Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

Если ваш квадрокоптер имеет массу менее 250 грамм, то безусловно. Если больше, пройти регистрацию все же стоит.

Конечно, никто не осуществляет тотальный поиск нарушителей и специально за вами гнаться никто не собирается. При осуществлении безопасного полета, вероятнее всего, что никакого штрафа вы не получите.

И с другой стороны, если ваш полет может оказаться не совсем легальным, или например, вы случайно окажетесь в зоне секретного объекта. И штраф за нарушение закона окажется даже больше стоимости дрона.
То после прохождения регистрации, вам уже не удастся скрыться, т.к. квадрокоптер будет помечен тегом, содержащим всю информацию о вас. В случае же ее отсутствия, у вас всегда есть возможность скрыться, оставив коптер на произвол судьбы.

Конечно же, мы рекомендуем заранее подумать о целях приобретения квадрокоптеров, взвесить все за и против.
И при отсутствии желания проходить регистрацию, приобретать соответствующие дроны, где она не нужна.

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Смотрите про коптеры:  Найдите идеальный робот-пылесос с помощью наших подробных обзоров и сравнений

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Зарегистрировать квадрокоптер

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Согласно Постановлению № 658, требование о регистрации и учете распространяется на беспилотные гражданские воздушные суда, ввозимые на территорию РФ, либо производимые в России. Масса регистрируемых беспилотников должна составлять от 0.25 до 30 кг.

Не нужно регистрировать беспилотники, временно ввозимые иностранцами на территорию РФ для участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Syma
  • Gopro Karma
  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • Аналогичные модификации других производителей

Регистрация квадрокоптера в 2019 году в России изменит эти правила, об этом мы расскажем дальше.

Пошаговая инструкция регистрации дрона

– заявление, содержащее данные о беспилотном воздушном судне, его  изготовителе и владельце, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента (форма заявления указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);

– фотографию беспилотного воздушного судна.

Для постановки на учет нескольких, принадлежащих одному владельцу, беспилотных воздушных судов одного типа (наименования) может представляться одно заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учет с указанием в нем серийных (идентификационных) номеров каждого беспилотного воздушного судна (при наличии).

Для постановки на учет нескольких, принадлежащих одному владельцу, беспилотных воздушных судов различных типов (наименований) представляются отдельные заявления о постановке беспилотного воздушного судна на учет в отношении каждого типа (наименования) беспилотного воздушного судна.

а) учетный номер беспилотного воздушного судна;

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

б) сведения о новом владельце беспилотного воздушного судна, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента;

в) причины изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна (правовые основания смены владельца беспилотного воздушного судна (продажа, дарение или иное законное основание);

г) дата изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна (дата передачи беспилотного воздушного судна от предыдущего владельца беспилотного воздушного судна новому владельцу беспилотного воздушного судна).

б) основание для внесения изменений в учетную запись (утеря (хищение) беспилотного воздушного судна).

б) новые данные о технических характеристиках беспилотного воздушного судна (в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента).

б) причина снятия беспилотного воздушного судна с учета (его разрушение, просьба владельца беспилотного воздушного судна).

Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями,  юридические лица, а также индивидуальные предприниматели – владельцы беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

3) Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня представления Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, включая срок направления Заявителю соответствующего уведомления.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

внесение информации о беспилотном воздушном судне в базу данных о беспилотных воздушных судах (далее – база данных) с формированием учетной записи и учетного номера беспилотного воздушного судна (далее соответственно – учетная запись и учетный номер) а также направление владельцу беспилотного воздушного судна уведомления об учете беспилотного воздушного судна;

отказ в постановке беспилотного воздушного судна на учет, а также направление владельцу беспилотного воздушного судна уведомления об отказе в учете беспилотного воздушного судна;

внесение изменений в учетную запись беспилотного воздушного судна, а также направление владельцу беспилотного воздушного судна уведомления о внесении изменений в учетную запись;

отказ во внесении изменений в учетную запись, а также направление владельцу беспилотного воздушного судна уведомления об отказе во внесении изменений в учетную запись;

снятие беспилотного воздушного судна с учета, а также направление владельцу беспилотного воздушного судна уведомления о снятии беспилотного воздушного судна с учета.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

5) Порядок предоставления документа, являющегося результатом  государственной услуги

– в форме электронного документа на электронную почту Заявителя (при наличии адреса электронной почты);

– в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением на адрес, указанный в соответствующем заявлении Заявителя (при отсутствии адреса электронной почты)

Рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.

Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль,  луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.

3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;

5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

виды квадрокоптера

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов (пункт 28 Правил учета).

Заниматься регистрацией БПЛА будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС почтовым отправлением по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС»

Телефоны для справок – 8 (495) 601-08-43, 8 (800) 200-6-555

Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации не рассматриваются!!!

Внимание!

Процесс получения разрешения на полеты в фотографиях в конце

Обновление!

Формируем карту запретных зон для полетов на квадрокоптерах

(Подробнее)

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой частично закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

Почему власти вводят процедуру регистрации дронов:

  • дроны, часто в руках непредусмотрительных пилотов, не замечающих либо не умеющих управлять квадрокоптерами, сталкиваются с линями электропередач, ветками деревьев, зданиями и как результат – падение на имущество и людей.
  • средний дрон при столкновении с человеком может легко нанести серьездные увечья и повреждения (шея, глаза, лицо и т.д.), также лопасти винтов квадрокоптеров легко могут повредить провода на зданиях, стекла и иное оборудование, размещенное на внешних сторонах строений.
  • виновные лица должны быть установлены и привлечены к ответственности благодяря RFID-меткам.
  • контролирующие органы смогут привлекать к ответственности владельцев дронов при их несанкционированном использовании в местах массового скопления людей (праздники, концерты, митинги и т.д.)
  • контроль использования дронов с целью видеонаблюдения и видеозаписи, где это запрещено.
  • контроль использования дронов в качестве транспортировки грузов.
  • больше число жалоб людей на неадекватных пилотов дронов.
  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Почему необходимо лицензировать квадрокоптеры

Популяризация дронов-беспилотников привела к тому, что в какой-то момент их стало действительно много. Квадрокоптеры перестали вызывать удивленные возгласы прогуливающихся в парках, центральных площадях и иных местах отдыха.

Постепенно, как это бывает со всеми нововведениями, в прокуратуры и различные инстанции стали поступать жалобы от обывателей: к кому-то дрон заглянул в окно, кого-то сняли на лавочке в сквере, не испросив согласия, а кому-то и вовсе квадрокоптер рухнул на голову.

Поскольку не существовало никакого закона, регламентировавшего запуски, суды не могли определить правовой статус ни самих БПЛА, ни владельцев, ими управлявших. Законодательство подошло к тому, что потребовался механизм, регулирующий полеты квадрокоптеров.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Можно ли его использовать без обязательной регистрации?

правила полетов дронов и квадрокоптеров

С сентября 2019-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Регистрация квадрокоптера в 2019 году распространяется на все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  • Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  • При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.
  • Регистрировать БПЛА нужно будет по почте, либо через портал госуслуг.

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

30 мая 2019 года правительство РФ опубликовало постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг! Поставить дрон на учет нужно до 1 ноября 2019 года=)

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Регистрация квадрокоптера в 2019 году процесс не очень трудоёмкий, но вводит дополнительные ограничения для владельцев квадрокоптера.

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

НЕ смотря на то что регистрация квадрокоптера в 2019 году в России начнётся с сентября, уже сейчас в нашей стране  регистрации квадрокоптеров. Существует он на добровольных началах и производится электронно Системой учета воздушных судов.

Иными словами, каждый желающий может инициировать регистрацию своего коптера. Порядок учета предельно подробно описан на сайте. Для этого системе необходимо предоставить подробную информацию об основных параметрах квадрокоптера и личные данные заявителя. Учетный номер будет сформирован автоматически и доведен до сведения владельца аппарата.

После получения его необходимо нанести на корпус коптера несмываемым маркером или любым другим способом, обеспечивающим его сохранность. Процедура гораздо проще радиочастотных меток и является, по сути, адаптированной калькой системы учета, принятой в США. На территории Штатов владелец дрона, оплатив взнос в 5 долларов, по электронной почте уведомляет регистрирующий орган и в ответном письме получает идентификационный номер, который также вручную наносится на корпус квадрокоптера.

Вполне возможно, что при окончательном введении обязательной регистрации беспилотников за основу примут алгоритм именно этой системы. Разрешение на полеты Многие любители полетать вздохнули с облегчением, узнав, что регистрировать свои БПЛА им не требуется, и вернулись в парки. Однако здесь есть существенный нюанс.

Обратите внимание: регистрационный учет квадрокоптеров и разрешение на полеты – не одно и то же.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

То есть, пока что граждане имеют право никак не оформлять дроны, но для полетов над воздушным пространством населенных пунктов они обязаны получать специальные разрешения (согласно тому же Постановлению Правительства №138 от 11.03.2010). Процедура эта довольно сложная, и в небольших городах и селах владельцы ограничиваются получением разрешительной бумаги в органах местного самоуправления.

Однако для законопослушных граждан, желающих проводить запуски квадрокоптеров по всем правилам, существует следующий алгоритм:

  • Не менее чем за 10 дней до предполагаемого полета необходимо обратиться в ФСБ для получения разрешения. Запрос подается в канцелярию территориального отделения. Кстати, разрешение от ФСБ никак не регламентировано законом, но практика показывает, что его лучше получить.
  • Также понадобится аналогичное разрешение от местного органа исполкома. Оно выдается быстрее – заявку можно подать за 5 дней до запуска.
  • После подачи заявок надо заполнить Представление на установление т.н. «Временного режима» (Приказ Минтранса № 171 от 27 июня 2011).
  • Следом полет согласовывается в местном аэропорту у начальника диспетчерской службы. Необходимо предъявить ему разрешения от обоих ведомств и копию Представления, в которое потом будет вписано имя согласовавшего запуск дрона должностного лица и его контактный номер.
  • Далее понадобится направить по факсу в Главный центр Единой системы организации воздушного движения (сокращенно ГЦ ЕС ОрВД) заполненное Представление. На следующий день от центра организации будет получено одобрение и номер временного режима.
  • За сутки до запуска надо обратиться в Зональный центр (ЗЦ ЕС ОрВД, списки смотреть здесь). По факсу или e-mail нужно отправить им Представленный план полета, после чего по связи с представителем центра убедиться в получении им плана.
  • В сам день запуска за два часа надо запросить разрешение на полет в Районном центре (РЦ ЕС ОрВД). На этот момент диспетчеры уже будут обладать информацией из Главного и Зонального центров. Диспетчеру Районного центра нужно будет назвать свой позывной и номер временного режима.
  • При каждом взлете и посадке, а также о маршруте необходимо сообщать диспетчеру. После окончания полетов необходимо уведомить не только диспетчеров Районного центра, но и сообщить в ГЦ ЕС ОрВД о снятии временного режима.

При отсутствии единого порядка запуска квадрокоптеров, владельцы дронов, следующие букве закона, вынуждены пользоваться той же системой, что используют в малой авиации.

Процедура чересчур сложна, поэтому ею в абсолютном большинстве случаев пренебрегают – для частных запусков забавы ради никто не будет обращаться в ФСБ и проходить двухнедельную бюрократическую волокиту. Исключением здесь являются организации, чья деятельность неотрывно связана с запуском дронов для проведения дорогостоящих профессиональных съемок.

Эти фирмы во избежание крупных штрафов стараются проводить полеты в строгом соответствии с имеющимся регламентом и оформляют разрешение на полет на квадрокоптере.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Не секрет, что воздушное пространство столицы внутри МКАД полностью закрыто от полетов – запуски дронов здесь строго запрещены Правительством Москвы (согласно Приказу Министерства Транспорта № 48 от 9 марта 2016). Это требование необходимо для соблюдения мер безопасности.

Здесь есть свои исключения. Беспилотники могут подниматься в зону воздушного пространства Москвы в следующих случаях:

  • если происходят оперативные действия в государственных интересах;
  • если инициируются спасательные работы, требующие вмешательства дронов;
  • для помощи службе МЧС частными лицами – владельцами дронов.

Для запуска квадрокоптеров вне запретных зон необходимо получить разрешение согласно приведенному выше порядку. Регистрация квадрокоптера в 2019 году в России не изменит эти правила.

  • не приближаться к скоплениям людей и сооружениям;
  • держаться от них на расстоянии 50 метров и дальше;
  • держать дрон в пределах видимости;
  • не запускать аппарат вблизи аэродромов, аэропортов, взлетных площадок и различных охраняемых объектов;
  • не приближаться к самолетам и вертолетам, а также к другим дронам; строго следить за исправностью беспилотника;
  • не подниматься выше 150 метров над землей;
  • не выполнять опасные маневры.

Регистрация квадрокоптера в 2019 году в России оставит эти правила в силе — будьте внимательны. Соблюдение данных правил позволит избежать чрезвычайных ситуаций, угрозы пролетающим воздушным судам и травматизма для окружающих Ответственность за использование квадрокоптера без лицензии На сегодняшний день владельцам незарегистрированных коптеров со взлетной массой до 30 килограмм ничего не грозит.

Однако за полеты в запретных зонах или в черте населенных пунктов без разрешения можно нарваться на штрафные санкции. При отсутствии состава уголовного преступления 11.4 статья КоАП предусматривает штраф для владельцев квадрокоптеров от 3 до 5 тысяч рублей. В случае если несанкционированный запуск производился организацией, штраф может достигнуть полумиллиона рублей, а должностному лицу придется заплатить до 50 000 рублей. Именно такие строгие меры толкают юридических лиц оформлять разрешение на полет по всем правилам.

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».

Если это дрон максимальной взлетной массой 30 кг и менее, то:

  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна (БВС).

Если это дрон более 30 кг, то:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • сертификат летной годности;
  • свидетельство внешнего пилота.

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации.

«И для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть. За нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России», — говорит Глеб Бабинцев.

Коммерческой деятельностью в гражданской авиации могут заниматься лица, наделенные соответствующим правом, — эксплуатанты гражданских воздушных судов. Этот документ выдает Росавиация.

Эксплуатантами, согласно Воздушному кодексу, могут быть только юрлица или индивидуальные предприниматели (ИП). Если вы как физлицо оказываете платную услугу — это незаконно.

Чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • руководство по производству полетов (РПП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • сертификат летной годности;
  • свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов.

И также нужно разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры. Чтобы получить разрешения в этих ведомствах могут понадобиться лицензии для геодезических и и картографических работ и лицензии для работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

Нельзя летать над стадионами, местами скопления людей, объектами, находящимися под особой охраной, такими как опасные или секретные заводы, над некоторыми заповедниками, в зонах аэропортов. Ниже подробный перечень мест, где нельзя запускать квадрокоптеры. А полная карта территорий, где нельзя запускать дроны, опубликована на портале АОПА-Россия и обновляется в реальном времени.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

«К сожалению, сейчас многие владельцы дронов запускают их без соблюдения правил и даже без элементарной осмотрительности, — говорит Глеб Бабинцев. — В последнее время все чаще появляются новости о том, что беспилотники оказываются там, где они не должны быть: рядом с аэропортами, в людных местах, над специальными объектами. Это настораживает силовые структуры, усложняет законодательство и в итоге вредит авиамоделизму, образовательной деятельности и развитию рынка в целом».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Сроки постановки на учет дронов купленных после 1 октября 2019 года

  1. при изменении сведений о владельце;
  2. при переходе права владения (пользования);
  3. при утере или хищении беспилотника;
  4. при изменении данных о технических характеристиках судна.

Об этих изменениях нужно также подать заявление в Росавиацию. Снятие судна с учета осуществляется в случае разрушения или по просьбе владельца беспилотника. После снятия с учета эксплуатация устройства запрещается. Если такие факты будут установлены, беспилотник будет конфискован с наложением штрафа (сейчас в КоАП РФ разрабатываются соответствующие поправки).

Регистрация квадрокоптера в 2019 году подразумевает предоставление следующих документов: фотография квадрокоптера.

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

По правилам постановки квадрокоптеров на учет заявление можно подать в письменной форме по почте на адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги, а также через портал учета беспилотных воздушных судов (в постановлении не указано каком именно).

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий  в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Документы к разрешению на полеты

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Сложности регистрационного процесса

Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование. Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой.

Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ. Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете. Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию.

Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию. Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

Какие запреты на квадрокоптеры установлена в Европе и за границей

Если верить информации на сайтах, то есть жители зарубежных стран, которые говорят о запрете поднятия коптера на высоту более 150 метров, и лучше всего ограничить себя до 120 метров.

В Австрии в начале 2014 года появился закон. В этой стране вам необходимо заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому вы можете использовать коптер. В этом случае также обязательно есть обучение управлению самолетами – поэтому в нашей стране не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду вообще запрещено запускать коптер. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий