела Росинья в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Национальный парк с водопадами Игуасу на территории Аргентины — потрясающее зрелище

В парке у водопадов Игуасу летать запрещено, но вода так шумит, что дрон услышать невозможно. Поэтому мы выбрали место, где никого не было, и спокойно подняли беспилотник в воздух.

Мы были готовы заплатить штраф, если попадемся. Впечатления для нас дороже. Но все же надеялись отделаться предупреждением и просто посадить дрон по первому требованию.

Мексика. Разрешение на полеты в стране мы тоже не получали. Перед поездкой я снова искала в интернете отзывы путешественников и поняла, что проблемы с полицией гарантированы, если попробовать полетать над Чичен-Ицей. Эту достопримечательность они тщательно охраняют. А в остальных местах людям удавалось спокойно снимать.

Мы летали по территории археологической зоны Калакмуль с пирамидами майя и в Селестуне. В Калакмуле висел знак, что использовать дроны запрещено. Но там было очень мало туристов, а работников мы встретили только на входе, поэтому решились полетать. Муж поднялся на одну из небольших пирамид и с нее запустил квадрокоптер. Я гуляла возле пирамиды и следила, чтобы никого не было рядом во время взлета и посадки. Никто мимо так и не прошел.

В Селестуне мы не видели знаков, запрещающих квадрокоптеры. Там мы больше опасались местных: рядом с парком находятся очень бедные на вид поселки, их жители занимаются добычей соли на озере. Мы выбрали для запуска безлюдное место, и за время полетов никто мимо не проезжал.

Вид на пирамиду Структура-2 в Калакмуле

Розовые фламинго в заповеднике «Селестун» в Мексике

Италия. С 2020 года Европейское агентство авиационной безопасности — EASA — приняло единые правила управления дронами на территории стран Евросоюза. В EASA даже сделали мультфильм, в котором рассказывают основные правила управления квадрокоптером в Европе.

Мы были в Италии в 2019 году. Взяли туда дрон в надежде поснимать Везувий издалека, потому что знали об ограничениях на съемку на территории национального парка. Технику провезли в страну спокойно, вопросов в аэропорту на погранконтроле не было. Как только мы выехали за территорию парка, увидели туриста, который припарковался на обочине и спокойно стоял с пультом управления дроном в руках. Тут и мы решили поднять свой беспилотник. Мимо проезжали машины, но полиции и охраны не было.

В Испании, в аэропорту Тенерифе дрон тоже не вызвал вопросов. Мы поднимали квадрокоптер за территорией парка «Тейде» и над морем с черного пляжа, выбрали место, где нет людей.

Всегда интересно посмотреть на землю с другого ракурса

Как наказывают туристов за нелегальные полеты

Часто туристы, которые запускают дрон на свой страх и риск, получают огромные штрафы от властей и даже попадают за решетку. Например, в 2023 году мексиканского туриста оштрафовали на 33 000 € (2 868 030 Р) за запуск дрона в Милане.

В Абу-Даби в 2017 году арестовали российского режиссера, который запустил беспилотник рядом с мечетью. Он провел две недели в камере и смог выйти на свободу только после вмешательства российского посольства.

В Тунисе у российского туриста полиция конфисковала дрон стоимостью 50 000 $⁣ (3 834 500 Р). В Италии путешественнику из Франции грозил штраф в 113 000 € (9 820 830 Р) за полет над Колизеем.

Меры предосторожности

Прежде, чем рассматривать способы поиска квадрокоптера, узнаем, какие меры можно предпринять, чтобы уменьшить вероятность его потери. Все-таки, несмотря на то, что найти технику реально, эта процедура потребует определенных затрат усилий и времени. Поэтому лучше постараться предотвратить проблему, чем потом заниматься ее решением.

Начнем с того, что в большинстве современных моделей дронов предусмотрен GPS-модуль. Он необходим для фиксации сведений про место вылета аппарата, а также для установления контроля над ним. И важно понимать, что, если модули и поисковые системы, встроенные в беспилотник, откажут, найти его будет очень трудно. Поэтому, чтобы исключить вытекающие из такой ситуации сложности, есть смысл установить на технику специальный компонент – трекер. Также нужно регулярно проверять исправность всех составляющих, прежде, чем запускать дрон.

Особо тщательно перед запуском аппарата необходимо проверять работоспособность компаса. Также понадобится выполнить калибровку. Особо важными данные мероприятия становятся при запуске техники на неизвестной местности. Плюс, нужно записать стартовые координаты, ведь эти данные упростят поиск беспилотника, если он потеряется.

Следующие важные моменты – это полный заряд аккумулятора и исправная работа системы принудительного возврата квадрокоптера в точку вылета. Контролировать их нужно максимально ответственно, чтобы избежать вероятных неприятностей.

И еще один совет – перед запуском дрона вложите в него записку со своими контактными данными, отметьте, что готовы предоставить денежное вознаграждение тому, кто вернет утерянный аппарат. Дополнительно вы можете наклеить на корпус какие-то яркие наклейки, благодаря которым сможете быстрее идентифицировать свой беспилотник.

Если все-таки аппарат потерялся, при этом у него нет ни GPS, ни камеры, первое, что вы сможете сделать – организовать его ручной поиск, привлекая для этого как можно больше людей. А для повышения эффективности процедуры понадобится сделать следующее:

  • зафиксировать координаты последнего известного места нахождения техники;
  • определить направление и скорость ветра;
  • приблизительно подсчитать, где мог оказаться дрон, двигаясь с характерной для него скоростью.

В целом, данный способ может быть использован, и часто дает положительный результат. Но если найти квадрокоптер так и не получилось, вы можете испробовать один из ниже представленных способов.

Поиск по трекеру

Все модели квадрокоптеров предусматривают возможность установки GPS-трекера. И если поставить на технику данное устройство, можно не волноваться о том, что она пропадет, и ее не удастся найти. Но важно понимать, что экономить на трекере не следует. Нужно покупать надежный вариант. Дешевые модели оказываются малоэффективными, имеют высокую погрешность передачи данных.

Для установки самого трекера потребуется только клей и сим-карта, которую понадобится разместить в слоте модуля. Работа займет несколько минут времени.

И если квадрокоптер с установленным GPS-трекером потеряется, найти его не составит труда. Достаточно будет просто позвонить на номер сим-карты. После этого на телефон в виде СМС поступят точные координаты нахождения аппарата.

Что можно сделать с помощью пульта

Если вы заметили, что квадрокоптер скрылся с поля зрения, при этом у вас в руках есть пульт, сразу предпринимайте действия по поиску аппарата, нажав на соответствующие кнопки. В случае близкого нахождения дрона он отреагирует на полученные команды. Плюс, в поиске помогут скриншоты окружающей местности, которые рекомендуется делать во время полета.

Если ваша модель беспилотника имеет GPS, функцию автоматического возврата, решить вопрос, связанный с его потерей, не составит труда. Аппарат сам вернется в таких ситуациях:

  • потерялся сигнал от пульта;
  • заряд аккумуляторной батареи практически полностью исчерпан.

Функция возврата дрона может запускаться автоматически или вручную – если пользователь видит, что теряет контроль над ситуацией, хочет вернуть технику, пока она совсем не пропала из вида или пока аккумулятор не разрядился полностью.

Важно! Чтобы функция возврата сработала, до начала полета необходимо обозначить точки взлета аппарата и провести калибровку.

Также стоит помнить о ситуациях, когда из-за какого-то сбоя квадрокоптер даже после калибровки может не вернуться к точке взлета. Но такие случаи бывают очень редко.

Поиск дрона по маячку

Если вы по каким-то причинам не ставите на технику GPS-трекер, этот компонент можно заменить радиомаяком. Данное устройство поможет найти дрон в радиусе нескольких километров. Этого для обычного пользователя вполне достаточно, потому как самые распространенные модели квадрокоптеров могут отлетать от точки вылета максимум на 1,5 км. Если же говорить про аппараты, которые способны летать на более дальние расстояния, их обязательно необходимо оснащать GPS-навигаторами, подключать передачу GPS данных – по видеоканалу или через маячок.

Ищем квадрокоптер в высокой траве, воде, снегу

Чаще всего дроны теряются из-за того, что им приходится автоматически выполнять посадку на обратном пути. Самая распространенная причина – сила ветра, из-за которой аппарат тратит больше времени и заряда аккумулятора на дорогу к точке вылета, в результате чего батарея садится раньше времени, и беспилотник резко опускается вниз. Это приводит к тому, что техника часто оказывается в траве, воде или даже в снежном сугробе. Найти ее в такой ситуации поможет запись с камеры во время полета. А если в процессе была активна передача GPS данных, то отыскать дрон по координатам удастся максимально быстро и легко. Но важно учесть, что на заросшей травой местности поиски необходимо проводить более тщательно, ведь зачастую аппарат не видно из-за зарослей.

Еще один момент, упрощающий поиск – установка на квадрокоптер специальной пищалки.

Поиски беспилотника в городе

Применяя квадрокоптер в черте города, нужно быть готовым к тому, что могут появиться сбои в функционировании GPS. И если вы замечаете, что с управлением появились какие-то проблемы, дрон необходимо переводить в ручной режим и возвращать к месту взлета. А для облегчения поиска в случае утери беспилотника есть смысл применить описанные рекомендации, касающиеся указания ваших контактных данных на листочке бумаги или наклеивания ярких наклеек на корпус техники.

В целом, если использовать все выше рассмотренные рекомендации, найти утерянный квадрокоптер не составляет труда. Но если пока вам не удалось отыскать технику или ее еще не вернули, обратившись по указанным контактам, попробуйте ускорить процесс, разместив объявления об утере, в том числе, в социальных сетях. Так вы заметно повысите шансы на успех.

Квадрокоптеры – это функциональная современная техника, поэтому ее поиски будут максимально удачными.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Чьи бы не были дроны и безпилотники, они становятся доступнее и их будет больше. Скоро они попрутся со своими камерами в окна, с отравой в огроды и т. Пора задумываться о средствах обнаружения и уничтожения этих незванных гостей

Судя по клиентам, больше поражает “дикость” людская 😴. Не в состоянии просто посмотреть в сети сведения о “беспилотных” летательных аппаратах СССР🤦. А когда они узнают с какой скоростью они фотографировали и имели полный автономный режим; для них это будет “шок” 😂🤣.

Звезды на украинской технике доставшейся ей от СССР?
Автор хочет сказать что 30 лет назад в СССР уже были беспилотники?

Спасибо что держите нас за идиотов.

На советской авиатехнике была красная звезда с белой каймой. На эрэфовской авиатехнике красная звезда с синей и белой каймами. На фото фрагмент крыла со звездой эрефовского БПЛА. Вывод очевиден.

Это был БПЛА “Орион” от АО “Кронштадт”.

а че им говорить если с той стороны они проф непригодны если свой они ваще проф непригодны и всем штабом юфо на просторы сибири ягоду собирать😂

Всё идёт по плану, главное не бухтеть, особенно не бухтеть хозяевам дома

“топливо закончилось”, “боеприпасов не было”. А как тогда он взорвался???

Пилот геройски уводил беспилотник от жилой застройки

Компетентные органы разберутся с этим дроном. А главное падение дрона является страховым случаем,и был ли застрахован дом?

А ведь было время когда “Дрон” это было обращение к соседу которого зовут Андрей.

7 июл 2023 в 01:06

Автор не держи нас за идиотов, ну упал так упал, значит есть значит летают, главное что все живы. А то уводил. , принадлежность неизвестна.

4 июл 2023 в 21:37

В советской армии были беспилотники?

В СССР были беспилотники.

“На обломках дрона, которые успели снять первые очевидцы и корреспондент редакции, видны пятиконечные звезды — отличительные знаки как российских Военно-космических сил, так и Советской Армии, часть техники которой досталась Украине. ”
В 90гг СССР делал дроны?

🙂 В СССР ещё не было беспилотников. ну вы даёте! Принадлежность тут как в белый день видна!

10000 руб. и ни в чем себе не отказывайте.

Наследники пусть между собой разберутся! Сегодня очень модно на форс мажор косить!

На крыле звезда с белой каймой.

6 июл 2023 в 11:02

Да БП были в СССР-КОМКИ-называли-захватили целый целый склад у японцев

10 июл 2023 в 12:31

Таганрог перепутали с Воронежем?

5 июл 2023 в 12:13

Украине достались совковые беспилотники. Круто👍

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Собственный магазин

На последних курсах Московского института электроники и математики я успел поработать программистом, сетевым администратором и сотрудником техподдержки. Даже открывал агентство по созданию сайтов. Оно, правда, продержалось всего несколько месяцев — не получалось привлекать клиентов.

В 2011, через год после выпуска, я снова подумал о своем бизнесе — не хотел работать по найму. Несколько месяцев искал нишу и остановился на квадрокоптерах, о которых прочитал в «Популярной механике». Это разновидность дронов — беспилотных летательных аппаратов с несколькими пропеллерами. Ими управляют дистанционно с земли с помощью пульта. Сейчас их продают везде, и купить подходящий не проблема, но в то время я стал одним из первых продавцов.

За три месяца я сам сделал сайт, нашел поставщиков коптеров в Китае, зарегистрировал ООО и открыл интернет-магазин «Май дрон». На открытие потратил 300 тысяч рублей, из которых 270 тысяч ушло на закупку продукции. Половина суммы у меня была, половину я одолжил. Я не стал арендовать офис, а заказы отвозил сам. Дела в магазине шли хорошо — он вышел в плюс с первого месяца, а ежемесячная прибыль составляла 100—300 тысяч рублей.

К началу 2013 года появились конкуренты. Цены и продажи стали постепенно снижаться, а прибыль упала до 50 тысяч в месяц. Зимой я понял, что не знаю, как раскрутить бизнес, и решил продать магазин. Выручив с его продажи больше миллиона рублей, стал искать новую нишу.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий