Ремонт актуатора сцепления на Toyota Corolla | Пикабу

Ремонт актуатора сцепления на Toyota Corolla | Пикабу Лодки

Когда необходима инициализация и что это такое

Адаптация или инициализация — это согласование узлов и механизмов РКПП с учетом степени износа, такая процедура необходима при каждом обслуживании РКПП. При этом есть ряд признаков, которые говорят о некорректной работе коробки передач:

  • Вой, жужжание, повышенный шум;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Передачи переключаются с рывками, скачками и ударами;Загорается «Check Engine». Диагностика выдает ошибки P0919, P0810, P0949;
  • Нулевая реакция на нажатие педали газа: обороты выше, а скорость на прежнем уровне;
  • Произвольно отключается трансмиссия.

Если перед чип-тюнингом проблем в работе РКПП нет, кроме подергиваний, задумчивости и провалов при переключении передач, все равно советуем провести адаптацию робота. После перепрошивки коробка самостоятельно подстроится и исчезнут баги с задумчивостью.

Techdoc

  • Подготовьте автомобиль (a):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  • Включите зажигание (IG).

  • Включите портативный диагностический прибор.

  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Считайте информацию.

  • После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу “Next”.

  • На экране “Multi-Mode M/T / Utility” выберите “Step 3 Initialization and Learning” (Шаг 3. Инициализация и настройка).

  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Выберите необходимую операцию (k).

    УКАЗАНИЕ:
    1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
      привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
    2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
    3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
  • Нажмите клавишу “Next”.

  • Считайте информацию.

  • Выключите зажигание и нажмите клавишу “Next”.

  • Подождите 10 с.

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
  • Считайте информацию.

  • Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу “Next”.

  • Подождите 40 с (r).

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
  • Нажмите клавишу “Exit” (s).

  • Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

  • Подождите не менее 15 с.

  • Включите зажигание (IG).

  • Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

  • Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

    УКАЗАНИЕ:
    При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
  • Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

  • Завершите процессы инициализации и настройки.

    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
      Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.
    2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
    3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
    4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].
  • Подготовьте автомобиль (a’):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  • С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

    SST
    09843-18040  
  • Подождите не менее 10 с.

  • Включите зажигание (IG).

  • Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Нажмите педаль тормоза.

  • Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

    1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → – → M → – → M → – → M → – → E → N.
    2. При инициализации сцепления: N → E → M → → M → – → M → → M → – → E → N.
    3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → – → M → – → M → → M → → E → N.

  • Отпустите педаль тормоза.

  • Нажмите педаль тормоза еще раз.

    1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

      1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
  • Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  • Инициализация завершена.

  • Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

  • Toyota corolla 2007 1.6 mmt проблема с адаптацией робота

    Процедура делится на 2 части.

    Первая – программирование (шум с кпп)

    Вторая состоит из трёх регулировок сцепы.

    Если выполнить только программирование, то прога пишет, что ОК и многие на этом останавливаются. )))

    Но не тут то было …

    В самом конце НАДО не забыть выключить зажигание на 10 сек.

    §

    течстримом активацию можно сделать? просто, у меня не сцепление не выбор не делает пишет что условия не выполненны

    я педальным не пробовал выводить его, после разборки, я два провода на мотор цеплял и выдвигал его вот я о чем

    сейчас я его ставлю он положении 44мм, стоит сделать выжим через теч он его загоняет в 25 и держит

    §

    всем спасибо все зароботало, скачали еепром исправного блока (спасибо брюс вилису), залили, начали щелкать скоростя, на заведенную скоростя включались с ударом или вообще не включались (даже с принудительным выжимом вилки монтировкой) сняли коробку – бракованная корзина , поставили старую, и все заработало без адаптации.

    Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры Align

    на старом выжиме все работает

    §

    Адаптация робота тойота королла своими руками

    Грамотная адаптация данного робота позволяет управлять автомобилем легко и комфортно. Преимущество этого механизма — отсутствие необходимости переключения скоростей коробки передач. В настоящее время данным устройством оснащены как бюджетные, так и дорогие автомобили.

    Рычаг переключения скоростей

    Основными составляющими робота являются сцепление, привод сцепления передач, механическая коробка передач и система управления. В зависимости от модели устройства возможна автоматическая работа робота или полуавтоматическая, но режимом ручного переключения скоростей оснащена каждая модель.

    Порядок адаптации устройства:

    1. Выключить зажигание и поставить автомобиль на ручник.
    2. Соединить контакты в диагностическом разъеме DLC3.
    3. Включить зажигание.
    4. Нажать на тормоз и удерживать в таком положении приблизительно 3 сек.
    5. После 2-х звуковых сигналов снова выжать педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переместить рычаг скоростей робота в таком порядке: N/E/M M M E/N.
    6. После сигналов зуммера быстро нажать педаль тормоза 3 раза, после чего снова прозвучат звуковые сигналы.
    7. При нажатом тормозе переключить селектор на «—» и отпустить педаль.
    8. Выключить зажигание и через 10-15 сек. отсоединить контакты в разъеме.

    Робот Multimode. Именно этот робот устанавливают на Тойоту Королла. Он представляет из себя механическую коробку передач, оснащенную управляемыми электродвигателями приводами.

    Особенностью данной трансмиссии является возможность ее функционирования в аварийном режиме. В случае обнаружения системой ТСМ неисправностей робота последует включение контрольной лампы коробки передач, сигнализирующей о неисправности. Таким образом, автономный режим позволяет автовладельцу управлять авто, избегая при этом аварийных ситуаций.

    Особенности управления:

    1. Манипуляция рычагом возможна только в том случае, когда включено зажигание с одновременно выжатым тормозом. Чтобы тронуться с места, сцепление включается наполовину, а тормоз отпускается.
    2. Переключение скоростей возможно как в автоматическом, так и в ручном положениях.

    Робот Multimode имеет следующие виды режимов работы:

    • Е — автоматическое переключение скорости при движении вперед;
    • М — переключение скорости переднего хода в ручном положении;
    • N — нейтральное положение трансмиссии;
    • R — включение заднего хода.

    Эта коробка-робот имеет кнопку, позволяющую работать в спортивном или экономном режимах. Робот Тойота Королла зарекомендовал себя как эффективный и долговечный механизм. При правильном выборе варианта управления водитель получит возможность осуществлять езду комфортно и безопасно. При совершении маневров рекомендуется пользоваться ручным режимом, а не Мультимод.

    Возможные неисправности и причины поломок

    Основными причинами некорректной работы являются:

    • изношенные фрикционные накладки;
    • разрушенные направляющие или щетки;
    • оборванные провода;
    • поврежденные подшипники.

    Доработка и модернизация актуатора сцепления на тойоте королле

    К слабым местам узла относят недостаточную механическую прочность элементов силовой цепи. Замена электрического двигателя, жгутов проводки и втулок на модернизированные детали позволит повысить ресурс сервопривода. Других способов доработки не существует.

    Установить актуатор от другого автомобиля невозможно из-за несовместимости посадочных размеров и рабочих параметров. Если восстановить узел не удается, то завод предлагает сервопривод в сборе (каталожный номер 31360-12030, цена от 52,5 тыс. руб.).

    Инициализация коробки

    Перед тем как запустить систему, нужно ее подготовить. Установите рычаг коробки в нейтральную позицию. Подождите, прежде чем произойдут нужные настройки, и включите зажигание, через 20–25 секунд выключите его. После этого можно заводить мотор автомобиля.

    Инициализация робота тойота королла

    Сбои в работе коробки исправляются по-разному:

    • Ремонтируются механизмы приводов переключения КПП и включения сцепления;
    • Прокачивается или адаптируется сцепление через обучение момента трогания;
    • С помощью специального оборудования проводится настройка приводов РКПП и адаптация сцепления Тойоты Королла;
    • Проводится замена пакета сцепления с обязательной инициализацией КПП робота Тойота Королла;
    • Меняется проводка, если причина в потере контакта.

    Не рекомендуем проводить процедуру самостоятельно. Без полной диагностики неисправностей неосторожные действия могут привести к поломке, ремонт которой обойдется дорого. В автосервисах есть необходимое оборудование и опытные специалисты, которые проведут процедуру качественно.

    Регулярная диагностика и обслуживание продлит срок службы коробки. Придерживайтесь правила: каждые 50 000 км проводить инициализацию РКПП Тойоты, а не дожидаться первых признаков неисправности. Провести качественную диагностику всех систем можно у партнеров АДАКТ. Обратитесь к ближайшему в своем городе, выбрав его на карте ниже.

    Рекомендуем посмотреть

    ” ng-reflect-props=”[object Object]”>

    Как настроить робот тойота королла

    Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач).

    Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

    Как проводится инициализация?

    После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

    Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

    ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

    Данную систему использовать на Королле удобно:

    • расход топлива будет, как у МКПП;
    • имеет высокую надежность;
    • переключается самостоятельно, как автомат.>

    Как проходит процедура?

    Желательно доверить обучить робота специалистам, однако сделать это можно и самостоятельно. Для этого потребуется установить автомобиль на ручной тормоз, замкнуть контакты в DLC3 блоке, используя иголку, скрепку или другой тонкий и длинный предмет. Вам потребуется соединить CG и TC номера 13 и 4, затем нужно включить зажигание, не заводя мотор, и нажать на тормоз 7–10 раз.

    После того как электронный блок будет настроен, можно начинать адаптировать работу сцепления. Потребуется следующая комбинация: N – E – M – « » – М – «-» – М – « » – М – «-» – Е – N. Настраивая ММТ, нужно соблюдать последовательность: N – E – M – «-» – М – «-» – М – « » – М – « » – Е – N.

    Смотрите про коптеры:  Почему квадрокоптер не взлетает: в чем причина и как починить дрон

    Отпустите и опять надавите тормоз, это позволит настроить выбранный элемент. Если адаптация робота прошла правильно, система известит вас звуковыми сигналами: сначала вы услышите их 2, затем 3, а потом 4. После этого допустимо отключение зажигания и разъединение ТС и CG.

    Если при процедуре отладки система извещает вас длительными сигналами или это происходит после ее окончания, значит, вы что-то сделали неправильно.

    Решение проблемы следующее: нужно вытащить ключ из замка зажигания и сделать паузу, длящуюся не менее 20 секунд. После этого система перезагрузится, и можно будет попытаться настроить обучаемый робот снова.

    Как работать с эбу?

    При неправильном функционировании блока управления желательно не пытаться исправить ошибки самостоятельно. Требуется вмешательство специалиста, при неправильной настройке система способна начать отключаться или давать другие сбои.

    Настройка ЭБУ должна происходить только после того, как была завершена отладка работы РКПП и всех ее узлов управления.

    Какие проблемы возникают?

    Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

    Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

    Настройка и регулировка

    Для восстановления узла используют втулки производства итало-китайской компании ISB, существуют аналоги от SKF. Для заполнения редуктора применяют смазку Arctic Tripod Grease от фирмы Ravenol или материал LM 47 Langzeitfett от Liqui Moly. Рекомендуется устанавливать шарикоподшипники Koyo или NSK, отличающиеся повышенным ресурсом.

    Сборку актуатора производят в обратной последовательности.

    Необходимо корректно установить зубчатую пару и датчик, который монтируют в гнезде до момента совмещения отверстий под крепежные винты.

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    В процессе нормальной эксплуатации автомобиля сервопривод сцепления не требует обслуживания. При работе происходит абразивный износ втулок, в которых вращается вал. Ось перекашивается и ускоряет разрушение направляющих элементов. Движение штока осуществляется рывками или происходит неполное отключение сцепления.

    Для снятия устройства с коробки необходимо перевести селектор в нейтральное положение, а затем заглушить мотор и отключить питание от бортовой сети автомобиля Corolla. Если вал заело, то следует выкрутить заглушку и повернуть ось отверткой до момента размыкания муфты сцепления. Затем необходимо демонтировать сервопривод для ревизии и замены изношенных компонентов.

    Понятие актуатора роботизированной коробки передач toyota corolla

    В начале 2000-х гг. на машинах Corolla вместо ручной коробки скоростей появился робот, упростивший процесс управления автомобилем. В состав трансмиссии входила механическая 5-ступенчатая КПП и сервопривод, управлявший муфтой сцепления и приводом переключения.

    Электронный контроллер автоматически определял момент повышения или понижения передачи, учитывая обороты двигателя, скорость и сопротивление движению.

    Предназначение

    Устройство обеспечивает воздействие на рычаг, который размыкает муфту сцепления. Во время прекращения подачи крутящего момента от двигателя второй сервопривод включает скорость в КПП. Затем актуатор плавно запускает сцепление, обеспечивая разгон автомобиля без рывков и вибраций.

    Ремонт актуатора сцепления на toyota corolla

    Напишу ситуацию на счет робота, с которой столкнулся совсем не давно, а точнее ремонта актуатора сцепления на Тойоте Королле 2008 года. Хотел поменять коробку на АКПП, но 75 тысяч дороговато, за эти деньги делают “под ключ”. Есть готовые установочные комплекты от 55 тысяч, но читал отзывы, бывает так, что забывают положить в комплект что-нибудь, а потом не допросишься. Да и сколько эта коробка будет ходить – неизвестно.

    Была попытка ремонта на станциях в своем городе, но узкопрофильных специалистов по роботам у нас нет. Готовы менять все подряд, пока машина не поедет, но это не выход.

    Путём чтения форумов и технической литературы, выяснил, что по моим симптомам, а именно, вылет в нейтраль, с последующим ожиданием минут 10-15 “остывания” автомобиля, можно было проехать дальше, до первого поворота, далее снова вылет. Инициализация не проходила или не помогала.

    Виной всему актуатор выжима сцепления. Дело в том, что товарищи японцы, решили, что технически правильно, а скорее всего экономнее, будет поставить валы внутри механизма, на стальные втулки, покрытые фторопластом (но это не точно 🙂 ).

    (фото взято с просторов, простите за вотермарк)

    После пробега от 30 тысяч начинаются “качели” с роботом и вылетом в нейтраль. Замена втулок временно помогает решить эту проблему, но этого не достаточно, потому что валы изнашиваются и вырабатывается большой зазор, в последствии втулки снова разбиваются и вал клинит. Дальнейшая замена втулок бессмысленна, хоть вытачивайте втулки из бронзы или меди, без разницы. Так же часто грешат на датчик, который находится на актуаторе.

    Замена датчика поможет в том случае, если это действительно он, что бывает ОЧЕНЬ редко. Далее “мастера” предлагают замену моторчика на новый или же замена щеток внутри него, щетки действительно поменять можно, если они закончились и проблема действительно в нем, но пробег должен быть около 100 тысяч на автомобиле, по пробкам меньше.

    Так же в свое время, официалы ставили якобы усиленные моторчики, что временно помогало решить проблемы. Но дело в том, что никакого усиленного или модернизированного моторчика нет, мои предположения, что новый мотор не имеет износа, по этому усилия может подавать больше, но опять же, скоро он станет таким же б.у. как и у вас, проблема снова вернется. Он станет потреблять больше ампер для проворачивания механизма внутри актуатора и мозги коробки будут выдавать ошибку и выбрасывать в нейтраль.

    Решение проблемы состоит вот в чем, заменить втулки на подшипники, путем вытачивания в алюминиевом корпусе актуатора отверстия под них. В домашних условиях, поймать соосность и центровку, практически невозможно, делается это на дорогостоящих станках, которые есть на промышленных заводах. Но это еще не всё решение. Так же необходимо поменять “внутренности” актуатора, так как разбитые валы разобьют и подшипники.

    Смотрите про коптеры:  Корпус для пк кривыми руками =) | Пикабу

    Разбитый вал, вставлять в подшипник – не годится.

    (Фото с drive2)

    В общем то, только эти процедуры помогут вам избавится от выпадания коробки в нейтраль. К сожалению хороших мастеров очень мало, я нашел человека в Челябинске, передам привет Альберту, хз есть он на пикабу или нет, но именно он выполнил всю эту работу на “пять с плюсом” и дал гарантию. Пришлось рисковать, снимать свой актуатор, новый который стоит как крыло боинга и отправлять в другой город. Страх получить обратно кирпич присутствовал, тем более сколько историй на пикабу с кидаловом, но все обошлось, машина ездит и думаю будет ездить еще долго, пробег сейчас 90 тысяч, вроде, не помню. Поставил на машину, сделал инициализацию и поехал.

    Вот и все, хотел поделиться своим опытом, может кому то это пригодиться, эти актуаторы ставятся не только на Toyota Corolla, но и на Toyota Auris.

    Ремонт: процедура выполнения своими руками

    Производитель не поставляет комплектующие для восстановления сервопривода, предлагая установку нового узла целиком. Сторонние изготовители выпускают ремкомплекты, позволяющие отремонтировать актуатор.

    Для выполнения работ по снятию и монтажу понадобится набор гаечных ключей, тиски и отвертки с плоским жалом. Владельцу Toyota Corolla необходимо снять узел с машины, разобрать и найти поврежденные детали, а затем смонтировать и отрегулировать сервопривод.

    Робот «multimode» – функции и назначения

    Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

    «Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

    Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

    Симптомы и признаки

    Основные признаки неисправности актуатора:

    • включение контрольного красного индикатора в виде шестерни в комбинации приборов и проблемы с переключением скоростей;
    • рывки при начале движения из-за неполного включения сцепления;
    • проблемы с началом движения на холостом ходу после снятия ноги с педали тормоза;
    • увеличение частоты вращения коленчатого вала при отсутствии ускорения или медленном разгоне.

    Описанные симптомы могут периодически пропадать, но постепенно проблемы с движением становятся постоянными.

    В этом случае следует провести диагностику электроники и считать записанные в блоки управления ошибки. При повышении силы тока в цепи электродвигателя или нарушении положения выжимного диска сцепления сохраняется код Р0180. При повреждении жгутов электропроводки записывается ошибка Р0900.

    Снятие и разборка

    Краткий алгоритм действий:

    1. Отключить клемму от отрицательного полюса аккумулятора.

    2. Отстегнуть разъемы жгутов проводки. Запрещается прикладывать чрезмерные усилия к колодке и кабелям.
    3. Отвернуть 3 болта крепления актуатора к боковой части коробки передач.
    4. Протереть сервопривод от пыли сухой ветошью.
    5. Отвернуть 3 винта крепления электродвигателя, а затем потянуть моторчик за корпус и вынуть из монтажного гнезда.
    6. Плоской отверткой поддеть крышку и вынуть якорь из статора.
    7. Очистить детали от продуктов износа и пыли спиртом и убедиться в исправности щеток и подшипников качения. Поврежденные элементы поменять на изделия от сторонних производителей.
    8. Окрутить винты крепления датчика, который повернется под воздействием пружины на 90-120°.
    9. Открутить гайку и снять пластину, расположенную под датчиком.
    10. Ослабить натяжение пружины вращением привода механизма по часовой стрелке. Шток должен постепенно втянуться в корпус.
    11. Отвернуть болты, соединяющие половины кожуха сервопривода.
    12. Стянуть резиновый чехол штока и разомкнуть секции, снимая тягу с ведущего пальца (детали зафиксированы стопорным кольцом).
    13. Вытащить пружину с опорными пятаками из посадочного гнезда.
    14. Временно установить крышку на место и провернуть червячный вал отверткой против часовой стрелки до упора.
    15. Вынуть стопорное кольцо червяка и демонтировать крышку с корпуса.
    16. Повернуть вал с зубчатым сектором и вытащить червячный вал, одновременно снимая ответную часть передачи.
    17. Прочистить внутреннюю часть корпуса от старой смазки и грязи сухой ветошью или тряпкой.
    18. Приступить к снятию поврежденной направляющей, расположенной в корпусе. Для демонтажа подшипников использовать винтовой съемник. Сбивать кольца молотком или стягивать отвертками запрещено из-за риска повреждения детали.

    Установка устройства

    Алгоритм установки и настройки сервопривода на КПП автомобиля Corolla:

    1. Нанести густую смазку на вилку управления муфтой сцепления.
    2. Совместить гайку штока сервопривода с выемкой в рычаге, зазоры между элементами или выход тяги из монтажного гнезда недопустимы. При неправильной установке возможны ошибки при работе привода, вызывающие включение сигнального индикатора.
    3. Затянуть болты крепления, прикладывая усилие 17 Н*м. При монтаже следует удерживать рукой корпус сервопривода.
    4. Подсоединить колодки датчика перемещения сцепления и подачи питания к электрическому двигателю.
    5. Подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
    6. Открыть крышку колодки диагностики и приступить к калибровке. Настройка проводится с помощью компьютера, а в гаражных условиях процедуру выполняют путем установки перемычки в диагностический разъем и манипуляций с педалью тормоза и селектором роботизированной коробки. Процедура показана в видео. Без настройки сервопривода сцепление будет работать с ошибками, что приведет к ускоренному износу диска или проблемам при переключении.

    Устройство и принцип действия

    Внутри узла находится электродвигатель постоянного тока, который связан с тягой управления муфтой механической передачей. Предусмотрен датчик, определяющий положение диска сцепления и подающий сигнал на сервопривод выбора ступеней.

    При подаче сигнала от контроллера двигатель через штангу отключает сцепление (имитируя нажатие ногой на педаль). После запуска требуемой скорости актуатор плавно включает подачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя.

    Заключение

    Кратко мы поговорили о том, зачем проводить инициализацию роботизированной коробки. Не каждый автомобилист является специалистом в технических вопросах, не все могут понять, почему данный узел работает с перебоями. Поэтому рекомендуем производство данной процедуры доверить работникам специальных служб, имеющим все необходимое оборудование и опыт. Профессиональная помощь не позволит «сгореть» важным элементам механизма.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector