Ремонт кпп робот опель зафира

Ремонт кпп робот опель зафира Машинки

Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно.

При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором.

5 типичных поломок изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  • Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  • Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  • В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  • Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  • Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Смотрите про коптеры:  Делаем радиоуправляемый танк на Arduino Nano - Своими руками

Автоматический режим работы

В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.

Схема выбора режима работы РКПП Опель
Выбор режима работы РКПП Опель

Алгоритм управления КПП следующий:

  1. Уменьшение крутящего момента.
  2. Выключение сцепления.
  3. Выбор передачи.
  4. Синхронизация вращения валов.
  5. Включение передачи.
  6. Включение сцепления.
  7. Увеличение крутящего момента.

Выключение тока

При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля и включенной передаче сцепление не выключается. Автомобиль не может двигаться. При разряженной аккумуляторной батарее эту проблему можно устранить с помощью системы облегчения пуска двигателя. Если причина выключения тока состоит не в разряженной аккумуляторной батарее, то сцепление можно выключить, как описано ниже:

1. Затянуть рычаг стояночного тормоза, выключить зажигание2. Открыть капот двигателя3. Очистить MTA в зоне резьбовой крышки для того, чтобы никакая грязь не могла попасть в отверстие после снятия резьбовой крышки.4. Резьбовую крышку вывернуть и вынуть вверх5.

С помощью шлицевой отвертки повернуть вправо регулировочный винт, находящийся под резьбовой крышкой, до появления ощутимого сопротивления. Теперь сцепление выключено. Не перекручивать винт, так как это может повредить систему управления MTA.6. Снова установить очищенную резьбовую крышку. Резьбовая крышка должна полностью опираться на корпус.

Буксировка автомобиля и запуск двигателя при выключенном таким способом сцеплении не разрешаются, но автомобиль все же можно переместить на короткое расстояние.

Как работает коробка-робот opel zafira

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована.

Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.

Компромиссный вариант

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель КорсаСоздание идеальной АКПП по-прежнему остаётся делом будущего. Чтобы удовлетворить клиентов, не желающих выкладывать деньги за сложную, дорогую и, подчас, довольно капризную автоматику, многие компании занялись разработкой роботизированных коробок передач. Не остался в стороне и Opel, предложив поклонникам марки свою версию робота – Easytronic. Им комплектуют разные модели, в том числе и Corsa. С момента появления агрегатов такого типа не утихают споры об их достоинствах и недостатках. На чьей стороне правда? Понять, плох или хорош Опель Корса робот, помогут отзывы владельцев.

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач easytronic (изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны.

Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Критики негодуют

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель КорсаСреди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

  • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
  • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
  • Значительный расход топлива.
  • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

Немного об устройстве

роботизированная коробка в разрезе

Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач.

При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление.

Плюсы и минусы робота на опель корса

Оценивая положительные и отрицательные отзывы автовладельцев о роботе Опель Корса, начинаешь понимать, что ругают коробку те, кто хочет получить от неё слишком много. Неторопливый разгон? А что вы хотите? Откуда взяться взрывной динамике на машине с малолитражным мотором мощностью менее 100 л. с.?

Easytronic – это всего лишь роботизированный вариант обычной коробки передач, где автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Но не более того. Тем же, кто ленится своевременно переходить на нейтраль, стоит задуматься о машине с АКПП или личном водителе.

На самом деле, как и большинство конструкций, робот Опель Корса имеет и плюсы, и минусы.

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, что особенно удобно при движении в плотном городском потоке.
  • Возможность буксировать машину, не прибегая к услугам эвакуатора.
  • Более низкая, по сравнению с АКПП, стоимость ремонта.

Минусы робота на Опель Корса:

  • Необходимость регулярного обслуживания в условиях квалифицированного сервиса.
  • Потребность в адаптации водителя к особенностям машины, оснащённой Easytronic.
  • Более высокие расходы на эксплуатацию по сравнению с автомобилями, оснащёнными традиционной механикой.

С чем мириться, а что считать неприемлемым, каждый водитель Корсы должен решить для себя сам.

