Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Содержание
  1. Что придумало правительство?
  2. Как и где летать без разрешения
  3. Неочевидные изменения в полетах
  4. Алгоритм полета с учетом поправок
  5. Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами
  6. Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки
  7. Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь
  8. За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона
  9. Можно ли сбить дрон из ружья
  10. От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты
  11. Шаг 1. Регистрация в Росавиации
  12. Как поставить на учет БВС
  13. Шаг 3. Перед стартом
  14. Полеты над Москвой
  15. Случай из жизни
  16. Нужна ли страховка на дрон?
  17. О самодельных БВС и перспективах в законодательстве
  18. Нужно ли регистрировать дроны?
  19. Нужна ли страховка?
  20. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  21. Устройство квадрокоптера
  22. Технический процесс полёта
  23. Ручное управление квадрокоптером
  24. Автопилот и автоматизированное управление
  25. Как управлять дроном
  26. Регистрация квадрокоптера
  27. Надо согласовывать план полета?
  28. Куда звонить перед запуском дрона?
  29. Где можно запускать беспилотник?
  30. Список региональных органов надзора
  31. Можно ли снимать фото и видео с дрона
  32. Как застраховать дрон
  33. В России ужесточили требования к регистрации беспилотников
  34. Регистрировать или нет?
  35. Окей, зарегистрировал, что дальше?
  36. И что теперь делать?
  37. Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2023 года.
  38. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2023 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»
  39. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
  40. Текстовая выдержка
  41. Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2023)
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Silverlit Самолет Спид Глайдер на радиоуправлении

Что придумало правительство?

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03. 2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Как и где летать без разрешения

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

Выбираем регион и приблизительную зону полетов. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

Все очень интересно.

  • дроны,
  • это полезно

Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами

Владелец любого летательного аппарата обязан соблюдать федеральные правила использования воздушного пространства. Это то же самое, что ПДД для водителей, только в воздухе. Соблюдать правила обязаны все, кто управляет беспилотниками, независимо от того, зарегистрирован дрон или нет.

Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации.

Однако любительские квадрокоптеры, как правило, весят меньше 250 граммов. А некоторые производители специально делают их весом 249 граммов, чтобы не подпадать под норму о разрешениях на полеты.

Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится. Жаловаться можно куда угодно, но результата не будет: запретов нет, а у собственника участка нет права их устанавливать.

Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки

Все меняется, если дрон не просто летает, но и делает фото или видео. Тут все зависит от того, что именно снимает камера беспилотника. Вот как это работает на практике.

Допустим, владелец квадрокоптера снимает участок соседа и постройки на нем, но ни один человек в кадр не попадает. Дачный участок — не общественное место, но и нарушения в такой съемке нет, ведь право на личную жизнь она никак не затрагивает.

То же самое со съемкой с большой высоты, когда невозможно разобрать лица ни хозяев, ни гостей. По закону в такой ситуации не нужно спрашивать согласия на съемку у тех, кто попал в кадр. Получать разрешение на использование такой записи тоже не потребуется. Сосед может выложить фото или видео в соцсети, а привлечь его к ответу будет сложно.

Другое дело, если лица на записи видны. Частная вечеринка на частной территории, куда не могут попасть посторонние, — это не общественное мероприятие. Это частная жизнь, и наблюдать за ней, даже сверху, по собственному желанию нельзя. Оператор дрона обязан получить разрешение на запись у тех, кого он снимает.

То же самое с наблюдением за окнами дома. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что происходит дома, можно. А вот заглянуть в окно дачи без разрешения — нельзя.

Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь

Неприкосновенность частной жизни защищена законом. Снимать человека можно, только когда он дал разрешение на это либо когда съемка проводится в общественных местах, например на улице. Дачный участок — это не общественное место, и разрешения на фото или видео вы, судя по всему, не давали.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно стать фигурантом уголовного дела. Владельцу дрона придется отвечать по статье 137 уголовного кодекса. Санкция — от штрафа на сумму до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

То, что ваш сосед не планирует где-либо использовать видеозаписи, ни на что не влияет — отвечать придется за сам факт незаконного сбора видео с участием вас или ваших гостей.

Но и тут все непросто. Есть две проблемы:

  • Квадрокоптер должен оказаться в руках полиции вместе с фото- или видеозаписями. Если сосед узнает, что вы обратились в МВД, и успеет удалить все данные, доказать ничего не удастся.
  • На видео или фото может быть большое пространство, а группа людей или человек окажутся не основным объектом съемки. Сосед в таком случае может сказать, что снимал дом или хотел посмотреть, растет картошка в поле по соседству, а люди попали в кадр случайно. Если основным объектом записи признают дом или картофельное поле, а не людей, то и нарушения права на частную жизнь нет.

Каждый случай будут рассматривать индивидуально — с учетом того, что именно попало в кадр, как люди и объекты оказались в зоне съемки, и многих других факторов.

Мне не удалось найти опубликованных приговоров по статье 137 уголовного кодекса РФ, когда данные о личной жизни собирали с помощью дронов. Это не значит, что таких судов не было. Приговоры иногда публикуют с задержкой, а если они связаны с частной жизнью, то их могут вообще не размещать в открытом доступе. В любом случае операторов квадрокоптеров привлекают к ответственности по этой статье уголовного кодекса крайне редко: законодательство не успевает за развитием техники.

Помимо заявления в полицию вы вправе подать гражданский иск в суд. Ссылаться надо также на нарушение права на частную жизнь, а еще — на закон о персональных данных, ведь изображения человека считаются таковыми.

Например, в 2020 году в Челябинской области суд рассмотрел дело, когда жилец квартиры повесил над своей дверью видеокамеру. Соседи подали в суд, и основным предметом для разбирательства стало то, что именно снимает камера.

Владелец камеры сумел убедить судью, что объектив направлен на площадку и не смотрит на дверь соседей, и в иске отказали. Но если бы удалось доказать, что гаджет снимал вход в чужую квартиру и людей, то как минимум суд мог обязать демонтировать ее.

За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона

С 27 сентября 2019 по 29 марта 2023 года ставить на учет надо было только дроны массой свыше 250 граммов. Но 19 марта 2023 года правила изменились. Теперь регистрировать нужно беспилотники весом от 150 граммов. Владельцы квадрокоптеров, которые раньше не подлежали учету, обязаны были пройти регистрацию в течение 60 дней с 29 марта 2023 года. Если дрон куплен после 19 марта, то у владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет.

Гарантии, что наказание будет неотвратимым, тоже нет. По данным судебной статистики, в 2023 году за нарушения безопасности полетов в России наказали всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированными беспилотниками, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Можно ли сбить дрон из ружья

Сбивать дрон из ружья нельзя. Даже если владелец беспилотника нарушает закон, вы не вправе уничтожать чужое имущество. Здесь работают те же правила, что и на дороге: если водитель нарушил ПДД, можно вызвать полицию или не обращать на него внимания, но нельзя стрелять по его машине.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества грозит административная и уголовная ответственность. Как полиция квалифицирует дело, зависит от суммы ущерба. Как правило, квадрокоптеры — это дорогие устройства, поэтому шансы стать подозреваемым по уголовной статье велики. Санкция — от штрафа до 40 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

От винта! Готовимся правильно к запуску беспилотника — от постановки на учет до разрешения на полеты

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Не так давно правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского назначения отсутствовало вовсе — как в России, так и в мире. Но быстрые темпы развития беспилотной авиации заставили законотворцев задуматься о государственном контроле в этой отрасли.

Сегодня в России существуют законодательно закрепленные процедуры регистрации и учета гражданских беспилотников, а также правила полетов. В этой статье попробуем разобраться, как легально поднять ваш беспилотник в воздух и немного поговорим о том, какие изменения нас могут ожидать в этой области в скором времени.

В массовом сознании при произношении слов «дрон», «БПЛА» и так далее в большинстве случаев в голове разворачивается устойчивый ассоциативный ряд из картинок различных квадро-гекса-окто и прочих коптеров, то есть систем мультироторного типа (где много винтов).

Однако беспилотники — летательные аппараты без экипажа на борту — бывают не только мультироторные, как например, модели Mavic и Mini от компании DJI. Но еще и самолетного, вертолетного типов, а также конвертопланы.

Сейчас в России нет разделения правил для беспилотников по типу их компоновки или силовых установок, вместо этого существуют различия процедур регистрации в зависимости от масса машины. В данной статье мы будем говорить об учете и полетах БПЛА самого популярного класса в России — от 0. 15 до 30 килограмм.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Квадрокоптер DJI Mavic, wikipedia. org

Для начала определимся с тем, что все-таки понимать под беспилотником. В Воздушном кодексе РФ прописано такое определение:

«Беспилотное воздушное судно (БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (ВК РФ ст. 32 п

Так официально обозначаются беспилотники в государственных документах. Далее по тексту этот термин или его аббревиатура БВС будет фигурировать часто.

Сразу следует отметить, что любителей нелегальных полетов на дронах могут ждать разнообразные взыскания, начиная от сравнительно безобидной ст. 4 КоАП (Нарушение правил использования воздушного пространства, до 50 тысяч рублей для физлиц) до ответственности по статьям УК 276 (При несанкционированных полетах над секретными объектами) и 263 (Например, при несанкционированных полетах в диспетчерских зонах аэропортов).

Чтобы избежать всех этих неприятностей, пилот дрона должен последовательно пройти несколько шагов.

Шаг 1. Регистрация в Росавиации

В настоящее время предусмотрена единая процедура регистрации и постановки на учет для всех беспилотных аппаратов с максимальной взлетной массой (то есть с учетом всех агрегатов, аккумуляторов, максимальным запасом топлива и так далее) от 150 грамм до 30 килограмм.

До марта 2023-го года нижний предел начинался с 250 грамм, и под правила не подпадало множество весьма любопытных моделей, например, DJI Mini с весом 249 грамм, но, увы, – лавочку прикрыли.

Процедура регистрации одна на всех — в независимости от компоновки БВС, типа силовой установки на борту, максимального времени полета и производителя. Последнее означает, что на учет без проблем можно поставить даже собственноручно собранный беспилотник (см. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов. Пункт 8, подпункт б

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Правила не делают скидок для так называемых радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов. Если аппарат поднимается в воздух, управляется человеком дистанционно и весит от 0,15 до 30 килограмм, то на него распространяются все положения «Правил учета». БВС нужно регистрировать, и неважно, продали вам его как «беспилотник» или как «радиоуправляемую модель», есть ли там камера и с какими целями аппарат поднимается в воздух. В этом смысле перед законом едины и «летающее крыло» для FPV (first-person-view) полетов, и прекрасный (и весьма дорогостоящий) М5 AGRO от компании Альбатрос.

Как поставить на учет БВС

Далее выбираете услугу «Учёт беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг».

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Вносите данные. В рамках нашего тестового заявления будем считать, что беспилотник – передовая экспериментальная модель собственного производства. Поэтому наименование присвоим произвольное, а поле «серийный номер» оставим пустым. Для модели, купленной в магазине, нужно вписать название, отпечатанное у вас на коробке, например, DJI Mini 3, и указать SN производителя.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Далее указываем силовую установку.

Госуслуги в выпадающем списке предлагают нам следующие варианты двигателей :

  • Без двигателя (планер)
  • Внутреннего сгорания (ДВС)
  • Гибридная силовая установка

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Для обычного коптера наподобие DJI Mavic следует выбрать «электродвигатель», количество «4» и внести максимальную взлетную массу, напечатанную в паспорте. Для БВС, собранного самостоятельно, следует указать расчетную максимальную массу с учетом полного запаса топлива, всех аккумуляторов и остальных агрегатов. Масса указывается в килограммах, то есть, к примеру, для БПЛА меньше килограмма значение массы записывается как «0,ххх».

Мы же пока выбираем вариант «турбореактивный» количеством две штуки и максимальной взлетной массой 25 кг.

В пункте «Информация об изготовителе» я ставлю галочку «собственное производство». Если дрон куплен, то вписываем сюда название бренда.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

В пункте 5 заявления необходимо приложить четкую фотографию БВС, а лучше несколько.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Отправляем заявление и ждем положительного ответа. Положительного, потому что на данный момент мне неизвестны случаи отказа в регистрации судна.

Через 10 рабочих дней вам пришлют уведомление. В нем будет указан учётный номер, присвоенный вашему БВС.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Номер необходимо нанести на корпус беспилотника — любым способом, обеспечивающим его читабельность и сохраняемость: фломастер, наклейка или краска. Высота шрифта — не менее 5 мм, без курсива и засечек.

Также номер БВС должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее трёх раз для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг и пяти раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг. Сделано это, надо думать, для удобства идентификации в случае внезапного и резкого контакта поверхности и дрона с полным или частичным разрушением оного.

Отмечу, что процедуру постановки дрона на учет требуется провести в течение 10 дней с момента покупки, но никакой ответственности за превышение сроков здесь не установлено. В случае самостоятельной сборки регистрацию дрона надо провести до первого полета.

Шаг 3. Перед стартом

Перед стартом звоним в свой зональный центр, называем себя и номер режима ИВП, говорим, что собираемся взлетать. В процессе полета держим телефон включенным, чтобы всегда быть доступным для уведомлений от диспетчера. В некоторых случаях, таких как полеты в зоне аэропортов и других зон, требующих дополнительных разрешений, надо будет сделать звонки еще и туда, как до, так и после полета.

Полеты над Москвой

Рассмотрим один случай.

Сразу надо сказать, что полеты над Москвой и около нее сопряжены с кучей проблем. Связано это с несколькими пунктами. Во-первых, полеты непосредственно над Москвой в пределах МКАД запрещены приказом Минтранса № 254 от 24 июля 2020 года. Несанкционированный полет может закончится для физического лица штрафом до 50 тысяч рублей. Выдачу разрешений осуществляет Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы, но мне доподлинно известен лишь один случай, когда физлицо добилось возможности полетать в городе, и это разрешение было выдано по суперуважительной причине, а именно для проведения поисково-спасательных работ.

Во-вторых, окрестности Москвы изобилуют различными запретными для полетов зонами. Например, в непосредственной близости от места нашего теоретического запуска расположена штаб-квартира Службы внешней разведки, а над ней летать нельзя.

Дотошный читатель заметит, что в запретную зону залетать совершенно необязательно, и в таком случае получать разрешение не нужно. Формально – да. Но на практике в подобных местах получить кучу проблем вплоть до принудительной посадки дрона можно, не залетая в зону, а рядом с ней. Рискованно.

В-третьих, место старта находится на расстоянии менее 5 километров сразу от нескольких посадочных площадок. Чтобы взлететь, нам потребуются разрешения от оператора каждой из них.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Расстояние до ближайшей посадочной площадки — 3 км

В-четвертых, на высоте 1500 футов AMSL и выше проходит схема захода на международный аэропорт Внуково, а само место находится в радиусе диспетчерской зоны аэропорта. Если мы хотим летать здесь, это потребует установления временного режима ИВП и, скорее всего, дополнительных согласований с диспетчерами аэропорта.

Короче говоря, крайне неудачное место для полета. Именно так мне ответил оператор московского ЗЦ, когда я позвонил на горячую линию и спросил, что они думают о моем намерении летать в этой зоне 🙂

Резюмируя все вышесказанное – друзья, для развлекательных полетов Москва и ближнее Подмосковье нельзя назвать хорошим выбором. Гораздо приятнее прыгнуть в электричку и уехать подальше от многочисленных запретных зон и заодно бюрократической волокиты.

Случай из жизни

Виталий Куликов: «Когда я позвонил в Росавиацию и рассказал, что собираюсь подняться в воздух на связке воздушных шаров, мне сказали примерно следующее: Товарищ, мы тебя не знаем, ты нам не звонил

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Из личного архива Виталия

Так что в случае беспилотного дрона в 2023 году ситуация просто отличная – законодательная база существует, и ясно, что делать можно, а что нельзя.

Подробнее о полете Виталия можно прочитать по ссылкам:

Нужна ли страховка на дрон?

Поскольку любой любой дрон является воздушным судном, то, согласно ст. 131 Воздушного кодекса, подлежит обязательному страхованию ответственности. Некоторые страховые компании уже предоставляют специализированную услугу по страхованию владельцев дронов. Однако на сегодняшний день, насколько мне известно, за отсутствие страховки на дрон какого-либо взыскания не предусмотрено. Для получения разрешения на полет от органов местного самоуправления страховка тоже требуется далеко не всегда.

О самодельных БВС и перспективах в законодательстве

Все это в сумме дает один небезынтересный эффект – можно абсолютно легально поднять в воздух высокоскоростной летательный аппарат, собранный в гараже.

Высокая скорость будет обеспечиваться ракетным или турбореактивным двигателем, например, таким — турбореактивным JetCat P 200-RX с тягой 20 килограмм-сил.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Турбореактивный двигатель JetCat P 200-RX

Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что максимальная скорость с точки зрения законодательства будет регламентирована 450 км/ч, согласно пункту в) Постановления Правительства РФ от 11. 2010 N 138.

В итоге в воздух поднимается самодельный беспилотный аппарат, с огромной скоростью полета, существенную долю взлетной массы (которая, напомню, до 30 кг) составляет керосин/пропан/другое горючее. Страховка, по факту, не обязательна.

Надо понимать, что реактивные модели, фактически, высшая лига среди всех остальных БЛА. Такие двигатели очень дороги, а высокие скорости полета предъявляют особые требования к точности и качеству сборки и проектирования, даже при использовании готовых кит-наборов. Все это означает высокий порог вхождения для желающих. Несмотря на это, рано или поздно законодательство даст «наш ответ Чемберлену» стремительно развивающейся отрасли БПЛА.

Каких изменений стоит ожидать?

  • Обязательная сертификация самодельных БВС.
  • Обязательное страхование гражданской ответственности для пилотов БВС.
  • Законодательное ограничение скорости БВС.

Самые логичные решения, по моему мнению. Первым решением имеет смысл ожидать обязательную сертификацию, по аналогии с уже существующими в России правилами регистрации самодельных транспортных средств и Положением о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов. Вопрос к нововведениям один – не приведет ли принятие подобных процедур к невозможности поставить на учет «самосбор» на практике?

Всё это, конечно же, предположения. Будем с большим интересом следить за событиями в мире БПЛА дальше. Спасибо, что дочитали статью до конца, ваши замечания с удовольствием прочитаю в комментариях.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 150 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Устройство квадрокоптера

Чтобы понять, как работает квадрокоптер, сперва нужно разобраться, как он устроен, из каких деталей состоит. Основных частей у дрона всего пять. Ниже рассказывается, для чего они нужны.

Рама — служит основой в устройстве дрона. Именно к этой части крепятся все остальные составляющие девайса. В раме предусмотрены отверстия для кабель-менеджмента. Контроллер — «сердце» беспилотника. Это база для подключения аппаратной начинки. Отвечает за координацию, стабилизацию и собственно управление.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Совет: если нужен дрон для ребенка, то MJX X929H отлично подойдет. Он годится и для тех, кто еще не имел дела с квадрокоптерами.

ЭРС или ESC — электронные регуляторы скорости. Эти компоненты отвечают за передачу энергии на моторы (каждый — на свой). Моторы — отвечают за вращение пропеллеров. От тяги мотора зависят летные характеристики «авиамодели». Основные типы моторов:

— Коллекторные — для легких летательных аппаратов начальной категории. Показатель тяги у этого типа моторов низкий. К тому же, они недолговечны. — Коллектор + редуктор — более выносливы к нагрузкам. Мощность такого мотора выше, как и показатель тяги. Минус в том, что этот вид мотора нередко перегревается, от чего шестеренки приходят в негодность. — Бесколлекторный мотор — отличается стабильной работой, долговечностью и высокими показателями как тяги, так и мощности. Управляемость тоже на высоте. Такой вариант встречается у топовых дронов.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Пропеллеры — за счет их синхронизированного вращения коптер и поднимается в воздух. Аккумулятор. В недорогих учебных дронах батареи не слишком емкие. Их хватает на несколько минут. В специализированных устройствах подороже аккумуляторы соответственно мощнее. Например, PowerEgg способен улететь на 5 тысяч метров, а его батареи хватает почти на полчаса.

Технический процесс полёта

Благодаря всем перечисленным выше составляющим квадрокоптер и летает. Принцип работы такого аппарата не так уж и сложен. Два из четырех пропеллеров вращаются по часовой стрелке, а два других — в противоположном направлении. За счет этой особенности аппарат использует осевое вращение влево/вправо, путем увеличения скорости одной пары двигателей и снижением скорости другой.

Совет: отличным вариантом для обучения станет Cyclone 2 V333 на радиоуправлении, который может пролететь 150 метров. Такой дрон трудно потерять, потому что он не улетит далеко. Защита на пропеллерах не даст им сломаться, если пользователь не справится с управлением.

Горизонтальное движение возможно за счет увеличения тяги оборотами. Ускорение достигается при помощи двигателей. Показатели увеличиваются на одной из сторон и снижаются на противоположной. За счет этого происходит наклон беспилотника (Roll or Pitch) в необходимом направлении. После этого баланс тяги восстанавливается. Угол наклона устанавливается скоростью движения.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Компенсация порывов ветра осуществляется автоматическим наклоном в соответствующую направлению сторону. За работу функции отвечают электронные гироскопы. Их задача — измерение уровня по трем осям. В некоторых моделях предусмотрены  электронные акселерометры. Их задача определить смещение по трем осям. Контроль высоты измеряется в соответствии с изменением параметров скорости.

Полезно: Как выбрать квадрокоптер для ребенка: 6 основных критериев

Ручное управление квадрокоптером

Manual Mode (Acro Mode, Rate Mode) — режим ручного управления, который позволяет задавать скорость полета и выполнять повороты с сильным креном. Подходит для любителей «аэро акробатики». Вспомогательные механизмы отключены, что снимает все скоростные ограничения. Пилотировать дрон в этом случае стоит только опытным пользователям.

Совет: подобные эксперименты с беспилотниками не рекомендуются новичкам. Это может быть опасно для пользователя и окружающих. Да и есть высокая вероятность сломать квадрокоптер.

В ручном режиме хозяин дрона пилотирует его с помощью пульта ДУ. Во всех моделях органы управления практически идентичны. Обычно пульт делится на две части: левый и правый стик. С помощью левого контроллера регулируется высота полета и вращение квадрокоптера вокруг оси. Правый стик позволяет контролировать крен и тангаж для определения направления полета и управления наклоном.

Интересно: Mavic Air для профессиональной аэросъемки умеет снимать в 4К, а еще способен пролететь 10 километров и не разрядиться.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Для тех, кто еще не выбрал: ТОП-5 квадрокоптеров (дронов) DJI

Автопилот и автоматизированное управление

Квадрокоптер устроен так, что им необязательно управлять вручную. Он способен летать на автопилоте.

Авторежимы аппарата, и как они работают:

Интересно: компактный Cheerson с вай-фай и камерой — хороший вариант для начинающих.

Примечание: автопилотирование и функция возврата к исходной точке позволят не потерять дрон.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

  • GPS Attitude Holding Mode. За удержание высоты отвечает модуль GPS. Это дает возможность точной привязки дрона к точке координат. Даже при сильном ветре аппарат останется статичным. Такой режим понравится любителям аэросъемки.
  • Stabilize (автостабилизация). Весьма полезная функция для новичков. Поможет отследить и изменить угол наклона, освоить основы управления.

В тему: ТОП-3 лучших производителей дронов — рейтинг производителей квадрокоптеров

Как управлять дроном

Как управлять квадрокоптером вручную с помощью пульта, описано чуть раньше. Примерно такой же принцип будет и в том случае, если пользоваться смартфоном или планшетом. Здесь же — правила, которые помогут научиться работать с дроном как профи и не сломать квадрокоптер в первом же полете. Как всегда, начать нужно с подготовки летательного аппарата.

Примечание: если дрон — не модель в готовом виде, а набор для сборки, значит, устройство для полетов понадобится собрать.

Первым делом девайс необходимо откалибровать: настроить акселерометр, компас и GPS. Если проигнорировать процесс, то дрон не сможет работать корректно. Например, получив команду двигаться вперед, он будет лететь в заданном направлении, но слегка с наклоном. Комфортным такой полет назвать сложно.

Совет: взять дополнительный аккумулятор про запас — хорошая идея. Длительность полета большинства современных беспилотников — около 10 минут на одном заряде. Для тренировки этого недостаточно. Иметь в арсенале несколько запасных пропеллеров тоже не помешает. Именно эта деталь наиболее часто приходит в негодность, если с управлением пользователь еще не подружился.

Как откалибровать дрон:

  • Поднять его на полметра и задать направление движений влево и вправо, вперед и назад.
  • Если летает как надо — все ок.
  • Если квадрокоптер отклоняется от курса, стоит проверить, находятся ли полетный контроллер и лопасти роторов в одной плоскости.
  • Если контроллер и роторы находятся в одной плоскости, а дрон все равно работает некорректно, понадобится проверить акселерометр.

Начинающим не стоит поднимать квадрокоптер слишком высоко. От «авиа-шоу» тоже лучше воздержаться. Велика вероятность того, что попытки неопытного пользователя выполнить трюк приведут к «крушению» беспилотника.

Кроме того, это может быть травмоопасно. Простые маневры — то, что надо. Взлет, путь в несколько метров, разворот — вот с чего лучше всего начать.

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Интересно: способность снимать в 4К и емкая батарея делают Inspire 1 V2. 0 отличным вариантом для профессиональной аэросъемки. Модель с бесколлекторным двигателем и трехосевой стабилизацией великолепно ведет себя в воздухе.

Для тренировок лучше выбрать безветренный день. Можно заставить квадрокоптер сделать сальто и не бояться, что порыв ветра снесет беспилотник.

Совет: учиться управлять беспилотниками лучше на бюджетных экземплярах и только после приобретать технику топовой или предтоповой категории.

Устроен квадрокоптер не так уж и сложно. Собрать дрон можно самому, если знать принцип его работы и следовать инструкциями. Если же не хочется заморачиваться — можно купить готовую сборку. В любом случае, прежде чем выполнять трюки или просто отправить квадрокоптер полетать подальше, нужно научиться им управлять. Для этого существуют специальные пульты и приложения, позволяющие приказывать дрону с помощью смартфона или планшета.

Регистрация квадрокоптера

Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  • Постановление Правительства РФ № 658, которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  • Постановление Правительства № 74 от 03 февраля 2020 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».
  • Постановление Правительства № 415 от 19 марта 2023 года, по которому минимальный порог для постановки квадрокоптера на учет был снижен с 250 г до 150 г.

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса. Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до ₽2,5 тыс.

Заявление для бесплатной регистрации, перерегистрации, снятия с учета квадрокоптера можно подать через:

  • Портал «Госуслуги»
  • Портал учета беспилотных воздушных средств Росавиации

Если есть вопросы по учету, то обратитесь по телефону 8 (800) 200-6-555; +7 (495) 601-08-43

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

В заявлении надо предоставить:

  • технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);
  • паспортную информацию о владельце;
  • фото девайса.

Надо согласовывать план полета?

В настоящее время не надо согласовывать план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 м от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и так далее;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Куда звонить перед запуском дрона?

Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. Контактная информация есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов.

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

  • Сервис «Полетные планы»;
  • PilotHub;
  • Google Earth при использовании специальных слоeв;
  • Список запретных зон доступен в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: +7 (495) 601-0777

Можно ли снимать фото и видео с дрона

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 150 гр ничего особо и не снимет.

Как застраховать дрон

  • Можно приобрести КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14–20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  • Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за ₽5 тыс.

В России ужесточили требования к регистрации беспилотников

Правительство снизило максимальный допустимый вес беспилотников, не подлежащих учету

Минимальный вес гражданских беспилотников, подлежащих учету, теперь составляет 150 г. Владельцы уже находящихся в России дронов большего веса должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу новых правил

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА) — теперь минимальная масса подлежащего регистрации беспилотника составляет 150 г. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Согласно документу, владельцы дронов и квадрокоптеров массой больше 150 г, произведенных в России или ввезенных в страну до начала действия новых правил, должны поставить БПЛА на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно направить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта.

«Объективных обоснований введению такого нового обязательного требования не усматривается, в том числе с учетом нивелирования санкционного влияния», — заявил РБК представитель ассоциации «Аэронекст», отметив при этом, что подобная мера принесет «огромный отрицательный эффект».

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

По его словам, в краткосрочной перспективе пострадают российские компании, разрабатывающие легчайшие БПЛА для проведения световых шоу. Учитывая, что в шоу используют несколько тысяч летающих «светлячков», регистрировать каждый из них «равносильно безумию», указал эксперт.

По его словам, также пострадает образовательный процесс с применением учебных беспилотников. Представитель ассоциации, ссылаясь на письма Министерства просвещения, сообщает, что и при требовании об учете от 250 грамм образовательные организации «испытывают значительные затруднения».

Обязательная регистрация БПЛА в России действует с 27 сентября 2017 года, соответствующие поправки годом ранее внесли в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса. Согласно им, каждый, кто покупает дрон, должен зарегистрировать его в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию.

Ряд участников рынка в том же году выступили против нововведения, заявив, что процедура регистрации для покупателей беспилотных аппаратов, среди которых детские игрушки или авиамодели, будет сложной и усложнит гражданам жизнь, а «безопасности не прибавит».

Регистрировать или нет?

С регистрацией дронов в России вышла какая-то неразбериха. Сначала дроны массой более 250 грамм обязали ставить на учет. Потом внесли поправки и разрешили полеты без регистрации летательным аппаратам до 30 кг. А что в итоге?

Открываем Воздушный Кодекс и читаем статью 33. «Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов».

Пункт 3-2. Беспилотные гражданские  воздушные суда  с  максимальной
взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов,  ввезенные в
Российскую Федерацию  или  произведенные  в  Российской  Федерации,
подлежат  учету в порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N
291-ФЗ  – Собрание законодательства Российской Федерации,  2016,  N
27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

То есть с 5 июля 2017 года БПЛА весом от 250 грамм до 30 килограммов надо регистрировать. К таким относится всё, что летает и имеет какое-либо управление.

Статья 32. «Воздушное судно»

Пункт 5. «Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое  в  полете  пилотом,  находящимся  вне  борта такого воздушного  судна  (внешний  пилот)  (пункт  5  введен  Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от  3 июля 2016 г. N 291-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

Игрушечный вертолетик, воздушный змей, дрон — беспилотные воздушные суда, которые следует зарегистрировать, если их масса больше 250 грамм.

Окей, зарегистрировал, что дальше?

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Не спешите взлетать — все полеты регулируются документом «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». 5 марта там появился вот такой пункт:

Пункт 49. «Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов».

Любые полеты теперь требуют разрешения. Чтобы запустить дрон во дворе дома, понадобится разрешение владельца придомовой территории. А в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется получить официальное разрешение властей.

Главное, что здесь нет ограничения на вес аппарата, а, значит, разрешение необходимо на всё, что управляется в полете.

И что теперь делать?

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

По большому счету теперь любые полеты без разрешения незаконны. Разве что у вас на даче, если вы являетесь владельцем земли, но только до 5 июля. А дальше извольте зарегистрировать ваш дрон.

Надеюсь, этот материал окажется полезным для вас. Если интересно, в следующий раз расскажу, как обстоят дела с полетами в других странах.

Разбираемся, где и как можно летать, что там с регистрацией дронов и надо ли получать разрешение.

  • дроны,
  • Технологии,

Самая свежая информация о законе БПЛА обновлена 22 марта 2023 года.

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое. Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения. В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 2023 № 415 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0. 15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг. Дроны, весом от 250 грамм до 30 кг необходимо ставить на учет на основании закона!

Начиная с 19 марта 2023, у граждан и владельцев дронов с массой более 150 грамм, есть 60 дней, чтобы поставить свой аппарат на учет. Ссылка на официальный сайт и инструкция как это сделать, находится ниже.

Так что, теперь всем владельцам съемочных дронов (например, DJI mini, как самый популярный такого веса) и даже некоторых TinyWhoop придется регистрироваться на официальном сайте и ставить свои дроны на учет. Производители тут уже навряд ли смогут подстроиться, так как у версий 249 грамм и так урезали все, что можно.

В остальном ничего не меняется и соответствует тому, что написано ниже этого предложения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5. 2023)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Регистрация дронов и квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах по новому закону о дронах – подробнее, что делать, Росавиация

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА). Согласно постановлению, минимальная масса подлежащего регистрации дрона теперь составляет 150 граммов , сообщает “РБК”

Запускать дрон можно в светлое время суток на высоту не более 150 м — над водой или над землей. При этом запрещено «летать» над аэродромами, тюрьмами, военными базами. Любые массовые и спортивные мероприятия снимать с дрона тоже не разрешается. Это общие правила, но есть и другие запрещенные зоны

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона. Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать

Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий