- Квадрокоптер своими руками. собираем первый квадрокоптер. fpv, камера
- Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
- Строим квадрокоптер. часть 1. детали.
- Техническая характеристика средства для доставки прикормки
- Топ-3. hubsan h501s pro professional
- Топ-4. selfie drone кwl toys — 2 686 рублей
Квадрокоптер своими руками. собираем первый квадрокоптер. fpv, камера
Сегодня в интернете множество статей на тему “собрать квадрокоптер своими руками”, а самый лёгкий способ сделать квадрокоптер, для новичка, это сделать его “по инструкции”, поэтому достаточно найти качественную статью-инструкцию и попытаться повторить творение автора. Главное не только знать какой летательный аппарат Вам нужен, но и на какие перспективы Вы рассчитываете. Я хотел коптер “с запасом”, чтоб была возможность повесить камеру (типа Gopro) на бесколлекторный подвес и транслировать видео “на землю”. А “Пустой” же т.е. не нагруженный, смог летать максимально длительное время. Найти готовую статью не смог, поэтому пришлось “перелопатить” груду материалов.
Эта статья о квадрокоптере предназначенного для FPV – полет с камерой от первого лица и аэрофотосъёмки. Аэрофотосъемка планируется нетолько с GoPro (и аналоги), но и с возможностью погрузить на борт более менее приличную “мыльницу” (150-250 грамм). Плюс чтоб время полета было длительным и чтоб в экстренных и любых непредвиденных случаях автопилот возвращал аппарат “домой”.
Самое сложное в сборке первого квадрокоптера это принять решение “какой коптер” и “для каких целей” он нужен, сделать заказ и оплатить, сумма выходит не малая.
Виды квадрокоптеров: основные типы, виды и цели
Далее речь, в этой статье, пойдет о среднем коптере, размером рамы 450 мм, весом 1.4 – 2.3 кг.
Рама и силовая часть с пропеллерами.
– Рама для квадрокоптера F450 – 450mm
– Двигатель AX-2810Q 750кв
– Регулятор оборотов ESC Turnigy Multistar 40A V2 Slim BLHeli Multi-Rotor Brushless OPTO 2-6S
– Пропеллеры 12×4,5 SF (цвет чёрный) 2шт. стандартного вращения / 2шт. обратного вращения
– Пропеллеры 12×6 карбон, дешевые, с Aliexpress
Полетный контроллер (мозг) – я выбрал APM 2.6:
– замечательный бюджетный вариант. Хотя есть более дешевые варианты, но APM (ardu pilot mega) обладает всеми функциями “продвинутого” полетного контроллера. К нему подключаю GPS модуль для того, чтоб автопилот мог вернуть коптер “домой” в случае пропадания связи.
Для полета по камере также устанавливаю OSD – это наложение, на транслируемое видео, телеметрических данных: скорость полета, высота, стрелочка указывающая путь домой и самое главное данные о заряде батареи – с земли можно видеть энергопотребление и прогноз насколько долго еще хватит батареи.
Так же для получения данных о состоянии батареи необходим модуль питания:
FPV комплект для трансляции видео с квадрокоптера на землю включает в себя комплект приемник и передатчик:
Рабочая частота 5.8 ГГц. Мощность передатчика (на фото с права) 600 мВт – что при нормальных антеннах должно в прямой видимости держать устойчивый прием на растоянии свыше 5 км. Изначально этот комплект я расчитывал для самолета и полета на 10 км, поэтому он черезчур мощный и тяжеловат. Вес передатчика 40 гр вместе со штатной антенной.
В таком комплекте лучше сменить штатные штырьевые антенны(диполь) на современные антены круговой поляризации называющиеся – “клевер” они обеспечивают более стабильный прием/передачу сигнала, т.е. на видео будет меньше шумов:
На земле смотреть изображение планирую в дешевом видео шлеме:
Поставляется шлем в разобранном виде, как на фото справа. Что собой представляет шлем: пенопластовый корпус (EPO), ЖК экран (5″) и линза френеля. Т.е. линза позволяет более-менее комфортно смотреть на экран на близком расстоянии (5-6 см), в итоге Вы видите большой экран. Из за такой линзы есть небольшие искажения по краям видимой области. Из минусов этого шлема – это ЖК экран низкого разрешения 640 точек, чувствуется зернистость, поэтому любители и энтузиасты заменяют стандартный экран на экран такого же размера, но большего разрешения, например 840 точек на дюйм, главное, чтоб в нем отсутствовал черный или синий экран при отсутствуии сигнала, т.к. при плохом приеме важно видеть хотяб очертания изображения сквозь помехи.
Стоимость такого шлема (монитора) составляет около 2000 руб (35$). Существуют и другие модели шлемов с разрешением экрана 1280, качество и ощущение присутствия в таких на высшем уровне, но и цена выше.
Что касается видео очков, то их качество оценивается весьма крупной стоимостью (за счет компактности). Нормальный очки Fatshark (640 dpi) по качеству будут не намного выше шлема за 2000 руб, а цена их будет держаться около 8000 руб. Дешевые видео очки с aliexpress больше подойдут “пассажиру” нежеле чем пилоту.
Производитель заявляет, что в очках имитируется виртуальный дисплей диагональю 52 дюйма, это так и есть (но на растоянии 5-6 метров), смотреть кино абсолютно приемлемо, но в полетах с камерой нужно не только в пространстве ориентироваться, но и на местности, а так же небходимо отвлекаться на данные OSD, которые на маленьком зернистом экране выглядят мелкими. Новичку такие очки не советую. Цена описаных очков 100$, их разрешение всего 320х240.
Камера на квадрокоптере, для записи и трансляции видео будет установлена на 2х осевом бесколлекторном подвесе с алиэкспресса. Камера выбрана SJ5000.
Ожидается, что получится примерно такой дрон:
Различные мелочи:
Антивибрационная патформа для APM – апм принято устанавливать на антивибрационную подставку, это улучшает стабильность работы контроллера.
BEC – это стабилизатор питания преобразующий входящие 11.1 или 14.8 вольт в 5 вольт, которые используются для питания приемника, полетного контроллера и д.р. Он необходим т.к. мои ESC (регулятор оборотов бесколлекторного двигателя) без встроенного BEC.
Вес моего коптера составил:
– рама, 4 двигателя, 4 ESC, 1 BEC, APM, плата разводки питания с коннекторами XT60, приемник, “ноги” – 990 гр.
– FPV набор: minimosd-6гр, курсовая камера-20гр, передатчик видео с антенной-30гр, GPS модуль-30гр.
– Видеосъемка: двух осевой подвес-212гр, камера SJ4000-70гр.
– Аккумулятор: 5000мАч 4S 30C – 650гр.
Итого пустой: 1 кг – с аккумулятором 1650 гр.
с FPV комплектом – 1100 и 1750гр с аккумулятором.
с бесколлекторным подвесом и камерой-2,1 кг.
Длительность полета так же хочется увеличить за счет больших винтов. Поэтому тестировать буду в следующей комплектации: двигатели описаны выше, винты 12х4.5 с питанием 3s (11.1 вольт) и второй вариант винты 10х4.5 питание 4s (14.8).
Как выбрать двигатель/раму для квадрокоптера?
Вы должны знать вес будущего летательного аппарата, вес полностью загруженного – рама, двигатели, регуляторы, приемник, видеопередатчик, OSD, GPS, контроллер полетный, камера, аккумулятор, подвес для камеры и т.д. Под этот вес выбираются двигатель/пропеллер – ВМГ – винтомоторная группа и аккумулятор.
Винтомоторная группа развивает определенную тягу в граммах, обычно продавец или производитель публикует технические характеристики: потребляемый ток, вольтаж/пропеллер, сила тяги в граммах.
Пример: вертикально расположена шкала тяги в граммах, по горизонтали потребление тока в амперах. Вольтаж 14.8 (4S), два графика – один для пропеллера 11х4.7 второй для 10х4.7
К сожалению не на каждый двигатель найдутся данные о силе тяги или они могут быть не совсем корректны. Зачастую эти данные выкладывают в комментариях, энтузиасты поводящие замер. И в принципе это правильно, купил двигатель установил на стенд с весами и начинаешь тестирование, перебирая варианты пропеллеров, заявленные производителем, на каком из пропеллеров выше тяга и умеренный нагрев тот и подойдет.
Например Вы нашли двигатель с тягой 1 кг, в квадро-коптере 4 двигателя соответственно 4 кг тяги. Тяговооруженность – это запас можности по тяге, т.е. если квадрик будет весить 4 кг и тяга составляет 4 кг, то тяговооруженность равна единице (1 – не полетит), для коптеров нужно от 2 до 3.
Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.
Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:
- два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
- эпоксидная смола;
- армированная стеклоткань;
- редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
- нержавеющая проволока для антенны;
- крепежные рейки для двигателей;
- корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
- четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
- вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
- два барабана для сброса прикормки и грузила.
Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.
Этапы сборки радиоуправляемого катера:
- На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
- Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
- Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
- Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
- Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
- Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
- После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
- На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
- В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
- Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
- На вал устанавливается гребной винт.
- Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.
него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.
Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:
- радиус действия катера;
- предполагаемый объем завозимой прикормки;
- дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.
Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.
Строим квадрокоптер. часть 1. детали.
Меня зовут Дмитрий Дударев. Я занимаюсь разработкой электроники и очень люблю создавать различные портативные девайсы. Еще я люблю музыку.
Давным-давно – в апреле или около того, когда весь мир сотрясался от ударов страшного карантина, я решил научиться играть на гитаре. Я взял у друга акустическую гитару и стал осваивать инструмент по урокам из ютуба и табулатурам. Было тяжело. То ли я неправильно что-то делал, то ли плохо старался, то ли в обществе моих предков мелкая моторика вредила размножению. Короче, ничего кроме звуков дребезжащих струн у меня не выходило. Мое негодование усиливала постоянная расстройка струн. Да и окружающим тысячный раз слушать мою кривую Nothing else matters удовольствия не доставляло.
Но в этих муках про главное правило электронщика я не забыл. Если что-то существует, значит туда можно вставить микроконтроллер. Или, хотя бы, сделать портативную электронную модификацию.
Электронная гитара? Хм, интересная идея, подумал я. Но еще лучше, если на этой гитаре я сам смогу научиться играть. В тот же день акустическая гитара отправилась на свалку обратно к другу, а я стал придумывать идею.
Поскольку я у мамы инженер, то первым делом я составил список требований к девайсу.
Что я хочу от гитары?
1) Я хочу что-то максимально похожее на гитару, т.е. шесть струн и 12 ладов на грифе.
2) Хочу компактность и портативность. Чтобы можно было брать девайс с собой куда угодно, не заказывая газель для транспортировки.
3) Устройство должно без плясок с бубном подключаться к чему угодно, от iOS до Windows. Окей-окей, ладно, будем реалистичными – ко всем популярным осям.
4) Работа от аккумулятора.
5) Подключение должно производиться без проводов (но раз уж там будет USB разъем для зарядки, то и по проводу пусть тоже подключается)
6) Ключевой момент – на гитаре должно быть просто учиться играть, без необходимости в долгих тренировках по адаптации кистевых связок. Как это реализовать? Сразу пришла идея оснастить струны и лады светодиодами. Типа, загрузил табулатуры в гитару, а она уже сама показывает, куда ставить пальцы. Т.е. нет такого, что смотришь на экран, потом на гитару, снова на экран, снова на гитару. Вот этого вот всего не надо. Смотришь только на гитару. И там же играешь. Все. Это прям мое.
7) Хотелось бы поддержки разных техник игры на гитаре: hummer on, pull off, slide, vibrato.
8) Без тормозов. По-научному – чтобы задержка midi-команд не превышала 10мс.
9) Все должно собираться из говна и палок легко доступных материалов без сложных техпроцессов и дорогой электроники.
В итоге должен получиться компактный инструмент, на котором можно играть, как на гитаре, лишенный аналоговых недостатков и оснащенный наглядной системой обучения. Звучит реализуемо.
Разумеется, для мобильных платформ потребуется написать приложение, в котором можно будет выбрать табулатуру для обучения светодиодами, выбрать инструмент (акустика, классика, электрогитара с различными пресетами фильтров, укулеле и т.д.), и воспроизводить звуки.
Существующие аналоги
А надо ли изобретать велосипед? Ведь на всякую гениальную идею почти наверняка найдется азиат, который уже давно все реализовал в «железе», причем сделал это лучше, чем ты изначально собирался. Иду гуглить.
Оказывается, первая цифровая гитара была создана еще в 1981 году, но в народ сильно не пошла из-за хилой функциональности.
Варианты посовременнее, конечно, тоже нашлись.
Вот, например, с айпадом вместо струн или еще одна в форме моллюска:
Однако такого, чтобы выполнялись все мои хотелки – в первую очередь компактность и режим обучения «жми на лампочки» – такого нет. Кроме того, такие midi-гитары нацелены все же на более профессиональную аудиторию. И еще они дорогие.
Значит, приступаем!
Первый прототип
Чтобы проверить жизнеспособность концепции, нужно сначала определиться с элементной базой.
Контроллер берем STM32F042. В нем есть все, что нужно, при стоимости меньше бакса. Кроме беспроводного подключения, но с этим позже разберемся.
Далее. Струны на деке. Для первого концепта решил напечатать пластиковые язычки, закрепить их на потенциометрах с пружинками и измерять углы отклонения.
Так выглядит 3D-модель:
А так живьем:
Тактильное ощущение приятное. Должно сработать.
Для ладов на грифе я заказал на Али вот такие тензорезистивные датчики.
В отличие от разнообразных кнопок, они не щелкают. Плюс есть возможность определять усилие нажатия, а значит, можно реализовать сложные техники вроде slide или vibrato.
Плюс нужен АЦП, чтобы считывать инфу с датчиков и передавать на контроллер.
Пока ждал датчики из Китая, развел плату:
Прежде чем заказывать печать платы, решил дождаться тензорезисторов. И, как оказалось, не зря. Из 80-ти датчиков рабочими оказались только несколько, и то с разными параметрами.
Выглядит, мягко говоря, не так, как заявлено. И чего я ожидал, покупая электронику на Али?..
И тут меня осенило.
Можно ведь применить другой метод детектирования — измерение емкости, как в датчиках прикосновения. Это гораздо дешевле и доступнее. А если правильно спроектировать механику, то можно и усилие определять.
Что ж. Удаляю все, что было сделано
Второй прототип
Итак, тензорезистивные датчики в топку. В качестве сенсорных элементов в этот раз взял небольшие медные цилиндрики, напиленные из проволоки. Для измерения емкости удалось найти дешевый 12-канальный измеритель емкости общего назначения. Он измеряет емкость в масштабах единиц пикофарад, чего должно быть достаточно для схемы измерения усилия, которую я планирую реализовать в следующих модификациях.
Дополнительно на всякий случай повесил на каждый элемент грифа по посадочному месту для кнопки или чего-то подобного. И сделал соответствующие вырезы в плате. Это чтобы можно было не только прикоснуться к цилиндрику, но и прожать его внутрь. Можно будет поэкспериментировать с разными техниками игры.
Решив вопрос подключения множества микросхем измерителя емкости к контроллеру, приступаю к разводке платы.
На этот раз плату удалось заказать и даже дождаться ее изготовления.
После того, как припаял все комплектующие к плате, понял, что конструкция с пластиковыми струнами получается слишком сложной. Поэтому решил пока что повесить на деку такие же сенсорные цилиндрики, но подлиннее.
Два проводочка в нижней части – это я подключил накладку с цилиндриками к уже изготовленной плате. Это временное решение.
Железяка готова. Следующая задача – заставить ее играть.
Софт
Программная часть реализована так:
1. Скачиваем виртуальный синтезатор, который может работать с MIDI устройством и издавать гитарные звуки.
2. Пишем прошивку для контроллера, которая будет опрашивать сенсоры и передавать данные по USB на комп.
3. На стороне компа пишем программу, которая будет получать эти данные, генерировать из них MIDI-пакеты и отправлять их на виртуальный синтезатор из пункта 1.
Теперь каждый пункт подробнее.
Виртуальных синтезаторов под винду с поддержкой MIDI оказалось довольно много. Я попробовал Ableton live, RealGuitar, FL studio, Kontakt. Остановился на RealGuitar из-за простоты и заточенности именно под гитару. Он даже умеет имитировать несовершенства человеческой игры – скольжение пальцев по струнам, рандомизированные параметры извлечения нот.
Чтобы подключить свое приложение к виртуальному синтезатору я сэмулировал виртуальный порт midi, который подключен ко входу синтезатора RealGuitar через эмулятор midi-кабеля. Такая вот многоуровневая эмуляция.
*Мем с ДиКаприо с прищуренными глазами*
В интерфейсе программы я сделал графическое отображение уровня измеряемой емкости для каждого сенсора. Так будет проще подстраивать звучание. Также на будущее добавил элементы управления светодиодами, вибромотором (пока не знаю зачем, но он тоже будет в гитаре), визуализации работы акселерометра и уровня заряда аккумулятора.
Для того чтобы удары по струнам гитары вызывали проигрывание правильных нот, нужно замапить все 72 сенсора на грифе на соответствующую ноту.
Оказалось, что из 72 элементов на 12-ти ладах всего 37 уникальных нот. Они расположены по определенной структуре, так что удалось вместо построения большой таблицы вывести простое уравнение, которое по номеру сенсора выдает номер соответствующей ноты.
Проверяем работу
Похоже, все готово для первого теста. Пилить прутки и паять все 12 ладов мне было лень, поэтому ограничился 8-ю. Момент истины:
IT’S ALIVE! Жизнеспособность концепта подтверждена. Счастью не было предела! Но нельзя расслабляться.
Следующий этап – добавление светодиодов, акселерометра, вибромотора, аккумулятора, беспроводной связи, корпуса и возможности работы без драйверов или программ эмуляции midi на всех популярных платформах.
Светодиоды
По плану гитара должна подсказывать пользователю, куда ставить пальцы, зажигая в этом месте светодиод. Всего нужно 84 светодиода. Тут все просто. Я взял 14 восьмибитных сдвиговых регистров и соединил в daisy chain. STM-ка передает данные в первый регистр, первый – во второй, второй – в третий и т.д. И все это через DMA, без участия ядра контроллера.
Акселерометр
Самый простой акселерометр LIS3D позволит гитаре определить угол своего наклона. В будущем буду это использовать для наложения звуковых фильтров во время игры в зависимости от положения гитары.
Беспроводное соединение
Для беспроводной передачи данных решил поставить ESP32. Оно поддерживает различные протоколы Bluetooth и WI-FI, будет с чем поэкспериментировать (на тот момент я еще не знал, что в моем случае существует только один правильный способ подключения).
Корпус
Одно из ключевых требований к гитаре – портативность. Поэтому она должна быть складной, а значит, электронику деки и грифа нужно разнести на две платы и соединять их шлейфом. Питание будет подаваться при раскрытии корпуса, когда магнит на грифе приблизится к датчику Холла на деке.
Доработка прототипа
Что ж, осталось облачить девайс в приличную одежку.
Я много экспериментировал с различными конструкциями тактильных элементов грифа и рассеивателями для светодиодов. Хотелось, чтобы равномерно светилась вся поверхность элемента, но при этом сохранялась возможность детектирования прикосновения и нажатия на кнопки.
Вот некоторая часть этих экспериментов:
Еще я обратился к другу, который профессионально занимается промышленным дизайном. Мы придумали конструкцию узла сгибания гитары, после чего он спроектировал и напечатал прототип корпуса.
Развожу финальный вариант плат и собираем гитару:
Выглядит почти круто. Но девайс все еще подключается к компу через цепочку эмуляторов, эмулирующих другие эмуляторы.
Превращаем гитару в MIDI-устройство
В новой версии в первую очередь я хотел, чтобы при подключении по USB, гитара определялась как MIDI устройство без всяких лишних программ.
Оказалось, сделать это не так сложно. Все спецификации есть на официальном сайте usb.org. Но все алгоритмы, которые выполнялись на стороне python-приложения, пришлось переписывать на C в контроллер.
Я был удивлен, что оно сразу заработало на всех устройствах. Windows 10, MacOS, Debian 9, Android (через USB переходник). Достаточно просто воткнуть провод и в системе появляется MIDI-устройство с названием «Sensy» и распознается всеми синтезаторами. С айфоном пока протестировать не удалось т.к. нет переходника. Но должно работать так же.
Беспроводной интерфейс
Осталось избавиться от проводов. Правильное решение пришло не сразу, потому что я поленился как следует погуглить. Но в итоге я использовал протокол BLE MIDI, который поддерживается всеми новыми операционками и работает без всяких драйверов прямо как по USB MIDI. Правда, есть вероятность, что на более старых операционках решение не заработает в силу отсутствия поддержки BLE MIDI. Но все тесты с доступными мне девайсами прошли успешно.
Переписанный функционал приложения – т.е. трансляция данных сенсоров в MIDI-данные – занял точнехонько всю память контроллера. Свободными осталось всего 168 байт. Очевидно, кремниевые боги мне благоволили, значит иду в правильном направлении.
Уверен, можно оптимизировать, но это отложу для следующей версии. Хотя, возможно, проще не тратить время и просто взять контроллер потолще. Разница по деньгам – 5 центов. Посмотрим. Все равно нужно будет место для новых фич – обрабатывать техники игры, например. В первую очередь, хочу реализовать slide. Это когда начинаешь играть ноту с определенным зажатым ладом и проскальзываешь рукой по грифу, перескакивая с лада на лад.
Теперь можно проверить работу по беспроводу:
При включении всех светодиодов, гитару можно использовать, если вы заблудились в темной пещере.
Недостатки прототипа
На текущий момент у конструкции есть следующие минусы:
1) На сенсорах нигде не измеряется усилие нажатия. Это влечет за собой три проблемы:
• Постоянно происходят случайные задевания соседних струн как на деке, так и на грифе. Это делает игру очень сложной.
• Все играемые ноты извлекаются с одинаковой громкостью. Большинство подопытных этого не замечают, но хотелось бы более приближенной к настоящей гитаре игры
• Невозможность использовать техники hammer on, pull off и vibrato
2) Светодиоды одноцветные. Это ограничивает наглядность при игре по табулатурам. Хочется иметь возможность разными цветами указывать на различные приемы игры.
3) Форма корпуса не подходит для левшей. С точки зрения софта – я уже реализовал инверсию струн по акселерометру. Но механический лепесток, необходимый для удержания гитары рукой во время игры, поворачивается только в сторону, удобную правшам.
4) Отсутствие упора для ноги. Сейчас при игре сидя нижняя струна почти касается ноги, а это неудобно.
5) Сустав сгибания гитары требует осмысления и доработки. Возможно, он недостаточно надежен и стабилен.
Время переходить к разработке следующей версии.
Переезжаю на контроллер серии STM32F07. На нем уже 128КБ флэша – этого хватит на любой функционал. И даже на пасхалки останется.
Использовать ESP32 в финальной версии гитары было бы слишком жирно, поэтому я пошел искать что-то более православное. Выбор пал на NRF52 по критериям доступности, наличию документации и адекватности сайта.
Конечно, будут реализованы и три главных нововведения:
– светодиоды теперь RGB,
– на каждом сенсоре грифа будет измерение усилия (тактовые кнопки больше не нужны),
– струны на деке станут подвижными.
На данный момент плата деки выглядит так (футпринт ESP на всякий случай оставил):
Уже есть полная уверенность в том, что весь задуманный функционал будет реализован, поэтому было принято решение о дальнейшем развитии. Будем пилить стартап и выкладываться на Kickstarter 🙂
Проект называется Sensy и сейчас находится в активной разработке. Мы находимся в Питере, сейчас команда состоит из двух человек: я занимаюсь технической частью, мой партнер – маркетингом, финансами, юридическими вопросами.
Скоро нам понадобится наполнять библиотеки табулатур и сэмплов различных инструментов. Если среди читателей есть желающие в этом помочь – пожалуйста, пишите мне в любое время.
Кому интересно следить за новостями проекта – оставляйте почту в форме на сайте и подписывайтесь на соцсети.
Очень надеюсь на обратную связь с комментариями и предложениями!
Спасибо за внимание!
Забавный эпизод из процесса разработки
Сижу отлаживаю NRF52, пытаюсь вывести данные через UART. Ничего не выходит. Проверял код, пайку, даже перепаивал чип, ничего не помогает.
И тут случайно нестандартным способом перезагружаю плату – в терминал приходит буква «N» в ascii. Это соответствует числу 0x4E, которое я не отправлял. Перезагружаю еще раз – приходит буква «O». Странно. Может быть проблема с кварцевым резонатором и сбился baud rate? Меняю частоту в терминале, перезагружаю плату – опять приходит «N». С каждой новой перезагрузкой приходит по новой букве, которые в итоге составляют повторяющуюся по кругу фразу «NON GENUINE DEVICE FOUND».
Что эта NRF-ка себе позволяет? Прошивку я обнулял. Как она после перезагрузки вообще помнит, что отправлялось в предыдущий раз? Это было похоже на какой-то спиритический сеанс. Может, я и есть тот самый NON GENUINE DEVICE?
Залез в гугл, выяснил, что производители ftdi микросхем, которые стоят в USB-UART донглах, придумали способ бороться с китайскими подделками. Виндовый драйвер проверяет оригинальность микросхемы и на лету подменяет приходящие данные на эту фразу в случае, если она поддельная. Очевидно, мой донгл оказался подделкой и переход на другой решил эту проблему.
Снова спасибо китайцам.
Техническая характеристика средства для доставки прикормки
Существуют кораблики с плоским дном, катамараны и тримараны. В основном материал, который используется при изготовлении покупных моделей – пластик с карбоновым покрытием, что дает устройству прочность и легкость. Работают они от аккумуляторов, время работы которых от 90 до 150 минут. Некоторые модели оснащены резервным аккумулятором для доставки кораблика обратно к берегу при разрядке главной батареи.
Есть несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке маленького катера:
- Основной показатель – радиус действия. Многие катера дают возможность управления на расстоянии до 500 метров. Однако такое расстояние вряд ли понадобится на рыбалке, да и сам кораблик не будет видно. Достаточно радиуса 60-120 метром. На такое расстояние рыбак не сможет добросить прикормку и плавательное средство не будет потеряно из вида.
- Другой, не менее важный показатель – форма и наличие габаритных огней. При продолговатой форме легко различать маневры корабля (разворот, приближение, отдаление), а наличие габаритных огней позволяет управлять им в ночное время.
- Наиболее приемлемый корпус для катера – это корпус с плоским дном. Такой кораблик менее всего погружается в воду, что позволяет без проблем преодолевать подводные препятствия. За счет меньшего трения о воду у него более высокая скорость и повышенная длительность работы аккумулятора. Единственный минус такого корпуса – не очень высокая устойчивость при большой волне. Корпусы типа катамаран такого недостатка не имеют, позволяют загрузить 2 вида прикормки и имеют возможность заднего хода, чтобы лодка смогла успешно выбраться из водорослей. Такой кораблик имеет внушительные размеры и может создать много проблем при транспортировке.
- Вместимость отсека для прикормки определяет, как много прикормки вы сможете загрузить в лодку. Рыбак должен быть уверен, что выгрузка произойдет полностью, проконтролировав это визуально или посредством сигнала на пульте.
- Эхолоты, монтируемые на кораблики, не идут ни в какое сравнение с обычными эхолотами на больших рыболовных лодках. Поэтому единственный показатель, на который стоит ориентироваться – это глубина. Остальные показатели (рыба, рельеф) могут быть недостоверными.
Итак, при выборе кораблика для прикормки не стоит брать со слишком высоким радиусом действия, достаточно 60-120 метров.
Стоит брать катер с яркими цветами, плоским дном и вместительным отсеком для прикормки.
Исследуя слабые места при покупке катера, стоит отдельно выделить качество эхолота – он значительно уступает большим рыболовным эхолотам. Также отдельно стоит обратить внимание на управление лодкой – бывают модели, к управлению которых привыкнуть попросту невозможно. Ну и наконец-то, что может оттолкнуть от покупки данного рыболовного приспособление – это цена.
Стоимость такой лодочки варьируется от 20000 до 70000 рублей. За такие деньги проще сделать катер самому. Далее, мы в деталях рассмотрим изготовление лодки для прикормки своими руками.
Топ-3. hubsan h501s pro professional
Дрон Hubsan H501S Pro выводит пилота на профессиональный уровень управления. В этом квадре разве что нет функции облета препятствий, которая доступна пока только на топовых коптерах. Рассмотрим, что может этот квадрокоптер-профессионал с камерой и трансляцией видео.
- GPS. Этот встроенный модуль помогает возвращать беспилотник, если он залетел не туда. Когда между аппаратом и пультом исчезнет сигнал, то поможет функция Failsafe. Квадролет просто летит к месту старта и садится неподалеку. Если сигнал заработал, то он зависнет. GPS вкупе с барометрическим датчиком помогает Hubsan H501S зависать в воздухе.
- Камера. Квадрокоптер с трансляцией видео оборудован FPV. С помощью этой функции на частоте 5,8 GHz на экран пульта передается видео с дрона. Высокое разрешение 1080P в формате HD добавляет четкости и детальности.
- Расстояние. Радиус действия радиосигнала — километр, что само по себе отлично. Пилоты добавляют, что на полях вдалеке от радиочастот, беспилотник выжимает все 1 500 метров.
- Время. В своем ценовом диапазоне коптер держит хорошее время: в среднем 17-18 минут.
- Опции. Благодаря Follow Me квадр сопровождает пилота, снимая его при необходимости. А Headless mode поможет новичку с ориентацией беспилотника в пространстве.
Выводы
Hubsan H501S Pro — это широкий функционал и расширенные возможности и для полета и съемок. Купить этот квадрокоптер с HD-трансляцией на пульт можно в среднем за 17 тысяч рублей.
Усовершенствованная версия топового квадрокоптера Phantom 4 Pro. В результате доработок P4Pro V2.0 получил систему видеопередачи OcuSync, новые контроллеры скорости с синусоидальным приводом FOC ESC, а также малошумные несущие винты. В купе с 1-дюймовой 20Мп CMOS матрицей и механическим затвором, макс.
качеством видеосъёмки в 4К при 60 кадр/с, битрейтом 100Мбит/с, форматами видеосжатия H.264/H.265, аппаратурой управления с встроенным сверхъярким 5.5-дюймовым FullHD дисплеем, интеллектуальными режимами полёта и съёмки, расстоянием удаления до 7 км, и временем полёта до 30 минут, беспилотник стал лучшим в занимаемой нише, отставив далеко позади ближайших конкурентов. Цена: от 1499$. Более подробно о Phantom 4 Pro V2.0 можно узнать из нашего обзора.
DJI Phantom 4 — один из лучших беспилотников на современном рынке. Это самый быстрый Phantom из существующих, способный достичь максимальную скорость 45 миль в час. У него также превосходное время полета 28 минут — этого достаточно для профессиональных пилотов, чтобы получить необходимые снимки и минимизировать время простоя.
У Фантома 4 также есть встроенная камера, которая может записывать видео в 4K, 2.7K, 1080р и 720р. Но особенно достойна внимания система огибания препятствий. Беспилотник может разумно выбирать позицию и маневрировать вокруг препятствий. Улучшения Vision Positioning System (VPS) и фронтальных датчиков препятствия помогают обеспечить большую безопасность и уверенность при полете в закрытом помещение или с большим количеством препятствий вокруг.
Характеристики и стоимость
DJI — гигант в мире дронов. Их серия DJI Phantom 3, вероятно, представляет собой наиболее продаваемые модели 2020 и 2020 года, и один из лучших квадрокоптеров с камерой. В серии есть четыре различных модели: Standard, 4K, Advanced и Professional. DJI Phantom 3 Professional — самая сложная модель в ряду, и, как говорит название, он был разработан для профессиональных пилотов. Он предлагает видео 4K, 23 минуты времени полета и огромное 5-километровое расстояние управления.
Квадрокоптер имеет пять усовершенствованных режимов полета:
- Follow Me
- Course Lock
- Waypoints
- Home Lock
- Point of Interest
Эти автономные режимы позволяют сфокусироваться на управлении камерой и получении нужного снимка. Это делает DJI Phantom 3 Professional разумным выбором для профессиональных пилотов. Если вы ищете бюджетный вариант и/или готовы пожертвовать некоторыми дополнительными свойствами более новых систем, серия Phantom 3 предлагает более доступные цены, но все еще мощные аппараты.
Характеристики
Топ-4. selfie drone кwl toys — 2 686 рублей
В 2020 и 2020 году серия Parrot AR Drone представляла одни из самых продуктивных беспилотников на рынке. Используя их приложение FreeFlight, вы можете управлять этим беспилотником с помощью смартфона или планшета, или же традиционного контроллера. 720р HD-видео может передаваться непосредственно на смартфон.
Характеристики
Квадрокоптер с HD камерой и возможностью FPV трансляции развенчивает мифы о том, что дроны с хорошим функционалом — это всегда дорого. Этот малыш способен на очень многое.
Рассмотрим по полочкам:
- Компактность. В сложенном состоянии дрон состоянии он спокойно вмещается в карман! Если его разложить он все равно спокойно размещается на ладони. «Стрелоподобный» дизайн и светодиоды для возможностей полета ночью тоже радуют.
- HD-камера снимает с неплохим разрешением 720p. Модуль FPV передает видео с беспилотника на экран смартфона или планшета. Доступна функция записи видео.
- Расширенный функционал. Квадрокоптер обладает прекрасными возможностями, среди которых удержание высоты, автоматические взлет и посадка и даже возврат к месту старта. Беспилотник может делать 3D-флипы. Плюс ко всему есть режим Headless, который поможет новичкам освоится с управлением на первых порах. Все это поможет делать селфи с высоты — одна из главных преимуществ этой модели.
- Радиус действия радиосигнала примерно 40 метров, Li-Po аккумулятор обеспечивает 7-минутный полет, а заряжается за два часа.
- Шестиосевой гироскоп делает полет плавным и стабильным. Дрон к тому же дает выбор скоростей управления. В нашем распоряжении 30%, 60% и 100% режимы.
Выводы
Известный производитель игрушечных квадрокоптеров вступил на новый этап развития, выпустив мини-квадрокоптер с FPV. Он маленький, резвый, отзывчивый в управлении, снимает неплохое видео и транслирует его на планшет. Самое главное, для чего он был создан — делать хорошее селфи. В общем, этот малыш порадует тех, кто любит съемку с собой в главной роли. Заметим, что в комплектацию не входит пульт управления.
Первый дрон от известной китайской компании, получивший признание потребителя даже несмотря на то, что его первая версия имела серьёзные недоработки в программном обеспечении и вообще не предназначалась для реализации за пределами поднебесной. Сегодня это одно из лучших творений разработчика потенциал которого успели оценить многие.
В арсенале беспилотника модульная конструкция, складные посадочные опоры, мощная бесколлекторная силовая установка, модули GPS/GLONASS, сенсоры позиционирования, 12Мп 4К Wi-Fi камера подвешиваемая посредством высокоточного 3-осевого подвеса, а также автономные режимы полёта и съёмки. Макс. время полёта — 27 минут. Макс. расстояние удаления до 2км. Цена находится в пределах 500$. Более подробно о дроне можно узнать из нашего обзора.