Полезные советы

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

https://www.youtube.com/watch?v=1WpPDurxcp8

Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Привод сцепления

Сцепление в ручной коробке переключения передач
Набор сцепления РКПП Опель

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.
привод
Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Признаки и причины поломки ркпп opel zafira

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.

Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.

Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Селектор выбора передач

Рычаг селектора роботизированной КПП
Селектор выбора передач робота Easytronic

Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

  1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
  2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
  3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
  4. Используйте рекомендованное производителем масло.

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение.

Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.

Управление неуправляемым. ркпп ver.1.0

Купили автомобиль с РКПП? Поздравляю! Теперь вы не такой как все, даже если не работаете в офисе.

Мое знакомство с РКПП произошло на Тойоте Королле 2008 г.в. друга. Впечатления и ощущения были ужасными. Дело усугублялось тем, что была заказана Зафира с Изитроником. По прошествии 5 лет эксплуатации РКПП я могу с уверенностью сказать, что не всё так плохо. А гораздо хуже.

Эта запись предназначена для тех, кто только купил или оценивает возможность покупки Опеля с роботом. Владельцы автомобилей других марок могут ознакомиться в порядке расширения кругозора – различие в элементной базе и софта в мозгах не позволяет в полной мере использовать полученную информацию.

Главное условие – желание понять принцип работы РКПП и научиться им пользоваться. Нет такого желания? Добро пожаловать в мир АКПП-шников – там все просто и доступно.

Все семьи счастливы одинаково, поэтому рассматривать довольных владельцев не будем. Окинем взором недовольных. Их 5 групп.

1. Тест-драйверы. Робот – адаптивное устройство. Адаптация требует времени. Когда на тестовую машину по 100 раз в день садятся все кому не лень, не обладая никакими навыками – робот сходит с ума, пытаясь подстроиться под всех и каждого. Плюс не всегда прозрачна исправность тестовой машины. Итог – явно отрицательные эмоции. Знаю о чем говорю, ибо сам был точно таким же.

2. Покупатели первых версий. В начале РКПП были не слишком надежными и имели свойство ломаться. Сейчас всё в прошлом, но осадочек-то остался. Готовы заключить сделку с дьяволом, но не покупать робота. То, что раньше и АКПП и вариаторы были такими же ломучими – для них не аргумент. Приведенный пример со сломавшейся новенькой механикой — отличный повод получить вызов на дуэль.

3. Знатоки. Зачастую имеют информацию исключительно из интернета и около автомобильных журналов. Опыта эксплуатации нет. Не владея темой, основывают свои утверждения на мыслях первых двух групп. Иногда могут пройти тест-драйв. Тогда становятся знатоками в квадрате.

4. Короли. Заплатив за автомобиль сверху пару сотен нефти, считают, что им все должны отсюда и до ужина. Чему-то учиться западло. Осознание того, что РКПП — сложный продукт и требует освоения – как серпом по Фаберже.

5. Стритсракеры. Ездят на аппаратах от пацаномобилей со скамейкой на багажнике (дабы было где попить пивка с семками) до вполне кошерных БМВ и Ауди. Мамой клянутся, что переключат передачи быстрее любой железки. В реальности же гражданский робот в спорт-режиме заставляет целовать свой блестящий металлический зад 99% этой аудитории.

Главные претензии к РКПП – рывки и медленное переключение.

Рывки – основной признак того, что водитель не умеет пользоваться роботом и не понимает алгоритм его действия.

Медленное переключение передач. Обычному водителю требуется примерно 2 секунды на переключение. Он снимает правую руку с руля, переносит её на рычаг, выжимает сцепление, включает передачу и, подрабатывая газом, отпускает левую педаль. Что он делает? Правильно – работает.

Режимы работы.

1. Обычный. Заточен на экономию топлива. Условно можно подразбить на два подрежима.

А) Стандартный. Самый щадящий режим работы. Вальяжное переключение передач. Все абсолютно размерено. Переключение на повышенную передачу в районе 2000 об/мин. Почувствуй себя сибаритом 🙂 Одно уточнение – вальяжное не равно медленное. Робот укладывается в то же время, в которое переключает передачи обычный водитель в спокойном режиме вождения.

Б) Ускоренный. Если вы водите машину в более интенсивно, то и робот начинает переключать передачи быстрее. Выигрыш заметен. Кроме того, частота оборотов переключения повышается и обычно достигает 3000-3500 об/мин.

2. Зимний. Передачи начинаются со второй. Также изменяется и чувствительность педали газа. Условный «ход» педали газа становится больше. Включать можно только на льду и в снежной каше. На асфальте и других твердых покрытиях использование противопоказано, если конечно не хотите убить сцепление (а так же лучше не юзать на утрамбованном посыпанном песком снегу).

3. Спорт. У педали газа отсутствует экологический ошейник – никаких задержек на отклик. Педаль нужно жать по миллиметрам. Робот очень быстро переключает передачи – быстрее человека. Обороты держатся в самом соку крутящего момента – ниже 4500 об/мин не падают. Экономия топлива? Не, не слышал. Бензин жрется как бесплатный.

Эксплуатация.

РКПП можно заставить переключить передачи без ручного режима. Вверх это достигается небольшим при-отпусканием педали газа (так называемый «клевок»). При умелом водителе можно к 60 км/ч уже ехать на 5-й передаче. Вниз – легким подтормаживанием.

1. Рывок при переключении передачи вверх. В основном между 1 и 2. Лечится «клевком».

2. Рывок при переключении передачи вниз. Обычно между 2 и 1. Например, на ж/д переезде едете накатом, обороты падают до 1000, вы хотите поддать газку, а в это время робот скинул со 2-й на 1-ю. Лечится либо чуть более высокой скоростью проезда, либо небольшим торможением.

3. Рывок после долгой стоянки на включенной передаче. Например, на светофоре или при повороте налево. Лечение – ниже.

Общие моменты и рекомендации.

Наилучший режим езды – в пол-педали. Тяги хватает с лихвой, робот работает в стандартном режиме. В момент переключения передач НЕ НУЖНО давить на газ – тогда не будет никаких рывков. Это основная ошибка водителей.

Включать или не включать нейтраль на остановках? Есть два мнения:

Истина где–то рядом. Наиболее оптимальный комбинированный метод:

На коротких остановках (около минуты) никакого смысла переключаться нет. Более длительный срок (2 и более минут, например, на некоторых светофорах в Москве) – переключаться. При этом обратное включение делать примерно за 1-2 секунды до момента начала движения.

Если же при длительной стоянке не переключались, то тормоз тоже нужно отпустить за этот срок. При длительном нажатии на левую педаль робот переходит в так называемый «ждущий» режим и ему нужно дополнительное время. Эта же проблема встречается при долгом выжидании поворота налево.

Адаптацию в крупном городе необходимо проводить каждое ТО. Кроме работы со сканером, там меняют часть тормозной жидкости, которая, как известно, гигроскопична, что положительно влияет на срок службы исполнительных механизмов РКПП. Имеет смысл записывать остаточную и минимально допустимую толщину диска. Можно прикинуть время замены сцепления.

Не следует безумно буксовать – остановитесь и подумайте своей верхней головой. Решение большинства буксов на поверхности. Если в этот момент выскочила ошибка – выключите зажигание, выньте ключ и «покурите» пару минут, заодно оцените обстановку. Ошибка скинется.

Буксировка тяжелых предметов (например автомобилей) происходит так же, как на механике. Единственное отличие – необходимо осуществить более плавное начало движения с нагрузкой.

Первое время езда с РКПП напоминает игру в шахматы с равноценным партнером – матч выиграли вы, матч он. Постепенно появляются навыки и езда с роботом напоминает езду с механикой – все действия идут на автомате. Полное освоение занимает от года до двух лет. Почему так долго? Ну не каждый же день вы ездите по размытой дождем грунтовке. Опыт нужно накапливать.

Изитроника не надо бояться, им надо пользоваться (С)

Источник

Устройство трансмиссии

РКПП Опель в разрезе, общий вид
РКПП Easytronic от Опель

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП;
  • сцепления;
  • привода сцепления;
  • механизма выбора и включения скоростей;
  • селектора выбора передач;
  • электронной системы управления.

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная  приводами сцепления и передач.

Электронный блок управления

Привод сцепления роботизированной КПП Опель
Привод сцепления с блоком управления Easytronic

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий