Разрешение на полет дрона в 2023-м

Содержание
  1. Как выполняется регистрация квадрокоптера в России
  2. Какие дроны нужно регистрировать
  3. Масса квадрокоптера
  4. Место приобретения
  5. Производители дронов
  6. Цель приобретения
  7. Где найти заявление на регистрацию квадрокоптера и что в нем заполняется
  8. Заявление о регистрации дрона содержит информацию о том
  9. Что делать, если у одного владельца несколько дронов
  10. На кого распространяются правила регистрации квадрокоптеров
  11. Регистрация квадрокоптера в России пошаговая инструкция
  12. Шаг 1 — Заполнение заявления и фотоотчет
  13. Как происходит Регистрация Квадрокоптера В 2020 Году Через Госуслуги
  14. Шаг 2 — Отправка заявления
  15. Шаг 3 — Получение Уведомления непосредственно о постановке на учет беспилотного воздушного судна
  16. Шаг 4 — нанесение номера на корпус устройства
  17. Что делать, если требуется снять дрон с учета или выполнить перерегистрацию
  18. Что делать, если сменился владелец
  19. Как вносят изменения, если изменились параметры БВС
  20. В какой срок нужно подать заявление о внесении изменений в учетную запись
  21. Как можно запускать квадрокоптер и другие правила его использования
  22. Как происходит согласование полетов квадрокоптера
  23. Где узнать, есть ли ограничения для полетов квадрокоптера
  24. Какие есть правила выполнения полетов
  25. Что делать, если украли дрон, вы его потеряли или продали другому владельцу
  26. Какая ответственность за незарегистрированный дрон
  27. За что предусмотрена ответственность для владельца квадрокоптера
  28. Административное наказание за использование незарегистрированного дрона
  29. Какие действия могут повлечь серьезные последствия
  30. Регистрация квадрокоптера в России — последствия нарушения правил
  31. Чем рискует владелец квадрокоптера
  32. Регистрация дрона
  33. Регистрация в режиме онлайн
  34. План полета
  35. Надо согласовывать план полета?
  36. Куда звонить перед запуском дрона?
  37. Где можно запускать беспилотник?
  38. Список региональных органов надзора
  39. Можно ли снимать фото и видео с дрона
  40. Как застраховать дрон
  41. Forbidden
  42. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2023 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»
  43. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
  44. Текстовая выдержка
  45. Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2023)
  46. Обновление от 19. 2023 — Пришел ответ от МинТранса!
  47. Ссылки для постановки на учет
  48. Путин подписал закон о регистрации прав на взятые в лизинг иностранные самолёты
  49. Партнёрская помощь
  50. Президент разрешил правительству решать, что делать с лизинговыми самолетами
  51. ЧТО ИМЕННО РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ЗАКОНОМ 56-ФЗ
  52. КОМУ СТАНЕТ ПРОЩЕ С ЗАКОНОМ 56-ФЗ
  53. КТО УЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ПРЕФЕРЕНЦИЯМИ АВИАВЛАСТЕЙ РФ
  54. ЧТО ИЗ ЗАКОНА 56-ФЗ НЕ СЛЕДУЕТ
  55. ДРУГИЕ СИСТЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ТОЖЕ ЖДУТ РЕШЕНИЯ
  56. Горячий документ от 23. 2023
  57. Как изменится Трудовой кодекс с марта 2023 года
  58. Запрет на работу в опасных условиях
  59. Съемка производственного процесса
  60. Учет микротравм сотрудников
  61. Нормы выдачи средств индивидуальной защиты
Смотрите про коптеры:  Испытайте очарование любящего робота: раскрываем нежные склонности

Как выполняется регистрация квадрокоптера в России

Разрешение на полет дрона в 2023-м

  • Какие дроны нужно регистрировать;
  • Где найти заявление на регистрацию квадрокоптера и что в нем заполняется;
  • На кого распространяются правила регистрации квадрокоптеров;
  • Пошаговая инструкция по регистрации квадрокоптера
  • Что делать, если требуется снять дрон с учета или выполнить перерегистрацию;
  • Как можно запускать квадрокоптер и другие правила его использования;
  • Как происходит согласование полетов квадрокоптера;
  • Что делать, если украли дрон, вы его потеряли или продали другому владельцу;
  • Какая ответственность за незарегистрированный дрон;
  • Итоги: регистрация квадрокоптера в России — последствия нарушения правил.

Какие дроны нужно регистрировать

Вступившие в силу с 2019 года Правила учета БВС за номером 658 от 25 мая 2019 года, которые утвердило Постановление Правительства, регламентируют учет квадрокоптеров. Говоря языком постановления — беспилотных гражданских воздушных судов. Рассмотрим, какие характеристики устройства влияют на необходимость регистрации и каким-образом.

Масса квадрокоптера

В российском законодательстве установлена максимальная масса квадрокоптера — тридцать килограмм. Что касается минимального значения, то оно составляет 1/4 кг.

Место приобретения

Независимо от того, где вы совершили покупку, нужно регистрировать квадрокоптер. То есть, как купленный на территории РФ, так и ввезенный в Российскую Федерацию.

Производители дронов

Регистрации подлежат и квадрокоптеры российского производства, и иностранные модели. Даже самостоятельно изготовленный летательный аппарат подлежит обязательной регистрации.

Цель приобретения

Не важно, какая была цель покупки, будь-то профессиональная съемка с дрона или коммерческое использование летательного устройства. В любом случае, коптер попадает под действие Постановления. То же самое касается и случаев, если покупатель выполняет любительскую съемку для собственных нужд.

Где найти заявление на регистрацию квадрокоптера и что в нем заполняется

  • Бланк для физического лица не зарегистрированного как ИП;
  • Заявление о постановке на учет для индивидуального предпринимателя;
  • Бланк заявления от компании, то есть от юридического лица.
Смотрите про коптеры:  Трехканальное радиореле 220в: схема управления, настройка - LED Свет

Подавать документы нужно в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. О способах, как это сделать, мы поговорим отдельно.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Заявление о регистрации дрона содержит информацию о том

  • Какой тип конструкции требуется зарегистрировать. Название может быть разным. Как беспилотное воздушное судно, так и коптер, дрон или беспилотный летающий аппарат.
  • Идентификационный номер, когда ваш экземпляр является продукцией серийного производства с присвоенным номером.
  • Важные характеристики устройства, такие как максимальная взлетная масса в кг, изготовитель и виды используемых в конструкции двигателей, а также их количество. Кстати, нужно отметить, что типы двигателей могут быть разные, от электрического до двигателя внутреннего сгорания.

Что делать, если у одного владельца несколько дронов

Разрешение на полет дрона в 2023-м

На кого распространяются правила регистрации квадрокоптеров

Несмотря на то, что сама регистрация дрона в России абсолютно бесплатна, делать ее торопятся не все. Тем не менее, каждый владелец БВС обязан его зарегистрировать прежде, чем выполнять запуск. Следует помнить, что указанная информация о собственнике летательного аппарата должна быть достоверной, а контакты — действующими. Это касается физических лиц, индивидуальных предпринимателей и компаний, независимо от формы собственности.

На сегодняшний день есть всего лишь одно исключение из правил. Регистрация не требуется, если иностранный гражданин ввез беспилотное устройство на территорию РФ, так как он является участником соревнований по авиамодельному спорту. Это временное пребывание БВС в России, связанное с конкретной целью и не попадающее под действие Постановления.

Регистрация квадрокоптера в России пошаговая инструкция

Если ваш дистанционно управляемый беспилотник подходит по критериям описанным выше к перечню обязательных для регистрации БВС, то следует начинать, непосредственно, процедуру регистрации.

Шаг 1 — Заполнение заявления и фотоотчет

Подать заполненное Заявление о постановке на учет устройства. Причем с момента покупки беспилотника или его ввоза на территорию страны у вас есть 10 дней на то, чтобы оформить и передать заявление. Если беспилотник изготовлен собственноручно или другим физическим лицом и не имеет серийного номера, то регистрация выполняется в тот же срок перед началом его использования. Вместе с заявлением необходимо передать цветные фотографии беспилотника, отвечающие рекомендациям по учету БВС, опубликованным на сайте Росавиации. Главные моменты, касательно фотоснимков, следующие:

  • Дрон должен хорошо просматриваться на фотографии, для того, чтобы правильно его идентифицировать и сравнить с указанными в заявлении сведениями.
  • Порядка 70% пространства на фотоснимке должно занимать изображение летательного аппарата.

Как происходит Регистрация Квадрокоптера В 2020 Году Через Госуслуги

На момент публикации статьи зарегистрировать квадрокоптер через Госуслуги нельзя. Но такая возможность, согласно официальной информации, в скором времени будет реализована.

Шаг 2 — Отправка заявления

  • Лично отнести в здание, где расположена Росавиация, то есть по-адресу г. Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2. График работы: пн-пт 9:00–18:00, перерыв 12:00–13:00
  • Передать по вышеуказанному адресу запакованный конверт с документами и фото через курьерскую службу.
  • Выслать почтовым отправлением по адресу, указанному выше. Индекс: 125993. Уведомление о вручении, которое вы можете оформить во время отправки, поможет вам не беспокоиться, что письмо дойдет до адресата.

Перед отправкой любым из указанных способов необходимо сделать пометку на конверте, указав на нем цель — учет БВС.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Шаг 3 — Получение Уведомления непосредственно о постановке на учет беспилотного воздушного судна

Срок рассмотрения заявки — 10 дней. Еще 3 дня дается на то, чтобы сформировать отказ или учетную запись и Уведомление о постановке на учет для собственника дрона.

Что указано в Уведомлении
  • Присвоенный устройству учетный номер.
  • Дата, когда устройство поставлено на учет.
  • Тип устройства, в качестве примера приведем DJI Mavic Pro.
  • Серийный номер, если он есть, который вы указывали в заявлении.
  • Взлетная масса (ее максимальное значение).
  • На кого оформлен беспилотник.

Также, владелец БВС может получить мотивированный отказ, о чем он будет проинформирован в тот же срок.

Шаг 4 — нанесение номера на корпус устройства

Присвоенный учетный номер необходимо нанести на конструкцию воздушного судна. О том, как это сделать, мы расскажем в одном из следующих разделов.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Что делать, если требуется снять дрон с учета или выполнить перерегистрацию

Опять-таки, в Федеральное агентство воздушного транспорта необходимо подавать заявление не только по случаю приобретения или начала использования дрона. Также на сайте в свободном доступе опубликованы бланки заявлений на случай, если:

  • Необходимо внести изменения в учетную запись в связи со сменой владельца;
  • Произошла утеря БВС или он был украден;
  • Изменились существенные характеристики дрона;
  • Нужно снять квадрокоптер с учета.

То есть, допустим, что вы хотите продать квадрокоптер или усовершенствовали его параметры, все это требует внесения изменений в Учетную запись. В противном случае произойдет потеря актуальности внесенных в базу данных. Это может повлечь нежелательные последствия в случае любой проверки.

Что делать, если сменился владелец

  • Следует, в первую очередь, проинформировать в заявлении по какой-именно причине это произошло. То есть, имела место продажа, дарение или, допустим, обмен летательного устройства на другое.
  • Данные о владельце, причем и старом, и новом.
  • Присвоенный устройству номер регистрации.
  • Дату, с которой вступают в силу изменения.

Заявление подписывают и покупатель, и продавец. Или даритель и получатель, опять-таки, в зависимости от типа сделки.

Как вносят изменения, если изменились параметры БВС

В таком случае вы должны сообщить новые характеристики устройства, заполнив заявление. Если изменения коснулись нескольких характеристик, например, тип двигателя и масса, указываются оба параметра.

В какой срок нужно подать заявление о внесении изменений в учетную запись

Это важный момент, так как в случае с изменением собственника срок составляет также 10 дней. А вот, если речь идет об изменении характеристик, то он меньше. У вас есть только 2 дня с момента внесения изменений в конструкцию, чтобы проинформировать об этом Росавиацию посредством передачи заявления.

Как можно запускать квадрокоптер и другие правила его использования

Не спешите начинать пилотирование, получив Уведомление о постановке на учет. Как мы уже отметили, на 4 шаге следует выполнить маркировку дрона. То есть на корпус коптера наносится присвоенный ему номер. Есть определенные параметры, которые при этом нужно соблюдать, а именно:

  • Номер должен выделяться на фоне корпуса, то есть цвет дрона и цвет нанесенной надписи не должны сливаться.
  • Высота шрифта должна быть больше или равна 5 мм, а сам шрифт следует выбирать без усложняющих читаемость особенностей.
  • Следует обеспечить устойчивость к влаге нанесенного номера, чтобы он не стирался при попадании капель дождя.
  • На случай гибели устройства стоит позаботиться о том, чтобы надпись была нанесена на корпус несколько раз. Как правило, для ее нанесения выбирают от 3 до 5 мест на корпусе.

Как происходит согласование полетов квадрокоптера

Есть несколько типов зон для полетов:

  • Зоны для полетов без ограничений;
  • Запрещенные для полетов территории;
  • Зоны с ограничениями полетов.

Где узнать, есть ли ограничения для полетов квадрокоптера

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Какие есть правила выполнения полетов

  • Куда — в Госкорпорацию, которая занимается организацией воздушного движения РФ, а точнее, в ее территориальное отделение. В случае запланированных в районе аэропорта полетов, следует также подать заявление в службу авиадиспетчеров, используя электронную почту.
  • Когда — за пять дней до того, как вы планируете совершать полет.
  • Как — письменно, указав обязательно план полета. Важно знать, что при этом у вас также должно быть разрешение местного органа самоуправления, которое необходимо приложить к заявке.

Что делать, если украли дрон, вы его потеряли или продали другому владельцу

Мы уже писали о том, что при любых существенных изменениях следует заполнить и отправить заявление для внесения изменений в учетную запись. Кража дрона — не исключение, ведь в таком случае вы теряете контроль за передвижениями летательного аппарата. Только в отличие от продажи, в случае утери или кражи нужно указать причину изменений — хищение и дату происшествия.

Все остальное происходит также, а отправка производится в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Какая ответственность за незарегистрированный дрон

Если вы являетесь собственником незарегистрированного дрона, то это обстоятельство само по себе не влечет никакой ответственности. Чего нельзя сказать про полеты дрона без полученного разрешения и регистрации устройства.

За что предусмотрена ответственность для владельца квадрокоптера

То есть, если вы не подали на регистрацию, но и не используете беспилотник, то беспокоиться не о чем.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Административное наказание за использование незарегистрированного дрона

Когда в действиях нарушителя прослеживается преступный умысел, то помимо административной ответственности, может наступить и уголовное наказание.

Какие действия могут повлечь серьезные последствия

Приведем простой пример, когда запуск дрона осуществлялся в районе аэропорта при отсутствии разрешения. Такие действия, вполне возможно, будут расценены как шпионаж и даже террористический акт. Дальше можете предположить серьезность таких обвинений, если они, конечно, будут выдвинуты.

Регистрация квадрокоптера в России — последствия нарушения правил

Для безопасного управления на расстоянии беспилотными летательными аппаратами были разработаны Правила. Если регистрация дронов в России выполнятся не будет, то их владельцев будет невозможно привлечь к ответственности за несоблюдение данных правил.

Так несанкционированные полеты могут спровоцировать столкновение в воздухе нескольких устройств. Серьезность последствий зависит от множества факторов, включая место столкновения и типы беспилотников. Если дрон зарегистрирован, то можно выйти на связь с владельцем и внести изменения в траекторию полетов.

Чем рискует владелец квадрокоптера

Если вы проигнорировали Правила или нарушили их, то уполномоченные представители государственных структур вправе:

Разрешение на полет дрона в 2023-м

В завершение хочется вам сказать, чтобы вы были бдительны. И обязательно соблюдайте Правила регистрации квадрокоптеров в России во избежание нежелательных последствий. Тем более, что можно абсолютно бесплатно зарегистрировать дрон, просто отправив по почте Заявление и приложив фотографии.

Регистрация дрона

После покупки БПЛА у владельца есть 10 дней, чтобы зарегистрировать его в ФАВТ (Федеральном агентстве воздушного транспорта). Для этого следует подать заявление и указать следующие данные:

  • Фотоизображение дрона.
  • Основные технические характеристики БПЛА (точное наименование марки и модели, серийный номер, масса и т.п.).
  • Паспортные данные владельца.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Регистрация в режиме онлайн

На региональном портале Госуслуги Московской области доступна услуга по онлайн выдаче разрешений на полеты дронов, выполнение съемки и других авиационных работ над территорией столицы и Московской области. Чтобы подать заявление необходимы копии документов с порядком выполнения полетов. Органы местного самоуправления принимают решение в течение 11 рабочих дней, данная услуга совершенно бесплатная. Подписанное представителями Администрации разрешение будет доступно в личном кабинете. Электронного документа вполне достаточно, нет необходимости в бумажном носителе.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

План полета

В соответствии с последними изменениями законодательства, нет необходимости согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства, если планируется запуск дрона массой до 30 кг. При этом следует соблюдать следующие обязательные правила:

  • Полет должен происходить в светлое время суток, максимальная высота – 150 м.
  • Запрещаются полеты над диспетчерскими зонами аэродромов, запретными территориями, мероприятиями, спортивными состязаниями, митингами.

В случае запуска БПЛА от 30 кг или на высоту свыше 150 м предусмотрена возможность самостоятельной регистрации в Единой системе организации воздушного движения РФ. Согласовать план полета также можно онлайн.

Следует отметить, что в законы о БПЛА часто вносятся поправки, которые тем или иным образом влияют на порядок полетов и съемки. Актуальную информацию по ограничению запуску дронов из-за массовых мероприятий, а также свежие изменения законодательных актов вы можете найти на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения.

Для выполнения полётов над Москвой разрешение должно быть получено от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 09. 2014 № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2023 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Разрешение на полет дрона в 2023-м

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

Forbidden

Request ID: 2023-08-03-14-31-58-666E6FE2209F0203Client IP: 185. 231. 235

Запрос заблокирован, оставьте заявку в службе технической поддержки по ссылке в отдел “ЗИ и УЦ. Защита информации” с указанием Request ID в текстовом виде.

Please contact the technical support service by link in the “Department PI and CA. Information protection” specifying the Request ID in text format.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2023 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0. 15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг.

Начиная с 19 марта 2023, у граждан и владельцев дронов с массой более 150 грамм, есть 60 дней, чтобы поставить свой аппарат на учет. Ссылка на официальный сайт и инструкция как это сделать, находится ниже.

Так что, теперь всем владельцам съемочных дронов (например, DJI mini, как самый популярный такого веса) и даже некоторых TinyWhoop придется регистрироваться на официальном сайте и ставить свои дроны на учет. Производители тут уже навряд ли смогут подстроиться, так как у версий 249 грамм и так урезали все, что можно.

В остальном ничего не меняется и соответствует тому, что написано ниже этого предложения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

  • Дополнить пунктом 52 следующего содержания:
  • «52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
  • а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2023)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Обновление от 19. 2023 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в х.

Уважаемый ***** **********!

Путин подписал закон о регистрации прав на взятые в лизинг иностранные самолёты

Владимир Путин разрешил российским компаниям регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге. Таким воздушным судам будут выдавать отечественные сертификаты лётной годности.

Как объясняют эксперты, в условиях вводимых санкций РФ не будет возвращать арендованные лайнеры владельцам за рубеж и оставит их для внутреннего пользования. Специалисты не исключают, что Запад введёт новые ограничения и начнёт арестовывать российские самолёты в других государствах.

Впрочем, некоторые иностранные направления будут доступны для отечественных перевозчиков, уверены аналитики.

https://youtube.com/watch?v=uu3RzlFRybE%3Ffeature%3Doembed

В понедельник, 14 марта, президент России Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации в условиях санкций. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Внесённые в Воздушный кодекс РФ поправки дают возможность регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге (финансовой аренде) у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты лётной годности. Это должно помочь авиаперевозчикам страны сохранить парк зарубежных воздушных судов и эксплуатировать их на внутренних линиях.

«Данный закон подразумевает отказ возвращать лизинговые самолёты обратно их владельцам. В итоге воздушные суда будут переведены в наш реестр и оставлены для полётов по России», — пояснил в беседе с RT аналитик содружества авиационных экспертов Aviation Explorer Владимир Карнозов.

По мнению члена общественного совета при Минтрансе России Кирилла Янкова, принятое решение является вынужденной антисанкционной мерой. Инициатива позволит сохранить необходимый объём авиаперевозок внутри страны, уверен эксперт.

«Традиционно производитель самолёта на протяжении всей его лётной жизни следит за бортом и определяет, как должно проверяться оборудование, какие запчасти ставить.

Теперь же часть функций иностранного производителя перейдёт российским специалистам. У нас есть пример Ирана, который тоже в своё время использовал аналогичные методы и не вернул часть самолётов.

Эти борта до сих пор летают по территории страны», — добавил Янков в разговоре с RT.

Также по теме

«Летать мы будем»: как санкции ЕС против российской авиации могут ударить по Европе

Напомним, с конца февраля 2023 года США, Евросоюз и ряд других государств продолжают вводить в отношении России всё новые экономические санкции. Запад реагирует на решение Москвы начать военную спецоперацию по защите республик Донбасса от агрессии со стороны Украины.

Согласно подсчётам глобальной базы данных по отслеживанию санкций Castellum. AI, всего за последние три недели против России было введено более 3,6 тыс. ограничений. Рестрикции, в частности, затронули банковскую отрасль, энергетический сектор и торговлю. Наряду с этим была заморожена почти половина золотовалютных резервов страны, а многие международные компании объявили об уходе из РФ.

Одновременно западные страны закрыли своё воздушное пространство для российских самолётов.

ЕС при этом ввёл полный запрет на поставки в Россию новых лайнеров, а также на техобслуживание и страхование авиатехники в европейских компаниях.

Также Европа потребовала разорвать действующие соглашения об аренде самолётов. Согласно предписанию, лизинговые организации ЕС должны будут отозвать свои воздушные суда из России до 28 марта.

«Мы запрещаем продажу всех самолётов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведёт к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения», — заявляла глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Разрешение на полет дрона в 2023-м

По данным Минтранса, сегодня российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолётов, из которых в лизинге находятся 739 воздушных судов. Как предположил Кирилл Янков, в текущих условиях Россия может выкупить часть арендуемых лайнеров у лизингодателей. В противном случае отечественные перевозчики рискуют попасть под ответные ограничения, считает специалист.

«Если мы не вернём эти самолёты или не выкупим их, они вряд ли смогут без последствий полететь за границу. Такой борт может быть арестован, как только покинет пределы страны», — объяснил Янков.

Отметим, что ещё в начале марта Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовало ряду российских авиаперевозчиков приостановить международные рейсы. Такое решение в ведомстве объяснили рисками задержания или ареста воздушных судов за рубежом.

Партнёрская помощь

По мнению Владимира Карнозова, в ближайшее время авиацию ждёт «масштабное переформатирование». Вместе с тем специалист не исключает, что российские самолёты всё же смогут летать по некоторым зарубежным направлениям.

«Часть стран, например Китай, Индия и государства СНГ, могут не проявить солидарности с западными санкциями и продолжить без препятствий выпускать эти самолёты из своего воздушного пространства.

Но в этом случае необходимы дипломатические переговоры с каждой из стран в отдельности.

То есть тут речь идёт о том, что они признают легитимным принятый в России закон о регистрации прав на иностранные суда», — считает Карнозов.

По мнению специалистов, определённые трудности могут возникнуть с обслуживанием и ремонтом иностранных самолётов.

Впрочем, как полагает Кирилл Янков, Россия может наладить собственное производство некоторых простых и массовых запчастей.

В свою очередь, более сложные детали Москва, скорее всего, будет закупать у третьих стран, предположил эксперт. Похожей оценки придерживается и Владимир Карнозов.

«Некоторые государства могут пойти нам навстречу. Они будут покупать запчасти для нас и потом перепродавать детали нашим авиалиниям. Также мы можем пустить на запчасти часть авиапарка, включая лизинговые борта. Это поможет обеспечивать рынок в первое время, пока стороны будут договариваться либо об ослаблении санкций, либо о поставках запчастей через третьи страны», — заключил специалист.

Президент разрешил правительству решать, что делать с лизинговыми самолетами

Главная Новости Вестник АТОР

Разрешение на полет дрона в 2023-м

Лизинговые самолеты, которые эксплуатируют российские авиакомпании, могут быть зарегистрированы в России. Соответствующий федеральный закон о поправках в Воздушный Кодекс подписал президент РФ. Документ призван помочь перевозчикам сохранить флот. Но как именно – из закона не следует.

Президент России Владимир Путин сегодня подписал Федеральный закон № 56-ФЗ от 14. 2023 г,содержащий поправки в Воздушный кодекс.

Отметим, что ряд СМИ поторопились назвать этот документ «законом о переходе прав на лизинговые самолеты», который поможет российским эксплуатантам сохранить флот за счет его «национализации». Однако юристы настаивают: в текущем виде из закона не следует ничего, кроме того факта, что у правительства до конца года возникают дополнительные полномочия в этой сфере.

ЧТО ИМЕННО РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ЗАКОНОМ 56-ФЗ

Из всего многостраничного документа профильные юристы и экономисты выделяют два пункта, которыми устанавливается, что правительство теперь вправе принимать решения относительно:

  • особенностей исполнения договоров лизинга и аренды иностранных воздушных судов и двигателей, используемых нашими компаниями или – передать это право отраслевым регуляторам.
  • особенностей государственной регистрации гражданских воздушных судов в российском реестре, а также прав на  воздушные суда и сделок с ними.

Плюс такого подхода в том, что теперь формально определена ответственная за дальнейшие решения стороны. Но конкретных решений, необходимых рынку в условиях образовавшегося правового вакуума, из долгожданного документа пока не следует.

КОМУ СТАНЕТ ПРОЩЕ С ЗАКОНОМ 56-ФЗ

Нормы принятого закона действительно облегчают перерегистрацию в российский реестр для тех авиакомпаний, чьи самолеты взяты в лизинг у иностранных компаний.

«Лизингодатели, как правило, против регистрации воздушных судов в государственном реестре РФ. Но на основании внесенных поправок до конца 2023 года правительство может своими решениями исправить эту «особенность исполнения договоров финансовой аренды воздушного судна», – отмечает директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов.

  • «При смене национальной принадлежности воздушного судна меняется также и государство, отвечающее за поддержание летной годности такого судна», – говорит юрист.
  • Экстренные меры по перерегистрации самолетов в России действительно могут помочь тем игрокам рынка, у кого самолеты в собственности или, по крайней мере, в лизинге у российских компаний(но не у их ирландских «дочек»).
  • Кроме того, эксперты отмечают, что под «особенностями исполнения лизинговых договоров» наверняка будет пониматься возможность для российских перевозчиков платить лизингодателям в рублях, что, конечно, немаловажно в условиях текущей финансовой ситуации.

КТО УЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ПРЕФЕРЕНЦИЯМИ АВИАВЛАСТЕЙ РФ

В частности, этой возможностью воспользовалась авиакомпания Utair.

Имеющегося парка из 50 лайнеров в российской регистрации достаточно для бесперебойного авиационного обслуживания наших пассажиров и заказчиков», — отметил президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.

Его слова цитирует пресс-служба компании.

Авиакомпания перевела в отечественный реестр 50 самолетов. Но 9 самолетов Boeing 737NG, принадлежащих иностранным лизингодателям, компания все же вывела из флота.

Ее путем следует и чартерная компания AZUR Air (стратегический партнер туроператоров ANEX Tour и «Интурист»), на сегодня имеющая уже четыре борта в российском реестре. В процессе переоформления своих самолетов в российский реестр находятся и два авиапартнера туроператора PEGAS Touristik – Nordwind и Pegas Fly.

Хотя и в этом случае специалисты выражают сомнение в действенности мер – Чикагская конвенция, регламентирующая международные взаимоотношения в авиационной отрасли, не допускает двойной регистрации, а из реестра Бермуд и Ирландии наши самолеты пока никто не выписывал (там всего лишь приостановили сертификаты летной годности) – и об этом уже задают вопросы в ICAO.

А вот национальный перевозчик «Аэрофлот» пока не перевел самолеты, а лишь «зарезервировал места в российском реестре и оплатил номера», – сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в Минтрансе.

По последним данным агентства «Интерфакс», российский нацперевозчик может вернуть лизингодателям до трети своего парка (весь парк – 221 самолет). Это, в условиях ограничений на международные авиаперевозки и риска потери платежеспособности отечественных потребителей, неизбежно влекущей спад активности и на внутреннем авиарынке тоже, может стать весьма своевременной мерой, говорят эксперты.

ЧТО ИЗ ЗАКОНА 56-ФЗ НЕ СЛЕДУЕТ

Закон 56-ФЗ пока никак не отвечает на вопрос о том, какова будет судьба самолетов, не просто состоявших в реестре Бермудских островов, но и принадлежащих иностранным лизингодателям.

Что же касается «перехода права собственности», то, учитывая формулировки документа, действительно сохраняется возможность, что правительство может своей волей решить «национализировать» имущество зарубежных лизингодателей (преимущественно, ирландских), но как и к кому именно перейдут далее права на самолеты – ясности не возникает.

Поэтому утверждать, что закон «дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты», как это сделал ряд информационных каналов, явно преждевременно. В том виде в каком есть, закон 56-ФЗ просто наделяет правительство правом решать, кому и как можно регистрировать самолеты в России.

«Документ предполагает, что у российских авиакомпаний появятся юридические основания для эксплуатации флота внутри страны. Но для отрасли сейчас важно понимать – каким именно образом правительство решит действовать», – подчеркивает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

После принятия 56-ФЗ отрасль ждет появления нормативных актов (постановлений правительства, Минтранса, Росавиации), которые должны конкретизировать все эти вопросы.

Вместе с тем профильные юристы отмечают, что появление данного документа на 180 градусов сменило вектор государственной политики в отношении вопроса регистрации права собственности на воздушные суда в РФ – ранее авиационные власти всецело были ориентированы как раз на исключение самолетов из российской юрисдикции.

ДРУГИЕ СИСТЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ТОЖЕ ЖДУТ РЕШЕНИЯ

Очевидно, что принятым законом все вопросы, решения которых ждет авиаотрасль, не закрываются. Авиацию (и туррынок, конечно, тоже) волнует и то, каким образом будет решен другой системный вопрос – как в условиях отсутствия документации эти «обрусевшие» самолеты обслуживать и эксплуатировать.

Пока упомянутым законом таким самолетам просто продлевают на полгода свидетельства летной годности. То есть делают примерно то же, что в период пандемии коронавируса происходило со многими документами у граждан – их действие можно было просто пролонгировать.

Однако формальное наличие сертификата, за которое, кстати, теперь тоже будут ответственными российские авиавласти, еще не будет означает наличия фактической летной годности. Но это отдельная история, в которой, как надеются эксперты, правительство и регуляторы отрасли смогут расставить если не точки, то запятые. Главное – чтобы не многоточия.

Горячий документ от 23. 2023

Расширены возможности инвесторов в рамках применения инструмента СПИК 1. 0 (см. аннотацию)

Ссылка на анонс

https://youtube.com/watch?v=nfgYhGi5Feo%3Ffeature%3Doembed

Ссылка на полную версию

  • Оплата российского природного газа, поставляемого в недружественные страны, переводится на российские рубли (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Не исполнивших свои обязательства поставщиков по госконтрактам не будут включать в реестр недобросовестных поставщиков, если исполнение оказалось невозможным в связи с введением санкций (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Установлены правила подготовки и принятия решения о введении и (или) об отмене ответных ограничений в отношении морских судов недружественных стран (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • ЦБ РФ: запрет для российских страховщиков на осуществление сделок с перестраховщиками из недружественных государств распространяется на заключение сделок по перестрахованию как непосредственно с перестраховщиками, так и при посредничестве страховых брокеров (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Установлены особенности регистрации российскими авиакомпаниями права собственности на самолеты, принадлежащие лизингодателям (арендодателям) иностранных государств (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Установлены особенности исполнения договоров аренды (лизинга) иностранных воздушных судов в части расчетов по обязательствам, порядку страхования, эксплуатации, техническому обслуживанию (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Банк России изменил порядок резервирования обязательств по счетам типа «С» (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • ФТС: сведения о фитосанитарном сертификате в отношении плодоовощной продукции в декларации на товары не указываются (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • До 1 марта 2024 года автоматически продлены сроки действия допусков российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, в том числе сведений о транспортных средствах, находящихся у владельцев допусков в собственности (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию

Ростуризм: все туроператоры в сфере выездного туризма до 31. 2023 освобождены от обязанности уплачивать взносы в фонд персональной ответственности и резервный фонд объединения туроператоров (см. аннотацию)

https://youtube.com/watch?v=nfgYhGi5Feo%3Ffeature%3Doembed

  • Законодательство о противодействии коррупции и о выборах предлагается привести в соответствие с законом о цифровых финансовых активах, цифровой валюте (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению списков контролируемых товаров и технологий в соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Ко второму чтению подготовлен законопроект, разрешающий заемщикам, взявшим до 27 февраля 2023 года рублевые кредиты по плавающим ставкам, на 3 месяца зафиксировать размер своих выплат кредиторам (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • В Москве установлен мораторий на повышение в 2023 году ставок арендной платы за земельные участки и объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • ФНС информирует об особенностях обжалования решений и действий налоговых органов при осуществлении контроля (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Разъяснен порядок представления в налоговый орган сведений об участниках иностранной организации, не имеющей присутствия на территории РФ (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Действие квалификационных документов членов экипажей судов, срок которых истек или истекает, продлевается до 30 июня 2023 года включительно (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2023 года (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Даны разъяснения о проведении Рособрнадзором профилактических визитов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • Даны разъяснения о возможности отнесения штатных сотрудников международных организаций к понятию «международный служащий» (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию
  • ФНС разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам организациям, зарегистрированным на территории Курильских островов (см. аннотацию)
  • Ссылка на анонс
  • Ссылка на полную версию

С 1 марта 2023 г. устанавливается порядок документооборота в электронном виде Федерального казначейства с аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, и саморегулируемой организацией аудиторов (см. аннотацию)

https://youtube.com/watch?v=nfgYhGi5Feo%3Ffeature%3Doembed

Как изменится Трудовой кодекс с марта 2023 года

Федеральный закон от 02. 21 № 311-ФЗ внес в Трудовой кодекс многочисленные изменения и дополнения, касающиеся охраны труда.

Так, у работодателей появятся новые обязанности — приостановить работу, если условия на рабочем месте признаны опасными; вести учет микротравм сотрудников и проч. Не обойдется и без новых возможностей.

Всем компаниям и ИП разрешат вести видеосъемку производственного процесса и показывать записи инспекторам по труду. Эти и другие новшества начнут действовать с марта 2023 года.

Сразу отметим, что большинство поправок являются скорее формальными, чем практическими. В частности, положения о несчастных случаях на производстве выделены в отдельную главу 36. 1 ТК РФ. А правила, относящиеся к службе охраны труда, будут изложены в статье 223 ТК РФ (сейчас это ст. 217 ТК РФ).

Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда Подать заявку

Но есть и новшества, которые требуют от работодателя совершения определенных действий. Пример — обязанность отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им средства индивидуальной защиты (см. «У работодателей появилось новое основание для отстранения сотрудника от работы»).

В настоящей статье расскажем об этом и других изменениях, имеющих практическое применение. Все новшества вступят в силу 1 марта 2023 года.

Запрет на работу в опасных условиях

В Трудовом кодексе появится статья 214. 1, которая называется «Запрет на работу в опасных условиях труда». В ней говорится следующее: если по результатам спецоценки условий труда (СОУТ) условия на рабочем месте признаны опасными, работодатель обязан приостановить деятельность на данном рабочем месте.

  • Незамедлительно сообщить работнику о том, что условия его труда признаны опасными (новая ст. 216.2 ТК РФ).
  • Составить план мероприятий по устранению опасности.
  • Провести указанные мероприятия.
  • Провести внеплановую СОУТ, которая подтвердит устранение опасных условий.
  • Возобновить деятельность на рабочем месте.

Запрет, установленный статьей 214. 1 ТК РФ, не применяется при устранении и предотвращении последствий чрезвычайных ситуаций. А также при определенных видах работ, перечень которых должно утвердить Правительство.

Отдельно оговорено, какие гарантии получат сотрудники, отстраненные от работы в связи с опасными условиями. Эти гарантии перечислены в части 3 новой редакции статьи 216. 1 ТК РФ. К ним относятся: сохранение места работы и среднего заработка. Если работник даст согласие, его переведут на другое место с зарплатой не ниже среднего заработка по прежней работе.

Рассчитывать «сложную» зарплату при разных системах оплаты труда

После вступления в силу комментируемых поправок, в статье 209 ТК РФ появится новый термин — «опасность». Это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности. В настоящее время разработан (но еще не утвержден) проект рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.

Съемка производственного процесса

У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214. 2 ТК РФ все работодатели смогут:

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

Подготовить документы по охране труда в специальном сервисе Попробовать бесплатно

Добавим, что у работодателей и сейчас есть право на видеофиксацию производственного процесса. Но оно действует не везде, а только в отдельных отраслях. Для каждой такой отрасли издан приказ Минтруда об утверждении правил по охране труда. Например, для автотранспорта — приказ от 09. 20 № 871н, для строительства — приказ от 11. 20 № 883н и т.

Учет микротравм сотрудников

После вступления в силу комментируемых поправок статья 226 ТК РФ претерпит существенные изменения. Она станет называться «Микроповреждения (микротравмы)».

В ней появится следующее определение. Микроповреждения (они же микротравмы) — это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, не повлекшие расстройства здоровья или временной нетрудоспособности.

Работодатель обязан учесть микротравмы, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности. Но не в любом случае, а только если человек сам сообщит о повреждении своему начальнику. Рекомендации по учету микротравм должен утвердить Минтруд. На сегодняшний день уже разработан проект таких рекомендаций.

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Нормы выдачи средств индивидуальной защиты

Комментируемые поправки сохранят за работодателями обязанность обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Их необходимо выдавать для защиты от вредных и опасных факторов производственной среды, от загрязнений и на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

В новой редакции статьи 221 ТК РФ появится список изделий, которые относятся к СИЗ. В него входит спецодежда, специальная обувь, дерматологические средства защиты. Плюс к ним — СИЗ органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, а также средства защиты от падения с высоты. Перечень является открытым. При необходимости в него включают и другие пункты.

Напомним, что сейчас действует множество отраслевых норм выдачи СИЗ. Работодатели вправе устанавливать свои нормы, если они не уменьшают объемы выдачи, предусмотренные отраслевыми документами (см. «Минтруд: работодатель не вправе выдавать работникам средства индивидуальной защиты в меньшем объеме, чем это установлено типовыми нормами»).

На основании комментируемых поправок Минтруд должен утвердить единые типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств (новая редакция ст. 221 ТК РФ). Когда именно это произойдет, пока не известно.

Но даже после появления новых норм организациям и предпринимателям будет разрешено использовать те, что действуют сейчас. Правда, есть ограничение по времени. После 31 декабря 2024 года придется перейти на новые нормы (п.

2 ст. 2 Закона № 311-ФЗ).

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта. Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс)

Разрешение на съемку. Необходимо обратиться с заявлением в региональное управление ФСБ, указать цель и место полётов, номер беспилотника и информацию о пилоте. В случае положительного ответа (до 10 дней) нужно согласовать маршрут с местным управлением воздушных движений и получить разрешение

Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта через госуслуги или портал учета беспилотных воздушных судов. Также можно отправить заявление по почте. Новые правила касаются как произведенных в России , так и ввезенных в страну до начала действия новых правил беспилотников

Согласно документу, владельцы дронов и квадрокоптеров массой больше 150 г, произведенных в России или ввезенных в страну до начала действия новых правил, должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий