Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday Квадрокоптеры
Содержание
  1. Дрон летает над участком: что можно сделать
  2. Введение
  3. Что такое квадрокоптер с точки зрения закона
  4. Основные правила полёта
  5. Fpv симуляторы
  6. Аппаратура управления
  7. Взлетите и пролетите круг
  8. Видео
  9. Возвращаемся в исходное место
  10. Вращение по оси
  11. Делаем «восьмерку»
  12. Дорогой или дешёвый?
  13. Зависаем в воздухе
  14. Как включить квадрокоптер и соединить его с пультом
  15. Как управлять квадрокоптером
  16. Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления
  17. Как управлять квадрокоптером?
  18. Каким должен быть первый дрон?
  19. Ответственность за нарушение норм российского законодательства
  20. Первый вылет
  21. Первый запуск квадрокоптера
  22. Подготовка к запуску
  23. Правила использование квадрокоптеров
  24. Правила постановки дрона на учет
  25. Практикуйте зависание
  26. Пульт управления
  27. Режимы полёта дрона
  28. С чего начать?
  29. Сборка квадрокоптера
  30. Сбрасывайте газ
  31. Скорость ветра
  32. Устройство квадрокоптера
  33. Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно
  34. Заключение

Дрон летает над участком: что можно сделать

Если беспилотник безнаказанно летает над частной собственностью, то владельцы земли, как правило, хотят этому помешать. Но могут ли они его сбить? Ответ простой: в большинстве случаев нет. Давайте разберемся с этой ситуацией более подробно.

Любой гражданин имеет право применить силу в случае самообороны, но о самообороне речи в данном случае нет – дрон не нападает и не способен что-то украсть.

Кроме этого, гражданин имеет право защищать свою личную жизнь. Но в этом случае необходимо действовать аккуратно – если чужой квадрокоптер завис в воздухе в метре от вас и ведется съемка, то сначала следует зафиксировать данный факт (например, сфотографировать на телефон).

А вот стрелять с него с воздушного оружия не следует, так как полет беспилотника может быть согласован, и съемка ведется, например для картографии. Но, стоит отметить, что в этом случае квадрокоптер не будет летать в паре метров от земли, расстояние будет намного больше.

Смотрите про коптеры:  Балтмоторс Джамбо 700 MAX - цена, технические характеристики и фото утилитарного квадроцикла

Кроме прочего, обратите внимание, что частная собственность – это земля и все то, что на ней. А вот воздушное пространство не является собственностью человека, оно принадлежит государству. Поэтому сбивать беспилотников, полеты которых не зарегистрированы, имеют право только государственные структуры.

Введение

Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2023-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос:

Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полётов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы.

Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать дроном.

Что такое квадрокоптер с точки зрения закона

Определение квадрокоптера дано в письме Минпросвещения России от 25.10.2023 № МР-1406/02. В письме указано, цитируем:

«Квадрокоптерами являются беспилотные воздушные суда, то есть летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемые, контролируемые в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (п. 1 и 5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ).»

Все дроны условно разделены на 3 группы по их массе:

  • до 250 грамм;
  • от 250 грамм до 30 килограмм;
  • более 30 килограмм.

Квадрокоптеры могут принадлежать как государственным организациям или властям, так и обычным гражданам, индивидуальным предпринимателям и компаниям.

Основные правила полёта

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полёта. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полётов хороший безветренный день.
  2. Место для полёта должно быть в виде большой открытой площадки без зданий или линий электропередач.
  3. Убедитесь, что бы в месте запуска и полёта отсутствовали люди, животные, имущество.
  4. Перед запуском проведите осмотр дрона на наличие неисправностей/повреждений, неправильно/ненадёжно установленных пропеллеров, защиты пропеллеров, камеры и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полёта, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Fpv симуляторы

FPV симуляторы позволяют максимально сократить расходы связанные с разрушением дрона в результате крашей, что особенно актуально на начальных этапах обучения пилотированию. Именно с FPV симуляторов рекомендуется начинать знакомство с управлением дроном новичкам. Рекомендуем наш отдельный материал максимально раскрывающий тему о современных FPV симуляторах.

Аппаратура управления

В большинстве случаев пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики/джойстики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX–переключателей (2/3-позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полёта, включение и выключение светодиодов и т.д.

*Схема классической аппаратуры.

Взлетите и пролетите круг

Пришло время для более сложного полета. Вы должны взлететь на определенной высоте и лететь прямо, затем плавно повернуть в одну сторону, чтобы пролететь по круговой местности. Потом в обратном направлении.

После нескольких кругов попробуйте острые углы.

Видео

Наглядный пример пилотирования дроном.

Возвращаемся в исходное место

Возвращение к тому, с чего ты начал, — это вызов. Поднимите устройство в воздух и направьте его в сторону. После некоторого времени полета, спускайся вниз. Попробуйте вернуться в исходную позицию. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь успеха.

Вращение по оси

Это довольно сложная точка для новичков. С помощью левой палки можно поворачивать квадрокоптер горизонтально по оси, наклоняя его влево или вправо. Сложность заключается в визуальном управлении, так как всегда нужно помнить ориентацию беспилотника — какая сторона сейчас перед нами и не путать ту сторону, на которой он будет летать.

Если вы поворачиваете беспилотник через экран телефона (с помощью видео) или шлема, то это просто и понятно.

Делаем «восьмерку»

Суть в том, что нарисуйте воображаемую фигуру в небе с помощью квадрокоптера. Это одна из самых сложных задач. По окончании работы поверните устройство без остановки в форме восьмерки. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию фигуры и не спускайтесь с указанной высоты.

Дорогой или дешёвый?

Начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, у таких беспилотников зачатую малый вес и малый размер, а значит они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу. Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$.

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер слишком высоко. Для начала достаточно одного метра в высоту. Умение совершенствуется, когда беспилотник остается в воздухе в течение 30 секунд без каких-либо проблем.

Как включить квадрокоптер и соединить его с пультом

Некоторые модели квадрокоптеров включаются простым нажатием кнопки питания, в то время как у других используется двойное нажатие. Это объясняется тем, что первое нажатие может быть задействовано для просмотра уровня заряда батареи. После включения коптера и пульта их нужно связать, чтобы устройства могли реагировать друг для друга.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Как управлять квадрокоптером

Не торопитесь сразу запускать коптер, пока не изучили способы управления им, так как это может привести к падению и повреждению девайса. Первым делом советуем вам освоить все кнопки и рычаги пульта управления.

Как управлять квадрокоптером с помощью пульта управления

На пульте управления квадрокоптером обычно присутствуют стики (рычажки), триммеры, и функциональные кнопки. Также во многих моделях есть дисплей и держатель для смартфона.

Стики в первую очередь отвечают за перемещение дрона в пространстве. Здесь принцип управления похож на тот, что используют в радиоуправляемых машинках, только коптер еще умеет двигаться вверх и вниз. Часто левый стик отвечает за набор высоты, снижение и позволяет вращать дрон вокруг своей оси в ту или иную сторону.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Также стики отвечают за запуск и остановку двигателей. Традиционно запуск или остановка производится при сведении стиков в нижние углы друг к другу. Во многих моделях двигатель останавливается и при нажатии и удержании левого стика вниз. Помимо этого перед запуском дрона может потребоваться сопряжение с пультом, для чего выполняется конкретная комбинация движений (например, нужно потянуть левый стик вверх, затем вниз до специального звукового или светового сигнала).

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Функциональные кнопки выполняют одну или несколько функций: включение / выключение дрона, выполнение фото- или видеосъемки, выполнение трюков (их число и сложность зависит от конкретной модели), переход в разные режимы полета и другое.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Триммеры — это такие переключатели, которые помогают калибровать дрон. Разберем, что это значит. На заводе устройство настраивают так, чтобы оно летело четко в заданном направлении. Но в результате ударов, тряски или иных воздействий дрон может начать заносить в ту или другую сторону.

Для устранения подобного заноса и нужны триммеры. Если коптер кренится вправо, тогда соответствующий триммер нажимается влево (всегда в противоположную заносу сторону). Установить точные значения помогают шкалы на пульте управления или на экране смартфона. Иногда один из триммеров используют в роли функциональной кнопки, например, для съемки фото или видео.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Как управлять квадрокоптером?

Назначение левого и правого стиков:

Левый стик – отвечает за взлёт и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.

  • Throttle Up – газ, увеличивает обороты моторов (при перемещении вверх дрон взлетает).
  • Throttle Down — тормоз, уменьшает обороты моторов (при перемещении вниз дрон снижается).
  • Yaw Left – при перемещении влево поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.
  • Yaw Right – при перемещении вправо поворачивает дрон вокруг своей по часовой стрелке.

Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полёта).

  • Roll Left – осуществляет наклоны дрона на левый бок (при этом дрон будет смещаться в левую сторону по горизонту).
  • Roll Right — осуществляет наклоны дрона на правый бок (при этом дрон будет смещаться в правую сторону по горизонту).
  • Pitch Down – при перемещении стика вверх наклоняет дрон вперед (при этом дрон начнёт смещаться в перед).
  • Pitch Up –при перемещении стика вниз наклоняет дрон назад (при этом дрон начнёт смещаться назад).

Каким должен быть первый дрон?

Лучше всего начать с дрона имеющего четыре несущих винта/пропеллера, или попросту с квадрокоптера, комплект которого будет готов к полёту из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пользователю не придётся заниматься сборкой/дооснащением модели. Включил и полетел.

Ответственность за нарушение норм российского законодательства

Привлечь к ответственности владельца квадрокоптера могут не только при нарушении норм законодательства, но и при несчастных случаях. Рассмотрим все по порядку.

Владельца беспилотника не могут привлечь к ответственности за отсутствие регистрации дрона массой свыше 250 грамм, хоть этот нюанс вскоре могут исправить. Так, в Постановлении Правительства РФ №658 указано, что срок регистрации квадрокоптера составляет 10 дней после его приобретения или ввоза в Россию.

Ответственность за нарушение срока регистрации пока не предусмотрена. Стоит отметить, что и судебных дел по данному поводу пока нет. Возможно, владельцы беспилотников пока обходятся только предупреждением за нарушение сроков постановки на учет дрона.

В настоящее время законодательно предусмотрен штраф по статье 11.4 КоАП РФ за использование незарегистрированного квадрокоптера, и он составляет:

  1. от 20 до 50 тысяч рублей для граждан;
  2. от 100 до 150 тысяч рублей для должностных лиц;
  3. от 250 до 300 тысяч и возможным приостановлением деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Если же беспилотник будет замечен в запрещенных зонах, например, над охранными или военными учреждениями, то владельца дрона могут обвинить в шпионаже или государственной измене. Такие правонарушения рассматривают судом, и если владелец не сможет доказать своей невиновности, то его привлекут к ответственности по статье 275 Уголовного кодекса РФ, цитируем:

«наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет».

При полетах с фото- или видео-фиксацией квадрокоптера над частными территориями и, тем более, за публикацию данных фото или видео владельца могут привлечь к ответственности по части 1 статьи 137 УК РФ:

  1. штраф в размере до 200 тысяч рублей;
  2. штраф в размере заработной платы за период до 18 месяцев;
  3. исправительные работы сроком до 1 года;
  4. обязательные работы на срок не более 360 часов;
  5. лишение права занимать определенные должности на период до 3 лет;
  6. арест на срок до 4 месяцев;
  7. лишение свободы на период до 3 лет.

Кроме этого, владельца дрона могут привлечь к ответственности за причинение ущерба чужой собственности или жизни и здоровью граждан. Такая ответственность, чаще всего, наступает при падении беспилотника:

Первый вылет

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полётам. Начинать надо с простого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлёт и зависание в воздухе на высоте до двух метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полёты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.
  3. Добейтесь уверенного стабильного пилотирования при выполнении первых двух пунктов.

Первый запуск квадрокоптера

Перед запуском убедитесь в том, что вы хорошо запомнили движения для запуска двигателей, взлета, посадки и других маневров. Если нужно, повторите их перед стартом по инструкции. Установите дрон на ровную площадку, выполните сопряжение с пультом по инструкции, запустите двигатели и при помощи стика пульта поднимите дрон в воздух.

Так как дроны чутко реагируют на малейшие движения стиков, выполняйте все движения плавно, без рывков, слегка нажимая на стик в нужном направлении. Потренируйтесь двигать дрон в разных направлениях и выполните посадку. Когда появится более-менее стойкий навык управления дроном, можно переходить к освоению разных полетных режимов и другого функционала.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

После первых экспериментов можно приступать к освоению остальных возможностей квадрокоптера. Попробуйте управлять дроном в разных полетных режимах, потренируйтесь выполнять трюки и вести съемку. Не все движения у вас будут получаться сразу, а освоение сложных трюков может потребовать долгих часов тренировок. Но со временем вы сможете управлять дроном не хуже, чем любыми другими привычными для вас девайсами.

Подготовка к запуску

Перед запуском коптера вам нужно убедиться в том, что он полностью готов к полету. То есть в том, что он правильно собран по инструкции и на него установлены защита винтов и посадочные лыжи (при наличии). Что на него установлен полностью заряженный аккумулятор и подключена камера при ее наличии.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Если дрон к полету готов, можно переходить к поиску или подготовке подходящей территории. Первый запуск лучше производить на большом открытом пространстве, свободном от людей, животных, деревьев, домов, проводов и других помех. Это может быть поле, луг, пустырь или другая свободная территория. Желательно, чтобы и погода не препятствовала вашим первым экспериментам, то есть учитесь управлению в безветренную погоду.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Правила использование квадрокоптеров

Квадрокоптеры могут использовать как юридические лица и граждане, так и государственные органы. Причем порядок использования одинаков для всех.

Дроны для полетов используют воздушное пространство. Согласно статье 13 Воздушного кодекса РФ, все полеты, которые проводятся в воздушном пространстве, должны быть разрешены. Разрешение дается на основании траектории полета, погодных условий и технических характеристик беспилотника.

Но есть и исключения:

Но независимо от исключений законодатель предусмотрел запретные зоны для полетов любых дронов. Об этом более подробно рассказал юрист Роман Бархаев:

Все эти требования относятся к визуальным полетам. В законодательстве точно не прописано, относится ли фото- или видеосъемка к визуальным полетам. Поэтому точно нельзя сказать, могут ли владельцы квадрокоптеров снимать фото или видео. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть все тонкости.

В российском законодательстве предусмотрено право на неприкосновенность частной жизни. То есть владелец беспилотника не имеет право снимать частную жизнь кого-либо. Следовательно, владелец дрона не имеет право включать фото- и видеосъемку над городом или селом. А вот снимать лес или поле не запрещено.

Если владелец хочет записать видео с какой-либо жилой местности, то ему необходимо получить разрешение людей, проживающих на данной территории. На это не раз указывали судьи при рассмотрении дел.

Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать свои ограничения. На это обратила внимание Наталья Ковалева:

Правила постановки дрона на учет

Необходимость регистрации квадрокоптера напрямую зависит от его веса. Для наглядности всю информацию мы отразили на схеме.

Обязаны регистрировать квадрокоптеры массой более 250 грамм не только граждане, но и юридические лица, и государственные учреждения.

Процедура регистрации дронов, массой до 30 килограммов, прописана в Постановлении Правительства РФ от 25.05.2023 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

В заявлении указывается:

  1. наименование, серийный номер и технические характеристики дрона;
  2. информация об изготовителе;
  3. ФИО или наименование организации – владельца квадрокоптера, а также адрес места регистрации, электронная почта и контактный номер телефона.

К заявлению прилагаются копии документов и фотография беспилотника.

Если гражданин или юридическое лицо хочет зарегистрировать несколько дронов одного наименования, то составляется одно заявление, но с указанием количества регистрируемых квадрокоптеров и их серийных номеров. Если же беспилотники разные, то на каждый дрон подается отдельное заявление.

Предоставить заявление на регистрацию беспилотника в Росавиацию необходимо в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию России. Если человек самостоятельно изготовил квадрокоптер, то заявление в Росавиацию подается до начала его использования.

Заявление, ксерокопии документов и фотографию дрона можно направить:

  • ценным письмом с описью вложения по Почте России;
  • через интернет-портал Госуслуги при наличии электронной цифровой подписи;
  • лично.

Росавиация рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней. При наличии всех необходимых документов информация о квадрокоптере вносится в базу данных, а собственнику беспилотника направляется уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна.

Если меняются данные о владельце беспилотника или его технические характеристики, а также если дрон был украден или пришел в негодность, то в Росавиацию необходимо подать новые сведения для внесения изменений в базу данных.

Кроме этого, владельцу квадрокоптера весом от 250 грамм до 30 килограмм не надо платить госпошлину за регистрацию и налог. На это особо обратила внимание профессор Финансового университета Наталья Ковалева:

Стоит отметить, что если квадрокоптер больше не будет использоваться, то его необходимо снять с учета. Для этого в Росавиацию направляется заявление с просьбой о снятии беспилотника с учета и указанием:

  1. учетного номера дрона;
  2. причиной снятия с учета.

Вся информация о беспилотном воздушном судне хранится на протяжении всего срока нахождения на учете и еще в течение 10 лет после снятия с регистрации.

Практикуйте зависание

На практике «зависание (удержание позиции)» даётся куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Особенно, когда полёт осуществляется в режиме от первого лица (FPV) (не рекомендуется на первых этапах обучения пилотированию). Отработав навык зависания, пилот станет лучше контролировать дрон, а также это позволит ему в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полёта.

Пульт управления

Принцип работы одинаков для всех моделей. На корпусе пульта дистанционного управления расположены два рычага — левый и правый. Они используются для управления устройством.

Как пользоваться пультом дистанционного управления:

  • Увеличение высоты — левый рычаг, поворот наверх
  • Опускание устройства — левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение — левый рычаг, боковое вращение
  • Носовое управление — правый рычаг, вверх и вниз.
  • Наклоните тело — правая рука, повернитесь в сторону.

Некоторые современные модели также имеют возможность управления с помощью приложения для смартфона. В этом случае сам дрон и телефон должны быть подключены через WiFi.

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте.

Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер.

На практике вы встретите куда больше режимов полёта. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера полёта. Но алгоритм работы в целом у всех будет схожим.

С чего начать?

Пилотирование дроном это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать БЛА. В результате первый полёт осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей.

  • Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил: избегать полётов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полётов зон — «No Fly».
  • Зоны «No Fly» — территории, полёт над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части, стадионы и т.д.

Сборка квадрокоптера

На первом этапе вам нужно правильно собрать дрон, чтобы он не получил повреждения при первом же полете. Сборка подразумевает раскладывание лучей (если они конструктивно раскладываются), установку пропеллеров и защиты, зарядку и установку аккумуляторов в дрон и пульт, а также подключение видеокамеры. В некоторых моделях детали присоединяются болтами, поэтому в комплект может входить отвертка.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

В процессе сборки обратите внимание на правильную установку пропеллеров, чтобы не перепутать задние винты с передними. Обычно на основаниях для пропеллеров есть специальные метки, например, белые винты ставятся на белые метки, как в модели

. Что касается защиты, то не советуем отказываться от ее установки, если это ваш первый опыт управления коптерами. При получении хорошего навыка пилотирования вы можете в дальнейшем снять ее. Подключение камеры обычно сводится к установке в нее карты памяти (если она не стоит по умолчанию), креплению камеры в корпусе, удалению фиксатора с камеры и стабилизатора (при наличии), снятию защитных чехлов и подсоединению провода.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Перед первым полетом полностью зарядите аккумулятор дрона и батарею идущего в комплекте пульта управления или смартфона. Для их зарядки могут использоваться как специальные зарядные устройства, идущие вместе с дроном, так и типовые вроде сетевой зарядки для смартфонов. Пульт управления нередко работает от обычных пальчиковых батареек.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости, вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облёт не остаётся и мудрым решением в такой ситуации будет просто сбросить газ в нуль.

Таким образом вы можете существенно снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона/рамы, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте, особенно на момент обучения пилотированию, даже если они заметно снижают лётные характеристики коптера.

Скорость ветра

Скорость ветра — это первый показатель, на который прежде всего необходимо обращать внимание перед полётом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полёт, если скорость ветра выше — 6 м/с. Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон.

Устройство квадрокоптера

Понимание устройства дрона поможет вам легко собирать его и управлять им в процессе полета. Одним из основных элементов квадрокоптера является силовая рама, изготовленная из прочных, но легких материалов. Рама имеет четыре луча, на концах которых находятся двигатели и пропеллеры.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Во время падения дрона именно пропеллеры и моторы в первую очередь выходят из строя, поэтому желательно, чтобы модель была разборной. Новичкам также рекомендуется устанавливать на пропеллеры защиту — крепления, которые несколько снижают полетные свойства дрона, но вместе с ними снижают и риски повреждения устройства.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Еще один важнейший элемент квадрокоптера — это плата управления. Она соединена со всеми двигателями и датчиками и способна как получать сигналы от других элементов дрона, так и передавать их через передатчик от оператора (то есть от вас). Чем больше сигналов способна обработать управляющая плата, тем больше и сложнее трюки, выполняемые квадрокоптером.

Ориентироваться в пространстве и не налетать на препятствия устройству помогают различные датчики. Это акселерометры, гироскопы, барометры, GPS-датчики, сенсоры визуального позиционирования и другие. Чем больше разнообразных датчиков установлено, тем шире

коптера.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Питание все составляющие квадрокоптера получают от аккумулятора, спрятанного в корпусе. Чем больше его емкость, тем дольше может летать дрон. Однако емкие аккумуляторы из-за большого веса требуют и большей подъемной силы, что повышает цену устройства. Поэтому у недорогих коптеров полетное время обычно маленькое и не превышает 5-7 минут.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Управление дроном чаще всего происходит при помощи пульта дистанционного управления или смартфона с подходящим для конкретной модели мобильным приложением. Так как пульты снабжены джойстиками (стиками), то обычно управлять с их помощью коптерами проще.

Однако у смартфонов есть свои преимущества. Разнообразные мобильные приложения добавляют летающим девайсам новые функции, которые часто недоступны с пультов. Это может быть полет по нарисованной на экране траектории, отслеживание координат, просмотр того, что видит с высоты коптер, просмотр и редактирование отснятых фото и видео и многое другое. В некоторых моделях в управлении коптером задействованы специальные устройства на руку, распознающие жесты оператора.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

На многих моделях есть и видеокамера или хотя бы крепление под нее. С камерой дрон получает куда больше возможностей от съемки происходящего вокруг, до функции следования за конкретным объектом (подробнее об этом в статье «

»).

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

У каждого квадрокоптера есть опознавательные метки и индикаторы, чтобы можно было отличить его переднюю часть от задней и видеть летящее устройство в ночное время. Это могут быть метки, пропеллеры двух цветов или двухцветные светодиоды.

Регистрация и использование квадрокоптера в России: требования закона и ответственность | BanksToday

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: “Гвардеец кардинала на посту!” И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением “Я люблю тебя”.Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: “Гад, гад!” Под очередное “гад” меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей “не моей” бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: “Она не твоя бабушка”.Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. “Но обязательно не меньше месяца,” — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с “моей” бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым “цветком” жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: “Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!” Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. “Будешь наверху — смотри маму,” — напутствовала она и легонько толкала качель. “Не виднооо,” — ныл я, а она отвечала: “Значит, надо повыше. Не боишься?” Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:”Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.”

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и “ребенку нужен режим”, но Феня обрывала его на полуслове: “Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.”
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: “Еще, еще!”, Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: “Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!”

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом “в парадное”, и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. “Борис, питаться жареным — вредно!” — выпалила она, но не преминула заметить под нос: “Своих детей сгубила, за моего взялась…”В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили “на море”: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки “моей” бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: “Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.”Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью “живой пирамиды”, на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим “я люблю тебя”. Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что “я люблю тебя”. Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: “Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.” Я подумал:”Никогда!”, а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов “на море” не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: “Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…”

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что “большинство случаев разрешаются благоприятно”. В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: “А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!”Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а “за встречу” не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано “Я люблю тебя” и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. “Не куксись”. “Не куксись. Я люблю тебя”…Нет, не может быть… Точно: “Не куксись”.

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня “типало”. Так говорила Феня в минуты особого волнения: “Меня типает”. Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Заключение

К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что всё приходит с опытом, который вы получаете исключительно в процессе практики. Чем больше часов налёта, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.

Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий